Игры с ребенком в больнице 4 года

Игры с ребенком в больнице 4 года thumbnail

Как разнообразить больничные будни ребенка

(174 оценок)

Содержание:

  • Чем занять малыша?
  • Вещи, которые пригодятся в больнице

Такое это неприятное дело — больница! Мой Тимошка к своим двум с половиной годам умудрился побывать там пять раз. А с младшим Илюшкой, которому скоро год, мы тоже только что оттуда.

Чем занять малыша?

Конечно, самое сложное — первые дни, когда малыш не спит — не ест, без конца плачет и, можно сказать, живёт у мамы на ручках. Но вот кризис миновал, самое сложное позади, и возникает вопрос: чем развлекать ребёнка до выписки? Хорошо, если папа может часто привозить новые книжки и игрушки, но если такой возможности нет?

Здесь я постараюсь привести небольшой список того, чем можно занять малыша.

  • С самыми маленькими побольше разговаривайте, пойте песни, если это не помешает соседям.
  • Если ребёнок ещё не говорит, можно показывать ему разные предметы и называть их (чем не карточки Домана?).
  • Из пластиковой бутылки выйдет отличная погремушка. Внутрь можно положить крышечки от пузырьков, колпачки от шприцов и т.п.
  • Для грудничка можно сделать подобие мобиля. Для этого из широкой пластиковой бутылки вырежьте кольцо, к которому на нитках (или узких полосках бинта) подвесьте скрученные бантиками фантики или любые другие бумажки, главное — разноцветные. Подвесьте над кроваткой, однако с тем расчётом, чтобы не было сорвано и съедено. Раскачивайте или просто дуйте.
  • Если малыш ходит, можно вместе катать по полу любые круглые баночки (с кремом, например). Очень весело. (Это, конечно, при условии, что полы вы моете ежедневно).
  • Если пачка памперсов ещё полная, она вполне может послужить отличным транспортным средством. Посадите на неё малыша и, придерживая, немного покатайте. Не забудьте говорить «тр-р-р!».
  • Игра для деток постарше. Называйте предметы в поле зрения по цветам (сначала всё синее, потом красное и т.д.). Более сложный вариант — предметы на определённую букву.
  • Игра на развитие памяти. Положите на стол несколько предметов. Попросите ребёнка отвернуться, убрать один. Вопрос: что исчезло?
  • Положите в непрозрачный пакет разные предметы. Задача — определить их на ощупь.
  • Если не загромождать тумбочку, то из её полки или ящика выйдет отличный гараж для машинок.
  • Не спешите выбрасывать пакет от сока (если он двухлитровый — ему вообще нет цены!) Из него можно сделать домик для маленькой куклы (вырезаем окошки и дверь) или гараж (вырезаем ворота).
  • Если по характеру болезни ребёнка необходимо мазать зелёнкой, и тем более, если ему это не нравится, то сам бог велел заняться боди-артом. (Например, мой старший сын, стоит помазать какую-нибудь царапину, обязательно требует нарисовать рядом грузовик.) Если ещё имеются йод или фукарцин, то можно сотворить настоящую картину.
  • Любая миска или тарелка подойдёт для запуска корабликов. Возьмите ватную палочку; снимите вату с одного конца. Закрепите палочку в крышечке от пластиковой бутылки при помощи фольги от конфеты — получилась мачта. На неё наденьте парус. Для этого нужно вырезать треугольник из любой бумаги (можно взять разноцветный фантик) и проткнуть в нём две дырочки. Кораблик готов! А можно сделать самые обычные бумажные кораблики, только небольших размеров.
  • Шариковой ручкой можно нарисовать на фруктах смешные рожицы, а используя конфеты или любые другие небольшие предметы, составлять разные забавные картинки.
  • Из двухлитровой пластиковой бутылки выйдет оригинальная вазочка. Для этого отрежьте дно, а затем изрежьте бутылку вдоль на узкие полоски, не доходя до верхушки сантиметров 7-10. Перегните их наружу — теперь бутылка похожа на перевёрнутого осьминога. Вставьте бутылку горлышком в любую чашку или одноразовый стакан. Теперь осталась самая творческая часть работы. Из любой цветной бумаги или цветного целлофана (я использовала фантики и пакет от памперсов) вырежьте небольшие цветочки (каждый около 2 см); у каждого в серединке проткните дырку. Ножницами заострите кончики пластиковых полосок, и надевайте на них цветы. Вазочка готова — можно класть печеньки и конфеты!
  • И, наконец, если ребёнок идёт на поправку (нет высокой температуры, острых воспалений, тошноты, лимфаденита или аллергии), можно развлечь его весёлым массажем спины, который вы наверняка помните ещё с пионерского лагеря.

Веселый массаж

Рельсы, рельсы (рисуем на спине продольные линии)
Шпалы, шпалы (рисуем поперечные полосы)
Ехал поезд запоздалый (проводим кулаком вдоль спины)
Из последнего вагона вдруг посыпался горох (стучим пальцами по всей спине)
Пришли куры — поклевали, поклевали (стучим указательными пальцами)
Пришли гуси — пощипали, пощипали (щиплем всю поверхность спины)
Пришёл слон — потоптал, потоптал («топаем» кулаками)
Пришла слониха — потоптала, потоптала («топаем» слабее)
Пришёл слонёнок — потоптал, потоптал («топаем» пальцами)
Пришел дворник, все подмёл (гладим спину)
Поставил стул, поставил стол и печатную машинку (с каждым словом похлопываем по спине)
И стал печатать:
«Дорогие мои дочки!»
(печатаем пальцами по спине)
Вжик, (проводим пальцами поперек спины), точка, (щекочем рёбрышки) вжик, точка.
«Я купил для вас чулочки!» (снова печатаем)
Вжик, точка, вжик, точка.
«А маленькому сыну — классную машину!»
(печатаем)
Написал, запечатал и послалпогладили по спине и хлопнули по попке.

Вещи, которые пригодятся в больнице

И, раз уж зашла речь о больнице, хочу выложить ещё одну полезную вещь. Это список вещей, которые нужно взять с собой. Уже не первый раз попадаю в такую ситуацию: приезжает «скорая», врач смотрит ребёнка и говорит: «собирайтесь!». Вот тут и начинаются метания. Однажды я даже уехала в больницу без тапочек.

Читайте также:  Секции для ребенка 4 года в сзао

Поэтому посмотрите список, отредактируйте под себя и решите, какие вещи вам будут нужны в первую очередь, а какие привезут родственники. Спрячьте листочек вместе с полисами, и пусть он никогда вам не пригодится! Зато в случае чего можно будет быстро собраться, просто вычёркивая пункты.

Вещи лучше упаковать в спортивную сумку (и повесить её на плечо), а не в несколько пакетов — ведь вам ещё предстоит нести ребёнка!

  1. Полис ребёнка, свой паспорт
  2. Телефон, зарядное устройство
  3. Мыло, шампунь, туалетная бумага, зубные щётки, паста, расчёски, маленькие ножницы
  4. Влажные салфетки, детский крем, памперсы
  5. Лекарства, которые в данный момент принимает ребёнок или вы
  6. Посуда (чашки, ложки, вилка), бутылка с кипячёной водой (хотя бы пол-литра)
  7. Бутылочки, соски, поильник (?)
  8. Кипятильник (чайники в больнице не всегда горячие, а если надо ошпарить соски и бутылочки? Правда, не во всех больницах в палатах есть розетки)
  9. Еда для ребёнка (хотя бы немного на первое время: вряд ли малыш, которому плохо, будет есть непривычную еду)

    Растворимые каши, пюре, соки, гранулированный чай, творожки, «Агуша». (Кстати, по поводу «Агуши» скажу отдельно. Во многих больницах, особенно в инфекционных отделениях, передавать кисломолочные продукты запрещено, даже если вы скажете, что пьёте их сами, т.к. кормите грудью. А что делать, если ребёнок без «Агуши» просто не спит? Последний раз я спрятала с десяток пакетиков в начатую пачку памперсов, чтобы в больнице перепрятать в холодильник. Но именно в этот раз нам повезло: в нашем отделении не только не запрещали, но выдавали «Агушу» в любых количествах.)

  10. Еда для себя: йогурты, бутерброды, чай (В общем, хоть что-нибудь. Не во всех детских больницах родителей кормят. А в день поступления точно придётся поголодать — на кухню заявка о вас ещё не поступила.)
  11. Пелёнки, полотенца, слюнявчики, носовые платки
  12. Одежда себе и ребёнку, сменное бельё, одежда для сна
  13. Обувь для больницы себе и ребёнку
  14. Пакеты для мусора и плотные пакеты для уличной обуви
  15. Резиновые перчатки (мыть полы в палате, скорей всего, придётся самим)
  16. Ручка и блокнот (записывать рекомендации врача или список того, что вам необходимо принести. А если взять тетрадку, то можно будет и порисовать с ребёнком)
  17. Детская книжка и пара малышовских игрушек
  18. Наверняка что-то забыла — дополните сами 🙂

Не болейте!

Свой термометр, нужная штука, если ребенок спит, когда разносят градусники, говорите, что после померяете и скажете результат.
Я брала маленький электорочайник.
Какой-нибудь журнал для себя.

2005-12-23, Aфина

Статья очень понравилась, хотя мы уже давно не лежали в больнице, но эти развлечения наверняка подойдут и для дома, в том числе и для детского праздника 🙂

2008-01-26, Оля

Спасибо. Всем может пригодиться. Все бывает

2005-12-22, Николь

Вы умничка. Все правильно.

2005-12-20, Яна

Всего 4 отзыва Прочитать все отзывы.

Источник

На вопрос «Кем ты хочешь стать?» большинство девочек уверенно отвечают: «Врачом!» Так было двадцать лет назад, и на сегодняшний день ничего не изменилось. Образ человека в белом халате, который спасает жизни – это один из самых привлекательных профессиональных образов. Профессия врача – самая благородная из всех, и те, кто выбрал эту работу делом своей жизни, достойны всяческого уважения!

Чтобы стать врачом, нужно очень много учиться, и начинать надо не в институте, а с самых юных лет! Игры больница для девочек позволят юному будущему доктору не только прочувствовать всю тяжесть и ответственность врачебной профессии, но и научат чему-то новому. Неспроста игры больница интересны не только детям, но и взрослым! Ведь только игры больница для девочек позволяют проводить сложные операции. А еще они приоткрывают завесу тайны над тем, что происходит за закрытыми дверьми кабинетов медучреждения. Помимо этого, они развивают координацию и позволяют с интересом провести свободное время!

Мир не стоит на месте, и медицина, как и все остальные отрасли науки, развивается семимильными шагами. В старину древние эскулапы могли довольствоваться подорожником, а сегодня прогресс требует проведения сложных операций с привлечением непростого в управлении оборудования! Помимо этого, появилось ещё множество различных методов и средств диагностики, которыми тоже непросто овладеть. Однако затраченные на изучение усилия окупаются с лихвой, ведь и диагнозы теперь ставятся гораздо раньше и точнее, и лечение становится более эффективным.

Игры Больница

Игры для девочек больница демонстрируют использование во врачебной практике самых новейших средств терапии и диагностики, а потому послужат отличной подготовкой для того, кто в серьёз хочет заниматься медициной и мечтает работать в современном медучреждении. Конечно, они не дадут профессиональных знаний, а потому почерпнутые из игры сведения не стоит использовать на практике (то есть, дома с котом или младшей сестрой экспериментировать и проводить операции точно нельзя)! Однако они позволяют взглянуть на профессию современного врача изнутри и понять: действительно ли желание стать доктором так сильно, или лучше попробовать себя в другой профессии?

Приходи ко мне лечиться и корова, и волчица…

Далеко не во всех играх больница пациентами служат люди. Иногда игроку предстоит перевоплотиться в ветеринарного врача и оказывать первую помощь, а также производить и более серьёзное лечение животным. И неважно, идёт речь о собачках и кошечках или поросятах и телятах: работа ветеринарного врача имеет свою специфику по сравнению с трудом обычного, «человеческого» доктора!

Читайте также:  Чем заняться с ребенком вечером 4 года

По признанию самих ветеринаров, животных лечить всё-таки сложнее. Во-первых, диагностику осложняет тот факт, что больного пса или ягнёнка нельзя спросить, что и как у него болит. Приходится угадывать симптомы по внешним проявлениям, а иногда это непросто. Если, скажем, механическое повреждение – рану или перелом – можно увидеть даже невооружённом глазом, то как быть с болезнями сердца или различными воспалениями? Конечно же, существуют различные методы диагностики, но ведь, прежде чем проводить сложные и дорогостоящие исследования, нужно сначала хотя бы предварительно установить, в чём может заключаться заболевание! Поэтому ветеринарный врач, помимо хорошей профессиональной подготовки, должен обладать чуткостью и некоторой долей интуиции.

Лечение животных – тоже сложная задача. Ведь человеку куда проще переносить неприятное медицинское воздействие: даже ребёнку, в конце концов, можно объяснить, что «обижают» его не просто так, что «тётя доктор» всего лишь хочет ему помочь. В обращении же с животными словами объяснить нельзя ничего – именно поэтому от врача требуется максимальное терпение и даже нежность по отношению к больному зверёнку.

Искусство управлять

Среди игр про больницы есть немало таких, где игрок исполняет роль не врача, а администратора. И, надо сказать, эта роль ничуть не менее важна для медицинского центра! Прежде чем больной сможет попасть к нужному ему врачу, он приходит в регистратуру. Администратор должен вежливо встретить посетителя, внимательно выслушать и корректно направить к необходимому специалисту – и всё это нужно проделать быстро, чтобы не заставлять остальных больных долго ждать в очереди!

Игры Больница

Для этого администратор должен сам отлично ориентироваться в медицинских услугах, которые оказывает его больница и быстро соображать, куда же нужно отправить пациента. Больные люди, как правило, практически беспомощны: они плохо себя чувствуют, а потому совсем не хотят вникать в особенности внутреннего устройства больницы. Из-за этого администратору приходится провожать их в нужные кабинеты, и ещё и следить за тем, чтобы нигде не копились очереди!

Игры для девочек больница позволяют ребёнку морально подготовиться к будущей нелёгкой профессии врача, знакомя с особенностями современно медицины и даже давая возможность узнать что-то новое о строении человеческого тела. Игры больница содержат только проверенные медицинские факты, а потому можно быть уверенным, что почерпнутая из них информация не окажется ложной!

Комментарий психолога

Игра в больницу, возникающая в дошкольном возрасте, связана с потребностью ребенка включиться в общественную жизнь, принять участие в трудовой деятельности (Смирнова, 2017). В детской педагогике игра в больницу рассматривается как средство развития личности дошкольника, как способ познания общественных отношений (Белоусова, 2014; Ильинова, 2014). Девочки более склонны играть в больницу, чем мальчики, что может быть связано со спецификой полоролевого воспитания (Самсоненко, Загайнова, 2015; Тропынина, 2017). В детской медицине компьютерные игры используются с 1980-х гг. для снятия боли, снижения тревожности, повышения мотивации пациента сотрудничать с врачом (Kato, 2010). С 2000-х гг. компьютерные игры на больничную тематику становятся инструментом медицинского образования и просвещения (т.н. games for health) (Ferrara, 2013; Garrell, 2015). Показано, что игры в доступной форме позволяют усвоить базовые медицинские знания, стимулируют к ведению здорового образа жизни (Lieberman, 1997; Baranowski et. al. 2016). К ограничениям игр о больнице можно отнести реалистичное изображение тяжелых заболеваний и хирургических операций: необходимое с точки зрения медицинского просвещения, оно может вызвать тревогу у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Источник

Надия Аитова
Конспект организации игровой деятельности «Больница» детей 3–4 лет

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, в соответствии с принятой ролью. Расширять и уточнять знания детей о том, что делает врач. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Задачи:

— закрепить ранее полученные знания о труде врача, продолжать знакомить с трудом взрослых, обогащать словарь, развивать речь детей;

— продолжать знакомить детей с названием медицинских инструментов и использовать их во время игры;

— способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

— формировать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать в детях чувство сострадания.

Предварительная работа:

экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;

прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Атрибуты: белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, рецепты, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне).

Ход игры.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

Читайте также:  Рост ребенка 4 года мальчика

К тебе едет добрый (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла сообщает, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель: Давайте спросим Машу, что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают.Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Маши?

Дети: Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко.Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Я придумала. Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить? (выбираем медсестру среди детей). Алиса медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходят в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .

Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?

Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Воспитатель: Как будем лечить Машу?

Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.

Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем.

— Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит. голова, горлышко?

Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». У нашей куклы — ангина. Ещё нужно температуру измерить идите к медсестре, она вам поставит градусник. Даст таблетки и побрызгает горлышко.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,

повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Тимофей, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Лика будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.

Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У моего сына болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Сейчас я выпишу вам рецепт, подойдите к медсестре она вам даст лекарство.

Больной: Я буду пить лекарство. Спасибо, доктор. До свидания.

IV. Окончание игры

Процедура «лечения» может повториться 2-3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. Побывав врачом, воспитатель меняет свою роль, становиться больным. Воспитатель дает детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребенка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребенку.

Игру надо развертывать таким образом, что дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Чтобы им был хорошо понятен смысл действий партнера. Чтобы дети в ходе игры дети научились новым игровым действиям.

Не следует резко обрывать игру,лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: «У доктора закончилась смена. Пойдемте-ка посмотрим, что ребята делают».

V. Оценка игры

Воспитатель осуществляет лишь самые необходимые действия с предметами, основное внимание его должно быть направлено на взаимодействие, ролевой диалог. Во время игры формировались такие качества как взаимопомощь, внимание друг другу.

Источник