Г м лямина развитие речи ребенка раннего возраста м айрис пресс 2006
Тема: «Развитие речи детей раннего возраста».
По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды.
Я работаю воспитателем в первой младшей группе больше двадцати лет. В последние годы дети приходят чаще не говорящие, или их речевое развитие не соответствует возрасту. Хотя 2-3 ребёнка каждый год приходят с развитой речью. Причинами развития или недоразвития речи являются и наследственность и перенесенные заболевания и условия домашнего воспитания. Постепенно к концу учебного года при общении с педагогом и другими детьми крохи начинают говорить и общаться.
Для отслеживания динамики развития ребенка, его индивидуальных способностей мы используем методику Печора, Пантюхиной, Голубевой. Обследования проводятся в групповой игровой комнате в привычной для детей обстановке, основной метод пед. диагностики – наблюдение, в специально организованной, интересной для детей деятельности. Детям предлагаются игровые задания, упражнения, наблюдается самостоятельная деятельность детей. Данные наблюдения заносятся в индивидуальную карту развития, где фиксируются результаты. Данное обследование проводится два раза в год: в начале года и в конце.
На основании выделенных проблем, перед нами была поставлена следующая цель: способствовать развитию пассивной и активной речи детей. Мы определили этапы работы по развитию речи детей раннего возраста:
1 этап – накопление представлений об окружающем, введение слов в пассивный словарь;
2 этап – активизация слов в речи детей;
3 этап – Развитие фразовой речи детей.
На первом этапе мы знакомим детей с предметами ближайшего окружения, с посудой, мебелью, игрушками, животными.
На первых занятиях читаем стихи, объясняем назначение предметов, показываем картинки и реальные предметы в окружающей обстановке. Потом, чтобы закрепить название слов в пассивном словаре ребенка, используем тематическое лото с изображением игрушек, животных, мебели, посуды и т.д., парные картинки, вкладыши. Находя нужную картинку, дети закрепляют название слова в пассивном словаре. По наблюдениям за игрой детей, выявлено, что часто сами дети дают подобные задания, например, играют дети с куклами, Ира просит плохо говорящего Диму принести чашку, блюдце, чайник. Дима в игре никогда не ошибался и приносил то, что надо.
Большое внимание на всех этапах уделяем развитию речевого дыхания и мелкой моторики детей. В группе и раздевалке вывешиваем:
- летом — подвешиваем на ниточках птичек, бабочек, цветочки;
- осенью — разноцветные листочки;
- зимой – снежинки, сделанные из салфеток или бумаги;
- весной – солнышки, капельки.
Детям нравится дуть на кораблики в тазике с водой, на султанчики, вертушки; свистеть в дудочки.
Также для развития речевого дыхания применяем задания на протяжное и длительное произнесение звуков.
Используем игры с язычком: «Как язычок поет песенку», где дети произносят два гласных звука: «ау», «уа», «аи», «оу» и т.д.
На втором этапе мы активизируем в речи детей слова, переводим их из пассивного словаря в активную речь.
Используем словесные дидактические игры. Они формируют слуховое внимание и умение повторять звукосочетания и слова. Игровые действия в словесных играх побуждают детей к многократному повторению одного итого же звукосочетания, что упражняет малышей в правильном произнесении звуков и слов. Дети любят игры «На птичьем дворе», «Кто что ест», «Кто что делает», «Гуси, гуси, га – га- га» и т.д. Плохо говорящий Дима обожает повторять звукосочетания и после занятий. Используем рекомендации Л.П. Павловой по ознакомлению с окружающим.
На третьем этапе мы способствуем развитию фразовой речи, учим детей строить предложения из 3 — 4 слов. С детьми постоянно общаемся. Стараемся говорить медленно, плавно, правильно, с доброй интонацией, по взрослому, не используя детских слов. Применяем наблюдения, рассматривание сюжетных картинок. Например, рассматривание картины «Зимние забавы» включает определение времени года, перечисление людей и предметов на картине, выяснение их действий. Отвечая на вопросы, Ира, Никита могут составить совместно с педагогом небольшой рассказ.
В повседневной жизни мы используем те же методы и игры по развитию речи детей. Большое внимание уделяется повседневному общению с детьми.
Происходит это общение в течение всего дня, когда мы занимаемся с малышом: играем, разговариваем, когда собираемся на прогулку или домой.
Используем сюжетно-дидактические игры типа «день рождения куклы», «идём гулять», «кукла заболела», «кукла проснулась» и т.д.
Через интересные игры, занятия ребёнок учится общаться, появляется доброжелательность друг к другу, чувство симпатии к сверстникам, доверительное отношение к взрослым, то есть развивается сам ребёнок. По мере накопления собственного опыта ребёнок всё более постигает содержание сензитивного для раннего возраста периода – развитие речи детей.
В конце года были получены следующие результаты.
У 15 (75 %) обследуемых детей речевое развитие соответствует возрасту. Они стали во время игры и при общении со взрослыми и детьми обозначать свои действия словами и простыми предложениями, употреблять прилагательные и местоимения.
У 5 детей (25 %) речевое развитие превышает возрастную норму. Настя, Рома, Артем, Даниил пересказывают самостоятельно или с небольшой помощью взрослого сказки, читают простые стихи.
То есть, результаты обследований показывают положительную динамику в развитии каждого ребенка. Видна положительная динамика в речевом развитии каждого ребенка. Дети стали больше общаться друг с другом и с взрослыми. Речь детей стала чище и полнее. Появился интерес детей к общению.
Результатами проделанной работы стали:
- Развитие активной речи детей.
- Появление в речи прилагательных, местоимений и наречий.
- Развитие мелкой моторики детей.
- Повышение интереса к общению со взрослыми и детьми.
- Повышение педагогического опыта и интереса родителей к развитию своих детей.
То есть, главным результатом нашей работы стало повышение уровня развития речи каждого ребенка.
Литература:
- Афанасьева И.П. Методические рекомендации маленькими шагами в большой мир знаний. – С.-П.: Детсво-Пресс, 2004.
- К.Белая «Занятия с малышами в детском саду», М., 2004.
- М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Начинаем говорить», С.-П., 2004.
- Л.Н. Галигузова, С.Ю.Мещерякова «Педагогика детей раннего возраста», М. 2007.
- Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами. Игры и упражнения для детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 2003
- Груба Г.В., Сергеева Д.В., Терентьева Е.Ф. Методическое пособие к программе Кроха. Воспитание детей раннего возраста. – Н.Н.: Нижегородский гуманитарный центр, 1997.
- О.В.Елецкая, Е.Ю.Вареница «День за днем говорим и растем», М., 2005
- О.Жукова «Ум на кончиках пальцев», М., 2006
- Г.М. Лямина «Развитие речи ребенка раннего возраста», М., 2005
- О.Новиковская «Ум на кончиках пальцев», М., 2006.
- Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления», М ., 2005
- К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях», Москва, 2004.
Источник
Рабочие тетради – это необходимый элемент современного дошкольного образования. Многие воспитатели и родители по достоинству оценили удобство и эффективность такой формы развивающего обучения. Хорошая полиграфия, яркие иллюстрации, интересные задания – все это доставит много радостных и полезных минут вашим воспитанникам.
Для каждой возрастной группы (младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы) предлагается по 4 тематические тетради (математика, моторика, грамматика и развитие речи).
Для покупки пособий и получения бесплатного каталога изданий обращайтесь в издательство «Мозаика-Синтез» по адресу:
123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 7, корп. 1
Тел.: (499) 728-36-10 (многоканальный), e-mail: info@msbook.ru
Полный каталог смотрите на сайте издательства: www.msbook.ru
Наглядно-дидактические пособия издательства «Мозаика-Синтез» Издательство «Мозаика-Синтез» предлагает Вашему вниманию широкий спектр наглядно-дидактических пособий и рабочих тетрадей для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Эти пособия могут успешно использоваться в работе любого дошкольного учреждения, в том числе для работы по «Программе воспитания и обучения в детском саду».
Серия наглядных пособий «Мир в картинках»
Предлагаемый в пособиях наглядный материал (фотографии) может быть использован на занятиях с детьми 3–7 лет по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, при обучении иностранному языку.
Серия наглядных пособий «Играем сказку»
Эта серия дидактических пособий предназначена для занятий с детьми 3–5 лет в детском саду и дома. Для детей сказка – это удивительный волшебный мир. Данное пособие дает малышу возможность не только послушать сказку, но и поучаствовать в ней. Занятия по данному пособию способствуют развитию речи, мышления, творчества, воображения; помогают освоить действие сериации – умение выстраивать объекты в порядке возрастания и убывания какого-либо признака.
Серия «Рассказы по картинкам»
Наглядно-дидактические пособия предназначены для групповых и индивидуальных занятий по развитию связной речи детей 3–7 лет.
В пособиях представлены серии сюжетных картинок по заданным темам.
По вопросам оптовых закупок обращайтесь в издательство: 123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 7, корп. 1, издательство «Мозаика-Синтез», тел.: (499) 728-36-10 (многоканальный), e-mail: info@msbook.ru, www.msbook.ru
Рекомендуемая литература к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
Закон «Об образовании» Российской Федерации.
Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.
Давыдов В. В., Петровский В.А. и др. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 5.
Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Воспитание и обучение детей во второй младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / Под ред. В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / Под ред. В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Воспитание и обучение детей в подготовительной к школе группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Развитие детей раннего возраста
Голубева Л.T. Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Айрис-Дидактика, 2005.
Разенкова Ю.А., Теплюк C. H., Выродова И. А. Иллюстрированный материал для развития речи детей раннего возраста (10 месяцев – 1 год 6 месяцев). – М.: Айрис-Пресс, 2005.
Теплюк C. H., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Особенности психического развития детей
Веракса H. E., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Веракса H. E., Веракса А. Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Умственное воспитание
Ребенок и окружающий мир
Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Дыбина О. Б. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: Сфера, 1999.
Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Развитие речи
Гербова В. В. Развитие речи. 2–4 года. Учебно-наглядное пособие. – М.: Вла-дос, 2003.
Гербова В. В. Развитие речи. 4–6 лет. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Формирование элементарных математических представлений
Арапова– Пи с карева H.A. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Нравственное воспитание
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Трудовое воспитание
Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Художественная литература
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2–4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.
Источник
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (ОСНОВНАЯ)
Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. – М., 1964.
Белянин В.П. Психолингвистика. – М., 2004.
Винарская Е.Н. Возрастная фонетика. – М., АСТ, 2005.
Винарская Е.Н. Ранее речевое развитие ребёнка и проблемы дефекто-логии. – М., 1987.
Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса. Дневник научных наблюдений. – М.: КомКнига, 2005.
Гвоздев A.Н. Вопросы изучения детской речи. — М., 1961.
Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. СПб, «Акцидент», 1995.- 195 с
Глухов В.П., Ковшиков В.А. Психолингвистика: Теория речевой дея-тельности: История возникновения и развития науки о речевой деятельно-сти; Психологические механизмы речевой и языковой деятельности и их нарушения при патологии развития; Феномен речемыслительной деятель-ности в жизни человека и др.: Учебник для вузов — Астрель АСТ, 2007
Кольцова М.Н. Ребёнок учится говорить. – М., 1979.
Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М., – СПб.. 2003.
Крайг Грэйс, Психология развития. – СПб., Питер, 2002. (главы, ка-сающиеся языкового развития).
Львов М.Р. Основы теории речи: учеб. пособие / М. Р. Львов. — М.: Академия, 2000. — 248 с.
Фрумкина Р.М. Психолингвистика. – М., Академия, 2001.
Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Владос, 2000.
Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 1958.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Арушанова А.Г. Истоки диалога / А.Г. Арушанова [и др.]. — М.: Мо-заика-Синтез, 2005. 216 с.
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: 3-7 лет / А.Г. Аруша-нова. — М.: Мозаика-Синтез, 2002. — 270 с.
Белобрыкина О.А. Речь и общение / О.А. Белобрыкина. — Ярославль: «Академия развития», «Академия и К», 1998. — 240 с.
Бельтюков В.И. О закономерностях развития речевой фун¬кции в онто-генезе // Вопросы психологии. — 1984. — № 5.
Белякова Л.И., Дьякова Е. Л. Заикание. — М., 1998.
Бодуэн де Куртенэ ИЛ. Избранные труды по общему язы¬кознанию. — М., 1963. — Т. 2.
Брунер Дж. Онтогенез речевых актов // Психолингвисти¬ка / Под ред. A.M. Шахнаровича. — М., 1984.
Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников / С.С. Бычкова. — М.: АРКТИ, 2002. — 96 с.
Ветрова В.В. Ладушки, ладушки… / В.В. Ветрова. — М.: Знание, 1995. — 288 с.
Выготский JI.C. Мышление и речь // Собр. соч. — М., 1982. — Т. 2.
Горелов И.Н. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе. — Челябинск, 1974.
Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. — М., 1997.
Гринфилд П.М. Информативность, предсуппозиция и се¬мантический выбор в однословных высказываниях // Психолинг¬вистика. — М., 1984.
Гуменная Г.С. Психолого-педагогическая типология де¬тей с недораз-витием речи // Теория и практика коррекционного обучения дошкольни-ков с речевыми нарушениями / Под ред. Л.И. Беляковой. — М., 1991.
Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефимен-кова. — М.: Просвещение, 1985.
Жинкин Н.И. Механизмы речи. — М., 1958.
Жукова Н.С. Отклонения в развитии детской речи / Н.С. Жукова. — М., — 1994.
Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — М., 1990.
Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности.- М.: Москов-ский психолого – социальный институт, Воронеж: НПО «Модек», 2001.-432с.
Исенина Е.И. Дословесный период развития речи у детей / И.Е. Исе-нина. — Саратов, 1986.
Исенина Е.И. Коммуникативная значимость вокализации в дословном периоде развития речи у детей // Структура языково¬го сознания. — М., 1990.
Касевич В.Б. Онтолингвистика: типология и языковые правила//Язык, речь и речевая деятельность. — М., 1998. — Т. 1.
Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. М., 1965.
Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста : методич. посо-бие / Г. М. Лямина. — М. — Айрис-пресс, 2005. — 96 с.
Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок / А. И. Максаков. — М.: Просвещение, 1988.
Макса
Источник
Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014
Зачем размещать разработки
у нас?
- Свидетельство бесплатно
- Нам доверяют
- Нужно использовать при аттестации
Свидетельство о публикации
в СМИ
Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.
Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность
Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.
Свидетельство участника экспертной комиссии
19.03.2019
Методическая разработка по развитию речи детей раннего возраста
Оценить
280
Содержимое разработки
Тема: «Развитие речи детей раннего возраста».
По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды.
Я работаю воспитателем в первой младшей группе больше двадцати лет. В последние годы дети приходят чаще не говорящие, или их речевое развитие не соответствует возрасту. Хотя 2-3 ребёнка каждый год приходят с развитой речью. Причинами развития или недоразвития речи являются и наследственность и перенесенные заболевания и условия домашнего воспитания. Постепенно к концу учебного года при общении с педагогом и другими детьми крохи начинают говорить и общаться.
Для отслеживания динамики развития ребенка, его индивидуальных способностей мы используем методику Печора, Пантюхиной, Голубевой. Обследования проводятся в групповой игровой комнате в привычной для детей обстановке, основной метод пед. диагностики – наблюдение, в специально организованной, интересной для детей деятельности. Детям предлагаются игровые задания, упражнения, наблюдается самостоятельная деятельность детей.Данные наблюдения заносятся в индивидуальную карту развития, где фиксируются результаты. Данное обследование проводится два раза в год: в начале года и в конце.
На основании выделенных проблем, перед нами была поставлена следующая цель: способствовать развитию пассивной и активной речи детей. Мы определили этапы работы по развитию речи детей раннего возраста:
1 этап – накопление представлений об окружающем, введение слов в пассивный словарь;
2 этап – активизация слов в речи детей;
3 этап – Развитие фразовой речи детей.
На первом этапе мы знакомим детей с предметами ближайшего окружения, с посудой, мебелью, игрушками, животными.
На первых занятиях читаемстихи, объясняем назначение предметов, показываем картинки и реальные предметы в окружающей обстановке.Потом, чтобы закрепить название слов в пассивном словаре ребенка, используем тематическое лото с изображением игрушек, животных, мебели, посуды и т.д., парные картинки, вкладыши. Находя нужную картинку, дети закрепляют название слова в пассивном словаре. По наблюдениям за игрой детей, выявлено, что часто сами дети дают подобные задания, например, играют дети с куклами, Ира просит плохо говорящего Диму принести чашку, блюдце, чайник. Дима в игре никогда не ошибался и приносил то, что надо.
Большое внимание на всех этапах уделяем развитию речевого дыхания и мелкой моторики детей. В группе и раздевалке вывешиваем:
летом — подвешиваем на ниточках птичек, бабочек, цветочки;
осенью — разноцветные листочки;
зимой – снежинки, сделанные из салфеток или бумаги;
весной – солнышки, капельки.
Детям нравится дуть на кораблики в тазике с водой, на султанчики, вертушки; свистеть в дудочки.
Также для развития речевого дыхания применяем задания на протяжное и длительное произнесение звуков.
Используем игры с язычком: «Как язычок поет песенку», где дети произносят два гласных звука: «ау», «уа», «аи», «оу» и т.д.
На втором этапе мы активизируем в речи детей слова, переводим их из пассивного словаря в активную речь.
Используем словесные дидактические игры. Они формируют слуховое внимание и умение повторять звукосочетания и слова. Игровые действия в словесных играх побуждают детей к многократному повторению одного итого же звукосочетания, что упражняет малышей в правильном произнесении звуков и слов. Дети любят игры «На птичьем дворе», «Кто что ест», «Кто что делает», «Гуси, гуси, га – га- га» и т.д. Плохо говорящий Дима обожает повторять звукосочетания и после занятий. Используем рекомендации Л.П. Павловой по ознакомлению с окружающим.
На третьем этапе мы способствуем развитию фразовой речи, учим детей строить предложения из 3 — 4 слов. С детьми постоянно общаемся. Стараемся говорить медленно, плавно, правильно, с доброй интонацией, по взрослому, не используя детских слов. Применяем наблюдения, рассматривание сюжетных картинок. Например, рассматривание картины «Зимние забавы» включает определение времени года, перечисление людей и предметов на картине, выяснение их действий. Отвечая на вопросы, Ира, Никита могут составить совместно с педагогом небольшой рассказ.
В повседневной жизни мы используем те же методы и игры по развитию речи детей. Большое внимание уделяетсяповседневному общению с детьми.
Происходит это общение в течение всего дня, когда мы занимаемся с малышом: играем, разговариваем, когда собираемся на прогулку или домой.
Используем сюжетно-дидактические игры типа «день рождения куклы», «идём гулять», «кукла заболела», «кукла проснулась» и т.д.
Через интересные игры, занятия ребёнок учится общаться, появляется доброжелательность друг к другу, чувство симпатии к сверстникам, доверительное отношение к взрослым, то есть развивается сам ребёнок. По мере накопления собственного опыта ребёнок всё более постигает содержание сензитивного для раннего возраста периода – развитие речи детей.
В конце годабыли получены следующие результаты.
У 15 (75 %) обследуемых детей речевое развитие соответствуетвозрасту. Они стали во время игры и при общении со взрослыми и детьми обозначать свои действия словами и простыми предложениями, употреблять прилагательные и местоимения.
У 5 детей (25 %) речевое развитие превышает возрастную норму. Настя, Рома, Артем, Даниил пересказывают самостоятельно или с небольшой помощью взрослого сказки, читают простые стихи.
То есть, результаты обследований показывают положительную динамику в развитии каждого ребенка. Видна положительная динамика в речевом развитии каждого ребенка. Дети стали больше общаться друг с другом и с взрослыми. Речь детей стала чище и полнее. Появился интерес детей к общению.
Результатами проделанной работы стали:
Развитие активной речи детей.
Появление в речи прилагательных, местоимений и наречий.
Развитие мелкой моторики детей.
Повышение интереса к общению со взрослыми и детьми.
Повышение педагогического опыта и интереса родителей к развитию своих детей.
То есть, главным результатом нашей работы стало повышение уровня развития речи каждого ребенка.
Литература:
Афанасьева И.П. Методические рекомендации маленькими шагами в большой мир знаний. – С.-П.: Детсво-Пресс, 2004.
К.Белая «Занятия с малышами в детском саду», М., 2004.
М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Начинаем говорить», С.-П., 2004.
Л.Н. Галигузова, С.Ю.Мещерякова «Педагогика детей раннего возраста», М. 2007.
Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами. Игры и упражнения для детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 2003
Груба Г.В., Сергеева Д.В., Терентьева Е.Ф. Методическое пособие к программе Кроха. Воспитание детей раннего возраста. – Н.Н.: Нижегородский гуманитарный центр, 1997.
О.В.Елецкая, Е.Ю.Вареница «День за днем говорим и растем», М., 2005
О.Жукова «Ум на кончиках пальцев», М., 2006
Г.М. Лямина «Развитие речи ребенка раннего возраста», М., 2005
О.Новиковская «Ум на кончиках пальцев», М., 2006.
Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления», М ., 2005
К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях», Москва, 2004.
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Рецензия на методическую разработку
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Первая помощь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Этот сайт использует файлы cookies. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование этих файлов. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку подробнее
Источник