Игры вечером с ребенком 5 лет

Игры вечером с ребенком 5 лет thumbnail

Игры с детьми 5-6 лет дома подойдут веселого досуга для всей семьи.

Игры с детьми 5-6 лет дома

Игры с детьми 5-6 лет дома помогут взрослым заниматься вместе с детьми, развивая различные навыки детей: логику, находчивость, чувство юмора и тд.

Игра 1. В барыню

игры с детьми 5 6 лет дома

Суть игры состоит в том, чтобы не употреблять слова: «черный», «белый», «да», «нет». Играющие садятся друг против друга, и ведущий, выбранный по жребию, начинает речитативом:

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

— К нам барыня пришла,
Голик принесла,
Голик да веник,
Сто рублей денег,

Она наказала,
Строго приказала:
Не смеяться, не улыбаться,
Губки бантиком не делать,
Черно с белым не носить,
«Да» и «нет» не говорить!

— Вы поедете на бал?
— Поеду, конечно.
— А какое платье наденете: белое, черное?
— Голубое!
— Что вы, что вы: сейчас это не модно, засмеют.
— Пусть засмеют!
— Что с вами? Вы больны?
— Нет, здорова! Ведомый попал в западню.

Указания к проведению: в эту игру играют вдвоем. Когда ведомый ошибается, играющие меняются ролями и игра продолжается.

***

Игра 2. «Черного» и «белого» не говорить, «да» и «нет» не повторять (вариант)
Содержание игры то же. Меняются диалоги водящего с играющими:

— Какая у тебя шляпа?
— Синяя.
— Как синяя? Она белая.
— Зеленая.
— Как зеленая? Да она вовсе черная.
— Голубая.
— Вот как, голубая? Шляпа-то голубая? Совершенно белая.
— Нет не белая, а черная.

Ответивший так должен быть «наказан» дважды за слова «нет» и «черный». Или спрашивают так:

— Есть ли у тебя рога?
— Есть.
— Неужели есть?
— Имею.
— Так, стало быть, и хвост у тебя есть?
— Хвоста не имею.
— Хвоста нет, а рога есть, так кто же ты такой?
— Человек.
— Нет, не человек, а без хвоста животное с рогами.
— Нет, человек.

И отвечающий платит фант.

Указания к проведению: в эту игру лучше играть втроем, вчетвером. Важно соблюдать правила: тот, кто произнесет запретное слово, отдает фант. После диалога водящего со всеми участниками игры фанты разыгрываются и выбирается новый водящий.

***

Игра 3. Воробей

Играющие называются кустарниками или деревьями, например яблоня, дуб и т. д. Водящий начинает игру, он говорит: «Чив, чив, сидел воробей на малине, слетел воробей на яблоню». Яблоня подхватывает: «Чив, чив, сидел воробей на яблоне, слетел воробей на …» и т. д.

Указания к проведению: минимальное количество играющих — 4 человека. Чем больше участников, тем интереснее игра.

Необходимо помнить: разговор нужно вести быстро, за медлительность и рассеянность берется фант. Фанты разыгрываются обычным порядком.

***

Игра 4. В птицы (вариант)

Играющие садятся в кружок, каждый называется какой-нибудь птицей. Водящий начинает игру, он говорит: «Села». Другой спрашивает: «Где?» — «На веточке. Полетела». — «Кто полетела?» — «Канарейка». — «Куда полетела?» — «К жаворонку».

Играющий жаворонка начинает диалог сначала: «Села…», а «канарейка» спрашивает.

Указания к проведению: в игре могут принять участие 3—4 человека. Правило одно: если игрок прослушает свое название, с него берут фант. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.

Игры этого типа полезно предлагать детям с рассеянным вниманием.

Смотрите также:

25 дидактических игр для детей 2-7 лет с целями

23 развивающих фантазию игры с детьми 3-4 лет дома

23 развивающих фантазию игры с детьми 4-5 лет дома

***

Игра 5. В садовника (вариант)

игры с детьми 5 6 лет дома

Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий, выбранный по жребию, начинает диалог:

Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
Кроме… розы— раз, два, три!

После этих слов роза должна быстро вступить в диалог с садовником: «Я!» — «В чем дело?» — «Влюблена». — «В кого?» — «В тюльпан — раз, два, три!»

Игра продолжается.

Указания к проведению: в игре могут принять участие 3—4 человека. Правило одно: если игрок прослушает свое название, с него берут фант. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.

Игры этого типа полезно предлагать детям с рассеянным вниманием.

***

Игра 6. Тарелка кружится.

(вариант)

Играющие выбирают себе названия цветов. Кто-нибудь из них начинает игру — раскручивает тарелку на ребре. Водящий вызывает любой цветок, тот должен быстро отозваться, пока тарелка не упала, и «подкрутить» ее. Он становится водящим, игра продолжается.

Указания к проведению: варианты «В садовника», «Тарелка кружится» требуют большой сосредоточенности внимания. Проходят интереснее, если в них участвуют более 4 человек. Следует соблюдать правило: вступать в диалог сразу после слов «раз, два, три» («В садовника»). Кто зазевался, платит фант.

Взрослые должны показать детям, как в диалоге можно менять темп речи, отвлекая этим играющих и провоцируя их на ошибки. В игре с тарелкой фант платит тот, кто не успел ее раскрутить (тарелка упала).

***

Игра 7. Молчанка

Перед началом игры все участники произносят приговорку:

Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики,
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок —
Молчок!

Можно также использовать другие приговорки:

Чок, чок,
Зубы на крючок,
А язык на полочку,
Молчок!

Чок, чок,
Зубы на крючок,
Кто заговорит,
Тому щелчок!

Кони, кони, мои кони.
Мы сидели на балконе,
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили:
Чаб-чаллби, чаб-чаллби!

Прилетели журавли
И сказали всем: «Замри!»
А кто первый отомрет,
Тот получит шишку в лоб.
Не смеяться, не болтать,
А солдатиком стоять!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Водящий старается рассмешить играющих мимикой и жестами, смешными словами, прибаутками. Если кто-то рассмеется или произнесет хоть одно слово, платит водящему фант.

Указания к проведению: водящему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Разыгрывать фанты можно сразу после того, как кто-нибудь засмеется или заговорит. Это снимает напряжение, возникающее в ходе игры.
***

Игра 8. Кухня (вариант)

Играющие выбирают себе имя, соответствующее кухонной утвари, например тарелка, вилка, нож и т. д. Водящий начинает задавать вопросы, а игроки должны отвечать только загаданным именем: «Что у тебя на носу?» — «Тарелка». — «Что на лице?» — «Тарелка». — «На чем сидите?» — «На тарелке» и т. п.

Указания к проведению: участников игры должно быть не менее 4 человек. Правило такое: если спрашивающий засмеется или скажет лишнее, то с него берут фант. Шутливые вопросы водящего делают игру более интересной.

Читайте также:  Ребенок 5 лет говорит невнятно

***

Игра 9. Но зато я

Играющие становятся в круг и перебрасываются мячиком (шариком) или платком, свернутым в узелок. Бросающий говорит какую-либо фразу о себе, которая начинается со слов: «Я не …». Отвечающий, ловя мяч, должен ответить: «Но зато я…». Например: «Я не забываю чистить зубы по утрам». — «Но зато я не мою руки перед едой». Игрок, не успевший ответить или не поймавший мяч, платит фант.

Указания к проведению: в игре участвуют не менее 3 человек. Все фразы произносятся тоном добродушной шутки. Родители имеют возможность посмеяться вместе с детьми над их недостатками. Доброжелательный смех партнеров по игре действует сильнее, чем замечания, наказания.

***

Игра 10. Первый слог

игры с детьми 5 6 лет дома

Играющие образуют круг и перекидывают друг другу мяч или платок, завязанный узелком. Бросающий говорит первый слог какого-нибудь слова, а ловящий должен назвать второй слог. Можно подбирать слова и с большим количеством слогов.

Указание к проведению: в эту игру можно играть и вдвоем. Важно соблюдать правило: если кто-либо из играющих повторяет слово, уже названное ранее, платит фант. До начала игры договариваются о том, как будут составлять слова (из двух или трех слогов).

***

Игра 11. Холодно — горячо

Один из играющих выходит, другие прячут предмет где-нибудь тут же в комнате.

Затем приглашают водящего и предлагают найти спрятанную вещь. Во время поиска игроки предупреждают водящего: «тепло», «горячо», если он приближается к предмету; «холодно», если удаляется от него.

Предупреждать можно не только словами: тихой или громкой игрой на фортепьяно, звоном колокольчика. Когда вещь найдена, выбирается новый водящий.

***

Игра 12. Иголку искать

(вариант)

Водящий, выбранный по жребию, ищет спрятанную иголку. Чтобы облегчить поиск, один из игроков звонит в колокольчик: громче, когда водящий приближается к иголке, тише, когда он от нее удаляется.

Нашедший иголку получает право прятать ее для следующей игры, а прятавший ранее становится водящим.

Указания к проведению: в эту игру можно играть вдвоем, втроем и т. д. Она проводится, как правило, дома. Малыши с удовольствием будут искать игрушки. Прятать их лучше каждый раз на новом месте, которое легко обозначить словом, нетрудно найти. Игра не только забавляет участников, у детей можно развивать пространственные представления и их словесные обозначения. Если вы в пути, например едете в поезде, и хотите занять ребенка интересной игрой, можно прятать предмет (конфетку, носовой платок) в одежде друг друга. Когда играющих двое, прячут и ищут вещь по очереди.

***

Игра 13. Камешек

Играющие садятся в ряд, ладони у всех сложены вместе и лежат на коленях. Водящий с камешком в руках обходит всех и делает вид, что кладет камешек в ладони каждому. Одному из игроков он действительно кладет камешек, затем отходит в сторону и зовет: «Камешек, ко мне!» Тот, у кого камешек, подбегает и показывает. Теперь он будет водящим. Но если играющие заметили, кому положен камешек, они могут задержать игрока. В этом случае водящий не меняется.

В наши дни эта игра известна под названием «Кольцо-мальцо». Водящий зовет игрока так: «Кольцо-мальцо, выйди на крыльцо!»

Указания к проведению: минимальное количество участников — 4 человека. Водящий должен стараться положить камешек незаметно, чтобы никто не видел, у кого он. Важно помнить правило: игрок с камешком не должен выходить раньше слов «Камешек, ко мне!»

Взрослые могут создавать забавные ситуации в игре: папа старается задержать маму, в то время как камешек находится у младшего сынишки. Это обычно вызывает восторг у детей.

***

Игра 14. Король в плену

Двое играющих поочередно кладут руку на руку партнера, считая до девяти, затем наиболее быстрый игрок хватает медлительного и говорит: «Король в плену».

Указания к проведению: количество игроков всегда постоянно — 2 человека. Необходимо соблюдать правила: нельзя задерживать руку партнера, нельзя класть обе руки подряд. Чтобы играть было интереснее, можно изменять темп счета, то ускоряя, то замедляя его.

***

Игра 15. В цапки

игры с детьми 5 6 лет дома

Водящий вытягивает вперед руку ладонью вниз. Каждый игрок ставит под ладонь свой указательный палец. Водящий говорит:

Под моею крышей
Собрались мыши,
Заяц, белка, жаба
Цап!

Или:

Под моею крышей
Жили-были мыши.
Чижик, котик, жаба
Цап!

Или:

На горе стояли зайцы
и кричали: «Прячьте пальцы!»
Цап!

При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры.

Указания к проведению: в эту игру можно играть вдвоем, втроем, вчетвером. Вначале лучше играть вдвоем с ребенком. Водящим должен быть взрослый.

Он показывает, как можно изменить темп приговорки, чтобы отвлечь играющих, перехитрить их. Когда ребенок освоится в парной игре, можно увеличить количество участников. Игра развивает быстроту реакции у детей.

***

Игра 16. Береги руки

Играющие сидят или стоят по кругу, вытянув руки перед собой ладонями вверх. Водящий стоит в центре. По сигналу «Берегите руки!» он старается коснуться ладони одного из игроков. Все должны быстро спрятать руки. Если водящему удается осалить кого- то из игроков, тот становится водящим. Игра повторяется.

Указания к проведению: чем больше участников игры, тем интереснее она проходит. Перед началом игроков предупреждают, что нельзя все время прятать руки. Водящий должен двигаться в различных направлениях, совершая обманные действия. Взрослые дают образец такого проведения игры. Игру можно усложнить, выбрав двух водящих.

***

Игра 17. В ушки

Двое играющих становятся друг против друга и поднимают согнутые в локтях руки так, чтобы ладони одного были обращены к ладоням другого. Ударяют в ладоши и приговаривают:

Мама била, била, била
И все папе доложила.

Папа бил, бил, бил
И все бабе доложил.
Баба била, била, била
И все деду доложила.

Дед бил, бил, бил
И все сестрам доложил.
Сестры били, били, били
И все братьям доложили.

Братья били, били, били
И в кадушку закатили,
А в кадушке две лягушки.
Закрывай скорее ушки!

При последних словах играющие должны быстро прикрыть ладонями свои уши. Побеждает тот, кто сделает это первым.

Указания к проведению: это парная игра. От игроков требуется не только быстрота реакции, но и внимание. В ладоши они ударяют в такт песни-приговорки, в конце которой можно изменять темп. «В ушки» играют и с двумя детьми: один наблюдает, а затем занимает место проигравшего.

Читайте также:  Средство от ангины для ребенка 5 лет

***

Игра 18. Ладошки

Двое играющих садятся друг против друга и поднимают согнутые в локтях руки так, чтобы ладони одного были обращены к ладоням другого. Один из игроков, по уговору, держит свои руки неподвижно, другой же хлопает в ладоши, потом ударяет правой ладонью по левой ладони партнера, опять хлопает в ладоши, затем левой ладонью по правой партнера до тех пор, пока не промахнется (или ошибется). Затем игроки меняются ролями.

***

Игра 19. Перевертышки

(вариант)

Игроки, постоянно чередуя хлопки в ладоши и удары ладонью о ладонь партнера, приговаривают:

О чки, чки, чки,
Огуречечки!
Ложки, плошки, поварешки,
Перевертушки!

Или:

Огуречики соленые,
Московские, зеленые.
Ложки, плошки, поварешки,
Перевертушки!

При последнем слове играющие прыжком поворачиваются вокруг себя и, на каком бы месте не остановились, повторяют игровой припев, так же чередуя хлопки и удары ладоней о ладони. Поворачиваются до тех пор, пока не займут первоначальное положение.

Указания к проведению: это игра парная. В ней можно использовать различные приговорки, многие сочиняют сами ребята. В начале игра проводится в медленном темпе. Когда навыки детей совершенствуются, темп увеличивается.

***

Игра 20. Крестики

игры с детьми 5 6 лет дома

На листе бумаги или на доске чертят прямоугольник, разлиновывают его на две колонки клеточек. Двое играющих договариваются, кто на какой половине будет играть. Затем один из игроков зажимает в руке камешек и предлагает другому отгадать, в какой руке он спрятан.

Если партнер отгадал, то он ставит на своей стороне в верхней клетке крестик. Если не отгадал, то крестик на своей стороне ставит другой игрок. Выигрывает тот, кто раньше заполнит свою половину крестиками.

***

Игра 21. В трубочисты (вариант)

Прямоугольник расчерчивают на два ряда клеточек (по 9 в каждом). Если игрок не угадает, в какой руке камешек, в его клетку ставят букву т, потом — р, у, б и т. д. («трубочист»). Если угадает, то букву ставят в клетку партнера, а угадавший прячет камешек. Игра оканчивается, когда у кого-нибудь будет вписано все слово.

***

Игра 22. Крестики-нолики (вариант)

Квадрат делят на девять клеточек. Один из играющих ставит крестики, другой — нолики (по договоренности). По жребию определяют, кто начинает игру. Поставивший три своих значка в ряд по диагональной или вертикальной линии перечеркивает их и выигрывает.

Указания к проведению: в основном эти игры парные. Но игра «В трубочисты» может собрать и несколько участников. Тогда для каждого прибавляют ряд клеточек, и камешек прячут по очереди.

В игре «Крестики-нолики» взрослые дают детям образец, как разместить значки, чтобы выиграть. Сложность последнего варианта заключается в том, что, располагая значки в ряд, нужно препятствовать партнеру разместить его значки.

***

Игра 23. Перышко

Играющие, взявшись за руки, становятся в кружок или садятся вокруг стола. Подбросив вверх перышко (пушинку), дуют так, чтобы оно все время поддерживалось в воздухе, не падая. Если дунуть слишком сильно, перышко удаляется и им трудно управлять; если дуть слабо, перышко упадет и игра остановится. Смысл игры в том, чтобы направить перышко на кого- либо из товарищей: если оно упадет на игрока, он должен платить фант.

Указания к проведению: играть можно вдвоем, втроем, вчетвером. Кружок должен быть небольшим, чтобы дети дули на перышко не напрягаясь. Нельзя разнимать руки во время игры.

***

А какие игры с детьми 5-6 лет дома знаете вы?

Источник

«Спо­кой­ной ночи» — гово­рят роди­тели своим чадам. Но, еже­дневно повто­ряя эту фразу, они неча­сто заду­мы­ва­ются над ее глу­бо­ким смыс­лом. Медики утвер­ждают, что спо­кой­ный, креп­кий сон жиз­ненно необ­хо­дим ребенку.

Именно во сне малыш осво­бож­дает свое созна­ние от всех впе­чат­ле­ний и поз­во­ляет «пере­за­гру­зиться» сво­ему орга­низму. Для того, чтобы сон малыша был без­мя­теж­ным, необ­хо­димо выра­бо­тать еже­днев­ный ритуал, кото­рый помо­жет малышу быстро и крепко заснуть.

  • Пси­хо­логи реко­мен­дуют роди­те­лям за 2 часа до сна пре­кра­тить все подвиж­ные игры. И они совер­шенно правы, ведь излишне воз­буж­ден­ный малыш не смо­жет сразу заснуть и сон его вряд ли будет спокойным.
  • Англий­ские педи­атры сове­туют роди­те­лям за 40 минут до сна делать детям успо­ка­и­ва­ю­щий мас­саж, кото­рый заклю­ча­ется в неж­ном поглаживании.
  • У гва­те­маль­цев суще­ствует очень инте­рес­ная тра­ди­ция – они рас­став­ляют возле кро­ватки ребенка 6 малень­ких куко­лок. Малыш укла­ды­ва­ется в кро­вать, берет по одной кукле и рас­ска­зы­вает ей, что непри­ят­ного про­изо­шло с ним за день. После чего куклы укла­ды­ва­ются под подушку и спят вме­сте с малы­шом. В этой стране счи­та­ется, что все вол­не­ния и непри­ят­но­сти поки­нут малыша вме­сте с луной, а куклы ему в этом помогут.
  • Фран­цузы со сво­ими детьми особо не цере­мо­нятся. Строго по часам детишки укла­ды­ва­ются в постель, и мама выдает им их люби­мую игрушку «дуду». Эта игрушка, как пра­вило, пере­хо­дит из поко­ле­ния в поколение.

6 спокойных игр перед сном для детей 2–4 лет

Очень часто наши детишки вос­при­ни­мают сон — как нака­за­ние. Только что они «ката­лись» на папи­ной спине или играли в мяч, а теперь почему-то им нужно ложиться в кро­вать. Им кажется, что мама с папой про­дол­жат играть, но уже без них. Неуди­ви­тельно, что они начи­нают каприз­ни­чать. Ребенку необ­хо­димо объ­яс­нить, что ночью спят все, в том числе и взрослые.

Раньше в народе гово­рили, что именно к вечеру на ребенка напа­дает «попры­гун­чик». Как усми­рить капризку? За 2 часа до сна увлечь свое чадо спо­кой­ными заня­ти­ями. Успо­ко­ить детей  2–4 лет перед сном помо­гут 6 игр, опи­са­ние кото­рых при­во­дится в таб­лице ниже.

Игры перед сном для детей 2–4 лет

«Сун­ду­чок с сокровищами»

Роди­тели изго­тав­ли­вают из обыч­ной коробки – ска­зоч­ный сун­дук. Коробку можно обкле­ить бле­стя­щей бума­гой или раз­ри­со­вать. Затем вме­сте с малы­шом они должны запол­нить этот сун­ду­чок сокро­ви­щами. Напри­мер, вме­сте с ребен­ком (из стек­ля­руса или пуго­виц) изго­то­вить бусы для ска­зоч­ной прин­цессы, из бле­стя­щей фольги – корону, из лос­кут­ков – спле­сти для нее малень­кий ков­рик, нари­со­вать порт­рет прин­цессы. Все эти сокро­вища сло­жить в вол­шеб­ный сун­ду­чок и убрать его под кро­вать. Эта игра раз­ви­вает у ребенка фан­та­зию и твор­че­ские способности.

 «Три тишины»

Папа, мама и ребе­нок замол­кают на две-три минуты и вни­ма­тельно при­слу­ши­ва­ются к зву­кам за окном. Когда время мол­ча­ния закан­чи­ва­ется, каж­дый по оче­реди рас­ска­зы­вает, что он услы­шал. Напри­мер, мама услы­шала, как за окном спо­рили две птички, она может рас­ска­зать, о чем был спор. Папа услы­шал, как одна машина жало­ва­лась дру­гой, что у нее пло­хой хозяин. Он ее не моет и забы­вает заправ­лять бен­зи­ном. А что инте­рес­ного услы­шал малыш?

Читайте также:  Ребенку 5 лет лезут коренные зубы температура

«Кто к нам пришел?»

Папа, мама и дети рас­са­жи­ва­ются на стуль­чики. Папа объ­яв­ляет, что сего­дня к ним в гости при­дут самые раз­ные живот­ные. Мама начи­нает пер­вая. Она паро­ди­рует какое-нибудь живот­ное, а все должны пытаться уга­дать – кто при­шел к ним в гости. Напри­мер, мама, изоб­ра­жая собачку, гав­кает и машет хво­сти­ком (рукой сзади). Детишки должны не только отга­дать, но и рас­ска­зать все, что знают о собач­ках. Сле­ду­ю­щий игрок изоб­ра­жает дру­гое живот­ное. Эта игра поз­во­ляет ребенку узнать новых живот­ных и позна­ко­миться с их повадками.

«Запомни игрушку»

Роди­тели рас­кла­ды­вают игрушки, дают всем участ­ни­кам запом­нить, какие пред­меты лежат на столе. Затем, накры­вают игрушки тка­нью и про­сят дети­шек отвер­нуться и не под­смат­ри­вать. В это время мама уби­рает со стола одну из игру­шек. Дети должны уга­дать, какая игрушка исчезла. Игра раз­ви­вает наблю­да­тель­ность и вни­ма­ние у детей.

«Ковер-само­лет»

На пол сте­лется неболь­шой ковер. Мама рас­ска­зы­вает малышу о том, что этот ковер вол­шеб­ный, и он может летать. Вме­сте с ребен­ком она уса­жи­ва­ется на ковер и про­сит малыша закрыть глазки. После чего, она спра­ши­вает – куда сего­дня они хотят поле­теть? Затем гово­рит вол­шеб­ные слова, ков­рик якобы взле­тает и они отправ­ля­ются в ска­зоч­ное путе­ше­ствие.  Мама начи­нает рас­ска­зы­вать сказку. В «ходе полета» повест­во­ва­ние ведется поочередно.

«Вол­шеб­ные карандаши»

  • Для этой игры пона­до­бятся лист ват­мана и раз­но­цвет­ные каран­даши. Ребе­нок начи­нает рисо­вать. Напри­мер, домик. Мама про­сит его отвер­нуться и рас­ска­зать, кто живет в этом домике. Пока ребе­нок рас­ска­зы­вает, мама быстро рисует этих пер­со­на­жей. Повер­нув­шись, малыш видит их и про­дол­жает рисо­вать. Напри­мер, он рисует сол­нышко. Отвер­нув­шись, он рас­ска­зы­вает, какое сол­нышко яркое и теп­лое. Мама рисует цве­точки и дере­вья и т.д. При помощи «вол­шеб­ных» каран­да­шей можно нари­со­вать кра­си­вый пей­заж или целую сказку с боль­шим коли­че­ством персонажей.
  • Можно изме­нить план игры: ребе­нок рисует линию – мама про­дол­жает рису­нок. И так пооче­редно. Конечно, жела­тельно, чтобы мама обла­дала худо­же­ствен­ными навы­ками, но это совсем необя­за­тельно. Смеш­ные и неле­пые рисунки чаще всего при­во­дят в пол­ный вос­торг малы­шей. Кар­тинки-инструк­ции на нашем сайте помо­гут роди­те­лям и детям легко научиться рисо­вать животных.

Мы не стали опи­сы­вать игры с моза­и­кой, лепку из пла­сти­лина, сбор кон­струк­тора и т.д. Мы думаем, что эти заня­тия роди­тели уже давно взяли на воору­же­ние. Кстати, а почему не вос­поль­зо­ваться тра­ди­ци­он­ной гва­те­маль­ской игрой? В любом доме най­дется несколько малень­ких куколок.

6 вечерних игр-забав для детей 4–6 лет

С детьми 4–6 лет перед сном можно поиг­рать в интел­лек­ту­аль­ные игры, кото­рые не только успо­коят малы­шей, но и научат полез­ным навыкам.

Как успо­ко­ить перед сном ребенка 4–6 лет: 6 спо­кой­ных игр

Игра-фан­та­зия  «Поче­мучка»

Малень­кие «поче­мучки» в этом воз­расте осо­бенно активны, они обо­жают зада­вать все­воз­мож­ные вопросы и этим грех не вос­поль­зо­ваться. Суть игры – взрос­лый задает ребенку вопрос, а он при­ду­мы­вает на него фан­та­сти­че­ский (неправ­до­по­доб­ный) ответ. Взрос­лый задает вопрос: «Откуда берутся сне­жинки?». Ребе­нок может на этот вопрос при­ду­мать самый фан­та­сти­че­ский ответ: «По небу на своей колес­нице про­мчался Дед Мороз, кото­рый гото­вится к празд­нику. Он мчится так быстро, что из-под копыт его тройки летят искры, кото­рые и пре­вра­ща­ются в сне­жинки». Эта игра поз­во­ляет раз­ви­вать у ребенка фантазию.

Найди букву

Дети в этом воз­расте уже знают буквы или учат их. Как пра­вило, у каж­дого из них есть своя «люби­мая» буква. Напри­мер, буква Ж. Откройте книгу на любой стра­нице и попро­сите малыша найти его люби­мую букву. Посчи­тайте вме­сте, сколько всего таких букв на одной стра­нице. Потом попро­сите его вспом­нить слова, кото­рые начи­на­ются на эту букву.

Игра «Обни­машки»

Обни­мите малыша и ска­жите ему на ушко десять лас­ко­вых слов. Напри­мер: люби­мый, умный, послуш­ный, силь­ный, сме­лый, талант­ли­вый, забот­ли­вый, кра­си­вый, бес­страш­ный, доб­рый. Поме­няй­тесь ролями и послу­шайте при­ят­ные слова о себе.  Эта игра сде­лает вас ближе и все­лит в ребенка чув­ство уве­рен­но­сти в своих силах.

Спря­тан­ное слово

Пока ваш малыш укла­ды­ва­ется в постель, напи­шите на бумаге три слова. Напри­мер: «Ялок» — «Коля». Попро­сите ребенка попы­таться раз­га­дать, какое слово вы «спря­тали».  Еще один при­мер: «шокак» — «кошка». Слова нужно писать круп­ными бук­вами. Можно взять одну под­сказку. Напри­мер, ребе­нок может узнать, с какой буквы начи­на­ется спря­тан­ное слово.

Рису­нок по памяти

Раз­ло­жите на при­кро­ват­ной тум­бочке 5 пред­ме­тов. Дайте воз­мож­ность ребенку их запом­нить. Накройте тка­нью пред­меты и попро­сите его нари­со­вать их на листе бумаги по памяти. Сни­мите ткань с тум­бочки и срав­ните, все ли пред­меты нари­со­вал малыш. Эта игра направ­лена на раз­ви­тие зри­тель­ной памяти.

Сказка на двоих

Смысл этой игры заклю­ча­ется в том, чтобы каж­дый назы­вал одно пред­ло­же­ние. В резуль­тате чего должна полу­читься забав­ная сказка. Пред­ло­же­ния при­ду­мы­ва­ются по оче­реди. Напри­мер, мама гово­рит: «В неко­то­ром цар­стве-госу­дар­стве жил малень­кий маль­чик». Ребе­нок: «Отпра­вился он одна­жды в лес и встре­тил там зай­чика» и т.д. Дело в вашей общей фан­та­зии. Кстати, потом можно будет нари­со­вать иллю­стра­ции к новой сказке и «издать» соб­ствен­ную книжку. Малень­кие писа­тели обычно очень гор­дятся своей книж­кой и при каж­дом удоб­ном слу­чае ее демон­стри­руют. Как знать, может за пер­вой книж­кой после­дует вто­рая. А там гля­дишь, и появится в нашей стране новый Пуш­кин или Тол­стой. Эту игру можно исполь­зо­вать как сказ­ко­те­ра­пию. чтобы помочь малышу пре­одо­леть раз­лич­ные пси­хо­ло­ги­че­ские проблемы.

Как вы, навер­ное, уже успели заме­тить, все выше­пе­ре­чис­лен­ные игры направ­лены на твор­че­ское и интел­лек­ту­аль­ное раз­ви­тие детей.

Не спе­шите сразу поки­дать спальню после того, как ваш малыш заснул. Япон­ские уче­ные, изу­чая работу мозга, уста­но­вили, что пер­вые пять минут сна под­со­зна­ние ребенка еще бодр­ствует. И именно в это время оно мак­си­мально вос­при­им­чиво. Поэтому, если вы несколько минут поси­дите рядом с кро­ват­кой спя­щего ребенка, тихонько рас­ска­зы­вая, какой он у вас доб­рый, хоро­ший, сме­лый и люби­мый – ваш малыш изба­вится от всех стра­хов и ком­плек­сов. Всего пять минут, а какую пользу они могут при­не­сти вашему ребенку!

Спо­кой­ный сон явля­ется зало­гом не только физи­че­ского здо­ро­вья, но и пси­хо­ло­ги­че­ского. Во время сна у ребенка улуч­ша­ется кро­во­об­ра­ще­ние, пульс ста­но­вится ров­ным, мозг обо­га­ща­ется кис­ло­ро­дом. Кстати, не забудьте спеть малышу перед сном колы­бель­ную песенку.

И пусть вашим детям снятся только самые пре­крас­ные сны!

https://baragozik.ru

Источник