Игры для ребенка 5 лет на улице летом

Игры для ребенка 5 лет на улице летом thumbnail

Игры для детей 5-6 лет на улице летом полезны для развития ловкости, тренировки движений, развития.

Игры для детей 5-6 лет на улице летом

Игры для детей 5-6 лет на улице летом научат взаимодействовать нескольких детей между собой.

Игра 1. Кенгуру.
игры для детей 5 6 лет на улице летом
Активная игра. Развивает ловкость, быстроту в движениях. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.

Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет), нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула), остановиться и громко сказать:
«Я – кенгуру!» (это заявление тоже оценивается ведущим).

Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде — призы.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС ОТЗЫВОВ!
Скачайте любую нашу мини-книгу БЕСПЛАТНО, напишите отзыв и выиграйте призы!
Подробнее на странице конкурса: https://multi-mama.ru/konkurs-otzyvov-izuchaem-vmeste-s-rebenkom/

***

Игра 2. Лишнее слово.

Спокойная игра. Развивает внимание, логику, умение объединять предметы в группы и подбирать обобщающие слова. Подходит для дома и улицы.

Перед началом игры ведущий объясняет, что в русском языке есть слова схожие по значению. Ведущий перечисляет детям 4 слова, а они называют, какое лишнее, и объясняют, почему они так думают. Можно играть не только с существительными, но и с глаголами и прилагательными.

***

Игра 3. Конфетки.

Спокойная игра. Учит общению, умению формулировать вопросы и ответы. Подходит для дома и улицы.

Хорошая игра для начала праздника, позволяющая детям раскрепоститься. Потребуются любые конфеты или драже. Каждому ребенку предлагают взять столько конфет, сколько он хочет. Затем тарелку с угощением передают по кругу.

Затем ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен ответить на количество вопросов от других, равное количеству конфет, которые он взял.

***

Смотрите также:

Дидактические игры для детей 5-6 лет

Подвижная игра «Самолеты»

Подвижная игра «Перелет птиц»

Игра 4. Горячий шарик.

Спокойная игра. Развивает ловкость, скорость и внимательность. Подходит для дома и улицы.

Азартная игра: все становятся в круг и под музыку передают друг другу шарик. Когда музыка замолкает, игрок, который не успел передать шарик и остался с ним в руках, выбывает (можно отсаживать в почетные зрители, можно брать фанты).

Выигрывает последний участник, оставшийся без шара.

***

Игра 5. Пропущенные числа.

Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.

Ведущий считает до 10, умышленно пропуская некоторые числа (или ошибаясь). Игроки должны хлопнуть в ладоши, как услышали ошибку, и назвать пропущенное число.

***

Игра 6. Пушинка.
игры для детей 5 6 лет на улице летом
Спокойная игра. Развивает дисциплину. Подходит для дома и улицы (когда нет ветра).

Старинная русская игра. Команды встают друг против друга, между ними – черта, которую нельзя переступать (например, ленточка). Ведущий подбрасывает перышко (можно использовать распушенный ватный клочок) над головами участников.

Задача: передуть его на сторону противника. Внимание, команде, заступившей ленточку или дотронувшейся до перышка руками, засчитывается поражение.

***

Игра 7. Ежики.

Активная игра. Развивает скорость, мелкую моторику. Подходит для улицы и дома.

Командная игра. Для нее нужна веревка 1.5 м и прикрепленные на нее 30 разноцветных прищепок. В роли ежиков выступают взрослые. Игроки подбегают к растянутой веревке по одному, как в эстафете, снимают по одной прищепке, бегут к сидящим на стульях «ежикам» и прицепляют ее на любое место одежды или прически. Хорошо, если от веревки до ежиков расстояние метров 10.

Выигрывает та команда, чей ежик ощетинится лучше, т.е. у которого будет больше прищепок – иголок. Второй команде можно дать приз за самого оригинального/симпатичного/веселого ежа (по обстоятельствам).

***

Игра 8. Я иду, иду

Активная игра. Развивает скорость и внимание. Подходит для дома и улицы.

Веселая, эмоциональная игра, доставляющая маленьким детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой.

Он идет и произносит следующие слова: «Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз), а как только повернусь, сразу всех переловлю» Услышав слово «переловлю», дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит (для малышей лучше делать вид, давая им убежать).

Игра хорошо подходит для дома, когда ведущий ведет из комнаты в комнату, повторяя первые строчки. Когда же будет произнесено заветное «переловлю», дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному месту.

***

Игра 9. Паук и мухи.
игры для детей 5 6 лет на улице летом
Мерцающая игра. Учит детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, и замирать по сигналу. Развивает координацию и внимание. Подходит для дома и улицы.

В одном углу комнаты (площадки) обозначается паутина, в которой сидит «паук».

Остальные дети изображают мух: бегают, кружатся по всему помещению, жужжат.

По сигналу ведущего: «Паук!» мухи замирают на том месте, где их застал сигнал.

Читайте также:  Как выбрать роликовые коньки для ребенка 5 лет

Паук выходит из паутины и внимательно смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился – отводит в свою паутину.

***

Игра 10. Времена года?

Спокойная игра. Развивает внимание, логику, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.

Ведущий выбирает любое время года и называет его игрокам. Затем он начинает перечислять явления и предметы, связанные с этим временем года. Время от времени он произносит неправильные слова.

Услышав слово, которое не имеет отношения к этому времени года, дети должны хлопнуть в ладоши.

***

Игра 11. Съедобное — несъедобное?
игры для детей 5 6 лет на улице летом
Спокойная игра. Развивает внимание и логику. Подходит для дома и улицы.

Ведущий бросает мяч одному из игроков и произносит какое-нибудь слово. Игрок должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет, или отбросить его, если предмет несъедобный.

Побеждает самый внимательный.

С ошибившихся можно брать фанты, по которым потом втемную назначаются смешные задания.

***

Игра 12. Послушная тень или Зеркало.

Спокойная игра. Развивает внимание. Подходит для дома и улицы.

Выбираются два игрока (например, при помощи считалочки), один — тень другого.

«Тень» должна повторять действия другого игрока, по возможности синхронно. Если в течении минуты игрок не сделает ни одной ошибки – он становится основным игроком и выбирает себе тень из числа других игроков.

***

Игра 13. Поиски клада.

Спокойная игра. Развивает умение ориентироваться в пространстве, логику, внимание, способность сопоставлять части, собирать мозаику. Подходит для дома и улицы.

Заранее составляется карта места, где спрятаны сокровища (квартиры или улицы), разрезается на кусочки, каждый из которых добывается игроками в виде награды за правильно отгаданную загадку или выполненное задание. Составив карту как пазл, все приглашенные ищут сокровище и обнаруживают что-то вкусное или интересное. Перед этой игрой лучше потренироваться и составить с детьми похожий план, проговаривая, как и что обозначается. Важно обратить внимание детей, что план – это как бы вид сверху. В случае затруднения в поисках клада ведущий подсказывает, направляя детей в нужном направлении.

***

Игра 14. Пропущенные числа

Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.
Ведущий считает, умышленно ошибаясь или пропуская числа. Игроки должны хлопнуть в ладоши, как заметят ошибку, и исправить его.

***

Игра 15. Где мы были, вам не скажем, что мы делали — покажем.

Спокойная игра. Развивает моторику, фантазию, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.

Ведущий тихо говорит игроку профессию, так, чтобы остальные не слышали. Игрок говорит «Где мы были, вам не скажем, что мы делали — покажем» и пытается без слов показать, что делают люди этой профессии. Остальные угадывают. Угадавший игрок – показывает следующим

***

Игра 16. В старом чулане.

Спокойная игра. Развивает речь и умение различать части предметов, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий вместе с игроками произносит:
В старом чулане, у бабушки Ани,
Куда я залез –
Много чудес…
Но все они «без»…
Далее ведущий называет предмет, а игрок, на которого он указывает, должен сказать, какой детали предмета может не хватать. Например: стол – без ножки, платье – без кармана и т.д.

***

Игра 17. Колечко-колечко.
игры для детей 5 6 лет на улице летом
Выбирается ведущий, все остальные садятся напротив него. В качестве «колечка» нужно найти мелкий предмет: пуговку, камешек, кольцо и т.п.

Игроки складывают ладошки «лодочкой». «Колечко» прячется в «лодочке» ведущего и он проводит руками по слегка приоткрытым «лодочкам» игроков, незаметно подбрасывая колечко одному из них.

Главное, делать все очень профессионально, по-актерски, чтобы никто из сидящих не догадался в какой именно момент «колечко» из рук ведущего перекочевало в ладошки счастливца-игрока. Тот, у кого оказалось колечко, тоже должен сохранять интригу… После того, как все игроки пройдут процедуру, ведущий произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». В этот момент тот, у кого действительно оказалось «колечко», должен быстро встать и выбежать вперед, чтобы остальные не успели его поймать. Если у него получилось, он становится новым ведущим.

Теплые детские воспоминания об этой популярной игре уводят во времена, когда колечки на пальцах у девочек были большой редкостью, подержать в руках чужое колечко — это уже само по себе клево! В эту простую игру можно играть как с малышами, так и с детками школьного возраста, она практически универсальна как для мальчиков, так и для девочек. В качестве «колечка» может быть использована и маленькая машинка, раз на то пошло.

***

Игра 18. Солнышко и дождик.

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

Читайте также:  На сколько сантиметров в год растет ребенок 5 лет

Солнышко и дождик подробнее об игре.

***

Игра 19. Воробушки и кот.
игры для детей 5 6 лет на улице летом
Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

***

А какие игры с детьми 5-6 лет играете Вы на улице летом?

Источник

марина феоктистова
Подвижные игры для детей 5–6 лет летом на улице в детском саду

Подвижные игры для детей 5-6 лет на улице летом в детском саду

Подвижные игры для старших дошкольников

Чай, чай, выручай!

Выбирают водящего, если играющих много, можно выбрать двух. Он или они ловят остальных. Сигналом к игре служит хлопок, свисток,начало музыки или слова водящего:

Ну, скорее разбегайтесь,

Только мне (нам) не попадайтесь!

Убегать за границы площадки нельзя! О том, где проходят эти границы, договариваются заранее.

Когда водящий дотрагиваются до игрока, тот замирает, подняв руки в стороны, и считается «заколдованным». Он может позвать на помощь «неосаленных» игроков,выкрикивая: «Чай, чай, выручай!» Любой пробегающий мимо может дотронуться до него и «расколдовать». «Расколдованный» снова может принимать участие в игре.

Если водящим не удалось «заколдовать» всех бегунов, игру останавливают через полторы или две минуты и считают количество «заколдованных» на тот момент. Затем выбирают нового водящего или новую пару водящих и повторяют игру в течение такого же отрезка времени.

По желанию детей можно провести игру и в третий раз. В конце сравнивают результаты водящих и выбирают победителя или лучшую пару среди них.

Береги хвостI

Выбирается водящий — «ловишка», а всем остальным игрокам сзади прицепляют веревочки (ленточки, платочки) — что найдется. Закреплять можно, заткнув конец (или уголок) за резинку, ремень, пояс на одежде ребенка или использовать бельевые прищепки.

По команде «Раз, два, три, лови!» водящий начинает бегать за детьми и старается оторвать «хвостики». Игрок, лишившийся «хвоста», выбывает из игры до ее окончания. Игра заканчивается, когда «ловишка» соберет все хвостики.

Если детей много, «ловишек» может быть двое-трое. Пространство для игры должно быть ограничено. Того, кто выбежит за пределы площадки, удаляют из игры.

Если водящие долго не могут переловить игроков, им отводится определенное время (для всех одинаковое). Результаты сравниваются. Победителем считается тот «ловишка», который собрал больше всех «хвостов».

Салка без пары

Играет нечетное количество детей. Дети прогуливаются или танцуют по одному. По сигналу, которым может быть окончание музыки,хлопок или слова: «Раз, два, три, пару себе найди!», каждый быстро встает с кем-либо в пару.

Игрок, которому пары не хватило,выкрикивает: «Я — салка!» и догоняет остальных детей. Дети, стоявшие в парах, разъединяют руки и разбегаются.

Но можно закончить игру более интересно. Пары не разделяются. Они, держась за руки, должны добежать до определенной линии и пересечь ее. За этой линией салить детей нельзя.

«Хи-хи-хи» и «ха-ха-ха»

Девочки встают в одну шеренгу, а мальчики — напротив них в другую. Дети в обеих командах держатся за руки. Можно взяться за руки крест-накрест, как в игре «Плетень». Расстояние между шеренгами около четырех метров.

Команда девочек делает четыре шага вперед, навстречу мальчикам,приговаривая:

А девчонки,а девчонки: «Хи-хи-хи!»

Слоги «х-хи-хи» произносятся как можно громче и сопровождаются притопыванием ног на месте.

Затем девочки возвращаются на место, делая четыре шага назад. При этом они повторяют те же слова и так же притопывают в конце фразы.

Потом команда мальчиков выступает навстречу девочкам и возвращается обратно.При этом они произносят слова:

А мальчишки,а мальчишки: «ха-ха-ха!» — 2 раза

«Смеяться» и топать ногами мальчики стараются еще громче, чем девочки.

После этого игроки обеих команд, расцепив руки, расходятся по всей площадке. Если есть музыкальное сопровождение, дети могут потанцевать в соответствии с характером предлагаемой музыки (что угодно, от классики и народных танцев до хип-хопа, в зависимости от подготовленности и вкусовых предпочтений детей).

По сигналу (хлопок, свисток, окончание музыки, условная фраза ведущего) дети должны как можно быстрее снова собраться в шеренги и взяться за руки. Команда, которой удалось это сделать первой, зарабатывает один балл.

Читайте также:  Аллергия у ребенка 5 лет на пыльцу

Но дополнительные очки начисляются в этой игре еще и за наиболее дружный громкий «смех» и топот, а также за качество исполнения танца. Поэтому побеждает команда, набравшая два или три балла.

Охотник и белки

Выбирается один водящий — «охотник», остальные дети — «белки». «Охотник» ловит «белок». Они разбегаются и в случае прямой угрозы могут запрыгнуть на какое-либо возвышение (скамейку, пенек). Там охотник не может их тронуть. Пересидев опасность, «белка» спускается и вновь участвует в игре.

Осаленная «белка» становится «охотником» и тоже ловит «белок». Игра заканчивается, когда все «белки» пойманы, а все дети превратились в «охотников».

Дружный кружок

Дети делятся на две, три или четыре команды в зависимости от количества участников. Желательно, чтобы игроков в каждой команде было примерно поровну.

В разных углах зала (игровой площадки) ставят стулья, кубы или подставки по количеству команд. На них располагают какие-либо предметы, например флажки контрастного цвета или различные цветы (мак, ромашка, роза) в вазочках. Для маленьких детей можно посадить разные игрушки, например мишку, кошку и собачку.

Сначала дети каждого кружка, взявшись за руки, ходят вокруг «своего» предмета, как бы запоминая его. Взрослый в это время может включить спокойную музыку или вслух посчитать до пяти.Потом ведущий говорит:

А теперь мы весь народ

Собираем в хоровод.

В общий круг вставайте,

Вместе погуляйте!

(М. Грузова)

Все дети перестраиваются в один большой круг в центре площадки и водят хоровод. Если было музыкальное сопровождение, то мелодию нужно поменять. Ведущий в это время переставляет флажки (цветы) или пересаживает игрушки на другие стулья, то есть меняет их местами.

Когда все готово,ведущий командует:

Находите свой флажок,

Соберите свой кружок!

(М. Грузова)

Чей кружок быстрее соберется в полном составе вокруг своего предмета, тот и победил. Игроков из других команд оказаться среди «своих» не должно, поэтому «заблудившихся» лишних игроков дети к себе не принимают!

Дружная команда

В зависимости от общего числа игроков детей делят на две, три или четыре команды, от трех до семи человек в каждой. Если команд две, их размещают с противоположных сторон игровой площадки; если три, то как бы по вершинам равностороннего треугольника; если команды четыре, то каждая занимает отведенный ей угол.

Все команды должны выстроить ту фигуру, которую назовет ведущий. Это «лесенка», когда все игроки одной команды встают по росту, или «звездочка», когда встают кружочком друг за другом и соединяют в центре левые руки, или «круг», когда участники встают маленьким хороводом. Можно придумать другие фигуры.

Когда все команды справятся с одним заданием, ведущий произвольно называет следующую фигуру. Все игроки должны перейти по часовой стрелке на место соседней команды и встать там так, как сказал ведущий. То есть каждое новое перестроение дети делают, переместившись в следующий угол или на другую сторону площадки.

Можно несколько упростить и видоизменить игру. Все команды строятся вдоль условной или начерченной линии лицом к ведущему. Ведущий говорит, как именно надо встать, а дети перестраиваются, не покидая отведенного команде места. Например, ведущий может предложить встать по росту, повернувшись к нему спиной, или встать через одного, чередуя мальчиков и девочек, или встать лицом к нему и положить руки друг другу на плечи и т. п.

Ведущий оценивает не только быстроту, но также четкость выполнения заданий и слаженность действий членов каждой команды.

Солнышко

Русская народная игра

Перед этой игрой расскажите, что давным-давно люди думали, что солнце живое и зазывали, «закликали» его, чтобы скорее наступила весна.

Все играющие встают по кругу или в линию плечом друг к другу. Руки заложены назад. Кто-нибудь проходит у них за спинами и незаметно кладет в руку одному игроку какой-нибудь заранее оговоренный предмет. Это может быть желтый картонный кружок, символизирующий солнышко, или любая другая небольшая вещица, например, гладкий камешек. Получивший предмет никак себя не выдает. Он и будет «солнышком».

Играющие просят сначала тихо: «Солнышко, покажись, солнышко, объявись!» Выбранный ребенок спрашивает вместе со всеми, чтобы дети до последнего момента не знали, кто из них «солнышко». Второй раз слова произносятся громче. В третий — очень громко.

Тогда водящий восклицает: «Вот я!» и поднимает руку, показывая предмет. Все разбегаются, «солнышко» их ловит.

Предмет, символизирующий «солнышко», можно перед «догонялками» быстро вернуть тому, кто тебе его дал (ведь он не участвует в игре). Можно просто сунуть его в кармашек или оставить на лавочке, чтобы не занимал руку.

Источник