Игры для развития мелкой моторики ребенку годовалого ребенка
Широко известен факт, что развивать мелкую моторику рук малыша очень важно. Точные, скоординированные движения рук и пальцев необходимы ребенку для полноценной жизнедеятельности: чтобы писать, рисовать, одеваться, выполнять множество бытовых действий. Кроме того, учеными давно установлено, что развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. Связано это с тем, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому при стимуляции моторного центра речевой центр начинает активизироваться.
Так как же развивать мелкую моторику? Для этого используются следующие варианты занятий:
- игры с мелкими предметами (с бусинами, шнурками, замочками и т.п.);
- пальчиковые игры, сопровождающиеся веселыми стишками или песенками;
- массаж пальчиков,
- рисование;
- лепка.
В сегодняшней статье я хотела бы предложить вашему вниманию несколько игр с мелкими предметами для тренировки моторных навыков пальчиков малыша, большинство из них легко сделать своими руками. Игры рассчитаны на малышей от 1 года. Вторую часть игр смотрите здесь:
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С РЕБЕНКОМ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 2
Итак, приступим
1. Чистить вареное яичко
На мой взгляд, в возрасте 1 года это занятие является одним из лучших для развития мелкой моторики. Во время этой игры замечательно развивается «пинцетный» или «щипковый» захват, тренируется сила пальцев. К тому же для занятия не нужно специально ничего покупать, достаточно просто сварить яйцо, которое всегда есть в холодильнике.
Когда я первый раз предлагала дочке почистить яичко, честно признаюсь, была уверена, что у нас ничего не получится, ведь ей был всего лишь год! Она и правда не сразу поняла, что от нее требуется, и зачем вообще чистить яйцо, но когда я предложила ей складывать скорлупки в маленькую мисочку (т.к. в этом возрасте у нее была настоящая страсть к складыванию и выкладыванию чего-либо), дело сразу начало спориться, оно приобрело для дочери смысл. Тася с энтузиазмом принялась очищать яичко, а мне приходилось его держать – одновременно чистить и держать яичко дочке пока не удавалось. Иногда скорлупки падали, она старательно поднимала их со стола и складывала в миску. А так как кусочки скорлупы получались очень маленькие, ей приходилось прикладывать неимоверные усилия, чтобы захватить их. И, как мне кажется, она действовала на максимуме своих моторных навыков. Такое долгое удержание внимания и интереса на очень мелких предметах в этом возрасте я наблюдала, пожалуй, только в этой игре.
2. Отрывать приклеенные на кубик кусочки скотча
Игра чем-то сходна с чисткой яйца. Для нее вам нужно немного подготовиться и приклеить на большой кубик полоски скотча так, чтобы их краешки торчали в разные стороны, и малыш мог за них ухватиться. Ребенку будет гораздо интереснее не просто отрывать скотч, но затем еще и приклеивать его куда-нибудь, поэтому с этой целью подготовьте заранее листок бумаги или что-то подобное.
3. Разворачивать предметы, завернутые в фольгу
Заверните в фольгу какую-нибудь небольшую игрушку и предложите малышу посмотреть, кто спрятался внутри блестящего комочка. При этом оставьте торчать небольшой краешек фольги, чтобы крохе было за что ухватиться.
4. Проталкивать монеты в копилку
Проталкивание небольших монеток в узкую дырочку как нельзя лучше тренирует моторные навыки. Не так это просто, как кажется на первый взгляд, — направить монетку так, чтобы она вошла в узкое отверстие.
Рекомендую выделить для малыша отдельную чистую копилку, а также заранее помыть несколько монет, чтобы потом не приходилось после каждой игры с копилкой мыть руки.
5. Выбирать из крупы мелкие предметы
Подробнее об этой игре я писала в другой статье, поэтому здесь не буду на ней останавливаться.
6. Осваивать откручивающиеся крышки и различные застежки: молнии, липучки и т.п.
Мария Монтессори была первой, кто обратил внимание на пользу от подобных занятий. Мелкая работа по застегиванию и расстегиванию различных застежек хорошо развивает мелкую моторику малыша, к тому же способствует развитию самостоятельности. Для обучения понадобятся самые обычные вещи, где есть какие-либо застежки. Учите ребенка
- самостоятельно расстегивать и застегивать молнии на одежде;
- позволяйте ему под вашим присмотром расстегивать молнии на сумках или купите персонально для малыша небольшой кошелечек на молнии;
- разрешайте ему помогать вам расстегивать и застегивать ваш ремень на джинсах;
- учите ребенка откручивать и закручивать крышки на бутылках.
Такое обучение может проходить незаметно во время какой-либо поездки или сборов на прогулку.
Замечательно, если кроме этого у малыша будут и специальные развивающие пособия, с которыми он в любой момент сможет поиграть, если захочет. Самый интересный, на мой взгляд, вариант, который можно сделать своими руками – это развивающий коврик Монтессори. На таком коврике пришиты самые обычные пуговицы, замочки, липучки, шнурочки и т.п., но все они обыграны интересным для малыша образом. Например, расстегивая пуговку, малыш открывает дверку домика, за которой прячется зверушка. Дети очень любят такие сюрпризы, им нравится находить спрятавшихся персонажей, это мотивирует их приложить усилия, чтобы освоить заветный замочек.
Развивающий коврик можно сшить самостоятельно, а можно приобрести в магазине. В продаже также можно встретить множество других игрушек, которые помогут малышу освоиться с различными застежками и липучками. Например, доска с застежками (KoroBoom, My-shop), коврик с липучками, кукла с застежками.
Приведу также в пример одну замечательную книжку-игрушку «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop). Вместе с ребенком вы сможете сначала снять многочисленные кофточки и жилетки с мальчика, а затем надеть, для этого вам придется поработать с молнией, шнурком, пуговицами, липучками, пряжкой.
Может показаться, что малышу все эти умения осваивать еще слишком рано, и ребенок, умеющий откручивать крышки на бутылках и расстегивать замки на сумках, доставит больше хлопот, чем радости. Но здесь мы как обычно должны сделать выбор из двух вариантов: либо мы запрещаем ребенку множество интересных занятий, ограничивая тем самым его развитие, либо мы показываем и объясняем ребенку все, что его заинтересует, но при этом заранее убираем наиболее опасные предметы из его зоны доступа. Так, например, нет ничего плохого в том, что у ребенка для игры будет небольшая бутылочка с откручивающейся крышкой, но при этом все лекарства в вашем доме должны быть заведомо убраны. Подробнее о том, как и что запрещать ребенку, можно почитать здесь.
Важно! Все занятия с мелкими предметами обязательно должны проводиться под наблюдением взрослых, чтобы малыш не засунул в рот или нос какую-нибудь мелкую деталь. После занятий обязательно убирайте мелкие предметы из зоны досягаемости малыша.
На этом пока все. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook. Также обязательно посмотрите статью, где опубликовано еще 8 игр на развитие мелкой моторики для детей от 1 года:
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 2
Читайте также:
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2
ЛЕПКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ
Источник
Дети в возрасте от года вполне сложившиеся индивиды, ребенок начинает ходить, а главное, поглощает и перерабатывает огромное количество информации об окружающем его мире. До трех лет он должен научиться не только бегать и прыгать, но и выучить язык окружающих его людей, правильно понимать и отвечать на вопросы, пересказывать сказки или рассказы. Также различать предметы по цвету, величине и форме, уметь считать до десяти и выполнять простейшие арифметические действия. Для того чтобы облегчить ребенку этот колоссальный труд и созданы развивающие игры для детей от одного года.
Игрушки для детей предмет обучающий, а поэтому очень важный
Игры для физического развития
Только начавший ходить ребенок еще не в полной мере может управлять своим телом, поэтому надо совершенствовать его двигательные навыки, всячески поощрять его двигательную активность. Для этого подойдет мяч, а также заводные игрушки на колесиках.
Мяч можно катать, бросать, класть из одной коробки в другую. Мать должна простыми словами описывать то, что она делает с мячом, а затем просить ребенка повторять за ней эти действия. Когда малыш освоит самые простые процессы, необходимо усложнить условия игры, например, попросить забросить мяч в коробку, или догнать его.
Дети очень любят наблюдать за заводными зверушками, догонять их, или возить игрушку с колесиками на веревке. Это тоже можно использовать в играх.
Игры для развития мелких мышц кистей
Кисти человека – это очень тонкий и точный инструмент, пользоваться которым дети начинают учиться с самого раннего возраста. Это важно еще и потому, что отвечающие за слаженное четкое движение кистей и пальцев рук центры головного мозга, находятся в непосредственной близости от центров речи. Поэтому, задействуя двигательные центры, мы стимулируем развитие разговорной речи.
Очень важными для детей являются постоянно повторяющиеся игры в пальчики. Дети лучше воспринимают указания взрослых, если необычные движения пальцев сопровождается стихами или песенками, такими как «Сорока-белобока…» или «Мы делили апельсин…».
Обычно к году дети начинают проявлять интерес к рисованию, такие попытки что-либо изобразить на бумаге надо всячески поощрять.
Игра с мелкими игрушками, бусинами или просто крашеной фасолью развивает не только точность движений, но и тактильную чувствительность. Дети учатся отличать гладкие предметы от шероховатых, холодные от теплых. Во время игры с мелкими предметами следует следить, чтобы дети не брали их в рот.
Развивающие и обучающие игры для малышей от года
Особое внимание детские психологи уделяют играм, способствующим развитию у детей:
- логического мышления;
- наблюдательности;
- памяти;
- речи.
Например, прятки с предметами. Нужно спрятать любимую игрушку ребенка и попросить ее найти, дав при этом подсказку: игрушка находится в желтой коробке, на диване. Можно использовать музыкальные лампы или шкатулки, предложив ребенку найти ее по звуку.
Развивающие игры для детей от одного года позволяют облегчить детям тяжелый труд познания окружающего мира
Очень важны игры для развития памяти и внимания:
- Рассмотрите с ребенком картинку;
- Подробно опишите и покажите, что на ней изображено;
- Затем попросите ребенка самому найти на картине дом, собаку, кошку.
Изучить цвета помогут ребенку цветные карандаши, мелки, цветная бумага. Выучив название какого-либо цвета, обязательно попросите малыша найти такого же цвета предмет в комнате, на картинке, на одежде.
Помочь ребенку запомнить формы фигур, таких как круг, квадрат, треугольник и прямоугольник можно начертив их на бумаге, показав на картинке или с помощью предметов в комнате. Когда ребенок будет хорошо ориентироваться в этих фигурах, можно начать играть с ним в такие настольные игры как мозаика, геометрическое лото, начать делать аппликации.
Полезные, развивающие речь постановочные игры, всегда любимы детьми. Говорящие голосом мамы, папы, бабушки герои любимых сказок, вызывают у детей массу положительных эмоций. Исполняющий главную роль малыш, начинает фантазировать, нередко изменяя ход представления.
Если дома есть кукольный театр можно поставить пьесу с настоящими говорящими куклами.
К двум годам ребенок предпочитает все еще играть с родителями, чем общаться со сверстниками. Иногда дети предпочитают играть одни в различные ролевые игры. У девочек появляются любимые куклы, а у мальчиков — машины. Дети любого пола очень любят играть с говорящими зверушками.
Групповые развивающие игры
Чаще всего такие игры используются воспитателями в детском саду. Интерактивные игры учат детей общаться, понимать друг друга.
Примером для такой игры может стать любая сказка, многочисленные герои которой, по походу повествования взаимодействуют друг с другом, например «Теремок» или «Репка»:
- Сначала воспитатель читает сказку и объясняет детям все непонятные слова и выражения – что такое репка, где она выросла, почему дед не смог ее вытянуть.
- Дальше разделяет всю группу по шесть человек, по количеству персонажей. Просит каждого ребенка нарисовать доставшегося ему героя. После этого воспитатель ставит фанерную репку, а детей и их нарисованных персонажей просит расположиться, около нее, как написано в сказке.
- Во время игры дети взаимодействуют между собой, иногда конфликтуют. Воспитатель, внимательно следя за ними, объясняет, что они сделали не правильно и как нужно поступать в этой ситуации. Полученные во время игры знания и опыт общения, пригодятся ребенку в дальнейшем.
Выводы
Интересные развивающие игры позволяют ребенку справиться с нелегкой задачей развития речи, помогают приобрести знания об окружающем мире, дают первые уроки общения и взаимодействия в коллективе.
Читайте в следующей статье: чем занять ребенка в дороге
Источник
Телешева Анна
Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей от 1 до 3 лет
Игры с прищепками
Годовалый ребенок пока не справится с
прикреплением прищепок, зато у него хорошо
получится снимать их с различных предметов:
с пластмассового ведерка, с деревянной
палочки, с книжки.
Игры с шашками
Копилка
Возьмите банку из-под кофе или чипсов,
прорежьте в крышке отверстие и предложите
малышу кидать в него плоские пуговицы или
шашки.
Ячейки
Возьмите ячейки от конфет или емкость для
изготовления льда. Пусть малыш
раскладывает черные и белые шашки по
ячейкам.
Яблоки на яблоне
Вырежьте из цветного картона яблоню.
Разложите на ней яблоки (пуговицы или
красные шашки). Предложите малышу
собрать в миску урожай яблок.
Игры со шнурками и ленточками
Узелки на память
Свяжите несколько шнурков вместе и
завяжите на каждом из них узелки.
Предложите малышу их все отыскать.
Непослушный шнурок
Возьмите шнурок и пропустите его между
пальцами ребенка: кладем на большой,
пропускаем снизу под безымянным, сверху
над большим и т. д.
Можно обвязать все пальцы, чтобы ребенок
попытался самостоятельно распутать
пальчики.
Игры с палочками и спичками
Спички в коробке
Предложите малышу уложить спички в
коробок. (Со спичек желательно заранее
удалить серную головку).
Пузырек и спички
Возьмите высокий пузырек с небольшим
круглым отверстием и покажите малышу, как
можно наполнять его спичками.
Большие и маленькие палочки
Приготовьте пять палочек разной длины
(можно использовать цветные карандаши).
Предложите малышу выложить их на столе,
начиная с самой маленькой палочки.
Игры с бумагой и салфетками
Снежки из бумаги
Покажите малышу, как скомкать лист бумаги
(или салфетку) чтобы получился снежок.
Снежинки из бумаги
Предложите ребенку порвать лист белой
бумаги (или салфетку) на мелкие кусочки –
это будут снежинки.
Секретики
Заверните в оберточную бумагу или фольгу
игрушку и предложите малышу развернуть
подарок.
Закладки
Возьмите толстую крепкую книгу и положите
в неё много бумажных закладок. Малыш с
удовольствием займется их «выуживанием».
Потом можно предложить малышу самому
заложить в книгу закладки.
Волшебные конфетки
Возьмите фантики от конфет и заверните в
них небольшие игрушки. Малышу надо будет
разворачивать фантики и доставать из них
сюрпризы.
Книжки-игрушки
Детям нравится рассматривать книжки-
игрушки, в которых можно открывать
клапаны>, нажимать на кнопочки, крутить
детальки, ощупывать вставки из материалов
разной фактуры – меха, кожи, ткани и др.
Мелкая ручная моторика – это способность
пальцев рук к точным и скоординированным
движениям. На точность и ловкость пальцев
влияет нервная, костная и мышечная системы
в сочетании со зрительной координацией.
Игры и игрушки на развитие мелкой
моторики способствуют работе речевых и
мыслительных центров головного мозга,
развитию творческих способностей и
формированию усидчивости.
Игры с баночками и коробочками
Подбери крышку
Приготовьте несколько пустых баночек и
ёмкостей (от питьевых йогуртов, от лекарств,
от кремов, от духов и т. д.) разных по форме и
размеру с крышками. Предложите ребенку
открыть все баночки, а потом снова закрыть,
правильно подобрав крышки. Можно дать
банки сразу открытыми, тогда это будет
задание посложнее.
Яичный контейнер
Возьмите пластмассовый контейнер от
куриных, перепелиных или шоколадных
(киндер-сюрпризов) яиц. Предложите малышу
распределять в ячейки капсулы от киндер-
сюрпризов. Чтобы малышу было интереснее –
в капсулы можно насыпать различные крупы.
Игры с пирамидками
Колечки завертелись
Наденьте на тонкий стержень пирамидки (или
на не заточенный карандаш) 2-3 колечка.
Возьмите руку ребенка в свою и, дотрагиваясь
его рукой до колечек, раскручивайте их.
Вскоре малыш поймет принцип игры и будет
действовать самостоятельно.
Колечки-колесики
Колечки можно катать по полу, как колесики
или скатывать с наклонной самодельной
горки-доски.
Собираем пирамидку
Помогите малышу разобрать и собрать
пирамидку. Чтобы пирамидка получалась
аккуратной, на начальных этапах
подсказывайте ребенку, какое колечко
большое, какое поменьше, а какое совсем
маленькое.
Игры со стаканчиками
Стаканчики спрятались
Сложите один стаканчик в другой и поставьте
их перед ребенком днищем вверх. Под самый
нижний стаканчик можно спрятать сюрприз.
Скажите: «Что у нас тут прячется?» и
поднимите верхний самый большой стаканчик
– под ним будет стаканчик поменьше.
Попросите ребенка поднять и его – там еще
меньший стаканчик. Таким образом, малыш
вскоре обнаружит сюрприз.
Пирамидка из стаканчиков
Вам понадобиться набор из 3-5 стаканчиков
разных размеров. Стаканчики нужно ставить
один на другой, чтобы получилась пирамидка.
Кто тут прячется?
Выложите стаканчики на столе в ряд,
предварительно спрятав под каждым
стаканчиком небольшую игрушку. Малышу
надо будет поднимать каждый стаканчик и,
заглянув под него, обнаруживать какую-то
игрушку.
Переверни стаканчики
Расставьте перед ребенком стаканчики
днищем вверх и попросите его перевернуть их
в обычное положение.
Игры с матрешками
Матрешка в матрешке
Покажите малышу, как открывать матрешки и
вынимать их друг из друга, а потом снова
закрывать. Затем помогите малышу снова
собрать матрешек в одну большую матрешку.
Кто съел конфетку?
Положите в одну из матрешек конфетку и
попросите малыша угадать, кто из матрешек
съел конфетку. Малыш может подносить к
уху и греметь матрешкой, а может открывать
каждую и заглядывать внутрь.
Игры с рамками-вкладышами
Рамки-вкладыши состоят из двух частей:
рамки с подложкой и вкладыша со штырьком,
за который удобно держаться. Ребенку нужно
вкладывать вкладыши в соответствующие
отверстия. Рамки – вкладыши могут быть на
разные темы: овощи, фрукты, игрушки,
животные, геометрические формы и т. д.
Игры с мозаикой
Для маленьких детей подойдет только
крупная мозаика в виде объемных
шестиугольных фишек-сот или в виде
«гвоздиков-грибочков» с круглыми
шляпками.
Снег или дождь
Предложите малышу изобразить дождь или
снег (в зависимости от времени года на
данный момент). Малышу нужно выложить в
произвольном порядке на основе синие
элементы мозаики.
Звездочки на небе
Приготовьте игрушку животного, например
волка. И скажите малышу, что волк бродит в
лесу и ему темно. Надо зажечь на небе
звездочки: расположить в произвольном
порядке желтые детали мозаики. «Утром»,
когда взойдет солнышко, звездочки можно
убрать.
Горох для петушка
Нужно покормить горохом игрушечного
петушка. Для этого зеленые детали мозаики
вставляются в доску-основу.
Курочка и цыплятки.
Посередине поля-доски выкладываем белую
деталь мозаики (курочку). Курочка зовет
своих цыпляток: «Цып-цып, мои
цыплятки…». Ребенку надо выложить возле
белой «курочки» желтые детали мозаики.
Можно озвучить голос курицы и цыплят.
Утка и утята
Поставьте на доску-поле игрушку маленькой
утки и предложите ребенку выстроить
маленьких желтых «утяток» позади мамы –
гуськом,друг за другом: «кря-кря-кря».
Игры с конструктором
Конструктор – это универсальная
развивающая игра. Для малышей подойдут
деревянные и пластиковые конструкторы, с
небольшими деталями, которые удобно
держать в руках и накладывать или соединять
друг с другом.
Игры с магнитами
Игры с магнитами для детей второго года
жизни в основном сводятся к прикреплению
фигурок на магнитах к разным поверхностям:
холодильнику, магнитной доске,
металлическим предметам (кружке, батарее,
кастрюле и т. д.) или друг к другу.
Игры с прищепками
Ребенок третьего года жизни справится и с
прикреплением прищепок, например, на
пластмассовое ведерко, на книжку, на
картонные силуэты (ежика, солнышка,
елочки) и т. д.
Игры с шашками
Шашки – камешки
Малышу нужно кидать шашки в банку из-под
кофе с прорезанным отверстием в крышке, а
камушки складывать в коробку.
Дорожка
Наклейте на линейку двусторонний скотч и
предложите малышу выложить дорожку —
наклеить на него пуговицы. Двусторонний
скотч можно наклеивать на любые предметы
и предлагать ребенку выкладывать на них
пуговицы.
Игры со шнурками и ленточками
Бусы
Возьмите деревянные шарики с отверстиями и
длинный шнурок. На конце шнурка
привяжите погремушку (чтобы шарики не
проскальзывали). Предложите малышу
нанизать шарики на шнурок.
Круг
Можно выложить из шнурка на столе круг.
Круг может быть бусами, буквой О, колечком,
обручем и т. п.
Шнуровка
Предлагайте малышу пособия, в которых с
помощью шнурка нужно пришивать
различные детали.
Игры с палочками и спичками
Волшебные палочки
Разложите на столе счетные палочки.
Возьмите с малышом по одной палочке и этой
палочкой «причешитесь», предложите сделать
тоже самое ребенку, потом положите её на
стол. Возьмите с ребенком две следующие и
как бы порисуйте ими и т. д.
Дорожка и забор из палочек
Из счетных палочек помогите ребенку
выложить забор или дорожку.
Многоразовые наклейки
Для занятий можно использовать как книжки-
наклейки, так и отдельные, желательно
многоразовые наклейки. Наклейки клеятся в
соответствующую книгу, на лист бумаги или
картона, на холодильник, на стекло, на
зеркало, на пластмассовые игрушки и другие
гладкие поверхности. Наклейки можно
интересно обыгрывать и придумывать с ними
занимательные истории.
Мелкая ручная моторика – это способность
пальцев рук к точным и скоординированным
движениям. На точность и ловкость пальцев
влияет нервная, костная и мышечная системы
в сочетании со зрительной координацией.
Игры и игрушки на развитие мелкой
моторики способствуют работе речевых и
мыслительных центров головного мозга,
развитию творческих способностей и
формированию усидчивости.
Игры с баночками и коробочками
Баночки и палочки
В пустые баночки с крышками от питьевых
йогуртов положите карандаши, счетные
палочки, ленточки. Малыш будет открывать
баночки, извлекать из них содержимое, а
потом стараться опять наполнить баночки.
Сундучок с сокровищами
В сундучок или пластиковый контейнер с
крышкой положите мелкие безделушки:
брелок, камешек, счетную палочку, игрушку
от киндер-сюрприза, короткую ленточку,
резинку от волос и пр. Малыш с
удовольствием будет открывать — закрывать
сундучок, доставать и разглядывать его
содержимое.
Игры с пирамидками
По порядку становись
Снимите с пирамидки все колечки. Вместе с
ребенком разложите их по принципу
убывания: от самого большого колечка к
самому маленькому.
Нанижи на шнурок
Колечки от пирамидки можно нанизывать не
только на стержень, но и на шнурок или
веревочку.
На стержень от пирамидки можно нанизывать
не только колечки, но и предметы с
отверстиями (крупные шарики, бигуди,
резинки от волос и т. п.)
Игры со стаканчиками
Пирамидка из стаканчиков
Вам понадобиться набор из 5-7 стаканчиков
разных размеров. Стаканчики нужно ставить
один на другой, чтобы получилась пирамидка.
Друг в дружке
Помогите ребенку вкладывать один стаканчик
в другой, соблюдая строгую
последовательность: от большого к
маленькому.
Кто в стаканчике живет
Для игры вам понадобится набор из пяти
стаканчиков разных размеров. Подберите
небольшие игрушки, которые смогли бы
уместиться в стаканчиках. Предложите
малышу распределить игрушки по домикам –
кто где живет?
Игры с матрешками
Матрешка в матрешке
Покажите малышу, как открывать матрешки и
вынимать их друг из друга, а потом снова
закрывать. Затем помогите малышу снова
собрать матрешек в одну большую матрешку.
Кто в матрешечке живет?
В каждую матрешку положите по одной
небольшой игрушке и выставите их перед
малышом. Из одной матрешки например
может выглядывать кончик атласной ленты.
Малыш с интересом будет раскрывать
матрешки и разглядывать их содержимое.
Игры с пазлами
Пазлы – это картинка-головоломка, которую
надо составить из отдельных кусочков. Пазлы
бывают деревянные, картонные, поролоновые
и пластмассовые. Начинать надо с простых
пазлов, состоящих из двух-четырех деталей,
на каждой из которых изображена узнаваемая
часть (нога, голова, лапа, половинка
кораблика, самолета, мячика и т. д.).
Игры с абаками
Абаки представляют собой основу-подставку
со штырьками разной формы и толщины, на
которые нанизываются кольца, шарики и
другие фигуры по определенному признаку
(цвету, размеру, форме).
Игры с сортерами
Сортер – это развивающая логическая игра, в
которой нужно сортировать предметы по
определенному признаку – цвету, форме или
размеру. Сортеры могут быть выполнены в
виде дощечек, коробочек, ящичков, машинок,
домиков, часов и других игровых панелей. В
сортерах имеются разные по форме и размеру
углубления или прорези, в которые
вставляются или опускаются определенные
фигуры.
Игры с мозаикой
Для маленьких детей подойдет мозаика в виде
объемных шестиугольных фишек-сот или в
виде «гвоздиков-грибочков» с круглыми
шляпками.
Дорожка
Покажите малышу игрушку животного
(например, зайчика) от киндер-сюрприза.
Предложите выложить для зайчика из
мозаики дорожку. Дорожка может быть
однотонная или разноцветная.
Цветочки на поляне
Предложите малышу посадить разноцветные
цветочки на поляне из красных, синих,
желтых и зеленых деталей мозаики. А затем
можно вместе с ребенком собрать цветочки.
Грибы в лесу
Приготовьте игрушки медведя и девочки
Машеньки. Они отправятся в лес по грибы.
Предложите малышу распределить по лесу
как можно больше грибов. А затем пусть
медведь и Маша соберут грибы.
Источник