Игры на развитие интереса ребенка к школе

Игры на развитие интереса ребенка к школе thumbnail

Тамара Загрекова
Игровой тренинг «Играя, готовимся к школе»

Игровой тренинг «Играя, готовимся к школе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» р. п. Сосновоборск

Игровой тренинг

«Играя, готовимся к школе»

Выполнила:Педагог-психолог: Загрекова Т. М.

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей при подготовке детей к школе.

Задачи: оказать родителям помощь в подборе практического игрового материала при подготовке детей к школе;

научить родителей играм, развивающим у детей произвольные когнитивные процессы (мышление, память, внимание) и волю;

способствовать сближению в игре взрослых и детей.

Участники:Воспитатели: Тараканова В. М., Шлейникова Н. Н., педагог-психолог Загрекова Т. М. Родители подготовительных групп «Карусель», «Теремок».

Ход игрового тренинга.

1. Выступление педагога-психолога Загрековой Т. М.

Как показывают психолого-педагогические исследования, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению программы общеобразовательной школы. В связи с этим одна из задач и родителей, и педагогов — выявить имеющиеся у ребенка навыки, умения и знания и подготовить его к обучению в школе.

«Как ведет себя мой ребенок на занятии? Как он справляется с заданиями? Не отстает ли от других?». Все эти вопросы родители прямо связывают с подготовкой к школе.Почти никогда не звучит вопрос: «А как играет мой ребенок? Умеет ли он играть в разные игры?» В представлении многих взрослых подготовка к школе и игра «вещи несовместимые.Нередко приходится слышать:

«Сколько можно играть, займитесь делом!» Выходит, что игра — это баловство, пустая трата времени. Но так ли это на самом деле? Какое отношение к подготовке ребенка к школе имеет игра?

Игра — это ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Она формирует все, что необходимо для полноценного развития личности. В играх ребенок развивается как активный деятель; он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. В игре ребенок пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция — важнейшие черты свободной игровой деятельности, они имеют существенное значение для формирования личности будущего школьника.

Игры ребенка — важный показатель его общего развития. Если ребенок пассивен, не проявляет интереса к играм, если они стереотипны и примитивны по содержанию — это серьезный сигнал неблагополучия в развитии ребенка и, к сожалению, неутешительный прогноз для его школьного обучения. Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития произвольности поведения, неумением поддерживать внимание, осуществлять элементарный самоконтроль. Поэтому родителям необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью и контролировать действия. Давайте поэтому поиграем с вами в те игры, которые так необходимы вашим детям.

2. Воспитатель Тараканова В. М.: В современной школе очень много заданий, требующих от ребенка сообразительности, логики и высокого уровня произвольности при решении поставленных проблем.

С целью формирования произвольности и логического мышления можно использовать Ребусы.

Ребус — вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.

В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание. У каждого ребуса существует своё правило его разгадывания.

Правила разгадывания — запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.

Предлагаю варианты Ребусов для отгадывания:

:

3. Выступление педагога-психолога Загрековой Т. М.:

Игры на развитие внимания и памяти, с самого раннего возраста помогают нашим детям развивать очень важную способность — концентрацию внимания. Абсолютное большинство детских игр разрабатывается именно для этого, потому, что хорошая память и умение концентрировать внимание — крайне важные качества, которые, несомненно, помогут ребенку достичь успеха в любом начинании. Детские конструкторы, головоломки, загадки, огромное множество книг с задачками на развитие внимания и памяти созданы точно с такой же целью. Сейчас, с развитием интернета, развиваются и игровые технологии, теперь можно делать множество разнообразных онлайн-игр, которые будут интересны как нашим детям, так и многим родителям.

Запомни и нарисуй

Необходимый инвентарь: картинки, бумага, карандаши.

Вариант 1

Покажите ребенку картинку с несложным изображением. Уберите рисунок и попросите малыша воспроизвести то, что он видел на бумаге.

Вариант 2

Покажите ребенку картинку с недостающими деталями. Убрав картинку, попросите нарисовать то, чего не хватало на картинке, например, на картинке изображена машина без колеса. Ребенок должен вспомнить и нарисовать колесо на отдельном листе бумаги.

4. Выступление воспитателя Шлейниковой Н,Н. (фрагмент речевых игр с детьми подготовительных групп). Важной составляющей готовности к школе является хорошо развитая связная речь дошкольника. Развитие речи ребенка в соответствии с возрастными особенностями, является важным условием правильного усвоения информации, знаний. Речь присутствует во всех школьных предметах. Нарушения в развитии речи старших дошкольников могут привести к трудностям в усвоении школьной программы. Простой тест для проверки уровня развития связной речи дошкольника

Каждый родитель сможет в домашних условиях проверить развитие связной речи ребенка.Самое главное правило: не заставляйте ребенка заниматься и ни в коем случае не говорите, что вы собираетесь его проверять.

Выберите самое удобное время для общения с дошкольником, например, утром после завтрака. Скажите, что сейчас вы с ним поиграете. В процессе тестирования не делайте ему замечаний, заметив ошибку, и не помогайте справляться с предложенным заданием. В настоящее время вы лишь определяете уровень развития связной речи своего ребенка.

Поставьте перед ребенком его любимую игрушку. Скажите, что вы отправляетесь в увлекательное путешествие. Покажите картинку с изображением места, куда вы поедете. Предложите малышу придумать рассказ по картинке. Для второго теста вам понадобится серия из 34 сюжетных картинок. Скажите, что Буратино или герой современного мультфильма Дружок запутал историю. Необходимо разложить картинки в правильном порядке и придумать по ним интересную историю.

Речь соответствует возрастной норме, если ребенок самостоятельно, без наводящих вопросов составил рассказ из 5 и более предложений по картинке. Фразы точные, без грамматических ошибок. Предложения состоят из 5 и более слов, в речи использованы союзы и предлоги. История рассказана плавно и выразительно.

Третье задание состоит в том, чтобы малыш описал свою любимую игрушку. Если малыш сомневается и не знает, как это сделать, можно задать ему несколько вопросов. У тебя есть любимая игрушка? Как ее зовут, как она выглядит? Как ты любишь с ней играть?

Речь развивается нормально, если ребенок составил описательный рассказ из 4-5 распространенных предложений.

Высоким показателем речевого развития будет, если ребенок рассказывает о своих игрушках, событиях или праздниках без помощи взрослого.

Читайте также:  Развитие ребенка при тазовом предлежании

Заключительным заданием является проверка умения ребенка пересказывать небольшие тексты. Прочитайте малышу рассказ из 56 предложений 2 раза и попросите пересказать текст. Ребенок 6 лет должен уметь пересказывать текст без помощи взрослых.

Не стоит переусердствовать и давать все задания сразу. Можно давать по одному заданию в день. Постарайтесь сделать так, чтобы малыш даже не понял, что его проверяют.

Для развития речи можно использовать следующие игры, которые также способствуют развитию основных психических процессов, помогают ребенку подготовиться к школьному обучению.

Игра «Цепочка слов»

Задача: научить детей выделять начальный и конечный звуки в словах, расширить их словарный запас, развить слуховое внимание, сообразительность.

Описание. Можно играть вдвоем или с группой детей и взрослых. Один из играющих называет любое слово — существительное в единственном числе и именительном падеже, второй — придумывает слово на его последний звук, третий — на последний звук этого слова и т. д., как бы выстраивая цепочку из слов.

Например,

Аня — яблоко — осень — нитки — индюк — кот — трос — собака и т. д.

Игра «Потерянные вещи»

ВЕДУЩИЙ. В большом городе живут рассеянные люди. Они часто теряют разные вещи и забывают их названия. Человек, потерявший вещь, может обратиться в Стол находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая она.Психолог ставит на стол телефон и говорит: «Сейчас будет звонить первая команда, потерявшая вещь. Другая команда должна будет отгадать, что за вещь они потеряли».

Первая команда.У нас потерялся: голубой, в горошек, с черной ручкой, длинный, под которым мы прятались от дождя. (Зонт).

Игра «Слово заблудилось». Ведущий произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используются не подходящие по смыслу слова. Команды слушают внимательно, и подсказывают нужное слово. Выигрывает та команда, которая правильно подскажет больше слов;

На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка).

На поляне у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки).

На дворе большой мороз, отморозить можно хвост (нос).

Вкусная сварилась Маша, где большая крошка наша (каша, ложка?

«Испеки мне утюжок» — просит бабушку крючок (пирожок, внучок).

Заключение. Таким образом, рассмотренные игры и задания игрового характера позволяют в увлекательной форме развивать у детей ценные для предстоящего школьного обучения качества: внимание, самоконтроль, наблюдательность, сообразительность, настойчивость.

В результате систематического участия детей в играх закладываются основы готовности их к школе.

Не надо превращать игры в подобие занятия, необходимо искреннее, живое, эмоциональное общение родителей и детей во время игры.

Игры на развитие интереса ребенка к школе

Источник

Юлия Шутова
Развивающие игры для подготовки детей к школе

Данные игры я рекомендую на родительских собраниях в подготовительной группе, чтобы родители ненавязчиво и весело развивали школьно значимые качества своих детей в повседневной жизни (в транспорте, очереди, по дороге в детский сад)

«Закончи предложение»

Нужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.

Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).

Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).

У дерева всегда есть. (тень, ствол).

Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).

Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).

«Найди лишнее слово»

Образец, Стол, стул, шкаф, машина. Ответ — машина, потому что все остальные вещи относятся к мебели.

Книга, газета, журнал, чашка.

Идти, бежать, стоять, стол.

Чашка, миска, вода, кастрюля.

Дерево, книга, кустарник, трава.

Дом, карандаш, хижина, шалаш.

Квадрат, треугольник, круг, четырехугольник.

Велосипед, машина, дом, поезд.

Старик, ребенок, корова, подросток.

Корова, волк, заяц, лиса.

Рыба, акула, ручка, кошка.

Петух, курица, соловей,

Щука, медведь, окунь, карась.

«Определите взаимосвязь слов»

Дается пара слов: одна пара полная, другая неполная. По первой-паре слов можно определить смысл, взаимосвязь по этой аналогии найти второе слово. Например, корова — теленок, кошка. (котенок, потому что теленок так относится к корове, как котенок к кошке.

Темный — светлый, мокрый -. (сырой, пасмурный, сухой).

Папа — мама, бык -. (коза, корова, овца).

Мебель — стол, посуда -. (машина, чашка, яблоко).

Время — часы, температура -. (ртуть, читать, градусы)

Круг — шар, квадрат -. (тело, куб, четырехугольник).

Животное — лев, пища -. (обед, кухня, хлеб).

Яблоко — апельсин, пальто -. (стол, куртка, клюшка).

Молния — гром, туча -. (солнце, земля, дождь).

Врач — больной, продавец -. (маляр, покупатель, универмаг).

Строитель — дом, художник -. (картина, ручки, краски).

«Объединяющее понятие»

Даны два слова, которые можно объединить по смыслу. Этот общий смысл нужно выразить одним словом (если не удается, то двумя или тремя словами).

Пример: ель, дуб — (деревья).

Лимон, апельсин — (фрукты)

Суп, чай -. (пища)

Стол, стул — … (мебель)

Ложка, вилка -… (посуда)

Корова, кошка — … (домашние животные)

Ручка, фломастер — … (пишущие предметы)

Дом, магазин -… (здания)

Игра «Найди противоположное слово».

Пример: день — ночь (противоположное слово).

Лето. (зима, осень -(весна, горячий-(холодный, твердый — … (мягкий, добрый — … (злой, черный -. (белый, чистый — … (грязный, холодный — … (теплый) и т. д.

«Найди как можно больше слов»

Что бывает твердым? Что бывает красным (кислым, черным, круглым? Кто умеет плавать? Кто живет под землей? Кто живет в воде? У кого из живых существ нет ног?

Упражнение «Угадай предмет»

Взрослый выбирает любой предмет в комнате и описывает его ребенку. Ребенок должен отгадать предмет.

Упр. «Угадай, что я загадал»

Перед детьми выкладываются несколько карточек с изображением разных предметов. Взрослый загадывает один из них. Дети должны угадать его с помощью косвенных вопросов.

Упр. «Логические концовки»

— Лимоны кислые, а сахар… (сладкий)

— Ты ходишь ногами, а бросаешь … (руками)

— Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки)

— Если сестра младше брата, то брат… (старше сестры)

— Если правая рука справа, то левая рука… (слева)

— Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)

Упражнение «Угадай, что внутри»

Необходим непрозрачный мешочек и 10 – 15 мелких предметов (шашки, колпачки от ручек, пуговицы, листики, монеты, скрепки, шурупы, ключи, орехи и др.). Взрослый называет предметы, а ребенок должен быстро наощупь найти нужный предмет и достать его одной рукой, держа мешок другой.

Упр. «Кто летает, кто плавает»

Взрослый бросает ребенку мяч. «Сейчас выясним, кто умеет плавать, а кто летать».

Взрослый бросает мяч и спрашивает, а ребенок ловит и отвечает. Орел летает? Корова летает? Индюк плавает? Крокодил плавает? Утка плавает? Крокодил плавает? Утка плавает? Ежик летает? Дельфин плавает? Собака летает? Вертолет летает? Камень плавает? Лодка плавает? и т. п.

Упр. «Не пропусти растение»

Ведущий называет слова. Когда среди слов будет растение, ребенок встаёт и тут же садится.

Читайте также:  Занятие танцами и развитие ребенка

Растения- дерево, роза, трава, береза, цветок, фиалка, пальма, смородина, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук.

Упр. «Не пропусти профессию»

Ведущий говорит слова. Кода встречается профессия, ребенок хлопает в ладоши.

Профессии – врач, сантехник, учитель, дворник, водитель, охранник, строитель, парикмахер, продавец, медсестра, воспитатель, повар, нянечка, техничка, директор и др.

По аналогии можно проводить упражнение «Не пропусти животное».

Упражнение «Не перепутай»

При слове «нос» — дотронутся до носа, «лоб» — до лба и т. д. (рот, ухо, щека, глаз, брови, подбородок). Ведущий пытается запутать детей, показав нос, показывает подбородок.

Упр. «Да» и «Нет» не говорите»

Взрослый задает вопросы, на которые нельзя отвечать «Да» и «Нет». За правильные ответы – фишки.Вопросы: Тебя зовут Федя? Сегодня четверг? Ты любишь смотреть мультики? Ты любишь своих родителей? Твоя любимая игра в прятки? Ты любишь мороженое? Медведи летают? И т. п.

Упр. «Четыре стихии»

Если ведущий говорит «земля», ребенок опускает руки вниз; «вода» — руки вытянуть вперед; «воздух» — поднять руки вверх; «огонь» — произвести вращение в локтевых суставах.

Источник

Ребенок усталРодителям, которые действительно заботятся о том, чтобы их ребенок успешно учился, надо понимать, что помимо практических знаний и умений (считать, писать, рисовать, логически мыслить) у будущего школьника должна быть сформирована мотивация к учению (стремление и желание учиться). Только тогда эти знания будут успешно использоваться ребенком в школе. Однако формирование мотивации — достаточно трудная задача для взрослых, так как требует применения постоянных усилий и поиска различных способов. Хорошо, что современные родители обеспокоены тем, что у детей отсутствует интерес к получению знаний, и хотят знать, как мотивировать их к учебе. Для получения информации можно обратиться к самым разным источникам, но целесообразнее использовать советы психологов. Психологи подчеркивают, что сильным стимулирующим средством всегда является деятельность, которая интересует человека и является для него основной. Для детишек — это игра, с помощью которой можно значительно повысить учебную мотивацию и сформировать необходимые учебные мотивы.

Формируем учебные мотивы

С чем связана мотивация игры младшего школьника и как сформировать желание учиться? Отвечая на эти вопросы родителей, психологи утверждают, что нужно развивать главные учебные навыки у детей. Именно они формируют стремление к получению новых знаний, умение учиться:

Общение родителей с детьми

  1. Овладение учебной деятельностью: слышать указания педагога, понимать поставленную задачу, искать пути ее выполнения, выполнять самоконтроль и самооценку.
  2. Ориентировка на школьные требования: осознанно следовать правилам поведения в школе, адекватно относиться к замечаниям, дома самостоятельно готовиться к школе (собирать портфель, следовать расписанию, выполнять домашние задания).
  3. Поиск необходимой информации в учебниках, энциклопедиях, умение анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания, выполнять задания по образцу, сравнивать свои результаты с образцом.
  4. Коммуникативное общение: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, излагать свои мысли, вступать в диалог, управлять своими эмоциями.
  5. Стремиться к успеху в учебной деятельности: прилагать волевые усилия для достижения цели, желание получать хорошие отметки, похвалу взрослых, адекватно оценивать собственные школьные успехи и успехи одноклассников,

Важно: в формировании мотивации школьника большую роль играет семья, так как мотивационная готовность развивается задолго до того, как ребенок пойдет в школу. Родителям необходимо использовать всевозможные способы и методы, чтобы научить свое чадо учиться.

Игры и упражнения на мотивацию к учебе

Народные игры

Какие игры на мотивацию предлагают психологи для домашнего использования? Главное требование к отбору таких игр — их доступность, простота и увлекательность. В большей мере таким характеристикам соответствуют народные игры — забавы.

«Черный с белым не берите, да и нет не говорите!»

В игре развиваются умения детей действовать по правилам, формируется произвольность действий, самоконтроль. Хороша тем, что играть можно в любой ситуации: в перерыве между занятиями, во время прогулки, поездки, за вечерним досугом. Взрослый вовлекает ребенка в диалог на школьную тему, но вначале обговариваются правила, выраженные в названии игры: не говорить да и нет, не называть черный и белый цвета. Например:

  • Тебе нравится учиться?
  • Какого цвета твой портфель?
  • У тебя есть друзья в школе?
  • Твои туфли черные?
  • Какого цвета твоя школьная рубашка?
  • Ты любишь читать?
  • Ты любишь получать пятерки?

Вопросы нужно задавать быстро, чтобы научить школьника произвольно удерживать их в памяти, контролировать свой ответ.

Для интереса можно ввести фанты, как элемент игры: за каждую ошибку ребенок отдает какой-либо предмет, а потом «выкупает» фанты.

«Камень, ножницы, бумага»

Игра - камень, ножницы, бумагаПопулярная игра руками развивает произвольное внимание, умение логически мыслить, учит самоконтролю. Играть можно вдвоем или нескольким участникам, например, во время семейного досуга. Правила игры просты, их легко запоминает любой ребёнок. Все участники произносят считалку, качая кулачками: «Камень, ножницы, бумага, раз — два — три! Цу — е — фа!» По окончанию считалки каждый игрок выбрасывает вперед какой-либо знак: камень (кулак), ножницы (указательный и средний пальцы), бумага (ладонь).

  1. Камень сильнее ножниц, потому что затупляет их.
  2. Бумага сильнее камня, так как накрывает его.
  3. Ножницы сильнее бумаги, могут резать ее.
  4. Одинаковый знак у всех игроков означает ничью.

«Мы сидели на балконе…»

Народные игры на мотивацию популярны среди детей разных поколений, в них забавлялись еще наши бабушки. При помощи подобных игр у детей развивается произвольность движений, так как нужно внимательно следить за движениями партнера и синхронно их повторять, повышается самоконтроль. Правило простое: ритмично произносить слова и хлопать в такт ладошками о ладони партнера (прямо и наперекрест), постепенно нарастая темп. Закончив считалочку, игроки замирают, но при этом можно строить «рожицы», чтобы рассмешить партнера и выиграть:

Кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе,
Чай пили, блюдца били,
По-турецки говорили:
Чаби, чаляби,
Чаляби, чаби-чаби!
Мы набрали в рот воды
И сказали всем — замри!
А кто первый отомрет,
Тот получит шишку в лоб — хлоп!

Дидактические игры и упражнения на мотивацию

Очень полезны для интереса к учебе развивающие игры и упражнения. Их довольно легко проводить в домашней обстановке, главное, они должны быть понятны и интересны детям. С их помощью развиваются коммуникативные навыки, положительное отношение к учебе. Дидактические игры хорошо подойдут для первоклашек в адаптационный период.

«Вагончики»

ВагончикиУпражнение поможет развить логическое мышление и самоконтроль. Для домашнего использования можно использовать картинки из любого тематического лото, например, «Посуда», «Одежда», «Школьные принадлежности» и подобное. Интереснее, если в игре примет участие несколько игроков, поэтому можно играть по вечерам, во время семейного досуга. Каждому выдается по пять картинок — вагончиков, с помощью которых строится поезд на основе логических связей: ведущий выкладывает первую картинку, например, альбом, следующий игрок ищет у себя и прикладывает картинку с карандашами. Почему? (Рисование). Следующий участник кладет картинку с изображением ластика, затем прикладывается изображение ножниц и т. д.

Читайте также:  Педагогика рассматривает развитие ребенка как

«Я начинаю, а ты заканчивай…»

Для понимания игровой задачи и развития самоконтроля подойдет словесная игра с предложениями. Упражнять первоклашек в построении предложений полезно для подготовки их к учебному процессу. Для поддержания интереса используется мяч: ведущий бросает мяч игроку с началом предложения, а тот возвращает с окончанием. Например, «Летом тепло, а зимой… Малыши ходят в детсад, а школьники… На улице бегают, а в школе… На перемене можно играть, а на уроке… В бассейне купаются, а на катке…». Когда дети научатся быстро составлять предложение, можно поменяться ролями: начинает ребенок, взрослый продолжает.

«Птичка, или не зевай, птичку на дерево сажай!»

Познавательная игра на самоконтроль и для развития мотивации учащихся . В игре лучше принимать участие всей семье или нескольким детям, тогда она пройдет интереснее. Ведущий напоминает названия деревья и предлагает игрокам выбрать дерево по интересу: клен, березу, ель, пальму. Для увлекательности игры игроки припасают фанты (мелкие предметы). Ведущий начинает игру словами: «Птичка прилетела и села на березу». Игрок, выбравший березу, должен быстро сориентироваться и «пересадить птичку на другое дерево»: «На березе не сидела, а улетела на пальму». Кто замешкается, отдает фант. Главное — быть внимательным и следить за ходом игры. В конце игры фанты разыгрываются с помощью веселых заданий. Поощрительным призом награждается победитель.

«Выложи фигуру»

Ракета из счетных палочекУпражнение полезно для повышения самоконтроля. Взрослый готовит фигуру из счетных палочек, предлагая ребенку рассмотреть ее и запомнить изображение. Потом накрывает фигуру и предлагает выложить такую же. Фигуры могут быть самые разные, от простой (домик, снежинка, елочка) до сложного узора. Все зависит от подготовки школьника и его индивидуальных особенностей. Затем игроки меняются ролями, ребенок задает фигуру, а взрослый копирует ее.

«Стань хорошим первоклассником!»

Упражнение тренирует дошколят или первоклашек в собирании и разбирании портфеля, что помогает развитию мотивации. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть школьные принадлежности: ручка, учебник, игрушка, тетрадь, пенал, карандаши, тарелка, ключ и т. д. Ребёнок должен сам отобрать предметы для школы и аккуратно сложить в портфель. Для поддержания интереса можно ввести соревновательный элемент (отсчитываем до 10, замеряем времени на будильнике) и загадки:

Ошибку исправить он мне помогает
И осторожно в тетрадке стирает (ластик).

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог (ранец).

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души (пенал).

Я пишу на строчке
Палочки, крючочки,
Буду буквы я писать.
Это ведь моя (тетрадь).

В белом поле, по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след (ручка).

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга).

Коммуникативные игры

Дети должны общатьсяИгры на общение очень полезны будущему школьнику, так как учат работать в коллективе, понимать других людей, оказывать поддержку и сопереживать. В домашнем воспитании они помогут родителям больше общаться с детьми, вызывать их на доверительные беседы.

«Змейка»

Подобные игры на мотивацию подходят для семейного досуга на природе, в большом пространстве, предполагает максимальное количество участников. Ведущий предлагает всем игрокам встать цепочкой, положив руки на плечи впереди стоящего и проложив воздушный шарик между его спиной и своим животом. Нельзя дотрагиваться до шарика руками! Правило простое: не уронив шарики и не опустив руки дойти до цели, например, до флажка. Разнообразить игру и сделать ее более увлекательной можно интересными заданиями: пройти между флажками, перешагнуть через препятствия (кубики), соревновательными мотивами: создать две команды. Игра может прерываться, потому что обязательно найдется игрок, уронивший шарик или нарушивший правило. Тогда игрок выбывает, а остальные продолжают путь. Выигрывают те ребята, которые дошли до цели.

«Поймай свой хвост, сороконожка»

Подобно предыдущей игре, это упражнение помогает развивать коммуникативные навыки, снять напряженность, учит взаимодействию друг с другом. Участники встают цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. Первый игрок — голова сороконожки, остальные — тело, последний игрок — хвост. Интересно выполнять движения под веселую музыку. «Голова» должна поймать «хвост», который постоянно уворачивается. Как только первый участник поймал последнего, тот становится «головой». Игра продолжается до тех пор, пока все участники не побывают «хвостом».

«Тень»

Игра предполагает участие как двух человек, так и нескольких участников. Взрослый готовит к развлечению спокойную музыку. Игроки разбиваются парами: один — «путник», другой — его «тень». Под музыку путник выполняет различные движения, а тень повторяет все его действия. Интересны будут неожиданные движения путника: резкие повороты, приседания, наклоны и т. д. Игра направлена на развитие умения работать в паре и понимать другого, поэтому может не быть победителей. Однако, если участников достаточно, побеждает та пара, которая лучше всех выполнила синхронные движения.

Упражнения на мотивацию для произвольности действий

«Рисуем цифрами и буквами»

Тренировка произвольности действий и самоконтроля. Взрослый подбирает картинки с цифровым или буквенным изображением предметов: человечки, кораблик, букет цветов, посуда. Ребенок должен внимательно рассмотреть картинки и воспроизвести их. Подобная игра помогает решить сразу несколько задач для первоклашек: закрепить написание букв и цифр, умение их увидеть в разных ситуациях, проконтролировать правильность выполнения.

«Графический диктант»

Упражнение в рисовании по клеточкам хорошо подходит для развития самоконтроля, произвольности действий, может быть полезно в работе по формированию мотивации учения. Правила знакомы детям, так как часто упражнение часто проводится при подготовке к школе и развития моторики. Диктант проводится на клетчатой бумаге. Взрослый называет количество клеточек и направление движений, ошибиться нельзя, так как рисунок может не получиться. Есть много пособий для подобной тренировки школьника, но можно составлять свои рисунки и узоры. Более увлекательной игра получится, если предварительно взрослый загадает загадку, а отгадкой станет рисунок. Например, «Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (верблюд)». «Узнать его нам просто, узнать его легко: высокого он роста и видит далеко (жираф)». «Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище (кот)».

«Раскрась и зачеркни фигурки»

Подобные кропотливые упражнения на мотивациюпомогает школьнику научиться контролировать себя при выполнении монотонного задания. Ребенку предлагается закрасит цветными карандашами геометрические фигурки в виде елочек, домиков, мячиков. Для развития игры и поддержания интереса после раскрашивания можно предложить зачеркнуть все елочки или только елочку и домик.

Важно: заботливые родители, понимая важность формирования у детей желания учиться, смогут всегда увлечь свое чадо новыми знаниями, развить стремление к их получению. Главное, чтобы родители сами стали примером для ребенка в проявлении удовольствия от своей деятельности, умении в достижении целей, стремлении к успеху.

Источник