Индивидуальная работа с ребенком по развитию движений

Ольга Романова
Особенности индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста по развитию движений

Каждый человек индивидуален, имеет свои особенности психофизического развития, телосложения и нервной системы. В процессе наблюдения за дошкольником педагог определяет задачи, методы, средства и содержание индивидуальной работы по развитию движений.

Несомненно, наблюдению отводится важная роль в индивидуальной работе с дошкольниками, поскольку педагог получает данные о подвижности нервных процессов, их силы и уравновешенности. Педагог должен фиксировать способность детей к определенным движениям, их склонности, чтобы составить индивидуальную программу развития ребёнка, воспитания его психофизических способностей и качеств.

Огромную роль при развитии всесторонне гармоничной личности играет правильное и своевременное организованное индивидуальное физическое воспитание, направленное на совершенствование и развитие движений.

Совершенствование и развитие движений у детей дошкольного возрастапроисходит посредством двух направлений:

1) приобретение умений и навыков, способствующих самостоятельной деятельности, труду, игре;

2) специально организованные мероприятия по физической культуре, направленные на физическое развитие и оздоровление.

К основным видам движений относятся бег, лазанье, метание, прыжки, ходьба. Чтобы овладеть более сложными движениями, большой запас двигательных навыков и умений позволяет лучше осваивать новые движения.

Педагог подбирает такие игры, которые направлены на совершенствование движений, также ему следует знать не только технику движений, но и уметь их показывать. Многообразие физических упражнений направлено на совершенствование и развитие силы, быстроты, гибкости, выносливости, ловкости дошкольников.

К основным показателям психофизического развития детей дошкольного возраста относятся: воля, длительность и характер работоспособности, личное отношение к обучению, наличие познавательных интересов, степень самостоятельности и активности, уровень знаний.

Дошкольников целесообразно разделять на две подгруппы для эффективной реализации индивидуального подхода в развитии движений. К первой, основной, группе относятся дети, которые не имеет каких-либо ограничений и противопоказаний для занятий. Во вторую группу входят дети, имеющие ограничения временного характера в интенсивности и величине объёма физической нагрузки.

В работе с детьми важно ставить новые задачи, усложнять правила, поощрять проявление дошкольниками самостоятельности, сохранять у них первоначальный интерес к упражнениям и, конечно же, обогащать упражнения новыми двигательными заданиями.

Следует заметить, что при физическом развитии осуществляется развитие и когнитивных способностей. Это реализуется в процессе показа дошкольнику движения, которое он усваивает и выполняет.

Индивидуальная работа по развитию движений организуется в утренние и вечерние часы, а также во время прогулок.

Прогулка является подходящим временем для организации индивидуальной работы с одним ребенком или с подгруппой дошкольников.

Упражнения и игры на прогулке направлены на закрепление основных видов движений. В процессе подбора упражнений и игр педагог учитывает разнообразие основных видов движений.

Реализация индивидуального подхода на прогулке с детьми предполагает то, что педагог учитывает уровень двигательной активности, подготовленности, состояния здоровья дошкольников.

Ценность индивидуального подхода заключается в том, что он позволяет обратить внимание каждого ребёнка на качество движения. Задача педагога помочь ребёнку увидеть недостатки и, если это необходимо, то направить его.

Следовательно, регулярная индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста способствует улучшению развития движений.

Источник

День недели

Время проведения

I     неделя

II      неделя

III  неделя

IV   неделя

понедельник

1 прогулка

Игровое задание: «Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Игровое задание: «Кто дальше?».                                                     

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Игровое задание: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

2 прогулка

Игровое задание: Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Игровое задание: «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Игровое задание: «Не сбей флажок».

Цели:

  • продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;
  • развивать внимание и наблюдательность.

Развитие движений.

Цели:

  • совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;
  • развивать глазомер, координацию движений, ловкость;
  • формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

вторник

1 прогулка

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Игровое задание:

Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях).

Цель: развивать координацию движений.

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

2 прогулка

Игровое задание: «Попади в обруч».

Цели:

  • упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

Игровое задание: Прыжки в длину с места.

Цели:

  • упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;
  • совершенствовать координацию движений.

Игровое задание: Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитывать выносливость.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

среда

1 прогулка

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Перестраивание в колонну по двое.

Цель: способствовать выработке хорошей осанки.

2 прогулка

Игровое задание: Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Развитие движений.

Цели:  закреплять умение бегать на скорость;

Игровое задание: «Сбей кеглю». Цели:

учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание.

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

четверг

1 прогулка

Игровое задание: «Перейти речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Развитие движений.

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).

Игровое задание: «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Лазанье. Цели:

  • развивать координацию движений;
  • воспитывать смелость, решительность.

2 прогулка

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Игровое задание: «Найди предмет».

Цели:

  • закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;
  • находить предмет по описанию.

Развитие движений.

Цели:

  • продолжать отработку техники прыжка в длину с места;
  • использовать зрительные ориентиры.

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений.

пятница

1 прогулка

Прыжки в длину.

Цели:

упражнять в прыжках в длину;

учить отталкиваться двумя ногами.

Игровое задание: «Донеси мешочек корма».

Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

2 прогулка

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Игровое задание: «Кольцеброс».

Цель: развивать меткость.

Игровое задание: «Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Источник

Понедельник

Вторник  

Среда

Четверг

пятница    

Игровое упражнение «Катание обруча в парах». 

Цель: развивать глазомер, силу рук.

( с 2-4 детьми).

Артикуляционная гимнастика «Варенье»

Цель: усиливать кровообращение, развивать гибкость органов речевого аппарата, укреплять мышцы лица.

(с Матвеем Д., Ваней А.)

Игровое упражнение

«Метание от плеча»

Цель: отрабатывать быстроту реакции на определенный сигнал.

(с подгруппой детей)

Гимнастика для глаз  «Тренировка»

Цель: укреплять глазные мышцы, оздоравливать  зрительный аппарат (с Лизой К.,  Ульяной Д., Вовой Т.)

Спортивная игра: «Баскетбол» Цель: Упражнять в ведении мяча правой, левой рукой. Формировать интерес к спорту

(с подгруппой детей).

Упражнение на тренажере: «Батут»

Цель: формировать правильную технику работы на тренажерах, отрабатывать выполнение прыжка вправо – влево

(с Ириной Ш.,  Кариной Х.,).

Коррегирующее упражнение: «Держи спину прямо»

Цель: почувствовать и запомнить правильное положение тела, формировать правильную осанку.

( с Владиком В., Матвеем Д.)

Игровое задание: « Гусеница»

Цель: отрабатывать выполнение ходьбы в глубоком наклоне поочередно двумя руками, затем двумя ногами,  развивать силу рук и ног, осуществлять профилактику осанки и плоскостопия

(с Мариной Д., Илюшей А., Васей Ф.).

Игровое упражнение: «Волна»

Цель: отрабатывать волнообразные движения руками, напрягая руки в конечной фазе, развивать гибкость.

(с Ларисой З., Аришей Д., МашейЯ.)

Игровое задание: «Ласточка»

Цель: совершенствовать стойку на одной ноге, соблюдая статическое равновесие  (с Дариной Я., Дашей Ф.)

Логоритмическое упражнение: «По тропинке»

Цель:  отрабатывать выполнение движений согласно тексту, улучшать общую двигательную активность

 (с Наташей Б., Светой З.).

Игровое упражнение: «Поменяемся местами, у кого есть велосипед…»

Цель: закреплять названия спортивного инвентаря, развивать собранность, внимательность, навыки коллективной и слаженной деятельности (с подгруппой детей)

Коррегирующее упражнение: «Здоровые ноги»

Цель: отрабатывать ходьбу перекатом с пятки на носок, на внешней стороне стопы, развивать силу ног, проводить профилактику плоскостопия.

( с Владиком  Д., Колей А.)

Игровое упражнение «Вертушка»

Цель: отрабатывать повороты туловища вправо- влево, свободно перемещая руки в стороны, развивать силу.

(с Колей А., Ваней З., Кириллом К.)

Зрительная гимнастика «Веселая неделька»

Цель: отрабатывать поднимание глаз вверх, опускание  вниз, повороты глазного яблока влево – вправо, зажмуривание и широкое раскрывание, взгляд на кончик носа. Укреплять глазные мышцы, снимать глазное напряжение.

(с подгруппой детей).

Игровое задание

 «По дорожке на одной ножке»

Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать  силу ног.

( С Егором, ДашейШ.)

Игровое упражнение: «По кочкам, по пенечкам»

Цель:совершенствовать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

(с подгруппой) Игровое задание:

«Подбрось, поймай»

Цель: отрабатывать бросок мяча вверх и ловлю его с хлопком. Развивать глазомер, правильное положение рук.

(с Димой М., Игорем П.)

Спортивное упражнение:

«Катание на велосипеде»

Цель: отрабатывать умение держать равновесие при катании по прямой, по кругу

( Макаром К., Тимофеем А.)

Спортивная игра «Футбол»

Цель: отрабатывать передачу мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, развивать силу ног

( с подгруппой детей).

Игровое упражнение:

«Прыжки  через короткую скакалку»

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, развивать выносливость

(с подгруппой детей).

Спортивная игра «Бадминтон»

Цель: Закреплять умение правильно держать ракетку,

перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера

( с Настей Л., Аней Н.)

Оздоровительный бег:

«Тише едешь, дальше будешь»

Цель: вырабатывать ловкость, выносливость,

правильное дыхание

(с подгруппой детей).

Спортивная игра «Футбол»

Цель: отрабатывать забивание мяча в ворота, развивать меткость, быстроту, силу ног (с подгруппой детей)

Игровое упражнение:

«Вис на перекладинах рукохода»

Цель: развивать

силу рук, выносливость

( Макаром К., Тимофеем А.).

Коррегирующее упражнение «Ножницы»

Цель: укреплять мышцы ног, участвующих в формировании свода стопы

(с Катей А., Макаром К., Семеном П., Витей В.)

Игровое упражнение: «Мяч соседу»

Цель: Отрабатывать быстроту передачи мяча по кругу

( с подгруппой детей)

Музыкально – ритмические движения: «Веселая зарядка»

Цель: отрабатывать движения под музыку в соответствии с текстом. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений (с подгруппой детей)

Игровое задание:

«На высоких четвереньках»

Цель: закреплять навык передвижения на высоких четвереньках, развивать ловкость, быстроту.

 (С Машей К. , Дашей Ф.) Игровое задание «Стойкий оловянный солдатик» (Кто дольше?)

Цель: отрабатывать выполнение стойки на одной ноге, упражнять в равновесии

(с подгруппой детей)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Цель: упражнять в загибательных, бросательных, сжимательных движениях, развивать моторику кистей и пальцев рук

( Макаром К., Тимофеем А.)

Игровое  задание: «Дрессированные тигры»

Цель: отрабатывать пролезание в обруч разными способами

( прямо, правым, левым боком), не задевая края обруча, развивать гибкость.

 (с Лизой К.,  Ульяной Д.,)

Игровое упражнение: «Картошка»

Цель:  отрабатывать быструю передачу мячей по кругу, передавая из рук в руки, не уронив, развивать быстроту (с подгруппой детей).

Коррекционное упражнение: «Пингвины на льдинах»

Цель: отрабатывать ходьбу с зажатым между ног мешочком. Формировать  правильную осанку, развивать координацию движений в крупных мышечных группах нижних конечностей  (с Владиком В., Матвеем Д.)

Игра средней подвижности: «Ручейки и озера» 

Цель: закреплять умение соблюдать заданный темп в беге, выполнять перестроение,

развивать быстроту, ловкость.

Музыкально – ритмические движения: «Солнышко лучистое»

Цель: отрабатывать движения под музыку в соответствии с текстом. Оказывать разностороннее воздействие на опорно — двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервных систем (с подгруппой детей).

Игровое задание: «По дорожке ножки вместе, ножки врозь».

Цель: отрабатывать выполнение прыжков ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед, развивать  силу ног.

(с подгруппой детей).

Игровое задание: «Попади в обруч».

 Цель: отрабатывать меткость броска, силу руки.

(с Мариной Д., Илюшей А., Васей Ф.).

Упражнение на тренажере «Диск здоровье»

Цель: отрабатывать вращение тела вправо – влево, развивать смелость, силу.

(с Мадиной К., Димой М., Полиной Н.).

Игровое упражнение: «Проползи на спине»

Цель: отрабатывать ползание на спине подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами, развивать выносливость, гибкость.

(с подгруппой детей)

Игровое упражнение:

«Вис на перекладинах рукохода»

Цель: развивать

силу рук, выносливость.

(с Лешей В., Кириллом Л.)

Игровое задание:

«С пролета на пролет по диагонали»

Цель: отрабатывать лазанье по гимнастической стенке по диагонали. Развивать глазомер, ловкость.

(с Ваней З., Игорем П., Лешей Б.)

Игровое упражнение: «Метко в цель».

Цель: отрабатывать метание в вертикальную цель. Развивать силу броска

(с Наташей Б., Светой З.).

Оздоровительный бег: «Весенний марафон»

Цель: вырабатывать выносливость, готовность организма  к более сильным нагрузкам.

(с подгруппой детей).

Игровое упражнение «Обезьянки»

Цель: отрабатывать лазание по гимнастической стенке с изменением темпа, (с Димой М., Игорем П.).

Игровое упражнение:

« Ловкие бельчата»

Цель: отрабатывать лазание по гимнастической стенке с  использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног. Развивать ловкость

 (с Лешей В., Кириллом Л.)

Спортивная игра «Баскетбол»

Цель: отрабатывать ведение мяча с продвижением вперед, развивать силу

(с Даромиром Н., Мишей Р.).

Игровое упражнение:

«Веселая скакалка»

Цель: отрабатывать прыжки через длинную скакалку по одному, по двое, развивать глазомер, выносливость

(с подгруппой детей).

Игровое упражнение: «Сбей кеглю»

Цель: отрабатывать метание в горизонтальную цель, развивать меткость, силу броска.

( с Владиком В., Матвеем Д.)

-4 обруча;

— 6 мешочков с песком;

— 2 веревки;

— 12 пеньков  на физ.участке;

—  резиновый мяч;

— рукоход на участке.

—  6 баскетбольных  мячей;

— тренажер «Батут»;

— 2 мяча больших резиновых;

— двухколесный велосипед;

— гимнастическая стенка;

—  4 мешочка с песком.

— 6 футбольных мячей;

— 6 скакалок;

— 1обруч;

— 2 мяча резиновых больших;

— кубики или 2 мешочка с песком;

Гимнастическая стенка для лазания.

— 2 ракетки;

— 1 воланчик;

— 1 обруч;

— 6 мешочков с песком;

— гимнаст.стенка;

— 2 баскетбольных мяча.

— 6 футбольных мячей;

— 1 футбольные ворота;

— рукоход;

— тренажер «Диск здоровья»;

-1 скакалка;

— 10 кеглей.

Источник

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование основных движений. Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами — бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства осуществляются разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой — специально организованные мероприятия по физической культуре, направленные на решение задач как оздоровительного, так и воспитательного характера. Весьма существенное место в системе физического воспитания дошкольников занимают подвижные игры, которые широко применяются во всех возрастных группах. Основной формой обучения детей движениям признана непосредственно-образовательная деятельность.

Воспитателю необходимо знать основную технику движений, уметь их показать с учетом возраста детей, подобрать соответствующие игры для совершенствования движений. Чем богаче и разнообразнее движения, тем больше возможностей для проявления детьми инициативы и творчества. Необходимо сохранять у детей первоначальный интерес к упражнениям ставить новые задачи, обогащать упражнения новыми двигательными заданиями, усложнять правила, вводить варианты, поощрять проявление детьми самостоятельности. Разнообразие основных движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Одновременность развития двигательных качеств при ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье значительно повышает ценность этих движений. Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. У детей развиваются умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные представления. Ребенок должен усвоить показанное ему движение и суметь действовать в соответствии с образцом также ловко, быстро, технически правильно. Например, при прыжке с разбега рассчитать свои действия так, чтобы в нужном месте оттолкнуться и перепрыгнуть препятствие и т.д.

Большие возможности для гармонического развития ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде ребёнок удовлетворяет свои потребности в активных движениях дети: бегают, лазают по лестницам, подлезают под ветки, дотягиваются до листочков и т.д.

Прогулка – благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми, на закрепление основных видов движений.

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения физических упражнений на прогулке, являются:

-дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его навыками, более сложными движениями;

-совершенствование, имеющихся у детей, навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

-развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

-воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируются интерес к физической культуре и спорту, личностные, морально – волевые и поведенческие качества.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта. На спортивных и игровых площадках обеспечиваются: закрепление и совершенствование различных видов движений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания); развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости); воспитание положительных нравственно-волевых черт личности (активности, самостоятельности).

В течение утренней прогулки важно привлечь всех детей к участию в организованной двигательной деятельности. На дневной и вечерней прогулке воспитатель проводит индивидуальную работу по развитию движений с подгруппой детей или с одним ребенком, которые не усвоили программный материал, предлагаемый на утренней прогулке. Индивидуальная работа по физическому воспитанию проводится в свободное время, отведенное для самостоятельной деятельности детей, индивидуально или подгруппами по двое-четверо детей.

   При подборе и проведении игр и упражнений необходимо учитывать характер занятий, предшествовавших прогулке. После занятий, требующих усидчивости и внимания следует вводить подвижные игры и упражнения высокой интенсивности.

После физкультурных и музыкальных занятий на прогулке можно предложить детям менее интенсивную двигательную деятельность.    Для малышей исключительно важное значение имеет дозировка нагрузки, так как они быстро устают и могут потерять интерес к играм и упражнениям. В начале прогулки желательно провести подвижную игру со всей группой, а через некоторое время небольшими подгруппами упражнение в основном виде движений (ходьбе, бросание мяча и т.п.).

Во время игр и упражнений на прогулке закрепляются освоенные в НОД основные виды движений и спортивные упражнения.

При подборе игр и упражнений учитывают разнообразие основных видов движений. Например, если дается подвижная игра с прыжками, то физическое упражнение – бросание и ловля мяча и т.п.

Наша спортивная площадка оборудована необходимыми пособиями для развития основных движений: яма с песком для прыжков в длину; гимнастическое бревно; полоса препятствий, что позволяет  закреплять навыки в основных видах движений и развития ловкости.

Особенностями проведения прогулок является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учетом их состояния здоровья, уровня двигательной подготовленности и двигательной активности.

Самым благоприятным временем для реализации потребности детей в движениях является прогулка. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность, основанная на оптимальном соотношении разных игр и упражнений, подобранных с учетом не только возрастных, но и индивидуальных особенностей детей. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
Дети младшего возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лестнице, однако их двигательный опыт еще невелик, движения недостаточно координированы. Совместные действия в коллективе, ориентировка в пространстве  затруднительны для них. Малыши еще не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно. Для повышения двигательной активности и обогащения движений малышей большое  значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, обручей,   кубиков,  скакалок), побуждающих  их к различным двигательным  действиям, организация двигательного внимания  педагога, его помощи и участие в играх и упражнениях малышей. Дети очень любят играть с мячом, игры способствуют развитию координации, точности движений, глазомера, а также укреплению различных групп  мышц. Игры с мячом: «Поймай мяч», «Брось дальше», « Мяч по кругу», «Мяч через сетку», «Подбрось — поймай».

В каждой возрастной группе находятся дети со слабым физическим развитием, на основе этого задачи индивидуальной работы по физическому воспитанию заключаются в обучении детей, не усваивающих программный материал, в общем, со всеми темпе; в улучшении физического развития ослабленных детей; в активизации малоподвижных, застенчивых детей и повышении их эмоционального тонуса.
Индивидуальная работа планируется в течение всей прогулки.
При обучении двигательным действиям воспитатель не только предлагает ребенку правильно выполнить упражнение, но и старается вызвать интерес к задаче. У ребенка сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя.
Стимулом самостоятельной двигательной деятельности детей всех возрастных групп служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации. При этом одна группа детей осваивает новый вид  движений под руководством взрослого, в то время как другие дети самостоятельно упражняются в хорошо знакомых движениях. В связи с особенностями выполнения некоторых движений (лазание по гимнастической лестнице, упражнения в равновесии и т.д.) используются поточный и индивидуальные способы. Сочетание разных способов организации значительно повышает эффективность проведения индивидуальной работы с детьми во время прогулки. Например, упражнение в лазании выполняется детьми поочерёдно, а упражнение с мячами — фронтально. Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. Каждая подгруппа выполняет своё задание. Проводя разные формы двигательной деятельности необходимо наблюдать за состоянием детей, регулировать нагрузку.  
Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

В процессе ежедневного проведения на прогулке совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность.

Воспитание детей летом, особенно физическое, очень важно. Этот период у детей уже традиционно называется «оздоровительным» в воспитании, ведь он позволяет создать наиболее благоприятные условия для совершенствования двигательных навыков детей, развития их физических качеств, повышение выносливости, формирование высокой сопротивляемости организма различным заболеваниям.

Источник