Индивидуальная карта развития ребенка по физкультуре

Индивидуальная карта развития ребенка

Образовательная область « Физическая культура»

Фамилия, имя ____________________________________________                                                                                                 Дата рождения_____________________________________________

       Показатели развития

3-4

4-5

5-6

6-7

       Группа здоровья

Развитие психофизических качеств

       Выносливость

+

+

+

       Сила (скоростно-силовые)

+

+

+

+

       Быстрота

+

+

+

+

       Ловкость (координация движений)

+

+

+

+

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

       Ходьба, упражнения в равновесии

+

+

+

+

       Бег

+

+

+

+

       Групповые упражнения с переходами

+

+

+

      Ползание, лазанье

+

+

+

+

      Прыжки

+

+

+

      Катание, подбрасывание и ловля, отбивание, метание,    ведение, бросок набивного мяча.

+

+

+

+

      Спортивные игры

+

+

+

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

    Участие в совместных играх и физических упражнениях.

+

+

+

+

     Участие в подвижных играх

+

+

+

+

Активность в самостоятельной двигательной     деятельности

+

+

+

+

Участие  в спортивных играх и упражнениях

+

+

        Уровень:

Н-1.0-1.4;  С- 1.5-1.4; В — 2.5-3.0

3-4

4-5

5-7

Низкий

10-14

14-19

15-21

Средний

15-24

20-34

22-37

Высокий

25-30

35-42

38-45

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ПО ОО « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

3-4

НИЗКИЙ:                Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений        , движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании), не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей, отстает от общего темпа выполнения упражнений, необходим отдельный показ упражнений, движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.

СРЕДНИЙ:                     Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает направление, основную форму и последовательность действий, действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, соблюдает правила в подвижных играх.

ВЫСОКИЙ:         Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое, с большим удовольствием участвует в играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

4-5

НИЗКИЙ:                Ребенок допускает существенные ошибки в технике движения. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.

СРЕДНИЙ:                   Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушение правил в играх. Увлечен процессом и не всегда обращает внимание на результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым, особенно новым упражнениям.

ВЫСОКИЙ:         Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля над  действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос основных упражнений в самостоятельную деятельность.

5-6

НИЗКИЙ:                   Ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения. Не замечает ошибок детей и свои. Нарушает правила в игре, увлекаясь ее процессом. С трудом сдерживает свои желания, слабо контролирует способ выполнения упражнений. Не обращает внимания на качество движений. Интерес к физическим упражнениям низкий.                

СРЕДНИЙ:                  Ребенок правильно выполняет большинство физических упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правил не нарушает, но интереса к самостоятельной организации не проявляет.

ВЫСОКИЙ:                 Ребенок уверенно, точно, с большим напряжением и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Интерес к физическим упражнениям высокий, стойкий.

6-7

НИЗКИЙ:                Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям.

СРЕДНИЙ:                Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес. Способен оценивать движения других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. Самоконтроль и самооценка непостоянны (эпизодически проявляются).

ВЫСОКИЙ:      Ребенок результативно, уверено, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. Самоконтроль и самооценка постоянны. Проявляет элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает разнообразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. Интерес к физическим упражнениям устойчивый.

Развитие физических качеств

3-4

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места; проявляет ловкость в челночном беге; умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.

4-5

Прыгает в длину с места ; может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200—240 м; бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы.                

5-6

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места , с разбега , в высоту с разбега , прыгать через короткую и длинную скакалку. Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние , в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте , в ходьбе. Владеет школой мяча.

6-7

Может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см); прыгать в длину с места , с разбега  ;в высоту с разбега  — прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние , метать предметы в движущуюся цель. Ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние ,  поднимается на горку,  спускается с горки,  тормозит при спуске. Проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений

Читайте также:  Аспекты развития ребенка в перспективе

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

3-4

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх  и ловить; метать предметы правой и левой рукой .

4-5

Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы        ; уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие; умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами. В прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге. Ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его; бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку. Чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет.

5-6

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие ,умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. Умеет кататься на самокате. Участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах

6-7

Выполняет правильно технику всех видов основных движений:  ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья умеет перестраиваться:-  в 3-4 колонны,-  в 2-3 круга на ходу- в две шеренги после расчета на «первый-второй»- соблюдать интервалы во время передвижения выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции следит за правильной осанкой

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

3-4

Принимает участие в совместных играх и физических упражнениях проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед)проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

4-5

Активен, с интересом участвует в подвижных играх ; инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях .Умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр        

5-6

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей; проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений. Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Проявляет интерес к разным видам спорта

6-7

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол)

Источник

Индивидуальная карта показателей физической подготовленности ребенка

__________________________________  ________  ______________ _______________ ________________                        

                                   фамилия, имя                                                        пол                    дата рождения            возраст на начало уч. года    возраст на конец уч. года

Вторая младшая группа:_____________________________________________          

                                                                                                                 название группы

Наименование показателя

Нач. года

Кон. года

Прирост показателей

в конце года

Уровень физической подготовленности

Нач. года

Конец года

1

Бросок набивного мяча весом 1 кг (см)

2

Прыжок в длину с места (см)

3

Наклон туловища вперед из положения стоя (см)

4

Бег на дистанцию 10 метров сходу (сек)

Рекомендации на начало учебного года:

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Прирост показателей физической подготовленности в конце учебного года составил  _____ % (отлично; хорошо; удовлетворительно) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

N — норма                    

N — ниже нормы  

N — выше                                                                                                                                                   Диагностику провел инструктор по физической культуре:

_____________________________________

Индивидуальная карта показателей физической подготовленности ребенка

__________________________________  ________  ______________ _______________ ________________                        

                                   фамилия, имя                                                        пол                    дата рождения              возраст на начало уч. года    возраст на конец уч. года

Средняя группа:____________________________________________________          

                                                                                                               название группы

Наименование показателя

Нач. года

Кон. года

Прирост показателей

в конце года

Уровень физической подготовленности

Нач. года

Конец года

1

Бросок набивного мяча весом 1 кг (см)

2

Прыжок в длину с места (см)

3

Наклон туловища вперед из положения стоя (см)

4

Подъем туловища в сед за 30 сек. (кол-во раз)

5

Бег на дистанцию 10 метров сходу (сек)

6

Бег на дистанцию 30 метров (сек)

7

Челночный бег 3*10 метров (сек)

8

Бег на дистанцию 90 метров (для детей 5 лет)

Читайте также:  Сложной структуре аномального развития ребенка

Рекомендации на начало учебного года:

___________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 Прирост показателей физической подготовленности в конце учебного года составил  _____ % (отлично; хорошо; удовлетворительно) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

N — норма                    

N — ниже нормы  

N — выше                                                                                                                                                   Диагностику провел инструктор по физической культуре:

_____________________________________

Индивидуальная карта показателей физической подготовленности ребенка

__________________________________  ________  ______________ _______________ ________________                        

                                   фамилия, имя                                                        пол                    дата рождения              возраст на начало уч. года    возраст на конец уч. года 

Старшая группа:____________________________________________________          

                                                                                                               название группы

Наименование показателя

Нач. года

Кон. года

Прирост показателей

в конце года

Уровень физической подготовленности

Нач. года

Конец года

1

Бросок набивного мяча весом 1 кг (см)

2

Прыжок в длину с места (см)

3

Наклон туловища вперед из положения стоя (см)

4

Подъем туловища в сед за 30 сек. (кол-во раз)

5

Бег на дистанцию 10 метров сходу (сек)

6

Бег на дистанцию 30 метров (сек)

7

Челночный бег 3*10 метров (сек)

8

Бег на дистанцию 90 м (для детей 5 лет)

Бег на дистанцию 120 м (для детей 6 лет)

Рекомендации на начало учебного года:

___________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 Прирост показателей физической подготовленности в конце учебного года составил  _____ % (отлично; хорошо; удовлетворительно) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

N — норма                    

N — ниже нормы  

N — выше                                                                                                                                                   Диагностику провел инструктор по физической культуре:

_____________________________________

Индивидуальная карта показателей физической подготовленности ребенка

__________________________________  ________  ______________ _______________ ________________                        

                                   фамилия, имя                                                        пол                    дата рождения              возраст на начало уч. года    возраст на конец уч. года 

Подготовительная к школе группа:____________________________________________________          

                                                                                                                                                               название группы

Наименование показателя

Нач. года

Кон. года

Прирост показателей

в конце года

Уровень физической подготовленности

Нач. года

Конец года

1

Бросок набивного мяча весом 1 кг (см)

2

Прыжок в длину с места (см)

3

Наклон туловища вперед из положения стоя (см)

4

Подъем туловища в сед за 30 сек. (кол-во раз)

5

Бег на дистанцию 10 метров сходу (сек)

6

Бег на дистанцию 30 метров (сек)

7

Челночный бег 3*10 метров (сек)

8

Бег на дистанцию 120 метров (для детей 6 лет)

Бег на дистанцию 150 метров (для детей 7 лет)

Рекомендации на начало учебного года:

___________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 Прирост показателей физической подготовленности в конце учебного года составил  _____ % (отлично; хорошо; удовлетворительно) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

N — норма                    

N — ниже нормы  

N — выше  нормы                                                                                                                                      Диагностику провел инструктор по физической культуре:

_____________________________________

Источник

Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений Создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно — двигательного аппарата). Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной адаптации детей к реальным условиям жизни, их успешной интеграции (инклюзии) в окружающую среду

Ф. и. ребенка Гогошидзе Таисия 

Группа здоровья_3__Физ. группа__подготовительная_

Специалист: инструктор по физической культуре.

Месяц

Дата

Содержание работы

Результат

Сентябрь

ходьба по скамейке, «достань платочек»

— прыжок в высоту (платочек выше поднятой руки на 15 см,

— метание вдаль правой и левой руками (3,5-6,5м,

— катание обруча между предметами (между предметами 40-50 см).

— ходьба по следам, из обруча в обруч.

Читайте также:  Анкета социальная ситуация развития ребенка

— бросание мяча вдаль из-за головы, от груди, из разных положений (стоя, сидя).

— подлезание под дугами (3дуги на расстоянии 1,5м друг от друга).

— ходьба с перешагиванием через кирпичики.

— прыжки в длину с места до ориентира (20 см).

— подбрасывание и ловля мяча,

— отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками.

— ходьба по верёвке боком.

— бросание мяча из-за головы и снизу и ловля его в парах (1,5 м).

— подлезание под шнур не касаясь пола руками (высота 40 см).

Октябрь

— ходьба по верёвке прямо и боком.

— прыжки через верёвку (высота 5-10 см).

— катание мяча одной, двумя руками перед собой по полу.

— подлезание под верёвку, не касаясь пола руками.

— катание мяча между двумя линиями (15-20 см,

— перебрасывание из-за головы мяча по кругу,

— бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м

— ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, по верёвке боком.

— прыжки через лежащую на полу скакалку боком с продвижением вперёд.

— отбивание мяча рукой о пол 3-4 раза.

— бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м

— лазание по лестнице на высоту 2 м.

Ноябрь

— ходьба по скамейке, по верёвке боком, с перешагиванием через кубики.

— спрыгивание с высоты, прыжки в высоту.

— лазание по лестнице на высоту 2 м.

— катание мяча друг другу из разных положений (стоя, сидя) на расстояние 1,5 м. ;

— скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.

— перешагивание через предметы,

— ходьба по наклонной доске,

— спрыгивание с предметов.

Бросание мяча в баскетбольное кольцо от груди, из-за головы (1,5-2)м. Упражнение разведчики (ползание на животе)

Декабрь

— ходьба по следам, по верёвке боком.

— прыжки в длину с места до ориентира (50 см).

— ползание по скамейке на животе.

— скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет,

— бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м

— перешагивание через кегли (между ними 70-80 см).

— прыжки через предметы (высота 5-10 см).

— бросание мяча двумя руками от груди через сетку.

— прокатывание мяча между предметами (между ними 40-50 см).

— прокатывание мяча головой вперёд на четвереньках, не отпускать его далеко вперёд, придерживая рукой.

Январь

— ходьба по ребристой доске.

— прыжки на двух ногах через предметы, со скамейки (высота 20 см.)

— отбивание мяча о пол правой и левой руками о пол (4-5 раз,

— метание в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м правой и левой руками.

— ходьба на двух ногах по верёвке, приставляя пальцы одной ноги к пятке другой ноге.

— прыжки на двух ногах через обручи, со скамейки.

— катание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя);

— перебрасывание мяча из-за головы друг другу по кругу (рас. 1,5 м).

— подлезание под верёвкой прямо и боком (высота 40-50 см).

Февраль

— ходьба по скамейке, спрыгивание с неё.

— ходьба по верёвке боком.

— прыжки в длину с места до ориентира (50-60 см).

— подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

— прыжки в высоту до предмета.

— скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.

— подлезание в обруч прямо и боком (обруч приподнят на 10 см).

— ходьба по ребристой доске,

— прыжки со скамейки.

— прокатывание мяча головой вперёд на четвереньках, не отпускать мяч далеко вперёд.

— ходьба по наклонной доске.

— отбивание мяча о пол и ловля его,

— перебрасывание мяча через препятствия с расстояния 2 м.

Март

— ходьба по скамейке боком, по верёвке прямо.

— прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

— прокатывание мяча между предметами (рас. между ними 40-50 см).

— пролезание в обруч прямо и боком (обруч поднят на10 см).

— лазание по лестнице на высоту 1,2-1,5 м.

— перешагивание через кегли (расстояние между кеглями 70 см).

— прыжки в длину (60 см).

— отбивание мяча о пол.

— ходьба и бег по наклонной доске.

— катание мяча в парах из разных положений,

— бросание и ловля мяча снизу, из-за головы в парах.

Апрель

— равновесие: ходьба по канату прямо и боком приставным шагом.

— прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см).

— бросание мяча из-за головы с разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м); через сетку с расстояния 1,5 м (верхний край сетки над полом на высоте поднятой руки ребёнка).

— упражнение «Муравьи» (ползание по полу с опорой на предплечья и колени).

— ходьба по ребристой доске и по гимнастической скамейке с мешочком на голове (высота скамейки 20-25 см).

— прыжки через веревку боком, в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см).

— бросание мяча от груди, из-за головы в баскетбольное кольцо с расстояния 1,5-2 м (баскетбольное кольцо на высоте 1,5 м).

— пролезание прямо и боком в обруч (обруч приподнят над полом на высоту 10 см);

— лазание по гимнастической стенке.

Май

— ходьба по ребристой доске; ходьба и бег по наклонной доске (высота поднятого края доски 35 см, ширина доски 15 см).

— прыжки через веревку боком с продвижением вперед.

— метание мешочков вдаль правой и левой руками от плеча в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м (высота мишени 1,5 м).

— упражнение «Жучок». Сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях. Ползти, продвигаясь вперёд, сгибая и выпрямляя ноги.

— ходьба по скамейке через предметы (высота предметов 15-20 см).

— прыжки через короткую скакалку, в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 — 70 см).

— подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками;

— отбивание о пол правой и левой руками и ловля после отскока;

— бросание от груди из разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м)

— бросание мяча от груди через сетку с расстояния 1,5 м

— ползание по полу с опорой на предплечья и колени.

Индивидуально образовательный маршрут по физической культуре с ребенком 5-го года жизни имеющего нарушение опорно-двигательного аппарата Хайдаров Артем

Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений Создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно — двигательного аппарата). Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной адаптации детей к реальным условиям жизни, их успешной интеграции (инклюзии) в окружающую среду

воспитательные: воспитывать морально волевые качества.  Сентябрь

Источник