Игры с ребенком 1 год презентации

Игры с ребенком 1 год презентации thumbnail

Татьяна Александровна Бугрова
Презентация: «Формы проведения игр с детьми от рождения до года»

Форма проведения игр – занятий в первый год жизни.

Слайд 1.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности.

Слайд 2.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период развития ребенка. В первые годы жизни закладываются наиболее важные фундаментальные человеческие способности. Для правильного развития ребенка необходимо активное участие взрослого.

Для полноценного развития ребенка необходимы особые формы обучения маленьких детей, определенные педагогические воздействия. Эти воздействия имеют серьезную специфику и во многом отличаются от, тех которые обычно используются для детей дошкольного возраста.

В раннем детстве ведущими для ребенка является эмоциональное общение со взрослыми (довербальные формы, затем манипулятивная и предметная деятельность, отобразительная игра и начало трудового развития.

Достижением современной педагогики является разработка форм содержания и методов обучения детей раннего возраста. При этом основной формой обучения являются занятия.

Слайд 3.

На первом году жизни проводятся занятия:

по развитию восприятия

по развитию речи и ориентировки в окружающем

по развитию действий с предметами

по развитию общих движений

музыкальные занятия

игры – развлечения (показы – инсценировки)

Слайд 4.

При организации и проведении игр с ребенком необходимо:

вести себя доброжелательно, даже если вы утомлены или огорчены;

подбирать игры, сверяясь не только с собственным настроением, желанием, опытом, но и настроением, желанием и умениями детей;

ориентироваться на реакцию и самочувствие малыша, не утомлять его;

инициировать улыбку и двигательное оживление малыша;

обращаться к ребенку по имени, поглаживать и прикасаться к нему;

включать в игры с малышом потешки и песенки, которые, в сочетании с простыми ритмическими движениями, создают первые предпосылки для развития мелких движений руки младенца, знакомят его с основными частями своего тела, способствуют развитию навыков общения;

помогать ребенку осваивать новые основные движения;

инициировать действия с предметами.

Интерес ребенка к занятию поддерживается новизной игрушки и возможностью действовать с ней. Поэтому на занятиях используются игрушки, которыми дети еще не играли.

Слайд 5.

Новые умения на первом году жизни формируются медленно, они с трудом возникают и первое время неустойчивы. Поэтому все занятия, цель которых – обучить новому умению, проводятся индивидуально. Ежедневные индивидуальные занятия предусматриваются с двух месяцев и до года.

В каждом отрезке бодрствования с ребенком надо провести несколько индивидуальных занятий, чередуя их с самостоятельной деятельностью.

Индивидуальные занятия планируются отдельно для каждой возрастной группы или подгруппы детей, близких по развитию, по мере усвоения ребенком умений занятия усложняются.

Слайд 6.

Заниматься одновременно с несколькими детьми можно тогда, когда у них уже накоплен некоторый запас сенсорных и двигательных умений, развита ориентировка в окружающем, то есть после 5 – 6 месяцев. Но музыкальные занятия и развлечения проводят с группой детей одного возраста или уровня развития уже с 2 – 3 месяцев.

Длительность этих занятий колеблется от 1 до 5 минут для детей от 9 месяцев до года. Групповыми следует проводить такие занятия, в которых активны одновременно все дети. Это могут быть развлечения, показы предметов, занятия для развития движений, музыкальные занятия.

Слайд 7.

Рассмотрим более подробно те моменты, на которые следует обратить внимание при занятиях с детьми разных возрастных групп первого года жизни.

Слайд 8.

От О до 3 месяцев

1. Развитие зрительного и слухового сосредоточения, умения следить за разговаривающими людьми, движущимися и звучащими предметами.

2. Развитие ответных эмоционально-положительных реакций (улыбка, комплекс оживления).

3. Развитие умения удерживать голову в горизонтальном и вертикальном положении.

4. Развитие упора ног.

Игры для поддерживания доверительных отношений, стимулирования улыбки, «Комплекс оживления».

Слайд 9.

Игры и упражнения, развивающие двигательную активность.

Очень важно научить малыша правильно двигаться, пока он ещё мал. Во избежание однобокости берите малыша попеременно то левой, то правой рукой.

Слайд 10.

В ВОЗРАСТЕ с 3-х до 6-ти МЕСЯЦЕВ

В период от 3-х до 6-ти месяцев развития ребёнок овладевает подготовительными движениями к ползанию. Вместе с освоением общих движений малыш учится сохранять равновесие, осваивая то или иное движение.

Игры для поддерживания доверительных отношений, стимулирования «комплекса оживления» (во время кормления, переодевания, купания и укладывания на сон).

Игра «Где ты, носик?»

Упражнение «С опорой на кисти рук».

Игра «Чики-чики-чикалочки…» (Тренировка равновесия) Положите малыша вдоль надувного бревна. Поддерживая ребёнка, покачивайте его из стороны в сторону, побуждая переносить вес тела с одной стороны на другую. Играя с малышом, читайте ему стишок:

Чики-чики-чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня в тележке,

Читайте также:  Кимоно для ребенка 1 года

Щёлкает орешки.

Игра «Прыг-скок» Возьмите малыша на руки так, чтобы одна ваша рука поддерживала его шею и голову, а другая — ягодицы. Поднимая малыша вверх на вытянутых руках, приближая его лицо к своему, играя в «бодашки», напевайте песенку:

Игры, развивающие зрительное восприятие

Игра с колечками.

Игры-занятия, стимулирующие речевое развитие

Слайд 12.

В ВОЗРАСТЕ с 6-ти до 9-ти МЕСЯЦЕВ

Во втором полугодии жизни ребёнка общение приобретает иной характер, становясь общением по поводу действий с предметами. Ему теперь нужно, чтобы взрослый «сотрудничал с ним в игре». Основные интересы малыша сосредоточены теперь на окружающих его предметах и игрушках. Теперь малыш с огромным удовольствием наблюдает и пытается подражать тому, как взрослый действует с конкретным предметом.

Игры, способствующие развитию взаимодействия между ребёнком и взрослым.

Игра «Мчится поезд во весь дух!»

Игры, способствующие развитию слухового восприятия.

Во втором полугодии интенсивно развивается восприятие речи взрослого. К 9-ти месяцам ребёнок может повторять, в порядке подражания взрослому, слоги лепета, которые уже есть в его активной речи.

Игра «Весёлый бубен»

Игры и упражнения, развивающие двигательную активность.

Обычно к 7 месяцам малыш хорошо ползает. Он становится более активным и самостоятельным, у него укрепляются мышцы ног, рук, спины, брюшного пресса, шеи, формируется правильная осанка.

Развлечение. Расположите на полу ряд предметов так, чтобы малыш мог ползать вокруг них, подползать под них, заползать на них. Это могут быть подушки, стул, стол. Покажите малышу, как можно на них заползать.

Поставьте его у стола и вместе с ним проползите под столом. Сделайте так, чтобы малыш полз вокруг стула вслед за вами. Подложите игрушку под стул так, чтобы ребёнок захотел подползти под стул и достать её.

Упражнение «Садимся».

Упражнение «На четвереньках у стульчика».

Развитие мелкой моторики рук.

Игра «Жили мышки на квартире».

Игра «Собери ягодки». Положите ребёнка на живот на пол.

Начиная с малышом увлекательное освоение первых действий с предметами, ПОМНИТЕ:

— Переходить к предметным действиям необходимо только тогда, когда ваш малыш научился захватывать игрушки, подвешенные или протянутые ему взрослым над рукой и грудью.

— Побуждайте малыша подражать вам в действиях с игрушками и предметами.

— Каждый раз, играя с малышом, не забывайте называть те действия, которые вы выполняете с предметами или игрушками.

— Побуждайте малыша выполнять разученные вместе с вами действия, ориентируясь на ваши слова.

В ВОЗРАСТЕ с 9-ти до 12-ти МЕСЯЦЕВ

Игры, способствующие развитию взаимодействия между ребёнком и взрослым.

Игра «Большие и маленькие кубики». Приготовьте два ведёрка – маленькое и большое, и два набора кубиков – маленькие и большие.

Игра «Знакомьтесь, зелёный огурец!».

Игры, способствующие развитию слухового восприятия.

К концу первого годы жизни малыш может легко повторять за взрослым разнообразные звуки, произносит 6-10 облегченных слов, называя ими игрушки или знакомые действия. Адекватно реагирует на слово «нельзя», прекращая свои действия.

ПОМНИТЕ: Все малыши по-разному реагируют на звуки. Одним нравятся громкие звуки, других они пугают. Внимательно наблюдайте за своим ребенком, чтобы понять, что ему нравится, а что – нет.

Игра «Погремушка, погреми!».

Игра «Пляшем сами».

Игра «Тук-тук».

Игры, развивающие двигательную активность.

Игра «Ах, дыбок…».

Упражнение «Вниз по лесенке идем».

Игра с пальчиковой куклой. Сделайте две пальчиковые куклы – используйте старые трикотажные перчатки. К пальчикам пришейте волосики из ниток, а глазки сделайте из бисера.

ПОМНИТЕ: Обеспечьте малыша разнообразными предметами, которые можно ронять, выбрасывать, высыпать, перекладывать, доставать и т. п. Позвольте ему стучать, нажимать, трясти, барабанить.

Таким образом, уже на первом году жизни организуются простейшие игры – занятия, в процессе которых осуществляется физическое, сенсорное развитие детей, активизируется их предметная деятельность, развивается познавательная активность.

Не забывайте: в игре важно не что вы делаете, а как вы это делаете. Игра должна быть забавной и весёлой.

Источник

Игры детей раннего возраста.

У ребенка есть страсть к игре,
и ее надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь.
А. Макаренко

Ранний возраст — чрезвычайно важный и ответственный период развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности — познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение и многое другое. При чём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого.

Что даёт ребёнку игра:
— удовольствие;
— знакомство с нормами, правилами жизни;
— общение со сверстниками;
— возможность выражать свои эмоции;
— внутреннюю свободу: играю, где хочу, с кем хочу, сколько хочу, чем хочу.

Читайте также:  Раннее развитие ребенка от 1 года это

Классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста:

Сенсорные игры.

Сенсорика — от лат. sensus — чувство, ощущение. Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища».

Моторные игры (бег, прыжки, лазание).

Моторика — двигательная активность. Не всем родителям нравится, когда ребёнок бегает по квартире, залезает на высокие предметы. Безусловно, прежде всего, надо подумать о безопасности ребёнка, но не стоит запрещать ему, активно двигаться.

Языковые игры.

Это эксперименты со словами, звуками. Иногда дети доводят родителей до исступления, выкрикивая в течение дня одну и ту же бессмысленную фразу. Лучше подключиться к игре, например, добавить несколько рифмующихся слов.

Ролевые игры.

Они начинают привлекать детей ближе к 3 годам. И еще раньше дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, ну точь-в-точь как мама. Это зеркальное отражение поведения взрослых позволяет родителям узнать, как воспринимают их дети.

Настольно – печатные игры.

Настольно-печатные игры отвечают особенностям наглядно-действенного мышления детей 2-3 лет.

Маленькие дети играют в разные настольно-печатные игры: парные картинки, лото, домино, складные кубики; рассматривают картинки, изображенные на кубике.

Выбирая игру для ребенка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребенка, быть для него привлекательной.

Игры-потешки – особые забавы взрослых с малышами, призваны позабавить, развеселить ребенка.

Выбирая игру для ребенка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребенка, быть для него привлекательной.

Основные типы игрушек для раннего возраста:

Пирамидка — очень полезная игрушка для малышей. Начиная с раннего возраста пирамидка может использоваться для сериационных игр (соотнесения деталей по размеру и цвету), в результате которых формируются соответствующие сенсорные эталоны.

Для детей от 1 года до полутора пирамида должна быть простая, состоящая из 3-4 колец одного размера, Для детей третьего года жизни пирамидка может состоять из 6-7 колец разного цвета. В этом возрасте с помощью пирамидки можно учиться различать не только размеры, но и цвета.

Вкладыши — это специальные игрушки, предназначенные для развития наглядно-действенного мышления малыша. Набор вкладышей представляет собой несколько (от 3 до 12) полых предметов одинаковой формы и разного размера. Это могут быть кубики, стаканчики, цилиндры, мисочки, половинки шара, убывающие по величине или даже матрешки. Вкладывая меньший предмет в больший, дети учатся соотносить величину предметов, координируя действия руки и глаза. Эти игрушки очень полезны для развития восприятия и мышления ребёнка второго года жизни.

Транспортные игрушки

Транспортные игрушки — это игрушки, отображающие различные виды транспорта. Это могут быть машины (легковые и грузовые, машины скорой помощи и милиции и пр.), железнодорожный, авиа — или водный транспорт.

Составные картинки.

Составные картинки представляют собой различные вариации игры-головоломки, суть которой — из отдельных кусочков собрать целое изображение. Эти игрушки могут носить как познавательно-исследовательский характер (найти способ собирания, при котором картинка получается), так и характер продуктивной деятельности (создать относительно самостоятельный продукт из имеющихся частей).

При проведении игрс детьми раннего возраста следует помнить, что любые объяснения взрослого — разговор о различной величине предметов, призывы сравнить предметы и выбрать больший, или напоминания что нужно вкладывать маленький в большой — неэффективны и бесполезны для малышей. Только действуя своими руками и воспринимая предметы своими глазами, ребёнок может прочувствовать величину разных предметов и понять их соотношение.

От всего сердца желаю вам радостного общения с детьми.

Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1

Игра в жизни ребенка раннего возраста. У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.

Слайд 2

Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно–игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию.

Слайд 3

Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции.

Читайте также:  Ребенок 1 год 8 месяцев выводит из себя

Слайд 4

Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Сенсорное развитие детей – основа познания мира.

Слайд 5

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: игрушки для нанизывания предметов различных форм (разнообразные пирамидки);

Слайд 6

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

Слайд 7

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:

Слайд 8

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: игрушки , которые можно катать;

Слайд 9

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками, молнией);

Слайд 10

образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами

Слайд 11

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур. Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, бочонки и др.).

Слайд 12

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: Мозаики, конструкторы, кубики

Слайд 13

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.).

Слайд 14

предметы быта

Слайд 15

Особое значение для развития малыша имеют подвижные игры. С самого момента рождения ребенок стремится к движению. Он познает мир, ползая, лазая, карабкаясь, бегая и т.д. Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и, главное, уверенными. Подвижные игры – хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний, которые часто встречаются в детском возрасте и вызваны недостатком двигательной активности.

Слайд 16

Особое внимание хочется обратить на развитие речи. Для того, чтобы оно проходило правильно, с ребенком нужно постоянно общаться, начиная с самого раннего младенческого возраста, когда, казалось бы, кроха еще ничего не понимает. В этом, пока еще пассивном, восприятии закладывается основа для будущего активного словотворчества. И позже, когда малыш подрастет и освоит элементарную речь, взрослые по-прежнему должны все время общаться с ним. Если же взрослые мало говорят с ребенком и их речь по большей части состоит из запрещений и указаний, развитие ребенка замедляется. И наоборот, если у взрослых слишком высокие требования к языковым возможностям ребенка и они постоянно поправляют ошибки в его речи, то это тоже может негативно сказаться на его речевом развитии.

Слайд 17

Поэтому: Разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете с ним вместе, о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах на сегодняшний день. Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения. Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное. Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов. Если малыш постоянно будет слышать грамотную речь взрослых, в конце концов он и сам научится правильно произносить слова и строить предложения. Обязательно смотрите на ребенка, когда он говорит с вами. Тем самым вы показываете, что обращаете на него внимание и что его слова для вас не безразличны.

Слайд 18

Что бы вы ни делали вместе с ребенком, самое главное – это доброжелательное общение с ним. В общении вы не только даете своему малышу какие–либо знания, умения и навыки, но и чувство психологической защищенности, доверия. Поэтому: Необходимо обращать внимание не только на свои слова, но и на интонацию, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо, улыбайтесь во время общения с ребенком. Обращая внимание на ошибки ребенка, делайте это тактично. Пусть недостатки выглядят легко исправимыми, а новые задачи – доступными и интересными. Хвалите ребенка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливание тоже имеет свои негативные стороны.

Слайд 19

Старайтесь не давать малышу приказаний, команд. Лучше посоветоваться, договориться с ним. Не стоит бранить ребенка, обещать наказать его. Лучше научить или вместе с ним исправить ситуацию. Никогда не сравнивайте детей, каждый из них развивается индивидуально.

Слайд 20

От всего сердца желаем вам радостного общения с малышом! Спасибо за внимание!

Источник