Гулять с ребенком в 3 года

Гулять с ребенком в 3 года thumbnail

Свежий воздух необходим детям для правильной работы жизненно важных систем организма.

Свежий воздух необходим детям для правильной работы жизненно важных систем организма. Прогулки на воздухе способствуют профилактике рахита, близорукости; а контакт с природными стихиями: дождём, ветром, жарой, морозом — закаляет детский организм.

Но у прогулок есть и ещё один важный положительный момент: она приносит ребёнку новые впечатления и эмоции, непосредственно влияя на его развитие.

Попробуйте разнообразить игру с малышом интересными познавательными рассказами об окружающем мире и развивающими играми.

Что взять с собой?

Разумеется, нужно взять с собой необходимый реквизит: мячик, ведёрко и совочек для песочницы, мелки, лупу, мыльные пузыри и другие необходимые вещи. Не забудьте бутылку с водой — она понадобится для того, чтобы вымыть руки и для игр.

Предлагаем вашему вниманию несколько развивающих игр, которые вы можете взять за основу и привнести в них что-то своё, что, по вашему мнению, понравится ребёнку. Они подобраны таким образом, чтобы развивать в малыше мышление, внимание, ловкость, глазомер.

Маленький исследователь

Иногда достаточно просто выйти за пределы детской площадки, чтобы получить массу новых впечатлений и открытий!

Пусть кроха сам выберет направление движения. А вы, как верный оруженосец, следуйте по пятам, несите амуницию, предупреждайте обо всех кочках-ямках-веточках и обращайте внимание на все «интересности», встречающиеся на пути: вот воробышки купаются в луже, на клумбе распустились цветы, по небу плывёт облако, похожее на кораблик.

Не забывайте выразительно и чётко проговаривать названия новых предметов и явлений, описывать их свойства и пояснять, зачем они нужны и что с ними делать.

Внесите элементы обучения в свой рассказ

Выберите любой видимый объект: дом, машину, дерево и сосчитайте количество шагов до него. Потом выберите следующий объект и опять сосчитайте шаги. Сравните расстояния. Затем попробуйте прикинуть количество шагов до третьего объекта. Конечно, расстояния должны быть небольшими, в пределах тех цифр, которые уже выучил ребёнок.

Рисунки на земле

Рисовать можно палочкой на земле или песке, или мелками на асфальте. Покажите ребёнку, как пишутся простые слова, геометрические фигуры, цифры. Нарисуйте грустные и весёлые рожицы — пусть малыш объяснит, какие эмоции они отражают.

Можно начертить на асфальте дорожку в виде двух параллельных линий. Пусть кроха пройдёт по этой линии, не заступив за края, или прокатит машинку. Дорожку можно сделать извилистой.

Затем скажите малышу, что дорожка превратилась в речку, которую нужно перепрыгнуть. Не бойтесь, что ваше сокровище испачкается. Это мелочи по сравнению с полученным удовольствием.

Рисунки на воде и на снегу

Может быть, вашему ребёнку понравится рисовать водой? Возьмите на прогулку ведёрко, малярную кисточку и бутылку с водой. Это такое удовольствие — выводить разные узоры на асфальте, а затем наблюдать, как они исчезают под солнечными лучами.

Зимой можно рисовать на снегу. Возьмите для этого несколько пустых пластиковых бутылок, в крышечке сделайте отверстия и налейте в них подкрашенную воду (например, красную, синюю и жёлтую). Получится удивительная картина — краски, смешиваясь на снегу, будут изменять цвета. Удобнее рисовать не на рыхлом снегу¸ а там, где образовался твёрдый наст. А потом из разноцветного снега можно вылепить разноцветных снеговиков!

Снежные скульптуры

Если вы решили в погожий морозный денёк вылепить снеговика, не забудьте взять из дому бутылку воды. Вода послужит отличным цементирующим материалом для соединения частей тела «снежного человека». Покажите малышу, что с помощью обычных формочек можно изготовить снежные куличики ничуть не хуже, чем песочные.

Снежные мишени

Учитесь прицельному метанию предметов. Если вы уже хорошо умеете бросать мячик, значит, с этой задачей вы тоже должны справиться. Сделайте из снега мишени (это могут быть те же куличики) и попробуйте попадать в них снежками.

Классики

Классики можно нарисовать разные: традиционные, в виде таблицы, или в виде отдельных окружностей, расположенных недалеко одна от другой. В каждой из них впишите цифры. Пусть малыш перепрыгивает из одного кружочка в другой в порядке возрастания или убывания цифр.

Можно задавать простейшие примеры — 1+1, 1+2, ответом на которые должен быть прыжок в соответствующую окружность.

На снегу тоже можно нарисовать своеобразные зимние классики: оставьте свои следы, а ребёнок пусть пройдёт по ним шаг в шаг.

Весёлая физкультура

Физические упражнения — очень полезное занятие, но и очень скучное, если их делать без всякой выдумки. Попробуйте так: «Давай потянемся к солнышку (тянемся), собираем солнечные лучики и кладём их на травку (наклоны), берём лучик справа и кладём слева, а теперь наоборот (наклоны к противоположным ножкам).

А теперь сядем на травку и соберём лучики вокруг себя (поворачиваемся влево-вправо). Лучики собрались, теперь соберём облака. Хватаем и кладём (прыгаем вверх, наклоняемся)».

Поиграйте в зверобику — пусть малыш покажет, как ходит медведь, лиса, зайчик, кошка и т. д.

Лужа

Предложите крохе походить по лужам и побросать в них камушки, листики, палочки и другие предметы. Какие из них поднимают брызги, какие тонут, какие остаются на поверхности и плавают? Посмотрите на волны, которые расходятся после броска.

Игры с мячом

  • Стена. Для начала пусть ребёнок бросит мячик о стену и поймает. Затем бросит, хлопнет в ладошки и поймает;
  • То же самое, только мяч подбрасывать вверх;

Наверняка, вы и сами помните множество игр с мячом из своего детства.

Игры в песочнице

  • Сооружение бесчисленных куличиков можно разнообразить созданием букетов — втыкать в куличики цветочки и травинки;
  • Если песок сухой и не лепится, полейте его водой.
Читайте также:  Что можно давать ребенку при дисбактериозе в 3 года

По дороге домой

По дороге домой обязательно вспомните и обсудите всё, что вы делали на прогулке. Спланируйте, чем вы займётесь завтра, выслушав пожелания малыша. И ещё — поощряйте знакомства и игры с другими детками, не вмешиваясь в них без крайней необходимости.

Источник

татьяна данильченко
Рекомендации для родителей и воспитателей. «Занимательные прогулки с ребёнком в 3–4 лет».

Рекомендации для родителей и воспитателей.

«Занимательные прогулки с ребёнком в 3 — 4 лет«.

Детей 3-4 лет интересует живая и неживая природа, свойства и качества предметов, явлений. Они любят все потрогать, увидеть и услышать. И все это им надо познать в движении, действии. Прогулка с детьми — это хорошая школа их развития. Ведь им нужно расширять круг общения. А на улице много людей, явлений живой и неживой природы. Поэтому старайтесь чаще гулять с детьми, давайте простор их любознательности, поощряйте их активность и самостоятельность.

Пусть они узнают, что бывают облака, как белогривые лошадки, что у природы нет плохой погоды и кто оставил следы на снегу.

Восприятие ребёнком игры на прогулке совершенно иное, чем в условиях помещения. Время, проведённое детьми на прогулке можно использовать для развития их исследовательских навыков – игры на прогулке могут быть связаны с изучением окружающего мира.

Некоторые из игр на прогулке можно проводить и в помещении. Но, проведённые на прогулке, они будут давать для развития ещё больший эффект, так как тут будет присутствовать элемент неожиданности, повышающий мотивацию детей к участию в игре, и, как следствие, повышающий её эффективность. Так, например, замена в игре на прогулке обычных карточек с изображением предметов на настоящие природные материалы повышает интерес детей к играм на прогулке, делает их более увлекательными и познавательными для детей.

Звоночек.

Дети стоят полукругом, воспитатель перед ними, за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка). Он показывает его детям и быстро прячет. Спрашивает, что они видели, затем перебегает на другую сторону,говоря: «Я бегу, бегу, бегу, и в звоночек я звоню». Кладет звоночек сзади,широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда скорей бегут и звоночек мой найдут». Дети бегут. Кто первый нашел, звонит и отдает воспитателю. Игра повторяется.

Ножки, ножки.

Дети бегут друг за другом под слова воспитателя «Ножки, ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ-топ! Прыг!» На последнее слово прыжком быстро поворачиваются в другую сторону.

«Найди свой домик».

Дети с помощью взрослого выбирают для себя домики (скамейку, бревно, начерченные на земле кружки) и находятся в них. В одном домике может быть 2—3 детей. По сигналу воспитателя выбегают из домиков на середину площадки, изображая ловлю бабочек (хлопают в ладоши перед собой и между ног, зайчиков (подпрыгивают на двух ногах, самолеты (бегают с поднятыми в стороны прямыми руками). По сигналу «Найди домик!» быстро разбегаются по местам, занимая домики.

«Пузырь».

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.

Он летел, летел, летел

И на ветку налетел.

Пш-ш-ш, и лопнул!

После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.

Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.Вариант игры:

После слов «Да не лопайся»педагог говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, врассыпную (в пределах площадки,а педагог говорит: «Полетели, полетели, полетели.»

В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

«Солнышко и дождик».

Дети встают по кругу.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку. Идут по кругу.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. Хлопают стоя на месте.

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп Ритмично хлопают в ладоши,

На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают.Затем педагог говорит: «Солнышко светит!», — игра повторяется.

«Мыши водят хоровод».

Перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза.Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

Читайте также:  Как носить ребенка 3 года

Источник

kak-guljat'-s-malyshom Гуляем с малышом

Вряд ли кто-то станет оспаривать пользу частых прогулок с маленьким ребенком. Вот только порой возникают вопросы: сколько времени должна длиться прогулка, когда стоит выходить на улицу, а когда – повременить, и чем можно развлекать ребенка, чтобы он сам просился погулять, а не устраивал скандал каждый раз перед выходом?

Сначала разберемся с вопросом, когда же гулять. В летнее время препятствий почти не возникает: даже легкий дождик не помешает маме с малышом отправиться на исследование окружающего пространства через час-другой после завтрака. Нужно только прихватить легкую курточку-ветровку с капюшоном. Летом для малыша, начинающего познавать мир, найдется масса развлечений. Во-первых, можно отправиться к ближайшему водоему – к берегу речки или к прудам, уж кому как повезет с местом жительства. Там ребенок может лепить пирожки из песка, собирать с помощью мамы ракушки и бултыхаться вволю в теплой воде у берега.

Если же вы живете в центре мегаполиса – тоже не беда. Выходите на улицу, захватив побольше «аксессуаров»: возьмите пластмассовые ведерки и формочки, лопатки, машинки-грузовики и пару моющихся игрушек-зверят. Ребенку больше 2 лет? Ему вполне можно доверить нести любимую игрушку самостоятельно. Расскажите малышу, как хочет гулять зайчик, как он соскучился по улице, как он хочет покататься в машинке в песочнице.

kak-guljat'-s-malyshomПока вы собираетесь и спускаетесь по лестнице, рассказывайте чаду, какие интересные дела вас ждут: вы будете качаться на качелях, рассматривать мелких муравьишек, найдете домик, где они живут, покормите голубей – может быть, прямо с руки.

Ребенок должен заинтересоваться, поэтому предлагайте ему варианты таких занятий, к которым у него есть склонности. Вы можете поиграть, инсценируя любимую сказку малыша: мама будет изображать, например, хитрую лису, а ребенок – колобка.

Главный секрет: мама должна не сидеть на лавочке, а принимать активное участие в игре, возможно, даже брать на себя роль вдохновителя и организатора. В возрасте до 3 лет дитя еще не умеет самостоятельно себя развлекать, ему необходима помощь. Вам придется немного побыть актрисой и аниматором. Между прочим, во время прогулки малыш может в игровой форме получить новые знания, которые легко усвоятся: он узнает, что муравьи строят муравейники, пчелы собирают нектар с цветков. Ребенок получит и первые коммуникативные навыки: научится делиться игрушками с другими детьми, уступать место на качелях, знакомиться и так далее.

Гулять нужно в любое время года, желательно каждый день. Исключение следует сделать только во время болезни малыша. Летом можно выходить на улицу даже дважды: после завтрака и по окончании послеобеденного сна. Осенью и зимой хватит 1,5 – 2 часов в первой половине дня. Если погода плохая, например, дует сильный ветер или стоит двадцатиградусный мороз – это не повод отказываться от прогулки.


Свежий воздух необходим ребенку для формирования крепкого иммунитета, для правильного роста и развития. Кроме того, прогулка входит в систему ежедневного режима дня – это его обязательный компонент. Строгий режим дня с минимальными отступлениями стабилизирует нервную систему малыша.

Психика детей до 3 лет неустойчива, поэтому четкий распорядок дня необходим. Кстати, он сбережет нервы и время и маме: если малыш знает, что он в любом случае будет гулять, потом обедать и спать, он значительно реже станет устраивать скандалы, когда его одевают для «выхода в свет». В холод и слякоть не нужно, конечно, мучать малыша на улице по часу и больше. Вполне хватит даже 15-20 минут, главное, чтобы сама прогулка состоялась. Оденьте чадо потеплее, захватите сменные перчатки или варежки. Сильный ветер? Попробуйте наперегонки побегать с ним. Мороз «кусает» щечки и не дает лепить снежки? Возьмите палочку и порисуйте на сугробах, как на бумажном листе. Нескольких минут будет достаточно. Не дожидаясь, когда ребенок замерзнет, уводите его домой.

kak-guljat'-s-malyshomСейчас много говорят о пользе раннего обучения. Но большинство педиатров и педагогов сходится во мнении: ежедневные прогулки гораздо важнее для развития малыша, чем любые занятия английским языком или сверхраннее обучение чтению.

Именно сейчас закладываются основы будущей личности. Малыш активно познает окружающий мир. Помогите ему – играйте с ним, гуляйте, общайтесь – и ваш ребенок будет расти многогранной разносторонне развитой личностью.

Источник

ребенок в песочницеЗдравствуйте!

Очень рада, что прошлая статья про прогулку, в которой мы разобрали,  почему ребёнок не слушается на прогулке и вы получили базовые советы по исправлению ситуации, вызвала живой отклик у вас.

Читайте также:  Изофра ребенку 3 года

Сейчас много замечательных курсов у моих коллег: как играть с ребёнком на улице, как разнообразить прогулки, игры на улице летом и многие другие – но вот основы поведения, общения, безопасности в них не затрагиваются. А ведь это очень важно!

Игра игрой, но научиться вести себя на улице, научиться безопасному взаимодействию с окружающими, научиться мирно делить игрушки в песочнице — это основа здоровой психики ребёнка и его безопасности.

Ведь ребёнок вырастет и настанет миг, когда он будет гулять один! Вот тогда и станет ясно — есть у него фундамент безопасного и правильного поведения на улице или нет…а закладывается всё в раннем возрасте.

Поэтому сегодня ещё раз о том, как правильно гулять с ребёнком.

Поделюсь мнением Натальи:

«Добрый день.

Полностью согласна. По своему опыту могу добавить, что для детей чуть-чуть старше, года 2, очень помогает для прогулок самокат. Где это безопасно — ребёнок может ехать сам, где есть какие-то опасности — можно аккуратно катить ребёнка за руль самоката. Очень помогает, если хочется самим где-то погулять — посмотреть достопримечательности и т.д.

И ещё тоже для себя уяснила, что если ребёнок орёт и не хочет куда-то идти или выполнять какие-то требования, невыполнение которых опасно для жизни, нужно не бояться того, что ребёнок орёт. Когда он поймёт, что идти до площадки нужно только за руку, потому что много машин, больше 3х-4х раз орать он не будет. Поймёт, что это жёсткое правило и его никто нарушать из взрослых ему не даст.

Аналогичная ситуация — езда на машине в детском кресле. 2 раза по 1,5 часа поездки на дачу орал почти без перерыва, на 3-й раз спокойно доехал. Спасибо за рассылку!»

И подведём основные итоги по теме прогулок:

5  принципов безопасной прогулки с ребёнком!

  1. Улица – это внешняя территория.

Это потенциально незнакомое место, в котором встречаются опасности: собаки, крапива, машины, неадекватные люди, добрые бабушки и дети.

У ребёнка  должно быть сформировано  внутреннее  ощущение,  что есть дом – и это ЕГО территория, там живут свои люди, своя семья, а есть внешняя (чужая) территория, где находятся другие люди, незнакомые, и с ними нужно быть настороже.

  1. В незнакомом месте для ребёнка НОРМАЛЬНО и ПРАВИЛЬНО стремиться держаться рядом с мамой.

Мама для ребёнка  — защита и опора в любых спорных ситуациях.

Поэтому радуйтесь, если выходя на площадку, ребёнок держится рядом с вами, присматривается, знакомится и не отходит от вас на расстояние больше 1-1,5 метров.

Если ребёнок маленький и на незнакомой территории стремится уйти подальше, не следит за вами, не оглядывается – старайтесь сами быть рядом с ним. Пока не нужно давать опыт очень сильного разделения с мамой.

  1. Поведению на улице ребёнка нужно учить.

Это не врождённое, как, например, умение глотать и сосать. Выход на улицу – это выход в социум. В нём есть свои правила, которые позволяют комфортно жить.

И первые микро-навыки ребёнок получает в песочнице.

Вам нужно быть рядом с ребёнком и внимательно следить за своим малышом: показывать, как тут можно играть, что делать, если другой ребёнок забирает его лопатку или формочку.

Или наоборот, защитить своего малыша от посягательств другого ребёнка, мама которого, к примеру, беспечно разговаривает по телефону и малыш предоставлен сам себе.

  1. Ребёнка нужно учить на улице идти за руку со взрослым.

Это безопасно.

Убегать от мамы – это опасно, ведь на пути может попасться все что угодно. Если ребёнок уже убегает, скорее всего, были нарушения на этапе развития привычки следования, которая закладывается в возрасте 7-8 месяцев.

Сейчас ситуацию нужно исправлять, но ни в коем случае не давать ей развиваться.

  1. Вспоминайте – вы  МАМА! Вы ведущая в паре мама и ребёнок!

Если вы регулярно бегаете за своим малышом, к сожалению, роли перепутаны – вы точно не являетесь авторитетом в глазах малыша.

Вы ещё успеваете воспользоваться специальным предложением на семинар

«Внимание, прогулка!» и заложить понятные, важные правила безопасного поведения на улице и с другими людьми.

Этот семинар для мам с детьми от 6 мес. до 2-3 лет.

Подробнее о курсе: https://uroki4mam.ru/courses/progulka

В комментариях, пожалуйста, пишите свои ситуации из прогулок с ребёнком, когда вы не знали как поступить и, конечно, истории, когда вам удалось хорошо и спокойно разрешить конфликтную ситуацию на площадке. Как вы это сделали?

Источник