Дидактические игры по социально личностному развитию ребенка

Дидактические игры по социально личностному развитию ребенка thumbnail

Подборка дидактических игр по  социально-личностному развитию

Для детей 6-7 лет.

«Угадай настроение по картинке»

Цель: обобщить представление детей об эмоциональных состояниях.

На столе раскладываются картинки с изображением людей разного возраста и разным эмоциональным состоянием на лицах.

Кто изображен на картинке?

Какое у него настроение?

Почему так думаешь?

Выбери и объедини картинки с одинаковым эмоциональным состоянием.

«Угадай настроение»

Цель: обобщение представлений детей об эмоциональном состоянии.

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т.п.)

После определения «настроения» каждой пиктограммы, дети разбиваются на пары. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, показывает настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого дети сравнивают две выбранные картинки.

«Добрый – злой»

Цель: формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

В течении определенного времени детям читаю сказки: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди» и т.п.

На столе лежит «раскладушка» с двумя полями: черным и красным. Разложить положительных героев на красное поле, отрицательных – на черное.

«Хорошо – плохо»

Цель: учить детей анализировать поступки других.

Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? Взрослый раздает детям фишки двух цветов – красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки – фишки красного цвета; плохие поступки – фишки черного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

Плохие: порвал блузку, обидел друга, поссорился с мамой, толкнул ногой щенка, ударил котенка, разрушил птичье гнездо.

Хорошие: защитил слабого, проводил больного друга, обогрел и накормил котенка, помог младшей сестре одеться и т.п.

«Чего не стало»

Цель: развитие зрительной памяти.

На столе разложены картинки на тему «Эмоции».

Дети рассматривают их, затем закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку или меняет картинки местами. Дети говорят, какой картинки не стало или что изменилось.

«Наш город»

Цель: развитие знаний о родном городе, воспитание коммуникативных качеств.

Подобраны четыре группы картинок:

  • На одной изображены жители города;
  • На другой – труд людей (строители, почтальон, водитель и т.п.)
  • Транспорт (трамвай, автобус и т.п.)
  • Здание города (почта, магазин и т.д.)

Картинки раскладываются на столах в разных местах групповой комнаты.

При помощи считалочки, дети делятся на четыре группы. Каждой группе дается задание: одной группе собрать картинки с изображением людей, другой – на чем люди ездят, третьей – картинки, на которых воспроизведен разный труд, четвертой – картинки со зданиями города.

По сигналу дети идут по комнате и отбирают нужные картинки. Вернувшись, дети ставят картинки на подставку (каждая группа отдельно). Участники  группы рассказывают, почему они взяли именно эти картинки.

«Мы – разные»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, умение различать индивидуальные особенности детей.

Дети встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Воспитатель задет вопросы:

  • Кто из нас самый высокий?
  • У кого самые темные (светлые) волосы?
  • У кого на голове есть бант?
  • У кого на одежде есть пуговицы?
  • У кого в одежде есть синий цвет?
  • У кого одинаковая обувь? И т.п.

«Поделим игрушки»

Цель: учить детей выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

Сегодня в детский сад приходил добрый волшебник и оставил детям много игрушек (на столе разные, заметно отличающиеся друг от друга, игрушки). Воспитатель предлагает разобрать игрушки. На некоторые игрушки по несколько претендентов.

Как же быть? Игрушка одна, а желающих с ней поиграть много?

Воспитатель предлагает варианты решения конфликта:

  • отдать игрушку тому, кто взял ее первым;
  • никому не давать, чтобы не было обидно;
  • играть всем вместе;
  • посчитаться;
  • играть по очереди и т.п.

Дети обсуждают варианты. В ходе обсуждения прислушиваются друг к другу. Дети выбирают нужное решение.

«Кто что носит»

Цель: учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

На фланелеграф  фигурки мальчика и девочки. Перед детьми карточки с изображением предметов одежды. Дети раскладывают одежду соответственно тому, кто ее носит.

«И я тоже»

Цель: учит детей расслабляться.

Я буду говорить, что делаю, а вы, если со мной согласны, отвечаете: «И я тоже», а если нет, тогда молчите.

  • Утром я встаю…
  • Умываюсь…
  • Чищу зубы…
  • Завтракаю…
  • Выхожу на улицу…
  • Сажусь в грязную лужу…
  • А я самый аккуратный…
  • Я на улице гуляю…
  • Всех ребят я обижаю…(комментарии)
  • Нынче я был на охоте…
  • Ел лягушек я в болоте…
  • Я люблю веселиться…

«Вежливый трамвайчик»

Цель: закреплять знание вежливых слов, воспитание коммуникативных качеств.

В игре участвуют воспитатель, кондуктор и пассажиры.

Дети строятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, кондуктор обилечивает пассажиров, выдавая билеты не за деньги, а за вежливые слова (спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, здравствуйте и т.д.). При этом одно и тоже слово не должно повторяться дважды. Билеты можно сделать из старых открыток, календариков. Когда все пассажиры обилечены, вежливый трамвайчик отправляется.

Источник

Подборка дидактических игр по  социально-личностному развитию

Для детей 6-7 лет.

«Угадай настроение по картинке»

Цель: обобщить представление детей об эмоциональных состояниях.

На столе раскладываются картинки с изображением людей разного возраста и разным эмоциональным состоянием на лицах.

Кто изображен на картинке?

Какое у него настроение?

Почему так думаешь?

Выбери и объедини картинки с одинаковым эмоциональным состоянием.

«Угадай настроение»

Цель: обобщение представлений детей об эмоциональном состоянии.

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т.п.)

После определения «настроения» каждой пиктограммы, дети разбиваются на пары. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, показывает настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого дети сравнивают две выбранные картинки.

«Добрый – злой»

Цель: формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

В течении определенного времени детям читаю сказки: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди» и т.п.

Читайте также:  Заполнить карту развития ребенка

На столе лежит «раскладушка» с двумя полями: черным и красным. Разложить положительных героев на красное поле, отрицательных – на черное.

«Хорошо – плохо»

Цель: учить детей анализировать поступки других.

Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? Взрослый раздает детям фишки двух цветов – красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки – фишки красного цвета; плохие поступки – фишки черного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

Плохие: порвал блузку, обидел друга, поссорился с мамой, толкнул ногой щенка, ударил котенка, разрушил птичье гнездо.

Хорошие: защитил слабого, проводил больного друга, обогрел и накормил котенка, помог младшей сестре одеться и т.п.

«Чего не стало»

Цель: развитие зрительной памяти.

На столе разложены картинки на тему «Эмоции».

Дети рассматривают их, затем закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку или меняет картинки местами. Дети говорят, какой картинки не стало или что изменилось.

«Наш город»

Цель: развитие знаний о родном городе, воспитание коммуникативных качеств.

Подобраны четыре группы картинок:

  • На одной изображены жители города;
  • На другой – труд людей (строители, почтальон, водитель и т.п.)
  • Транспорт (трамвай, автобус и т.п.)
  • Здание города (почта, магазин и т.д.)

Картинки раскладываются на столах в разных местах групповой комнаты.

При помощи считалочки, дети делятся на четыре группы. Каждой группе дается задание: одной группе собрать картинки с изображением людей, другой – на чем люди ездят, третьей – картинки, на которых воспроизведен разный труд, четвертой – картинки со зданиями города.

По сигналу дети идут по комнате и отбирают нужные картинки. Вернувшись, дети ставят картинки на подставку (каждая группа отдельно). Участники  группы рассказывают, почему они взяли именно эти картинки.

«Мы – разные»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, умение различать индивидуальные особенности детей.

Дети встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Воспитатель задет вопросы:

  • Кто из нас самый высокий?
  • У кого самые темные (светлые) волосы?
  • У кого на голове есть бант?
  • У кого на одежде есть пуговицы?
  • У кого в одежде есть синий цвет?
  • У кого одинаковая обувь? И т.п.

«Поделим игрушки»

Цель: учить детей выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

Сегодня в детский сад приходил добрый волшебник и оставил детям много игрушек (на столе разные, заметно отличающиеся друг от друга, игрушки). Воспитатель предлагает разобрать игрушки. На некоторые игрушки по несколько претендентов.

Как же быть? Игрушка одна, а желающих с ней поиграть много?

Воспитатель предлагает варианты решения конфликта:

  • отдать игрушку тому, кто взял ее первым;
  • никому не давать, чтобы не было обидно;
  • играть всем вместе;
  • посчитаться;
  • играть по очереди и т.п.

Дети обсуждают варианты. В ходе обсуждения прислушиваются друг к другу. Дети выбирают нужное решение.

«Кто что носит»

Цель: учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

На фланелеграф  фигурки мальчика и девочки. Перед детьми карточки с изображением предметов одежды. Дети раскладывают одежду соответственно тому, кто ее носит.

«И я тоже»

Цель: учит детей расслабляться.

Я буду говорить, что делаю, а вы, если со мной согласны, отвечаете: «И я тоже», а если нет, тогда молчите.

  • Утром я встаю…
  • Умываюсь…
  • Чищу зубы…
  • Завтракаю…
  • Выхожу на улицу…
  • Сажусь в грязную лужу…
  • А я самый аккуратный…
  • Я на улице гуляю…
  • Всех ребят я обижаю…(комментарии)
  • Нынче я был на охоте…
  • Ел лягушек я в болоте…
  • Я люблю веселиться…

«Вежливый трамвайчик»

Цель: закреплять знание вежливых слов, воспитание коммуникативных качеств.

В игре участвуют воспитатель, кондуктор и пассажиры.

Дети строятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, кондуктор обилечивает пассажиров, выдавая билеты не за деньги, а за вежливые слова (спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, здравствуйте и т.д.). При этом одно и тоже слово не должно повторяться дважды. Билеты можно сделать из старых открыток, календариков. Когда все пассажиры обилечены, вежливый трамвайчик отправляется.

Источник

Игры и упражнения, способствующие социально — личностному развитию детей

В современном конкурентном обществе уверенно себя чувствовать могут социально развитые личности, обладающие значительным интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом. Поэтому уже с дошкольного возраста необходимо развивать у детей коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность ребенка, научить детей быть соучастником событий, разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием. Все это способствует дальнейшему укреплению ощущения «Я могу! Я знаю!», повышению самооценки, адаптивных возможностей организма, стрессоустойчивости и позволит занять лидирующие позиции в своем настоящем и будущем окружении.

В отношениях взрослых и детей многое зависит от качества общения: что сказано, как сказано, когда сказано. В общении со сверстниками ребенок учится выражать себя, управлять своими эмоциями, вступать в разнообразные отношения.

Чтобы эффективно общаться, ребенок должен располагать целым рядом умений:

  • Внимательно и заинтересованно слушать собеседника, стараясь понять смысл его высказываний, переспрашивать, если что-то непонятно;
  • Проявлять уважение к говорящему, не стремиться перебивать его;
  • Быть активным, уверенным в общении, уметь выражать свое отношение к предмету разговора;
  • Ясно и последовательно выражать свои мысли;
  • Уметь ориентироваться в ситуации общения;
  • Уметь договариваться, планировать совместные действия, обсуждать достигнутые результаты;
  • Уметь завершать общение, используя этикетные формулы.

Развитая речь характеризуется богатством словарного запаса, точностью и эмоциональностью произносимых фраз, передающих мысль. Чем лучше у ребенка развита речь, тем проще ему устанавливать контакты со сверстниками, проявлять активность в играх, дискуссиях, проще понимать смысл сказанного сверстниками и взрослыми.

Предложенные игры направлены на достижение центральной цели – установление уважительных, партнерских отношений между детьми в коллективе ДОУ.

Развитие умения договариваться, действовать совместно с другими, выражать свои идеи и понимать мысли участников игры.

Игра «Передай предмет»

Дети делятся на две команды. Встают в две шеренги напротив друг друга. Игрокам каждой команды предстоит передать друг другу какой-либо предмет (мячик, апельсин, игрушку), причем при передаче этого предмета можно пользоваться только подбородком и плечами. Руками помогать себе нельзя. Если предмет падает на пол, то все начинается сначала. В конце игры определяется команда — победитель.

Читайте также:  Образец титульного листа истории развития ребенка

Игра «Строим цифры»

Играющие свободно двигаются по помещению. По команде ведущего: «Я буду считать до десяти, а вы за это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1 (2,3,5 и т.д.)». Дети должны договориться о совместных действиях: строить цифру они будут стоя, лежа, сидя и конкретно кто, где и как будут располагаться.

Игра «Психологическая лепка»

В этой игре многое зависит от фантазии взрослого. Он просит детей «слепить» из своих тел одну общую фигуру, например, морскую звезду, и показать, как она движется.

Игра «Есть или нет»

Играющие встают в круг и берутся за руки. Ведущий находится в центре. Он объясняет задание: если дети согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «да», если не согласны, опускают руки и кричат «нет».

  • Есть ли в поле светлячки?
  • Есть ли в море рыбки?
  • Есть ли море у реки?
  • Есть ли крылья у теленка?
  • Есть ли клюв у поросенка?
  • Есть ли гребень у горы?
  • Есть ли двери у коры?
  • Есть ли хвост у петуха?
  • Есть ли рифма у стиха?
  • Есть ли в нем ошибки?

Игра «Сержусь и радуюсь»

 Ведущий говорит: «Я покажу вам два выражения лица, а вы будете мне подражать. Сначала покажу сердитое лицо. Вы тоже сведите брови, стисните зубы… Другое выражение лица – веселое (показывает). Давайте все улыбнемся. Теперь разделитесь на пары и встаньте спиной друг к другу. Когда я досчитаю до трех, быстро повернитесь друг к другу и покажите выбранное выражение. Побеждает та пара, которая, не сговариваясь, покажет одно и то же выражение лица.

Формирование нравственных представлений о культуре

взаимодействия со сверстниками

Игра «Ситуации»

Взрослый предлагает ребенку ситуацию, в которой он должен изобразить самого себя. Если играет группа детей, то им отводятся остальные роли. Главное правило в том, чтобы каждый ребенок изображал себя. Ситуации можете придумать сами, можно взять ситуации, которые реально были в жизни ребенка.

Например:

  • У тебя твой друг взял игрушку поиграть, а вернул ее сломанной;
  • Мама принесла три конфеты: тебе и сестре. Как поделишь эти конфеты? Почему?
  • На занятии ты очень хотел ответить, но спросили Машу. Ты расстроишься? И т.п.

Развитие умений общаться со сверстниками,

формирование представлений о правилах этикета

Игра «Комплименты»

Сидя в кругу, все дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Игра «Подарки»

Дети находятся в кругу. Ведущий говорит, что сейчас каждый сможет подарить и получить подарки. Со словами: «Я хочу подарить тебе сегодня…» он обращается к сидящему рядом и описывает то, что он придумал преподнести. Чем необычнее будет подарок, тем лучше.

Из детского сада ребенок возвращается домой, и если дома он не получает родительского тепла, заботы и уважительного отношения, то вся педагогическая работа, проводимая в детском саду, сводится к нулю. Поэтому очень хочется, чтобы дома родители соблюдали те же правила общения с ребенком, что и педагоги, обеспечивая стабильность окружающей обстановки и поддержку проводимой в детском саду работы. Это позволит достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально-личностного развития.

Источник

Вера Строганова
Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей

В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов Государственного стандарта по дошкольному образованию.

Наша главная задача состоит в том, чтобы любой ребенок чувствовал себя счастливым, мог адаптироваться и преодолевать трудности, иметь представление о разных сторонах своего «Я», уметь разбираться в чувствах и переживаниях, адекватно на них реагировать и находить конструктивные способы выражения своего отношения к действительности.

Для реализации задач социально – коммуникативного развития для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально — компетентная личность.

Для этого в групповой комнате я оформила игровые зоны.

С целью формирования дружеских взаимоотношений в группе оформлен уголок дружбы.

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей

В нём имеются пособие «Кукла-мирилка», с помощью которого дети учатся выходить из неприятных ситуаций, находят пути решения конфликта. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет. Неприятные ситуации случаются в любом коллективе и важно научить ребёнка правильно из них выходить, не давать себя в обиду, но и не быть агрессором.

Кукла – мирилка в виде солнышка. При нажатии на нее, она говорит фразу «Я тебя люблю!» К ней прикреплена небольшая картотека мирилок. Детям очень нравиться их повторять.

Дидактические игры по социально личностному развитию ребенкаДидактические игры по социально личностному развитию ребенка

Дидактическая игра «С кем дружить?»

Задачи: Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики. Воспитывать способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

В левой стороне фланелеграфа девочка. Справой стороны фланелеграфа фото детей с разным выражением лица: злым, веселым, смеющимся, грустным, плачущим. Дети выбирают с кем девочка захочет дружить по их мнению, объясняют свой выбор.

Дидактические игры по социально личностному развитию ребенкаДидактические игры по социально личностному развитию ребенкаДидактические игры по социально личностному развитию ребенка

В уголке находится альбом «С Днём рождения!» На каждой страничке альбома я изобразила яблоню в разное время года, а точнее по месяцам. В октябре на веточках капельки дождя, в декабре – комки снега, в мае — птичьи гнезда, в июне – цветы и т. д. Фото детей прикреплены на веточках дерева (на капельках, на гнездах, на листочках) Ребенок видит в какое время года, в каком месяце у него день рождение, какие изменения а природе в это время происходят.

Читайте также:  Занятия для развития ребенка после 3 лет

Дидактические игры по социально личностному развитию ребенкаДидактические игры по социально личностному развитию ребенкаДидактические игры по социально личностному развитию ребенкаДидактические игры по социально личностному развитию ребенкаДидактические игры по социально личностному развитию ребенка

Альбом «Моя семья».

Цель: Закреплять знания детей о самом себе, о членах семьи : имена, отчества и фамилии; родственные отношения; формировать доброжелательное отношение чувство любви и заботы к своим близким.

Дидактические игры по социально личностному развитию ребенкаДидактические игры по социально личностному развитию ребенкаДидактические игры по социально личностному развитию ребенкаДидактические игры по социально личностному развитию ребенкаДидактические игры по социально личностному развитию ребенка

Дидактическая игра «Кому и что подарить»

Цель: Развитие умения ребёнка устанавливать причинно-следственные связи между членами семьи, между миром семьи и миром предметов.

Ход: Взрослый предлагает ребёнку выбрать в подарок каждому члену семьи предмет, который имеет к нему отношение. Воспитатель просит объяснить выбор ребёнка. Варианты: Одежда, обувь, косметика, электроприборы.

Дидактические игры по социально личностному развитию ребенкаДидактические игры по социально личностному развитию ребенка

Дидактическая игра «Моя семья»

Цель: Учить детей давать характеристику членам своей семьи.

Ход: Взрослый предлагает ребёнку выбрать члена семьи (папа, мама, бабушка и т. д.) и дать ему характеристику, какой он? (заботливый, любящий, храбрый, красивый, и т. д.) Воспитатель просит объяснить выбор ребёнка. Прилагательное обозначается символами (верблюд – выносливы, елка – стройная, лев – храбрый и т. д.).

Дидактические игры по социально личностному развитию ребенкаДидактические игры по социально личностному развитию ребенка

Эмоции играют важную роль в регуляции детской деятельности, в становлении ценностных ориентаций и отношений. Положительные эмоциональные состояния – это основа доброжелательного отношения к людям, готовности к общению. И напротив, отрицательные эмоциональные состояния могут послужить причиной озлобленности, зависти, страха. Перед нами стоит двуединая задача: с одном стороны, научить ребенка рассказывать о своем внутреннем мире и, с другой стороны, научить самому слушать, слышать и понимать других.

С этой целью в группе создан «Уголок настроения».

Методическое пособие «Мое настроение»

Цель: Развитие умения определять своё настроение, анализировать, рассказывать о причинах изменения своего настроения.

Ход: Приходя в детский сад, дети рассказывают о своём настроении, прикрепляют свою прищепку к цветному кругу. Красный круг – плохое настроение, грусть, печаль. Жёлтый круг – спокойное настроение, без эмоций. Зелёный круг – хорошее настроение, весёлое, радостное.

Планируем в раздевалке сделать уголок настроения, чтобы дети в утренние часы, по приходу в детский сад и, уходя из него, отмечают своё настроение. Родители будут иметь возможность следить за эмоциональным состоянием ребенка.

Дидактические игры по социально личностному развитию ребенка

С помощью пособия «Цветик семицветик» происходит обсуждение различных жизненных ситуаций. Дети, выбирая лепесток, определяют эмоциональное состояние героев, рассказывают о своих эмоциональных переживаниях, как правило, с положительной направленностью. Детям задаются вопросы: Кто он? Он какой? Почему такой? А ты таким бываешь? К чему это может привести? А что будет потом? Обсуждение с ребятами историй помогает научиться прогнозировать последствия собственного поведения. Совершая действие, ребенок учится осознавать, какую эмоцию

оно вызовет,«А что будет потом?», делать нужные выводы.

Дидактические игры по социально личностному развитию ребенка

Игра «Маскарад»

Цель: Развитие умения составлять портрет, изменяя выражение лица в зависимости от чувств и эмоций человека.

Ход: Дети составляют портреты сказочных персонажей. Изменяют положение бровей, глаз, рта на лице, передают различные эмоции людей: радость, грусть, злость, страх, испуг, удивление, восторг и т. д. (Как вариант можно сделать и составлять портрет дедушки, бабушки, мамы, папы, детей)

Дидактические игры по социально личностному развитию ребенка

Дидактическая игра «Эмоции»

Задачи: Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики. Воспитывать способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Ход: воспитатель показывает детям изображения эмоций — разные выражения лица : радость, страх, удивление, грусть, а дети называют, показывают их и соотносят с нужными рисунками: торт, разбитая ваза с цветами, злая собака, НЛО.

Воспитатель: Ребята, что у вас может вызвать радость (огорчение?

Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл. (Когда поругали, поссорился с другом, подрался.)

Дидактические игры по социально личностному развитию ребенкаДидактические игры по социально личностному развитию ребенка

Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»

Цель: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

Ход: Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на магнитную доску с тучкой (плохие поступки) или на доску с солнышком (хорошие поступки) и объясняют свой выбор).

Дидактические игры по социально личностному развитию ребенкаДидактические игры по социально личностному развитию ребенка

«Коврик злости» Ребенок вытирает ноги пока не улыбнется и пройдет у него

злость.

Дидактические игры по социально личностному развитию ребенка

«Стаканчик для гнева» . Ребенок весь свой гнев и злость спускает в стаканчик и закрывает его.

Дидактические игры по социально личностному развитию ребенка

В группе имеется методическое пособие в виде дерева «Добрые дела круглый год». Каждый ребёнок на свою веточку со своей фотографией за добрые дела, сделанные ими в течение недели получает листочек (капелька, листочек желтый, красный – осенью, снежинка — зимой, цветочек – весной, зеленый листик – летом) Это может быть: помощь товарищу, воспитателю; выполнение правил поведения в течение дня без замечаний и напоминаний. Данный приём стимулирует детей к выполнению правил поведения. Быть вежливыми, трудолюбивыми, чутко относиться к другим людям.

Дидактические игры по социально личностному развитию ребенкаДидактические игры по социально личностному развитию ребенка

«Уголок уединения».

Уголок сделан в домике – палатке. Очень удобно переносить в разные части группы.

Цель: создание условий для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п.

Это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.

Дидактические игры по социально личностному развитию ребенкаДидактические игры по социально личностному развитию ребенка

«Подушка – барашек» — ее можно просто пообнимать, прижаться к ней.

Для снятия агрессии имеется «Подушку для битья». Когда ребенок дерется, мы объясняем, что бить другого плохо, ему больно и обидно, а вот побить подушку очень даже можно. «Стаканчик для гнева».Если ребенок проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти в уголок уединения и оставить все нехорошие слова и мысли, всю свою злость, гнев в этом стаканчике. После чего ребенок имеет возможность выговориться, а стаканчик затем плотно закрывается и прячется.

«Наушники» — чтоб изолироваться от звуков, побыть наедине с собой.

В заключение хочу подчеркнуть. Игра — это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности.

Спасибо за внимание! Желаю удачи!

Источник