Игры с ребенком 2 года в песочнице

Игры с ребенком 2 года в песочнице thumbnail

Инна Кузнецова
Игры с песком для детей от 2–3 лет

Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества.

И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым.

Но это не только развлечение. Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья. Обратите внимание на то, как детям нравиться трогать песок, пересыпать его ручками и совочком, с какой радостью они плещутся в воде. Это благотворно влияет на психику,успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры с водой и песком помогают развить мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких понятиях, как “много-мало”, “быстро-медленно”, “короткий-длинный”, “высокий-низкий”.

При игре в песке с формочками или другими предметами, можно изучать цвета, геометрические фигуры и формы.

Для игр в песке (песочнице) и воде вам потребуются различные игрушки, например: лейка, ведерко, совок, грабли, сито, формочки и др. Все эти предметы можно купить в магазине, но при желании можно сделать самим. Бутылки от воды, стаканчики от йогурта,

крышки от бутылок, ведерки из под майонеза и т. д.

1. Игрушки- потеряшки. Ищем игрушку в песке. Где ж у нас игрушки:

Куклы да зверюшки?

Зайка с мишкой на полу,

Кукла новая в углу,

Яркий мячик под столом,

А матрешки под окном!

Мы еще не наигрались,

А игрушки разбежались!

Наши игрушки, наверно, взяли песочные человечки, чтобы немножко поиграть. Давай найдем игрушки в песке.

Возьмите небольшие пластмассовые игрушки и спрячьте в песок так, чтобы ребенок их не видел. Предложите ему по очереди найти эти игрушки.

Пусть малыш попробует на ощупь определить форму той игрушки, которую надо вытащить из песка. Например, предложите ему достать из песка куколку, а потом мишку (лошадку, зайчика и т. д.).

Если ребёнок достал не то, что вы просили, спрячьте игрушку обратно в

песок, и пусть малыш попробует ещё раз.

2. Маленький художник.

На листочке из альбома

Я всегда рисую дома,

А на улице могу

Рисовать можно на песке весной, и летом, и осенью. Для того чтобы было удобно рисовать на песке, надо его увлажнить. Можно взять с собой на прогулку бутылку с

водой, а также прямоугольную дощечку или лопатку, чтобы

разравнивать песок и стирать рисунки. Рисовать на песке лучше всего пальчиком, но можно и палочкой.

С помощью песочных рисунков ребёнку будет интереснее и легче

запоминать геометрические фигуры. Например, из треугольника и

квадрата (прямоугольника) получается домик, из кружка с лучиками —солнышко.

3. Строим высокие и низкие горки из песка.

Строим горы из песка,

Над горами облака.

Скачет козлик по горам:

Тут и там, тут и там!

Горы бывают высокие и низкие. Козлик прыгает с горки на горку,

стучат его копытца: «тут и там, тут и там».

Сначала насыпьте совочком песок в большое и маленькое ведёрко, а затем высыпьте его так, чтобы получились «высокая гора» и «низкая гора». Можно делать горки

разной высоты с помощью формочек и баночек. Затем возьмите «козлика». Это может быть пластмассовая игрушка, камешек или шишка.

Пусть ребёнок переносит «козлика» с «высокой горки» на «низкую» и наоборот в

соответствии с вашими командами. Главное для малыша в этой игре

—научиться определять, какие горки высокие, а какие низкие.

4. Речка и ручеек. Строим широкие и узкие канавки из песка.

Вот большая река

—Широка, глубока,

А вот малый ручеёк

—Не широк, не глубок.

Большим, широким совочком выкопайте в песке «реку».

Маленьким, более узким совочком —«ручеёк». Можно налить в них воды. Если у вас есть игрушечные кораблики (лодочки) разного

размера, попросите малыша большой кораблик пустить в «реку», а

маленький —в «ручеёк». А лучше всего вместе с ребёнком сделать несколько корабликов (больших и маленьких) из бумаги или коры дерева. Можно также использовать «подручные средства», например щепочки разной длины.

Играя с песком и водой, вы постепенно знакомите малыша с такими понятиями, как «высокий—низкий», «большой—маленький», «широкий—узкий», «длинный-короткий».

5. Поваренок. Учимся пользоваться формочками.

Ну-ка, повар, наш дружок,

Испеки нам пирожок!

Для мишки-топтыжки

—Медовые коврижки,

Для белочки-вертушки

—Сладкие ватрушки.

А для ребятишек

—Пончиков да пышек!

Предложите ребёнку вылепить из мокрого песка разную «выпечку»: овальные «пирожки», круглые «булочки», «рогалики» в виде полумесяца, «пышки» (лепим круглую «булочку», а посередине делаем вмятину). Пусть ребёнок угостит своей «выпечкой» кукол, игрушечных зверушек. Для этой игры можно использовать формочки.

Источник

Игры с ребенком 2 года в песочнице

Лопатка, совочек и пасочки… Это все главные атрибуты детской прогулки. Но иногда просто копаться в песке становится скучно. Не отчаивайся, ведь есть масса игр с песком, которые понравятся твоему маленькому непоседе 2-3 лет.

В жизни каждого ребенка наступает период, когда лопатка и пасочки становятся обязательными атрибутами прогулки, а радиус их использования не ограничивается только песочницей возле дома. Малыш стремится вскопать клумбу возле подъезда, разбросать кучу гравия у соседской стройки или лепит воображаемые куличики дома на диване. Мамам такое однообразное проведение времени быстро надоедает, в этом случае бери на вооружение варианты игр с песком для детворы разного возраста.

1. Необычные пасочки

Вместо привычных заводских формочек возьми на прогулку пластмассовые чашки, одноразовые стаканы, магазинные контейнеры для молочной продукции. Выбери посуду разной формы и размера, тем самым покажешь ребенку пример того, что любой предмет можно использовать не только по прямому назначению.

Читай также: Игрушки для игр в песочнице: что взять с собой на прогулку?

Читайте также:  Миопия у ребенка 2 года что делать

Малыш в песочнице

Старшего ребенка можно привлечь собрать такую сумку для песочницы самостоятельно, проявив творческие способности. А на следующую прогулку вместо лопаты можно будет взять старый половник, домашний совок или деревянную ложку. Мир ощущений ребенка каждый раз становится шире, если предлагать ему игры с инструментами из разных материалов.

2. Стройка века

Даже девочки с удовольствием играют со строительной техникой. Договоритесь с подругами и принесите разные машины: бетономешалку, самосвал, трактор, каток — чем больше, тем лучше. В 1,5-2 года малыши будут играть каждый индивидуально, а вот после 3 лет целесообразно предложить распределить роли среди участников. В любом возрасте перед игрой взрослые могут рассказать простые стишки, загадать загадки о каждом транспортном средстве.

3. Трубопровод

Заранее обрати внимание 2-3-летки на то, что вода попадает в дома с помощью труб и предложи вечером проложить свой вариант водопровода. Вместо труб используй коктейльные соломинки или просто палочки. Закапывать их в землю, подготавливая предварительно длинные узкие траншеи — это еще и тренировка правильного формирования причинно-следственных связей.

4. Ограды из природных материалов

В один из вечеров покажи малышу, как втыкать в песок веточки, семена клена, зубочистки или палочки от мороженого. Этот вид активности направлен на развитие мелкой моторики и воображения. Со старшими ребятами в получившиеся загородки можно поселить фантастических существ, устроить ферму для пластмассовых животных, рассадить кукол.

5. Рисунки на песке

Пусть главным предметом в песочнице для этой игры станет не лопата, а грабли. С их помощью предложи нарисовать орнаменты или множественные геометрические фигуры. Пусть ребенок просто поползает или побегает по песку, протягивая грабли за собой, а потом вместе угадайте, что за изображение получилось. В младшем школьном возрасте — это удачный повод поговорить о симметрии и абстрактном искусстве.

6. Кулинарные фантазии

Мама с дочкой в песочнице лепят куличикиПесочница часто становится кухней для девочек, которые вдохновенно варят авторские супы из песка и рябины. Мальчишки предпочитают глобальные шедевры, например, смастерить гигантский каравай или пиццу и украсить камнями. Присмотревшись к играм ребенка, предложи ему несколько новых вариаций: сделать посуду из коры и листьев, добавить новые материалы (шишки, желуди, каштаны), превратить всю песочницу в скатерть-самобранку.

Читай также: Как решать конфликты в… песочнице

7. Просеивание

Пасочки из сухого песка не получатся, а вот для игр с ситом такой песок подойдет прекрасно. В жаркий день покажи малышу, как просеивать песок, сортируя мусор, камушки или ракушки.

Для малышей можно заранее вырезать отверстия разного размера и формы в картонной коробке, а затем предложить насыпать через них песок, отсекая все лишнее.

8. Кладоискатели

В сухом песке интересно искать разные предметы. Для игры с ребенком младшего возраста спрячь при нем в песочнице пустые яйца от шоколадных сюрпризов или маленькие резиновые фигурки животных. Покажи, как весело находить их, делая раскопки. Младшие школьники с радостью перевоплотятся в археологов, чтобы найти втайне спрятанного родителями динозавра.

9. Разноцветный песок

Приготовь заранее цветной водный раствор (добавь в бутыль с водой краску гуашь) и вылей его в песочницу. Оттенки при этом не получаются насыщенными, но цвет все равно будет отличаться от основной массы и даст возможность сделать одни и те же формочки разного цвета.

10. Полет фантазии

Дети – невероятные фантазеры. Если привести ребенка в песочницу без всяких вспомогательных инструментов, он обязательно проявит себя и придумает новый вариант песочного развлечения. Просто дай ему время и не подсказывай сразу, чем еще можно заняться.

Читай также: Как сделать кинетический песок для детского творчества своими руками

Удачного песковаляния и паскоделания!

Татьяна Блинова

Наш автор:

Татьяна Блинова,

г. Днепр,

руководитель проектов по обучению,

бизнес-тренер,

мама 2 детей. 

Фото: shutterstock.com

Источник

ксения евсеенко
Игры в песочнице для детей 2–3 лет

Игра «Отпечатки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Содержание.

Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на мокром песке можно делать с помощью формочек. Используются формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т. п. Воспитатель и дети по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем дети изготавливают свои отпечатки.

В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов, например — только геометрические формы, только животные.

Игра «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Содержание.

Воспитатель пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, для усложнения заборчики, лесенки). Дети должны нарисовать такой же узор на песке, либо продолжить его.Вариант: Воспитатель сегодня мы с вами будем украшать наш песочный дом. Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуйте, как я. Придумайте свой узор, рисунок.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Содержание.

«Идут медвежата» — дети кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — дети расслабленными/напряженными пальцами рук делаеют поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — дети двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Игра-упражнение «Секретные задания»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Содержание.

Сегодня наши руки могут превращаться в кротов. Вот так. (Воспитатель взмахивает руками и складывает их «уточкой», показывая детям нарисованные на костяшках пальцев глаза, нос и два зуба.) Хотите превратить свои ручки? Надо помочь моему кроту выполнить важное секретное задание под землей. (По желанию ребенка взрослый аккуратно рисует нос и глазки на костяшках его пальцев). Ну, что погружаемся в песок? Смотри и делай, как мой крот.

Читайте также:  Няня ребенку 2 года в москве

Воспитатель погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращает внимание детей на изменения поверхности песка, а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то же самое проделывают дети. После этого они раскапывают руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки).

Игра «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Содержание.

Игрушки хотят поиграть с вами в песочные прятки. Выберите понравившиеся игрушки. Закройте глазки, а они спрячутся в песок,а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны их найти в песке.

Игра «Ручеек течет»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса, знакомство со свойствами песка.

Содержание.

В песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?

Воспитатель льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.

Игра «Дождик моросит»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса, знакомство со свойствами песка.

Содержание.

Часть песка увлажняется через разбрызгиватель. Воспитатель обращает внимание детей на изменившийся цвет мокрого песка. Затем дети самостоятельно увлажняют песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).

Игры в песочнице для детей 2–3 летИгры с ребенком 2 года в песочницеИгры с ребенком 2 года в песочницеИгры с ребенком 2 года в песочнице

Источник

КАРТОТЕКА

ИГР

С ПЕСКОМ

                                                                       Гурьянова А.В.

Игра «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Содержание.

Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка — …»

Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.

Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Содержание.

Взрослый говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Игра «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Содержание.

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

Пример: сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности , воображения.

Содержание.

  • «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
  • «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
  • «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
  • «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
  • «Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Игра-упражнение «Секретные задания кротов»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Содержание.

Предварительно необходимо познакомить ребенка с животными, обитающими под землей.

Сегодня наши руки могут превращаться в кротов. Вот так. (Взрослый взмахивает руками и складывает их «уточкой», показывая ребенку нарисованные на костяшках пальцев глаза, нос и два зуба.) Хочешь превратить свои ручки в кротов? Надо помочь моему кроту выполнить важное секретное задание под землей. (По желанию ребенка взрослый аккуратно рисует нос и глазки на костяшках его пальцев). Ну, что погружаемся в песок? Смотри и делай, как мой крот.

Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности песка), а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то же самое проделывает ребенок. После этого они раскапывают руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки).

Вариант: все действия осуществлять с закрытыми глазами — искать в песке пальцы друг друга, пожимать их (кроты здороваются ласково или с силой пожимают друг другу лапки).

Игра «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Содержание.

Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.

Читайте также:  Повышены соя и лейкоциты ребенку 2 года

Игра «Ручеек течет»

Цель:развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса, знакомство со свойствами песка.

Содержание.

В песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?

Взрослый льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.

Игра «Дождик моросит»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса, знакомство со свойствами песка.

Содержание.

Часть песка увлажняется через разбрызгиватель. Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).

Игра «Отпечатки»

Цель: развитие тактильной чувствительности , воображения.

Содержание.

Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на мокром песке можно делать с помощью формочек. Используют формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т.п. Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс.

В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов, например — только геометрические формы, только животные

Игра «Кто к нам приходил?»

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия.

Содержание.

Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

Игра «Топчем дорожки»

Цель:знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.

Содержание.

Воспитатель с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ! » Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.

Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Цель:знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Содержание.

Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.

Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Цель:знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Содержание.

Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.

Игра «Во саду ли, в огороде»

Цель:ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Содержание.

Детям предлагается посадить сад и огород. (счетные палочки разных цветов) После выполнения задания дети рассказывают, что где растет.

Игра «Пересыпание сухого песка через воронку»

Цель:познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Содержание.

Воспитатель подводит детей к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки.Показывает как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.

Воспитатель показывает детям как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».

Игра «Сеем, сеем»

Цель:развитие тактильных ощущений.Знакомство со свойствами песка.

Содержание.

Воспитатель показывает как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»)

Игра «Норки для мышки»

Цель:знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Содержание.

Ребенок вместе с Воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.

Игра «Цветные заборчики»

Цель:развитие мышления, моторики.

Содержание.

На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

Игра «Что я закопала в песок?»

Цель:Развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Содержание.

Воспитатель показывает 2-3 игрушки, спрашивает у детей по очереди, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово! », «Можно! », дети поворачиваются и отгадывают, какая зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается. Если ребенок правильно назвал, ему все хлопают в ладоши.

Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек.

Эту игру можно разнообразить: не все отворачиваются, а только отгадывающий. Все смотрят и слушают ответы.

Если ребенок правильно отгадал, то выбирает другого, а сам закапывает игрушку.

Литература

  1. Алябьева Е. А. Как организовать работу с детьми летом. Часть 1. Сфера, 2012.- 128с.
  2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Г 75 Коррекционные, развивающие адаптирующие игры.— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.-64 с.
  3. Епанчинцева О.Ю. Рольпедагогической песочницы в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспект занятий. Картотека игр.- СПб.: ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО«ДЕТСТВО — ПРЕСС»,2011.-80с.
  4. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб.: «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2010 — 64с., ил.
  5. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. песочная терапия в развитии дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2014. -64с.
  6. Соколовская Н.В. Адаптация ребёнка к условиям детского сада. Волгоград, Издательство «Учитель», 2008.

Источник