Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками thumbnail

Елена Николаевна
Консультация «Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками»

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Особенно дети любят играть с бытовыми предметами, такими как песок, вода, различные баночки, бутылочки. Подобные занятия способствуют развитию сенсорной системы ребенка: зрения, слуха, обоняния, вкуса. Если ребенок уже в раннем детстве получит богатый сенсорный опыт, это поможет ему гораздо уютнее чувствовать себя в дальнейшем, во взрослой жизни, а также поможет успешно учиться.

Сейчас многие производители стали выпускать прекрасные игрушки для детей. Это и развивающие коврики, и мягкие книжки, сшитые пазлы или шнуровки. Однако интересную развивающую игрушку можно сделать своими руками. Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками, несут заряд позитивной энергии, тепло и нежность рук, и получаются неповторимыми.

Работая с маленькими детьми, я отметила, что возникает потребность в развитии мелкой моторики, поэтому у меня появилась идея создать цикл игрушек для сенсорного развития, используя подручные материалы.В ход пошли самые различные предметы: крючки, пуговицы, шнурки, липучки и другой подручный материал, который найдётся в любом доме. Большую помощь в изготовлении поделок, оказали родители моих воспитанников. Все вместе мы пришивали, клеили, прибивали, творили, изобретали. Дети с огромным удовольствием играют с этими игрушками. Самым любимым является «Волшебный домик».

В процессе создания сенсорной зоны я отдала предпочтение не приобретению готовых материалов, а играм, сделанных своими руками. В дидактических играх я стремлюсь заинтересовать детей через яркий образ предметов, сюрпризные моменты. Цветовая гамма игр состоит из основных четырёх цветов. Работа с детьми проводится в основном индивидуально или подгруппой состоящей из 2-3 детей.Подборка игр разнообразна: на узнавание, называние и закрепление цвета, группировку однородных и разнородных предметов по цвету, форме, величине, закрепление величины предметов, геометрических форм, сравнение предметов по цвету, форме, величине.

Я считаю, что все игры, сделанные своими руками, должны быть выполнены, эстетически. Все дидактические игры, которые я использую в свободной деятельности с детьми, я вношу в ежедневный план воспитательно – образовательный работы. Причем, как в первую половину дня, так и во вторую, с целью закрепления и систематизации знаний. При этом учитываю индивидуальные особенности развития каждого ребенка. Используя разнообразные дидактические игры, для накапливания сенсорного опыта детей, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского сада, дети увереннее накапливают представления о цвете, форме, величине, проявляя желание действовать вместе с воспитателем, со сверстниками и самостоятельно. В результате проведения дополнительной работы в виде дидактических игр, у детей наметилась положительная динамика сенсорного развития в сфере обследования предметов, зрительного восприятия, восприятия формы, цвета, величины, ориентировки в пространстве. Используя сенсорную зону в свободной деятельности с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, кроме того, дидактические игры способствуют развитию памяти, мышления у детей. Привлекая внимание детей к сенсорной дидактической игре, я заметила, что у детей появляется такие качества, как интерес и любознательность. У детей вырабатываются целеустремленность, активность, планомерность действий, сдержанность, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

Источник

Автор:

Таут Ирина Петровна

воспитатель

 МАУ ДО «Сорокинский

центр развития ребенка — детский сад№1»

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Особенно дети любят играть бытовыми предметами, такими как песок, вода, различные баночки, бутылочки.  Подобные занятия способствуют развитию сенсорной системы ребенка: зрения, слуха, обоняния, вкуса,   Если ребенок уже в раннем детстве получит богатый сенсорный опыт, это поможет ему гораздо уютнее чувствовать себя в дальнейшем, во взрослой жизни, а также поможет успешно учиться. Сейчас многие производители стали выпускать прекрасные игрушки для детей. Это и развивающие коврики, и мягкие книжки, сшитые пазлы или шнуровки. Однако интересную развивающую игрушку можно сделать своими руками. Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками, несут заряд позитивной энергии, тепло и нежность рук,  и получаются неповторимыми.Работая с маленькими детьми, я отметила, что  возникает потребность в развитии мелкой моторики, поэтому у меня  появилась идея создать цикл игрушек для сенсорного развития, используя подручные материалы. В ход пошли самые различные предметы: крючки, пуговицы, шнурки, липучки и другой подручный материал, который найдётся в любом доме. Подыскивала различные варианты развивающих ковриков, модулей планшетов. В целом получились неплохие пособия с минимумом финансовых затрат.Большую помощь в изготовлении поделок, оказали родители моих воспитанников. Все вместе мы  пришивали, клеили, прибивали, творили, изобретали.

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками       

Цель данных пособий: развитие сенсорных способностей детей раннего возраста, памяти, мышления, воображения, развивать моторику рук, тактильные ощущения.

Пособия содержат задания и упражнения для сенсорного развития, мелкой моторики рук, речи, логического мышления, воображения, творческих способностей ребёнка.

Все упражнения просты для выполнения. Их регулярное повторение способствует развитию общей,  мелкой и артикуляционной моторики, ловкости и координации движений. Оказывает благоприятное влияние на  развитие логического  мышления, внимания, памяти.

Пособия легки  в использовании, ими  могут играть как один, так и несколько детей сразу в любом  пространстве, как группы, так и на прогулке. 

Сенсорный куб

Цель пособия: Развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику. Формировать восприятие качества  предметов, учить совместной игре и взаимодействовать в коллективе.

Куб прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места. В него могут играть одновременно несколько детей. Изготовлен куб из шести пластмассовых решёток для раковины, грани скрепляются изоляционной лентой. Внутри куба находится несколько цветных шариков разного диаметра. на верхней грани с внутренней стороны подвешен маленький колокольчик.

На каждой боковой грани с наружной стороны располагаются различные предметы для развития сенсорных способностей детей. Это – ленточки для завязывания бантиков, верёвочки для плетения косичек, бусины — для тактильных ощущений, контейнеры от «киндер-сюрпризов» — с ароматическими наполнителями, небольшие игрушки, цветные прищепки для закрепления основных цветов.

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Математический планшет «Геометрик»

Цель пособия: развитие мелкой моторики пальцев рук, знакомство с геометрическими фигурами. Пособие способствует развитию логики,  помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости.
           Пособие выполнено из деревянной доски размером 50х50см. оклеено самоклеющейся плёнкой.  Вся поверхность разделена на четыре сектора: жёлтый, красный, синий, зелёный, при помощи силовых кнопок. Играть могут одновременно от 1 до 4 человек. Детям даются разноцветные канцелярские резиночки с помощью которых они изображают различные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Уникальная методика «рисования резиночками» даст ребенку возможность прочувствовать пальцами форму геометрических фигур, научит ориентироваться на плоскости. Развивает внимание и усидчивость.

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Модуль с замочками

Цель пособия:Увлекательная игра с замочками поможет ребенку развить мелкую моторику рук, узнать много нового об окружающем мире, Способствует развитию произвольности, познавательной активности, мелкой моторики, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, творческих способностей, игровой деятельности, памяти, комбинаторных способностей, абстрактного мышления.
​            Открывая и закрывая замочки, ребенок сам может проверить, все ли правильно он делает. И если что-то не так, то сам сможет исправить свои действия. Выполнение этого принципа очень важно для развития самостоятельности ребенка и его желания учиться.
​            Каждая дверца имеет свой неповторимый замочек и  цвет. Открывая дверцу ребёнок учится пользоваться закрывающим устройством (крючок, шпингалет  ,щеколда) но и видит за ней картинку соответствующую цвету дверцы.
          в нижней части пособия располагаются различные  приспособления для развития детей  (розетка, выключатель, калькулятор). Ребёнок узнаёт назначение предметов, учится ими манипулировать, расширяет свой кругозор.

Читайте также:  Развитие у ребенка копчик

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Развивающий коврик

        Цель пособия: развивать тактильные ощущения детей, речь, внимание, способствует выработке усидчивости при  работе с данным ковриком.

       Пособие выполнено из тканей разных по цвету и  фактуре. В  первом ряду представлены различные виды тканей. Дети на ощупь сравнивают ткани, какая гладкая, а какая шершавая, грубая.

      А во втором ряду — искусственный мех, Сравниваем длину и цвет меха, какому животному принадлежит. Третий ряд представлен в виде набора геометрических фигур. Дети учатся называть фигуры, их цвет  и отличительные качества  друг от друга.

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Развивающее  пособие  Гусеница

1 круг гусеницы – помогает детям сравнивать предметы по величине и цвету, сравнивать фактуру пуговиц. Развивая тем самым внимание, память, мышление.

2 круг — направлен  на развитие мелкой моторики пальцев рук. На нем располагаются несколько  разноцветных замочков-молния, с помощью которых дети закрепляют знания цвета предметов  и развивают моторику пальцев рук.

3 круг гусеницы — оформлен спиралью из бусин разного цвета и формы (колечки, звёздочки, ракушки, шарики) играя ими, дети закрепляют знания цвета развивают тактильные ощущения.

4 круг — оформлен в виде домиков с крышей. Половинки домиков соединяются при помощи крючков и пуговиц. Открывая дверцы детей, ждёт сюрприз  (жители домиков), Игра направлена на развитие умения детей манипулировать различными видами застёжек (крючки, пуговицы, липучки).

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Список  литературы:

1.Абдуллаева Ш.А. Формирование сенсорного опыта и методика его орга­низации у детей раннего возраста. Автореферат. – М., 1975.

2.Буянова Р. Сенсорное развитие детей //Социальная работа. — №12. – 2006.

3.Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников. – Мн.: БрГУ, 2007.

4.Фридрих Фребель. Будем жить ради своих детей/ Сост. предисловие А.М. Волумбаева. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2001.

5. Интернет ресурсы: https://www.maam.ru/

6.Интернет ресурсы: 1september.ru

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Источник

Надежда Рязанова
Сделай сам: игры и пособия для сенсорного воспитания детей

Предлагаю Вашему вниманию подборку игр и пособий для сенсомоторного развития детей, которые я использую в работе. При желании их легко сделать своими руками.

Сделай сам: игры и пособия для сенсорного воспитания детей

Игры с использованием резинок для волос.

1. Игра «Ладошки»:

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Игра развивает мелкую моторику, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, умение считать и различать цвета.

Для игры нужны 32 карточки с заданиями, резинки (6 цветов по 12 штук, звоночек.

Количество игроков от 2до 6. Возраст от 4 лет.

Для тех, кто еще не знаком с этой игрой, напишу ее правила: звонок размещается в центре стола, чтобы каждый игрок мог легко до него дотянуться. Резиночки располагаются вокруг звонка, карточки лежат рубашками вверх.

Первый игрок переворачивает одну карточку, кладет ее, чтобы всем было хорошо видно. Игроки стараются как можно быстрее подобрать резинки по цвету и надеть их на пальцы, как показано на карточке. Тот, кто первым выполнил задание, звонит в звонок. Остальные игроки проверяют правильность выполнения задания. Если игрок все сделал правильно, он забирает карту себе. Если ошибся, он пропускает ход. Побеждает тот, кто первым наберет 5 карт.

Вариант игры: карта с заданием открывается только на 5 сек. Затем она переворачивается, и игроки по памяти выполняют задание.

2. Игра «Цветные столбики»:

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Пособие представляет собой цветные столбики, закрепленные на доске и резинки для волос. Резинки могут различаться не только цветом, но оттенками одного цвета. Пособие можно использовать в самостоятельной деятельности детей, а так же в индивидуальной работе с детьми (совместная деятельность педагога и ребенка)

1. Для младших дошкольников.

Задачи: формировать представления о цвете, развивать мелкую моторику.

Задание: надень резиночку на столбик соответствующего цвета.

2. Для старшего возраста.

Задачи: формировать представления об оттенках цвета, упражнять в счете, закреплять пространственные представления.

Дополнительное оборудование – карточки с цифрами или точками.

Ребенок надевает на столбик столько резинок, сколько точек на карточке (на один больше, меньше и т. д.)

Или: на левый столбик надеть три резинки, на средний и на правый столбики на одну больше. Вариантов может быть столько, сколько Вы сможете придумать в зависимости от возраста детей и обучающих задач.

Игры с использованием камешков, фасоли, макарон, пуговиц, счетных палочек.

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Все представленные игры и пособия могут быть использованы, начиная с младшего дошкольного возраста в совместной с педагогом деятельности.

Задачи: развивать тактильные ощущения, формировать представления о форме предмета, о размере, о положении в пространстве; учить анализировать, находить сходство и различия.

Игра «Найди два одинаковых мешочка»:

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Одинаковые мешочки заполняются попарно разными наполнителями: шарики, бусины, шуршащая упаковка, детали конструктора и т. п. Дети ищут два одинаковых мешочка на ощупь.

Пособие с использованием пуговиц «Цифры и геометрические фигуры»

Способствует запоминанию образа цифры, развитию умения различать цифры и геометрические фигуры.

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Игра «Угадай на ощупь»

Ребенок определяет на ощупь, какая цифра или геометрическая фигура «спряталась» в мешочке.

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Игра «По образцу»:

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Ребенку предлагается образец, по которому он выполняет задание (выкладывает из палочек или пишет на манке узор, цифру, букву, геометрическую фигуру).

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Вот такие карточки — задания можно использовать для игр с палочками, они способствуют развитию пространственно-образного мышления.

Игра «Сортер»:

Ребенок сортирует макароны или камешки или пуговицы по определенному признаку (по цвету, по размеру, форме и т. п.)

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Игра «Крестики – нолики»:

Для детей старшего дошкольного возраста.

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Набор предметов для развития тактильных ощущений.

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

С детьми младшего возраста рассматриваем, исследуем предметы на ощупь, рассказываем об ощущениях. В дальнейшем играем в игру «Чудесный мешочек».

Пособие «Сенсорный зонтик»:

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Используются прищепки, ленты разной длины, ширины, цвета, шнурки. Шнурки для обучения плетению косички, ленты для закрепления цветов и оттенков, для обучения детей умению находить одинаковые ленты по длине и ширине, умению сравнивать, находить общие признаки и различия.

Пособие «Башмачок».

Кроме перечисленных выше задач дети учатся шнуровать обувь, завязывать бантик.

Пример задания: зашнуруй ботинок самым длинным шнурком, а бантик завяжи самой короткой ленточкой.

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Игры на развитие слуха.

а) с использованием баночек с разными наполнителями

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

б) с использованием колокольчиков, погремушек.

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Задание: найди два одинаково звучащих предмета.

Игры на закрепление счета, цифр и алфавита:

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими рукамиИгрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

На таких карточках можно написать цифры пятерками, парами, до 50, до100, можно алфавит, можно только гласные.

Карточку помещаем в пластиковую папку или ламинируем, ребенок фломастером соединяет цифры или буквы по порядку и дописывает недостающие.

Игры с использованием математического планшета:

Читайте также:  Как развивать и стимулировать речевое развитие у ребенка

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Задачи: развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; закреплять цвет, форму; определять пространственные взаимоотношения частей относительно друг друга (слева, справа, выше, ниже и т. д.).

Можно рисовать по образцу и по замыслу палочки, предметы, цифры, буквы, лабиринты, углы.

А можно использовать разнообразные карточки – задания.

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими рукамиИгрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Игры, формирующие умение сравнивать и находить общие признаки:

«Осьминожки», «Совы», Найди животное» (по фрагменту найти животное).

Игры, формирующие пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги, умение выполнить задание по образцу:

«Повтори узор»:

Игрушки для сенсорного развития ребенка своими руками

Ребенок обводит по контуру фломастером или пластилиновыми жгутиками или выкладывает фасолью.

Есть еще два пособия, которые постоянно обновляются: «Весовые баночки» и «Баночки с запахами».

Использованные источники: блог Натальи Чистоклетовой.

Источник

— «В чем его развивающее свойство? – спрашиваю я у продавца про оранжевого жирафа с неимоверно длинными ногами.

— «Это не просто мягкая игрушка, лапки у него из ткани разной фактуры, носик пищит, а ушки шуршат, развивается слух малыша» — отвечает вежливый продавец.

А нужны ли ребенку развивающие игрушки?

Когда кроха мой еще не родился, я уже с трепетом выбирала ему не только ползунки и пеленки, но и игрушки. Конечно, развивающие! Наши бабушки и подумать не могли, что куклы и лопатки должны не просто развлекать, но и развивать ребенка, но теперь-то совсем другое время. И это неудивительно! В век развитых технологий взрослые помышляют о детях-гениях с самых пеленок. Индустрия детских товаров чутко отвечает на этот запрос, наделяя обычную погремушку функциями интеллектуального развития. Не многие родители догадываются, что польза таких «развивашек» преувеличена.

В конце статьи вы можете скачать 10 лучших идей для создания детского ортопедического коврика своими руками.

«Парадокс, но одна игрушка может быть развивающей для одного ребенка, а для другого – нет. Каждая игрушка, даже простой резиновый мяч, даже деревянные кубики или простые пластиковые погремушки будут развивающими, если ребенок к этому развитию готов. Но игрушка с приставкой «развивает» продается быстрее и дороже» — рассказывала нам педагог в детской поликлинике.

Ребенок развивается каждую минутку, даже если рядом вообще нет игрушек, он может играть камушком, ложкой, мамиными волосами, это тоже развитие, а дорогие игрушки часто даже не вызывают у детей интереса.

«Высыпала ребенку целый пакет игрушек, а он выбрал…пакет!» — это очень показательный пример.

А если нет разницы, зачем переплачивать и идти на поводу у рекламы? Ведь развивающие игрушки можно создать самостоятельно, из самых простых подручных средств.

Смотрите курс «Развитие до года: гонка за модой или реальная польза?» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Чем полезны малышу самодельные игрушки?

Стирка, глажка, уборка, муж требует внимания, ребенок всю ночь не спал…какие могут быть игрушки? Когда их делать? Пусть это станет вашим своеобразным отдыхом, устройте семейное рукоделие или вручите ребенка папе, а сами запритесь на кухне и творите!

Самодельные игрушки нужны не только малышу, но и маме! Это ее маленький «релакс», ведь рукоделие так успокаивает. Маленькая погремушка будет полна вашей любви, а, значит, не сможет не понравится крохе.

Почему стоит прогнать лень и сделать игрушку для малыша своими руками?

  • Многие полезные игрушки не продаются в магазинах. Например, сенсорная коробка, которая так хорошо развивает мелкую моторику ручек малыша.
  • Самые маленькие дети наслаждаются новой игрушкой всего несколько дней, а потом теряют к ней интерес, а мама-рукодельница может создавать «новинки» каждый день.
  • Это просто выгодно, ведь игрушка из подручных средств стоит в сотни раз дешевле магазинной.

Итак, приступим!

Топ-7 игрушек для младенца своими руками

  • Шарики, бублики, клубочки!
  • Слингобусы – игрушка для прогулки
  • Бусики-грызульки
  • Осьминожка за полчаса
  • Веселая змея…из носка!
  • Колечко с лентами
  • Первые погремушки из подручных средств

Монтессори дома: 48 идей для занятий

Шарики, бублики, клубочки!

Мягкие ткани полезны для крохотных ручек, а потому создаем шерстяные клубочки, меховые шарики и флисовые бублики.

Что с ними делать? Катать по полу, пробовать на вкус, кидать и прятать, мять крохотными пальчиками.

Как сделать? Кружочек из картона оберните флисовой тканью, прострочите ее по шву. Клубочек можно взять любой из собственных запасов, надежно спрятав края ниток. А шарики можно свалять из обычной шерсти.

Совет: чтобы шарики и клубочки не распадались, постирайте их в горячей воде с мылом. Это обезопасит малыша, если он решит попробовать самоделки на вкус.

Слингобусы – игрушка для прогулки

Если вы любите выгуливать кроху в слинге, но маленький непоседа никак не соглашается сидеть в «уютном гнездышке», тогда маме пора приобрести для себя бусы. И не простые, а слингобусы – аксессуар, который отвлечет малыша в магазине или в поликлинике.

Что с ними делать крохе? Теребить, перебирать, передвигать бусинки, «звенеть» ими, примерять на ручку, и пробовать «на зубок».

Как сделать? Сделать эту игрушку сможет не каждая мама, необходимы навыки вязания крючком. Бусинки разного размера необходимо обвязать при помощи крючка и собрать на нить традиционным способом.

Обратите внимание! Нитки должны быть прочными, довольно плотными, в то же время не яркими и только из натуральных материалов, оптимальный вариант – хлопок.

В конце статьи вы можете скачать 10 лучших идей для создания детского ортопедического коврика своими руками.

Бусики-грызульки

А эти бусы станут настоящим спасением в период прорезывания зубов, ведь они созданы именно для того, чтобы грызть их.

Что с ними делать? Мусолить во рту, облегчая боль в дёснах при прорезывании.

Как сделать? Собрать бусики-браслетик из деревянных бусин, соблюдая важные правила:

  • Бусины должны быть качественными! Лучший материал – дерево, но специально обработанное.
  • Нить для нанизывания должна быть очень плотной, чтобы ребенок не смог ее порвать или прокусить.
  • Выбирайте бусины из дерева неокрашенного типа, чтобы малыш не «наелся» вредных веществ. Краска на дереве держится плохо, а потому откажитесь от окрашенных деталей.

Маленькая хитрость: Чтобы бусики были еще крепче, а бусины не крутились, завяжите плотный узел после каждой нанизанной детали.

Смотрите курс «Рекомендации невролога родителям ребенка до года» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Осьминожка за полчаса

Создать детскую куколку, не используя нитку и иголку? Легко! Такие куколки принято называть мотанками, или осьминожками. Такая игрушка понравится самым маленьким, даже новорожденным деткам.

Что с ней делать? Перебирать веселые щупальца, пытаться ухватиться сразу за несколько щупалец.

Как сделать? Вырежьте из флиса крест с широкими «лепестками», разрежьте каждый из 4-х лепестков на много узких полосок, в центр квадрата положите немного ваты и соберите резинкой фигуру так, чтобы получился осьминог. Украсьте его пуговками-глазками, но пришейте их надежно! А для большей безопасности глазки можно нарисовать. Из тонких полосок сплетите косички – щупальца готовы.

Развитие ребенка до 1 года. Не упускаем время!

Веселая змея…из носка!

Сразу оговоримся, что эта игрушка может использоваться только под присмотром родителей, так как имеет мелкие детали, пусть и прочно пришитые. Чтобы создать забавную змею, вам потребуется длинный носок.

Что с ней делать? Можно положить ее в кроватку или коляску, она станет лучшим другом для прогулок, а также развивает мелкую моторику рук.

Как ее сделать? Приготовьте обычный носок, лучше даже гольфы, но не используйте поношенные носки. Набейте носок горохом или пшеницей, зашейте край плотным стежком. Украсьте змею пуговками, ниточками и лентами.

Читайте также:  Родители о речевом развитии ребенка

Еще одна простая змейка из носка может одеваться на ногу или руку. Просто пришейте к носку глазки-пуговки и прострочите ротик, шевелите рукой и змейка будет забавно двигаться.

Колечко с лентами

Эту игрушку сможет смастерить для младенца даже старший брат-дошкольник, а у мамы ее изготовление займет всего пять минут.

Что с ней делать? Перебирать, тянуть, пробовать лоскутные ленты, пытаться сплести или распутать их.

Как сделать? К толстому кольцу из дерева или пластмассы привяжите несколько лент разной толщины и фактуры, используйте «вывернутый» узел или прострочите их.

Развивающие игры из сподручных средств

Первые погремушки из подручных средств

Не выкидывайте тюбики и маленькие баночки из под таблеток или пищевых продуктов, из них можно создать забавные погремушки!

Что с ними делать? То же самое, что и с любой погремушкой.

Как их сделать? Наполните небольшие баночки камушками, крупой, ракушками. Чтобы они стали более привлекательными. Оберните каждую тканью, создав своего рода «конфетки», закрепите концы нитями.

Смотрите курс «Развитие нервной системы ребенка от рождения до года» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Мы рассказали вам о пользе самодельных игрушек для самых маленьких ребятишек. Теперь вы без труда сможете создать милые погремушки или слингобусы для своего крохи. Вот увидите, они порадуют малыша куда больше даже самой дорогой магазинной «развивающей» игрушки.

Теперь мы раскроем вам семь идей оригинальных игрушек для детей старше года, которые вы так же легко создадите своими руками.

Топ-7 игрушек своими руками для детей старше года

«Я даже представить не могла, что первая самодельная игрушка для нашего ребенка поможет нам открыть свое маленькое семейное дело. Свой бизиборд для сына мы создавали с мужем совместно, потом подобный попросили сделать друзья, сейчас заказы расписаны на пару недель вперед, а наш домашний «плотник» только успевает создавать бизиборды» — рассказывает молодая мама Алена Демидова о своей необычной идее семейного бизнеса.

Что же такое бизиборд, и какие еще самодельные игрушки для детей пользуются сегодня особой популярностью?

Занимательный бизиборд

Игрушка с таким забавным названием может заинтересовать малыша и младше года, но преимущество ее в том, что она не надоест крохе и в два годика.

Что такое бизиборд? Это деревянная доска с множеством интересных приспособлений, прикреплённых к ней. Это могут быть розетки, молнии, замочки, телефонные трубки и шнуры, звонок, кнопочки, шпингалет, и все то, что можно покрутить, понажимать и подергать.

Как его сделать? Простым изготовление кажется только на первый взгляд, на самом деле, это чисто мужская работа. Доска должна быть хорошо обработана, чтобы малыш не зацепил занозу, лучше покрыть ее безопасным лаком, но не краской! Все атрибуты для детских забав должны держаться надежно! Ни гайка, ни болтик не должны попасть крохе в руки.

В конце статьи вы можете скачать 10 лучших идей для создания детского ортопедического коврика своими руками.

Смотрите запись вебинара «Живем, играючи с детьми. Мифы и реальность детской игры!» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Ниткоплет

Этот интересный «прибор» создан для совместной игры детей и родителей, помогает знакомить малыша с геометрическими фигурами, а также развивает мелкую моторику.

Что такое ниткоплет? Это также деревянная доска, на поверхности которой имеется множество маленьких торчащих элементов, за которые можно зацепить ниточки или резинки. Это могут быть маленькие гвоздики или обычные канцелярские иголки, посаженные глубоко в дерево.

Как сделать? Обработанную доску расчертите на равные квадраты, по периметру которых забейте гвоздики, шляпки их должны быть безопасными, лучше с пластиковым покрытием. Выдайте ребенку резинки или покажите, как создавать геометрические фигуры, протягивая ниточку от гвоздика к гвоздику.

Развивающие игры для детей 1- 2 лет

Веселая шнуровка

В магазинах продается много традиционных шнуровок, но дети ими зачастую не играют. А ведь занятие это полезно для маленьких ручек. Попробуем занять кроху самодельным аналогом.

Что такое шнуровка? Это предмет с дырочками, сквозь которые можно продевать шнурки.

Как сделать? Это задача для папы, потратит он на такую шнуровку не более 10 минут. Во время очередной прогулки найдите довольно толстую веточку, диаметр от пяти и более сантиметров. Вручите папе, пусть он ее обстругает, сделает гладкой, а потом просверлит в ней несколько отверстий с разных сторон. Проденьте в одно из крайних отверстий шнурок и закрепите его при помощи большого узла.

Обратите внимание! Нужен именно шнурок, с жестким наконечником, чтобы малыш без труда попадал им в отверстия.

Сенсорные коробки

Посадить морковь на грядке, прополоть картошку, пасти коров — все это можно делать с помощью сенсорной коробки. Ребенок будет в восторге, ведь у него может появиться собственное поле, ферма или даже водоем с морскими жителями.

Что с ней делать? Играть в город или в пастбище, а также изучать цвета, подобрав все элементы наполнения одного цвета. Также можно закопать в коробке крышечки или другие небольшие предметы и искать их лопаткой или ручками.

Как ее сделать? Это одна из самых простых в исполнении, но в то же время увлекательных игр. Просто наполните большую коробку песком, крупой, крашенным рисом или горохом. Подберите тематику для своей коробки и наполните ее «жителями».

Смотрите запись вебинара «5 мифов о раннем развитии ребенка» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Кубики-перевертыши

«Оживить» самые простые деревянные кубики вы можете вместе со своим малышом, теперь из них можно собрать настоящих человечков в разных нарядах.

Как играть в такие кубики? Собрать из них пирамидку и поворачивать грани до тех пор, пока фигурка не сложится, как пазл.

Как сделать? Вырезать из журналов фигурки людей или сказочных героев, чтобы картинка по длине примерно равнялась трем кубикам. Разделить картинку на три равные части, наклеив каждую на грань кубика.

Веселые горошины

Понятие малого и большого ребенок легко усвоит благодаря стручку гороха, который вы наполните яркими горошинками собственного производства.

Что делать с горошинками? Эта игра неспособна надолго увлечь непосед, это скорее выбор спокойных и усидчивых ребят. Можно просто собирать горошинки в стручок, а можно формировать их по цветам в соответствии с цветом стручка.

Как сделать? Для начала сшейте сам «стручок» на молнии или на завязках. Затем свяжите или сваляйте цветные горошины разного размера. Пусть малыш учится самостоятельно собирать и вынимать их, расстёгивая молнию.

Развивающие занятия для детей 1-2 лет

Бутылочки с наполнителем

Каждый ребенок хотя бы раз играл пластиковыми бутылками из-под лимонада, но чтобы пустое баловство превратилось в занимательную игру просто наполните их.

Что с ними делать? Стучать, греметь, смотреть как переливается жидкое содержимое бутылки, а сухое пересыпается.

Как сделать? Наполните прозрачные пластиковые бутылки ракушками, цветной водой, песком, мелкими камушками. Выбор наполнителей ограничивается только вашей фантазией.

Еще одна интересная идея поделки-игрушки из пластиковой бутылки: сшить для бутылки чехол в виде зверька, крышечка будет ротиком, открываем крышечку и кормим собачку или кошечку зернышками. Пусть у животного обязательно будут хвостик, ушки и глазки!

Идей для создания развивающих игрушек еще очень много, мы рассказали вам о самых популярных, а какие игрушки создали бы вы?