Игры с ребенком 5 лет дома подвижные и развивающие
Игры с детьми 5-6 лет дома подойдут веселого досуга для всей семьи.
Игры с детьми 5-6 лет дома
Игры с детьми 5-6 лет дома помогут взрослым заниматься вместе с детьми, развивая различные навыки детей: логику, находчивость, чувство юмора и тд.
Игра 1. В барыню
Суть игры состоит в том, чтобы не употреблять слова: «черный», «белый», «да», «нет». Играющие садятся друг против друга, и ведущий, выбранный по жребию, начинает речитативом:
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ ОСЕНЬЮ! ИДЕТ НАБОР!
Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/
— К нам барыня пришла,
Голик принесла,
Голик да веник,
Сто рублей денег,
Она наказала,
Строго приказала:
Не смеяться, не улыбаться,
Губки бантиком не делать,
Черно с белым не носить,
«Да» и «нет» не говорить!
— Вы поедете на бал?
— Поеду, конечно.
— А какое платье наденете: белое, черное?
— Голубое!
— Что вы, что вы: сейчас это не модно, засмеют.
— Пусть засмеют!
— Что с вами? Вы больны?
— Нет, здорова! Ведомый попал в западню.
Указания к проведению: в эту игру играют вдвоем. Когда ведомый ошибается, играющие меняются ролями и игра продолжается.
***
Игра 2. «Черного» и «белого» не говорить, «да» и «нет» не повторять (вариант)
Содержание игры то же. Меняются диалоги водящего с играющими:
— Какая у тебя шляпа?
— Синяя.
— Как синяя? Она белая.
— Зеленая.
— Как зеленая? Да она вовсе черная.
— Голубая.
— Вот как, голубая? Шляпа-то голубая? Совершенно белая.
— Нет не белая, а черная.
Ответивший так должен быть «наказан» дважды за слова «нет» и «черный». Или спрашивают так:
— Есть ли у тебя рога?
— Есть.
— Неужели есть?
— Имею.
— Так, стало быть, и хвост у тебя есть?
— Хвоста не имею.
— Хвоста нет, а рога есть, так кто же ты такой?
— Человек.
— Нет, не человек, а без хвоста животное с рогами.
— Нет, человек.
И отвечающий платит фант.
Указания к проведению: в эту игру лучше играть втроем, вчетвером. Важно соблюдать правила: тот, кто произнесет запретное слово, отдает фант. После диалога водящего со всеми участниками игры фанты разыгрываются и выбирается новый водящий.
***
Игра 3. Воробей
Играющие называются кустарниками или деревьями, например яблоня, дуб и т. д. Водящий начинает игру, он говорит: «Чив, чив, сидел воробей на малине, слетел воробей на яблоню». Яблоня подхватывает: «Чив, чив, сидел воробей на яблоне, слетел воробей на …» и т. д.
Указания к проведению: минимальное количество играющих — 4 человека. Чем больше участников, тем интереснее игра.
Необходимо помнить: разговор нужно вести быстро, за медлительность и рассеянность берется фант. Фанты разыгрываются обычным порядком.
***
Игра 4. В птицы (вариант)
Играющие садятся в кружок, каждый называется какой-нибудь птицей. Водящий начинает игру, он говорит: «Села». Другой спрашивает: «Где?» — «На веточке. Полетела». — «Кто полетела?» — «Канарейка». — «Куда полетела?» — «К жаворонку».
Играющий жаворонка начинает диалог сначала: «Села…», а «канарейка» спрашивает.
Указания к проведению: в игре могут принять участие 3—4 человека. Правило одно: если игрок прослушает свое название, с него берут фант. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.
Игры этого типа полезно предлагать детям с рассеянным вниманием.
Смотрите также:
25 дидактических игр для детей 2-7 лет с целями
23 развивающих фантазию игры с детьми 3-4 лет дома
23 развивающих фантазию игры с детьми 4-5 лет дома
***
Игра 5. В садовника (вариант)
Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий, выбранный по жребию, начинает диалог:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
Кроме… розы— раз, два, три!
После этих слов роза должна быстро вступить в диалог с садовником: «Я!» — «В чем дело?» — «Влюблена». — «В кого?» — «В тюльпан — раз, два, три!»
Игра продолжается.
Указания к проведению: в игре могут принять участие 3—4 человека. Правило одно: если игрок прослушает свое название, с него берут фант. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.
Игры этого типа полезно предлагать детям с рассеянным вниманием.
***
Игра 6. Тарелка кружится.
(вариант)
Играющие выбирают себе названия цветов. Кто-нибудь из них начинает игру — раскручивает тарелку на ребре. Водящий вызывает любой цветок, тот должен быстро отозваться, пока тарелка не упала, и «подкрутить» ее. Он становится водящим, игра продолжается.
Указания к проведению: варианты «В садовника», «Тарелка кружится» требуют большой сосредоточенности внимания. Проходят интереснее, если в них участвуют более 4 человек. Следует соблюдать правило: вступать в диалог сразу после слов «раз, два, три» («В садовника»). Кто зазевался, платит фант.
Взрослые должны показать детям, как в диалоге можно менять темп речи, отвлекая этим играющих и провоцируя их на ошибки. В игре с тарелкой фант платит тот, кто не успел ее раскрутить (тарелка упала).
***
Игра 7. Молчанка
Перед началом игры все участники произносят приговорку:
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики,
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок —
Молчок!
Можно также использовать другие приговорки:
Чок, чок,
Зубы на крючок,
А язык на полочку,
Молчок!
Чок, чок,
Зубы на крючок,
Кто заговорит,
Тому щелчок!
Кони, кони, мои кони.
Мы сидели на балконе,
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили:
Чаб-чаллби, чаб-чаллби!
Прилетели журавли
И сказали всем: «Замри!»
А кто первый отомрет,
Тот получит шишку в лоб.
Не смеяться, не болтать,
А солдатиком стоять!
Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Водящий старается рассмешить играющих мимикой и жестами, смешными словами, прибаутками. Если кто-то рассмеется или произнесет хоть одно слово, платит водящему фант.
Указания к проведению: водящему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Разыгрывать фанты можно сразу после того, как кто-нибудь засмеется или заговорит. Это снимает напряжение, возникающее в ходе игры.
***
Игра 8. Кухня (вариант)
Играющие выбирают себе имя, соответствующее кухонной утвари, например тарелка, вилка, нож и т. д. Водящий начинает задавать вопросы, а игроки должны отвечать только загаданным именем: «Что у тебя на носу?» — «Тарелка». — «Что на лице?» — «Тарелка». — «На чем сидите?» — «На тарелке» и т. п.
Указания к проведению: участников игры должно быть не менее 4 человек. Правило такое: если спрашивающий засмеется или скажет лишнее, то с него берут фант. Шутливые вопросы водящего делают игру более интересной.
***
Игра 9. Но зато я
Играющие становятся в круг и перебрасываются мячиком (шариком) или платком, свернутым в узелок. Бросающий говорит какую-либо фразу о себе, которая начинается со слов: «Я не …». Отвечающий, ловя мяч, должен ответить: «Но зато я…». Например: «Я не забываю чистить зубы по утрам». — «Но зато я не мою руки перед едой». Игрок, не успевший ответить или не поймавший мяч, платит фант.
Указания к проведению: в игре участвуют не менее 3 человек. Все фразы произносятся тоном добродушной шутки. Родители имеют возможность посмеяться вместе с детьми над их недостатками. Доброжелательный смех партнеров по игре действует сильнее, чем замечания, наказания.
***
Игра 10. Первый слог
Играющие образуют круг и перекидывают друг другу мяч или платок, завязанный узелком. Бросающий говорит первый слог какого-нибудь слова, а ловящий должен назвать второй слог. Можно подбирать слова и с большим количеством слогов.
Указание к проведению: в эту игру можно играть и вдвоем. Важно соблюдать правило: если кто-либо из играющих повторяет слово, уже названное ранее, платит фант. До начала игры договариваются о том, как будут составлять слова (из двух или трех слогов).
***
Игра 11. Холодно — горячо
Один из играющих выходит, другие прячут предмет где-нибудь тут же в комнате.
Затем приглашают водящего и предлагают найти спрятанную вещь. Во время поиска игроки предупреждают водящего: «тепло», «горячо», если он приближается к предмету; «холодно», если удаляется от него.
Предупреждать можно не только словами: тихой или громкой игрой на фортепьяно, звоном колокольчика. Когда вещь найдена, выбирается новый водящий.
***
Игра 12. Иголку искать
(вариант)
Водящий, выбранный по жребию, ищет спрятанную иголку. Чтобы облегчить поиск, один из игроков звонит в колокольчик: громче, когда водящий приближается к иголке, тише, когда он от нее удаляется.
Нашедший иголку получает право прятать ее для следующей игры, а прятавший ранее становится водящим.
Указания к проведению: в эту игру можно играть вдвоем, втроем и т. д. Она проводится, как правило, дома. Малыши с удовольствием будут искать игрушки. Прятать их лучше каждый раз на новом месте, которое легко обозначить словом, нетрудно найти. Игра не только забавляет участников, у детей можно развивать пространственные представления и их словесные обозначения. Если вы в пути, например едете в поезде, и хотите занять ребенка интересной игрой, можно прятать предмет (конфетку, носовой платок) в одежде друг друга. Когда играющих двое, прячут и ищут вещь по очереди.
***
Игра 13. Камешек
Играющие садятся в ряд, ладони у всех сложены вместе и лежат на коленях. Водящий с камешком в руках обходит всех и делает вид, что кладет камешек в ладони каждому. Одному из игроков он действительно кладет камешек, затем отходит в сторону и зовет: «Камешек, ко мне!» Тот, у кого камешек, подбегает и показывает. Теперь он будет водящим. Но если играющие заметили, кому положен камешек, они могут задержать игрока. В этом случае водящий не меняется.
В наши дни эта игра известна под названием «Кольцо-мальцо». Водящий зовет игрока так: «Кольцо-мальцо, выйди на крыльцо!»
Указания к проведению: минимальное количество участников — 4 человека. Водящий должен стараться положить камешек незаметно, чтобы никто не видел, у кого он. Важно помнить правило: игрок с камешком не должен выходить раньше слов «Камешек, ко мне!»
Взрослые могут создавать забавные ситуации в игре: папа старается задержать маму, в то время как камешек находится у младшего сынишки. Это обычно вызывает восторг у детей.
***
Игра 14. Король в плену
Двое играющих поочередно кладут руку на руку партнера, считая до девяти, затем наиболее быстрый игрок хватает медлительного и говорит: «Король в плену».
Указания к проведению: количество игроков всегда постоянно — 2 человека. Необходимо соблюдать правила: нельзя задерживать руку партнера, нельзя класть обе руки подряд. Чтобы играть было интереснее, можно изменять темп счета, то ускоряя, то замедляя его.
***
Игра 15. В цапки
Водящий вытягивает вперед руку ладонью вниз. Каждый игрок ставит под ладонь свой указательный палец. Водящий говорит:
Под моею крышей
Собрались мыши,
Заяц, белка, жаба
Цап!
Или:
Под моею крышей
Жили-были мыши.
Чижик, котик, жаба
Цап!
Или:
На горе стояли зайцы
и кричали: «Прячьте пальцы!»
Цап!
При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры.
Указания к проведению: в эту игру можно играть вдвоем, втроем, вчетвером. Вначале лучше играть вдвоем с ребенком. Водящим должен быть взрослый.
Он показывает, как можно изменить темп приговорки, чтобы отвлечь играющих, перехитрить их. Когда ребенок освоится в парной игре, можно увеличить количество участников. Игра развивает быстроту реакции у детей.
***
Игра 16. Береги руки
Играющие сидят или стоят по кругу, вытянув руки перед собой ладонями вверх. Водящий стоит в центре. По сигналу «Берегите руки!» он старается коснуться ладони одного из игроков. Все должны быстро спрятать руки. Если водящему удается осалить кого- то из игроков, тот становится водящим. Игра повторяется.
Указания к проведению: чем больше участников игры, тем интереснее она проходит. Перед началом игроков предупреждают, что нельзя все время прятать руки. Водящий должен двигаться в различных направлениях, совершая обманные действия. Взрослые дают образец такого проведения игры. Игру можно усложнить, выбрав двух водящих.
***
Игра 17. В ушки
Двое играющих становятся друг против друга и поднимают согнутые в локтях руки так, чтобы ладони одного были обращены к ладоням другого. Ударяют в ладоши и приговаривают:
Мама била, била, била
И все папе доложила.
Папа бил, бил, бил
И все бабе доложил.
Баба била, била, била
И все деду доложила.
Дед бил, бил, бил
И все сестрам доложил.
Сестры били, били, били
И все братьям доложили.
Братья били, били, били
И в кадушку закатили,
А в кадушке две лягушки.
Закрывай скорее ушки!
При последних словах играющие должны быстро прикрыть ладонями свои уши. Побеждает тот, кто сделает это первым.
Указания к проведению: это парная игра. От игроков требуется не только быстрота реакции, но и внимание. В ладоши они ударяют в такт песни-приговорки, в конце которой можно изменять темп. «В ушки» играют и с двумя детьми: один наблюдает, а затем занимает место проигравшего.
***
Игра 18. Ладошки
Двое играющих садятся друг против друга и поднимают согнутые в локтях руки так, чтобы ладони одного были обращены к ладоням другого. Один из игроков, по уговору, держит свои руки неподвижно, другой же хлопает в ладоши, потом ударяет правой ладонью по левой ладони партнера, опять хлопает в ладоши, затем левой ладонью по правой партнера до тех пор, пока не промахнется (или ошибется). Затем игроки меняются ролями.
***
Игра 19. Перевертышки
(вариант)
Игроки, постоянно чередуя хлопки в ладоши и удары ладонью о ладонь партнера, приговаривают:
О чки, чки, чки,
Огуречечки!
Ложки, плошки, поварешки,
Перевертушки!
Или:
Огуречики соленые,
Московские, зеленые.
Ложки, плошки, поварешки,
Перевертушки!
При последнем слове играющие прыжком поворачиваются вокруг себя и, на каком бы месте не остановились, повторяют игровой припев, так же чередуя хлопки и удары ладоней о ладони. Поворачиваются до тех пор, пока не займут первоначальное положение.
Указания к проведению: это игра парная. В ней можно использовать различные приговорки, многие сочиняют сами ребята. В начале игра проводится в медленном темпе. Когда навыки детей совершенствуются, темп увеличивается.
***
Игра 20. Крестики
На листе бумаги или на доске чертят прямоугольник, разлиновывают его на две колонки клеточек. Двое играющих договариваются, кто на какой половине будет играть. Затем один из игроков зажимает в руке камешек и предлагает другому отгадать, в какой руке он спрятан.
Если партнер отгадал, то он ставит на своей стороне в верхней клетке крестик. Если не отгадал, то крестик на своей стороне ставит другой игрок. Выигрывает тот, кто раньше заполнит свою половину крестиками.
***
Игра 21. В трубочисты (вариант)
Прямоугольник расчерчивают на два ряда клеточек (по 9 в каждом). Если игрок не угадает, в какой руке камешек, в его клетку ставят букву т, потом — р, у, б и т. д. («трубочист»). Если угадает, то букву ставят в клетку партнера, а угадавший прячет камешек. Игра оканчивается, когда у кого-нибудь будет вписано все слово.
***
Игра 22. Крестики-нолики (вариант)
Квадрат делят на девять клеточек. Один из играющих ставит крестики, другой — нолики (по договоренности). По жребию определяют, кто начинает игру. Поставивший три своих значка в ряд по диагональной или вертикальной линии перечеркивает их и выигрывает.
Указания к проведению: в основном эти игры парные. Но игра «В трубочисты» может собрать и несколько участников. Тогда для каждого прибавляют ряд клеточек, и камешек прячут по очереди.
В игре «Крестики-нолики» взрослые дают детям образец, как разместить значки, чтобы выиграть. Сложность последнего варианта заключается в том, что, располагая значки в ряд, нужно препятствовать партнеру разместить его значки.
***
Игра 23. Перышко
Играющие, взявшись за руки, становятся в кружок или садятся вокруг стола. Подбросив вверх перышко (пушинку), дуют так, чтобы оно все время поддерживалось в воздухе, не падая. Если дунуть слишком сильно, перышко удаляется и им трудно управлять; если дуть слабо, перышко упадет и игра остановится. Смысл игры в том, чтобы направить перышко на кого- либо из товарищей: если оно упадет на игрока, он должен платить фант.
Указания к проведению: играть можно вдвоем, втроем, вчетвером. Кружок должен быть небольшим, чтобы дети дули на перышко не напрягаясь. Нельзя разнимать руки во время игры.
***
А какие игры с детьми 5-6 лет дома знаете вы?
Источник
Детские игры для детей 5-6 лет: подвижные, для улицы, для дома. Как сплотить отношения со своим ребенком с помощью игр?
Как сделать досуг ребенка интересным и полезным, с помощью детских забав, пойдет речь в предлагаемой статье.
В пять лет ребенка нельзя назвать уже малышом, но не назовешь его и подростком. В этот период особенно заметно физическое изменение малыша. Он резко вытягивается, исчезает детская неуклюжесть. Дошколенку-пятилетке интересно все. Надоедливый почемучка превращается в познавательного ребенка. Он с интересом поглощает полезную информацию, интенсивно расширяя кругозор. Поскольку именно в этот период происходит основное формирование личности ребенка, следует использовать каждую возможность при общении с ребенком для прививания необходимых привычек и закладывания лучших качеств, необходимых ему в дальнейшем.
Подвижные детские игры
Веселые развлечения в домашней обстановке
- Особенно в этом возрасте дети склонны к подвижным играм
- Любое занятие связанное с бегом, прыжками, катанием на велосипеде или роликах вызывает у них восторг
- Проведите досуг с ребенком в активной игровой форме
- Малыши очень любят играть со взрослыми, в кругу с другими детьми
- Но не забывайте сделать занятие не только подвижным, но и веселым, увлекательным
Музыкальная эстафета
- Распределите в одну линию на полу любые детские предметы. Их должно быть на один меньше чем участников. Сделайте веселый музыкальный фон
- Дайте команду на перемещение змейкой между предметами
- В момент прерывания музыки все участники пытаются овладеть одной из игрушек
- Тот кому не досталось игрушки – проиграл
- В каждом новом старте убираем по одному предмету
- Окончание игры происходит в тот момент, когда на полу останется один предмет
Живые яблоки
- В чистом тазе наполненного водой располагаем свежие яблоки
- Каждому участнику завязываем руки
- Подводим к тазу
- Цель игры: достать яблоки без рук
- Кто достал тот и выиграл
Кто быстрее
- Подготовьте тару с водой и большую ложку – на старте. Пустой стакан – на финише
- Разделите участников на две команды
- Необходимо наполнить стакан с помощью ложки
- Выигрывает тот, кто первый выполнит эту задачу
Лучший исследователь
- С помощью мела сделайте кривую линию на полу
- Участникам необходимо пройти по ней глядя в бинокль с обратной стороны
Самый быстрый солдат
- Подготовьте пустой рюкзак для каждого игрока, поставьте его рядом с ним на старте
- На противоположной стороне разместите на стуле любые вещи: майку, футболку, носки
- Необходимо сложить в рюкзак, аккуратно все вещи. При этом разрешается в каждый забег брать только один предмет
- Кто самый первый упакует рюкзак, тот победил
Детские игры для улицы
Детские игры на свежем воздухе
Развитие координации движений и мускульной системы ног, повышение активности
Перевертыш
- Ребенок становится напротив взрослого и делает прыжки на месте
- По команде родителей вместе с прыжком поворачивается вокруг себя
- Затем повторяем пока малыш не устанет
Развитие навыков бросания и ловли мяча, эрудиции, речи, пополнение словарного запаса
Я в курсе
- Кидаете друг другу мяч, проговаривая с каждым ходом мяча одно слово: — «Я в курсе всех имен мальчиков (девочек)». Затем можно поменять задачу на название фруктов, деревьев и т.п.
- Выигрывает участник, который меньше всех уранил мяч и успел вовремя назвать заданное слово
Переключение внимания
Правила дорожного движения
- Предварительно рассказываем малышу, функции светофора: «Красный свет – стоп. Желтый свет – пауза. Зеленый – побежали»
- Произносим меняя команды: красный, желтый зеленый. Ребенок в зависимости от произнесенного слова должен, бежать, стоять, или готовится к старту
- Для большей заинтересованности периодически делайте смену ролей
Развитие смекалки, внимательности, упорства
Ищем сокровища
- Прячем сокровище в укромное место на улице
- Подготавливаем маленькие шпаргалки с подсказкой где зарыт клад, и тоже их прячем по дороге к сокровищам. Каждая записка содержит описание дороги к следующей подсказке
Развитие реакции, ловкости
Неуклюжий медведь
- Подходит для зимнего периода, когда нужно согреться
- Каждый участник старается встать на ногу другому, не давая ему задеть собственные ступни
Детские игры для дома
Огромное домино для домашних забав
Развитие воображения
Неопознанный объект
- Подготавливаем бумажный лист, фломастеры или ручку
- Первый участник рисует, что ему хочется, загибает свою часть, передает другому ироку
- Следующий дорисовывает, не подглядывая, что нарисовано ранее и т.д.
- Когда листок закончится разворачиваем его полностью. Смотрим, что получилось. Каждый говорит свое мнение, что он видит – солнце, баба-яга, стол, и.т.п.
Театр
- Включите любую детскую песню или озвучьте стихотворение
- Малыш должен с помощью жестов передать смысл песни или стишка
- Например,
- Большой – поднимаем руки высоко вверх
- Веселый – улыбаемся
- Я на солнышке лежу – лежим на спине, обмахиваемся веером и т.п.
Развитие ловкости, мускулатуры рук, приучение к порядку
Подушкобол
- Берем мягкие маленькие подушки
- Садимся напротив друг друга
- Объявляем старт
- Бросаем подушки друг в друга
- Выигрывает тот, кто по команде стоп, перебросит все подушки на сторону противника
- По окончании игры, складываем подушки на место
Развитие внимательности
Попугай
- Один из игроков проделывает любые манипуляции руками или ногами, остальные дети повторяют движения
- Чем смешнее позы, тем интереснее и веселее игра
- Периодически меняем ведущего
- Желательно сделать музыкальный фон
Уроки кулинарии
Хорошим подспорьем для общего развития ребенка и качественного проведения совместного досуга послужат любые блюда, приготовленные вместе. О том, как испечь торт муравьиную горку, и какие навыки приобретает малыш при помощи этого урока читайте в предыдущей моей статье.
Как укрепить отношения со своим ребенком с помощью игр?
- Чтобы наладить искренний контакт с малышом ваши совместные забавы должны быть интересны не только ребенку, но и вам. Окунитесь полностью в прошлое, представьте себя ребенком. В то же время будьте внимательны к происходящему, помните о своем ручательстве за развитие ребенка. Игровой аспект очень важен для пятилетних малышей, ведь они имеют еще не окрепшую психику.
- Преимущество какого-либо качества на момент игры, обязательно проявится. Активный и ловкий ребенок любит бегать, прыгать, а слабому малышу понравятся спокойные сказки с переодеванием.
- Не запрещайте активно двигаться ребенку, пусть обстановка будет непринужденной, чтобы он мог, и скакать от радости, и кувыркнуться от восторга, и взлететь к потолку с помощью папиных рук.
- Честно признавайте свой проигрыш. Это самая большая награда для ребенка. Не страшитесь потерять свой авторитет.
- Будьте внимательны к своим словам, чтобы случайно не повредить нежную душу. Не говорите обидных слов «Сто раз тебе уже объясняю, а ты так ничего и не понял». Что-то идет не так, акцентируйте внимание на другом.
- Каждое его достижение – это обоюдный ваш успех. Радуйтесь вместе с ним – это подвигает ребенка к следующим успехам. Посмотрите, как довольны малыши, когда у них получается сделать кому-то приятное или вызвать естественный смех.
- Хвалите своего любимого малыша за успехи.
- Играйте с ребенком до тех пока она нравится всем, не заставляйте его играть насильно.
Не забывайте про детские игровые комнаты и развивающие журналы. Учитывайте интересы ребенка и используйте разные детские игры.
Если у вас есть 7 месячный малыш, о его развитии в этом возрасте почитайте мою статью здесь.
Видео: развивающие игры для детей 5 лет. Лучшие игры для развития ребенка
Источник