Индивидуальная карта развития ребенка инвалида в школе

Индивидуальная карта развития ребенка инвалида в школе thumbnail

Карта развития

ребёнка – инвалида

Иванова Ивана

2016 – 2017уч.год

МОУ «СОШ №13»

План поэтапной реабилитации.

1.Ф.И.О. ребенка___________________________________пол___________________________

Дата рождения_____________школа № _________ класс__________________

2.Состав семьи

Мать

Отец

Опекун

Возраст(полных лет)

Образование и профессия

Место работы, учебы

Особенности характера

Привычки, увлечения, хобби

3.С кем проживает ребенок: _____________________________________________________________________________________
(родители; приемные родители; бабушки; дедушки; опекун; мачеха; отчим и т.д.)

4.Если родители в разводе:
сколько лет было ребенку, когда они развелись___________________________________________

с кем из родителей остался ребенок______________________________________________________

как ребенок отнесся к разводу___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

поддерживает ли ребенок отношения с родителем, не живущим с ним после развода, каковы эти отношения___________________________________________________________________________

5.Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни_______________________________________________________________________________

6.Другие дети в семье: Имя________________________Возраст____________________

(указать фамилию) (полных лет)

7.Приемные дети: Имя________________________Возраст____________________

(указать фамилию) (полных лет)

8.Культурный уровень родителей________________________________________________________

9.Жилищно-бытовые условия семьи______________________________________________________

(отдельная квартира, комната в коммунальной квартире, общежитие и т.п.)

10.Условия жизни ребенка_____________________________________________________________

(отдельная комната; уголок в общей комнате; свой стол;

_____________________________________________________________________________________

(отдельное спальное место; общая кровать с кем-то из детей; не имеет своего места; наличие игровых уголков и т.п.)

11.Материальное положение семьи______________________________________________________
(указать доход семьи; крайне низкий; ниже среднего; средний достаток; высокий)

_____________________________________________________________________________________

12.Кто из членов семьи является основным источником доходов______________________________________________________________________________

(мать; отец; бабушка; дедушка; другие члены семьи)

13.Характер взаимоотношений между родителями________________________________________
(взаимопонимание; конфликты, ссоры, драки; напряженные отношения; неприязнь; пренебрежение)

____________________________________________________________________________________

14.Кто из родственников проводит больше времени с ребенком______________________________

(отец; мать; сестры; братья; бабушки; дедушки; соседи; другие родственники)

_____________________________________________________________________________________

15.Кто из взрослых: помогает делать домашние задания____________________________________ сидит с ребенком в случае болезни_______________________________________________________
провожает и встречает после школы/мдоу_________________________________________________
гуляет с ребенком_____________________________________________________________________

разбирает конфликты__________________________________________________________________
другое_______________________________________________________________________________

16.Поведение ребенка в домашней обстановке_____________________________________________
(подвижен; хаотичен; легко возбудим; агрессивен; вялый; угрюмый)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17.Особенности взаимоотношений ребенка с другими детьми в семье_________________________
( дружные; равнодушны друг к другу; конфликтные; враждебные; недоброжелательные; доверительные)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18.Характер воспитания в семье_________________________________________________________
(строгое, с применением физических воздействий; строгое, без применения физич.воздействий; не допуская
самостоятельности; мягкое изнеженное; жестокое со злостью; контролируемое)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19.Применение поощрений и наказаний__________________________________________________
(ласка; задабривание; физическое наказание; оскорбление)

_____________________________________________________________________________________

20.Режим ребенка_____________________________________________________________________
(встает утром; ложится спать)

21.Как проводит ребенок свободное время________________________________________________
(гуляет на улице; смотрит телевизор; читает; рисует; играет; посещает музеи,
театры, выставки; кружки и секции; ничем не занимается)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22.Какое участие ребенок принимает в домашнем труде_____________________________________
(перечислить обязанности по дому)

23.Дополнительные сведения о ребенке или его семье, которые Вы можете сообщить____________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальная часть карты заполнялась со слов______________________________________________
(одного из родителей; педагога и т.д.)

Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения ______________ Подпись специалиста ________________________________
(специальность)

Ф.И.О. ребенка Иванов Иван Иванович

Дата рождения

Школа 13 Класс 2 Д

Домашний адрес ул. Семёнова, 7

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПМПк (после первичного обследования ребенка)

СОШ №__13_____от____06.04.2016________№_____1______

Уровень знаний ребенка соответствует программно – возрастным требованиям 2 класса. Психологическое развитие соответствует возрастной норме. Фонетическое недоразвитие речи.

Рекомендации по коррекционно-развивающему обучению

Коррекционную работу с ребенком осуществлять следующим специалистам (указать специалиста, срок проведения коррекционных занятий – не мене одной четверти, периодичность занятий в неделю, форма проведения занятий):

Учитель

До апреля 2017

По запросу в соответствии с планом

индивидуальная

Педагог-психолог

До апреля 2017

В соответствии с планом

индивидуальная

Учитель-логопед

До ноября 2016

Не менее 2 раз в неделю

индивидуальная

Социальный

Педагог

До апреля 2017

По запросу

индивидуальная

Учитель-дефектолог

Медицинский работник

До апреля 2017

По запросу

Председатель ПМПк ____________________/Евсеенкова И.Ю.

Члены ПМПк (специальность, подпись)

Педагог – Борисова В.А.

Психолог – Самарина С.Н.

Лаптева М.А.

Логопед – Мещерякова М.С.

Соц.педагог – Горелова Г.Р.

Ф.И.О. ребенка Иванов Иван Иванович

Дата рождения

Школа 13 Класс 2 Д

Домашний адрес ул. Семёнова, 7

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

  1. Программа обучения – «ШКОЛА РОССИИ»

  2. Форма обучения – в общеобразовательном классе

  3. Психологическая коррекция – по плану (индивидуально, в подгруппе)

  4. Логопедическая коррекция -____2____ч. в неделю (индивидуально, в подгруппе)

  5. Педагогическая коррекция- по запросу (индивидуально, в подгруппе)

  6. Социальная коррекция – по запросу

  7. Занятость во внеурочной деятельности — ____ч. в неделю (указать вид деятельности)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНО-КОРРЕКЦИОННЫЙ РЕЖИМ

9.25

логопед

8.45

логопед

Подпись родителей__________________________/_________________________________________

Подпись ведущего специалиста________________________/_________________________________

Председатель ПМПк_______________________/___________________________________________

Члены ПМПк (специальность, подпись)__________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная программа реабилитации ребёнка — инвалида

ИВАНОВА ИВАНА 2д класс

Обучение учащегося с учетом его возможностей (согласно учебному плану)

  1. Психолого-педагогическая коррекция (согласно плану психологического сопровождения)

3.Кружки, секции (согласно учебному плану)

учитель

педагог-психолог.

Педагоги доп.образования

Читайте также:  Самостоятельное развитие ребенка 4 лет

Творческая реабилитация, формирование и становление ребенка как творческой личности.

Постигать механизмы творческого процесса.

Преодолевать одиночество.

Помочь развитию чувства ощущения равенства с окружающим миром.

Воспитывать социальный оптимизм в масштабах всей будущей жизни.

Посещение концертов, праздников, внеклассных мероприятий, праздников в школе для оптимизации самочувствия ребёнка, отвлечению от сосредоточенности на заболевании, пробуждению интереса к самостоятельному чтению книг как к одному из способов познания мира.

Организация и проведение свободного времени, полноценное участие в общественной и культурной жизни. Включение в процесс реабилитации и адаптации не только ребенка, но и членов его ближайшего окружения.

Классный руководитель, родители

Мониторинг индивидуальных особенностей обучающегося

-тревожность;

-самооценка;

-мотивация

Март 2016г

Сентябрь, март 2017г

2

Мониторинг познавательной сферы обучающегося

Апрель 2016г

Апрель 2017г

3

Динамика личностного развития ребенка-инвалида

В течение года

Коррекционно-развивающая работа

1

Создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения.

В течение года

2

Коррекционно-развивающая работа по результатам мониторинга

В течение года

3

Снятие психоэмоционального напряжения, установление конструктивных взаимоотношений, способы разрешения конфликтных ситуаций

По запросу, в течение года

Профилактическая работа

1

Реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия

В течение года

2

Обеспечение комфортности школьной среды.

В течение года

3

Психологическая поддержка родителей в приобретении им знаний, умений и навыков, необходимых для организации здоровой жизнедеятельности их ребенка

В течение года

Консультативная работа

1

Консультирование родителей и других членов семьи о процессе психофизического развития ребенка и убеждение их в правильности действий специалистов сопровождения, которые помогают в формировании у детей толерантности, ответственности, уверенности, способности к интеграции и социализации

В течение года

План психологического сопровождения, обучающегося с ОВЗ, родителей обучающегося с ОВЗ в МОУ СОШ №13

Педагог-психолог:

Индивидуальный план работы учителя – логопеда по коррекции звукопроизношения у учащегося 2 «Д» класса Иванова Ивана

Примечание: Сроки являются примерными и зависят от расписания учебных занятий, праздничных, выходных дней, каникул, степени сформированности артикуляционного уклада у конкретного ребёнка, но не должны превышать 6 месяцев учебных занятий.

Информация об исполнении МОУ СОШ № 13, возложенных на неё мероприятий индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребёнка – инвалида федерального государственного учреждения медико – социальной экспертизы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 Копейского городского округа

456655, Россия, Копейский городской округ Челябинской области, ул.Чернышевского, 47

Уполномоченный на предоставление информации об исполнении мероприятий ИПРА: (фамилия имя и отчество (председатель ПМПк) с указанием контактного телефона и электронной почты)

  1. Общие данные о ребенке-инвалиде

ИПРА ребёнка-инвалида №__:____(ИЗ ИПРА)_____________ к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина

№___:____(ИЗ ИПРА)____________от «_14__»__апреля___2016__г.

1.Фамилия, имя. Отчество (при наличии): Иванов Иван Иванович

2.Дата рождения: день______месяц_______год_______

3. Возраст (число полных лет (для ребенка в возрасте до 1 года число полных месяцев):____10_____

4. Адрес места жительства (при отсутствии места жительства указывается адрес места пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации, место нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации) (указываемое подчеркнуть):

4.1. государство: Российская Федерация

4.2.почтовый индекс_______456680______

4.3.субъект Российской Федерации______Челябинская область____________

4.4.район____________

4.5. населенный пункт

(4.5.1. Х городское поселение 4.5.2. □ сельское поселение):______г.Копейск_____________

4.6.улица______СЕМЁНОВА_________________________

7

/

/

4.8.квартира___________

5.Лицо без определенного места жительства: □

6.Лицо без постоянной регистрации □

7. Контактная информация:

7.1.Контактные телефоны________(РОДИТЕЛЕЙ)______________

7.2. Адрес электронной почты:

8.Страховой номер индивидуального лицевого счета:____(ИЗ ИПРА)________

2.Данные об исполнении мероприятий, предусмотренных

ИПРА ребенка-инвалида

2.3. Данные об исполнении мероприятий, возложенных

ИПРА ребенка-инвалида на ОУ

Наименования

мероприятия

Исполнитель мероприятия

Дата исполнения мероприятия

Результат выполнения мероприятия (выполнено/не выполнено)

Условия по организации обучения

Общеобразовательная программа

МОУ СОШ № 13

С 02.03.2016 – по 01.04.2017

выполнено

Адаптированная основная образовательная программа

Специальные педагогические условия для получения образования

Психолого-педагогическая помощь

Психолого-педагогическое консультирование инвалида и его семьи

МОУ СОШ № 13

С 02.03.2016 – по 01.04.2017

выполнено

Педагогическая коррекция

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

МОУ СОШ № 13

С 02.03.2016 – по 01.04.2017

выполнено

Дата направления информации: «_30__»___января____2017__г.

Руководитель ОУ _______ __________________

(подпись) (расшифровка)

М.П.

Источник

КАРТА  ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ

ФАМИЛИЯ: ________________________

ИМЯ: ______________________________

ОТЧЕСТВО: ________________________

ДАТА РОЖДЕНИЯ:__________________

ДАТА  ЗАПОЛНЕНИЯ:_______________

_______________

_______________

_______________

I. Общие сведения:

_____________________________________________________   ___________

                                                  Ф.И.О. ребенка                                                                                                               Дата рождения

Читайте также:  Этапы развития ребенка в утробе по неделям

Название ОО

___________________         _________________       __________________       __________________

Какую ОО посещал до прибытия              Название ОУ и дата прибытия           Название ОУ и дата прибытия            Название ОУ и дата прибытия

II. Заключение  ТПМПК

Дата ТПМПК

Заключение

Срок  коррекционной работы

Рекомендации

Заключение при поступлении в образовательную организацию

Заключение  при отчислении  из образовательной организации

Заключение  при (поступлении) отчислении  из образовательной организации

Заключение  при (поступлении) отчислении  из образовательной организации

III. Посещаемость:

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__  учебный год

20__  —  20__ учебный год

Всего посещений (дней)

Всего пропусков (дней)

Из них по болезни (дней)

IV. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:

Родители (законные представители)  ребенка (ФИО, г.р., образовательный уровень, профессия, место работы):

Мать ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__ учебный год

Сведения о семье

Домашние условия для развития

Статус семьи, педагогическая компетенция

Психологический климат

Примечания

V. Особенности анамнеза: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания и другие факторы, влияющие  развитие ребенка _____________________________________________________________________

  1. Физическое развитие

Период

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

«Д» учет

Заключение  педиатра

Заключение невролога

Заключение психиатра

Группа здоровья

Наличие инвалидности

Физическое развитие

Физкультурная группа

Особенности развития мелкой моторики

Графомоторные навыки

  1. Особенности индивидуально-личностного и социального развития ребенка

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный  год

Общение со взрослыми

(Не)вступает в контакт с незнакомым взрослым спокойно,  легко, осторожно, с трудом, уходит от контакта;   устанавливает контакт глаз, отводит взгляд;  сотрудничает со взрослым (не)продолжительное время, уходит от контакта; требования воспитателя/учителя (не)понимает, (не)выполняет; помощь воспитателю/учителю (не)оказывает, (не)охотно;  (не)уважительно относится к взрослым; (не)способен самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом.

Общение с детьми

(Не)взаимодействует с детьми (не)продолжительное время; мешает другим детям в играх, часто ссорится, конфликтует, дерется, стремится привлечь к себе внимание; (не)уважительно относится к сверстникам; (не)считается с мнением других; (не)оказывает помощь; (не)способен  разрешать самостоятельно конфликты; отношения со сверстниками ровные, равнодушные, негативные, избирательные.

Поведение в группе/классе

Нормы поведения в коллективе  (не)знает, (не) соблюдает; (не)умеет сдерживать непроизвольные эмоции и желания.

В старших классах описываются особенности поведения и культура поведения, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм.

Социально-бытовые навыки

Культурно-гигиенические навыки (не)сформированы соответственно возрасту;

внешний вид (не)опрятен;   (не)сформированы навыки собственной гигиены; (не)сформированы

навыки культуры поведения за столом.

Эмоциональное состояние

(Не)адекватные переживания. Преобладающее настроение: спокойное,  положительное, отрицательное, нейтральное, приподнятое, характерна неустойчивость настроения, частая смена настроений; мимика и жесты — невыраженные, маловыраженные,  ярко выраженные;  (не)умение сдерживать свои эмоции, достигать цели; (не)сформированы волевые привычки.

Школьная и личностная тревожность (не) в норме.

Индивидуальные особенности, проявления темперамента и характера  

Двигательная расторможенность, импульсивность, вспыльчивость, несдержанность, агрессивность, медлительность, заторможенность, малообщительность, коммуникабельность, энергичность, эмоциональность, подвижность, терпеливость и самообладание, обидчивость, тревожность,

неуверенность, стеснительность, замкнутость, упрямство, негативизм, доброжелательность, отзывчивость, эгоистичность, организованность, неорганизованность, настойчивость, инициативность, несамостоятельность, трудолюбие, (не)дисциплинированность, плаксивость.

Воспитанность и социальное становление школьника

(Не)умеет вести себя в школе, на улице; (не)умеет проявлять уважение к окружающим; (не)умеет отвечать за свои поступки; (не)умеет участвовать в дискуссиях; (не)умеет положительно влиять на товарищей.

Примечания

  1. Развитие деятельности

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

 учебный год

20__  —  20__

 учебный год

20__  —  20__

учебный  год

Произвольность, регуляция (с 5 лет)

Навыки самоконтроля сформированы по возрасту,  недостаточно. (Не)умеет самостоятельно организовать выполнение учебного задания.

Работоспособность, организация деятельности

Темп продуктивной  деятельности,  средний, ниже среднего, выше среднего, высокий;

темп умственной деятельности  средний, выше среднего, ниже среднего;

 включается в работу быстро, постепенно, медленно; наблюдаются неравномерность, скачки в деятельности,  спад работоспособности наступает (____________), характеризуется возбудимостью, вялостью; (не)сформировано умение работать длительно и целенаправленно, в одном темпе с классом; (не)сформировано умение довести дело до конца.  

Характеристики познавательной деятельности

В процессе  занятия (урока)  (не)активен, (не) включается в деятельность, пассивен, периодически  (часто) отвлекается, быстро устает, истощается; интерес  (не)проявляет, интерес (не)устойчивый, избирательный; предпочитает занятия (продуктивные виды деятельности)

Особенности усвоения материала

(Не)усваивает программный материал  быстро, легко, медленно, с трудом; понимает материал только  в индивидуальной форме; затруднено понимание простых (сложных) инструкций;  запоминает, заучивает стихи быстро, медленно,  с трудом; поведение при возникновении трудностей –(не)адекватное; не)пытается исправить ошибки, найти решение;  (не)проявляет  отказ от деятельности.

Применяемая помощь при усвоении программы

Обучение возможно с постоянной помощью, организующим воздействием (контроль  за вниманием и включенностью в деятельность, пояснение, указание, повторение инструкции, наводящие вопросы, наглядные опоры, образец действий  и др.)

Игровая деятельность

(Не)соответствует возрасту; характкрна предметно-манипулятивная деятельность, процессуальные действия, сюжетно-ролевая игра; предпочитает игры дидактические, подвижные, ролевые; характерна игра со сверстниками (один, в паре, коллективно); характеристики игры:  (не)способность организовать  игру, (не)соблюдение правил,  (не)умение действовать совместно в игре, (не)принятие роли, (не)умение распределять обязанности и роли, разворачивать сюжет              разрешать конфликтные ситуации;  (не)использование речи в игре.

Учебная деятельность

Описывается мотивация; учебная задача; учебные действия; контроль; оценка.

Общеучебные умения, мотивация

(Не)умеет слушать; (не)умеет рассуждать; (не)умеет задавать вопросы; (не)умеет проявлять любознательность;

(не)умеет выражать чувства и проявлять воображение;

(не)умеет оперировать собственными идеями; (не)умеет выслушивать чужое мнение.

(Не)позитивное отношение к школе.

(Не)ориентирован(а) на самостоятельное получение знаний.

Примечания

  1. Речевое развитие
Читайте также:  Занятия с ребенком на развитие воображения

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный  год

Отношение к речевому нарушению

родители_________

ребенок__________

Состояние органов артикуляции

Нарушение мышечного тонуса, неточность выполнения артикуляционных движений, недостаточный диапазон, гиперкинезы, синкинезии, саливация; голос слабый, тусклый, тихий, громкий, резкий, модулированный, немодулированный.  

Состояние фонематических процессов

(Не)дифференцирует фонемы по акустическим признакам на уровне слога, слова; (не)определяет наличие и последовательность звуков; (не)выполняет звуковой анализ, испытывает трудности в анализе звуков, последовательности (с незначительными ошибками, с частичной помощью).

Состояние звукопроизношения

Словарный запас

Активный словарь (не)сформирован, ограничен бытовым уровнем, (не)достаточен, приближен к возрастной норме, соответствует возрасту;

(не)владеет простыми обобщающими понятиями, в основном использует существительные и глаголы, (мало, не) употребляет прилагательные, местоимения, наречия; (не)использует все части речи, не всегда точно отражает в речи приставочные глаголы; (не)подбирает антонимы, синонимы, испытывает затруднения в их подборе.

Грамматический строй

Грамматические категории (не)сформированы. Речь резко аграмматична, допускает (не)значительное количество ошибок в согласовании частей речи в роде, числе, падеже;  допускает (не)значительное количество ошибок при словоизменении и словообразовании;  (не)использует простые предлоги.

Связная речь

Фраза отсутствует, 2х составная, простая, малосоставная, аграмматичная, развернутая;

испытывает (не)значительные затруднения при высказывании с применением наводящих вопросов, с незначительными аграмматизмами, с  некоторой  помощью, самостоятельное последовательное логичное высказывание; (не)владеет сложноподчинёнными конструкциями.

Характер чтения

(Не)знает буквы; навык чтения  (не)сформирован; чтение по слогам, целыми словами, беглое; смысл прочитанного (не)понимает.

Характер письма (наличие специфических ошибок, особенности графики)

Логопедическое заключение

  1. Состояние психических функций

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

 учебный год

20__  —  20__  

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный  год

Восприятие

Сформировано/не сформировано/ фрагментарное;

восприятие предмета: (не)сформировано, в (не)полном изображении; 

представление о цвете: есть/отсутствует; (не)дифференцирует, (не)называет,  (не)соотносит основные цвета и оттенки;

представление о форме: есть/нет; (не)соотносит, (не)различает, (не)называет, затрудняется в их словесном обозначении; 

представление о величине: (не)сформировано, (не)достаточно, (не)соотносит, допускает ошибки при определении, путает, не называет;

временные представления: (не)сформированы, частично; пространственные представления: есть/ отсутствует, (не)ориентируется в собственном теле, (не)дифференцирует пространственные понятия, ошибки в ориентировке  в пространстве, (не)ориентируется на листе бумаги.

Мышление

наглядно-действенное мышление: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме; наглядно-образное мышление: соответствует возрасту/не соответствует, пространственное соотнесение частей и целого  (не)осуществляет самостоятельно;

 словесно-логическое мышление: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме, инертное мышление;

 (не)обобщает, (не)классифицирует, (не)может обосновать свой выбор; (не)устанавливает причинно-следственные связи, (не)раскладывает последовательность событий, (не)прогнозирует дальнейшее развитие событий, (не)понимает скрытый смысл пословиц, метафор; (не)владеет отвлеченными понятиями.

Память

зрительная память: соответствует возрасту/не соответствует/приближено к норме;

объем памяти снижен, с трудом запоминает и воспроизводит, (не)запоминает на долгое время, быстрая утеря информ?