Г м лямина развитие речи ребенка раннего возраста м айрис пресс 2006

Г м лямина развитие речи ребенка раннего возраста м айрис пресс 2006 thumbnail

Тема: «Развитие речи детей раннего возраста».

По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды.

      Я работаю воспитателем в первой младшей группе больше  двадцати лет. В последние годы дети приходят чаще не говорящие, или их речевое развитие не соответствует возрасту. Хотя 2-3 ребёнка каждый год приходят с развитой речью. Причинами развития или недоразвития речи являются и наследственность и перенесенные заболевания и условия домашнего воспитания.  Постепенно к концу учебного года при общении с педагогом и другими детьми крохи начинают говорить и общаться.

      Для отслеживания динамики развития ребенка, его индивидуальных способностей мы используем методику Печора, Пантюхиной, Голубевой. Обследования проводятся  в групповой игровой комнате в привычной для детей обстановке, основной метод пед. диагностики – наблюдение, в специально организованной, интересной для детей деятельности.  Детям предлагаются игровые задания, упражнения, наблюдается самостоятельная деятельность детей. Данные наблюдения заносятся в индивидуальную карту развития, где фиксируются результаты. Данное обследование проводится два раза в год: в начале года и в конце.

      На основании выделенных проблем, перед нами была поставлена   следующая  цель: способствовать  развитию пассивной и активной  речи детей.  Мы определили  этапы работы по развитию речи детей раннего возраста:  

1 этап –  накопление  представлений об окружающем, введение слов в пассивный словарь;

2 этап – активизация слов в речи детей;

3 этап – Развитие фразовой речи детей.

На первом этапе  мы знакомим детей  с предметами ближайшего окружения, с посудой, мебелью, игрушками, животными.

       На первых занятиях читаем стихи, объясняем назначение предметов, показываем картинки и реальные предметы в окружающей обстановке.  Потом, чтобы закрепить название слов в пассивном словаре ребенка, используем тематическое лото с изображением игрушек,  животных, мебели, посуды и т.д., парные картинки, вкладыши. Находя нужную картинку, дети закрепляют название слова в пассивном словаре. По наблюдениям за игрой детей, выявлено, что часто сами дети дают подобные задания, например, играют  дети с куклами, Ира просит плохо говорящего Диму  принести чашку, блюдце, чайник. Дима в игре никогда не ошибался и приносил то, что надо.

         Большое внимание на всех этапах уделяем развитию речевого дыхания  и мелкой моторики детей. В группе и раздевалке вывешиваем:

  • летом — подвешиваем на ниточках птичек, бабочек, цветочки;  
  • осенью —  разноцветные  листочки;  
  • зимой – снежинки, сделанные из салфеток или бумаги;
  • весной – солнышки, капельки.

       Детям нравится дуть на кораблики в тазике с водой, на  султанчики, вертушки; свистеть в дудочки.

        Также для развития речевого дыхания применяем задания на протяжное и длительное произнесение звуков.    

       Используем игры с язычком: «Как язычок поет песенку», где дети произносят два гласных звука: «ау», «уа», «аи», «оу» и т.д.

          На втором этапе  мы активизируем в речи детей слова, переводим их из пассивного словаря в активную речь.

        Используем словесные дидактические игры. Они формируют слуховое внимание и умение повторять звукосочетания и слова. Игровые действия в словесных играх побуждают детей  к многократному повторению одного итого же звукосочетания, что упражняет малышей в правильном произнесении звуков и слов.  Дети любят игры «На птичьем дворе», «Кто что ест», «Кто что делает», «Гуси, гуси, га – га-  га» и т.д. Плохо говорящий Дима обожает повторять звукосочетания и после занятий. Используем рекомендации Л.П. Павловой  по ознакомлению с окружающим.

         На третьем  этапе  мы способствуем развитию фразовой речи, учим детей строить предложения из 3 — 4 слов.  С детьми постоянно общаемся. Стараемся говорить медленно, плавно, правильно, с доброй интонацией, по взрослому, не используя детских слов. Применяем наблюдения, рассматривание сюжетных картинок. Например, рассматривание  картины «Зимние забавы» включает определение времени года, перечисление людей и предметов на картине, выяснение их действий. Отвечая на вопросы,  Ира, Никита могут составить совместно с педагогом небольшой рассказ.

       В повседневной жизни мы используем те же методы и игры по развитию речи детей. Большое внимание уделяется повседневному общению с детьми.

Происходит это общение в течение всего дня, когда мы занимаемся с малышом: играем, разговариваем, когда собираемся  на прогулку или домой.

   Используем сюжетно-дидактические игры типа «день рождения куклы», «идём гулять», «кукла заболела», «кукла проснулась» и т.д.

 Через интересные игры, занятия ребёнок учится общаться, появляется доброжелательность друг к другу, чувство симпатии к сверстникам, доверительное отношение к взрослым, то есть развивается сам ребёнок. По мере накопления собственного опыта ребёнок всё более   постигает содержание сензитивного  для раннего возраста  периода – развитие  речи детей.

       В конце года  были получены следующие результаты.  

        У  15 (75 %) обследуемых детей речевое развитие соответствует возрасту. Они стали во время игры  и при общении со взрослыми и детьми обозначать свои действия словами и простыми предложениями, употреблять прилагательные и местоимения.

      У 5 детей (25 %) речевое развитие превышает возрастную норму.  Настя,  Рома, Артем, Даниил пересказывают самостоятельно или с небольшой помощью взрослого сказки, читают простые стихи.

        То есть, результаты обследований показывают положительную динамику в развитии каждого ребенка. Видна положительная динамика в речевом развитии каждого ребенка. Дети стали больше общаться друг с другом и с взрослыми. Речь детей стала чище и полнее. Появился интерес детей к общению.  

Результатами  проделанной работы стали:

  1. Развитие  активной речи детей.
  2. Появление в речи прилагательных, местоимений и наречий.
  3.  Развитие мелкой моторики детей.
  4. Повышение интереса к общению со взрослыми и детьми.
  5. Повышение педагогического опыта и интереса родителей к развитию своих детей.

То есть, главным результатом нашей работы стало повышение уровня развития речи каждого ребенка.

Литература:

  1. Афанасьева И.П. Методические рекомендации маленькими шагами в большой мир знаний. – С.-П.: Детсво-Пресс, 2004.
  2. К.Белая «Занятия с малышами в детском саду», М., 2004.
  3. М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Начинаем говорить», С.-П., 2004.
  4. Л.Н. Галигузова, С.Ю.Мещерякова «Педагогика детей раннего возраста», М. 2007.
  5. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами. Игры и упражнения для детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 2003
  6. Груба Г.В., Сергеева Д.В., Терентьева Е.Ф. Методическое пособие к программе Кроха. Воспитание детей раннего возраста. – Н.Н.: Нижегородский гуманитарный центр, 1997.
  7. О.В.Елецкая, Е.Ю.Вареница «День за днем говорим и растем», М., 2005
  8. О.Жукова «Ум на кончиках пальцев», М., 2006
  9. Г.М. Лямина «Развитие речи ребенка раннего возраста», М., 2005
  10. О.Новиковская «Ум на кончиках пальцев», М., 2006.
  11. Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления», М ., 2005
  12. К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях», Москва, 2004.
Читайте также:  Развитие ребенка на проспекте вернадского

Источник

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Рабочие тетради – это необходимый элемент современного дошкольного образования. Многие воспитатели и родители по достоинству оценили удобство и эффективность такой формы развивающего обучения. Хорошая полиграфия, яркие иллюстрации, интересные задания – все это доставит много радостных и полезных минут вашим воспитанникам.

Для каждой возрастной группы (младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы) предлагается по 4 тематические тетради (математика, моторика, грамматика и развитие речи).

Для покупки пособий и получения бесплатного каталога изданий обращайтесь в издательство «Мозаика-Синтез» по адресу:

123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 7, корп. 1

Тел.: (499) 728-36-10 (многоканальный), e-mail: info@msbook.ru

Полный каталог смотрите на сайте издательства: www.msbook.ru

Наглядно-дидактические пособия издательства «Мозаика-Синтез» Издательство «Мозаика-Синтез» предлагает Вашему вниманию широкий спектр наглядно-дидактических пособий и рабочих тетрадей для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Эти пособия могут успешно использоваться в работе любого дошкольного учреждения, в том числе для работы по «Программе воспитания и обучения в детском саду».

Серия наглядных пособий «Мир в картинках»

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Предлагаемый в пособиях наглядный материал (фотографии) может быть использован на занятиях с детьми 3–7 лет по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, при обучении иностранному языку.

Серия наглядных пособий «Играем сказку»

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Эта серия дидактических пособий предназначена для занятий с детьми 3–5 лет в детском саду и дома. Для детей сказка – это удивительный волшебный мир. Данное пособие дает малышу возможность не только послушать сказку, но и поучаствовать в ней. Занятия по данному пособию способствуют развитию речи, мышления, творчества, воображения; помогают освоить действие сериации – умение выстраивать объекты в порядке возрастания и убывания какого-либо признака.

Серия «Рассказы по картинкам»

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Наглядно-дидактические пособия предназначены для групповых и индивидуальных занятий по развитию связной речи детей 3–7 лет.

В пособиях представлены серии сюжетных картинок по заданным темам.

По вопросам оптовых закупок обращайтесь в издательство: 123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 7, корп. 1, издательство «Мозаика-Синтез», тел.: (499) 728-36-10 (многоканальный), e-mail: info@msbook.ru, www.msbook.ru

Рекомендуемая литература к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

Закон «Об образовании» Российской Федерации.

Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.

Давыдов В. В., Петровский В.А. и др. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 5.

Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Воспитание и обучение детей во второй младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / Под ред. В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / Под ред. В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Воспитание и обучение детей в подготовительной к школе группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Развитие детей раннего возраста

Голубева Л.T. Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Айрис-Дидактика, 2005.

Разенкова Ю.А., Теплюк C. H., Выродова И. А. Иллюстрированный материал для развития речи детей раннего возраста (10 месяцев – 1 год 6 месяцев). – М.: Айрис-Пресс, 2005.

Теплюк C. H., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Особенности психического развития детей

Веракса H. E., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Веракса H. E., Веракса А. Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Умственное воспитание

Ребенок и окружающий мир

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Дыбина О. Б. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: Сфера, 1999.

Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Развитие речи

Гербова В. В. Развитие речи. 2–4 года. Учебно-наглядное пособие. – М.: Вла-дос, 2003.

Гербова В. В. Развитие речи. 4–6 лет. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Формирование элементарных математических представлений

Арапова– Пи с карева H.A. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Читайте также:  Изучение развития интеллекта ребенка

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Нравственное воспитание

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Трудовое воспитание

Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Художественная литература

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2–4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.

Источник

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (ОСНОВНАЯ)
Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. – М., 1964.
Белянин В.П. Психолингвистика. – М., 2004.
Винарская Е.Н. Возрастная фонетика. – М., АСТ, 2005.
Винарская Е.Н. Ранее речевое развитие ребёнка и проблемы дефекто-логии. – М., 1987.
Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса. Дневник научных наблюдений. – М.: КомКнига, 2005.
Гвоздев A.Н. Вопросы изучения детской речи. — М., 1961.
Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. СПб, «Акцидент», 1995.- 195 с
Глухов В.П., Ковшиков В.А. Психолингвистика: Теория речевой дея-тельности: История возникновения и развития науки о речевой деятельно-сти; Психологические механизмы речевой и языковой деятельности и их нарушения при патологии развития; Феномен речемыслительной деятель-ности в жизни человека и др.: Учебник для вузов — Астрель АСТ, 2007
Кольцова М.Н. Ребёнок учится говорить. – М., 1979.
Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М., – СПб.. 2003.
Крайг Грэйс, Психология развития. – СПб., Питер, 2002. (главы, ка-сающиеся языкового развития).
Львов М.Р. Основы теории речи: учеб. пособие / М. Р. Львов. — М.: Академия, 2000. — 248 с.
Фрумкина Р.М. Психолингвистика. – М., Академия, 2001.
Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Владос, 2000.
Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 1958.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Арушанова А.Г. Истоки диалога / А.Г. Арушанова [и др.]. — М.: Мо-заика-Синтез, 2005. 216 с.
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: 3-7 лет / А.Г. Аруша-нова. — М.: Мозаика-Синтез, 2002. — 270 с.
Белобрыкина О.А. Речь и общение / О.А. Белобрыкина. — Ярославль: «Академия развития», «Академия и К», 1998. — 240 с.
Бельтюков В.И. О закономерностях развития речевой фун¬кции в онто-генезе // Вопросы психологии. — 1984. — № 5.
Белякова Л.И., Дьякова Е. Л. Заикание. — М., 1998.
Бодуэн де Куртенэ ИЛ. Избранные труды по общему язы¬кознанию. — М., 1963. — Т. 2.
Брунер Дж. Онтогенез речевых актов // Психолингвисти¬ка / Под ред. A.M. Шахнаровича. — М., 1984.
Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников / С.С. Бычкова. — М.: АРКТИ, 2002. — 96 с.
Ветрова В.В. Ладушки, ладушки… / В.В. Ветрова. — М.: Знание, 1995. — 288 с.
Выготский JI.C. Мышление и речь // Собр. соч. — М., 1982. — Т. 2.
Горелов И.Н. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе. — Челябинск, 1974.
Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. — М., 1997.
Гринфилд П.М. Информативность, предсуппозиция и се¬мантический выбор в однословных высказываниях // Психолинг¬вистика. — М., 1984.
Гуменная Г.С. Психолого-педагогическая типология де¬тей с недораз-витием речи // Теория и практика коррекционного обучения дошкольни-ков с речевыми нарушениями / Под ред. Л.И. Беляковой. — М., 1991.
Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефимен-кова. — М.: Просвещение, 1985.
Жинкин Н.И. Механизмы речи. — М., 1958.
Жукова Н.С. Отклонения в развитии детской речи / Н.С. Жукова. — М., — 1994.
Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — М., 1990.
Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности.- М.: Москов-ский психолого – социальный институт, Воронеж: НПО «Модек», 2001.-432с.
Исенина Е.И. Дословесный период развития речи у детей / И.Е. Исе-нина. — Саратов, 1986.
Исенина Е.И. Коммуникативная значимость вокализации в дословном периоде развития речи у детей // Структура языково¬го сознания. — М., 1990.
Касевич В.Б. Онтолингвистика: типология и языковые правила//Язык, речь и речевая деятельность. — М., 1998. — Т. 1.
Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. М., 1965.
Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста : методич. посо-бие / Г. М. Лямина. — М. — Айрис-пресс, 2005. — 96 с.
Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок / А. И. Максаков. — М.: Просвещение, 1988.
Макса

Источник

Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841

Зачем размещать разработки
у нас?
  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации
Свидетельство о публикации
в СМИ

Г м лямина развитие речи ребенка раннего возраста м айрис пресс 2006

Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Г м лямина развитие речи ребенка раннего возраста м айрис пресс 2006

Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.

Свидетельство участника экспертной комиссии

Г м лямина развитие речи ребенка раннего возраста м айрис пресс 2006

19.03.2019

Методическая разработка по развитию речи детей раннего возраста

Оценить


280

Содержимое разработки

Тема: «Развитие речи детей раннего возраста».

По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды.

Я работаю воспитателем в первой младшей группе больше двадцати лет. В последние годы дети приходят чаще не говорящие, или их речевое развитие не соответствует возрасту. Хотя 2-3 ребёнка каждый год приходят с развитой речью. Причинами развития или недоразвития речи являются и наследственность и перенесенные заболевания и условия домашнего воспитания. Постепенно к концу учебного года при общении с педагогом и другими детьми крохи начинают говорить и общаться.

Для отслеживания динамики развития ребенка, его индивидуальных способностей мы используем методику Печора, Пантюхиной, Голубевой. Обследования проводятся в групповой игровой комнате в привычной для детей обстановке, основной метод пед. диагностики – наблюдение, в специально организованной, интересной для детей деятельности. Детям предлагаются игровые задания, упражнения, наблюдается самостоятельная деятельность детей.Данные наблюдения заносятся в индивидуальную карту развития, где фиксируются результаты. Данное обследование проводится два раза в год: в начале года и в конце.

Читайте также:  Детская гимнастика для развития речи ребенка

На основании выделенных проблем, перед нами была поставлена следующая цель: способствовать развитию пассивной и активной речи детей. Мы определили этапы работы по развитию речи детей раннего возраста:

1 этап – накопление представлений об окружающем, введение слов в пассивный словарь;

2 этап – активизация слов в речи детей;

3 этап – Развитие фразовой речи детей.

На первом этапе мы знакомим детей с предметами ближайшего окружения, с посудой, мебелью, игрушками, животными.

На первых занятиях читаемстихи, объясняем назначение предметов, показываем картинки и реальные предметы в окружающей обстановке.Потом, чтобы закрепить название слов в пассивном словаре ребенка, используем тематическое лото с изображением игрушек, животных, мебели, посуды и т.д., парные картинки, вкладыши. Находя нужную картинку, дети закрепляют название слова в пассивном словаре. По наблюдениям за игрой детей, выявлено, что часто сами дети дают подобные задания, например, играют дети с куклами, Ира просит плохо говорящего Диму принести чашку, блюдце, чайник. Дима в игре никогда не ошибался и приносил то, что надо.

Большое внимание на всех этапах уделяем развитию речевого дыхания и мелкой моторики детей. В группе и раздевалке вывешиваем:

летом — подвешиваем на ниточках птичек, бабочек, цветочки;

осенью — разноцветные листочки;

зимой – снежинки, сделанные из салфеток или бумаги;

весной – солнышки, капельки.

Детям нравится дуть на кораблики в тазике с водой, на султанчики, вертушки; свистеть в дудочки.

Также для развития речевого дыхания применяем задания на протяжное и длительное произнесение звуков.

Используем игры с язычком: «Как язычок поет песенку», где дети произносят два гласных звука: «ау», «уа», «аи», «оу» и т.д.

На втором этапе мы активизируем в речи детей слова, переводим их из пассивного словаря в активную речь.

Используем словесные дидактические игры. Они формируют слуховое внимание и умение повторять звукосочетания и слова. Игровые действия в словесных играх побуждают детей к многократному повторению одного итого же звукосочетания, что упражняет малышей в правильном произнесении звуков и слов. Дети любят игры «На птичьем дворе», «Кто что ест», «Кто что делает», «Гуси, гуси, га – га- га» и т.д. Плохо говорящий Дима обожает повторять звукосочетания и после занятий. Используем рекомендации Л.П. Павловой по ознакомлению с окружающим.

На третьем этапе мы способствуем развитию фразовой речи, учим детей строить предложения из 3 — 4 слов. С детьми постоянно общаемся. Стараемся говорить медленно, плавно, правильно, с доброй интонацией, по взрослому, не используя детских слов. Применяем наблюдения, рассматривание сюжетных картинок. Например, рассматривание картины «Зимние забавы» включает определение времени года, перечисление людей и предметов на картине, выяснение их действий. Отвечая на вопросы, Ира, Никита могут составить совместно с педагогом небольшой рассказ.

В повседневной жизни мы используем те же методы и игры по развитию речи детей. Большое внимание уделяетсяповседневному общению с детьми.

Происходит это общение в течение всего дня, когда мы занимаемся с малышом: играем, разговариваем, когда собираемся на прогулку или домой.

Используем сюжетно-дидактические игры типа «день рождения куклы», «идём гулять», «кукла заболела», «кукла проснулась» и т.д.

Через интересные игры, занятия ребёнок учится общаться, появляется доброжелательность друг к другу, чувство симпатии к сверстникам, доверительное отношение к взрослым, то есть развивается сам ребёнок. По мере накопления собственного опыта ребёнок всё более постигает содержание сензитивного для раннего возраста периода – развитие речи детей.

В конце годабыли получены следующие результаты.

У 15 (75 %) обследуемых детей речевое развитие соответствуетвозрасту. Они стали во время игры и при общении со взрослыми и детьми обозначать свои действия словами и простыми предложениями, употреблять прилагательные и местоимения.

У 5 детей (25 %) речевое развитие превышает возрастную норму. Настя, Рома, Артем, Даниил пересказывают самостоятельно или с небольшой помощью взрослого сказки, читают простые стихи.

То есть, результаты обследований показывают положительную динамику в развитии каждого ребенка. Видна положительная динамика в речевом развитии каждого ребенка. Дети стали больше общаться друг с другом и с взрослыми. Речь детей стала чище и полнее. Появился интерес детей к общению.

Результатами проделанной работы стали:

Развитие активной речи детей.

Появление в речи прилагательных, местоимений и наречий.

Развитие мелкой моторики детей.

Повышение интереса к общению со взрослыми и детьми.

Повышение педагогического опыта и интереса родителей к развитию своих детей.

То есть, главным результатом нашей работы стало повышение уровня развития речи каждого ребенка.

Литература:

Афанасьева И.П. Методические рекомендации маленькими шагами в большой мир знаний. – С.-П.: Детсво-Пресс, 2004.

К.Белая «Занятия с малышами в детском саду», М., 2004.

М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Начинаем говорить», С.-П., 2004.

Л.Н. Галигузова, С.Ю.Мещерякова «Педагогика детей раннего возраста», М. 2007.

Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами. Игры и упражнения для детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 2003

Груба Г.В., Сергеева Д.В., Терентьева Е.Ф. Методическое пособие к программе Кроха. Воспитание детей раннего возраста. – Н.Н.: Нижегородский гуманитарный центр, 1997.

О.В.Елецкая, Е.Ю.Вареница «День за днем говорим и растем», М., 2005

О.Жукова «Ум на кончиках пальцев», М., 2006

Г.М. Лямина «Развитие речи ребенка раннего возраста», М., 2005

О.Новиковская «Ум на кончиках пальцев», М., 2006.

Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления», М ., 2005

К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях», Москва, 2004.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

Рецензия на методическую разработку

Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Этот сайт использует файлы cookies. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование этих файлов. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку подробнее

Источник