Гармоничное развитие ребенка epub
Скачать книгу в формате:
- fb2
- rtf
- txt
- epub
Аннотация
Книга американского физиотерапевта Глена Домана «Гармоничное развитие детей» основана на десятилетиях медицинских исследований и успешной врачебной практике Института достижения потенциала человека. Это одна из самых популярных книг серии «Нежная революция», чья задача – ускоренное развитие здоровых детей. В ней собраны рекомендации по интеллектуальному и физическому развитию ребенка от рождения до шести лет, подробные комплексы упражнений, схемы и инструкции, помогающие сделать приспособления для развития подвижности, мануальных навыков и координации движений. По убеждению Глена Домана, способность человека усваивать новое обратно пропорциональна возрасту. Для гармоничного развития ребенка необходимы два условия: вера родителей в его гениальность и желание уделить время развитию его талантов.
Зачем читать
• Узнать, каким образом можно привить малышу тягу к познанию, которая поможет ему во взрослой жизни.
• Ознакомиться с методом Домана, направленным на ускоренное интеллектуальное и физическое развитие ребенка.
• Увидеть взаимосвязь между развитием интеллекта и физического тела человека.
ЕЩЕ
Популярные книги
Аннотация:
Мягкий порыв ветра принес с собой запах морской соли и йода… уже пора в путь! Но сколько еще осталос…
Блок — 16 стр.
Аннотация:
«Подсознание может всё!» Д. Кехо В 1975 году Джон Кехо ушел жить в леса, чтобы в течение трех лет…
Блок — 5 стр.
Аннотация:
Кипучее, неизбывно музыкальное одесское семейство и – алма-атинская семья скрытных, молчаливых стран…
Блок — 53 стр.
Аннотация:
Брайан Трейси Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности …
Блок — 4 стр.
Аннотация:
«Психология влияния» — одно из лучших учебных пособий по социальной психологии, конфликтологии, мен…
Блок — 19 стр.
Аннотация:
Гузель Яхина Зулейха открывает глаза Книга публикуется по соглашению с литературным агентством …
Блок — 18 стр.
Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга «Гленн Доман: Гармоничное развитие ребенка. Саммари» Иванов М. Н. поможет тебе приятно скоротать время. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. По мере приближения к апофеозу невольно замирает дух и в последствии чувствуется желание к последующему многократному чтению. Невольно проживаешь книгу – то исчезаешь полностью в ней, то возобновляешься, находя параллели и собственное основание, и неожиданно для себя растешь душой. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. Попытки найти ответ откуда в людях та или иная черта, отчего человек поступает так или иначе, частично затронуты, частично раскрыты. Существенную роль в успешном, красочном и динамичном окружающем мире сыграли умело подобранные зрительные образы. Кто способен читать между строк, может уловить, что важное в своем непосредственном проявлении становится собственной противоположностью. Зачаровывает внутренний конфликт героя, он стал настоящим борцом и главная победа для него — победа над собой. Гармоничное взаимодоплонение конфликтных эпизодов с внешней окружающей реальностью, лишний раз подтверждают талант и мастерство литературного гения. События происходят в сложные времена, но если разобраться, то проблемы и сложности практически всегда одинаковы для всех времен и народов. «Гленн Доман: Гармоничное развитие ребенка. Саммари» Иванов М. Н. читать бесплатно онлайн невозможно без переживания чувства любви, признательности и благодарности.
Новинки
Аннотация:
Продолжение приключений нашего современника Сани Громова в античном мире. Вторая книга. Теперь он …
Полный текст — 58 стр.
Продолжение приключений нашего современника Сани Громова в античном мире. Вторая книга. Теперь он …
Аннотация:
– Крыса! – истерически вопит Хосок, быстро-быстро тыкая пальцем куда-то в район подвесных полок, и…
Полный текст — 5 стр.
– Крыса! – истерически вопит Хосок, быстро-быстро тыкая пальцем куда-то в район подвесных полок, и…
Аннотация:
Она — продукт высоких технологий, уставшая от долгих лет жизни, работы на корпорацию и мечтающая о…
Полный текст — 7 стр.
Она — продукт высоких технологий, уставшая от долгих лет жизни, работы на корпорацию и мечтающая о…
Аннотация:
Отрывок из дневника: «…Я проходил сквозь плотные лабиринты аномалий Тёмной долины, продирался гл…
Полный текст — 37 стр.
Отрывок из дневника: «…Я проходил сквозь плотные лабиринты аномалий Тёмной долины, продирался гл…
Аннотация:
Пока Софи Фостер и её друзья сражались против Незримых, у них был совсем другой план, повергший вс…
Полный текст — 43 стр.
Пока Софи Фостер и её друзья сражались против Незримых, у них был совсем другой план, повергший вс…
Источник
Гленн Доман
Кто же такой Гленн Доман? Думаю, многие хотя бы что-то слышали о его методике. Ведь она вызывает немало споров в сфере детского развития.
Доман прежде всего физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы. И уже затем — автор методики раннего развития для всех детей и основатель Института достижения потенциалов человека.
Несмотря на минусы методики, которые я хочу описать в конце статьи, Доман более 50 лет посвятил работе над детским мозгом. Поэтому его заслуги нельзя умалить. Детки с повреждениями мозга после занятий по методике Домана начинали говорить и двигаться, когда никакие другие методики не помогали. Это ли не главное в оценке его вклада как специалиста?
Именно Доман озвучил закон: мозг растёт и развивается только в том случае, если он работает. Поэтому заставлять мозг работать нужно всегда. Однако современные ученые спорят с мнением, что мозг ребёнка нужно нагружать чем раньше, тем лучше. Таким образом, ребёнок может раньше научиться читать и считать, но при этом, например, отставать в других сферах развития. При этом, никто не мешает родителям взять что-то за основу, отдельно занимаясь развитием эмоционального интеллекта, творческих способностей. Собственно, почему и я делаю обзор методик, чтобы мы взяли лучшее из каждой )
Приведу здесь список книг-бестселллеров, если захотите ознакомиться с методикой Домана подробнее.
Сразу дам ссылку на сайт с некоторыми книгами — есть прекрасная библиотека электронных книг — https://www.koob.ru/doman_glenn/. Насколько я знаю, там сохранены такие книги, правообладатели которых не против бесплатного скачивания.
1. «Насколько умён ваш малыш» (описывается развитие ребенка до года)
2. «Как сделать своего ребенка физически совершенным. От рождения до шести лет»
3. «Что делать, если у вашего ребёнка повреждение мозга»
4. «Как приумножить интеллект вашего ребёнка»
5. Гармоничное развитие ребёнка
Я же буду разбирать книгу «Насколько умён ваш малыш» (в русском переводе названия смысл передается неточно, при прочтении надо добавлять восклицательный знак — «насколько умен ваш малыш!») и делиться впечатлениями от наших занятий по данной методике.
Плюсы и минусы методики
Сразу скажу, мы занимались по методике Домана неделю, у нас дома оказались карточки от знакомых, и решила на всякий случай показывать их Ване — вроде бы на это требовалось меньше 5 минут в день. Но через несколько дней я все-таки сдалась, так как на вопрос «зачем» — вразумительного ответа дать не смогла.
А то, что импонирует в методике, я узнала из других источников. Применяла рекомендации, сама не зная того, что об этом говорил и Гленн Доман.
Итак, что определенно «Да»:
- Занятия физкультурой с ребёнком до года. Здесь либо использовать методику полностью, либо заменить любым другим проверенным видом гимнастики.
- Активное общение с ребёнком с рождения. Побуждать его к ответу на вопросы с рождения. Пусть он ответит вам на вопрос хотя бы «агу», но вы уже показываете, что вы с ним общаетесь.
- Разнообразная среда и впечатления для ребёнка. После первых двух недель после родов. Сначала маме и малышу нужно адаптироваться дома. Ходить по квартире с ребёнком на руках и рассказывать все, что видите-это совет, который мы слышим отовсюду. Вот и Доман не исключение.
- Воспитание в себе компетентной мамы. Даже если не придерживаться методики на 100%, знать основы детской психологии и хотя бы начальные развивающие занятия мы обязаны. Только на нашей ответственности воспитание психически и физически здорового человека.
- Если у ребёнка повреждение мозга, то методика может помочь малышу. Об этом свидетельствуют сотни, если не тысячи, примеров. Но надо углубиться маме в эту тему, так как есть противопоказания.
«Нет»:
- Методика в чистом виде предполагает постоянную занятость мамы развитием ребёнка. Для меня это оказалось сложным. Даже интуитивно я понимаю, что не хочу, чтобы мой ребёнок раньше считал и читал. Ну не стимул это для меня жить по строгому расписанию с сотнями карточек.
- При обучении ребёнок пассивен, отсутсвует игра в деятельности малыша. Хотя автор настаивает, что показывать карточки нужно буквально 1 секунду и следить, чтобы ребёнку это не наскучило.
- Чрезмерное интеллектуальное напряжение может вызвать головные боли и психические расстройства. Это мнение врачей-неврологов. Именно этот пункт вызывает негативные отзывы о различных методиках опережающего развития.
- Зачастую развитие интеллектуальных способностей соседствует с ограничением в развитии социальных навыков и эмоциональной сферы. Помимо карточек с ребёнком нужно заниматься творчеством. А современные специалисты вообще настаивают только на творчестве и общении до трёх лет.
И сам Доман пишет, что только маме выбирать, как заниматься с ребёнком. Лучше неё этого не знает никто. Поэтому каждая мама выбирает то, что ближе ей.
Стаи по теме:
То, чему нужно поучиться у семьи Никитиных
Разумность ребенка не зависит от наследственности
Источник
Книга Гленна Домана «Гармоничное развитие ребёнка» является поистине удивительной – она написана конкретно для родителей, а её целью является показать, что потенциал детей намного больше того, что мы представляем себе …
pixabay.com
Книга Гленна Домана «Гармоничное развитие ребёнка» является поистине удивительной – она написана конкретно для родителей, а её целью является показать, что потенциал детей намного больше того, что мы представляем себе. И именно мы несём ответственность за то, что бестолково тратим время своих любимых детей, когда устанавливаем ограничение на их физическое исследование окружающего мира, которое совершенствует их двигательное развитие, причём в наиболее подходящее для этого время. А между тем следует знать, что двигательное развитие в будущем окажет воздействие на интеллектуальное и социальное развитие ребёнка. Данная книга поможет вам избежать типичных родительских ошибок и позволит вашему ребёнку развиваться максимально гармонично.
О Гленне Домане
wikipedia.org
Гленн Доман является американским врачом-физиотерапевтом, разработчиком серии методик восстановления для детей, имеющих поражения нервной системы, и методики обучения детей (метода Домана). Кроме того, Доман основал Институт развития человеческого потенциала, организовал издательство «Gentle Revolutıon», консультирующее родителей по вопросам воспитания. Миссией Гленна и его коллег является объяснить каждому родителю, как воспитать очаровательного, талантливого и интеллигентного ребёнка, благодаря чему станет возможно создать высокогуманное, здоровое и порядочное общество.
Краткое содержание книги «Гармоничное развитие ребёнка»
Книга состоит из предисловия, введения и трёх больших разделов. Укажем некоторые интересные моменты каждого из них.
Предисловие
Двигательное развитие малыша на ранней стадии является важнейшей составляющей его подготовки в будущем не только к познавательной деятельности, но также и для раскрытия огромного числа других возможностей. Гленн Доман методично раскрывает все стадии развития мобильности и посвящает в особенности организации окружающей среды таким образом, чтобы она максимально развивала ребёнка. Следуя точным и ясным инструкциям, родители смогут создать индивидуальную домашнюю развивающую программу.
Работая с разными детьми, автор и его помощники сделали ошеломляющее открытие – скорость физического развития ребёнка воздействует на скорость развития его мозга. А это значит, что интеллект ребёнка зависит от того, насколько хорошо он развит физически.
Введение
Будучи высокопрофессиональным специалистом, автор изучил огромное количество материалов на тему двигательной активности человека, начиная с двигательных паттернов древних людей и заканчивая современными исследованиями воздействия невесомости на организм.
Гленн Доман на протяжении всей книги акцентирует своё внимание на следующих тезисах.
- Мозг человека растёт, если его постоянно использовать, но этот процесс роста заканчивается примерно в 6 лет.
- Маленькие дети предрасположены к обучению в гораздо большей степени, чем кто-либо другой.
- Маленькие дети считают, что самый лучший подарок для них – это внимание со стороны взрослых, в частности, со стороны родителей.
- Родители – это самые лучшие учителя для ребёнка и могут обучить ему всему, что знают, если это знание основано на фактах.
Раздел 1. Предпосылки физического интеллекта
Физическое, умственное и социальное развитие является одним из самых главных даров от природы человеку.
Любой ребёнок, у которого появляется возможность достичь физического совершенства, будет несказанно рад ею воспользоваться.
В момент рождения дети обладают своим максимальным умственным потенциалом, а обучение для маленьких детей является одним из основных навыков, требующихся для выживания.
Маленькие дети желают научиться всему, чему только можно, и как можно скорее. К тому же они уверены в том, что ничего лучше обучения в мире нет.
Чем младше ребёнок, тем больше удовольствия он получает от процесса обучения, и тем легче оно ему даётся. А чем старше становится человек, тем меньше он верит в то, что обучение является радостью. Взрослые люди зачастую воспринимают обучение как пытку.
Раздел 2. Как усилить физический интеллект вашего ребёнка
Если ребёнок будет иметь возможность ползать как можно дольше и чаще, он будет быстрее развиваться, а также будет быстрее увеличиваться его мозг.
Исходя из особенностей современной культуры, толстый ребёнок считается здоровым. Однако автор уверен, что дети толстыми быть не должны, а материнское молоко должно превращаться не в жир, а в мышцы. В будущем это будет способствовать развитию потенциала и красоты.
Чтобы новорождённый развивался как можно лучше, он должен бодрствовать минимум 4 часа в стуки, и в это время ему необходимо ползать по полу или специальному треку. Лучше всего будет, если ребёнок будет и спать на таком треке.
Интересный приём: ещё до достижения ребёнком полугодовалого возраста, пока он не научился ходить, нужно опустить его вниз головой на мягкий мат, пригибая одной рукой голову, а другой придерживая бёдра, и перекувырнуть. Если выполнять такое упражнение по 15 раз в день, мозг ребёнка научится ориентации в заданном направлении.
Раздел 3. Как увеличить умственный потенциал вашего ребёнка
Далеко не каждый родитель знает, что новорождённого ребёнка можно учить плавать, а уже по достижении малышом годовалого возраста его можно обучать чтению, счёту, иностранным языкам. В полтора года можно учить ребёнка выполнению гимнастических упражнений, игре на музыкальных инструментах, а в два года уже можно обучать письму.
Каждый ребёнок является лингвистическим гением, и в 1 год дети усваивают языки гораздо лучше, чем в 7 лет. А обучать ребёнка письму намного легче, нежели устной речи, т. к. написанное слово всегда останется таким, как было, а произнести слово вслух можно невнятно, с акцентом, очень быстро и т. д. Чтобы годовалый малыш начал воспринимать слова на слух, нужно произносить их чётко, громко и много раз.
С момента своего рождения ребёнок является «чистым листом», и стать может кем угодно, но этот потенциал утрачивается к 6 годам. До 6 лет можно также сделать ребёнка гением. И если вы знаете о принципах работы мозга, вы будете организовывать для своего ребёнка регулярные занятия математикой, чтением и другими дисциплинами, чтобы он смог овладеть энциклопедическими знаниями.
Если использовать для развития ребёнка систему, представленную в книге, можно сделать так, чтобы уже к 4 годам коэффициент его интеллекта был равен 200, в то время как этот же показатель у обычных детей равен 100.
Краткое резюме
Родители очень любят своих детей, по причине чего уделяют огромное внимание сопливым носам и грязным пелёнкам, а потеряв ребёнка из виду на несколько секунд где-нибудь в общественном месте, мгновенно приходят в ужас; при даже крошечном подозрении на болезнь родители впадают в панику и летят в больницу. Другими словами, любящие родители делают то, что должны делать любящие родители.
Но в тот момент, когда ребёнка пора знакомить с достояниями человеческой культуры, накопленными годами, к примеру, скульптурой, литературой, живописью, музыкой и т. д. родители часто начинают ждать, когда малыш достигнет шестилетнего возраста. Знайте – в этот момент можно сказать, что вы опоздали, а познавательный потенциал ребёнка безвозвратно утерян. К тому же в это время дети, как правило, попадают в руки к учителям, не видящим в процессе обучения ни капли радости или веселья.
Отдавая своего ребёнка в чужие руки, родители теряют то, чего сами не осознают – они утрачивают чудо, которое вполне могли бы сотворить сами, если бы начали обучать ребёнка самостоятельно. И здесь важно сказать – нет учителей лучше родителей!
Во всех детях с рождения есть частица волшебства, и родители должны понять это, и всегда относиться к своим детям бережно, с теплотой и любовью, чтобы это волшебство не исчезло и оставалось на протяжении долгих лет. И если родители уважают это волшебство, если хотят его сохранить, они должны принимать активное участие в нём.
Все родители, любуясь своим любимым малышом, непременно, испытывают восхищение и изумление. И любой отец, и любая мать знают, что их ребёнок является чудом. Причём это чудо поистине уникально и неповторимо. И задачей каждого из родителей является дать этому чуду дорогу в жизнь и подарить ему то, что является частью его нутра с самого рождения.
Источник