Индивидуальная карта развития ребенка по музыке в доу

Индивидуальная карта развития ребенка по музыке в доу thumbnail

                                                                                            ИНДИВИДУАЛЬНАЯ   КАРТА  РАЗВИТИЯ   РЕБЕНКА

Ф, И.

Показатели развития

Цели, задачи развивающей работы

Содержание развивающей работы

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие с родителями

Ожидаемые результаты

Степа

                                                                                                 Восприятие музыки

Б.

5 лет

Мало интересуется музыкой, не может определить жанр прослушанного произведения и  характер произведения.

Формировать у ребенка интерес к музыке, творческую активность, потребность в восприятии музыки. Формировать культуру слушания музыки, различать жанры, определять характер произведения.

Прослушать «Чей это марш» Г. Левкодимова: «Детский», «Маршируют солдаты, «Марш игрушечных солдатиков». Сравнить эти произведения.
Прослушать «Три настроения» Г.Левкодимова: грустно, спокойно, весело. Сравнить эти произведения. Прослушать «Три танца» Г.Левкодимова: полька, вальс, плясовая . Сравнить произведения. Использовать иллюстрации.

Нарисовать содержание прослушанных пьес: «Чей это марш», «Три настроения»,
«Три танца» Г. Левкодимова.

Организовать консультацию «Воздействие музыки на духовный мир ребенка».
Порекомендовать произведения для слушания музыки дома — начать собирать фонотеку.

Проявляет интерес к музыке, владеет навыками слушания музыки, определяет жанр и характер прослушанного произведения.

                                                                                                                 Пение

Не чисто интонирует мелодию, не может спеть кварту и квинту, не развита дикция, певческое дыхание, не проявляет активности в пении.

Формировать певческие умения: петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни и музыкальными фразами, пропевать отчетливо слова, поупражнять в интонировании кварты и квинты.

Использовать  попевки и  музыкально – дидактические игры:
«Труба» Е. Тиличеевой. Интонирование  кварты.

«Курицы» Е. Тиличеевой. Интонирование квинты.
Упражнять в певческом дыхании  
«Снежинка».
Проговаривание слов знакомых песен с четкой артикуляцией.

Пение песен «К нам гости пришли» А.Александрова, «Огородная хороводная» Б. Можжевелова. Предложить быть запевалой  в детском хоре.

Поупражнять в скороговорках.

Предложить музыкально – дидактические игры  «Труба» и «Курицы».

Организовать консультация «Учите детей петь».

Порекомендовать песни для аудиотеки.

Умеет петь легко, берет дыхание перед началом песни и  музыкальными фразами, может петь умеренно, громко, тихо. Четко проговаривает слова песни. Чисто интонирует кварту и квинту.

                                   Музыкально – ритмические движения

Не проявляет интерес к музыкально-ритмическим движениям.

Испытывает трудности при выполнении поскоков, приставного шага с продвижением вперед.

Вызвать интерес к музыкально-ритмическим движениям. Формировать музыкально-ритмические навыки и умения. Свободно легко двигаться поскоками, ритмично выполнять приставной шаг с продвижением вперед.

Читайте также:  Развитие смысловой сферы ребенка

Показ движений взрослым и ребенком, хорошо владеющим движениями. Совместное выполнение движений с музыкальным руководителем в разных темпах. Объяснение способа выполнения движений.

Выполнять упражнение Мячики» музыка Л. Шитте, разучить парный «Русский танец»  русская народная мелодия, танец «Веселые дети»  литовская народная мелодия в обработке Т.Ломовой.

Поупражнять в выполнении движений, во время физкультуры обращать внимание на осанку.

Показать движения родителям, объяснить способ выполнения движений.

Предложить родителям зачислить  Степу в танцевальный кружок.

Сформирован навык свободного выполнения движений, развивается чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.

                                                                               Музыкально – игровое и танцевальное творчество

Испытывает затруднения в  свободных плясках,  в придумывании движений к пляскам, отражающим содержание песен, придумывании образных движений.

Развивать танцевальное и игровое творчество, побуждать придумывать движения к пляскам, отражающим содержание песен.

Побуждать придумывать движения  к упражнению «Котик и козлик» Е Тиличеевой. Побеседовать о повадках животных, рассмотреть иллюстрации. Побуждать придумывать движения к русской народной песне

«Как на тоненький ледок» . Рассмотреть иллюстрации, побеседовать по тексту песни.

Рассмотреть иллюстрации к упражнению «Котик и козлик»,
«Как на тоненький ледок»

Побеседовать с родителями о важности развития творческих способностей.

Развивается танцевальное творчество, умеет придумывать движения , в соответствии с текстом песни, характерные  движения персонажей.

                                                                                       Игра на детских музыкальных инструментах

Не различает на слух детские музыкальные инструменты, не овладел способами игры на металлофоне.

Побуждать исполнять несложные песни на металлофоне, овладеть правильным способом звукоизвлечения на металлофоне.

Использовать музыкально – дидактическую игру  «Угадай, на чем играю?» (металлофон, бубен, барабан, маракасы, треугольник, колокольчик).
Объяснить и показать способ игры на металлофоне. Поупражнять в игре на металлофоне попевки «Смелый пилот», «Мы идем с флажками»
Е. Тиличеевой, обращая внимание на положение руки с молоточком.

Привлечь ребенка к игре «Угадай, на чем играю», «Музыкальный домик», используя: металлофон колокольчик, треугольник, бубен, барабан, маракасы.

Предложить родителям приобрести  детские музыкальные металлофоны, и сделать своими руками, используя книгу «Звук волшебник».

Различает музыкальные инструменты по звучанию: металлофон, маракасы, бубен, барабан, колокольчик, треугольник.
Исполняет мелодии на металлофоне на одном звуке, овладев правильным способом звукоизвлечения.

Источник

Карта индивидуального образовательного маршрута

обучающегося подготовительной группы (образец)

Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребенка средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

Задачи образовательного взаимодействия с обучающимся в детском саду

Содержание работы с обучающимся/срок

Задачи образовательного взаимодействия в семье

Используемые педагогические технологии и методики, пособия, методы, приемы

Читайте также:  Задачи умственного развития ребенка

Возможность работы с другими специалистами

Результаты диагностики музыкального развития ребенка: уровеньразвитияниже среднего по большинству показателей.

Проблемы: 

1. Недостаточно развито мелодическое (звуковысотное), ритмическое восприятие, продуктивное музыкальное мышление, музыкальная память.

2. Возникают трудности в правильном воспроизведении мелодии песен.

3. Возникают трудности при передаче различных ритмических рисунков.

3. Недостаточно развито тембровое восприятие: ребенок затрудняется при определении тембров музыкальных инструментов симфонического оркестра.

4. Ребенок способен лишь на репродуктивное мышление и обладает весьма посредственной музыкальной памятью.

Восприятие музыки,

игра на музыкальных инструментах

1. Побуждать заинтересованно, воспринимать музыку,

различать на слух

интервалы в пределах квинты.

Певческая деятельность:

2. Содействовать развитию звуковысотного слуха:

-умению петь предлагаемую взрослым мелодию по «ручным знакам» и руке –«нотный стан» (1-7 ступени)

-освоить технику «эхо»

— побуждать моделировать мелодию песен и попевок на фланелеграфе

-развивать певческий диапазон, певческое дыхание, правильную артикуляцию.

3. Содействовать развитию ритмического слуха, умению воспроизводить предложенный взрослым ритмический рисунок. Упражнять в передаче различных ритмических рисунков, используя схемы, модели.

4. Содействовать развитию

тембрового слуха: слушать звучание муз. инструментов, беседовать о тембровой окраске звука, определять на слух тембры инструментов в различных муз. отрывках.

5. Содействовать развитию продуктивного творческого мышления в процессе музыкальной деятельности, предлагать придумывать музыкально-игровые образы различных персонажей, оказывать словесную моторную помощь.

6. Содействовать развитию музыкальной памяти.

1. Слушание музыкальных произведений с последующим моделированием мелодии и проигрыванием ее на металлофоне («Танец» из балета «Лебединое озеро» муз. Чайковского», «Я на горку шла» рус. нар. песня, «Во саду ли в огороде» рус. нар. песня, «Маме в день 8 марта» муз. Тиличеевой).

2. Работа над координацией голоса и слуха:

Пение по ручным знакам, музыкально-дидактические игры и упражнения: «Курицы», «Труба», «Спите, куклы», «Гармошка», «Узнай песенку по двум звукам» Э.П. Костиной;

«Музыкальное эхо»-для развития музыкального слуха, «Бубенчики»- для сопоставления трех звуков, различных по высоте «Ученый кузнечик»-для формирования ладотонального слуха из «Музыкального букваря» Н.А. Ветлугиной; воспроизведение несложных песенок и распевок в разных тональностях с различными ритмическими рисунками; использование приемов «Эхо», «Перекличка», «Соревнование», Игра «Рисуем голосом»;

Слушание музыкальной сказки « Приключения Чивостика», просмотр альбома «Симфонический оркестр» , Просмотр мультфильма « Петя и волк» , беседа о характере звучания инструментов симфонического оркестра, слушание различных классических произведений в исполнении отдельных инструментов, определение их ребенком.

Упражнения на развитие творческого продуктивного мышления: «Придумай песенку для определенного героя и спой ее» ( сыграй на муз. инструменте)- ( в соответствии с тематическим планированием),

«Придумай танец для Петрушки» ( Буратино, Колдуна и пр.)

Разработать консультации по данной проблеме. Подготовить фонотеку детских песен (минусовок), развивающих интерактивных игр («Повтори звук», «Спой правильно песенку», « Симфонический оркестр», дидактических игр « Ритмическое лото, ритмическое домино»

посоветовать как можно чаще создавать условия для проведения данных игр, исполнения ребенком песен под караоке,  проигрывать мелодию песен на металлофоне, детском пианино с подпеванием.

Предложить посетить с ребенком концерт симфонической музыки, театр, побеседовать о персонажах, о раскрытии образов. Поиграть с ребенком в Театр, предложить сыграть определенную роль.

Педтехнология О.В. Карцер

Емельянов «Координация слуха и голоса»

«Музыкальный букварь» Н.А. Ветлугиной;

Читайте также:  Развитие ребенка по неделям ощущения

« Музыкально-дидактические игры» Э.П. Костиной

Методы и приемы: слуховая наглядность, пояснения, указания, игровые, практические.

Консультация и занятия воспитателем, проведение семинара-практикума по проведению с ребенком развивающих игр.

Привлечение педагогов дополнительного образования к образовательному процессу ДОУ (участие в совместном занятии-развлечении «Международный День музыки», выступление учащихся МОУ ДОД в программе, посвященной неделе музыки).

Источник

Мирясова Татьяна Николаевна

Индивидуальная карта развития ребенка по музыке в доу

Скачать:

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» (музыкальная деятельность)

№пп

Фамилия, имя ребенка

Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий-низкий)

Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

Называет музыкальные инструменты: погремушка, бубен,

Итоговый показатель

(среднее значение)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итоговый показатель по группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» (музыкальная деятельность)

№пп

Фамилия, имя ребенка

Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий-низкий)

Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

Называет музыкальные инструменты: погремушка, бубен,

Итоговый показатель

(среднее значение)

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Итоговый показатель по группе

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» (музыкальная деятельность)

пп

Фамилия, имя ребенка

Слушает музыкальное произведение до конца

Узнает знакомые мелодии

Различает звуки по высоте (в пределах октавы)

Замечает изменения в музыке (громко-тихо)

Поет,не отставая и не опережая других

Умеет выполнять танцевальные  определенные танцевальные движения

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан)

Итоговый показатель (среднее значение)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Итоговый показатель по группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» (музыкальная деятельность)

пп

Фамилия, имя ребенка

Слушает музыкальное произведение до конца

Узнает знакомые мелодии

Различает звуки по высоте (в пределах октавы)

Замечает изменения в музыке (громко-тихо)

Поет,не отставая и не опережая других

Умеет выполнять танцевальные  определенные танцевальные движения

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан)

Итоговый показатель (среднее значение)

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Итоговый показатель по группе

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» (музыкальная деятельность)

№пп

Фамилия, имя ребенка

Узнает песни по мелодии.

Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение.

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

Умеет выполнять определенные танцевальные движения. Может выполнять движения с предметами

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

Итоговый результат по группе

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» (музыкальная деятельность)

№пп

Фамилия, имя ребенка

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);

Различает звучание инструментов (фортепиано, скрипка)

Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты)

Поет без напряжения, плавно; отчетливо произносит слова, своевременно начинает и заканчивает песню; поет в сопровождении муз. инструмента