Игры осенью с ребенком 1 год

Игры осенью с ребенком 1 год thumbnail
Подробности

Автор: Наливайкина Людмила

Опубликовано 23 Август 2017

Игры осенью с ребенком 1 год

В этой статье я хочу поделиться с вами идеями осенних игр с самыми маленькими детьми – от 1,5 до 2 лет.  В них можно играть по – отдельности или положить в основу настоящего развивающего занятия на тему «Осень».

Поскольку дети в возрасте от 1,5 до 2 лет могут значительно отличаться друг от друга по своему развитию, каждую игру из указанного ниже перечня нужно будет «поднастроить» на уровень вашего ребенка (усложнить или упростить).

Смогут ли малыши от 1 до 2 лет понять что такое «Осень»?

Конечно нет . Думаю, что и ребенок 2 лет не очень-то хорошо понимает, что же это такое…

Поэтому с детьми от 1 до 2 лет просто изучают самые простые осенние понятия: листики, дождик, лужи, деревья и т.п.

Сенсорная коробка «Осень».

Наверняка ваш малыш заинтересуется сенсорной коробочкой на тему «Осень».

У нас получилась такая, например:

Сенсорная коробка "Осень" - проводим развивающее занятие с малышами.

Игры на занятии с детьми 1,5 лет на тему "Осень".

Как играть с коробкой:

Коробочку можно использовать для «проигрывания» различных «осенних» сценок:

«Зайка собирает листочки», «Белочка ищет орешки», «Листики шуршат под ногами».

Малышу будет интересно следить за тем, как мама разыгрывает разные сценки («мини-сказки») с использованием этой коробки, заодно он очень быстро выучит все «осенние» слова.

Кроме того, многим детям понравится копошится в такой коробке самостоятельно.

Осенние слова и картинки.

Совсем нелишним будет рассматривать с ребенком картинки на тему «Осень» и изучать «осенние» слова: листочки, дождик, зонтик, лужи, падают, грибы, листопад, пожелтели и т.п.

Помогут:

— Красочные осенние презентации.

— Осенние картинки, которые можно повесить на стены и периодически обсуждать их с ребенком.

— Подборка осенних фотографий, которые можно рассматривать на экране компьютера или распечатать как карточки.

Осеннее занятие с малышами от 1,5 до 2 лет.

Просто рассматривайте с ребенком иллюстрации, называйте предметы, которые на них изображены (тучка, листик, дерево, листик упал, лужа мокрая и т.п.), просите найти предметы на картинке (покажи пальчиком, где здесь дерево?), описывайте то, что нарисовано на картинках в простых предложениях (идет дождик, на земле лужи, девочка одета тепло и т.п.).

Игра «Листочки большой и маленький».

Цель: учим понятия «большой – маленький».

Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие.

Игры с листочками для детей 1,5 лет, игры на тему "Осень".

Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги.

Суть игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.

Развивающие игры с листочками.

Это задание будет довольно просто выполнить деткам от 2 до 3 лет.

А вот у малышей от 1 до 2 лет могут возникнуть трудности («вы начинаете знакомить малыша с заданием, а он улыбается и убегает от вас в другую комнату» — знакомая картина, правда?).

Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием.

Например:

  1. Рассмотрите с ребенком большой листочек. Скажите «вот бо-о-ольшой листик». Слово «большой» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какой этот листочек «большой», вот такой бо-о-льшой» — расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).
  2. Берем маленький листочек. «А этот листочек «маленький» (произносим слово «маленький» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какой этот листочек «маленький» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).

Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» — очень важна.  С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.

3. После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно.

Как можно помочь ребенку:

— вместе определяйте размер листочка (мама проговаривает какой это листочек — большой или маленький).

— направлять руку ребенка с листочком к нужной по размеру коробочке, если малыш ошибается.

— если малыш затрудняется в выборе нужной коробочки – можно просто подставлять нужную коробочку под ручку малыша и просить «бросить большой листочек в большую коробочку».

Кажется, что при такой «помощи» мама почти все делает за ребенка. Но это не так! В процессе совместного выполнения задания малыш активно учится. Его глаза смотрят и запоминают (он рассматривает большие и маленькие листики), его уши слышат и усваивают (он постоянно слышит как мама сравнивает листочки по размеру), его руки «делают» (малыши очень хорошо усваивают знания, если они подаются через «движение»).

Читайте также:  Что ложат ребенку на 1 год

После того, как ваш ребенок выполнит несколько раз это задание вместе с вами и с вашей помощью – он почувствует себя уверенней, лучше усвоит все необходимые понятия и начнет справляться с подобными заданиями самостоятельно.

Учим цвета.

Это задание поможет вашему малышу усвоить понятие «красный и желтый цвет».

Приготовьте листочки двух цветов — красного и желтого.

Рассмотрите листочки, акцентируйте внимание малыша на том, что одни листочки желтые, а другие – красные.

Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку, а красные листочки — в красную.

Игры с листочками на занятии "Осень".

Помочь выполнить это задание правильно помогут те же правила, что и для предыдущего занятия (активно помогаем малышу выполнить задание, работаем вместе с ребенком, на первых порах очень полезно буквально подставлять под руку ребенка нужную «коробочку»,  вслух произнося название цвета («это красный листочек, мы его кладем в красную коробочку»).

Лепка + изучение цвета.

Рассмотрите с ребенком два листочка, распечатанные на листе бумаги. Один из них красный, а другой — желтый (Скачать картинку c листочками можно по этой ссылке).

Игры осенью с ребенком 1 год

Только мышки проели в листочках дырочки! Надо это срочно исправлять.

Для игры понадобятся заранее заготовленные комочки мягкого пластилина — желтые и красные.

Игры с пластилином и изучение цвета.

Покажите ребенку, что «красные комочки мы будем класть на красный листик и придавливать их пальчиками, а желтые комочки — на желтый листик, так все дырочки и закроем!».

Игры на изучение цвета и лепка на осеннем занятии.

Скорее всего на первых порах ребенок может путаться и класть комочки пластилина на листик не того цвета. Поэтому активно помогайте справиться малышу с заданием — проговаривайте название цвета, с которым он сейчас работает, и подсказывайте на какой из листочков крепить пластилин.

Эта игра не только развивает навыки лепки, но и помогает запоминать цвета — в процессе работы ребенок много раз услышит от мамы слова «красный, желтый» и это обязательно повлияет на то, как быстро малыш запомнит названия основных цветов.

(Когда я даю подобные задания в группе раннего развития деткам от 1 до 2 лет, то предварительно (на протяжении нескольких уроков) мы обязательно выполняем «подготовительные» упражнения — крепим желтые пластилиновые ягодки на желтые тарелочки, нарисованные на бумаге, а красные «ягодки» — на красные, либо крепим желтые/красные комочки (яблочки) в желтые и красные корзинки, нарисованные на бумаге и т.п. — т.е. сначала мы учимся крепить желтый пластилин отдельно от красного в более свободной форме, и только потом усложняем, прося прикрепить пластилин на определенное место).

Дождик – лепка.

Осенью часто идет дождь. Рассмотрите с ребенком картинку с тучкой и капельками, покажите вместе «как капает дождик» («кап-кап-кап») и постучите пальчиками по столу.

Затем предложите малышу сделать «капельки для тучки» — пусть он наклеит пластилиновые «капельки» на лист бумаги.

Осенние игры с малышами 1,5 лет на занятии - изучаем дождь.

Это задание имеет три уровня сложности (лучше выбрать тот, который наиболее соответствует уровню ребенка):

1. Простой уровень (для детей которые еще плохо лепят или лепят в первый раз (обычно это дети до 1,5 лет) – мама кладет на лист бумаги заранее подготовленные шарики и просит ребенка нажать на них пальчиком.

Игры осенью с ребенком 1 год

2. Средний уровень (для деток, которые уже знакомы с приемами лепки) – малыш сам берет комочки пластилина, сам располагает их на бумаге и сам нажимает на них пальчиком.

Игры осенью с ребенком 1 год

3. «Продвинутый» уровень (для деток которые уже хорошо лепят) – малыш сам отрывает кусочек пластилина от «колбаски» и крепит его на лист бумаги (специально подготовленные капельки не требуются, малыш «делает» их сам).

Игры осенью с ребенком 1 год

Музыка дождя.

Возьмите ударные или шумовые детские музыкальные инструменты, которые есть у вас дома (либо используйте вот эти «бытовые» инструменты, которые легко заменят музыкальные).

Возьмите руки ребенка в свои попробуйте вместе «простучать» ритм под стихи:

Дождик, дождик, кап да кап!

Ты не капай громко так!

К нам в окошко не стучи!

Лучше травку намочи!

Кап – кап – кап – кап!

Затем включите музыку и предложите ребенку сыграть «мелодию» под песенку самостоятельно (подыгрываем под композицию Екатерины Железновой «Дождик»).

Читайте также:  Профилактика глистов ребенок 1 год

Малыш будет это делать с большим удовольствием, если мама также будет проигрывать ритм на каком-нибудь музыкальном инструменте вместе с ребенком.

Лото «Парочки».

Предложите малышу разложить осеннее «Лото». Играя с лото, малыши развивают внимание и логику, а также расширяют словарный запас (если мама озвучивает предметы, нарисованные на картинке).

Лото на тему "Осень" для самых маленьких.

(Если лото вас заинтересовало, нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение).

Лото на тему осень.

Память — игра «Найди».

Наклейте на детальки конструктора скотчем изображение «осенних» предметов (листик, тучка, зонтик).

Вместе с ребенком рассмотрите картинки и проговорите их названия. Затем переверните фигурки картинками вниз и предложите ребенку найти по памяти: «где спряталась тучка? Покажи!», «а листочек где спрятался? Покажи!».

Ребенок будет пытаться вспомнить где какая картинка «спряталась» и пробовать открывать их по — памяти.

Когда ребенок запомнит под каким из предметов какая картинка спрятана (и перестанет ошибаться в поисках предметов), продолжите игру, меняя фигурки местами.

Игра на развитие памяти у детей 1,5 лент на осеннем занятии.

Массаж пальчиков.

Массировать пальчики можно не только специальными мячиками, но и шишками. 

Развитие моторики у малышей 1,5 лет.

Выполните с ребенком массаж пальчиков с использованием шишки под стишки (во время чтения стишков шишка перекатывается между пальчиками малыша, массируя их):

Мишка по лесу ходил,

Много шишек находил,

Много шишек находил, 

И ребятам приносил!

Раз, два, три, четыре пять,

Будем с шишкой мы играть!

Будем с шишкой мы играть,

Между пальцами катать.

Массаж можно выполнять несколькими способами.

  1. Мама читает стишок и самостоятельно массирует пальчики ребенка шишкой.
  2. Малыш с мамой выполняют массаж «рука в руке».
  3. Мама сидя перед малышом массирует свои пальчики шишкой, показывая таким образом движения малышу, а ребенок повторяет.

Пазлы – «Найди половинку».

Разрежьте на две части изображения осенних картинок (мы использовали картинки лото, которые выложены выше).

Предложите ребенку сложить картинки в одно целое.

Игры на развитие логики и внимания у детей 1,5 лет.

Если ребенок пока не умеет собирать пазлы, то это упражнение можно выполнять так:

Мама берет одну половинку картинки и говорит: смотри, вот нарисован кусочек тучки. Покажи, где еще один кусочек тучки нарисован? Правильно вот он! Давай сложим вместе картинку.

Шнуровка — грибы

Начиная с 1,5 лет с ребенком можно учиться нанизывать бусы на шнурок. Для обучения этому навыку лучше приобрести набор детских бус, к которому прилагается шнурочек с деревянной иголочкой.

Поскольку занятие у нас осеннее, то нанизывать на шнурок можно листочки или грибочки из бумаги, наклеенной на картон.

Шнуровка и развитие пальчиков на осеннем занятии.

Скачать файл с грибочками и листочками вы можете, нажав на картинку ниже. Каждая пара грибочков на этой картинке «зеркальная», поэтому при желании грибочки и листочки можно сделать двухсторонними (приклеить друг к другу).

Игры осенью с ребенком 1 год

Игра на развитие внимания — «найди все листочки в комнате».

Разложите листочки по всей комнате. Часть из них положите на видные места, а часть — спрячьте, но так, чтобы ребенок их все-таки мог найти.

Попросите ребенка найти все листочки и сложить их в ведерко.

Игры на осеннем занятии для малышей 1,5 лет.

Поделки.

Рисуем листья на дереве (пальчиками).

Поделка на тему "Осень" для самых маленьких.

Лепка «Осенние листочки» (прикладываем кусочки теста или пластилина).

Поделка на тему "Осень" с малышами 1-3 лет.

Для творчества вам может пригодиться вот этот шаблон (нажмите, чтобы увеличить):

Игры осенью с ребенком 1 год

Подвижные паузы.

Долго сидеть на одном месте малыши не будут. Поэтому если вы запланировали провести с ребенком в один день несколько развивающих игр из указанного выше списка, не забудьте соблюсти простое правило — «одно «сидячее» задание чередуется с одним подвижным».

В качестве подвижных заданий можно использовать танцы под осенние песенки, веселую физкультуру и т.п.

Веселых вам игр с вашими малышами!

Автор: Наливайкина Людмила

Понравилась статья? Отложите в закладки на свою страничку в социальной сети: 

Важно: Копирование материалов сайта возможно только при условии указания активной ссылки на сайт. В случае нарушения наших авторских прав мы будем их защищать.

Что еще почитать: 

Источник

Содержание:

  • Листопад
  • Дождик идет
  • Рябинка
  • Блюдо яблок
  • Ветер-ветерок
  • Прячем урожай
  • Делим арбуз

Во что играть с ребенком осенью? Сюжеты сегодняшних развивающих игр нам подсказали осенний дождик, опадающие листья, овощи и фрукты нового урожая. Эти занятия подойдут для детей от 1 года до 3-4 лет. В зависимости от возраста и опыта малыша вы можете упрощать или усложнять игру. Занятия почти не требуют подготовки, а все материалы для творчества наверняка найдутся у вас дома.

Листопад

Разноцветные осенние листики — отличное развивающее пособие, с которым можно придумать десятки игр. Рассмотрите их хорошенько во время прогулки — какие они красивые, разного цвета размера и формы! А дома вырежьте из цветной бумаги несколько небольших разноцветных листиков. Теперь можно устроить небольшой листопад: возьмите один листок, поднимите над собой и отпустите. Напевайте на любой мотив песенку:

Читайте также:  Увеличена щитовидная железа у ребенка 1 год

Листья жёлтые летят, листья красные летят,
Потому что дует ветер, потому что листопад!

Помогите малышу поднять и запустить еще один листик. Можно взять пару листочков на ладошку и попробовать их сдуть — это хорошее дыхательное упражнение и артикуляционная гимнастика.

Соберите ваши листики, и если ещё не утомились, сделайте небольшую аппликацию. Приклейте вместе с малышом несколько листочков на лист бумаги. Можно дополнить рисунок — обвести листики фломастером, нарисовать дорожку или капельки дождя. Надпишите работу, например, «Красивые листья» и не забудьте указать авторство: «Рисовала Маша».

Дождик идет

Не расстраивайтесь, если во время вашей прогулки с малышом начал накрапывать дождик. Подставьте лицо капелькам, поймайте их на ладошку и порадуйтесь вместе: «Ух ты! Дождик идёт!». Можно даже напеть песенку:

Дождик, кап-кап-кап!
Прямо на дорожку!
Намочил, кап-кап!
Машину ладошку!

А когда вернетесь домой и немного отдохнете, можно будет нарисовать дождик. Это один из самых простых сюжетов, подходящий для рисования даже с детками до года. Устраивайтесь за столом, где уже готов лист бумаги и краски, ребенка можно посадить к себе на колени.

Для начала спойте ещё раз песенку и сделайте небольшую пальчиковую гимнастику. Аккуратно пальчиком отстукивайте ритм на ладошке малыша. Это поможет размяться и настроиться на совместное творчество.

А теперь вложите кисточку в ручку малыша и придерживайте сверху своей. И так, рука в руке, нарисуйте краской капельки на листе бумаги. Просто приложите несколько раз кисточку к листу — вот и дождик получился! Порадуйтесь, как здорово у вас вышло, и подпишите работу, например, «Дождик пошёл».

Рябинка

Во время прогулки обратите внимание малыша на красные гроздья рябины — какие они яркие, красивые! А дома сделайте необычную картину с рябинкой. Возьмите лист бумаги и нарисуйте фломастером несколько красных или оранжевых ягодок размером около 15 мм и веточку для них. Теперь катайте из пластилина ягодки и кладите их на нарисованные. Прижмите пальцем, слегка расплющив: теперь ягодка не укатится! Да и пальчикам малыша — тренировка, ведь он тоже захочет надавить на ягодку. Порадуйтесь: как красиво получилось! Выберите подходящее название для работы и подпишите, например: «Красная рябинка».

Блюдо яблок

С яблоками очень здорово играть в несложные математические игры. Можно использовать настоящие или вырезать 3-4 разноцветных яблочек из картона. Подготовим для них красивое блюдце — вырежем из картона круг диаметром 15-20 см и нарисуем фломастером каемочку. Возьмите яблочко в руки и, рассматривая его, спойте несложную песенку:

В сад за яблочком пойдём,
В сад пойдём!
Сладких яблок наберём,
Наберём!

Спросите малыша: «Вот это у нас какое яблочко? Красное! Давай положим его на блюдо». Разложив несколько яблок на блюдо, можно посчитать их. Пересчитывая яблочки с самыми маленькими детками, не обязательно называть число: «Одно яблочко, ещё одно, и ещё одно! Три яблока!».

Ветер-ветерок

Понаблюдайте на улице, как ветер качает деревья, а дома попробуйте изобразить деревце на ветру. Встаём, руки поднимаем вверх и покачиваем ими свободно. Не торопясь, читаем стихотворение:

Дует ветер, ветерок,
Дерево качается!
Дерево качается —
Ветер получается!
Фу-у-у-х!

Следим, чтобы руки были расслаблены, двигались не спеша, спокойно. На слове «Фу-у-у-х!» сильно дуем! Это отличное упражнение на расслабление и дыхательная гимнастика. А когда мы по нескольку раз рассказываем стих, развивается речь и тренируется память малыша.

Прячем урожай

Прятать самые разные предметы под коробку или мисочку — это замечательная игра, которая нравится как младенцам, так и детям постарше. В ней мы пополняем словарный запас и тренируемся в счёте.

Возьмите несколько фруктов и овощей — яблок, морковок, огурцов, что найдётся у вас дома. Также вам пригодится мисочка, ведерко или коробка — что угодно, подо что мы сможем прятать наш урожай.

Накройте мисочкой один из фруктов или овощей и привлеките внимание ребенка. Постучитесь: «Тук-тук, интересно, что там у нас?». Поднимите мисочку и удивитесь: «Смотри-ка, здесь яблоко!». Подложите туда ещё одно яблочко и снова накройте миской. Открывайте: «Тут у нас два яблока! Ух ты!». Снова закройте и уберите все из-под мисочки: «Здесь ничего нет!». Так мы знакомим ребёнка с понятием пустого множества.

Можете повторить несколько раз с разными фруктами и овощами. Главное — постарайтесь отследить момент, когда малыш начнёт уставать и завершайте игру: «Мы нашли все яблоки и морковки! Ура!».

Делим арбуз

Пока не прошла арбузная пора, самое время собраться всей семьёй за большим столом и угостить каждого сладким и красивым кусочком. Для малыша это очень яркий опыт, который можно обыграть разными способами спустя какое-то время. Например, можно сделать арбуз из картона и угостить им игрушки.

Вырежем круг из красной бумаги и наклеим на зелёный картон или бумагу, после вырежем и зелёный круг чуть побольше красного. И, наконец, нарисуем семечки коричневым фломастером. Вот теперь можно его резать и угощать игрушки: «Вот тебе, Мишка! И тебе, Ляля!».

Источник