Гениальный ребенок для развития детей

Гениальный ребенок для развития детей thumbnail

Ученые говорят, что высокий IQ вовсе не признак гениальности. И оценить умственные способности ребенка только с помощью теста невозможно. Однако существуют четкие признаки, которые указывают на то, что у вашего малыша большое будущее. Возможно, он станет знаменитым художником, успешным бизнесменом или политиком мирового уровня. Важно только вовремя увидеть таланты ребенка и развивать их.

AdMe.ru точно знает, как выглядят будущие гении.

1. Рисуют, пишут, визуализируют

Одаренный ребенок — собиратель информации. Он хранит в памяти все, что увидел. После посещения нового места ваш малыш может нарисовать полную схему увиденного? Поздравляем, у него незаурядные способности. Ученые называют это явление фотографической памятью. Такая особенность есть всего у 2–10 % детей. А у взрослых и того меньше.

  • Леонардо да Винчи и Галилей пользовались таким же способом мышления. Они рисовали схемы и диаграммы. А значит, делали свою мысль видимой.

2. Витают в облаках

Умные дети — это совсем не ангелы с безупречным поведением. Они часто заняты своими мыслями и «не слышат» родителей. А еще сочиняют небылицы и истории. Такая фантазия шокирует родителей и учителей: неужели ребенок лжец? Вовсе нет. Богатое воображение — признак высокого интеллекта.

  • Одаренному ребенку часто бывает скучно на уроках. Вот он и принимается развлекать себя более интересными вещами. Цель родителей — объяснить ребенку ценность школьного образования.

3. Быстро говорят

Быстрый темп речи свидетельствует о неординарных умственных способностях. А все потому, что у маленьких болтунов большой словарный запас. Обычные дети начинают говорить короткими предложениями примерно к 2 годам. А одаренные к этому времени могут составить сложную фразу.

  • В редких случаях одаренные дети поздно осваивают речь. Ученые считают, что у таких малышей развился синдром Эйнштейна. Считается, что Альберт Эйнштейн неохотно общался с окружающими до 7 лет. Не любили много болтать в детстве и другие гении — физик Ричард Фейнман или математик Джулия Робинсон.

4. Не страдают от перфекционизма

Одаренные дети обычно выбирают одну область знаний. Или чередуют интересы: сегодня динозавры, а через месяц — планеты. Любимый предмет дети могут изучать часами. Зато «неинтересные» дисциплины маленькие гении забрасывают. Если ваш ребенок математик, то к русскому языку может проявлять пренебрежение.

  • Ужасный почерк — еще один признак потенциального гения. Ребенок пишет быстро и неаккуратно потому, что не успевает за полетом своей мысли. А еще он не признает правил, навязанных школой.

5. Они общительны

Принято считать, что умные дети — нелюдимые ботаники. Однако существует такое понятие, как «социальный интеллект». Чтобы быть гением, необязательно держать в уме формулы в 100 строчек. Социальные гении умеют и любят строить отношения с окружающими. Если ваш ребенок может увлечь друзей новой игрой и ему не чужды понятия справедливости, то он тоже одарен.

  • Ученые выделяют еще и эмоциональный интеллект — способность управлять своими и чужими эмоциями. Из таких детей вырастают успешные руководители, политики и маркетологи.

6. Проводят много времени со взрослыми

Будущий гений не упустит возможности поболтать со взрослыми. Обычные дети в обществе взрослых чувствуют себя скованно, а одаренные — расслабляются. Часто дети индиго дружат со старшими ребятами. Однако общение со сверстниками необходимо даже вундеркиндам. Психологи предупреждают, что умные дети могут чувствовать себя одинокими.

7. Проявляют активность

Будущие гении очень активны. Ходить и говорить такие дети начинают раньше, чем их сверстники. А чтению и письму часто учатся самостоятельно. Считается, что умные дети ненавидят спорт, сидят дома и читают книги. И это ошибка: ученые говорят, что умные дети непоседливы и нуждаются в движении. Это способ познания окружающего мира.

8. Склонны к занятиям, которые развивают мелкую моторику

Этот пункт написан специально для родителей двухлеток. Если ваш малыш увлеченно возится с мелкими предметами (нанизывает на нитку бусины или пытается складывать пазлы), то у вас растет талантливый ребенок. Мелкая моторика способствует развитию выдающегося интеллекта. Педагоги уверены, что дети, которые без ума от мелких деталей, лучше пишут и говорят. Помните, что все игры с мелкими предметами должны проходить под присмотром взрослых. Вот список, по которому можно проверить моторные навыки своего ребенка.

9. Обладают хорошим чувством юмора

Чувство юмора — мощный показатель интеллекта. Способность шутить самому и понимать шутки других людей говорит о развитом абстрактном мышлении. У такого ребенка будет много друзей. Однако и здесь не обошлось без ложки дегтя. Будьте внимательны к ребенку, ведь за его постоянными искрометными шутками может скрываться серьезный стресс.

10. Им присуща впечатлительность и эмоциональность

Впечатлительные и эмоциональные дети обладают незаурядными творческими способностями. Однако нервная система вундеркиндов подвергается нешуточным перегрузкам. А все из-за огромного количества информации. Врачи предупреждают: даже если ваш малыш рассуждает как зрелый человек, то это еще не делает его взрослым.

11. У будущих гениев правильные родители

Психологи долго бились над вопросом о том, в какой среде может вырасти одаренный ребенок. По словам ученых, идеальные родители будущего гения выглядят так:

  • Хорошо образованны и успешны в материальном плане.
  • Папа спокойный и неавторитарный.
  • А мама — интеллектуал. Ведь дети наследуют умственные способности от матерей.

А вы нашли у своего ребенка признаки одаренности? Расскажите о своих маленьких гениях в комментариях.

Источник

Умный ребенок или как вырастить гения. Вундеркинд и что для этого нужно.Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным. Что нужно, чтобы сделать из ребенка вундеркинда? Есть множество систем раннего развития, например, метод Монтессори, Вальфдорская педагогика, система Никитиных, методика Глена Домана, кубики Зайцева и другие, менее известные, которые помогают развитию задатков и становлению способностей ребенка.

Каждый родитель сам выбирает, какая методика лучше подходит к темпераменту и способностям ребенка, и также ближе к ценностям самого родителя.

Но помимо известных систем раннего развития, есть общие правила, которые способствуют расцвету способностей и задатков ребенка, а также известны закономерности или стадии интеллектуального развития  ребенка.

Какие это закономерности? Обратимся к теории Пиаже, в которой наиболее четко и полно отражены стадии интеллектуального развития ребенка.

В целом он выделил 3 стадии развития, при этом обращая внимание на то, что интеллектуальное развитие стремится к равновесию, на каждом этапе оно нарушается и восстанавливается. Стадии — это уровни развития, сменяющие друг друга.

1. Сенсомоторная стадия (до 2 лет), дооперациональная стадия (2-7 лет)

В этот период набирается кинестетическая база знаний, которая станет основой для дальнейших стадий развития – ребенку надо все пощупать, подергать, послушать, даже попробовать на вкус.

Читайте также:  Эльконин периодизация возрастного развития ребенка

2. Стадия конкретных операций или репрезентативный интеллект (7-12 лет)

Стадия, когда разбираются-собираются вещи – игрушки или даже вещи взрослых. Эта стадия необходима, чтобы перейти к этапу формальных, логических операций – сначала эти операции нужно проделать наглядно, самому ребенку, чтобы потом не сомневаться (продумывая их только в уме), что так оно и есть.

3. Стадия формальных операций (12-17 лет) или основа логики взрослого человека, на них базируется элементарное научное мышление, работающее с помощью гипотез и дедукций. Абстрактное мышление представляет собой умение строить умозаключения по правилам логики, что позволяет подростку выдвигать гипотезы, продумывать их  проверку на опыте, делать выводы.

Основа интеллекта человека закладывается в первые годы жизни ребенка – от рождения и до 5-6 лет, потому что мозг растет и развивается в усиленном темпе только в самом раннем детстве. Вся информация, полученная в этот период, станет фундаментом для дальнейшей успешной жизни человека. Главная деятельность в дошкольном возрасте – это игра.

Итак, правила для того, чтобы вырастить гения.

1)      Общайтесь с ребенком. Общаться – значит рассказывать, слушать и отвечать на вопросы. Единственным авторитетным источником знаний для маленького исследователя является авторитетный взрослый. Задавая вопросы, малыш не только получает сведения об окружающем мире. Ваша реакция на его вопросы формирует такие качества личности,  как уверенность в себе или заниженная самооценка, любознательность или погашение интереса во всем, развитое творческое мышление или просто следование инструкциям.

Планируя что-то, пусть меню ужина – привлекайте ребенка к обсуждению. Именно такие дети, к чьему мнению прислушиваются, легче всего проходят через период подросткового кризиса.

Когда трехлетнее чадо рассказывает историю, произошедшую в детском саду – наберитесь терпения и дослушайте до конца. Если взрослый раз за разом отмахивается от ребенка, он делает вывод “Меня не любят”, “Я не нужен и не интересен”. За таким выводом следует потеря как доверия к взрослому, так и вера в себя, плохое поведение (с целью привлечь внимание взрослого), растет тревожность ребенка.

Отвечайте на вопросы ребенка. Задавая вопрос, малыш как бы спрашивает: “Ты считаешь, что я достоин ответа, ты меня любишь?..” Все это может скрываться за невинным вопросом, “Почему дует ветер или деревья растут?” Для детей очень важно родительское уважение, в том числе внимание к их вопросам – это воспитывает в ребенке самоуважение.

2)      Давайте ребенку красивые, развивающие воображение игрушки – вы не просто тратите деньги, а вкладываете их в воспитание гения. Позволяя ребенку рисовать, пусть на стенах, хотя конечно лучше на ватмане, наклеенном на обои, разбирать те же игрушки, слушать, как звучит погремушка, смотреть, как рассыпаются брошенные на пол предметы, лепить что-то из пластилина или теста,  – вы обеспечиваете ребенку успешную сенсомоторную стадию развития.

Нельзя принуждать в раннем возрасте ребенка к обучению – это может надолго отбить у него желание учиться. Но и нельзя мешать ребенку играть, так как он хочет  – это может сделать его пассивным и затормозит его дальнейшее развитие.  В идеале нужно играть и обучать одновременно. Например, на кубиках Зайцева написаны буквы и слоги так, что в процессе строительства домика или паровозика получаются целые фразы. Сами кубики набиты опилками: древесными, если на них написаны глухие согласные, и металлическими —  если звонкие.

В возрасте до пяти лет дети легко могут выучить до пяти языков. Важным фактором успешного  обучения является естественность – общение с носителями языка или в форме игры, например, читая сказки, слушая песенки.

3)      Используйте яркие детали в оформлении детской, пусть ребенок с детства знакомится с разными цветами. Приобщайте ребенка уже в детстве к искусству – это разовьет в нем чувство прекрасного. Воспитывайте даже тогда, когда вас нет дома – украсьте стены географическими картами, страницами из энциклопедий, на которых изображены виды животных, растений, музыкальные инструменты, картины известных художников.

Не обязательно ребенок станет великим художником или музыкантом, но это будет способствовать его общему развитию. Чем больше информации из разных областей есть в распоряжении ребенка, тем проще раскрыться его таланту и развиться задаткам и способностям. Но у ребенка должна быть возможность выбора.

4)      Гуляйте с ребенком – ведь мозг нужно насыщать не только полезной информацией, но и кислородом. Отправьтесь с ребенком в лес, к реке, рассматривайте окружающие предметы, беседуйте. Например, возьмите в руки листья  нескольких деревьев и покажите многообразие цветов и разнообразие форм. И это будет не просто информация, но и система взаимосвязанных представлений ребенка о себе и своем месте в окружающем мире. Малыш с удовольствие бегает, прыгает и лазает? Отлично, ведь активность стимулирует развитие умственных способностей.

5)      И последнее, не одергивайте ребенка. Не заставляйте ребенка  читать книгу, когда он хочет рисовать, чтобы не отбить у него желание к чтению и не помешать развитию его художественных способностей. Ребенок, которому постоянно делают замечания и подсказывают, вырастает неуверенным в себе, закрытым для восприятия информации. Если ребенок чувствует себя нужным, понятым, принятым – он учится находить в этом мире любовь.

Вот какие особенности воспитания будущих гениев отметил в своей книге “14 гениев” (Наполеон Бонапарт, Уолт Дисней, Айседора Дункан, Пабло Пикассо, Мария Монтессори, Никола Тесла и другие) автор исследователь Джин Н. Ландрам:

  • Снисходительные родители. Обращаясь с ребенком как с уникальной особенной личностью, вы привьете ему стойкое самолюбие и уверенность в себе.
  • Демонстрируйте свою независимость. Деловая или предпринимательская деятельность родителей прививает ребенку те же поведенческие модели.
  • Многочисленные путешествия и частые переезды. Новые культуры и знакомства положительно влияют на развитие отваги  и учат не бояться неопределенных ситуаций.
  • Свобода поступков и движений. Позвольте детям испытать риск, конечно, не допуская катастрофы. Ребенку должна быть предоставлена свобода исследования мира, в то время как родители отслеживают его деятельность, чтобы новый опыт не повредил здоровью и жизни их чада.
  • Развивайте сильные стороны, не обращая внимания на слабости. Оптимизм — вот что должно быть главным в закреплении поведенческих качеств. Никогда не позволяйте рационализму и негативизму направлять ваши действия.
  • Внушите ребенку, что отличаться от других — это здорово. Лидеры отличаются от других. Риск следует поощрять, не ругая за ошибки, позволить детям экспериментировать и учиться на ошибках.
  • Игровое обучение учит решению абстрактных проблем. Конструкторы, мозаики-головоломки и радиоконструкторы — игрушки гения. Решение эвристических проблем развивает целостное понимание мира и творческие способности. Интуиция для гения — золотое качество.
  • Книги, фильмы и воображаемые герои. Воображаемые и мифологические герои открывают перед ребенком неограниченные перспективы, становятся примерами для роста и высвобождают его энергию. Книги и жадное чтение — ключи к успеху.
  • К знаниям и любознательности следует относиться с почтением. Знания рождают энтузиазм. Дети должны получать знания в искусстве, точных науках, журналистике, поэзии и философии.
  • Помещайте ребенка в обстановку, стимулирующую его, бросающую ему вызов. Бессознательное впитывает в себя все как губка, и мы становимся побочным продуктом окружающей обстановки. Старайтесь обогатить ее, а не обеднить.
  • Гиперактивность  — чрезвычайно полезное качество. Высокая энергичность и скорость всегда выигрывают. Наблюдайте за чересчур активными детьми, но не успокаивайте их лекарствами и не наказывайте. Подобным поведением управляют, но переменить его нельзя. Многие сильные мира сего были в детстве весьма активны.
  • Не ограничивайте воображения. Все творческие начинания взрослых родом из детских фантазий, которые являются побочным результатом развитого правого полушария (отвечающего за пространственно-образное мышление) и целостного видения мира.

Лучшие методики воспитания. И.Лисицина.

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

Читайте также:  Виды работы для развития у ребенка восприятия
  • Особенности воспитания ребенка-астеника.
  • Как найти общий язык с ребенком? Как понять ребенка? Как объяснить ребенку?..
  • Как сделать ребенка счастливым? Притча о родителях и детях.
  • Ритуал засыпания. Колыбельные. «Белый шум». Музыка для сна детям.
  • Методики, тесты, опросники для детей и подростков (дошкольники, младшие, средние и старшие школьники).
  • Консультация детского психолога.

Источник

Какие признаки гениальности ребенка следует вовремя заметить, чтобы развивать целенаправленно? Существует ли шаблон для анализа действий ребенка? Попробуем разобраться в статье.

Современные родители внимательно следят за всем, что делают дети. Надо признать, что некоторые мамы и папы сильно преувеличивают способности малыша, считая гениальным все, что он совершает: начал рисовать – великий художник, складывает в уме простые числа – гений математики, научился читать и выражать свои мысли – будущий философ. 

Есть и такие родители, которые, наоборот, склонны принижать способности ребенка.

Они не похвалят малыша лишний раз, чтобы тот не задавался. Где та грань, которая говорит о незаурядных способностях, и что необходимо родителям знать о детских талантах?

Как понять, что ребенок – гений

Как можно понять, что ребенок – гений? Во-первых, следует уяснить тот факт, что у одаренных детей строение головного мозга отличается от всех остальных. Это доказанный аргумент, и процент гениев достаточно низок. Наследственность в этом деле имеет решающее значение. Например, у талантливого оратора обычно в 2-3 раза выше развит уровень центра, ответственного за речевой аппарат, у художника – за согласованность действий глаз и рук, для музыканта – головы, слуха и рук. 

Нельзя добиться развития способностей, если генетически мозг не получил определенных отраслей. Направленные усилия способны привести к результатам в определенных сферах, но эти, пусть даже высокие результаты, не будут являться признаками гениальности. 

Ученые пришли к выводу, что вероятность рождения гениев одинакова для любой семьи – независимо от интеллекта и материального состояния родителей.

Как понять, что ребенок – гений

В формировании структур головного мозга принимают участие около 350 составляющих. Отсюда делается вывод, что рождение гения не является закономерностью, это – случайность или вероятность.

В настоящее время исследователи доказали, что есть некоторые признаки, по которым легко распознать гениальность, а также способы ее определения:

  • Проведение тестирования. Самым действенным ученые признали комплекс тестов, разработанный Полом Торренсом в 1966 году. Он раскрывает составляющие творческого мышления и выявляет уровни его гибкости и особенности, выделяет склонность к определенным видам деятельности и творчества.
  • Проведение анализа ДНК. Генетический анализ показывает склонность к способностям и определяет их направленность. Существуют гены, которые уже в раннем детстве раскрывают предрасположенность к занятиям спортом и указывают на высокий уровень результативности. Это позволяет правильно определить выбор и развивать генетические способности.
  • Исследование отпечатков пальцев. Учеными МГТУ им. Н. Баумана изобретен прибор для определения врожденных способностей и склонности к профессиональной деятельности по отпечаткам пальцев. Сканирование подушечек пальцев и компьютерная диагностика позволяют получить информацию согласно типам психики, мышления, внимания, памяти. Программа определяет, в какой сфере человек способен состояться и добиться высоких результатов.
  • Исследование по форме пальцев и рук. Доказано, что форма пальцев и рук человека рассказывает о его способностях. Например, повара легко узнать по широким нижним фалангам, художника – по гладким и прямым пальцам, а руководителя – по коротким.
Читайте также:  Центр развития ребенка надия запорожье

Кроме того, есть некоторые принципы, которые помогают распознать гения и при ежедневном общении в домашних условиях:

  1. На ранних стадиях развития ребенку интересно абсолютно все. Он стремится узнать, попробовать, испытать самостоятельно то, что видит и чувствует.
  2. Стойкий интерес к какой-то сфере у малыша начинает проявляться с трех лет. Становится понятно, что к чему-то он тяготеет больше.
  3. Ребенок способен быстро и устойчиво сосредоточиться на деятельности. Доказано, что гениальные дети усидчивее обычных, они в состоянии заниматься нужной деятельностью длительное время.
  4. Талантливые дети настойчивы и упорны, готовы предпринимать меры для достижения желаемой цели, проявляя интерес и покорно трудиться. Например, малыш, увлекающийся созданием роботов или электронных машин, будет искать нужные детали по всему городу или дожидаться поступления по заказу.
  5. Талант требует развития, поэтому ребенок станет стремиться к тому, чтобы постоянно самосовершенствоваться, учиться, заниматься практикой для достижения лучшего результата. Он будет читать книги, статьи по нужной теме, чтобы больше узнать об интересующих предметах или роде деятельности.
  6. Нередко бывает, что талантливый ребенок интересуется только одной определенной сферой. Все остальное ему не нужно, поэтому он уходит в себя, прекращает общение со сверстниками и даже  родными. У гениальных людей часто бывают трудности с коммуникацией и социализацией.
  7. Одаренному малышу трудно осознать собственные ощущения и рассказывать о них. Талантливые дети не в состоянии делиться собственными сложностями и переживаниями, очень редко находят понимание близких людей. Гении так заняты своей проблемой, что не находят времени на общение и развитие коммуникативных навыков. 

Следовательно, не могут поделиться с другими тем, что происходит внутри. А окружающие не в состоянии разделить их переживания, так как не понимают, что требуется для изменения ситуации в лучшую сторону. Непонимание влияет на то, что талантливый ребенок растет вспыльчивым, обидчивым, капризным и замкнутым.

В целом, интеллект талантливого ребенка выше среднего уровня, он неплохо разбирается в разных отраслях и сферах, смежных с главным увлечением.

ребенок – гений

Какие бывают виды интеллекта

Поговорим о том, какие бывают виды интеллекта. Интеллектуальные границы человека достаточно обширны.

Люди обладают разными формами талантов одновременно, а отрасли, в которых таланты проявляются, не связаны между собой.

Известно, что распространены не только математический и творческий виды интеллекта, но и другие. Исследователь Говард Гарднер в теории множественного интеллекта говорит как минимум о девяти его видах, причем не исключает, что их намного больше.

  1. Лингвистический (вербальный) интеллект. Проявляется в умении выступать, складно говорить, облекать мысли в красивые и полные смысла предложения. Человек с таким видом интеллекта склонен к изучению языков, писательской деятельности, литературоведению.
  2. Логико-математический вид интеллекта позволяет развиться абстрактному мышлению, умению вычислять сложные математические выражения и решать задачи.
  3. Музыкальный вид интеллекта – это отличный (абсолютный) слух, ритмичность, склонность к игре на инструментах, вокалу.
  4. Телесно-кинестетический интеллект подразумевает способность управлять собственным телом и искусно использовать различные предметы. Этим даром обладают танцоры, иллюзионисты, спортсмены, мастера декоративно-прикладного искусства, врачи-хирурги.
  5. Пространственно-визуальный вид интеллекта помогает создавать сложные многоуровневые карты, схемы, лабиринты. Обладатель данного типа интеллекта имеет образное мышление и легко может визуально представить любую ситуацию.
  6. Интеллект в области межличностных отношений позволяет вовремя замечать некие эмоции, намерения окружающих и анализировать социальную ситуацию вокруг.
  7. Экологический или природный тип интеллекта относится к любителям флоры и фауны, сохранения природы и защиты окружающей среды.
  8. Внутриличностный. Человек легко умеет сосредотачиваться на чувствах, живет в гармонии с внутренним «я», находит, чем себя занять в любое время.
  9. Экзистенциальный тип интеллекта встречается у людей, которые склонны к размышлениям о бытие и месте человека в социуме. 

Так или иначе, каждый человек обладает только ему присущими чертами и наклонностями, у каждого свой собственный набор способностей и умений. Важно учитывать в воспитании ребенка его особенности и желания, видеть то, что приносит ему удовольствие и поддерживать в начинаниях. 

Какие бывают виды интеллекта

Основа будущей активной деятельности человека закладывается уже в первые годы жизни. В это время малышу важно, чтобы его не игнорировали, считались с мнением и прислушивались. Родители могут наблюдать за увлечениями ребенка и поддерживать их.

Именно на мнение и отношение мамы и папы ребенок ориентируется в своем раннем развитии, поэтому крайне важно не подавлять желания и наклонности, а замечать их, уделять достаточное время развитию. Водите малыша в тематические школы, кружки, секции, но не перегружайте излишними занятиями и заданиями. Дети должны играть, именно в процессе игры развиваются и закладываются важные навыки.

Когда родители замечают у дочери или сына конкретный интерес к чему-либо, могут целенаправленно уделять внимание продвижению этого направления в деятельности ребенка. Но помните, что этого нельзя делать в ущерб другим отраслям развития. Отвечайте на вопросы малыша, разъясняйте ему то, что понятно вам, анализируйте вместе интересующую ситуацию.

Когда приходит понимание, что ребенок относится к числу одаренных, необходим уже новый подход к воспитанию.

Формируйте общий уровень эрудиции без зацикливания на одной сфере, уделяйте время физической активности и здоровью, общению со сверстниками. 

Если сфера интересов определена, подберите малышу друзей с такими же увлечениями, так он не потеряет коммуникативные способности, будет с интересом и пользой проводить занятия, свободное время. Гениальные люди тоже должны общаться и дружить с теми людьми, которые им подходят по уровню развития.

Источник