Гиперактивный аутист ребенок 3 года

Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог,  стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.
Об авторе

Дата публикации: 20 июля, 2019

Обновлено: 20 февраля, 2020

Синдром дефицита внимания и аутизм (РАС — расстройства аутистического спектра) – «модные» диагнозы, которые любят раздавать детям, чье поведение кажется окружающим взрослым странным. При том, что обыватели не способны установить, есть ли подобные проблемы у ребенка в принципе, и о каком нарушении конкретно идет речь.

И СДВГ, и аутизм, характеризуются набором схожих симптомов, однако и различия между ними выражены. Даже одинаковое внешнее проявление, часто обусловлено различными причинами.

Чем отличается аутизм от СДВГ?

Несмотря на то, что оба синдрома классифицируются как расстройства психоэмоционального развития, гиперактивность и аутизм у детей – в корне отличающиеся состояния.

Если СДВГ с аутическими чертами считается неврологическим расстройством, влияющим на поведение ребенка, то аутизм вызван отсутствием зеркальных нейронов в головном мозгу.

Некоторые схожие черты у двух расстройств есть, но эти патологии отличаются друг от друга. Первая из них поддается коррекции, вот вторая – нет.

Ребенок научится жить с аутизмом, интегрируется в общество, но избавиться от особенностей восприятия мира не сумеет.

Наиболее явные отличия аутизма от СДВГ или особенности:

  • Аутичный ребенок зацикливается на одном действии изо дня в день. Он старается выбирать постоянный маршрут прогулки, одинаковую одежду, может проводить часы за выполнением монотонного, не несущего какой-то пользы действия: переливает воду из одного сосудов другой, или переставляет предмет с места на место. Гиперактивному малышу напротив, необходима постоянная смена впечатлений, монотонность для них невыносима. Поэтому им сложно долго заниматься одним делом или каждый день ходить по одной дороге.
  • Понимание новой информации через конкретную схему, рисунок или таблицу. Аутист разберется в любой информации, если получится ее систематизировать, у носителей СДВГ не хватает на это терпения, концентрации.
  • Бедная мимика. Аутисты не склонны посылать окружающему миру сигналы о своих переживаниях. В то время как гиперактивные дети активно выражают эмоции, часто строят рожицы.
  • Ребята с СДВГ любят перемены в мире вокруг них. А вот аутист может впасть в настоящую панику, даже если просто переставить в его комнате мебель или изменить привычный ему распорядок дня. Им комфортно находиться в максимально неизменных условиях.
  • Аутизм чаще встречается у мальчиков. У девочек он редок и слабо выражен.
  • Интеллектуальный уровень. Интеллект аутистов, как правило сохранен, но слабо реализуется из-за особенностей заболевания. Более того, они часто показывают очень высокие результаты на тестах IQ, но не могут демонстрировать ум на людях. Различия СДВГ и аутизма кроются в особенностях нервных систем, но обе патологии вызывают у ребят проблемы с развитием, приобретением социальных навыков. Ребенок с СДВГ сложно осваивает новое из-за необходимости постоянно переключаться на другой вид деятельности и проблем с вниманием, а не из-за того, что ему неинтересно.
  • Гиперактивность и аутизм у детей приводят к проблемам с общением. Но аутисту просто не нужно и даже неприятно контактировать с другими людьми, даже близкими, они часто плохо реагируют даже на объятия родителей. А гиперактивный сорванец просто не умеет заводить отношения, но с удовольствием играет с теми, кто его понимает и принимает, проявляет заботу, ласку.
  • Рассеянное внимание. Аутичному ребенку неинтересно происходящее вокруг, он погружен в свой мир, а гиперактивный отвлекается на любой вид деятельности.

Несмотря на схожесть некоторых внешних проявления, дети с этими синдромами по-разному воспринимают мир и себя, им необходима различная помощь.

Крайне важно, чтобы при постановке диагноза врач видел не только вершину айсберга в виде внешних проявлений, но и понял причины, вызывающие те или иные реакции.

Чем похожи РАС и СДВГ?

Несмотря на такое количество коренных различий, эти два диагноза часто путают, особенно у маленьких детей, так как сходных черт у обеих патологий также предостаточно.  Однако схожесть их только внешняя: причины поведенческих реакций различаются психологически и физиологически.

Важно распознать, что конкретно движет ребенком при совершении той или иной деятельности, чтобы подобрать правильную терапию и не упустить время для коррекции синдрома и социальной адаптации маленького члена общества.

Спутать СДВГ с аутичными чертами и истинный аутизм у ребенка, довольно просто из-за схожих симптомов:

  • Неуклюжесть движений.
  • Проблемы со сном, беспокойство, приступы бессонницы, совсем маленькие способны плакать от того, что хотят спать, но уснуть не могут.
  • Сложность при установлении социальных контактов, как со сверстниками, так и со взрослыми. Но если аутисту просто неинтересно, то гиперактивные дети будут пытаться. Просто их часто не принимают в компанию из-за неумения вести диалог, вслушиваться в слова собеседника.
  • Неумение понимать эмоции, чувства, плохая способность ориентироваться в человеческой мимике.
  • Дословное понимание метафор, любых идиоматических фраз. Детям сложно осмыслить понятие многозначности слова.
  • Повторение каких-либо действий на протяжении долгого времени, зацикливание на словах и фразах.
  • Неприятие смены режима или перемен в окружающей обстановке.
  • Страх нового: вещей, людей, мест или занятий.
  • Проблемы с обучением новым навыкам.
  • Задержки в развитии речи, используемой для коммуникации. Больные легко учат слова и выражения, которые им нравятся и регулярно их повторяют, но изучать конструкции, необходимые для создания диалога не стремятся.
  • Полностью сохраненный интеллект, часто выше среднего. Однако это не обеспечивает успеха при обучении, часто даже наоборот. Так как из-за проблем с концентрацией внимания, ребенок не может вникнуть в суть нового материала или запомнить его надолго.
  1. Тиганов А.С., Башина В.М. Современные подходы к пониманию аутизма в детстве // Журнал неврологии и психиатрии. 2005. Т. 105. С. 4-13.
  2. . Bruce B., Kirkland S., Waschbusch D. The relationship between childhood behaviour disorders and unintentional injury events. Paediatrics & Child Health. 2007; 12 (9): 749-754.
  3. Красноперова М.Г. Клиника и психопатология процессуального детского аутизма, протекающего с манифестными психозами и задержкой психического развития: Автореф. дисс. … канд. мед. наук: 14.00.18. Науч. центр псих. здоровья РАМН. М., 2003. 24 с.
  4. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или Все о гиперактивных детях. М., 2001. 96 с.

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

Источник

Рассеянный с Бассейной — детская сказка про СДВ

До знакомства с собственным сыном я думала, что «Рассеянный с Бассейной» — это вымысел Маршака. Но нет… Диалог с 4-х летним сыном.

-Сынок, одевай трусы.

Сын прыгает по кровати…

-Сын, одевай трусы , ррраз, — включаю я стоп-слово.

Трусы отправляются на голову…

— Я пойду гулять одна?

— Неет, — мальчик, голый, с трусами на голове, устремляется к калошнице, выхватывает пару зимней обуви и поспешно натягивает на ноги.

Читайте также:  Ребенок 3 года лечение травами

На дворе, между тем, около нуля…

Аутисты часто бывают гиперактивны, но и другие дети тоже рождаются «шилопопыми».

Вот ребенок:

— инфантильный, хотя интеллектуальное развитие в норме;

— наивный, верит всему, что ему говорят;

— беспокойный, проблемы со сном;

— моторно неловкий, неуклюжий, «слон в посудной лавке»;

— имеет проблемы с концентрацией внимания и усидичивостью;

— избегает организованной коллективной деятельности в садике: лепки, рисования, физкультуры, танцев;

— обожает подвижные игры, но часто пренебрегает их правилами;

— речевые проблемы;

— невежливый, бестактный, часто перебивает собеседника, пренебрегает вежливыми словами, пренебрегает социальными нормами, плохо понимает настроение собеседника или пренебрегает им;

— непослушный, сложности с выполнением инструкций;

— прибегает к стиммингу: грызет карандаши, крутит пряди волос, теребит и жует одежду;

— склонен к полевому поведению: теряется, убегает;

— рассеянный: часто теряет вещи, забывает о важных вещах, проблемы в быту;

— эмоционально нестабильный: истерики, вспышки гнева и необузданного веселья.

Он кто? Аутист или просто гиперактивный?

Как говорится, найдите 10 отличий…

Современная медицина предполагает, что у 30-50 % детей с аутизмом имеются признаки СДВГ. Аналогичным образом, предполагается, что и у 2/3 детей с СДВГ проявляются аутистические черты. Вы не верите? Давайте познакомимся с нашими героями.

Вене 3, 5 годика. Официально это гиперактивный мальчик с ЗПРР. Венечка беспорядочно скачет по комнате, залипая на яркие предметы. Меня он словно бы и не замечает, зато попытался схватить мои влажные салфетки в ярко-оранжевой упаковке. Веня — довольно контактный мальчик, он может прилежно заниматься и адекватно себя вести, но первый раз на новом месте он должен оббегать каждый угол и осмотреть каждый предмет.

-Врачи подозревали у нас аутизм, но потом диагноз сняли, — заявила счастливая мама.

Володе 7. Посещает логопеда из-за заячьей губы: успешно прооперирован, без шрамов, но произношение все равно слегка уходит в нос, как будто Вольдемар француз или страдает насморком. Плюс моторика: отставание от возрастной нормы.

Володя умен, дружелюбен, хорошо и складно, адекватно отвечает на вопросы… на все которые зададут, даже если — не ему. Заниматься вместе с маленькими детьми ему скучно, поэтому Володя — бесконечный поток жалоб:

— Это дурацкий рисунок.

— Это глупое задание.

— Не хочу, не буду.

Каждые 5 минут Володя заваливается на подушки в углу комнаты, чтобы поиграть там с мягкими игрушками. Мама — женщина с утомленным лицом- возвращает его на место. Если Володя обижен на маму, он может ее легонько стукнуть или расплакаться. Гораздо продуктивнее на мальчика действует система наказаний-поощрений: если Володя хорошо занимается, то после занятий они с мамой поедут на дачу, если нет — сын останется в душной городской квартире.

Честно говоря, высокофунциональный аутизм и СДВГ сильно похожи. Отличие лишь в том, что гиперактивные дети лучше понимают законы социума, а гиперактивные аутисты часто болезненно концентрируются на каких-то темах и идеях, подолгу зависая над лужей, камушком, фантиком или каким-то сенсорным ощущением. Если учеба входит в их список особых интересов, учиться они будут превосходно.

Нам всесторонне не повезло с одеванием, да и коммуникация хромает. Но за учебным столом сын преображается: педагоги часто хвалят его за сообразительность и умение схватывать на лету.

Сын не гиперактивен, а избирательно гиперактивен: на площадке час висит на качелях, дома кричит и бесится. Подолгу играет с водой, но устраивает веселую возню и беготню с малышами в поликлинике. В итоге кто-нибудь из маленьких пациентов оскальзывается на кафельном полу, -и родители прекращают вакханалию.

Гиперактивные аутисты кажутся более жизнерадостными и общительными , поэтому часто избегают диагноза «аутизм», особенно если нет когнитивных расстройств. В школе дети обоих категорий часто бывают драчунами, приставалами или шутами, чья детская непосредственность веселит одноклассников.

Чистый СДВГ — мозг не успевает обдумывать поступки, РАС — мозг неправильно анализирует поступки хозяина.

Когда мы только начали распутывать клубок наших проблем, нам порекомендовали книгу Екатерины Мурашовой «Дети-тюфяки и дети-катастрофы».

Некоторые советы показались мне полезными:

— ребенок СДВГ нуждается в очень жестком режиме дня с ритуалами укладывания спать и во время занятий;

— до школы заниматься дома очень короткими сессиями по 10 минут;

— определять для занятий часы максимальной работоспособности;

— ориентироваться на состояние ребенка у детей бывают плохие дни, когда надо снижать требования или отменять занятия, научить ребенка сообщать о плохом самочувствии;

— если ребенок агрессивно себя ведет по отношению к другому ребенку, то: либо дать обиженному ребенку отлупить нарушителя спокойствия, либо увести домой с площадки;

— активные прогулки, закаливание, спорт;

— не торопиться с цифрами, буквами, пусть созреют друге функции мозга;

— не торопиться со школой;

— ходить на курсы по подготовке к школе за год до поступления;

— выбирать лояльного учителя, ориентироваться на рекомендации мам таких же детей;

— контролировать учебу выполнение уроков, в старших классах частично приучать к самоконтролю и планированию дня, выдавать карманные деньги строго раз в неделю;

— разбивать одно задание на несколько мелких;

— искать для ребенка отдушину, сублимацию , завести домашнее животное, поощрять участие в общественных мероприятиях;

— предлагать поощрения и лишать их ненавязчиво: у тебя болит голова идти на занятия: жаль, а мы вечером в парк на машинках, у тебя две пятерки, пойдем купим тебе мороженое;

— не шлепать;

— много говорить по душам, учить анализу собственных эмоций;

— хвалить, повышать самооценку;

— воевать на стороне ребенка против синдрома, а не против ребенка.

Некоторые советы мне показались спорными для детей с РАС+СДВГ:

— обучение в процессе игры (для аутистов игра может быть сложнее собственно классического обучения за партой, игра — это отдельный «учебный блок» в программе аутиста, а для детей с нарушениями понимания речи игровая инструкция — лишний груз);

— позволять в процессе игры прыгать и бегать (не всегда выполнимо на занятиях с логопедами, терапистами);

— отдавать в садик, т.к. гиперактивные дети очень общительны, но нуждаются в социализации (я обеими руками «за», но ребенка РАС+СДВГ не всегда можно устроить в садик без подготовки, общение должно быть дозированным);

— озвучивать свои эмоции , не «нельзя кидаться камнями», а «мне не нравится, что ты кидаешься камнями» (ребенку РАС+СДВГ может быть фиолетово на ваши эмоции).

Если говорить о научном исследовании РАС и СДВГ: одни ученые считают, что у людей с аутизмом не бывает СДВГ, это просто похожие симптомы, но большинство все таки склоняется к тому, что это два разных диагноза у одного человека. Современная медицина допускает установку одновременно двух диагнозов.

Но как бы там ни было, если классическими методами гиперактивный ребенок не воспитывается, родителям просто гиперактивных детей предлагают попробовать поведенческий анализ (ABA).

Читайте также:  Танцы ребенку 3 года сургут

Источник

Дети от года до 3 лет
Дети продолжают быть закрытыми в себе и неэмоциональными. Плохо говорят, но чаще всего не говорят вовсе. В 15 – 18 месяцев дети могут прекратить говорить вовсе. Замечается отстраненный взгляд, ребенок не смотрит в глаза собеседнику. Очень рано такие дети начинают себя обслуживать, тем самым обеспечивая себе все большую независимость от окружающего мира. Когда они все-таки начинают говорить, то окружающие замечают, что себя они называют во втором или третьем лице. Например, «Олег хочет пить» или «Хочешь пить». На вопрос: «Хочешь ли ты пить?» они отвечают: «Он хочет пить». Расстройство речи, наблюдаемое у детей раннего возраста, проявляется в эхолалии. Они повторяют отрывки фраз или словосочетания, услышанные из уст других людей. Часто наблюдаются вокальные тики, которые проявляются в непроизвольном произношении звуков, слов.

Дети начинают ходить, и внимание родителей привлекает их походка. Часто наблюдается ходьба на цыпочках, с размахивающими руками (как бы имитируют бабочку). В психомоторном плане дети с аутизмом могут быть гиперактивными или гипоактивными. Чаще наблюдается первый вариант. Дети находятся в постоянном движении, но их движения при этом стереотипные. Они раскачиваются на стуле, совершают ритмичные движения туловищем. Их движения однообразные, механические. При изучении нового объекта (например, если мама купила новую игрушку) они тщательно обнюхивают его, ощупывают, трясут, пытаясь извлечь какие-то звуки. Жесты, наблюдаемые у детей-аутистов, могут быть очень эксцентричными, необычными и форсированными.

У ребенка появляются не совсем обычные занятия и увлечения. Он часто играет с водой, включая и выключая кран, или с выключателем света. Внимание родственников привлекает тот факт, что малыш очень редко плачет, даже когда ударяется очень сильно. Редко просит что-то или хнычет. Ребенок-аутист активно избегает общества других детей. На детских днях рождения, утренниках он сидит один либо же убегает. Иногда в компании других детей аутисты могут становиться агрессивными. Их агрессия, как правило, направлена на себя, но также может и проецироваться на окружающих.

Зачастую такие дети производят впечатление избалованных. Они избирательны в еде, не уживаются с другими детьми, у них формируется много страхов. Чаще всего, это страх темноты, шумов (пылесоса, дверного звонка), определенного вида транспорта. В тяжелых случаях дети боятся всего — выходить из дома, покидать свою комнату, оставаться в одиночестве. Даже при отсутствии определенных сформированных страхов, дети-аутисты всегда пугливы. Их пугливость проецируется на окружающий мир, поскольку он для них неизвестен. Страх перед этим неизвестным миром является главной эмоцией ребенка. Чтобы противостоять смене обстановки и ограничить страхи они нередко закатывают истерики.

Внешне дети-аутисты выглядят очень разнообразно. Принято считать, что дети с аутизмом обладают тонкими, прорисованными чертами лица, на котором редко появляются эмоции (лицо принца). Однако это не всегда так. У детей в раннем возрасте может наблюдаться очень активная мимика, неуклюжая размашистая походка. Некоторые исследователи говорят, что лицевая геометрия детей-аутистов и других детей все же отличается — у них шире расставлены глаза, нижняя часть лица относительно короткая.

Источник

Здравствуйте, меня зовут Лена, я – мама 3-х замечательных деток.
Решила поделиться здесь нашей историей.

Мой старший сын Ваня (8 лет) имел расстройство аутического спектра — синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ).

Сегодня я работаю над остаточными явлениями от этого синдрома, но поведение ребенка отличается от того, что было год назад.

С этими проблемами ребенку так же сложно в обществе, как и аутисту. Социум не понимает и не принимает таких детей. Родителям сложно куда-то брать их. Ведь окружающие считают, что ребенок просто плохо воспитан.

У него может быть истерика из-за изменения маршрута при прогулке, потому что мы не договорились об этом заранее. Сами знаете, какая может быть реакция окружающих на подобное поведение.

Но все не так!

Дети должны быть спокойными, уравновешенными, без «заморочек». Капризы, конечно, могут быть – дети есть дети, но очень редко и по реальным поводам. И это никак нельзя назвать синдромом дефицита внимания и гиперактивности или аутизмом.
Хотя в данном случае грань тонкая.
Ещё полгода назад мы думали, что это не заболевание, а просто такой ребенок. И мы должны, как хорошие родители, принимать и любить его таким.
Про нашу проблему-синдром я узнала недавно, когда анализировала его поведение. Хотя к тому времени я уже плотно общалась с родителями детей-аутистов.
Спустя какое-то время я начала анализировать поведение сына и поняла, в чем дело – в голове словно пазл сложился.

Как всё начиналось.

Почему?

Фактор 1. Токсины

Сегодня я сыроед

Но тогда, диеты тогда никакой не было. Я ела всё подряд: мясо, хлеб, молочное, возможно что-то ещё, что даже и едой назвать сложно.
Ведь говорят, что немножко можно всё, и это нестрашно, и это норма.
Сегодня я понимаю, что очень важно забеременеть с чистым организмом, без токсинов внутри себя.
Важно отказаться как можно раньше от любой химической промышленности: от кофе и чая, шоколада, от глютена и казеина, от мяса, рыбы и яиц! Тогда шансы на рождение здорового ребенка многократно повышаются.
Звучит довольно странно, согласна, но мой опыт беременности третьим ребенком – дочкой – оказывает, что можно на одних только живых продуктах прекрасно выносить и родить здорового ребенка, несмотря на прогнозы вздыхающих и говорящих о недостатке каких-то мифических белков родственников.

Фактор 2. Позитивный

Всю беременность я ела продукты пчеловодства одной прекрасной фирмы в достаточном количестве. А также с первого года жизни сына они же были у нас постоянно. Сегодня я уверена, что это помогло ребенку окончательно не уйти в аут, а ограничиться только некоторыми нарушениями, которые я приведу ниже.
Ваня родился ровно в 40 недель идеальным доношенным ребенком.

Фактор 3. Стимуляция

Схватки были долгими, раскрытия не было, врач решил немного простимулировать. Далее роды прошли благополучно и естественно.

Фактор 4. Прививки

Классика. Аутичное поведение часто напрямую связано с прививками!
Мой муж – врач. И, само собой, он очень хотел, чтобы все прививки ребенку были поставлены.
Так их обучают.
У Вани все прививки в первые 2 года жизни были поставлены по графику.
На АКДС была негативная реакция. В связи с этим мы какое-то время не ставили прививки, а потом опять начали.
Уверена, что вакцинация сыграла не последнюю роль в состоянии иммунной системы моего ребенка.

Про гиперактивность

Коляска во время прогулки должна была постоянно двигаться. В кроватке Ваня вообще не спал – ни дома, ни на улице.
Гиперактивность была всегда, он не сидел на месте совершенно.
Хотя развивался физически по плану: сел, начал ходить, как положено.
Говорить тоже начал вовремя.

Читайте также:  3 года ребенку тост

Про концентрацию внимания

Концентрация внимания отсутствовала у ребенка при каком-либо обучении с полутора лет.
Дома он заниматься не хотел – его интересовали только мультики, оторвать от которых можно было только с 4-ого раза.
Мы отдали сына на плавание и боялись, что он не сможет сам одеться.
Он вечно всё забывает и был очень рассеянным.
До 7-ми лет он не мог выучить буквы, даже занимаясь с репетитором индивидуально и в группе.
Позже мы поняли, что групповое обучение – не для него. Ване просто не хватает внимания.
Поэтому самыми эффективными были индивидуальные занятия, а с групповых он уносил пустую голову.
На рисовании, например, это был практически чистый лист со следами невнятных контуров.

Первый класс в школе прошел очень сложно, но к концу учебного года я усилила дозировки на медовой программе-терапии и увидела сразу улучшения.

Про рацион питания

Также меня всегда настораживала его избирательность в еде.
Я очень тщательно подхожу к составлению рациона, вредное стараюсь детям не давать.
У Ивана же после 2-х лет рацион сузился до нескольких блюд каждый день.
И разнообразить полезным не получалось даже летом.
Из фруктов круглый год были только яблоки и бананы.
Мы пробовали уговорить на ягоды, но в ответ получили рвоту.
Сегодня эта проблема не до конца решена, рацион до сих пор пока очень узкий, но уже есть тенденция к расширению
Хотя младшие дети с удовольствием пробуют новые вкусы.

О болезнях

Когда Ване было 3 года, родился младший сын. И в его первый год жизни они оба переболели ангинами, ларингитами и бронхитами.
Нам с мужем было очень сложно, т. к. мы не понимали откуда все это взялось.
Соответственно, было принято много антибиотиков, которые также ослабили иммунитет.

Мы начали пролечивать детей антипаразитарными таблетками – состояние здоровья улучшалось.
Сегодня мы полностью перешли на травы и профилактику паразитарных инвазий.
После 5 лет вегетарианства я перешла на сыроедение и узнала о вреде глютена и казеина.
Я исключила их из питания детей, а также значительно уменьшила количество мяса и сложных крахмалов: риса и картошки.
Дети, как по волшебству, начали восстанавливаться прямо на глазах.
Сегодня из каш осталось две самые полезные: гречневая и кукурузная, еще он ест овощной суп с картошкой и борщ, а также указанные выше бананы и яблоки.
Недавно добавила кабачковые блинчики с зеленой гречкой и амарантом.
Ввела в рацион сыворотку и сок квашеной капусты для ферментирования и просто в блюда где оно уместно.
Рацион скромный, но для нас оптимальный.
Даю Ване очень много восстановительной продукции, а также регулярно провожу фитолечение.
И ребенок восстанавливается.

Поведение на улице

Ещё год назад мне было сложно выйти со старшим сыном на улицу – он убегал вперед, вырывал руку, мог легко попасть под машину, просто её не заметив.
Поэтому муж просил брать такси, когда я выходила из дома куда-то с двумя сыновьями. Можно было просто не уследить за обоими.

Поведение на занятиях по плаванию
Занятия пришлось оставить, так как обучаемости не было. Ваня плавал, как хотел, и не слышал команд тренера.
Сегодня он более успешно слушает команды и выполняет их. За 2 месяца биокоррекционной терапии Иван приобрел столько же, сколько раньше за 2 года. Как же приятно слышать похвалу в его адрес.

В школе

В школе учительница отмечала невнимательность сына. Ванины вещи были раскиданы по всему классу. Все ребята знали, что это наше.
Огромное количество ручек, тетрадок и других личных вещей было почему-то потеряно.
Так же не у всех. Вот у аккуратных девочек и мальчиков всё на месте, те же мобильные телефоны, который он бесконечно теряет и вновь просит.
Учеба шла тяжело. Параллельно были занятия со специальным педагогом, у которого Ваня проводил всё свое свободное время: сначала учил буквы, потом потихоньку читал – медленно и тяжело.

Буквы больше полугода путал, развивалась дисграфия в комплексе с дислексией
Учился там же складывать вещи, завязывать шнурки.
И это не было для него легко и просто. При обращении к нему сын только на 5-й раз слышал и концентрировался, поэтому успехов в учебе у него практически не было.
Учительница-репетитор после нескольких часов занятий с Ваней была выжатой полностью. Однако по мере восстановления мозга его развитие пошло значительно быстрее.

Анализы

Мы никакие анализы не сдавали, кроме общих. Я бы хотела, но, узнав их стоимость, мы решили повременить. Пока я довольна результатом и без анализов. Думаю, они нам уже не понадобятся.
В нашем случае восстановление хорошо пошло и без них, но есть случаи, когда исследование ребенка необходимо, чтобы установить первопричину нарушений.

Стимминг или наши стереотипии

Стимы у Вани почти полностью прошли.
Дерганье губы прошло и накручивание волос прошли, и ручки уже полностью спокойные, а не постоянно в поиске занятий себе.

Всё это означает, что нервная система восстанавливается.

Но мы верим, что преодолеем это!

Сегодня

В июне 2015 года Ваня сам взял в руки книгу и начал читать. У меня это вызвало слезы, потому что ещё год назад мы не представляли, как его чему-то научить.

Я знакома с этой продукцией более 10 лет. Ещё в юном возрасте задумывалась о причинах болезней, но в полной мере прочувствовала важность и механизм действия натуральных продуктов пчеловодства только сейчас.
В лечении такого рода расстройств очень важна диета, постоянство и верно подобранные дозировки.

Улучшения в здоровье Вани начались с диеты бгбк.

Где-то полгода назад я начала давать достаточное количество продукции по составленному мной протоколу.
Очень много Ваня съедал перги в драже, давала много концентрированного прополиса как противовоспалительное, специальный натуральный сорбент в достаточном количестве, но резкий скачок в развитии произошел на маточном молочке в шоколаде.
Компания сделала шоколадные подушечки без сахара с большим количеством маточного молочка. Тогда как раз была акция на этот продукт. Я купила целых 5 упаковок и кормила этим полезным продуктом всю свою семью.
После такого вкусного курса был прорыв в обучении Вани, он откликаться стал с первого раза, у мальчика появилось желание учиться.

Все преподаватели это отметили: и на плавании и репетитор.
Сейчас интенсивную терапию повторяю курсами, т. к. нет необходимости в постоянном применении продукции – это лично моё желание.

Мы до сих пор на диете.
Я считаю, что бгбк диета – это питание для здоровых детей и взрослых, то есть, для тех, кто не хочет болеть.
Мы прошли свой путь, он был не всегда осознанным, больше интуитивным.

Спасибо за внимание!

Источник