Игры задания для развития ребенка 9 лет

В этом разделе сайта «Разумейкин» собраны упражнения для детей 9-10 лет, которые помогут ребенку расширить его кругозор и послужат дополнением занятий по школьным предметам. При разработке комплекса заданий для школьников наши специалисты старались сделать их не только максимально понятными и увлекательными, но и действительно полезными в практическом плане.

В блоке «Развитие» представлены интересные задания для детей 9-10 лет, способствующие улучшению логического и пространственного мышления, памяти, внимания. Все эти навыки помогают упростить процесс усвоения школьной программы. Задания-тесты в блоке «Развитие» построены в форме интересной компьютерной онлайн игры для детей 9-10 лет. Выполняя их, маленькие ученики отрабатывают навыки счета и чтения и стремятся узнавать что-то новое.

Интересные занимательные задания для детей 9 лет в блоке «Обучение» помогут школьникам закрепить знания, которые они получили в начальных классах. Представленные здесь упражнения соответствуют задачам, которые встречаются в аттестационных испытаниях. Последовательно выполняя задания-тесты для детей 9-10 лет, подготовленные нашими специалистами, ребята смогут:

  • Подготовиться к экзаменам по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.
  • Вспомнить литературные произведения, пройденные в начальной школе.
  • Попрактиковаться в решении задач повышенной сложности по математике и русскому языку.
  • Освежить в памяти темы, которые были изучены в рамках предмета «Окружающий мир».

Для большинства задач-вопросов для детей 9 лет мы предусмотрели подробное объяснение решения. Оно дается ребенку, если данный им ответ был неверным или неполным. Блок «Науки» включает в себя занимательные детские игры и задачи для 10 лет, справляясь с которыми ребенок узнаёт о химических элементах, особенностях строения веществ, давлении воздуха, преломлении солнечных лучей, изучает увлекательные факты о нашей планете и т. д. В большинстве упражнений предусмотрена вводная информация, которую мы изложили в доступной форме. После предварительного объяснения задания-игры детям 9-10 лет предлагается приступить к ее выполнению.

Несколько слов о подаче материала

Чтобы маленькие ученики могли усвоить информацию в процессе занятий, для каждого упражнения для детей 10 лет специалисты сайта «Разумейкин» подготовили тематические картинки и озвученный текст. Мы убеждены, что такой подход позволит лучше выучить материал. Для многих интересных игр-тестов для детей 10 лет мы подготовили обучающие видео, которые помогут справиться с онлайн-заданиями.

Как оцениваются результаты?

Справляясь с заданиями-тестами, дети 10 лет получают награды в режиме онлайн: кубки, медали и т. д. Они помогают повысить интерес школьника к самостоятельным занятиям. Большинство упражнений оценивается в зависимости от того, с какой попытки ученик дал правильный ответ.

При этом ребенок имеет возможность вернуться к выполненным заданиям, чтобы, к примеру, улучшить собственный результат.

Для определения сильных и слабых сторон в развитии детей 9 лет советуем перед выполнением познавательных заданий-игр бесплатно пройти онлайн-тесты. Полученные результаты помогут понять, на каких темах потребуется остановиться более подробно.

Источник

Эта статья рассказывает об играх, которые можно предложить 9-летнему ребенку для того, чтобы он не просто скрасил досуг, но и получил пользу.

Девятилетний возраст – время самосознания. Ребенок в это время уже в полной мере умеет выражать эмоции, мысли, осознает себя. Однако при этом поддержка родителей все еще необходима. В том числе и поддержка в плане воспитания. К примеру, принесут огромную пользу развивающие игры.

Активные развивающие игры для ребенка 9 лет

Движение – это жизнь. Особенно для подрастающего организма. Потому настоятельно рекомендуем ознакомиться со следующими подвижными играми:

  • «Родео». Групповая игра, в которой участников нужно разбить на пары. Тот, кому пары не достанется, может выступать в роли ведущего. Также стоит запастись мячиками – количество зависит от того, сколько пар участвует. Еще нужны метки. В их роли может выступить что угодно – кубики, кегли и т.д. В паре два человека встают рядом, зажимая мяч головами. Они должны в таком положении добраться до ближайшей метки и вернуться в исходную точку. Далее они уже добираются до второй метки и т.д. Выпавший мяч – это дисквалификация. Победит самая быстрая пара.

ВАЖНО: Каждую метку стоит расположить не вплотную, а на расстоянии примерно 2 или 3 метра по отношению друг к другу.

В качестве меток для этой игры для 9-летних детей отлично подойдут такие яркие веселые кегли

  • «Перекати-поле». Ребенку выдаются мяч и обруч. Он должен двигать мяч в сторону заранее условленной метки. Но не просто так катить, а так, чтобы мячик находился в пределах обруча – то есть фактически перекатывание нужно осуществлять именно обручем. Игра может быть и групповой – в таком случае передвигать импровизированное перекати-поле стоит на скорость.
  • «Тележка». Командная игра, в которой принимают участие пары. Один участник становится на пол руками, а его ноги держит второй участник. Образуется своеобразная тележка, задача которой – максимально аккуратно добраться до условленной метки и вернуться назад. При этом учитывается скорость.
  • «Летающий мяч». В этой игре от участников требуется встать в круг, а одному ребенку – внутрь круга. Ребята перекидывают друг другу мяч, а отдельно стоящий игрок должен словить его или хотя бы коснуться рукой. Тот участник, чью подачу отбить получилось, сам примеряет роль отбивающего и становится в центр круга.

ВАЖНО: Игроки должны помнить о том, что нельзя подбрасывать мячик слишком высоко – у отбивающего всегда должна быть физическая возможность коснуться его.

Дети 9 лет очень любят игры с мячом

Развивающие игры для ребенка 9 лет на эрудицию

Игры на эрудицию для школьников очень полезны. К примеру, следующие:

  • «Угадай название». Игра коллективная, в ней ведущий загадывает любое слово и говорит его на ухо одному из детей. Ребенок же пытается с помощью жестов пояснить друзьям это слово. Можно не только использовать движения рук в качестве подсказок, но и движения остального тела, взгляды. Запрещается только подсказывать словесно. Также нельзя показывать на предмет, если он находится в комнате, в которой сидят дети.
  • «Перевертыши». Взрослый должен загадать какую-нибудь пословицу или строчку из известной песенки. Подсказкой ребенку служат антонимы слов, из которых состоит загаданная фраза. К примеру, известную пословицу «без труда не вытянешь и рыбку из пруда» можно зашифровать как «с трудом достанешь птицу с дерева». Получаются достаточно смешные фразы, которые точно позабавят ребенка, а заодно и позволят ему узнать много нового.
Читайте также:  Бердск центр развития ребенка

Игра Перевертыш воспримется 9-летними детьми с большим энтузиазмом

  • «Я знаю 10 названий». Группе детей, которая становится в круг, выдается мячик. Первый из них произносит, например, следующую фразу: «Я знаю 10 названий городов» — и передает мяч соседу. Тот должен перечислить такое количество городов, а затем, в свою очередь, сказать: «Я знаю 10 названий рек». Соответственно, мяч уходит уже его соседу. И так по цепочке. Впрочем, можно усложнить задание и до большего количества слов.

ВАЖНО: Эта игра не только развивает эрудицию, но и позволяет поработать над памятью, скоростью реакции.

  • «Животные в истории». Взрослый подготавливает заранее картинки, изображающие животных. Ребенок должен угадать, как то или иное животное повлияло на историю. В чем заключалась его важность, для какого народа оно имело особое значение?
  • «Кругосветное путешествие». Ребенку предлагается представить, что он работает в известном средстве массовой информации. И вот необходимо составить репортаж о каком-то городе. Репортаж должен быть не слишком длинным, но при этом информативным и интересным.

ВАЖНО: Пусть школьник пользуется различными источниками информации – это даже приветствуется.

Игра в репортера наверняка понравится ребенку 9 лет, а заодно приучит его искать нужную информацию

Развивающие игры для ребенка 9 лет на внимательность

Школьнику просто необходимо время от времени устраивать игры, развивающие внимательность. Например, можно порекомендовать следующие:

  • «Шиворот-навыворот». Ребенку выдается бумажка с ручкой. Взрослый тем временем зачитывает какое-нибудь слово или даже целую фразу задом-наперед. Задача школьника заключается в том, чтобы написать оригинал.
  • «Юный следопыт». На песке рисуются следы, которые может оставить то или иное живое существо. К примеру, животное вроде оленя или даже насекомое вроде гусеницы. Ребенок должен внимательно посмотреть на изображение и вынести свой вердикт. Кстати, следы вполне могут быть и человеческими. В таком случае пусть исследователь заключит, чьи же они – мужские, женские или, может быть, принадлежат ребенку.
  • «Азбука Морзе». Дети в 9 лет наверняка уже знают, что такое азбука Морзе. А что, если попробовать передать не тайное послание, а песню? Взрослый выстукивает определенную мелодию, а ребенок пытается угадать, что же было загадано.

ВАЖНО: Взрослому стоит заранее записать правильный ответ на бумаге – это послужит подтверждением того, что он не изменил задумку во время игры.

Игра для 9-летних меломанов хорошо разовьет внимательность

  • «Живая картинка». Взрослый читает какое-либо стихотворение – к примеру, можно выбрать что-либо из творчества Агнии Барто. Школьник должен по мере неторопливого прочтения стихотворения изобразить движениями, мимикой то, что слышит. Ребенок благодаря этой игре научится со вниманием относиться к различным оттенкам чувств и в целом к тому, что я ему говорят.
  • «Горячо и холодно». Любимая многими поколениями игра, в которой какой-нибудь предмет одному игроку нужно спрятать, а второму – найти. Взрослый должен при этом давать подсказки ребенку о том, где стоит проводить поиски. При внимательной реакции на подсказки клад найдется достаточно быстро. Если школьник начнет двигаться в нужном направлении, ему нужно выдать ориентир словом «горячо», а если он уклонится от верного курса – «холодно».
  • «Угадываем эмоцию». Правила очень просты, и заключаются они в том, что взрослый демонстрирует какую-нибудь эмоцию благодаря своей мимике. Ребенок пытается угадать ее, а затем и воспроизвести.

ВАЖНО: Эта игра особенно полезна стеснительным детям, которые опасаются лишний раз показать эмоции окружающим. Вполне вероятно, что такой досуг поможет побороть стеснение.

Хорошая игра для 9-летнего ребенка на внимательность — это игра в эмоции

Развивающие игры для ребенка 9 лет на воображение

Если хочется вырастить творческую личность, без развития воображения не обойтись. Отлично помогут в достижении этой цели следующие развивающие игры:

  • «Рисование вслепую». Ребенку завязывают глаза. Перед ним кладутся бумага и карандаши либо фломастеры. Взрослый просит нарисовать что-нибудь – к примеру, летнюю полянку. Но при этом подсказки должны даваться постепенно. То есть сперва нужно попросить изобразить солнышко, затем – травку и т.д. В противном случае школьнику с завязанными глазами будет достаточно сложно сориентироваться во всем и сразу.
  • «Сказочное животное». Коллективная игра, в которой каждый участник вносит свою лепту в рисование фантастического животного. Первый ребенок садится за стол и рисует, к примеру, голову. Затем он загибает листок так, чтобы картинки не было видно, и на открытом участке делает метки для следующего участника. Второму школьнику поручается изобразить, к примеру, голову. Он будет ориентироваться как раз по оставленным меткам. В итоге получается забавный сказочный персонаж.

ВАЖНО: Загибать листочек нужно аккуратно – так, чтобы все части животного не получились нарисованными раздельно.

Рисование фантастического животного — неплохая игра на воображение для 9-летнего ребенка

  • «Угадай, кто я». Взрослый загадывает какой-нибудь предмет и начинает от лица этого предмета рассказывать историю. Планы, окружающая обстановка, эмоции – все это должно быть рассказано от лица предмета. Ребенок же пытается угадать, о чем идет речь. После удачного ответа игроки меняются ролями – теперь в задачу школьника входит представление себя какой-нибудь вещью.
  • «Ищем общее». Один из игроков называет два любых слова. Второй игрок пробует угадать, что может быть общего между ними. Если задача выполнена, он называет свое слово. Следующий ребенок будет искать общие моменты уже между вторым и третьим словами, а затем – называть свое.
  • «Клуб поэтов». Первый участник этой коллективной игры должен сесть за бумагу с ручкой и написать любые две рифмующиеся строчки. Затем он заворачивает лист таким образом, чтобы эти строчки оказались закрытыми. За стол садится следующий участник, который пишет, в свою очередь, еще две строчки с рифмами. И тоже закрывает свое творение. И так по цепочке. Последний ребенок после написания своих строк разворачивает лист – и читает тот общий стих, который создался общими усилиями.

ВАЖНО: Необязательно строчки должны принадлежать какому-нибудь известному поэту. Ребенок может проявить креативность, придумав что-нибудь свое.

Ребенку 9 лет будет интересно в процессе игры примерить на себя роль поэта

Читайте также:  Динамика развитие памяти ребенка

Несмотря на то, что девять лет – это возраст относительно сознательный, развивающие игры все еще полезны. Хочется надеться, что приведенный перечень сможет помочь.

Небольшая подборка активных развивающих игр для детей:

Bastet89

Оцените статью

Источник

Внимание- направленность и сосредоточенность психики (сознания) человека на чем-либо определенном при одновременном отвлечении от другого.

Внимание тесно связано памятью и мышлением.

Развитое внимание очень важно для человека в любом возрасте. Период активного развития от 1 года до 7 лет. Увлекательные игры и упражнения, приведённые ниже, помогут Вам сделать своего ребёнка более внимательными и принесут много положительных эмоций.

Игры и упражнения на развития внимания.

1. «Хлопни, топни»

Взрослый перечисляет различные слова, а ребенок должен, например, когда услышит название дикого животного хлопнуть в ладоши, а домашнего топнуть ногой.

Аналогичная игра, можно говорить правильные и неправильные утверждения.

2.»Найди букву»

Предложите ребенку в небольшом тексте найти все буквы А (или любую другую). Постепенно усложняйте задачу: искать за определенное время; букву А подчеркни, а Б -зачеркни; найти все слоги МА и т.д.

3. «Найди все предметы«

(листайте галерею)

4. «Спиши»

Предложите ребенку переписать несложный текст или просто строчки из букв вот такого плана: ААПРДО ЕЕНОЛД КЛАЦУЭЖ и т.д.

5. «Найди отличия»

6. «Найди спрятанное слово»

Предложите ребенку, среди букв найди и подчеркнуть заданные слова. Текст должен быть написан одним шрифтом.

Например: ВАРОПАРОМЩХДЛОПСОЛНЦЕ

ПРОИЛОШАДЬОМСЯВУПРТУМАНОЛСНЕГ

7. «Дорисуй и раскрась по образцу»

Вам может быть интересно: «Умные раскраски»

8. Анаграммы.

Анагра́мма (от греч. ανα- — «пере» и γράμμα — «буква») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.

Другими словами, это перестановка в слове букв, в результате которой получается новое слово. Убирать и дополнять новые буквы нельзя.

9.Раскрашивание специальных раскрасок.

10. Таблицы Шульте

Такая таблица представляет собой (чаще всего) квадрат 5×5 (для детей помладше можно 3×3, 4×4, 4×3) с разделенными в нем 25 ячейками. В таблице пишем в ячейках числа от 1 до 25, в перемешку. Цель игры, как можно быстрее найти все числа по порядку. Кстати, это упражнения хорошо подойдет и для тренировки внимания у взрослых.

11. Загадки обманки.

Например:

Белым снегом всё одето —

Значит, наступает …

лето (зима)

Ночью каждое оконце

Слабо освещает …

солнце (луна)

Друг зверей и друг детей

Добрый доктор …

Бармалей (Айболит)

12. «Найди такой же предмет»

14. «Жучок»

Расчертите игровое поле, в виде клеточек. Пусть ребенок представит, что по этому полю ходит жучок, от указанной точки. Взрослый говорит ходы (одна клетка влево, 2 вверх, одна вправо и т.д.), а ребенок должен только мысленно передвигать его по полю. Периодически проверяйте куда «довел» жучка ребенок. Водить пальцем или рисовать на нем нельзя. Если это сложно, то для начала предложите ему вести пальчиком. Важно, научиться мысленно ориентироваться в заданном поле.

15. Лабиринты.

16.Еще упражнения на внимание.

(листайте галерею)

Игры для детского коллектива

1. «Хлопки»

Очень веселая игра. Игроки садятся в круг и кладут одну руку на бедро сидящему слева, другую с права. Один из игроков начинает игру: хлопает своей рукой по бедру соседа, тот в свою очередь хлопает своему соседу и так по кругу. Постепенно темп увеличивается. Из игры выбывает тот игрок, который ошибся.

2. «Сыщик»

Сыщик (он же ведущий), внимательно разглядывает игроков (примерно 30 секунд), затем выходит из комнаты. В это время, оставшиеся участники меняют что-то в своей одежде, месте расположении, позе (всего 3-5 изменений у каждого, нужно договориться о количестве заранее).

3.»Самый внимательный»

Взрослый или один из игроков загадывает слово, например, «лес».Дальше поочереди игроки уточняют объект: «высокий», далее «хвойный» и так далее, каждый раз называется меньшая по масштабу. Выигрывает тот, кто назовет самую мелкую деталь. Для игры лучше брать объекты хорошо знакомые детям: книга, кухня, школа, река и т.д.

4. «Вышибалы или выбивалы»

Подвижная игра с мячом. 2 игрока ведущие, они становятся по краям игрового поля напротив друг друга, остальные игроки в центр поля. Задача водящих «выбить» всех игроков с помощью мяча.

5. «Путаница»

Игроки, кроме водящего становятся в круг и берутся за руки. Водящий выходит из комнаты. В это время, игроки начинают меняться местами, затем заходит ведущий и пытается определить в каком порядке стояли участники до этого.

Как развивать и воспитывать детей? Советы на все случаи жизни. Каталог статей.

Источник

Развивающие игры в начальной школе

Серия развивающих игр для учащихся 1-2 класса

Игры на развитие внимания и памяти, или Как преодолеть рассеянность и забывчивость

Игры на развитие зрительного внимания

1. Игры «Лото» и «Домино».

2. Игра «Найди два одинаковых предмета». Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.

3. Игра «Исключение лишнего». Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.

Читайте также:  Плавание его значение на развитие ребенка

4. Игра «Найди отличия». Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти их.

5. Игра «Выкладывание узора из мозаики или из палочек». Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т. п.

6. Игра «Нанижи бусинки». Ребенку предлагают образец или схему нанизывания бус (например: -ОХОХОХО-, -ОООХХ- ХООО-, -ООХХОХОХХОО-), нитку или проволоку, бусинки. Ребенок собирает бусы.

7. Игра «Срисуй по клеточкам». Ребенку дают лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.

8. Игра «Лабиринт». Пройти по лабиринту, прослеживая путь взглядом, в случае затруднения — пальцем или карандашом.

9. Игра «Назови предмет». Ребенку дают рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать.

10. Игра «Сколько чего?». Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на определенную букву — все стеклянные или металлические, все круглые или все белые предметы.

11. Игра «Дорисуй». Ребенку нужно назвать, что отсутствует в изображении предметов, и дорисовать их. Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька и т. п.

12. Игра «Зачеркни». Ребенку предлагают таблицу, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты.

13. Игра «Корректор». Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка найти и вычеркнуть в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс.

14. Игра «Разведчики». Ребенку предлагают рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.

Игры на развитие слухового внимания

1. Игра «Что звучало?». Ребенку демонстрируют звучание разных предметов (игрушки, музыкальные инструменты). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало.

2. Игра «Четыре стихии». Играющие стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с произнесенными словами: «воздух» — поднимают руки в стороны и изображают взмахи крыльев птицы; «земля» — садятся на корточки, руки вниз; «вода» — вытягивают руки вперед, изображают пловца; «огонь» — производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим и выбывает из круга.

3. Игра «Послушай и воспроизведи». Взрослый демонстрирует ритмичные удары палочкой по столу или хлопки в ладоши, и ребенку предлагается воспроизвести их.

Игры на развитие моторно-двигательного внимания

1. Игра «Кто и что летает?». Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, ребенок отвечает: летает — и машет руками. Если назван нелетающий предмет, то ребенок молчит и не поднимает руки.

2. Игра «Съедобное — несъедобное». Дети образуют круг, в центре которого становится ведущий (взрослый или ребенок). Ведущий называет слова — названия самых различных предметов и бросает мяч одному из игроков. В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему ведущим.

3. Игра «Ухо — нос — рот». Ребенок, услышав команду «Ухо», дотрагивается до уха. Услышав команду «Нос», дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибаться.

4. Игра «Запретное движение». Ведущий показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он делает разные движения руками, ногами и неожиданно показывает запретное движение. Тот, кто повторил его, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений.

5. Игра «Пожалуйста». Ведущий дает команды детям и сам выполняет их, показывая движение. Но дети должны выполнить только те команды, в которых прозвучало слово «пожалуйста», несмотря на движения, которые показывает ведущий.

Игры на развитие памяти

1. Игра «Шкафчики». Для проведения игры необходимы шкафчики, склеенные из четырех и более спичечных коробков, мелкие предметы. Взрослый прячет игрушку в один из коробков на глазах у ребенка. Затем шкафчик убирает на несколько секунд и показывает снова. Ребенка просят найти игрушку.

2. Игра «Что исчезло?». На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет предмет, который исчез.

3. Игра «Что изменилось?». На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Он отворачивается, одну игрушку добавляют или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.

4. Игра «Художник». Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.

5. Игра «Запомни и воспроизведи».

Вариант 1. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.

Вариант 2. Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).

Вариант 3. Ребенку называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке.

6. Игра «Вспомни и покажи». Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т. д.).

7. Игра «Цепочка действий». Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: «Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола».

Рекомендуем посмотреть:

Развивающие игры для начальных классов. Внеурочная деятельность

Игры на развитие артистических способностей у младших школьников

Игры на развитие внимания у младших школьников

Игры на развитие творческого воображения для младших школьников

Задания «Найди отличия» для детей 7-8 лет

Источник