Игры с ребенком 1 год без игрушек

Игры с ребенком 1 год без игрушек thumbnail

Игрушки современных детей исчисляются ящиками, и, к сожалению, все эти груды кукол-мишек-машинок рано или поздно теряют ценность в глазах ребенка. Если вашему малышу наскучили обычные игрушки, соберите их в мешок и уберите с глаз долой. Через несколько недель достаньте снова, и детской радости не будет предела.

А пока чудо-мешок будет отлеживаться в чулане, дожидаясь своего часа, предложите ребенку игры… без игрушек.

Пальчиковые человечки

Пальчики-человечки

Если у вас под рукой есть шариковая ручка или фломастер, вам не составит труда надолго увлечь малыша своеобразным кукольным театром.

Нарисуйте на подушечках своих пальцев и пальцев малыша различные смешные рожицы. Ваша фантазия поможет сориентироваться, кем будут ваши герои: семьей, друзьями, сказочными персонажами или животными.

Можно на каждом пальце нарисовать одно и то же лицо, только с разным выражением. В процессе игры герой может быть то веселым, то грустным, то удивленным.

Наденьте на кончик пальца небольшую пробку или другую вещь, чтобы сделать шляпку человечку. Маленький лоскуток станет шарфиком, а резинка для волос – одеждой.

Сценарий может быть любым, в зависимости от возраста малыша и характеров персонажей, придуманных вами.

Оркестр

Детишкам-любителям музыки понравится играть на барабанной установке, которую можно за пять минут соорудить абсолютно из любых емкостей. Возьмите кастрюли, пластиковые контейнеры, коробки – все, что издает звук и не разбивается – и составьте их так, чтобы по ним было удобно стучать палочками. В качестве палочек могут выступить карандаши, ложки, палки и т.п.

В дополнение к барабанам сделайте маракасы: в пластиковую бутылку насыпьте горсть зерна и крепко закрутите ее. Трубой может стать полая серединка от бумажных полотенец или просто скрученная в трубку картонка. Металлическая терка для овощей сойдет за какой-нибудь экзотический инструмент, если по ней проводить ложкой или карандашом.

Черепашки

Возьмите пластиковый таз или небольшую ванночку. Если ребенок встанет на четвереньки, и вы положите ему сверху на спину «панцирь» — получится черепашка. С такими панцирями дети могут прятаться в домик, ползать наперегонки, играть в догонялки.

Поливалки

В жаркий день вместо игрушек ребенка надолго может увлечь обычный пульверизатор, наполненный водой. Такой «игрушкой» дети могут играть в брызгалки, поливать цветы, мыть машину или зеркала и многое другое.

Кстати, если в вашей машине нет кондиционера, и вы планируете поездку на далекое расстояние жаркой порой – пульверизатор поможет не перегреться во время пути.

Наряды

Предложите ребенку одеться в наряд его любимого героя: пусть он найдет в своем гардеробе подходящие вещи, или выберите их сами. Можно устроить соревнование между детьми: кто придумает больше костюмов различных персонажей. В ход могут идти также не только предметы одежды, но и обувь, пеленки или простыни.

Живой носок

Возьмите носок и наденьте его на руку. Пошевелите большим пальцем, и ваш носок превратится в живое существо, открывающее рот. Глаза и нос легко можно сделать из маленьких наклеек (можно пришить пуговицы или бусины).

Ваш герой может стать любым зверем или насекомым, в зависимости от того, что, помимо глаз и носа вы приделаете ему. Это могут быть ушки, рожки, крылья и т.д.

Из носка можно сделать не только игрушку-перчатку. Если наполнить его другими носками, ватой, зерном и т.п., приделать глаза, нос, уши – можно сделать подобие мягкой игрушки.

Конструктор из камней

Если вы находитесь на пляже или в месте, где много камней небольшого размера, используйте этот природный материал в качестве детского конструктора. Устройте конкурс на самую высокую башню, постройте город из разных по величине домиков.

Увлекательным занятием является строительство пирамиды из камней: «растить» ее вверх нужно до тех пор, пока вся конструкция не рухнет. Необходимо быть предельно осторожным, чтобы суметь соорудить устойчивую конструкцию.

Подбери пару

Это еще одна игра с предметами одежды, она подойдет для малышей. Возьмите как можно больше носков и отложите в отдельную коробку один носок от каждой пары. Дайте ребенку задание найти «друга» каждому носку. Как вариант можно взять перчатки с варежками или обувь.

Когда все пары будут подобраны, можно дать следующее задание: построить из носков паровоз, забор, дерево и т.п.

Найди предмет

Возьмите несколько предметов, например, ложку, спичечный коробок, яблоко, перчатку и крышку от банки. Нарисуйте их на листочках или вырежете картинки с изображением каждого предмета. Сложите все в коробку и добавьте другие различные вещи, которых нет на ваших картинках. Дайте ребенку задание найти в коробке именно те предметы, которые есть на карточках.

Ледниковый период

Заранее положите различные предметы в миску, залейте их водой и поставьте в морозильную камеру. Можно сделать несколько таких емкостей с замороженными предметами.

Когда вода полностью застынет, выньте лед из миски и дайте малышу. Предложите заняться «раскопками» — извлечь то, что находится внутри. Пусть ребенок попробует сам придумать способ достать предметы изо льда. Подскажите ему, как лучше можно это сделать: положить лед в теплую воду, подставить его под струю холодной воды, положить на солнышко и т.п.

Обращайте внимание малыша на то, что происходит со льдом в тот или иной момент – так извлечение предметов изо льда станет не только увлекательной забавой, но и занятием по окружающему миру.

Тесто

Удивительно, но даже тем малышам, которым надоел пластилин, нравится лепить из теста. Для этого не обязательно делать специальную массу для лепки. Когда вы готовите пирожки, лепите пельмени и т.п., оторвите кусочек теста, дайте его ребенку и предложите слепить свой пирожок.

Мясорубка

Механическая мясорубка, какие были еще у наших бабушек, надолго увлечет любого ребенка. Главное – следить за тем, чтобы малыш не засунул внутрь палец, когда крутит ее.

Дать «переработать» на мясорубке можно множество различных ингредиентов: сухие завтраки, хлебцы, отруби в гранулах, вафли, тесто, фрукты, овощи.

Можно выделить малышу какой-то продукт лишь для игры, но лучше придумать, как употребить прокрученное на мясорубке с пользой.

Например, дайте ребенку прокрутить сухое печенье. Это увлекательно и несложно. Вторым этапом игры будет приготовление настоящих пирожных: смешайте с полученной крошкой сгущенное молоко и лепите вместе с малышом сладкие шарики.

Резинки на бутылке

Это занятие хорошо развивает мелкую моторику. Понадобятся резинки для купюр и пластиковая бутылка. Пусть ребенок надевает резинки на бутылку, как браслеты.

Котик

Все знают, как привязанным за нитку фантиком можно дразнить котенка. Сделайте такую «дразнилку» для своего малыша: из прямоугольного конфетного фантика скрутите «бабочку», привяжите посредине веревку и дергайте, как только ребенок попытается поймать ее. Только на первый взгляд это просто, на самом деле,  игра требует сноровки.

Распускающиеся цветы

Вырежете из бумаги, лучше из журнальных листов, ромашки. Лепестки цветов должны быть чуть меньше круглой серединки. Сложите каждый лепесток внутрь, к серединке. Налейте в таз воды и по одному бросайте в него цветы сложенными лепестками вверх. Это очень увлекательное и красивое зрелище: цветы, как живые, начнут распускаться.

Домашний песок

Если погода или другие обстоятельства не позволяют ребенку выйти на улицу, устройте песочницу прямо дома. Насыпьте в таз или детскую ванночку манной, либо другой крупы и дайте малышу для игры ложку, миску, кружку и т.п.

Читайте также:  Лечение микроспории у ребенка 1 года

Фото — фотобанк Лори

Источник

Современные детские магазины заполнены яркими, разнообразными игрушками, приводящими в восторг даже взрослых, в детстве которых не было такого изобилия. К удивлению родителей, технологичные игрушки быстро надоедают и только захламляют дом. Развлечь детей можно и без дорогостоящих покупок, воспользовавшись самыми обычными бытовыми предметами.

В понимании детей игрушка – это все, что им интересно именно сейчас. А это может быть что угодно – посуда на кухне, мамина косметичка, кошелек с монетками, шкатулка с пуговицами.

Игры с водой

Мало какой ребенок не любит плескаться в ванне, играя с водой. Можно не ждать вечера, а поставить перед малышом тазик с водой, набросать в него пробки и мелкие пластмассовые детальки. Малышу понравится вылавливать пробки небольшим дуршлагом или ситечком с ручкой.

Увлечет ребенка и переливание воды из одной емкости в другую. Такая забава не только увлекательна, но и полезна – она развивает координацию движений.

Игры на кухне

Часто можно слышать от мам, что им трудно заниматься приготовлением еды, потому что нельзя оставить малыша в детской без присмотра. Для ребенка в кухне найдется множество интересных занятий.

Можно пересыпать крупу из пакета в миску маленьким стаканчиком, сооружать дворец из пластмассовых контейнеров, перебирать крупные макароны, ломать тонкие на мелкие кусочки.

Можно предложить ребенку и задачу посложнее – нанизывать короткие толстые макароны на шнурок. Все игры с крупами и макаронами развивают мелкую моторику и очень полезны для развития детей.

Интересно играть с пластмассовыми мисками разных размеров: их можно собирать в стопку, складывать маленькие миски в большую и одновременно знакомиться с понятием размеров.

Волшебные мешочки

Отличной игрушкой, способной надолго занять внимание детей, станет старая мамина сумочка, набитая всякой всячиной. Туда можно сложить самые разные предметы – мелкие игрушки, клубочки, прищепки, пробки, шарики из шуршащих целофановых пакетов.

Дети с удовольствием достают вещи по одной, рассматривают, ощупывают, возвращают назад и это занятие может продолжаться очень долго. Конечно, все предметы должны быть безопасными, без острых углов и торчащих частей.

Такой же интерес вызывает и старый кошелек с большим количеством отделений. Малыши по многу раз проверяют все кармашки, засовывая туда пальчики, закрывают и открывают кошелек.

Игры с прищепками

Прищепки обычно сложены в корзинку или банку. Можно поиграть с малышом в интересную игру, прикрепляя их к краям корзинки. Чтобы избежать травм, нужно подобрать пластмассовые, мягкие, с закругленными углами, разноцветные.

Из прищепок можно создавать забавные фигурки. Вырезать из картона фигурки животных и добавить к ним прищепками недостающие части: ёжику сделать иголки, динозавру прикрепить шипы. Можно просто скреплять друг с другом, делать гирлянды и бусы.

Игры с тенью

Тихим вечером можно показать ребенку, как интересно выглядят тени разных предметов на стене. Из пальцев рук можно сложить зайчика или птицу, разыграть целое представление. С тенями можно играть всей семьей, устроить конкурс, угадывать фигурки и весело провести время.

Любое занятие с детьми всегда превращается в игру, ведь именно через игры ребенок познает мир. В общении с родителями малыш учится новым навыкам, участвует в придумывании сюжета игры, и это гораздо важнее для его развития, чем новомодные игрушки.

Источник

Времена дефицита давно прошли, и мы привыкли к тому, что все можно легко приобрести за деньги: от детской одежды до игрушек. Мы скупаем тонны «развивашек» для наших детей, но они надоедают им очень быстро. А ведь ребенка в 1-2 года можно развлечь обычными предметами быта, которые всегда есть под рукой. Главное, приложить немного фантазии.

Игры с водой

Реквизит: две большие емкости, пробки, дуршлаг, вода, подставка (если нужно).

Ни один ребенок не откажется поиграть с водой. Моего малыша водная стихия увлекает надолго! Суть этой игры проста: малыш должен дуршлагом вылавливать пробки из одной емкости, наполненной водой, в другую. Такой забавой вы не только порадуете ребенка, но и разовьете моторику и координацию его движений.

«Он же будет мокрый!» – скажут некоторые мамы. «Ну и что?!» – отвечу вам я, ведь вы увидите в его глазах столько радости и простого детского счастья, что позволите ему немного облить себя и пол. Да и что в этом страшного: пол можно вытереть, а штанишки переодеть на сухие после игры! 

«Денежные» игры

Реквизит: копилка, монеты.

У многих есть дома копилка, которую с успехом можно использовать для игр с малышом. Ведь нет ничего лучше, чем потренироваться в бросании монеток в узкую щель копилки. Опять-таки развитие моторики – важный шаг на пути к успеху вашего малыша в будущем (это знают все продвинутые мамы).

Для тех, кто беспокоится о санитарии, сразу оговорюсь: монеты перед игрой следует помыть с мылом и обдать кипятком. И ваше чадо в безопасности!

Контейнеры

Реквизит: пищевые контейнеры разных форм и размеров.

Не знаю, как у вас, но наше любимое место игры – это кухня с большим количеством разных баночек, кастрюлек, ложек и т.п. И самый наш популярный реквизит для игр – это контейнеры, которые можно складывать друг в друга, изучая понятие размеров, ставить друг на друга, сооружая башню, подбирать к ним нужные крышечки. Чем вам не пирамидка «Стаканчики», которая продается в каждом детском магазине?

Сортировка

Реквизит: контейнеры, макароны, фасоль.

Многие малыши любят перекладывать мелкие предметы из одной баночки в другую, ощупывая и разглядывая их (по сути, это те же модные сенсорные коробки). Мы уже переросли такой этап.

Теперь мы сортируем: я смешиваю разные компоненты (например, макароны и фасоль), а ребенок с деловым видом раскладывает их по разным баночкам. Да, не сразу он поймет, что надо делать, но детская любознательность и желание повторять за взрослыми сделает свое дело. Несколько тренировок – и малыш уверенно справляется с задачей!

Что можно использовать для такой игры? Все что угодно: макароны разных форм, фасоль, каштаны, пробки и др. Главное, чтобы предметы были похожи друг на друга. Только не перебарщивайте: не стоит смешивать более 3-х компонентов (хотя бы сначала), малыш может растеряться и не уловить суть игры!

Бусы для мамы

Реквизит: макароны-трубочки, нитка.

С помощью этой игры мы тренируем пальчики, нанизывая макароны на нитку. Для пущей красоты можно купить для малыша цветные макароны, но у нас в магазине, увы, были лишь такие. Нитку для такой игры лучше выбирать достаточно жесткую, чтобы ребенку было легко ее просунуть через отверстие в макаронах.

Прятки

Реквизит: емкость, горох, прищепки.

В емкость насыпьте горох, в него спрячьте прищепки, показав предварительно малышу, что внутри он найдет что-то интересное. Малыш сразу же начнет поиски! Сначала он просто будет изучать горошинки, а потом смело запустит руки внутрь и с радостью обнаружит там находку.

Мой малыш потом даже сам начал закапывать прищепки и с удивленным видом их снова находить, потом выкладывал рядом с собой горошинки и снова их клал в емкость. Так что возможности такой игры безграничны: позвольте малышу пофантазировать, и он сам придумает для себя игру!

Читайте также:  Какой лучше матрас для ребенка 1 год

Пересыпаем

Реквизит: 2 емкости, горох, стаканчик.

Развить координацию и четкость движений рук поможет эта веселая игра, которая понравится многим малышам. Это не ново, об этом говорила еще Мария Монтессори, но многие мамы забывают о таком простом и полезном упражнении для детей.

Насыпьте в емкость гороха, наберите его в стаканчик и покажите малышу, как горох можно пересыпать из одной емкости в другую. Вместо гороха можно использовать любую крупу или даже воду, а вместо стаканчика – сито, ложечку и др. Мой малыш был просто в восторге!

«А если он намусорит?» – скажете вы. Ну и что, ведь ее можно собрать (потому я и выбрала для этой игры горох, а не мелкую манку). И мой малыш случайно рассыпал горох, но я придумала для него новую игру – собирание горошинок с пола назад в емкость. Он воспринял это на «ура»!

Прищепки

Реквизит: пластиковая корзинка, прищепки.

Недавно мы начали играть в такую игру. Не всегда у нас еще получается, но мы очень стараемся, отчего интерес разжигается еще больший. Суть игры проста: малыш должен закрепить прищепку на крае пластиковой корзинки (используйте не сильно тугие прищепки с закругленными углами). Вы не только разовьете координацию и моторику малыша, но и его усидчивость.

Резинки

Реквизит: маркер, резинки для волос.

Суть игры проста: малыш должен нанизывать резинки на маркер, тренируя пальчики. А мама может отвлечься на себя или домашние дела!

Мамина сумка

Реквизит: сумка, разная мелочь (пустая косметичка, баночки, шуршащие пакеты и др.).

Ну и самая любимая игра моего малыша, которую, возможно, некоторые мамы осудят – это мамина сумка. Я складываю в свою старую сумку все, что есть под рукой (конечно, из безопасного для малыша): от миниатюрной косметички и резинок до шуршащих пакетов и пробок. А сын с горящими глазами достает все это и изучает, потом кладет назад и снова вынимает. Женская сумочка – поистине волшебный элемент!

Для кого-то из мам эти игры будут в новинку, а кто-то скажет, что я «открыла» Америку. Не судите строго, а лучше делитесь своими идеями в комментариях. Как вы играете с ребенком? Как его развиваете? С удовольствием возьмем ваши идеи на вооружение!

Ирина Ивлиева

Источник

Дорогие читатели! Мой канал в целом посвящен вопросу, указанному в заголовке, поэтому для удобства я решила объединить несколько своих статей с перечнем полезных для здоровья игр и занятий.

Некоторые из них я выписала сама для себя на листочек, повесила на холодильник, чтобы не мучаться вопросом, что еще поделать с малышом.

Итак, поехали…

бой подушками здорово разряжает атмосферу во время самоизоляции всей семьи в одной квартире)

Подвижные игры,

которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.

???? Играть в мяч — подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.

????Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики — динамическая гимнастика. Походит для детей до года.

????Крутить ребенка, держа за руки.

????С малышами — подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку — бух»

????Игры по принципу «Замри — отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».

????Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»

????Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.

????Хлопать ладонями мыльные пузыри.

????Прыгать через скакалку.

????Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.

????Проползать через тоннель, сделанный из стульев.

????Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.

????Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая — «Киса, киса, брысь»

???? «Камень, ножницы, бумага»

????Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)

????Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)

????Считалки — ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки

????Качаться на качелях (гамаке)

????Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу

????Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.

????Крутить ребенка в офисном кресле.

????Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.

????Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.

Игры на развитие сенсорных ощущений — отлично развивают мозг:

рисование на манке

  • Чудесный мешочек — определять на ощупь, с закрытыми глазами — что лежит в мешочке. Это могут быть мелкие игрушки, орехи, фрукты и т.п.
  • Различать ощущения от прикосновения к коже разных текстур (щеток, перышек и проч.)
  • Игры на различение запахов. Можно взять небольшие емкости (например, стеклянные баночки из-под детского пюре) и насыпать в них кофе, корицу, гвоздику, какие-либо пряности или разбавленные натуральные эфирные масла (апельсин, грейпфрут) — и изучать с малышом запахи.
  • Знакомить с разными текстурами: месить тесто, пересыпать крупу, переливать воду.
  • Насыпать фасоль или горох в большую миску и спрятать туда несколько мелких игрушек. Попросить ребенка найти их. Можно использовать для этого кинетический песок.
  • Рисовать пальчиковыми красками
  • Рисовать пальцем по манке или песку, высыпанному на противень или широкое блюдо.
  • Вибромассаж: электрические зубные щетки, электрические ножные массажеры.
  • Угадывать вкус. Например, с закрытыми глазами съесть кусочек фрукта или овоща и угадать, что это было.
  • Делать легкий массаж — просто гладить по спинке или со словами типа «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».
  • «Рисовать» у ребенка на спинке буквы или цифры пальцем и просить укладывать их, потом поменяться ролями.
  • Искать и считать повторяющиеся фрагменты рисунка на обоях, коврах.
  • Стихи с движениями
  • Хлопать в ладоши в ритм музыке
  • Ритмично танцевать под музыку, петь
  • Открывать и закрывать банки, шкатулки, кошельки с разными типами крышек и замков.

Рисуем с малышами

учим ребенка рисовать прямые линии

  • «Рука в руке». Мама учит правильно держать фломастер/мелок. Рисуем вместе с ребёнком все основные фигуры, прямые линии, кривые. В возрасте 1,5 лет ребёнок уже может сам рисовать прямые линии и круги. Кстати, к 2,5 годам малыш уже может изображать лицо человека.
  • Для того, чтобы малыш научился рисовать линии и формы отлично подходят упражнения «дорисуй забор/рельсы, шпалы/ниточку от шарика/дождик»
  • Играем в маляра. Для того, чтобы рука слушалась карандаш, сначала она должна потренироваться с большой и широкой кистью. Поэтому для маленьких детей лучше приобрести кисть из малярного магазина. И просто раскрашивать большие листы бумаги.
  • Рисуем пальчиковыми красками. Ставим отпечатки и изучаем цвета.
  • Рисуем на манке/песке. Отличное сенсорное занятие. С 2-х лет можно создавать узоры с помощью клея и цветной манки.
  • Отпечатки всем, что придет в голову. Я предлагаю поролон, овощи, растения.
  • Использование трафаретов
  • Рисование ватными палочками
  • Рисование трубочками для напитков. Сделать кляксу, потом на неё дуть.
  • Рисование пластилином/тестом для лепки.
Читайте также:  Как кормить ребенка 1 год 2 месяца ночью

Больше примеров тут

Игры с ортоковриками (сенсорные и подвижные)

сортировка по цвету с помощью ортоковриков

1️⃣ Изучаем коврики руками. Считаем шишки на ковриках. Польза: развитие речи, массаж рук, запоминание счёта. Ребёнок как бы щипает шишки на ортоковрике, а вы проговариваете стишок:

Белки прыгали по веткам —

Собирали шишки деткам:

Две сосновых, три еловых,

Да ещё пяток кедровых.

Десять очень вкусных шишек

Понабрали для детишек. (Н.Радченко)

Можно просто проговорить, какие жесткие шишки, давай их потрогаем и посчитаем, или — какие шипы, или какая травка (на коврике с травкой), она мягче, чем твёрдые шишки.

2️⃣Закрепляем знание цветов. Я уже показывала пример игры на сортировку, когда образцом цвета служит ортоковрик. После того, как ребёнок выучил основные цвета, просим его вставать на коврики того или иного цвета по команде мамы. Можно представить, что малыш-это зайчик, и ему надо быстро запрыгнуть на жёлтый/красный/зелёный коврик, чтобы спрятаться от волка.

3️⃣Полоса препятствий. Идеально, если есть ортокочки. Тогда можно играть в «болото», когда коврики -болото и нужно ходить только по кочкам. Или выложить дорожку из ортоковриков, ортокочек, перевёрнутых тазов и стульев и в конце на возвышении, например, детском столе, поставить игрушку, которую нужно «добыть».

4️⃣Если ортокочек нет, то «полоса препятствий» превращается в «дорожку к полянке». Делаем извилистую дорожку из ортоковриков, в конце кладём покрывало (полянка), на покрывале — цветочки/игрушки/наклейки. Задача: проползти до полянки на четвереньках, взять цветок/игрушку и обратно добежать ногами по дорожке.

5️⃣Для детей постарше подходит супер-упражнение для профилактики плоскостопия-на ковриках лежат мелкие камушки и игрушки, и ребёнок по просьбе мамы берет пальцами ног ту или иную игрушку. Игра называется «Найди клад».

6️⃣Зарядка на ортоковриках. Желательно, чтобы зарядка входила в утренний ритуал, тогда ребёнок будет заниматься легко и с удовольствием. Встаём на носочки, тянемся к солнышку, кружимся. Затем садимся и шагаем как гуси, проходим всю дорожку вприсядку.

Затем встаём и прыгаем как зайчики по дорожке. После этого нужно быстро пробежать по ортодорожке как лошадка несколько раз. В конце можно устроить дискотеку на орто-полянке вместе с мамой.

И, конечно, не забываем класть ортоковрики там, где ребёнок в любом случае несколько раз за день побывает-например, у стеллажа с игрушками и книгами, или у входа в комнату.

Учим цвета и формы:

Цвет

  • Сортировка игрушек по цветам. Вместо поддонов и одновременно цветовых образцов использую ортоковрики. Игрушки нужно выдавать по одной, а то ребёнок может растеряться и вообще забыть про задание.
  • Сортировка мелких предметов по цветам (крышки, пуговицы, детали от мозаики, окрашенные макароны и пр). В качестве поддона (корзинки) можно использовать цветные тарелочки, цветную бумагу или картон, пластилин плей-до. Мама также выдаёт по 2-3 предмета, либо ребёнок сам достаёт предметы по одному из мешочка.
  • Сортер с цветными изображениями животных. Мы «кормим» животных крышками от фруктового пюре.
  • Используем коробку от яиц вместо поддона для сортировки. Рисуем нужный узор (для начала можно просто разукрасить в 2-3 цвета) и раскладываем цветные помпоны в коробку. Также для игр с помпонами отлично подходит радуга в качестве шаблона.
  • Цветное лото в виде цветочков. Рисуем цветы разных цветов без сердцевины. Вырезаем либо круги из цветного картона, либо используем цветные крышки для сердцевины цветка.

И потом лучше всего закрепить занятие рисованием пальчиковыми красками в нужных цветах)

Примеры с картинками были в этой статье

самодельный сортер для изучения форм и понятия «большой»/»маленький»

Форма

  • Игра по Монтессори. «Кормим игрушки». Ставим три игрушки и тарелочки рядом с ними. Одну игрушку «кормим» треугольными пряниками, другую-круглыми, третью -квадратными. Формы можно вырезать из цветного картона или бумаги, заодно повторить цвета.
  • Сортеры из старых коробок. Вырезаем формы на одной стороне коробки. Для сортировки можно использовать те же заготовки, часто и для первой игры. Либо отобранные по формам игрушки.
  • Рамки-вкладыши из цветного картона. Вырезаем формы, ребёнок вставляет круг/квадрат/треугольник в соответствующую рамку.
  • Рисуем формы пальчиковыми красками.
  • Трафареты. Делаем сами из плотного картона. Можно предлагать ребёнку обводить с 1,5 лет.
  • Лото. Можно использовать 4-6 форм. На картонке рисуем квадраты, в каждом квадрате- форму. Аналогичный экземпляр разрезаем на части и используем в качестве «фишек».
  • Аппликации. Малыш учится приклеивать, заодно запоминает формы. Для начала можно просто приклеивать круги и квадраты, затем составлять из них картины.
  • Подвижная игра «встань на круг/квадрат/треугольник». Можно использовать цветной картон, можно рисовать формы мелом на улице, малярным скотчем -дома. Ребёнок по команде взрослого встаёт на ту или иную форму.
  • Печём печенье разных форм вместе с ребёнком.

Игры с прищепками и счетными палочками:

Прищепки

Чем же хороши игры с прищепками:

????Самое очевидное — прекрасно развивается мелкая моторика рук

????Нажим на прищепку напоминает нажим на ручку, и это хорошая тренировка перед письмом или просто рисованием ( для совсем маленьких детей).

????Все игры с прищепками обогащают сенсорный опыт, развивают усидчивость, внимание и речь.

Игры без заготовок:

  • Прикрепить на одежду мамы несколько прищепок, попросить ребёнка их снять
  • Попросить ребёнка прикрепить прищепки на салфетку, бумагу, картон или ткань. Можно сказать, что это мухи/рыбки/акулы ищут домик.
  • Просто сжимать и разжимать, представлять, как будто «крокодильчик» разговаривает
  • Игра по совету от логопеда на соматогнозис: ребенок закрывает глаза, а мама прищепочкой «защимляет» слегка ему кожу на руке, на ноге, на спине, на пальчике, и он не открывая глаз должен сказать, где его укусила собачка или уточка (на выбор). Ребёнок учится ориентироваться в собственном теле, учит части тела, развивает чувствительность и тактильные ощущения!

Игры с заготовками лучше объяснений иллюстрируют картинки. Ссылка на статью с картинками тут

счетные палочки

Игры с счетными палочками

  • Сортировать палочки по цвету. Раскладывать на цветные листы бумаги, просто собирать в кучки или класть рядом с игрушками-цветовыми аналогами.
  • Собирать рассыпанные палочки и складывать в коробку-такая игра подходит малышам до года. Можно сделать отверстие в любой коробке и просовывать палочки в коробку как в сортер.
  • Складывать вместе с малышом геометрические фигуры из палочек.
  • Играть в игру «Сложи палочки как на картинке». Чем младше ребёнок, тем проще узор. Для совсем маленьких предлагаю рисовать шаблоны 1:1 на бумаге. Пусть ребёнок сначала разложит палочки по нарисованным линиям.
  • Изучать понятия «длинный/короткий/широкий/узкий/много/мало». Выкладываем длинные, короткие, широкие, узкие дорожки. Показываем, в какой кучке мало палочек, а в какой много.
  • Палочки и пластилин. Используем палочки как иголки ёжика, стебель цветка или ствол дерева, ножки-ручки пластилинового человека. Пластилиновые шарики можно использовать как соединительную часть конструктора и создавать трёхмерные шедевры.
  • С помощью палочек можно создавать рисунки: использовать в играх как границы домиков для кукол, дорожки для машин.

Также даю ссылку на статью с картинками

Источник