Индивидуальная карта развития ребенка дефектолога

(скачать файл можно внизу страницы)
Индивидуальная
дефектологическая карта развития ребёнка
Анкетные данные
Фамилия, имя
_____________________________________________________________________
Дата рождения
_________________________________
Домашний адрес _____________________
Из какого д/сада поступил ____________________
Дата поступления ребенка в группу
_____________
Анамнез
От какой беременности
по счёту ________________________________________________________
Характер беременности ___________________________________________________________
Роды (срочные, досрочные, стремительные,
обезвоженные, затяжные)_______________________________________
Вес и рост при рождении __________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
_________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесённые
заболевания
(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре —
до года, после года)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные о ходе речевого развития
Первые слова __________________________ (с какого возраста)
Первые фразы ______________________________ (с
какого возраста)
Прерывалось ли речевое развитие
_____________________
Неврологический
статус:
___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Общее развитие ребенка
I. Общие сведения
1. Легко
ли вступает в контакт при обследовании _______________________________________
2. Представления
ребёнка о себе и ближайшем окружении ___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II.
Характеристика интеллектуальной деятельности
1. Особенности
восприятия:
а) восприятие предмета, картинки (узнавание
предмета в схематическом, пересекающемся изображении) ____________________________________________________________________________________
б) выделение в предмете существенных деталей, частей____________________
в) умение дорисовывать предмет__________________________
2. Восприятие пространства:
а) верх – низ
____________________
впереди — сзади __________________
б) различает правую и левую сторону на своём теле, на теле другого человека
в) может сложить разрезанную предметную картинку
г) понимание предлогов
3. Восприятие величины и количества:
Понимает соотношения:
—
больше —
меньше
—
столько
же
—
один —
много
4. Восприятие цвета:
а) соотношение объектов по цвету
б) узнавание и называние цвета
в) выделение цвета в окружающей среде
5. Восприятие формы
а) знает,
дифференцирует основные геометрические фигуры
б) выделение формы в рисунке
6. Восприятие времени
а) знает части суток
б) знает времена года
в) дни недели
Ш. Состояние общей и мелкой моторики
IV. Произвольное внимание, работоспособность
v. Особенности памяти:
а) зрительная
б) слуховая
в) ассоциативная
г) словесно-логическая
д) быстрота запоминания
VI. Особенности мышления:
а) способность
к обобщению
б) подбор обобщающего слова
в) исключение («4-ый лишний»)
г) понимание
серии картинок, связанных единым сюжетом
д) установление причинно-следственных связей
е) придумывание начала и конца рассказа по серии картинок
ж) понимание
подтекста, загадок
VII. Особенности речи:
а) регулирующая функция речи
б) объём
пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам)
в) объём активного
словаря (по картинкам)
г) фонематический
слух
д звукопроизношение
е) связная речь:
— рассказ по картинке
— пересказ короткого
текста
— рассказ по картинке
_________________________________________________________
— рассказ по серии
картинок
VIII. Развитие элементарных
математических представлении
1. Пересчёт предметов
2. Соотнесение
данного количества предметов с количеством пальцев
3. Счётные
операции:
а) на конкретном материале — счет
вслух
б) на конкретном материале — счёт «про себя»
в) отвлечённо
4. Решение простых задач:
а) на конкретном материале
б) отвлечённо
5. Придумывание простых задач:
а) на конкретном материале
б) отвлечённо
IX. Конструктивная деятельность
1.
Умение
строить по образцу
2.
Умение
строить самостоятельно
3.
Умение
строить по графическому рисунку
X. Особенности социально-волевой сферы
1. Эмоциональная
реакция на сам акт обследования
2. Характер
деятельности:
а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса
б) наличие самоконтроля в деятельности
3.Способность переноса
показанного способа действия на аналогичные задания
4.Критичность
к оценке своей деятельности
5.Эмоциональная
устойчивость поведения
6.Контактность
в общении с взрослыми, детьми
Заключение по результатам обследования
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультации специалистов
«______»______________20____ г.
Учитель-дефектолог — .
Источник
Карта дефектологического обследования №2
Фамилия, имя, возраст___________________________________________________________________
Домашний адрес ________________________________________________________________________
Диагноз_________________________________________________________________________________
Дата обследования_______________________________________________________________________
Оцениваемая характеристика | Актуальный уровень развития | Динамика развития в ходе реабилитации | |||||
1 | Уровень сформирован-ности взаимодействия | 1 | 2 | 3 | Без изме-нений | Незначительные улучше-ния | Улучшения |
Контакт | Нарушение контакта | Избирательный контакт | Контактен | 1 | 2 | ||
Эмоциональное восприятие | Негативное | Безразличное | Положительное | 1 | 2 | ||
2 | Уровень развития моторики | ||||||
Ведущая рука | Правая | Левая | Амбидекстр | 1 | 2 | ||
Координация движений | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма | 1 | 2 | ||
Графические навыки | Не сформированы | Частично сформированы | Норма | 1 | 2 | ||
Пальцевая моторика | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма | 1 | 2 | ||
3 | Конструктив -ный праксис | Не сформирован | Частично сформирован | Норма | 1 | 2 | |
4 | Представления об окружающем | Не сформированы | Частично сформированы | Норма | 1 | 2 | |
5 | Развитие речи | ||||||
Понимание обращенной речи | Не сформировано | Частично сформировано | Норма | 1 | 2 | ||
Состояние экспрессивной речи | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма | 1 | 2 | ||
6 | Пространственно-временная ориентация | ||||||
Ориентация в схеме тела, пространстве | Не сформировано | Частично сформировано | Норма | 1 | 2 | ||
Определение временной последователь-ности | Не сформировано | Частично сформировано | Норма | 1 | 2 | ||
7 | Восприятие | ||||||
Зрительный гнозис | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма | 1 | 2 | ||
Слухо-моторная координация | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма | 1 | 2 | ||
Стереогноз | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма | 1 | 2 | ||
8 | Особенности внимания | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма | 1 | 2 | |
9 | Особенности памяти | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма | 1 | 2 | |
10 | Особенности мышления | ||||||
Развитие наглядных форм мышления | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма | 1 | 2 | ||
Словесно-логическое мышление | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма | 1 | 2 | ||
11 | Сформированность учебных навыков | ||||||
Математика | |||||||
Представления о числах и цифрах | Не сформированы | Частично сформированы | Норма | 1 | 2 | ||
Счёт прямой | Отсутствует | Механический | Осмысленный | 1 | 2 | ||
Счёт обратный | Отсутствует | Механический | Осмысленный | 1 | 2 | ||
Вычислитель-ные навыки | Не сформированы | Частично сформированы | Норма | 1 | 2 | ||
Навыки решения задач | Не сформированы | Частично сформированы | Норма | 1 | 2 | ||
Характерные ошибки: | |||||||
Русский язык | |||||||
Навыки каллиграфичес-кого письма | Не сформированы | Частично сформированы | Норма | 1 | 2 | ||
Навыки орфографичес-кого письма под диктовку | Не сформированы | Частично сформированы | Норма | 1 | 2 | ||
Навыки списывания текста | Не сформированы | Частично сформированы | Норма | 1 | 2 | ||
Выполнение грамматических заданий | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма | 1 | 2 | ||
Характерные ошибки: | |||||||
Чтение | |||||||
Темп чтения | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма | 1 | 2 | ||
Способ чтения | Побуквенное | Послоговое | Словесно-фразовое | 1 | 2 | ||
Понимание прочитанного | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма | 1 | 2 | ||
12 | Работоспособ-ность | Низкая | Средняя | По возрасту | 1 | 2 |
Направления коррекционной работы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество занятий___________ Эффективность___________________________________________
Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере ________________ ___________________
Зав. ОППП ________________ ____________________
Источник
Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию №15»
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
И.Ф,_____________________________________________
На________________________________ уч год
Учитель-дефектолог:_________________________________
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Ф.И.О. ребенка :_____________________________________
Дата рождения : ______________________________
Прибыл : ________________________________________________
Возраст:_______________
Дата обследования :______________________
Анамнез:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мать ______________________________________________________________________
Отец -________________________________________________________________________
перенесенные заболевания: ____________________________________________________
____________________________________________________________________________
Состояние общей моторики : ___________________________________________________
Состояние произвольной моторики пальцев рук : ___________________________________
Выявление уровня развития игры, умение ребенка действовать с игрушками,
выполнять ряд логически связанных действий _____________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень развития восприятия (ориентировка на форму, цвет, величину): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень развития целостного восприятия (предметное , сюжетное ) _______________
_____________________________________________________________________________
Сформированность пространственно-временных представлений:
_____________________________________________________________________________
Времена года: _________________________________________________________________
Дни недели: __________________________________________________________________
Части суток:___________________________________________________________________
Названия месяцев: _____________________________________________________________
Особенности мышления:
Уровень развития мышления ___________________________________________________
Умение сравнивать (находить сходства и различия): ________________________________
Умение обобщать и классифицировать:____________________________________________
_____________________________________________________________________________
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Заполняется учителем-дефектологом
_________________________________
Сформированность математических представлений
картинка
Разрезная сюжетная
картинка
Пазлы
не знает- 0 баллов показывает -1 балл называет — -2 балла
Конструирование:( задание не понимает – 0 б. по образцу – 1б. , по шаговой инструкции-2б.;, самостоятельно воспроизводит-3б.)
Представления об окружающем мире
себя по полу
Возраст
Родственники
Предметы быта
Игрушки
Одежда
Обувь
Головные уборы
Мебель
Посуда
Транспорт
Профессии
Бытовые приборы
Инструменты
Растения (обобщает)
Фрукты
Овощи
Деревья
кустарники
Ягоды
Грибы
Цветы
Животные:
(обобщает)
Домашние животные
(обобщает)
Кошка
Собака
Корова
Лошадь
Свинья
Коза
овца
Детеныши домашних
животных: (обобщает)
Котенок
Щенок
Теленок
Жеребенок
Поросенок
Козленок
Ягненок
Дикие животные: (обобщает)
Заяц
Медведь
Волк
Лиса
Белка
Ежик
Лось
кабан
Детеныши диких
животных
Животные жарких стран
Тигр
Слон
лев
Жираф
Обезьяна
Детеныши диких
животных
Домашние птицы (обобщает)
Петух
Курица
Гусь
Утка
Индюк
Птенцы
Цыпленок
Гусенок
утенок
индюшонок
Дикие птицы (обобщает)
Синица
Ворона
Воробей
Дятел
Сова
и другие
Ласточка
Скворец
Аист
Лебедь
Дифференциация перелетных
и зимующих птиц
Насекомые (обобщает)
Бабочка
Жук
Кузнечик
Муха
комар
Пчела, оса
И др.
Рыбы
(обобщающее понятие)
Называет отдельных
представителей
Балловая система:
0,5 – не называет, но показывает 2-3 предмета.
1 – не называет , но показывает 4-6 предметов.
1,5 – называет и может показать 2-3 предмета.
2 – может показать и назвать 4-6 предметов.
Суммируется с сформированностью понятий.
0,5 – может показать по обобщаему слову, сам не обобщает
1 – использует обобщающее слово, но не знает слов названий предметов.
1,5 – использует обобщающее слово и называет 2-3 слова относящиеся к понятию.
2 – использует в речи обобщающее слово и называет 4-6 предмета относящиеся к понятию.
1 — называет 1-2 признака понятия.
2 – называет 3-4 признака понятия.
Обучаемость:
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления
негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций, темп
работы) ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Понимание инструкции, воспринятой на слух __________________________________
__________________________________________________________________________
Восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь)
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Заключение:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дата _____________ Учитель-дефектолог _____________
Источник