Игры для ребенка 1 год своими руками

Игры для ребенка 1 год своими руками thumbnail

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - План

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

Подробные планы на другие возраста вы можете найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Итак, как развивать ребенка в 1 год (Чтобы прочитать подробнее о каждой игре и о ее различных вариациях, нажимайте на ссылку-название):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - конспект

  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Развивающие игры для детей от 1 года

  • Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);

    Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)

Рамка-вкладыш

  • Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.
Как развивать ребенка в 1 год

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

Катаем машинки по дорогам

  • Рвем бумагу / вату;
  • Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Пересыпаем крупу из кувшина

  • Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

Накорми Машу

  • Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)
игры со шнуровкой

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Кугельбан

  • Возим каталку;

Детские каталки

  • Чистим вареное яичко;

Учимся чистить яичко

  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Игра на развитие мелкой моторики

  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

разворачиваем фольгу

  • Учимся расстегивать липучки, молнии;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Доска с застежками

  • Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

Изучаем понятия "много-мало"

  • Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)
Нанизываем маленькие колечки на пирамидкуУже знакомые игры:

  • Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;

Развивающие игры для детей 9 месяцев

  • Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;

Игры с коробочками, корзинками

  • Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;

Игры с коробочками, матрешками

  • Составляем кубики друг на друга;

Строим башню из кубиков

  • Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

Игры на развитие мелкой моторики

  • Играем с сенсорными коробками;

Сенсорная коробка с макаронами

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

Развивающие игры с тестом

  • Лепка из пластилина.

Лепка для детей 1-2 лет

3. Рисование

Рисование ватой. Нетрадиционные техники рисования

4.Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

Пальчиковые игры для малышей от 1 года

  • Выполняем первые ариткуляционные упражнения (учимся дуть);
  • Игра «Кто в домике живет?»;
  • Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
  • Используем в речи простые звукоподражательные слова (запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))

5.Чтение книг

Книги для детей от 1 до 2 лет

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ — ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА — ЧИТАТЬ

6. Первые уроки

  • Знакомимся с понятиями: большой-маленький, много-мало, одинаковый, холодный-горячий;

Учим понятия "Большой-маленький"

  • Изучаем цвета;

Сортировка по цветам

  • Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
  • Изучаем геометрические фигуры;

играем с геометрическим лото

  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

Карточки Домана скачать

7.Первые сюжетные игры

Первые сюжетные игры

8.Прослушивание классической музыки

Классическая музыка для малышей

9.Двигательная активность

  • Если малыш еще не ходит, активно учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
  • Если малыш уже научился ходить, играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
  • Катаем/бросаем мяч.

10.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки,
  • учимся есть ложкой.

Как научить ребенка есть ложкой

На первый взгляд может показаться, что очень много тут всего написано и опробовать все эти развивающие игры нереально, но это впечатление обманчивое:) Стоит только начать заниматься, и мысли «Какую бы еще интересную игру нам попробовать?» сами будут атаковать вас. Поэтому желаю вам творческих успехов!

Конспекты занятий и на другие периоды развития ребенка вы можете найти в этом разделе.

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, Email.

Искренне ваша, Яна Разначенко

Развивающие занятия для детей 1 года конспект

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ (ПЛАН — КОНСПЕКТ)

Игры на развитие мелкой моторики от 1 года

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

Лепка для малышей

ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1-2 ЛЕТ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ

Источник

В год ребёнок уже увлекается процессом игры — большой интерес у него вызывает постройка сооружений из кубиков, собирание пирамидки, игры с машинками, куклами, мамиными кастрюлями. Ему хочется открывать все ящики, вытаскивать оттуда всё содержимое. Он, подражая взрослым, пытается причесываться, красить губы, подметать полы и одеваться.

Словарный запас годовалого ребёнка содержит от 10 до 15 слов. Он понимает и выполняет простые просьбы взрослого. Пытается повторять услышанную интонацию в произносимых звуках и словах. Играет в «ладушки», в прятки.

Чем занять ребёнка в 1 год и чуть старше?

Игра 1. Волшебная шкатулка.

В раннем возрасте очень полезно детям развивать тактильные ощущения.

Для этого собираем шкатулку/коробку с предметами, различными по размеру, материалу, текстуре, форме.

Пусть малыш вытаскивает содержимое из шкатулки. А вы озвучивайте: «какой мягкий, пушистый, как хвостик!» или «какой твёрдый камушек!»

Игра 2. Потяни за веревочку!

Развитие пинцетного захвата (большим и указательным пальцем).

Читайте также:  Неврологический статус ребенка 1 года

Сделать развивающую игрушку можно самому.

Нам понадобится:

  1. банка с крышкой (например, от смеси);
  2. шило;
  3. ленты.

Процесс:

Шилом проделываем отверстия в крышке, просовываем ленты, затем с обеих концов завязываем узлы. Закрываем крышкой банку. Готово!

Пусть ребенок учится захватывать ленточку и тянуть за неё.

Озвучиваем все действия: «Давай потянем за веревочку! Ыыыыы, тянем-тянем, вытянули! Какие мы молодцы!» и т.д.

Игра 3. Копилка.

Развитие мелкой моторики и сенсомоторных навыков.

Нам понадобится:

  1. банка с крышкой;
  2. ножницы;
  3. крышки от детских пюре.

Процесс: вырезаем отверстия в крышке, закрываем ею банку. Готово!

Бросаем первую крышку сами, вторую — руками ребёнку, затем стимулируем на самостоятельное выполнение упражнения.

Когда мы слышим звон от падающей крышки, обязательно четко и с интонацией произносим: «БАХ! Упала крышка!»

Игра 4. Прятки.

Развитие мышления и речи.

Для этой игры можно использовать любую небольшую игрушку и платок. Ищем и находим вместе с малышом спрятанную игрушку, радуемся тоже вместе.

Примерно к годику ребёнок начинает соотносить реальные предметы с изображенными на картинке, поэтому усложнить задачу можно тем, что прятать и искать мы будем на картинке.

Процесс: распечатываем кошку и мышку.

Говорим: «Котик бежит за мышкой, давай спрячем мышку?», закрываем мышку листком бумаги, «Где мышка? Мышка! Ку-ку», открываем мышку и радуемся «ах, вот ты где мышка!».

Можно повторить, как говорит киса (мяу-мяу) и как говорит мышка (пи-пи).

Игра 5. Конфетки

Развитие слухового восприятия.

Нам понадобится:

яйца от Киндер-сюрприза, ткань, нитка с иглой, наполнение: гречка, бусинки, камушки и др.

Процесс: заполнить яйца, вложить в ткань, сформировать конфетки и зашить.

Ребенок или взрослый гремит по очереди, сравнивая «громко-тихо»

Игра 6. Покормим Машу!

Процесс: распечатываем на принтере изображение Маши, приклеиваем картинку к коробке, проделываем отверстия в области рта. Готово!

Озвучиваем действия:

«Ай, какая Маша голодная! Давай покормим Машу? Маша, ешь! Ням-ням! Как вкусно! Молодец, Маша!»

Если нет принтера, вполне подойдёт аппликация.

«Лягушка как говорит? ква-ква! Свинка как говорит? хрю-хрю! Кошка как говорит? мяу! а рыбка? молчит рыбка!» (используем жистикуляцию — разводя руки в стороны).

Игра 7. Пластилиновые игры.

Развитие мелкой моторики и речи.

Нам понадобится: заготовка, сделанная мамой, пластилин.

Процесс: ребёнок надавливает пальчиком на пластилиновые шарики.

Например, берём изображение курочки, рядом с ней кладём кусочки желтого пластилина («зерно»).

Говорим: «Это наша курочка! Как говорит курочка? Ко-ко-ко! Курочка говорит: ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Давай покормим уточку?» и надавливаем пальчиком ребёнка на пластилин.

Игра 8. Пальчиковые краски.

Развитие мышления, мелкой моторики, интереса к творчеству.

Это веселое занятие! Ребёнок опускает пальчики в баночки, наблюдает, как цветные пальчики оставляю цветные следы на листе бумаги и не только!

Игра 8. Звери спрятались!

Развитие мышления, мелкой моторики и речи.

Прячем в макаронах маленькие игрушки.

Говорим «А кто у нас спрятался? ку-ку! давай искать! Ауууу!».

К годику сосательный рефлекс снижается и у детей реже возникает желание потянуть всё в рот, но они ещё совсем маленькие. Не оставляйте их без присмотра с мелкими предметами во избежание несчастных случаев.

Как покрасить макароны в домашних условиях по ссылке.

Если статья была тебе полезна — жми «палец вверх» и подписывайся на мой канал, чтобы чаще видеть с своей ленте публикации на тему раннего развития!

Источник

Долго же я созревала для этого поста, давно уже некоторым обещала его написать. Ну что ж, созрела=))) Часто в этом сообществе спрашивают, чем развлечь ребенка определенного возраста, вот делюсь тем, чем сама развлекала. Здесь описываю только самодельные варианты игр и игрушек. Многие из них очень просты в исполнении. Начинали играть с года примерно.

1. Домик с жильцами. Эту идею я увидела в американском ресурсе еще задолго до года, и очень уж она мне понравилась. Поэтому-то дом выглядит таким потрепанным))) Решила совместить открывающиеся окошки с изучением эмоций. Вставляющийся внутрь листок с картинками можно заменять.

2. Эмоциональный конструктор. Это идея из ВК. Фломастер уже выцвел за время использования=) В исполнении очень прост — на крупные детали от конструктора наклеила с двух сторон куски бумажного скотча и нарисовала части лица, соответствующие определенным эмоциям. Можно все менять местами и смотреть, что получилось.

3. Платье для куклы. Это очень популярная игра, на просторах интернета встречается очень часто в различных вариациях. На сложенном пополам листе картона нарисовала куклу и вырезала платье. Внутрь этого листа вкладывается лист цветной бумаги, и кукла сразу получает наряд=))) Мие долго нравилось играть с этой куклой, да и сейчас она играет. Это очень простой способ изучить цвета. Вместо куклы можно нарисовать что угодно — медведя, машину, да даже мяч, и сделать прорезь в определенном месте.

4. Искалка. Тоже часто встречается на просторах интернета. Игрушка на развитие моторики. Внутри специальный наполнитель и игрушки из киндер-сюрприза (у меня до рождения ребенка накопилась неплохая коллекция этих игрушек) и крупные пуговицы. Перебираем пальцами внутренности и разглядываем, что внутри, ищем, угадываем. Популярна была и в 1,6, и сейчас.

5. Эта идея тоже из интернета. Голодный бегемотик. Существуют разные ее вариации, потому что опять же нарисовать можно кого угодно с прорезью для рта, но я выбрала бегемота. Вместо «еды» мы использовали фишки от лото. Игра увлекала Мию надолго, сейчас в 2 года уже конечно так не интересует.

Читайте также:  Вязанные тапочки на ребенка от 1 года крючок

На другой стороне коробки с бегемотом я сделала сортер по форме и цвету с отверстиями для мячей, крышек от банок с детским питанием и счетных палочек. Примитивно, но интерес этот сортер удерживал долго, получше всех покупных)))

6. Поезд с застежками и карточки для счета. Эта игрушка тоже на моторику — вагоны соединяются с помощью липучки и кнопки, один вагон застегивается на молнию, второй — это просто карман. В паровоз и вагоны можно что-нибудь складывать, я храню в нем карточки=) Карточки рассматривали, сейчас и для счета используем. Еще делала я радугу из пуговиц, но фото нет.

7. А это мое любимое детище — развивающая книжка. Шила я ее еще до родов, времени потратила уйму, поэтому безумно рада, что ребенок книгу обожает. Рассматривать ее она начала еще до года, но настоящий интерес пришел ближе к 1,6 годам, сейчас тоже часто с книгой играет. Покажу только некоторые странички, а то много получится. Там много разных застежек, мелких отсоединяющихся элементов, бусин, колокольчиков и прочего.

Это Миюшкин любимый разворот — почему-то эту девочку она именует мамой))) Учимся заплетать косы и делать прически.

8. Фигурные камушки из Фикс Прайс. О, эти наборы камней — это просто находка! Сколько игр с ними можно придумать без малейших усилий! Вот некоторые варианты.

Цветные яйца кидали в бутылку с узким горлом. Их же можно раскладывать в ячейки в коробке из-под конфет. Сейчас тоже иногда с ними играет — пытаемся продолжать узор из определенной последовательности цветов.

Сокровища и листы цветной бумаги. Подбирали, к какому листу бумаги подойдет определенный камень. А изначально сортировали камушки по 2-3 цвета просто по стаканчикам. Так же делала сенсорные коробки при помощи этих камней.

9. Игры с прищепками. Тут тоже ничего нового, идея из интернета. Шаблонов там можно найти великое множество. А начинать играть можно и проще — цеплять прищепки на игрушку или одежду и просить ребенка их снять.

10. Игры на интуицию. Карточки я эти сделала очень просто — наклеила яркие наклейки на кружочки, вот и все=) Брала по квадрату в руки, за одним квадратом прятала кружок, чтобы ребенок не видел, за каким именно, и просила ее отгадать, где бабочка/гусеничка/цветок… Удивительно, но эта игра была обожаема и любима)))

Потом с теми же кружками играли в мемори. Выкладывала 2-3 кружочка, озвучивала их, переворачивала и спрашивала, где бабочка/жук/улитка… Еще выискивали среди всех картинок одинаковые.

11. Счетные палочки. Одна из простейших игрушек, по-моему, и старейших тоже. Когда только начинали играть с ними, то просто засовывали в отверстие в банке из-под жевательной резинки. Потом начала менять деятельность — сортировали по цветам в коробке с бегемотом, делали простейшие рисунки (домик, солнце, дорожка, забор, т.п.).

12. Ну и наш долгожитель напоследок — коробка с горохом. Я сейчас даже не вспомню точно, в каком возрасте я дала ей горох в первый раз. Но Мия до сих пор любит поковыряться в нем))) Вариантов игры за все время было много — просто руками перебирала, откапывала клады, кормила животных, насыпала и пересыпала во всякие емкости, в последний раз мы мороженое делали=))))

На этом у меня все. Все остальные идеи так и остались невоплощенными=) Пост создан с целью показать, что не так уж и сложно придумывать развлечения из подручных материалов, к тому же это еще и весело=)

Источник

Если вы не хотите, чтобы кроха рисовал на обоях, поливал водой диван или отвинчивал ножки у стула, придется постоянно придумывать для него увлекательные задания!

Ура, нам годик! Шустрый годовасик необычайно активен, он всюду сует свой маленький любопытный носик, всем интересуется, но увлечься игрушками так, как это делают детки постарше, еще не сможет. Все занятия, предложенные ему взрослыми, он воспринимает с восторгом, во всем старается принять участие, но концентрации внимания пока не хватает.

В мирное русло

Для малыша, который только что научился ходить, будет интересен каждый закуток, каждый шкафчик, дверца или полочка. Однако, несмотря на то что занять себя кроха сможет и самостоятельно, оставлять его одного в комнате нельзя!
Не забывайте о том, что кроха ничего не знает о физических свойствах предметов, у него нет страха смерти, он не боится высоты, удушья, отравления…

Карапуз еще не имеет никакого представления о последствиях своих игр! Для того чтобы малыш не пострадал сам и не разнес вашу квартиру, направьте его энергию в мирное русло, предложив ему игры с различной степенью самостоятельности. При этом помните, что контроль за ребенком необходим всегда.

Есть два варианта занятий: совместные игры малыша и мамы и самостоятельная деятельность ребенка, когда маме нужно высвободить немного времени для себя.

Вместе с мамой

  1. Книжки с картинками. Обычно в этом возрасте малыши еще не способны слушать длинные сказки. Ограничьтесь чтением коротких стихов, называя и показывая различные предметы.
  2. Рисование. Под силу даже годовичку, нужно только обзавестись пальчиковыми красками. Они не токсичны, легко смываются с поверхностей и созданы специально для малышей. А самое главное — ими могут пользоваться юные художники, которые еще не умеют держать в руках кисточку. Детские художества развивают мелкую моторику, способствуют формированию цветового восприятия и к тому же прекрасно поднимают настроение. Для создания первого шедевра используйте обратную сторону листа старых обоев. Рисовать можно и в ванной, на кафельной стенке, это очень удобно, поскольку сразу можно помыть и стену, и самого художника.
  3. Кубики и пирамидки. Покажите ребенку, как складывать кубики (ставить их в ряд или один на другой). Три кубика — это башня, которую так весело ломать. Станете строить из кубиков домик или гараж, малыш обязательно подключится к вам и начнет играть сам. Тогда его на несколько минут можно оставить заниматься дальше кубиками самостоятельно. Пирамидки нужны для того, чтобы ребенок научился понимать цвета и размеры. Покажите, где самое большое колесико, где самое маленькое. Пусть попробует надеть колечки самостоятельно.
  4. Активные игры. Догонялки, прятки, игры на фитболе, ритмика и зарядка под бодрую музыку очень нравятся детям. Разнообразить догонялки помогут детские тоннели, палатки.
  5. Ролевые игры. Пока они ограничиваются действиями, которые вы ежедневно проводите с ребенком. Потребуются мягкие игрушки и куклы-перчатки. Попробуйте покормить куклу, приготовить ей обед, одеть ее для прогулки, посадить на горшок, покатать на машине, почитать книжку мишке и т.д.
  6. Приобщение к домашней работе. Дети любят помогать маме, например, пылесосить, мыть посуду, поливать цветы. Они воспринимают эти действия как игру. Конечно, нечего и рассчитывать на то, что годовичок хорошо справится хотя бы с одним заданием. Вам, несомненно, придется убирать за ним, но такая совместная деятельность прекрасно приучает ребенка к труду. Дайте малышу повозить по полу швабру или пылесос, подержать под краном чашку, блюдце — и кроха будет счастлив. Совместная уборка поможет ребенку ориентироваться в окружающем пространстве, запоминать названия предметов, координировать движения, развивать моторику.
Читайте также:  Мясной суп ребенку 1 год

Таким образом, к полутора годам карапуз будет уже способен отнести белье в стиральную машину, положить грязную бутылочку в раковину, собрать свои игрушки.

ребенок играет - фото

Burda Media

Я играю сам!

Каждый новый предмет малыш желает не только посмотреть, но и потрогать и попробовать на вкус. Для мамы, выполняющей функцию ангела-хранителя, этот период времени очень непрост, поскольку нужно и следить за безопасностью ребенка, и успеть выполнить массу домашних дел. Выход один — увлечь кроху чем-то на 15–20 минут. Самое важное условие для таких занятий — безопасность.

Спрячьте подальше все, что может причинить вред его здоровью: мелкие и острые предметы, дезодоранты и освежители воздуха, лаки для ногтей, зажигалки, спички и т.д. Даже если ваш малыш играет спокойно и тихо, проверяйте его, чтобы быть уверенными, что ничем опасным он не занят.

  1. Работаем вместе. Если вы читаете, пусть ребенок сидит рядом и смотрит картинки в своих детских книжках, говорите по телефону — вручите и крохе старую трубку, пишете текст — посадите его рядом и дайте карандаш и листок бумаги. Даже когда вы на кухне готовите обед, дайте карапузу кастрюлю — пусть барабанит по ней или складывает туда неопасные и неострые ложки-поварешки.
  2. Новые старые игрушки. Ребенку обычно быстро надоедают даже самые красивые и интересные игрушки, и каждый раз он будет ждать „чего-нибудь новенького”. Однако, чем больше игрушек у малыша, тем меньше они ему интересны. Заведите специальный сундук, из которого можно будет доставать несколько забытых „новых” вещичек, припрятывая старые.
  3. Матрешка. Сейчас малышу очень интересны игрушки, которые можно вставлять одну в другую (по типу матрешки). Кроме классической игрушки это может быть набор цветных стаканчиков, кухонные кастрюльки.

    Ребенок играет с мамой - фото

    Burda Media

  4. Каталка. Ее можно катить, толкая перед собой, или тащить за веревочку. Продаются каталки в виде машинок, колес, зверюшек. Подобную игрушку легко соорудить из обувной коробки.
  5. Пакет с одеждой, из которой малыш уже вырос, а также платки и шали. Дети любят примерять на себя разные вещички и красоваться перед зеркалом.
  6. Кухонная утварь. Подойдут любые кухонные принадлежности: кастрюли, крышки от них, половники, контейнеры, пластиковая посуда. Малышу очень нравится перебирать эти предметы, складывать один в другой. Если вы готовы терпеть шум, покажите крохе, как стучать ложкой по кастрюле, или дайте ему две металлические крышки. Грохот будет ужасный, но эффект настолько нравится детям, что занимает их надолго.
  7. Воздушные шарики. Надуйте их не слишком сильно, чтобы шар не лопнул в процессе игры. Покажите ребенку, как играть ими в футбол или подбрасывать.
  8. Домик. Поставьте рядом два стула, накройте их одеялом, откиньте уголок — залезай, малыш! Можно сделать домик, накрыв длинной скатертью стол. Только уберите с него все вещи, чтобы на ребенка ничего не упало, если он сдернет скатерть во время игры.
  9. Накормить игрушку. Рассадите кукол или плюшевых зверей. Скажите малышу, что игрушкам пора обедать, и дайте ему бумажные „продукты” — например, вырезанные по контуру в виде конфет разных размеров и цветов. Положите перед каждой игрушкой картонные тарелки, пусть кроха раскладывает по ним „угощение”.
  10. Старые цветные журналы, или туалетная бумага. Растерзание бумаги — это весело! Пусть кроха рвет ее, расстилает, сминает в комки, протыкает дырочки.
  11. Волшебный мешок. Сложите в мешок небольшие предметы и время от времени предлагайте их малышу. Совсем мелкие вещи — пуговицы и бусины — связывайте в ожерелья или пришивайте к кусочкам ткани. Не забывайте обновлять содержимое мешка. Если у вас есть дома пустые 5-литровые бутыли, в них можно заталкивать мелкие предметы. А все, что „съест” бутылка, можно потом рассмотреть через прозрачные стенки.
  12. Коробочка-сортировка. Найдите коробку с несколькими делениями, разложите по ним предметы разных сортов: каштаны, крупную фасоль, ракушки. Можно к этой коробочке выдать также пластиковые ложки и несколько мисок. Ребенок под вашим присмотром будет увлеченно перекладывать и сортировать мелочи, заодно научится держать ложку и переносить ею содержимое без потерь.
  13. Пересыпание круп. На кухне можно дать малышу несколько емкостей (чашки, миски) и любую крупу. Предложите крохе пересыпать ее ложкой из одной миски в другую. Игру легко варьировать различными заданиями: насыпь во все чашечки поровну, в одну миску больше, в другую чуть меньше.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Источник