Индивидуальная карта развития ребенка 3 лет

Индивидуальная карта развития ребенка 3 лет thumbnail

Сягина Наталья
Карта индивидуального развития ребенка трех лет

Карта индивидуального развития ребенка

Фамилия, имя ребенка ___

Возраст ребенка ___

«+» — да, «-«- нет

Показатели развития ребенка к трём годам

Предметно-орудийная деятельность

умеет действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением (ест ложкой, пьет из чашки, пользуется туалетом, вытирает руки полотенцем, использует мыло, носовой платок и др.);

самостоятельно находит и применяет орудия для достижения цели (использует другую игрушку, чтобы достать закатившийся мячик);

способен к элементарному самообслуживанию (одевается самостоятельно, с помощью взрослого только застегивает пуговицы, завязывает шнурки; помогает взрослому убирать игрушки);

ребенок стремится к самостоятельности, говорит и демонстрирует «Я сам!»

выполняя действия, называет себя не только по имени, но и использует местоимение «Я».

Общение

общение осуществляется на основе использования речи;

действия с предметами начинают выполняться по словесному указанию взрослого («Пойдем гулять, будем одеваться» и др.).

обращается ко взрослому с просьбой о помощи (подходит к воспитателю, чтобы ему завязали шапку, развязали шарф, дали бумагу для рисования и др.);

активно включается в парные игры со взрослым («прятки», «катание мяча» и др.).

Символико-моделирующие виды деятельности

Сюжетно-отобразительная игра:

пока не принимает на себя роль, например, мамы, но может копировать ее действия, движения, слова (кормит куклу, укладывает ее спать и др.);

использует предметы заместители (кормит куклу палочкой и др.).

Изобразительная деятельность:

рисует каракули как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками в зависимости от движения руки; начинает давать им название;

возникают простейшие изображения (домик в виде полукруга, квадратик — машина и др.).

Подражание:

активно подражает сверстникам и взрослым;

показывает действием неодушевленные предметы (как летит самолет, едет машина, изображает животных и др.

Речь

Пассивная (импрессивная)речь:

по инструкции взрослого узнает и правильно показывает предметы и их части на картинках, т. е. соотносит изображение и реальный предмет;

выполняет инструкции взрослого («Подойди к столу», «Возьми мишку»);

проявляет интерес к книгам, демонстрирует запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий («Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» и др.);

эмоционально реагирует на песенки и потешки («Петушок, петушок», «Пошел котик на Торжок» и др.).

Активная (экспрессивная)речь:

ребенок имеет достаточный активный словарь (называет предметы и их части, действия и качества предметов (машина, — у машины колеса и руль, машина едет, она красная);

владеет грамматическими категориями разговорного языка, составляя, предложения изменяет слова по родам, числам и падежам;

способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками (обращается с просьбой, привлекает внимание к своим действиям, задает вопросы «кто?», «что?» и ждет на них ответа).

Действия с предметами как основа познавательного развития

действия руки контролирует зрением;

овладевает приемами раскатывания (колбаски, сплющивания (тарелочки, блины, круговыми движениями (яблочки, шарики, конфеты, используя глину, пластилин;

вкладывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия соответствующих форм («стаканчики», «волшебный сундучок» и др.);

группирует предметы по цвету (основные цвета, величине (контрастной, форме (шар, куб, призма, цилиндр);

умеет расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения (большой — поменьше — маленький);

выполняет несложное конструирование из кубиков (строит башенку, поезд, скамеечку, кроватку, диванчик и т. п.) и включает их в игру.

Эмоциональные проявления

эмоционально отзывчив, чувствителен к отношению взрослых к себе, нуждается в эмоциональной поддержке («молодец», «ты очень хороший мальчик», «умница» и т. п.);

проявляет любовь и нежность к близким людям;

реагирует на музыку, с удовольствием двигается под музыку и слушает простые произведения;

появляется представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке, держится за перила или стенку, спускаясь с лестницы, и т. п.).

Здоровье

Проявления в психическом развитии

преобладает уравновешенный эмоциональный тонус, радостное настроение в коллективе сверстников;

интерес к окружающему проявляется в познавательной и физической активности, в потребности общения с окружающими;

умение выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний (подождать, потерпеть);

умение различать «можно» и «нельзя», адекватно реагировать на запрет (не кричать, не падать на пол, не стучать ногами, легко переключаться, быстро успокаиваться и др.).

Проявления в физическом развитии:

владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы (выс. 10 см, в различном темпе; бег в разных направлениях и к цели, не прерывный в течение 30—40 сек. ; прыжки на месте и с про движением вперед);

воспроизводит простые движения по показу взрослого;

охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;

получает удовольствие от процесса выполнения движений.

О нормальном функционировании организма ребенка свидетельствует: глубокий сон и активное бодрствование, хороший аппетит, регулярный стул.

Базисные характеристики личности ребенка к трем годам

Фамилия, имя ребенка___

Возраст___

Компетентность

Социальная компетентность «+» — да,

«-«- нет

Ребенок проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему

Ребенок стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками

Для налаживания контакта с другими людьми использует речевые и неречевые способы общения

Осознает свою половую принадлежность (Я-мальчик, я-девочка)

Интеллектуальная компетентность

Ребенок активно интересуется окружающим его миром, задает вопросы

Использует по назначению некоторые бытовые предметы, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре, общении

В практической деятельности учитывает свойства предметов (цвет, форму, величину, фактуру, строение, их назначение, много, активно экспериментирует, наблюдает

Использует в речи основные грамматические категории и словарь разговорной речи

Физическая компетентность

Владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами, элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания

Эмоциональность

Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми

Ребенок ярко выражает свои чувства (радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др.)

Инициативность

Проявляется во всех сферах жизнедеятельности ребенка: в общении, в практической предметной деятельности, в самодеятельных сюжетно-отобразительных играх

Читайте также:  Степы в развитии ребенка

Самостоятельность

«Я сам», «Я могу»

Активно заявляет о своем желании быть как взрослые (самому есть, одеваться, включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки итд)

Примечания, проблемы,рекомендации:

___

:

Дата заполнения___

Воспитатели___

Источник

Алла Сидорова
Диагностическая карта развития детей от 3 до 4 лет

Индивидуальная карта развития позволяет наблюдать за развитием ребенка путем фиксации моментов проявления им тех или иных способностей. В комплексе может дать простое,но достаточно емкое представление о ребенке и о динамике его развития в направлении достижения целевых ориентиров по каждой из областей развития,определенных ФГОС ДО:социально-коммуникативному,познавательному,речевому,художественно-эстетическому,физическому развитию.

Использовать карту надо регулярно.

Ф. И. О ребенка. пол. возраст. группа

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Эмоционально-личностная сфера:

1. Говорит о самом себе в первом лице-«Я»

2. Рассказывает о себе (знает имя,фамилию,возраст,пол,цвет глаз и т. п)

3. Сопереживает героям сказок,рассказов,мультфильмов

4. проявляет сочувствие к другим (пытается успокоить,если кто-то огорчен)

5. Определяет и выражает словами чувства другого ребенка(«Аня боится»)

6. Проявляет чувство стыда

7. Проявляет чувство гордости (сделал что-то лучше всех)

8. Стремиться действовать самостоятельно без помощи взрослого

9. Стремиться подражать действиям взрослого

10. Способен возобновлять прерванные действия

11. Способен сохранять внимание во время занятий

12. Проявляет мотивацию к успеху

Сфера коммуникации:

1. Проявляет инициативу в установлении контакта со сверстниками

2. Наблюдает за действиями сверстников и подражает им

3. Выделяет среди сверстников тех,с кем ему больше всего нравиться общаться,играть

4. Делиться с другими детьми игрушками,угощением

5. Активно включается в игру с другими детьми

6. Инициирует взаимодействие со сверстниками («Давай играть в!» «Давай делать!»

Сфера жизненной практики:

1. самостоятельно пользуется горшком

2. Контролирует мочевой пузырь

3. Контролирует кишечник

4. Знает и называет части тела

5. Различает правую и левую руку

6. Ест и пьет самостоятельно

7. Правильно пользуется ложкой,вилкой,салфеткой

8. Обслуживает себя за столом (кладет сахар в чай,сыр на хлеб)

9. Самостоятельно моет руки,умывается,чистит зубы,пользуется полотенцем

10. Пользуется расческой и носовым платком

11. Расстегивает и застегивает пуговицы,молнию,липучки,

12. Раздевается и одевается самостоятельно

13. Аккуратно складывает свою одежду

14. Самостоятельно моет чашку,блюдце,тарелку,ложку

15. Убирает за собой игрушки,поддерживает порядок в помещении

16. Может вытирать пыль,подметать пол

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Подбирает из ряда картинок с изображением предметов две одинаковые,похожие

2. Находит различия между изображениями на картинках

3. Проявляет интерес к новым предметам,пытается установить их назначение и принцип действия

4. Различает понятия «много-мало»,»один -ни одного»

5. Проводит сравнения «больше » «меньше»»одинаково»

6. Проводит сравнение (длиннее-короче,толще-тоньше,шире-уже,быстрее-медленнее)

7. Различает все основные цвета,сортирует предметы по цвету

8. Различает тактильные свойства предметов (мягкий,холодный,сухой,колючий)

9. Распознает геометрические фигуры (круг,треугольник,квадрат)и формы (куб,шар)

10. Экспериментирует с предметами (бьется -не бьется,тонет-не тонет)

11. Различает материалы,из которых изготовлены предметы (деревянный,бумажный,металлический,стеклянный)

12. Сортирует предметы по категориям (фрукты,посуда,цветы и т. д)

13. Классифицирует предметы одновременно по нескольким признакам

14. Способен выделить «лишний «предмет из множества

15. Знает понятия «половина»»половинка»

16. Способен выделить два,три предмета из множества (взять два или три мячика)

17. Устанавливать количественные связи (может раздать каждому в группе по две конфеты)

18. Знает улицу на которой живет

19. Знает название своего города,поселка

20. Называет некоторых насекомых и птиц

21. Различает домашних и диких животных

22. Называет детенышей некоторых животных

23. Называет некоторые деревья и цветы

24. Называет явления природы (дождь,ветер,солнце,снег,град)

25. Называет названия времена года и различия между ними

26. Знает распорядок дня (утро. день. вечер,ночь)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Крупная моторика:

1. Координирует движения рук и ног (хлопает в ладоши и притопывает,марширует)

2. Удерживает равновесие,стоя на одной ноге

3. Может пройти по гимнастической скамейке,сохраняя равновесие

4. Может пройти строго по линии,не нарушая ее

5. Точно выполняет заданные упражнения во время зарядки

6. Бегает,свободно сохраняя равновесие

7 лазает по спортивной лестнице вверх и вниз

8. Перепрыгивает через препятствия высотой более 10 см

9. Бросает и ловит мяч двумя руками

10. Катается на трехколесном велосипеде

Мелкая моторика:

1. Вдевает веревку в кольцо

2. Разбирает пирамидку и собирает ее с учетом величины колец

3. Нанизывает крупные бусины или пуговицы на нитку (шнурок)

4. Использует щипковый захват для действий с мелкими предметами

5. Складывает мелкие предметы (камешки,пуговицы)в определенном порядке

6. Открывает и открывает задвижки,замки,пользуется ключом

7. Рисует прямую линию и круг по образцу

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Музыка и танец:

1. Играет на доступных детских музыкальных инструментах (бубен,дудочка,ксилофон)

2. Демонстрирует элементарные вокально-хоровые навыки (поет вместе с другими детьми)

3. Знает названия некоторых музыкальных инструментов

4. Знает основные свойства звуков (высокие -низкие,громкие-тихие)и различает их

5. Выполняет заданные движения под музыку (притопывает,делает повороты,туловищем в такт)

6. Произвольно двигается под музыку (фантазийный танец)

7. Двигается под музыку,последовательно повторяя определенные движения

Изобразительное искусство,конструирование:

1. Рисует простые изобразительные формы карандашами,фломастерами,мелками

2. Подбирает подходящие по образцу цвета

3. Раскрашивает простые изобразительные формы

4. Отображает в рисунке заданную тему (предметы,персонажи,сюжеты)

5. Проявляет способность рисовать по собственному замыслу

6. Рисует красками

7. Лепит из пластилина,глины простые заданные формы

8. Складывает простую мозаику по образцу

9. Собирает простые пазлы из 6-8 частей

10. Самостоятельно складывает простую мозайку,подбирая цвета и формы

11. Строит из кубиков заданные объекты

12. Строит различные формы и объекты из песка (пирамиду,горку,забор,башню)

13. Собирает детали простого конструктора в предметы (домик,елочка,самолет)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. Говорит понятно (не только для близких,но и для посторонних людей)

2. Отчетливо произносит слова,разделяет их в речи

3. Понимает заданные вопросы и отвечает на них

4. Правильно употребляет множественное число

Читайте также:  Лирика в развитии ребенка

5. Правильно употребляет имена прилагательные

6. Строит сложные приложения

7. Понимает заданные вопросы и отвечает на них

8. Способен логично продолжить начатый рассказ

9. Задает вопросы (в т. ч. основной вопрос -почему)

10. Заменяет некоторые свои действия словами

11. Говорит целыми предложениями из 3-5 слов

12. Говорит о том,что видит на картинке

13. Самостоятельно строит рассказ о каком -либо событии

14. Способен следить за сюжетом длинного рассказа,сказки,истории

15. Устанавливает связь между текстом и иллюстрациями в книге

16. Устанавливает связь между историями и собственным опытом (Я тоже видел. И у нас в лесу.)

17. Пересказывает сказки,истории,рассказы

18. Заучивает стихи и читает их перед зрителями (другими детьми и взрослыми)

19. Проявляет интерес к буквам,знает и различает начертания некоторых букв

Фиксация показателей развитиявыражается в словесной форме:

— сформирован;

-не сформирован.

— находится в стадии становления;

Источник

Индивидуальная карта развития ребенка 3-4 лет.

Фамилия, имя ____________________________________________________________

Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие»

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Имеет навык опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Имеет желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Самостоятельно выполняет элементарные поручения, готовит материалы к занятиям.

Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, понимает значение результатов своего труда для других.

Договаривается с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботится о своевременном завершении совместного задания.

Самостоятельно поддерживает порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирает на место строительный материал, игрушки; помогает воспитателю подклеивать книги, коробки.

Самостоятельно выполняет обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставляет столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

В весенний, летний и осенний периоды участвует в посильной работе на огороде и в цветнике, имеет желание ухаживать за растениями в группе, подкормке зимующих птиц.

Знает профессии близких людей, значимость их труда, имеет интерес к профессиям родителей.

Формирование основ безопасности

Имеет представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, правилах поведения в природе.

Различает проезжую часть дороги, тротуар, понимает значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора, имеет первичные представления о безопасном поведении на дорогах, понятие о работе водителя.

Имеет представление об источниках опасности дома, навыки безопасного передвижения в помещении, соблюдает правила в играх с мелкими предметами. Обращается за помощью к взрослым, соблюдает правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Различает правую и левую руки.

Ориентируется в контрастных частях суток: день -ночь, утро -вечер.

Развитие познавательно -исследовательской деятельности

Умеет исследовать разные объекты окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Использует исследовательские действия.

Выполняет действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности.

С помощью взрослого использует действия моделирующего характера.

Определяет цвет, величину, форму, вес (тяжелый, легкий) предметов. Имеет исследовательский интерес, проводит простейшие наблюдения, обследует предметы, включая простейшие опыты.

Группирует, классифицирует знакомые предметы.

При восприятии использует все органы чувств, выделяет цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группирует однородные предметы по нескольким сенсорным признакам:величине, форме, цвету. Воспринимает цвет, форму, величину, осязаемые свойства предметов, звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Подбирает предметы по цвету и величине, собирает пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета собирает картинку из 4-6 частей.

В совместных дидактических играх выполняет постепенно усложняющиеся правила.

Ознакомление с предметным окружением

Имеет представление о предметах ближайшего окружения, их функциях и назначении.

Вычленяет некоторые особенности предметов домашнего обихода (часть, размер, форма, цвет), устанавливает связи между строением и функцией. Понимает, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования.

Имеет представления о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Владеют способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется -не рвется).

Умеет группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда -одежда) хорошо знакомые предметы.

Имеет представление о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. д.), другие созданы природой (камень, шишки).

Сформировано понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т.д.)

Ознакомление с социальным миром

Имеет представление о театре (через мини -спектакли, представления, игры -драматизации по произведениям детской литературы).

Имеет представление о ближайшем окружении (основные объекты городской инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Имеет первичные представления о малой родине: знают название города, в котором живут; самые любимые места посещения в выходные дни.

Имеет представление о понятных профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), трудовых действиях, результатах труда.

Обращает внимание на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться.

Ознакомление с миром природы

Имеет представление о растениях и животных, домашних животных и их детенышей, особенностях их поведения и питания.

Имеет представление об аквариумных рыбках и декоративных птицах.

Имеет представление о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.), о земноводных (на примере лягушки).

Наблюдает за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливают их зимой.

Имеет представление о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза).

Умеет отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша, персики), ягоды (малина, смородина).

Имеет элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха).

Имеет представление, как растут комнатные растения (фикус, герань); что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Имеет представление об особенностях следующих друг за другом времен года и изменениях, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Читайте также:  Специфические особенности развития слепого ребенка

Имеет представление о о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой -рассыпается, влажный -лепится), снега (холодный, белый, от тепла -тает).

Умеет отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Понимает простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать).

Знает правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных).

Замечает изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Имеет представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Умеет различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называют их.

Имеет представления о характерных особенностях зимней природы.

Замечает красоту зимней природы.

Имеет представления о характерных особенностях весенней природы.

Имеет представления о характерных особенностях летней природы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развита моторика речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания, артикуляция звуков.

Имеет навык применения правильного темпа речи, интонационной выразительности. Отчетливо произносит слова и короткие фразы, говорит спокойно, с естественными интонациями.

Согласует прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Употребляет в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около); имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка -утенок -утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).

Получает из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составляет предложения с однородными членами.

Вступает в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

Ведет диалог с педагогом:слушает и понимает заданный вопрос, понятно отвечает на него, говорит в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Умеет говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи», делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, доброжелательно общается друг с другом.

Приобщение к художественной литературе

Слушает знакомые, любимые художественные произведения; новые сказки, рассказы, стихи; следит за развитием действия, сопереживает героям произведения; объясняет поступки персонажей и последствия своих поступков.

Повторяет наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, умеет договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

С помощью воспитателя инсценирует и драматизирует небольшие отрывки из народных сказок, читает наизусть потешки и небольшие стихотворения. Умеет рассматривать иллюстрации, интересуется книгами.

Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие»

Различает названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), знаком с оттенками (розовый, голубой, серый). Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Украшает дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь), и разные предметы (блюдечко, рукавички); ритмично наносит линии, штрихи, пятна, мазки; изображает простые предметы, рисует прямые линии в разных направлениях, перекрещивая их.

Изображает предметы разной формы и предметы, состоящие из комбинаций разных форм и линий, создает несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета или изображая разнообразные предметы.

Имеет представление о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.

Сформировано умение аккуратно пользоваться глиной, лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей; объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию, украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.

Сформировано умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их; аккуратно пользоваться клеем; создавать в аппликации на бумаге разной формы предметы и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Конструктивно -модельная деятельность

Проводит простейший анализ созданных построек.

Различает, называет и использует основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружает новые постройки, используя в них детали разного цвета.

Располагает кирпичики, пластины вертикально на определенном расстоянии, создает варианты конструкций, добавляя другие детали, имеет желание сооружать постройки по собственному замыслу, обыгрывает постройки, объединяет их по сюжету: способен изменять постройки, заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину.

Умеет после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Музыкальная деятельность

Эмоционально отзывчив, различает характер музыки.

Знаком с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.

Слушает музыкальное произведение до конца, понимает характер музыки, определяет и узнает части произведения. Различает звуки по высоте в пределах октавы, замечает изменение в силе звучания мелодии.

Различает звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.

Поет без напряжения в диапазоне ре(ми) — ля(си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносит слова, передавая характер музыки.

Допевает мелодии колыбельных песен и веселых мелодий.

Двигается в соответствии с музыкой и силой ее звучания, реагирует на начало звучания и ее окончание, улучшает качество исполнения танцевальных движений.

Знаком с детскими музыкальными инструментами, их звучанием, способен подыгрывать на детских ударных инструментах.

Образовательная область «Физическое развитие»

Умеет ползать, хватать за перекладину во время лазанья.

Сохраняет правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении физических упражнений в равновесии.

Умеет кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.

Реагирует на сигналы «беги», «лови», «стой»; выполняет правила в подвижных играх.

Частично развита самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Развита творческая активность в процессе двигательной деятельности.

Умеет организовывать самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.

Соблюдает элементарные правила, согласует движения, ориентируется в пространстве.

Источник