Игры с ребенком 4 года на улице зимой

Игры с ребенком 4 года на улице зимой thumbnail

Елена Чувилина
Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет

Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет

Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, внимания, глазомера.

1. Подвижная игра «Раз, два, три – лови!»

Цель. Развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.

Материал. Снежный вал или сугроб.

Ход игры. Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой четой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три – лови!»

После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3-4 перебежек выбирают нового «ловишку».

2. Подвижная игра «Берегись, заморожу!»

Цель. Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры. Все играющие собираются на одной стороне площадки, и воспитатель с ними. «Убегайте, берегись, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

3. Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель. Развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве.

Материал. Снежный вал или сугроб.

Ход игры. Дети «куры» избираются на снежный вал и приседают, сидят на «насесте». На противоположной стороне площадки, в «норе», живет «лиса» (воспитатель). «Куры» разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. По сигналу воспитателя: «Лиса!» – «куры» убегают, прячутся в курятник, взлетают на насест. «Лиса» хватает (салит) тех «куриц», которые не успели взобраться на насест.

4. Подвижная игра «Найди Снегурочку!»

Цель. Развитие внимания, памяти.

Материал. Кукла «Снегурочка».

Ход игры. Воспитатель наряжает куклу Снегурочкой и прячет ее на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки воспитатель говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы ее поискали. Когда ребенок найдет Снегурочку, он играет и танцует с ней.

5. Подвижная игра «Снежиночки – пушиночки»

Цель. Развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.

Ход игры. Играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

Воспитатель говорит:

Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!

Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

6. Подвижная игра «Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос»

Цель. Развитие ловкости, воспитание выдержки, терпения.

Ход игры. Игра проходит так же, как и игра «Мороз — Красный нос», но в ней два Мороза (Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые!

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Кто из вас решиться

В путь — дороженьку пуститься?

После ответа:

«Не боимся мы угроз

И не страшен нам Мороз!»

Все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить.

Источник

Игры зимой на улице для детей, 2-4 года

Зимние игры со снегом для малышей

Зимние куличи

❀ Если вы решили, что ведерко и совочек пригодятся только для летних прогулок, то ошибаетесь. К совочку можно добавить еще и лопатку и отправиться строить снежные куличи, а затем, например, пересчитать их (или считать по мере добавления), убирать по одному куличу и упражняться в обратном счете. А можно сказать малышу, что куличи поселились в большом доме, и у каждого квартира со своим номером. Для этого проставьте номера куличей на снегу, затем попросите назвать соседей того или иного кулича. Скажем, соседи числа 3 — 2 и 4. Или устройте новогоднее «чаепитие» и угостите зимним «лакомством» игрушки или снеговиков.

❀ Можно поиграть и со снежками. Научите своего малыша лепить и играть в снежки. А затем поиграйте с ним в разные игры. Можно назвать снежки маленькими колобками, так малышу будет интересней, ведь сказку о Колобке вы уже не раз ему читали.

Формочки не для песка, а для снега!

❀ Как ведерко, так и формочки для песка можно с легкостью использовать зимой. Да-да, не удивляйтесь. Можно просто набирать в них снег и делать снежные печенья. А можно научить вашего малыша подбирать нужную форму.

❀ Для этого выберите небольшую ровную снежную площадку и вдавите в снег формочки разной формы. Скажите, что это домик, в котором теперь живут формочки. «Наступил Новый год (или какой-нибудь другой праздник), — скажете вы, — и все формочки пошли в гости». С этими словами уберите их из домиков.

❀ На снегу останутся вдавленные следы. Теперь перемешайте формочки и скажите, что они пошли в гости, а когда вернулись, то никак не смогли вспомнить, кто где живет. Попросите вашего малыша найти домик для каждой из них. Ребенку нужно будет прикладывать формочки к отпечаткам в снегу и смотреть, чтобы они подходили по форме.

Маленький следопыт

❀ Выйдя на прогулку, рассмотрите следы, оставленные на снегу. Это могут быть следы от санок, лыж, коньков или машины. Прокатите ребенка по дорожке и покажите, какие следы остаются на снегу от его санок. Понаблюдайте с той же целью за детьми, катающимися на коньках или лыжах. Найдите сходство и отличие в оставленных ими следах. Заодно закрепите понятия «шире» (след от лыж) и «уже» (след от коньков). На следующей прогулке рассмотрите следы и спросите, кто проехал по дорожке — лыжник или любитель кататься на коньках.

❀ Если вы отойдете от дороги, то на свежевыпавшем снегу наверняка увидите следы, оставленные птицами, животными и людьми. Для начала можно рассмотреть ваши следы и следы вашего малыша. Сравните их. Закрепите понятия «больше» и «меньше». Затем рассмотрите следы на дорожке и попросите малыша определить, кто по ней прошел — взрослый или малыш.

❀ Также можно понаблюдать за тем, как птички, собачка или кошка прыгают или шагают по снегу, и какие за ними остаются следы. Рассмотрите их и в следующий раз спросите, кто пробежал по снегу.

Читайте также:  Физиология ребенка 4 года

Бабочки на снегу

❀ Если вы спокойно относитесь к тому, что ваш малыш после прогулки возвращается весь в снегу, то поиграйте в бабочек на снегу.

❀ Для начала вспомните лето и порхающих над цветами разноцветных бабочек. А затем предложите вашему малышу стать крылатой зимней красавицей. Для этого достаточно улечься на снег на спину и, представив себя бабочкой, подвигать руками и ногами. Затем нужно аккуратно встать. На снегу останутся бабочки. Будет здорово, если и вы тоже уляжетесь рядом со своим малышом на снег. У вас получится две бабочки — большая и маленькая. Ваш малыш будет в восторге.

❀ Можете также украсить полученные крылья рисунками. Для этого вам понадобится палочка или прутик.

Первопроходцы

❀ Дети, хотите вы этого или нет, любят залезать на высокие сугробы. При этом, конечно же, снег попадает в сапожки и валенки, и мамы начинают нервничать. Не стоит. Лучше заранее позаботьтесь об этом и натяните штанишки ребенка на валенки. А теперь пусть отправляется покорять новые вершины.

❀ На детской площадке можно поиграть в первопроходцев, если протопать дорожку на чистом снегу. Дорожки могут быть разными. Если приставлять пятку одной ноги к носку другой, получится дорожка, будто мышка пробежала. Пройдя на четвереньках, можно «изобразить» следы кошки или собачки. Для того чтобы сделать зайчишкины следы, нужно попрыгать в приседе, опираясь на руки. Если пройти, как Чарли Чаплин, разведя носки врозь, получится новая дорожка. Придумайте свои дорожки.

Снежные постройки для малышей

Снеговик и его друзья

❀ Про то, что можно вылепить из снега снеговика, знает каждый. И, наверное, каждый когда-то лепил его из мокрого снега. На этом часто фантазия заканчивается, а снеговику скучно стоять одному во дворе. Давайте слепим ему друзей. Это может быть Снегурочка, Рыбка, Дракончик и еще множество других персонажей.

❀ Ваши творения станут еще привлекательней, если раскрасить их краской, разведенной в воде. А если залить фигуры водой, то они вскоре заледенеют и вообще станут произведениями искусства, да и простоят гораздо дольше. Представьте, как засияют голубые глаза Снегурочки и синие чешуйки у рыбки. А уж как обрадуется ваш малыш, и говорить не приходится. Творите на здоровье, и прогулки станут намного интереснее.

Ледяные горки

❀ Из некоторых ледяных фигур можно сделать чудесные ледяные горки. Вот, например, Рыбка с поднятым хвостом и Дракончик — они вполне подойдут для горки. Разровняйте на их спинах дорожку, ведущую сверху вниз, и горка готова. Не забудьте сделать ступеньки. Кстати, ваш малыш вполне сможет вам в этом помочь.

❀ Замечательно, если вы еще и зальете горку водой. Тогда от вашей постройки не только вашего малыша, но и прочую ребятню не оттащишь. Как только горка немного подморозится, горка превратится в ледяную. И тогда готовьте ледянки, куски линолеума или картона для веселого катания.

Гусеница

❀ Вылепите из снега извилистую гусеницу и не забудьте слепить ноги. Их, конечно, не обязательно должно быть сорок, но несколько пар все же стоит приделать. Спина у гусенички должна быть широкой, ведь по ней будет ходить ваш малыш. Во избежание падений и ушибов не стоит делать постройку слишком высокой. И из тех же соображений не заливайте ее водой. А вот раскрасить глаза и сапожки на ножках можно. Это привлечет внимание ребенка и очень его порадует.

❀ Если малышу уже больше двух лет, то можно слепить хвостик гусеницы таким образом, чтобы по нему можно было съезжать, как с маленькой горки. На голове же можно сделать ступеньки, которыми станут нос и брови.

❀ Постройка готова. Теперь можно поводить малыша по спинке гусеницы. Он может забираться по бровкам-ступенькам и съезжать с хвостика.

Весёлое катание на санках для малышей

❀ Простое катание на санках и так всегда нравится детям. А я предлагаю покатать их на паровозике. Для этого вам понадобится двое (или больше) санок. Гуляющие рядом малыши помогут вам построить поезд и с радостью предоставят для него свои санки. Если же гуляете только вы и ваш малыш, то можно прицепить к его санкам игрушечные саночки, на которых сидит кукла или мишка.

❀ Вы можете сначала сами покатать мини-состав, а затем предложить сделать это своему ребенку. Если вы не брали на прогулку игрушки, то слепите вместе маленького снеговичка и покатайте его.

❀ Катание с ветерком можно организовать, если у вас есть большая собака. Дети обычно очень любят кататься на санках, прицепленных к ней. Правда в этом случае вам придется совершить пробежку, сопровождая ребенка. С этой ролью замечательно справляются папы.

❀ Внимание! Не стоит катать подобным образом совсем маленьких детей. Они могут испугаться.

Права на вождения санок?

❀ Да! А у вас они имеются? Конечно, это шутка. Но устроить проверку себе и развлечь малыша все же можно. Для этого вам понадобится несколько ориентиров. Ими могут стать любые предметы: снеговик, небольшой сугроб, деревце или игрушки.

❀ Продумайте заранее свой маршрут. Он ни в коем случае не может быть прямым. Кстати, ребенок может помочь вам его наметить. Пусть придумает, какие препятствия вы будете объезжать. Можно добавить и кольцевые дороги.

❀ Придумали маршрут? Замечательно. Теперь — пробный заезд. Прокатите малыша, аккуратно объезжая препятствия. Главное условие — не задеть их. После того как вы успешно справились с пробным заездом, приготовьтесь пройти тот же маршрут сначала на небольшой скорости, а затем прокатиться с ветерком.

❀ Итак, вместе с малышом считайте до трех и стартуйте. Ребенок в этой игре будет не только пассажиром, но и строгим инспектором. В конце пути вас ждет радостный смех вашего малыша или строгое замечание милиционера.

Задом наперёд

❀ Малыш подрос и ему уже не так интересно, когда вы его просто катите на санках? Скажите, что есть волшебная страна, где все наоборот. И ее жители катаются там задом наперед, то есть спиной вперед, просунув ноги сквозь решетку спинки.

❀ Если вы прокатите таким образом ребенка по снежной дорожке, то за вами останутся следы не только от санок, но и от ног малыша. Если дорожка уже хорошо укатана, пусть ребенок возьмет палочку и оставляет след ею. Зачем? Помните русскую народную поговорку «Любишь кататься — люби и саночки возить»? Прокатите ребенка от начала до конца дорожки. А обратный путь пусть прошагает по своему следу, не забыв при этом прокатить свои саночки за веревку. Сделайте путь извилистым, и игра продлится еще немного.

Читайте также:  Меню для ребенка с запорами 4 года

Автор: Сoкoлoва Л.А

Рекомендуем посмотреть:

Игры зимой для детей старшей группы в детском саду

Зимние игры для детей на улице

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада на тему: «Птицы зимой»

Зимние праздники для детского сада. Сценарии

Зимние игры для детей в помещении

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Подвижные игры

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,                Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок.                        перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком,                «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком.                        «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла!                        Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.                Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка –                Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика.                        Разводят руками, пожимают плечами.

Игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

Игра «Замороженные».

Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты — Дед Мороз! 

После слов: — Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,

 разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).  

 Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

 Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.   

 «Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать  волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

— Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах.  По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

 «Снег кружится».

Цель — научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится,                Дети кружатся, затем приседают. 
Белая вся улица.                        Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок,                Разлетелись «снежинки» в разные стороны.
Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3—4 раза.)

«Дед Мороз».

Цель — привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Я — Мороз Красный Нос,                Дети прыгают навстречу  воспитателю, как зайчики.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу!                 Воспитатель пытается поймать ребят.

 Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек…).

«Два Мороза»

Цель — научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

 Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

«Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Дети:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

«Зимние забавы».

Цель — развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах,                Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках,                        Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах!                                «Падают».
А потом снежки лепили,                        Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали,                        Катят воображаемый комок. 
А потом без сил упали.                         «Падают». 
И домой мы побежали.                        Бегут по кругу.
Н. Нищева.

                                                                                                                                                                              “Не заморозь руки”.

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

«Белые медведи»

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. Перед началом игры дети под руководством воспитателя сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна склона зависит от возраста играющих). Воспитатель объясняет, что дети на время игры стали «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети встают на ноги и сбегают вниз. Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей».

Вариант игры: подъем на горку и спуск может проводиться с учетом скорости.

«Снежинки и ветер»

Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Читайте также:  От чего у ребенка прыщики на попе 4 года

Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер   стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

«Не упади на льду!..»

Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений.

На игровой площадке воспитатель выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность. Воспитатель предлагает детям:

1. Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1—1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.

2. Ребенок после разбега (2—3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.

Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения.

«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов — бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

«ЗИМА ПРИШЛА!»

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

«МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС»

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит;
Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

 «СНАЙПЕРЫ»

Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Материал: снежный вал, яркая игрушка.
Ход игры: на верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.

«РАЗ, ДВА, ТРИ — ЛОВИ!»

Цель: развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.
Материал: снежный вал или сугроб.
Ход игры: дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал.
Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три — лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3—4 перебежек выбирают нового «ловишку».

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
 Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

«Дети и зайчик»

Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель говорит:

Зайчишка беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с ними погулять,
Будем весело прыгать:
Прыг, прыг, прыг,
Прыг, прыг, прыг.
На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах
На слова воспитателя:

 Зайчик, тихо попрыгай
И кого хочешь выбирай!

Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.

«Елочки бывают» 
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу «высокие» — поднимайте руки вверх.
«Низкие» — приседайте и руки опускайте.
«Широкие» — делайте круг шире.
«Тонкие» — делайте круг уже.
А теперь поиграем!

Ведущий играет, стараясь запутать детей.

Источник