Группы развития ребенка томск

Группы развития ребенка томск thumbnail

Результатов: 29

Остров для Ваших сокровищ

детский центр развития

Детский центр развития (самый большой в Томске). Проведение детских праздников. Детский день рождения, со сказочными героями, интересными занятиями, занимательными шоу-программами, театральными постановками. Программа «НЯНЯ на час». Группы ТОДЛЕР- адаптация к детскому саду, пребывание до 4-х часов в день. Группы детского сада на острове от 1,7-до 2,2; 2,2-3; 3-4 лет. Спортивные занятия для малышей. Карате, хореография, здоровейка, интеллектуальные, творческие занятия. Летние площадки для дошкольников в июне, июле, августе.

Томск, Московский тракт 53; 33-91-45; 28-93-60;

Филиппок

сеть частных детских садов

Развивающие занятия для детей от 1 до 6 лет. Монтессори студия «Мама и малыш» (для детей 1-3 лет с родителями). Подготовка к школе. Музыкальные занятия.

Томск, Сибирская 110; 34-39-21;

Колобок

логопедический центр

Комплексное логопедическое обследование (только в июле диагностика речи — бесплатно!). Индивидуальные занятия (коррекция звукопроизношения). Подгрупповые занятия по развитию речи с использованием биоэнергопластики (3-7 лет). Подготовка к школе (обучение грамоте, элементарным математическим представлениям, развитие речи). Начальная школа (коррекция нарушений письма (дисграфии) и чтения (дислексии).

Томск, Иркутский тракт 15, стр. 1, спорткомплекс «Энергия», 2 этаж; 8-952-895-80-39;

Подсолнух

центр детского развития

Развивающие занятия проводят: опытные педагоги, логопед, психолог, музыкальный руководитель (танцы, уроки музыки), преподаватель английского языка. В саду распологается: 5 групп, кинозал, спортзал, столовая (питание 4-х разовое), медкабинет, собственная детская площадка.

Томск, переулок Школьный 21; 50-53-38;

Авега

творческое объединение

Игрушки.

Томск, Фрунзе 117/а, оф. 500; 8-923-403-79-59;

Озеро

центр сознательного родительства

Эффективная подготовка семьи к рождению ребенка. Комплексные развивающие и музыкальные занятия для малышей.

Томск, Фрунзе 25, оф. 202, 2 этаж; 33-73-32; 8-905-990-74-60;

Буратино

логопедический центр

Услуги логопеда. Диагностика общего и речевого развития ребёнка. Диагностика школьных трудностей детей (консультация). Диагностика речевых нарушений у взрослых. Логопедическая помощь детям и взрослым (постановка и автоматизация звуков). Логопедические занятия для детей и взрослых по коррекции устной и письменной речи (чтения и письма). Индивидуальная подготовка к школьному обучению. Общеразвивающие занятия для детей дошкольного возраста.

Томск, Кулева 32; 8-952-892-1973

Инклюзия

Центр сопровождения семьи

Детский развивающий центр «Инклюзия» предлагает развивающие занятия для детей и приглашает на групповые и индивидуальные занятия с психологом, логопедом, педагогом-психологом.

Томск, Алтайская 8/3; 52-91-61, +7-952-893-20-20

Мальвина

детский центр развития

Увлекательные и познавательные игры-занятия для детей от 6 месяцев до 7 лет. Приходите к нам и мы подарим Вам и Вашему малышу золотой ключик к самостоятельным открытиям в жизни.

Томск, Транспортная 5; 66-05-01; 33-78-74;

Кристина

прогимназия

Развитие, обучение и воспитание детей с 3 до 10 лет. Раннее изучение немецкого языка, культур русского и немецкого народов. Начальная школа работает в режиме продленного дня (до 18 ч) с предоставлением разнообразных дополнительных образовательных, развивающих, оздоровительных программ, в т.ч. изучение английского языка.

Томск, Косарева 27; 55-40-68;

Томск, Красноармейская 116/1; 55-36-07;

Ступени

центр досуга для детей и взрослых

Развивающие занятия для детей дошкольного возраста. Группа продленного дня (1-4 класс) — выполнение домашнего задания, студийные занятия. Психология общения, ИЗО-студия, современные бальные танцы, студии актерского мастерства, эстрадного вокала, английский разговорный клуб. Деловые игры по психологии общения, тематические праздники.

Томск, Тверская 66/1, цоколь; 44-67-29;

Класс

центр дополнительного образования и спорта

Детский фитнес и фитнес для взрослых. Иностранные языки (английский, немецкий) для малышей, школьников и взрослых. Развивающие занятия для малышей с 6 месяцев. Студия имиджа и стиля для подростков и взрослых.

Томск, Смирнова 48/б, стр. 2, 2 этаж; 34-16-41;

Лучики

центр раннего развития

Английский язык для малышей, Монтессори, музыкальные занятия. Психологическое сопровождение.

Томск, переулок Нагорный 7; 52-92-69;

Лингва

учебно-развивающий языковой центр

Английский язык, живопись, школа монтессори. Ваш ребенок талантлив. Приходите к нам!

Томск, Говорова 46; 57-64-30; 65-37-82;

Растем вместе

школа развития

Дошкольное образование

Томск, Смирнова 48/б, 2 этаж; 22-46-04;

Альтернатива

центр творчества и досуга

Логопед, тренажерный зал, психологи, кружки (шахматы, футбол).

Томск, Кирова 59; 48-01-46;

Алиса

группа дневного пребывания

Присмотр за детьми от 2 до 6 лет. Развивающие занятия (рисование, ручной труд, музыкальные занятия). Ранний английский. Подготовка к школе. Логопедический центр (услуги логопеда, логопеда-дефектолога, педагога). Услуги квалифицированного детского и взрослого психолога.

Томск, Лазо 23; 20-10-11; 8-905-991-21-12

Медвежонок

детский центр развития и творчества

Группы кратковременного пребывания (дети от 1,5 до 5 лет). Развивайка (развивающие занятия для детей от 8 месяцев). Музыкальные занятия. Детский фитнес. Фитнес для мам.

Томск, Мокрушина 9; 21-90-55; 8-923-422-62-61

Страна детей

детский центр

Подготовка к школе. «Вместе весело шагать», «Развивайка», «Обо всем на свете», «Фантазеры». Театральная студия, вокал, английский язык для детей. Мини-детский сад.

Томск, Лебедева 105/2; 26-66-13; 25-36-32

Ромашка

центр развития детей

Авторские развивающие программы Фицнер Т.Д. от 6 месяцев. Студия музыки и танца от 1 года. Дошкольная академия от 3 лет.

Томск, Кошевого 79; 22-44-43; 44-58-87 — офис

Антей

детский оздоровительно-образовательный центр

Томск, Никитина 26; 26-37-34;

Раскрой свои таланты

центр развития ребенка

Центры раннего развития, дошкольного образования детей

Томск, Новгородская 22; 69-47-01;

Монтессори

начальная школа — детский сад

Воспитание и обучение детей от 1,5 до 11 лет

Томск, переулок Пионерский 14/а; 52-85-31; 53-30-87

Звёздочка

детско-юношеский центр

Дети от 3 мес. до 18 лет. Группы раннего развития, группа совместной деятельности «Мама и малыш», группы для взрослых (йога, хореография). Музыкальное образование, подготовка к школе, художественно-эстетическое воспитание: театр, цирк, изостудия, хореография, декоративно-прикладное творчество, иностранные языки, школа начинающего журналиста. Спортивные секции.

Томск, Елизаровых 2; 42-52-33; 41-43-90 — директор;

музыкальный отдел

Томск, Косарева 9; 54-19-09;

Республика бодрых

детско-юношеский центр

Детские объединения по интересам для детей от 6 до 16 лет: хореография, танцевальная аэробика, бисероплетение, швейная студия, рукоделие, футбол, шахматы, творческая студия, вокальная группа, изостудия, клуб общения для подростков, компьютерный и литературный клубы. Занятия для дошкольников от 4 лет: английский язык, хореография (игровой стретчинг), подготовка к школе (развитие речи, логика, художественный труд, театр, психологические игры, «Здравствуй мир!», «Моя Родина», научная лаборатория, ИЗО, музыка).

Томск, Кошевого 68/1; 44-03-20 — т/ф; 44-64-76;

Рыжий Лис

центр творчества и спорта

«Рыжий Лис» — это центр творчества и спорта для взрослых и детей. Каждый день к вашим услугам: танцы и спорт, творческие мастерские, иностранные языки, изо-студия, фотолаборатория и фотокурсы, мастер-классы и тренинги, мероприятия и квартирники. Кроме курсов и кружков приглашаем детей в игровую кратковременного пребывания «Лисенок»

Читайте также:  Центр развития ребенка дефектолог

Томск, Мокрушина 1/а; 42-95-17;

Хобби-центр

центр творческого развития и гуманитарного образования

Томск, Елизаровых 70/а; 24-44-47 — вахта; 24-43-76 — центр раннего развития; 24-43-44 — театр-студия

Источник

(для семей с детьми, имеющими нарушения в развитии)
Группы развития ребенка томскГруппы развития ребенка томск

 1. Цель услуги: 

  • выявление и диагностика трудностей в развитии у детей раннего возраста;
  • оказание психолого-педагогической помощи семьям с детьми в возрасте от рождения до 4 лет с нарушениями развития или высокой степенью риска появления нарушений для содействия их оптимальному развитию и адаптации в обществе;
  • содействие в социализации детей и их семей.

Услуга направлена на профилактику инвалидизации ребенка   через создание условий для нормализации  жизни ребенка и семьи.Под нормализацией жизни ребенка и семьи понимается:

  • обеспечение условий, способствующих тому, чтобы дети с особыми потребностями воспитывались в семьях, т.к. лучшим местом для ребенка является его родной дом;
  • удовлетворение основных потребностей: в любви и заботе, в общении, в игре, в независимости, в обычных жизненных ситуациях, в свободе выбора, в отдыхе;
  • предоставление возможности развиваться с самого раннего возраста – периода наилучшей восприимчивости, получать образование, какими бы тяжелыми ни были нарушения в развитии, 

2. Целевая группа:

 Программы Службы ранней помощи разрабатываются для семей, имеющих ребенка от рождения до 4 лет с особыми потребностями, вызванными медицинскими, биологическими или социальными факторами.

Это дети, которые:

  • имеют диагностированное отставание в развитии;
  • имеют медицинские диагнозы (стойкие нарушения здоровья), с высокой вероятностью приводящие к отставанию в развитии;
  • относятся к биологической группе риска (недоношенные и маловесные – рожденные с массой тела менее 1500 грамм);
  • воспитываются в неблагоприятных социально-экономических условиях (члены семьи имеют психиатрические заболевания; ребенок подвергается насилию; родители пренебрегают своими обязанностями по отношению к ребенку; члены семьи страдают алкоголизмом, наркоманией; семья живет за пределом бедности);
  • воспитываются молодыми родителями (до 18 лет);
  • имеют серьезные изменения в поведении

4. Принципы оказания услуги: 

  • Добровольность – желание включить ребенка и семью в программу услуги исходят от родителей или лиц, их замещающих.
  • Личностная ориентированность – в центре внимания сотрудников находится ребенок, который является самостоятельной ценной личностью. Ребенок с нарушениями в развитии воспринимается в первую очередь, как ребенок с его естественными детскими интересами и потребностями, такими, как потребность общаться, наблюдать, играть, изучать мир и пр. Специалисты вместе с родителями при проведении оценки и составлении «Индивидуальной программы помощи» ориентируются на сильные стороны, интересы и индивидуальные нужды каждого конкретного ребенка и семьи. Благодаря этому каждая программа помощи специфична и предназначена только для одной семьи.
  • Ориентированность на семью — семья есть первичная поддерживающая система для ребенка. Родители лучше понимают ребенка, знают его, умеют найти более интересную игру или прием. Поэтому родительские представления, ожидания, нужды и знания относительно их детей являются самым важным в планировании и выполнении программы раннего вмешательства.  При составлении плана также важно ориентироваться на сильные стороны семьи и ее контекст: состав, условия проживания, друзей, соседей, обычаи, привычки, культурные или национальные особенности, межличностные взаимодействия и др. 
  • Партнерство — программа будет эффективной в том случае, если семья принимает участие, как полноценный партнер во всех стадиях реализации программы раннего вмешательства: принятии решения об участии в программе; процессе планирования программы, включая оценку, мониторинг; реализации программы и пр.Причем именно семья – включает приемы и особенные подходы к развитию ребенка в ее повседневные домашние дела, способствуя максимально возможному развитии ребенка.
  • Междисциплинарность – совместная работа специалистов разных областей знаний (медицины, педагогики, психологии, социальной работы и др.), составляющих единую команду и действующих в соответствии с технологиями междисциплинарного взаимодействия. Междисциплинарность в работе направлена на преодоление границ между отдельными дисциплинами, увеличение возможных связей, взаимодействий среди членов команды, построение сотрудничества, которое позволяет формировать единый взгляд на ребенка, его сильные стороны и проблемы, планировать программу помощи.
  • Конфиденциальность — право ребенка на интимность и уважение к его личной жизни. Дети с ограниченными возможностями имеют право на то, чтобы услуги предоставлялись им с соблюдением действующего законодательства, политики и этических норм, в соответствии с  принципом конфиденциальности. При подходе к делу вовлеченные специалисты должны проводить границу между открытой и личной информацией, сотрудничать и обмениваться информацией по делу лишь с предварительного согласия пользователя и лишь тогда, когда этого требуют высшие интересы ребенка. 

Служба ранней помощи строится с опорой на гуманистические традиции в педагогике, лечебной педагогике и психологии.

 Краткое содержание компонентов услуги: 

  • Диагностика уровня развития ребенка.
  • Индивидуальные формы работы
  • Консультации специалистов: психолога, лечебного педагога, логопеда.
  • Подбор и обучение различным способам коммуникации.
  • Развивающие занятия: «Музыка и движение», «Монтессори», «Арт — терапия» и др.
  • Оценка и помощь в организации развивающего пространства.
  • Сопровождение специалистами родителей и детей, имеющих нарушения развития на групповых развивающих занятиях.
  • Родительский клуб.
    • Диагностика уровня развития ребенка – диагностические шкалы KID и  CDI-R (разработчик профессор Ж. Ройтер, модификация Институтом раннего вмешательства (Санкт-Петербург), заполняемые родителями. На каждого ребенка заводится личное дело, которое состоит из обработанного опросника KID или CDI-R, информации, собранной на первичном приеме, заполненных бланков «Междисциплинарная оценка» и, по необходимости, «Углубленная оценка специалиста»,  «Индивидуальный план помощи»,  бланка «Изменения и дополнения в План помощи», анкеты родителей. На основании этого составляются планы работы с ребенком и с семьями и индивидуальные планы помощи.
    • Индивидуальные формы работы с ребенком и семьей используются на этапе диагностики и реализации плана помощи (индивидуальное развивающее занятие может проводить один из специалистов, исходя из актуальных задач плана помощи, например, специалист по альтернативным способам коммуникации или психолог и т.д.).
    • Основная задача консультативной работы – профилактика возникновения более серьезных проблем в развитии. Консультирование может проводиться всеми специалистами. Вопросы, обсуждаемые на консультациях, могут быть самыми разнообразными. Специалисты должны дать родителям исчерпывающую информацию по какому-то вопросу, познакомить их с разными способами решения своей проблемы, чтобы в будущем они могли самостоятельно решить, как лучше с ней справиться. Консультации психолога чаще всего касаются трудностей в развитии ребенка, проистекающих из особенностей некоторых стадий эмоционального развития: проблем агрессивности, застенчивости, нарушения взаимодействия с членами семьи; нарушения сна, страхи; трудности отлучения от груди.
    • Логопед в консультативной работе чаще сталкивается с вопросом: «Почему мой ребенок мало или неправильно говорит?»
    • Лечебный педагог, как правило, отвечает на вопросы, в какие игры и игрушки и в каком возрасте ребенку играть для оптимального развития когнитивной сферы.
Читайте также:  Центр развития ребенка в орле

 
Продолжительность одного занятия – 40-50 минут. 

Развивающие занятия могут включать в себя несколько видов деятельности:

  • обсуждение с родителями вопросов, касающихся их жизни с ребенком и продвижения в достижении поставленных задач;
  • формирование у ребенка навыков и умений, способствующих его развитию;
  • демонстрация членам семьи приемов, способствующих развитию ребенка;
  • обсуждение того, как мама/папа может использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни (менеджмент повседневной жизни).

До начала занятий специалист подбирает приемы, упражнения, игры и игрушки, которые будут способствовать решению задач Плана. При подборе содержания специалист ориентируется на то, что особо интересно ребенку, а при подборе приемов развития — на сильные стороны ребенка и семьи.Групповые занятия  являются необходимым пространством для социализации детей с тяжелыми нарушениями, стимуляции их игрового поведения и когнитивного развития.  При наличии данной услуги семьям предлагается участвовать в групповых занятиях совместно с типично развивающимися детьми, либо в основных группах программ Центра раннего развития.Родительский клуб – пространство информационной и психологической поддержки родителей. Темы для занятий предлагают сами родители, а ведут занятия специалисты, причем занятия проходят в диалоговой форме, в тренинговом режиме. Такие встречи способствуют более близкому знакомству родителей между собой, обмену информацией по обсуждаемой теме. Кроме того, родительский клуб несет в себе элемент психологической разгрузки для родителей, здесь они могут отвлечься от повседневных дел, поговорить с единомышленникамиКадровый состав Службы ранней помощи:1.  Шумилова Светлана Владимировна – руководитель, педагог  развития
2.  Татаркина Юлия Юрьевна – администратор
3.  Красильникова Ксения Сергеевна – психолог
4.  Багреева Виктория Анатольевна – психолог
5.  Васильева Александра Николаевна – логопед
6.  Мазеина Анна Анатольевна — логопед
7.  Родионова Юлия Николаевна – педагог развития
8.  Ромашова Екатерина Павловна – педагог развития
9.  Рынкова Елена Викторовна – лечебный педагог

Источник

Информационный буклет для родителей (законных представителей), воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Понятие “Ребенок с ОВЗ”

Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и интеллектуальное развитие требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые имеют разную степень трудностей.

Детей с ОВЗ условно можно разделить на две группы. Одна группа детей – это дети с нарушениями работы органов зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата. Другая группа – дети, которые испытывают трудности при освоении программного материала по причине задержки психического развития, интеллектуальных нарушениях, расстройствах аутистического спектра.

Для успешного преодоления жизненных трудностей вашего ребёнка необходимо владеть необходимой информацией, которая поможет сориентироваться в жизненной ситуации и принять правильное решение в отношении выбора обучения, воспитания, развития вашего ребёнка.

Таким образом, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (статья 2 Федерального закона «Об образовании» №273 — ФЗ от 29.12.2012г.).

Кто и что может помочь?

Рекомендации педагогов-психологов.

    1. Принимайте ребёнка таким, каков он есть.

    2. Дарите ребёнку любовь и внимание, но не забывайте о других членах семьи, которые нуждаются в вашем внимании.

    3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.

    4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

    5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.

    6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

    7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.

    8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят любящих родителей.

    9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

    10. Не отказывайтесь от встреч с друзьями, приглашайте их в гости.

    11. Общайтесь с семьями, где есть дети с ОВЗ. Передавайте свой опыт и взаимообогащайтесь.

    12. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты!

    13. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.

И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и любовь в воспитании ребенка будут обязательно вознаграждены!

Информация о возможных вариантах обучения в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ.

Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ОВЗ (далее Стандарт) учитывает различный характер нарушений обучающихся: нарушения работы органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра. Данные группы детей обучаются по адаптированным общеобразовательным программам, рекомендуемым под каждый вариант из перечисленных выше нарушений.

Вариант 1 предполагает, что обучающийся получает образование, находясь в среде здоровых сверстников и в те же календарные сроки обучения (инклюзивное образование)

Вариант 2 предполагает, что обучающийся получает образование в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья (классы или школы для обучающихся с ОВЗ)

Вариант 3 предполагает, что обучающийся получает образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах обучения и к моменту завершения школьного образования. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения (нецензовое образование в школе для детей с ОВЗ)

Вариант 4 предполагает, что обучающийся с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии в соответствии с уровнем развития интеллекта получает образование по адаптированным общеобразовательным программам, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников. Общеобразовательное учреждение разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающегося (специальная индивидуальная программа развития в рамках общеобразовательной школы для детей с ОВЗ)

Читайте также:  Логопедия задания для развития ребенка

Для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи,задержкой психического развития Стандарт предполагает 2 варианта получения образования.

Вариант 1 предполагает, что обучающийся получает образование, находясь в среде сверстников с нормальным речевым и в те же сроки обучения (инклюзивное образование)

Вариант 2 предполагает, что обучающийся с тяжёлыми нарушениями речи получает образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями или в условиях общего образовательного потока (в отдельных классах, школах).

Уважаемые родители! Обращаем Ваше внимание, что для обучения детей с интеллектуальными нарушениями утверждён специальный Федеральный государственный образовательный стандарт, в соответствии с которым предполагается 2 варианта получения образования.

Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки (обучение в школе для детей с ОВЗ)
Вариант 2 предполагает, что обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки (обучение в школе для детей с ОВЗ по индивидуальному плану и индивидуальной образовательной программе).

Информация об учреждениях, осуществляющих комплексное сопровождение детей с ОВЗ: обучение, развитие, коррекция и реабилитация.

1.Группы компенсирующей направленности в муниципальных детских садах:
1. МДОУ детский сад № 1, ул. Киевская, 26 а, т. 26-45-60 (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата).
2. МАДОУ детский сад № 54, Басандайский 2-ой пер., д. 8, т: 41-09-34 (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с расстройствами аутистического спектра)
3. МАДОУ детский сад № 6, ул.Транспортная, 5, т.65-00-09 (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата)
4. МАДОУ детский сад №22, ул. Елизаровых, 37 т.:54-28-41(для детей с тяжелыми нарушениями речи)
5. МБДОУ детский сад №30, ул. Любы Шевцовой, 3/1, т.: 67-49-29(для детей с задержкой психического развития, для детей с расстройствами аутистического спектра)
6. МАДОУ детский сад № 15, ул.Партизанская, 231, т. 65-70-22, (для детей с расстройствами аутистического спектра)
7. МАДОУ детский сад № 53, ул. Ивановского, 21, т.: 63-35-50, (для детей с нарушением интеллекта)
8. МАДОУ детский сад № 99, ул. Лебедева, 115, т: 45-42-35(для детей с нарушением зрения).

2.Общеобразовательные учреждения для детей с интеллектуальными нарушениями:
· МБОУ ООШ № 39, ул. Салтыкова-Щедрина, 35, т. 24-31-96
· МБОУ ООШ № 45, Иркутский тракт, д. 140/1, т. 64-40-99,
· МБОУ ООШИ № 22, ул. Сибирская 81 г, т. 44-25-11.

3.Общеобразовательные классы для детей с тяжелыми нарушениями речи:
· МАОУ СОШ № 15, ул. Челюскинцев, 20 а, т. 44-02-17
· МАОУ СОШ № 42, ул. Елизаровых, 47, т. 54-07-79
· МАОУ СОШ №43, ул. Новосибирская, 38, т. 675390
· МАОУ СОШ № 67, ул. Иркутский тракт, 51/3, т. 75 — 18 — 22
· МАОУ лицей № 7, ул. Интернационалистов, 12, т. 72-58-34
· МАОУ СОШ № 25, ул. Сергея Лазо, 14/2, т. 68-16-22
· МОУ лицей №7, ул. Интернационалистов, 12, т. 72-58-34;
· МАОУ Школа «Перспектива», ул. Никитина, 6, т. 71-67-69

4.Общеобразовательные классы для детей с задержкой психического развития:
· МАОУ СОШ № 28, пр. Ленина, 245, т. 40-31-30,
· МАОУ СОШ № 38, ул. Ив. Черных, 123/1, т. 67-76-90
· МАОУ СОШ № 12, пер. Юрточный, 8, т. 53-32-24

Информация об учреждениях, в которых ребёнку оказывается психолого — медико — педагогическое сопровождение.

Наименование учреждения

Телефон для справок

Контактный телефон для записи на прием

Рекомендуемая услуга

Муниципальное бюджетное учреждение психолого-медико-педагогическая комиссия г. Томска43-58-5155-35-05
Сухина Евгения Михайловна
43-58-51Консультация
Диагностика
Рекомендации по обучению, коррекции нарушенных функций
Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Детский центр восстановительного лечения»54-00-2154-00-21Консультация
Диагностика
Коррекция
Амбулаторное лечение
Реабилитация
МАОУ автономное образовательное учреждение Центр творческого развития и гуманитарного образования «Томский Хобби-центр24-44-47
24-43-76
24-44-47
24-43-76
Консультации психолога, логопеда, педагога развития
Диагностика
Служба ранней помощи от 0 до 4 лет
Инклюзивные группы от 0 до 7 лет
МАДОУ детский сад компенсирующего вида №2254-28-41
Ландарина Галина Андреевна
54-28-41Консультация
Диагностика
Консультативные центры ДОУДОУ №86
ДОУ№79
ДОУ№38
ДОУ№40
52-05-57
76-11-15
75-04-47
56-45-02
Консультация
Диагностика детей от 1,5 лет, не посещающих ДОУ
Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Томской области»40-15-55
40-19-00
55-95-75Консультации
Медико-социальная экспертиза для определения инвалидности
Областной медико-педагогический центр
ТОКПБ
65-19-24
Колосова Татьяна Александровна
65-18-05Консультации
Диагностика
Коррекция
Амбулаторное лечение
Дневной стационар
Стационар на дому
Благотворительный фонд «Обыкновенное чудо»21-13-11
Григорьева Светлана Борисовна
8-913-886-74-79
21-13-11
8-913-886-74-79
Консультации
Школа для родителей
Материальная помощь на лечение ребенка, спортивные, культурные мероприятия
Ассоциация родителей детей с аутистическими расстройствами «АУРА»Гришаева Ирина Владимировна
8-913-826-44-94
Сваровская Анна Геннадьевна
8-923-405-85-70
Консультации
Психолого-педагогическая диагностика
ОГКСУ РЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»Филиппова Олеся Борисовна
96-70-04
Вергуш Любовь Геннадьевна
96-72-74
Консультации
Диагностика
Коррекция
Стационарное лечение
Реабилитация
Муниципальное автономное учреждение города Томска «Центр профилактики и социальной адаптации «Семья»72-02-10
Красковец Светлана Николаевна
66-97-03Консультации
Тренинги
Группа Монтессори для детей с РДА с 3 до 5 лет
Томское региональное общественное движение «Доступное инвалидам высшее образование»Самохвалова Людмила Ивановна8-905-992-49-50Консультации
ОГБУ «Центр социальной помощи семье и детям «Огонек»
г. Томска»
58-50-69
Данильчук Татьяна Петровна
58-50-69Консультации
Диагностика
Коррекция
Реабилитация
Домашнее визитирование
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия42-91-37
42-80-08
Шаблеева Марина Вячеславовна
60-99-21
42-81-11
Консультации
Диагностика
Рекомендации по обучению, коррекции нарушенных функций
НП «Союз родителей детей-инвалидов, детей с ОВЗ, инвалидов детства»Гончарова Елена8-913-101-5521Консультации
ОГКУ для детей с ОВЗ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Росток».Коровина Елена Брониславовна45-03-02Консультации
Диагностика
Коррекция
Реабилитация

Источник