Игры с ребенком 2 года сова

Игры с ребенком 2 года сова thumbnail

В гости к детям прилетела сова и села на пенек.

Совушка-сова, большая голова,

на пеньке сидит, головой вертит.

Глазками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

— Это птица сова.  У нее есть клюв, глаза, крылья и ушки. Она умеет летать. Давайте её погладим. 

Дети гладят сову.

— Сова умеет петь песенку: Ух, ух, ух…

Развиваем речевое дыхание, учим детей на одном выдохе произносить 3-4 слога.

Методика работы с детьми 2-3 лет:

Следует развивать у детей интерес к животным, желание рассматривать их в действительности и на картинках; формировать доброжелательное отношение к ним. При рассматривании картин, на которых изображены животные, можно задавать вопросы: Кто нарисован? Что делает? Какого цвета? Что любит кушать? и т.д.

Вопросы должны быть краткими и понятными.

А что любит кушать сова? (Ответы детей.) Она ловит мышей по ночам, а днем она спит. 

Проводим подвижную игру «Совушка и мыши».

На пенечке у дорожки (Дети мышки тихонько бегают)

Притаилась совушка.

Птичка глазки открывает

И мышат всех догоняет! Ух-ух-ух!!!

Сова не ловит мышек, а только бегает за ними. Игра повторяется 2-3 раза.

Маски с ушками были сделаны заранее с помощью степлера и белой бумаги.

А можно провести другую подвижную игру «Совушка-сова».

Совушка-сова (издаем звуки совы)

Совушка-сова,

Большая голова, (показываем большую голову совы)

На пеньке сидит, (приседаем)

Головой вертит, (вертим головой в разные стороны)

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак  полетит! (убегаем, показывая полет)

— Ребята, а давайте сделаем совушек!

В разных видах изобразительной деятельности мы решаем конкретные задачи и  эти задачи должны быть  обусловлены возрастными особенностями детей 2-3 лет.

Пока дети маленькие, они только знакомятся с бумагой как художественным материалом, учатся приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, учатся создавать выразительный образ.

Поэтому вырезанные фигуры раздаю поочередно: сначала приклеиваем большие белые круги, затем зрачки и т.д.

Сложновато… Молодец Людмила Александровна (помощница воспитателя) помогла детям, у которых не всё получалось. 🙂 

Сова всё время  была рядом — сидела на пенечке.

— Правильно, Даня, вот где у совы крылья.

Какая милашка… И, конечно же, совы полетели на дерево!

Ах ты, совушка-сова,

Ты, большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела.

Интеграция разных видов деятельности:

чтение потешки «Совушка-сова»;

беседа о сове и её образе жизни;

рассматривание картины, с уточнением представлений об особенностях внешнего вида птиц;

подвижная игра с элементами театрализации (использование шапочек);

аппликация из вырезанных воспитателем  бумажных форм.

Самостоятельная деятельность детей:

оформление выставки «Совушка», в целях формирования у детей эстетического вкуса.

 Работы маленьких творцов достойны внимания и признания!

 Сова вызвала у детей неподдельный интерес. Они всю прогулку вспоминали, как она летает и ухает. Придя с прогулки, попросили еще с ней поиграть. Мы должны всячески поддерживать  интерес детей, поощрять такие желания. 

И я достала пальчиковую игрушку… Коллекцию пальчиковых игрушек можно посмотреть здесь.

Вот совушка-сова — 

Большая голова 

На дереве сидит, 

Головушкой вертит. 

Во все стороны глядит 

Да и всем говорит: 

— Никто совушку не бьет 

И за ушки не дерет.

Использование фольклора творит чудеса! Слушают внимательно, с любопытством. Каждый хочет одеть игрушку на пальчик и чтобы каждому я прочитала стишок.

Вывод: Детям очень понравились игры с Совой и я решила провести для них ещё занятие на эту тему. Стала искать в Интернете интересные поделки, игры. Нашла много, руки зачесались.

А потом… наткнулась в блоге  Оксаны » Моя песочница» на увлекательную подборку на совиную тему, о которой совершенно забыла… 

Этот день в истории блога:

Источник

Подвижная игра «Совушка»: цель и правила игры. Подвижная игра «Совушка» в младшей, подготовительной, средней и старшей группе детского сада. Вы узнаете всё необходимое, чтобы правильно, а главное безопасно провести игру для детей любого возраста и подготовки.

Подвижная игра «Совушка»

Правила игры

Подготовка к игре: Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих воспитатель назначает «Совушкой». «Совушка» находится в своем гнезде (за пределами площадки), оно может быть очерчено или отгорожено гимнастической скамейкой). Играющие двигаются произвольно. Проведение игры не предусматривает какого-либо дополнительного инвентаря. Как атрибут можно использовать шапочку с клювом для «Совушки».

Правила игры: По сигналу воспитателя «День наступает – все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам со словами:

Ах ты, совушка — сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь…

Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает — все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «Совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «Совушка» отводит к себе в гнездо.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС ОТЗЫВОВ!
Скачайте любую нашу мини-книгу БЕСПЛАТНО, напишите отзыв и выиграйте призы!
Подробнее на странице конкурса: https://multi-mama.ru/konkurs-otzyvov-izuchaem-vmeste-s-rebenkom/

Воспитатель снова говорит: «День наступает — все оживает!». «Совушка» улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать) по площадке. Вылет совушки повторяется 2—3 раза. Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих. Воспитатель выбирает новую совушку, и игра возобновляется.

Читайте также:  Симптомы сотрясения мозга у ребенка 2 года

Общая продолжительность игры 5—7 минут.

Важно!
1) Играющие могут двигаться только после сигнала «День наступает — все оживает!».
2) После сигнала «Ночь наступает — все замирает!» шевелиться нельзя. Того, кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо.

3) Совушка вылетает ловить бабочек после сигнала «Ночь наступает — все замирает!».

Сохраните себе карточку игры «Совушка», чтобы она всегда была у вас под рукой.

Подвижная игра "Совушка"

Картотека подвижных игр:

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель игры

Цели игры: Развитие двигательных качеств: ловкости, координации, внимания, умения останавливаться по сигналу.

Задачи игры

— воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;
— воспитание выдержки, смелости, честности, находчивости, самостоятельности, доброжелательного отношения к товарищам;
— активизация творческой деятельности.

Как подготовиться правильно к игре?

— Провести познавательные минутки – «Почему совы охотятся на мышей», «Может ли сова видеть ночью», «Видит ли сова днем».
— Провести беседу – «Сова в сказках».
— Выучить стихотворения, народные песни по выбору воспитателя и детей;
— Рассмотреть иллюстрации;
— Организовать ручной труд – оригами «Сова на охоте»:
— Поиграть в настольную игру «Сложи картинку»;
— Почитать художественную литературу. Сказки: В Бианки «Сова», хантыйская сказка «Почему совы охотятся на мышей», экологическая сказка «Сова», эскимосская сказка «Ворон и Сова»;
— Подготовить атрибуты, изготовить медальоны с изображением насекомых, мышек или птичек, шапочек и т.д.

Какие меры предосторожности надо учесть?

1) До начала игры надо объяснить детям, что «Совушка» хорошо видит ночью.
2) Каждый вылет «Совушки» должен продолжаться 15—20 секунд, так как детям трудно оставаться в неподвижном положении, а вылет бабочек 30-40 секунд.
3) Надо, чтобы «Совушка» следила за всеми участниками игры, а не сосредоточивала свое внимание на одном.

Итог игры «Совушка»

Подводя итог игры, надо отметить тех, кто ни разу не был отведен в гнездо «Совушки». Так же можно отметить лучшего водящего, который поймал больше всех игроков.

Картотека игр: Подвижная игра «Совушка»: цель и правила игры. Подвижная игра «Совушка» в младшей, подготовительной, средней и старшей группе детского сада.

Источник

Агапова Нина Анатольевна
Конспект образовательной деятельности «В гости к Совушке» с детьми раннего возраста (2–3 года)

Задачи:

Образовательные:

• Выявить умения различать листья деревьев по цвету и форме;

• Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый);

• Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

• Развивать внимание, самостоятельность.

• Развивать мелкую моторику посредством нетрадиционных пособий.

• Развивать способность свободного общения со взрослыми.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

• Продолжать воспитывать умение пользоваться пособиями.

Здоровьесберегающие:

• Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

I часть (вводная):

— Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Д.: Здравствуйте!

Музыкальное сопровождение «Голос совы»

В.: Кто это кричит?

Д.: Птица.

В. Вы хотите узнать какая эта птица?

Д.: Да!

В.: Отправляемся в путешествие, в лес!

Повторяем за мной движения.

Физминутка

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться) И окажемся в лесу!

Дети: активно повторяют движения за взрослым

В.: Идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей.

IIОсновная часть:

Включаю «Звук ветра».

Подходим к мольберту. На мольберте наклеены листочки дуба, клёна, берёзы (по одному).

В.: Слышите, ребята, поднялся сильный ветер.

В.: Ой, ветер сдул с деревьев листочки

(листочки лежат на полу около деревьев)

В.: ребята, поможете собрать листочки?

Д.: Да!

В.: Каждый возьмёт по одному листочку, и прикрепит к такому же листочку.

Дидактическая игра «Найди такой же»

Дети с воспитателем вешают листья.

В.: Молодцы, мы все листочки собрали!

В.: Наше путешествие по лесу продолжается.

В.: Ребята, как кричала птица?

Д.: У-у.

В.: Мы идём искать птицу дальше.

Повторяем за мной.

Физминутка

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)

Дети: активно повторяют движения за взрослым

Подходим к Бизиборду

В.: Ребята, посмотрите, какие здесь домики? Красный, жёлтый и Зелёный. Но они закрыты. Откроем домики, посмотрим, что там?

В.: Саша, открой красный домик (открывает)

В.: Что здесь?

Д.: Гриб.

В.: Правильно. Молодец.

В.: Маша, открой жёлтый домик (открывает)

В.: Что здесь?

Д.: Яблоко.

В.: Правильно. Молодец.

В.: Денис, открой жёлтый домик (открывает)

В.: Кто это?

Д.: Ёжик.

В.: Правильно. Это ёжик, который живёт в лесу. Ёжики собирают в лесу грибы и яблоки.

В.: К нам в гости пришёл ёжик, грустный.

Читайте также:  Почему повышена кислотность в моче у ребенка 2 года

В.: А почему ребята, ёжик грустный?

Д.: Потому что у него нет иголок.

В.: Поможем ёжику стать колючим?

Д.: Да.

Игры с прищепками (на столе).

На столе корзина с прищепками и ёжиком нарисованным.

Каждый ребёнок берёт прищепку и прицепляет к ёжику (по очереди)

В.: Получился ёжик! Или Какой у нас получился ёжик? Д.:Колючий!

В.: Теперь на спинке у ёжика держится грибочек и яблочко (воспитатель прицепляет)

Мы помогли ёжику?

Д.: Да.

III Заключительная часть.

Звучит «Голос совы»

В.: Совсем рядом где то кричит птица!

(идём, где сидит сова)

Ой, смотрите, это та самая птица, кричала.

Эта птица – называется сова. Днём она спит, а ночью охотится.

В.: Совушка-сова, большая голова.

Сидит во все стороны глядит.

В.: Совушка, что у тебя случилось, зачем ты нас звала?

Ах, вот почему?

Её совята раскидали шишки, поэтому она нас и звала. Надо ей помочь!

Поможем ребята?

Д.: Да!

В.: Ребята, совята раскидали шишки в бассейне, их надо найти в шариках

Дети ищут шишки в бассейне

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с шишкой мы играть,

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать.

Складываем шишки в корзину, и отдаём сове.

IV (Рефлексия)

— Где мы сегодня с вами были? (В лесу)

— Кого вы встретили в лесу? (Ёжика, сову)

— А что вы делали? (Листики собирали, ёжику помогали, шишки искали)

— Вам понравилось наше путешествие в лес? (Д.: Да)

Когда будет хорошая погода, мы с вами снова пойдём гулять!

— Ребята, Совушка очень рада, что вы побывали у нее в гостях.

Совушка приготовила вам гостинцы.

Воспитатель раздаёт конфеты.

Идём мыть руки, и кушать гостинцы.

Источник

Светлана Рыбина
НОД в первой младшей группе (дети 2–3 лет) «В гостях у Совушки»

НОД в первой младшей группы (дети 2 – 3 лет)

«В гостях у Совушки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: развивать интерес воспитанников к познавательной деятельности и двигательную активность.

Задачи

Обучающие:

• закрепить умение отличать понятия «один» — «много»; «большой» — «маленький»

• уточнять знания об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий) и названиях птиц; понятии «геометрические фигуры» (круг).

Развивающие:

• способствовать развитию памяти, мышления, внимания;

• расширять активный словарный запас.

Воспитывающие:

• воспитывать заботливое отношение к птицам.

Раздаточный материал: вырезанные из картона квадраты и треугольники, ободки с изображением птиц.

Демонстрационный материал: чучело совы, 1 большая пирамидка, птицы.

Ход занятия:

I. Дети заходят в группу. Видят разбросанные по полу колечки от пирамиды.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки? Может, наша гостья? (показывает на сову)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости прилетел?

Дети: Сова.

Воспитатель: Совушка-сова, это ты раскидала игрушки по группе?

Сова: Да.

Воспитатель: Совушка-сова, так ведь нельзя игрушки раскидывать. Совушка, если ты поняла, что это плохо, то ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно. С какого колечка начнем собирать пирамидку?

Дети: С большого.

II. Подвижная игра: «Собери пирамидку»

Дети начинают собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Сова благодарит детей за помощь.

III. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а Совушка-сова прилетела к нам не одна. Посмотрите кто это.

Дети: Птицы.

Воспитатель: Вы хотите познакомиться с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. Их мы называем зимующие (называет). Ребята, а сколько здесь больших птиц (одна, а сколько маленьких птичек (много).

IV. Дидактическая игра «Утепли гнездо».

Воспитатель объясняет задание: Ребята, у всех птиц есть домики. Они называются гнезда. Посмотрите, на какую фигуру похоже гнездо птицы?

Дети: Круг.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, гнездо у нас белого цвета, как снег холодное. Давайте поможем птицам, утеплим гнездо. Чтобы гнездо было теплым мы будем утеплять разноцветными одеялами. Скажите, какой они формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Чтобы утеплить гнездо, нужно разноцветные круглые одеяла разложить по круглым гнездам (показ). Что больше, гнездо или одеяло?

Дети: Гнездо.

Зарядка для глаз.

Воспитатель: Пойдемте, сядем за столы на свои места и поможем птицам.

Сова: Молодцы, ребята! Сейчас птицы не замерзнут зимой. Я предлагаю вам поиграть в игру. Я — большая птица, а вы маленькие птички. Днем маленькие птички летают, клюют зернышки, прыгают. Когда наступает ночь, вылетает большая птица. Маленькие птички прячутся в гнездышки.

Молодцы, ребята хорошо мы поиграли. А сейчас мне пора. До свидания.

Источник

Елена Кузнецова
«Сова». Занятие по развитию речи с элементами логоритмики по произведению В. Бианки «Сова»

Перед проведением занятия воспитатель в группе читает детям сказку В. Бианки «Сова».

Цель:

Развитие слухомоторных координации и речедвигательных навыков у детей на материале игр, речедвигательных упражнений.

Задачи:

• Тренировать детей в узнавании звучания объектов окружающей среды.

Читайте также:  Крещение ребенок 2 года

• Определить и назвать направление звука в пространстве относительно своего тела;

• Активизировать внимание детей, учить переключаться с одного вида движения на другое по звуковому сигналу.

Развивать зрительное восприятие в вертикальной плоскости.

• Стимулировать функционирование глазодвигателных мышц.

Оборудование:

Аудиозапись голоса совы, таблица с изображением силуэтов птиц, птичьи силуэты из бумаги.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Эмоционально-волевой тренинг.

Дети входят в зал друг за другом, встают в круг.

Логопед: «Давайте поздороваемся друг с другом».

Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»

В конце фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.

2. Загадка.

Для того, чтобы узнать, с кем мы сегодня будем играть, кто будет гостем нашего занятия,нужно разгадать загадку:

Появляется ночами.

Где её мы повстречаем? —

На суку в лесу сидит,

Зорко мышек сторожит.

Про неё идёт молва —

Никогда не спит.. (Сова)

(Н. Меркушова)

Логопед демонстрирует детям картинку с изображением ушастой совы.).

Чаще всего в наших лесах ушастую сову встретить можно. На голове у неё торчат пёрышки – совсем как маленькие ушки. Поэтому и зовут её – ушастая. Бесшумно летает ушастая сова в сумерках над лесными полянами, над вырубками. Только зазевалась мышь или полёвка – смотришь и попала сове в лапы!

Логопед: Сова очень хочет с вами поиграть.

3. Подвижная игра «Сова».

По считалке выбирается водящий – Сова.

Считалка.

На сосне сидит сова,

Под сосной сидит лиса.

На сосне сова осталась,

Под сосной лисы не стало.

Игроки ходят по залу, изображая мышек. Логопед произносит текст:

У совы у старой

Не глаза, а фары —

Круглые, большие,

Страшные такие.

Ночь вошла в свои права,

В путь пускается сова.

Всё глаза огромные

Видят ночью тёмною.

(В. Берестов)

По сигналу логопеда: «День наступает – всё оживает!» — дети под музыку имитируют движения мышек.По сигналу: «Ночь наступает – всё замирает» — дети замирают в позах, в которых застал их сигнал (музыка выключается). Сова выходит охотиться. Заметив пошевелившегося игрока, она забирает его и улетает к себе в гнездо.

Условия: Сове запрещается долго наблюдать за одним игроком. За спиной у Совы можно менять неудобную позу.

Музыкальное сопровождение подбирается по усмотрению педагога.

4. Игра «Узнай по силуэту». (Приложение)

По ночам сове не спится,

Ведь сова – ночная птица.

Настороженно и тихо,

При луне едва видна,

Как ночная сторожиха,

На сосне сидит она

(В. Шульжик)

Логопед: Дети, в лесу темно, попробуйте узнать сову по силуэту, сначала найдите глазами силуэт совы, а теперь покажите рукой (дети вытягивают руку в нужном направлении, можно предложить одному ребёнку указку-лазер.

Игровой материал: таблица с изображением силуэтов птиц, птичьи силуэты из бумаги.

5. Фонопедическое упражнение «Непонятные слова»

Логопед: вы узнали сову, молодцы. А теперь я предлагаю «озвучить», «оживить» сову при помощи звукоподражаний.

Непонятные слова

Говорит в лесу сова,

Слово — выдох,

Слово — вдох,

А потом протяжно: «Ох…»

Это, охая, сова

Учит новые слова.

(В. Ланцетти)

А теперь послушайте какой голос у совы (включается аудиозапись голоса совы).

6. Зрительная гимнастика.

Днём в ветвях Посмотреть вверх

Сосны косматой

Возле самого ствола, Посмотреть вправо

Точно столбик сучковатый, Посмотреть влево

Дремлет чуткая сова. Посмотреть вниз

На оранжевых глазищах

Веки серые сомкнет, Закрыть глаза

«Ушки» длинные встопорщит,

Терпеливо ночи ждёт. Поморгать глазами

(К. Шилов)

7. Песня (по выбору).

Логопед: скучно сове сидеть на сосне, давайте споём ей песню.

8. Игра «Усни-трава».

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова.

Там растёт усни-трава.

Говорят, усни-трава

Знает сонные слова.

Как шепнёт она слова

Сразу никнет голова.

(И. Токмакова)

Логопед: какие же слова знает наша Сова?

На площадке расположены обручи-домики, у которых стоят играющие. «Сова», выбранная по считалке, стоит в стороне, в руках у неё «усни-трава» (пучок лент, скреплённых вместе). После того, как логопед дочитает стихотворение, «сова»взмахивает лентами со словами:

Глазки закрывайте, голову склоняйте.

Играющие закрывают глаза, принимая любую позу засыпающего. Сова проходит около спящих и перед каждым хлопает в ладоши. Проснувшийся выходит из обруча и идёт за совой след в след, повторяя её движения. Когда все играющие выйдут из своих домиков, сова хлопает 2 раза, после чего все дети и сова бросаются занимать домики.

Оставшийся без домика становится совой. Игра возобновляется.

9. Релаксация.

Ой ты, Совушка-Сова,

Удалая голова. Дети поворачивают голову вправо, затем влево.

Ты ночами не летай, Взмахи руками.

И зверюшек не пугай.

Грозят пальчиком.

Не пугай, Сова, Зайчишку, Изображают зайчишку, приставив ладони к голове (ушки)

Не пугай Лису и Мишку —

Изображают крадущуюся лису, косолапого медведя.

Звери тоже спать должны,

Ладони подкладывают под щёку.

Звери просят тишины. Прикладывают пальчик к губам.

(А. Вронский)

Дети, взявшись за руки, спокойно выходят из зала.

Источник