Игры на природе с ребенком 5 лет

Игры на природе с ребенком 5 лет thumbnail

Жизнь современного горожанина протекает среди машин и механизмов, асфальта и бетона. И вот наступает тот  прекрасный период, когда можно большую часть времени провести на природе. Природа – это отдых! Но по-настоящему вы отдохнёте, если испытаете всплеск энергии и единство с близкими. А как же это можно сделать?

Есть одно незаменимое средство – игра.  Каждый выражает себя в игре и предстаёт таким, какой он есть.  И здорово,  когда участниками становятся все поколения.

«Коршун»

Играющие выбирают коршуна и наседку, остальные – цыплята. Цыплята встают за наседкой, держа друг друга за пояс. Коршун старается поймать последнего цыплёнка, наседка защищает их, гонит коршуна. Пойманный цыплёнок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймано несколько цыплят.

Правила игры: цыплятам следует крепко держать друг друга за пояс. Тот, кто не удержался в цепи, должен постараться быстро встать на своё место. Курица, защищая цыплят от коршуна, не имеет права отталкивать его руками.

«Жмурки»

Одному из играющих – жмурке – завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, спрашивая:

— Кот, кот на чем стоишь?
— На квашне.
— Кто в квашне?
— Квас.
-Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становиться жмуркой.

Правила игры: если жмурка подойдём близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!». Участники дают подсказки хлопками. Играющим не разрешается прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать его по имени, не снимая повязки.

«Мячик кверху»

Обеспечение игры: мяч

Участники игры встают в круг, водящий идёт на середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. «Запятнанный» становится водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху – игра продолжается.

Правила игры:  Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: «Стой!» — продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего не должны прятаться за предметы.
 

 «Блуждающий мяч»

Обеспечение игры: большой мяч.

Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удалось, то он идёт на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.

Правила игры: Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры. Играющий, уронивший мяч, становится водящим.

«Хвосты»

Обеспечение игры: Цветные ленты по количеству участников. (1м ленты провести через резинку для волос, сложить пополам, пришить)

Все играющие заправляют сзади ленты за резинку брюк/юбки. Водящий бегает, старается вытянуть ленту. Участник, у которого нет ленты, выбывает из игры. Игра кончается, когда  все ленты у водящего.

Правила игры: Сразу оговорить границы участка для передвижения участников с хвостами.  Нельзя руками прикрывать и держать ленту.

 «Роботы»

Обеспечение игры: Ленты/верёвки по количеству участников.

Все играющие выстраиваются в ряд вдоль нарисованной (выложенной) на земле линии, поставив ноги на ширине плеч так, чтобы правая нога каждого стояла рядом с левой ногой соседа справа, а левая нога – рядом с правой ногой стоящего слева. Теперь нужно связать ноги соседей, находящиеся рядом.

Перед линией участников в 4—5 м выкладывают, параллельно первой линию. Цель играющих – дойти до этой линии, причем после каждого падения все должны вернуться к первой линии и начать все сначала.

Правила игры: Проблема состоит в том, что ноги участников привязаны к ногам соседей. Самый легкий способ дойти до нарисованной линии – это рассчитаться на первый – второй и шагать под счет: первые номера – с правой ноги, а вторые – с левой. Но если играющие этого не знают, им сначала придется немало потрудиться, прежде чем они догадаются, что надо делать.

«Всегда готов»

Обеспечение игры: Мяч

Все желающие играть становятся в круг, диаметр которого должен составлять не менее3 м. Один из играющих держит в руках мяч. Игра заключается в перебрасывании мяча друг другу, но делаться это должно очень быстро. Тот, кто не поймает мяч, выходит из круга и, соответственно, из игры.

Правила игры: Игру можно усложнить следующим образом: тот, у кого мяч находится в руках, специально смотрит не на того человека, которому собирается бросить мяч, он может произнести какую-нибудь шутку, чтобы отвлечь внимание, а потом резко бросить мяч. Чтобы не выбыть из игры, все должны быть готовы в любой момент поймать его.

«Земля, воздух, вода, огонь»

 Обеспечение игры: Мяч

Выбирают ведущего. Игроки встают в круг. Ведущий берет в руки мяч, который он будет бросать кому-нибудь из игроков, называя какую-то природную стихию: землю, воздух, воду или огонь.

Когда ведущий говорит: «Вода», игрок, поймавший мяч, должен быстро назвать какую-нибудь рыбу или морское животное, иначе он выйдет из игры.

Если ведущий произносит: «Земля», игроки называют какое-нибудь животное, при слове «воздух» – птицу. Услышав слово «огонь» и летящий в его сторону мяч, игрок должен отбить его обратно ведущему. Если он этого не сделает, значит выходит из игры. Победителем будет последний игрок, оставшийся в игре.

«Броуновское движение»

Обеспечение игры:  теннисные мячи – 10 шт.

Участники становятся в круг, а ведущий постепенно вкатывает в круг теннисные мячики. Задача участников — не давать мячикам остановиться или выкатиться за пределы круга.

Правила игры: Толкать мячики ногами. Количество мячиков не ограниченно — чем больше, тем выше рекорд команды. Для игры выбирать ровную (без уклона, без травы, без кочет) поверхность.

«Бильбоке»

Обеспечение игры: Стаканчик с привязанным шариком.

Игры на природе с ребенком 5 летВозьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой — к донышку пластмассового стаканчика. Ваше бильбоке готово.

Читайте также:  Какие лекарства взять в отпуск для ребенка 5 лет

Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Правила игры: Игру можно усложнить следующим образом: подбрасывать шарик в стаканчик левой рукой, подбрасывать шарики в стаканчики двумя руками одновременно.

Смело распечатывайте эту статью перед выездом на природу.  Даже если вам выезжать через 3 минуты и вы не успеете купить ленты и теннисные мячи, то обыкновенный мяч — постоянный спутник  любой поляны. Самое важное начать.  Начать неизвестную игру, начать радоваться, начать получать удовольствие от того, что вы все вместе участники единого процесса. Ваш отдых удался!

Источник

конкурсы, развлечения для детей на даче, в лесуФантазия детей действительно не имеет границ, а потому игры и конкурсы на природе для них должны быть особенными. Любой взрослый может позавидовать их выдумкам. Дети могут придумать игру из ничего, только вот она не обязательно будет безопасной. Чтобы избежать этого, стоит заранее подготовиться и подобрать несколько интересных развлечений, которые придутся по душе вашему ребёнку и будут безопасными.

5 советов по организации игр для детей на природе

1. Спортивный инвентарь. Собираясь на природу, не забудьте наряду с шампурами взять мяч, скакалку, тарелку фрисби, воланчик и ракетки для бадминтона или что-то другое.
2. Одежда и обувь. На природе почти все игры активные, а потому шлёпки и вьетнамки точно не подойдут, ведь в них будет просто неудобно бегать. Да и одежда должна быть свободной и удобной. Лучше всего отдать предпочтение спортивному стилю.
3. Головной убор. Первое тепло очень обманчивое: кажется, что на улице не очень жарко, но в голову напечь может запросто.
4. Играйте с детьми. Некоторые дети довольно трудны на подъём, а потому чтобы их расшевелить, начните играть вместе с ними. А когда ребёнок полностью включится в процесс, можете смело заниматься своими делами.
5. Соревнование. Если детишек много, то устройте для них эстафеты. Дети любят соревновательные развлечения. Только не забудьте, что любое соревнование подразумевает призы, о которых стоит позаботиться заранее.

На каких играх и конкурсах остановиться?

«Шустрый воришка»

Для игры понадобятся: мяч, верёвка, 15-20 мелких предметов (монетки, камешки, ракушки, маленькие детские игрушки, конфеты, орехи…).

Верёвку привязывают к ветке дерева так, чтобы она ровно свисала вниз. К верёвке снизу привязывают мяч. Это необходимо сделать так, чтобы между мячом и землёй оставалось не больше 2 сантиметров. Под мячом на земле произвольно расставляются все мелкие предметы. На этом подготовительный этап окончен.

Далее к мячу подходит один из игроков, берёт его в руки, отходит на 2-3 шага назад, подымает высоко над головой и со всей силы толкает вперёд. Пока мяч будет раскачиваться, нужно максимально быстро собрать все богатства, разложенные на земле. И, конечно же, при этом мяч не должен коснуться игрока. После чего подсчитывается общее количество собранных вещичек. Далее предметы возвращаются на свои места и эту процедуру проходят все игроки. По количеству собранных предметов определяется победитель.

Важно: если мяч во время кражи всё же касается игрока, то весь его результат обнуляется.

«Закрути верёвочку»

Для конкурса понадобится не совсем обычный набор: мяч, верёвка, сетка.
Мяч кладём в сетку, к сетке привязываем верёвку, а верёвку обвязываем вокруг дерева. Далее детей объединяем в две команды, каждую из которых размещаем по разным сторонам этого дерева.

Суть игры в том, чтобы сильно пиная по мячу, обмотать верёвку вокруг дерева. Каждая команда по очереди наносит удары: первая – в направлении часовой стрелки, вторая – против часовой стрелки. Логично, что чем сильнее удары, тем больше оборотов получается.

Никаких ограничений по количеству ударов нет, а, значит, игра продолжается до тех пор, пока какая-нибудь из команд не намотает всю верёвку на дерево таким вот способом.

«Горячий уголёк»

Для этой игры понадобится мяч. Он может быть любым. Количество участников – не меньше четырёх. Но чем больше людей вовлечено, тем лучше.

Все становятся в круг. Одного из них назначают водящим и ставят в круг, завязав глаза. Он должен будет давать команды остальным. Начинает он с того, что объявляет: «Из костра держи картошку, береги свои ладошки». После этого остальные игроки быстро кидают спортивный снаряд друг дружке по кругу, будто схватили действительно горячую картошку. И когда водящий неожиданно говорит: «Стоп!», тот, у кого в руках остался мяч «обжёгся», то есть проиграл и выходит из игры. И так пока не останется один самый стойкий. Победитель становится водящим.

«Свиньи не танцуют»

Эту игру можно назвать развлекательно-интеллектуальной. Для неё также понадобится мяч и хороший словарный запас.

Все участники становятся в круг и передают друг другу мяч. Делать это можно как по кругу, так и в произвольном порядке. Сложность заключается в том, что первый игрок должен назвать любое имя существительное, второй – имя прилагательное, которое бы подходило по смыслу первому слову, а третий – глагол, чтобы тоже логично вписывал в предложение. Если, к примеру, в конце получится фраза «Свинья большая танцует», то тот игрок, кто назвал слово «танцует» выбывает, потому что такого не бывает. Важно произносить слова быстро – на ответ даётся максимум 3 секунды. Пока участник думает, другие считают вслух. Побеждает самый находчивый.

«Зоопарк»

Эта игра немного похожа на предыдущую, но есть и существенные различия. Во-первых, есть водящий, который стоит в кругу остальных участников. Во-вторых, здесь не нужно составлять фразы.

В начале игры водящий говорит: «Мы пришли в зоопарк и увидели, что здесь есть…» Далее он бросает мяч одному из участников, говоря «зверь». Участник должен молниеносно назвать какого-то зверя и вернуть мяч водящему. Далее водящий бросает мяч другому игроку и говорит «птица», а тот соответственно быстро озвучивает название какой-нибудь птицы и возвращает мяч. Третьему игроку достаётся слово «рыба». Слова «зверь», «птица» и «рыба» могут быть названы в любом порядке и даже несколько раз подряд. Тот, кто ответил неправильно, замешкался или назвал живность, которую назвал другой игрок, выбывает из игры.

Продолжается соревнование до тех пор, пока не останется один игрок. Он то и становится следующим водящим.

«Прорыв»

Игра может быть довольно травмоопасной, поэтому проводить её только в присутствии взрослого. Дети встают в круг, а один ребёнок с мячом становится в центре круга. Это кольцо должно быть по возможности плотным: между участниками расстояние должно быть 15-20 см. Задача центрального игрока прорвать защиту, то есть вытолкнуть мяч за пределы круга. Выталкивать мяч можно только с помощью ног, выбивая его только на уровне земли. То есть целиться по головам или в живот категорически запрещается – мяч должен катиться по земле.

Читайте также:  Эффективный противовирусный препарат для ребенка 5 лет

Остальные игроки всеми силами мешают центральному совершить прорыв. Но действовать им можно только ногами. При этом смыкать круг в более узкое кольцо запрещено. Тот, кто пропускает мяч, занимает место водящего. Здесь один победитель не предусмотрен. Но если хочется создать соревновательный момент, то можно вести счёт проигрышей. У кого их будет меньше, тот и победитель.

«Хвост дракона»

Такое развлечение отлично подойдёт, когда под рукой нет никакого инвентаря. Объедините детей в две команды и постройте их в две шеренги. Это будут два дракона. Определите, где у драконов головы, а где хвосты. Поставьте шеренги друг напротив друга так, чтобы «головы» были лицом к лицу на расстоянии 1 метра. Далее озвучиваете, что сейчас состоится соревнование, в котором победит самый быстрый и ловкий дракон. А чтобы это выяснить каждый дракон должен по сигналу поймать хвост другого дракона, но при этом не попасться самому. Ловить может только голова дракона.

Все дети кладут руки на плечи друг другу и по сигналу начинают движение. Та команда, чей хвост поймали, проигрывает. И из команды выбывают двое – «хвост» и «голова». Игра продолжается дальше, пока в одной из команд не останется только один игрок. Если такое происходит, то этот дракон признаётся самым слабым.

«Пока не грянул гром»

Для игры снова-таки понадобится мяч. Только вот привязывать его не придётся. Количество игроков здесь неограниченно, но не меньше трёх.

Для начала выбирается водящий, которому и вручается мяч. Все остальные становятся вокруг него. Мяч в руках водящего – это «гром». Пока он находится в руках, все должны стоять без движения. Как только мяч окажется в воздухе или на земле, все бегут в разные стороны (чем дальше, тем лучше). В самом начале водящий подбрасывает мяч над собой, и пока тот не упал ему снова в руки, игроки разбегаются. Когда водящий ловит мяч, он громко кричит «Грянул гром» и все останавливаются. Тогда водящий бросает его в одного из игроков. Если промахнётся, бежит за мячом, а все в это время снова разбегаются. Если же попадёт, то меняется с «подстреленным» местами и игра начинается заново.

«Чёрная метка»

В этой игре все участники, кроме одного, становятся в один ряд лицом вперёд. Один (водящий) стоит чуть поодаль (метрах в 2-3 от остальных) спиной ко всем. В это время кто-то из игроков бросает ему в спину мяч. Только бросать необходимо несильно, чтобы водящему не было больно. Водящий после этого поворачивается к игрокам лицом и пытается угадать, кто же заслал ему «чёрную метку».

Если водящий угадывает, то меняется с кидающим местами. Если же не угадывает, то отворачивается и всё повторяется сначала.

«Художник-привереда»

Никакой дополнительный инвентарь не нужен. Для начала выбирается водящий, который отходит на расстояние 6-7 метров и поворачивается к остальным спиной. Участники располагаются произвольно по игровому полю, размеры и границы которого стоит обговорить заранее.

Далее водящий, он же художник, резко поворачивается и выкрикивает название какого-либо цвета. Например, «Красный». Тогда игроки должны притронуться на своей одежде к названному цвету. Это убережёт их от художника-привереды. Если на одежде не нашлось нужного цвета, необходимо бежать во всю прыть, чтобы тебя не поймали.

Если художник всё же ловит игрока, то тот занимает его место. Главное не забыть, что остальные игроки в это время считают до 60. Если за это время никто не пойман, тогда художник возвращается на исходную позицию и всё начинается сначала.

Важно: один художник не может называть один и тот же цвет – они должны быть разными.

Безусловно, детвора оценит и эстафеты, и квесты по поиску сокровищ, и традиционные игры, такие как футбол, волейбол и бадминтон.

Источник

Игры на природе с дошколятами младшей и средней группы

Бегемотики

В эту игру вы можете играть вдвоём со своим малышом, а можете подключить ещё двух-трёх малышей, которым нравится беготня. Палочкой начертите на земле большой «пирог» (круг) и пригласите к себе «в гости» маленьких «бегемотиков». А сами встаньте в центре круга и начинайте читать стишок:

Бегемотики бежали

И на кнопочку нажали —

Пип-СТОП!

Сначала все «бегемотики» бегают внутри круга вокруг вас, прыгают, пляшут и размахивают руками. Затем по команде «Стоп!» все должны застыть на месте. Теперь попытайтесь угадать расстояние до кого-нибудь из игроков, используя разные шаги: гигантские, лилипутские, лягушачьи. Все малыши шагают вместе с вами.

❀ Игра развивает координацию движений, помогает освоить навыки общения, учит договариваться и слушать друг друга.

Первый гербарий

Решили организовать загородный выезд? Во время лесных прогулок обязательно наденьте малышу высокие резиновые сапожки, брючки заправьте, рубашка должна быть с длинным рукавом, а на голову ребёнку наденьте панамку или косынку.

В пластиковые пакеты собирайте неожиданные находки: необычные камешки, причудливые веточки, шишки, листочки. Дома, разложив эти лесные «сокровища», создайте оригинальную инсталляцию — объёмную картину. Придумайте вместе с малышом название, сфотографируйте «для истории» и обязательно покажите друзьям.

Чтобы собрать «урожай» для поделок и аппликаций, можете устроить небольшое соревнование: кто первым найдёт самый- самый большой жёлудь, самый-самый красный лист.

❀ Игра развивает любознательность и наблюдательность ребёнка, расширяет его кругозор.

Лейся, водичка!

Как малыш любит плескаться! С каким удовольствием он рядом с мамой играет у воды, маленькими ручками катает грузовичок с песком. Вы можете сделать это занятие ещё более приятным и интересным, если предложите ребёнку новые игрушки. Вот лейка, вот стаканчики — с ними можно делать столько всего интересного!

Эта «прибрежная» игра увлечёт ребёнка как минимум минут на 10-15. Захватите с собой три пластиковых одноразовых стаканчика и нанесите разные отметки уровня воды. Для этого можно использовать маркер или самоклеящуюся плёнку.

Покажите малышу, как в стаканчики наливать воду из лейки до нужной отметки. Теперь пусть тоже попробует — ура, у него получилось!

❀ Игра способствует развитию интеллекта, знакомит ребёнка с окружающим миром-

Зимние забавы

Путешествуем зимой — что мы будем делать на отдыхе? Занятий предостаточно! В хорошую погоду можно, например, просто ходить по снегу и рассматривать, какие остаются следы. Вот большой след — от маминой ноги, а вот маленький — от ножки малыша.

Читайте также:  Ребенок 5 лет трется

А какие следы оставляют птички, собачки, кошечки? Надо внимательно посмотреть на эти следы и угадать — чьи они?

Можно набрать целое ведёрко снега и принести в помещение. Тогда малыш увидит, как тепло превращает снег в воду. А можно поступить и наоборот: перед пешей прогулкой налить в ведёрко воды, а на улице посмотреть, как она замёрзнет.

❀ «Снежные» игры дают ребёнку оптимальную для его возраста физическую нагрузку, способствуют общему укреплению здоровья.

Снеговички

Слепите снежную семейку — маму и малыша. Сделайте снеговикам глазки из камешков, носики и ротики из палочек, если под рукой нет морковки. А малыш пусть помогает! Попросите его показать, где у снеговика носик, где глазки. А может быть, он поможет вам их вставить — это принесёт ему огромное удовольствие.

Лепите фигурки, стройте домики и крепости: чем сложнее задача, тем больше требуется ребёнку не только физических,’но и умственных усилий — развиваются речь, память и внимание, увеличивается скорость решения логических задач, расширяется представление об окружающем мире.

Стряхните вместе с малышом снег с веток деревьев — знаете, сколько радости доставит ему эта игра! Слепите снежки и поиграйте.

До чего же весело зимой!

❀ Зимние прогулки закаляют ребёнка, а игры на воздухе развивают двигательную активность и доставляют большое удовольствие.

Катаемся с горки

Не хотите ли познакомить малыша с ледяной горкой? Но прежде чем маленький покоритель вершин начнёт забираться на неё, проверьте — устойчива ли горка и удобны ли её ступеньки.

Помогите малышу взобраться по скользкой лесенке: пусть он поднимается приставным шагом, держась руками за перила. А вы, конечно, тоже его придерживайте.

Ну вот, малыш взобрался на горку и стоит в нерешительности — страшно катиться вниз! Придержите его во время спуска. Скатился? Похвалите: «Умница! Самый смелый и ловкий!» В следующий раз он уже не испугается.

Разрешите малышу самостоятельно залезать на горку и скатываться. Но сами стойте рядом и присматривайте за ним, чтобы не упал. Дайте ему машинку и покажите, как её можно катать с горки.

❀ Скоростной спуск с горки поднимает ребёнку настроение, развивает его моторику, координацию движений, чувство равновесия и вестибулярный аппарат.

Портрет на снегу

Гуляя с малышом по зимним дорожкам, показывайте ему заснеженные деревья, называйте их. Привлекайте ребёнка к диалогу — расскажите ему о Дедушке Морозе, который украшает зимние окна чудесными узорами.

Предложите малышу тоже заняться творчеством. Покажите ему, как «рисовать» круги на снегу.

Лягте на спину. Ноги вместе, руки опущены и лежат вдоль тела. Поднимите руки, очерчивая на снегу полукруг.

Разведите ноги и верните их в исходное положение, «дорисовав» окружность.

Это не простая забава. Сначала ребёнок лежит на мягкой снежной перине, смотрит в небо, потом поднимается и видит на чистом белом снегу свой отпечаток. Это удивительное ощущение.

❀ Игра развивает фантазию, умение расслабляться и удивляться, дарит малышам и взрослым положительные эмоции, обогащает их общение новыми красками.

Ходим над «пропастью»

Возьмите шнур длиной около двух метров и разложите на земле так, чтобы он напоминал извилистую дорожку.

Скажите ребёнку, что это дорога над пропастью, поэтому передвигаться по ней следует очень осторожно, чтобы не оступиться.

В конце этой «дорожки» поставьте пакет или коробку с крышкой, а внутрь положите какой-нибудь сюрприз — игрушку, конфету, фрукты или что-нибудь ещё.

Сначала сами покажите, как нужно идти по шнуру, а потом предложите попробовать малышу.

Если усложнить игру, то пробираться к призу могут лягушата, котики, червячки. Подберите динамичные стишки для прыжков, хлопков, наклонов. Топайте, бегайте и прыгайте по верёвочной дорожке, как сороконожки, как ёжики, как белочки. Цель Достигнута? Похвалите малыша. Победитель заслужил сюрприз!

❀ Игра укрепляет мышцы ребёнка, развивает его мышление, фантазию, координацию движений, умение держать Равновесие.

Кукушка

Эту подвижную игру можно превратить в увлекательный конкурс, когда соберётся весёлая компания из нескольких ребятишек.

Каждый ребёнок превращается в птенца и чертит вокруг себя круг — «гнездо».

Кто же из малышей станет кукушкой, у которой нет гнезда? Выберите «кукушку» с помощью любой считалочки.

По вашей команде «Полетели!» все «птенцы» покидают свои «гнёзда» и «разлетаются» в разные стороны. «Кукушка» летит вместе с ними.

По команде «Домой!» малыши должны успеть вернуться. Быстрее-быстрее, «птенцы», летите к своим «гнёздам»!

«Кукушка» спешит занять чужое «гнездо», а тот, кто остался без крова, становится «кукушкой».

❀ Игра развивает внимание ребёнка, быстроту реакции. Малыш учится общаться с другими детьми, соблюдать правила.

Вот так лужа!

Маленькие детишки очень любят подрызгаться в луже. Ещё бы, ведь это так весело! Топнул — и ты уже весь мокрый! Лужа притягивает малыша, как магнит. Понятно, что вас это нервирует. Но раз уж так случилось, что луж всё равно не избежать, нужно не просто с ними смириться, но и придумать что-нибудь интересное.

Дождь закончился, а значит, можно выйти прогуляться и поискать какую-нибудь симпатичную лужицу. Вот она — растекается по асфальту! Обведите лужу по краю мелом. А если она на земле, то палочкой. На протяжении всего дня подходите с малышом и следите, как она высыхает: «Вот линия, которую мы провели, а вот лужа! Видишь, как она уменьшилась?»

У вас может завязаться очень интересный разговор о том, куда девается вода из лужи. А когда малыш вернётся домой, он сможет нарисовать эту лужу.

❀ Игра развивает наблюдательность, учит ребёнка рассуждать и делать выводы.

Палочка-стукалочка

Какой ребёнок не любит играть в прятки? Нет таких — все любят. А на свежем воздухе можно играть так: малыши пусть прячутся, а вы найдите себе симпатичную палочку-стукалочку.

Спустя несколько минут оставьте палочку под деревом и идите искать малышей. Заметив кого-нибудь, громко называйте его по имени и бегите обратно.

Нужно успеть схватить палочку и постучать по дереву с закличкой:

Палочка-стукалочка нашла… {имя игрока).

Если малыш опередил вас и первым добежал до палочки-выручалочки, пусть скажет:

Палочка-стукалочка, выручи меня.

Его задача — забросить палочку как можно дальше от дерева, а пока вы будете её искать, он успеет снова спрятаться.

Вы легко справились с задачей и всех- всех нашли?

Значит, игра начинается сначала!

❀ Игра развивает инициативу, сноровку, ловкость, быстроту реакции.

Автор: Валентина Геннадьевна Дмитриева

Рекомендуем посмотреть:

Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста

Развивающие игры для детей 4-6 лет

Игры на изучение растительного мира для детей 4-5 лет

Игры на обучение грамоте для детей 4-5 лет

Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник