Французский язык ребенку 5 лет
У меня накопился достаточно большой опыт по изучению языка у детей: английский у сына и русский на примере сына и детей в школе на Доминике, где я преподавала русский язык для детей в возрасте 3-4 лет. И вот, что я Вам скажу. Самое лучшее учение — это повторение и игра. Как это осуществить в домашних условиях и не зная язык самому? Очень просто: с помощью видео для детей в Интернете. Достаточно просматривать каждый день несколько видео по определенной теме и примерно через две-три недели ребенок выучит основные понятия необходимые при начальном изучении языка, а если и Вы рядом будете внимательно следить и повторять — то тоже неотвратимо выучите иностранный язык.
Здесь я привожу основные понятия, которые требовалось нам изучить в первую четверть в дошкольном классе по изучению французского языка на Доминике (дети в возрасте 3-4 лет):
- Сказать привет на французском:
Bonjour! - Чтобы при вопросе об имени ребенка он смог ответить:
Comment tu t’appelles? Or Comment t’appelles tu? — Как твое/Ваше имя?
Je m’appelle……. — Меня зовут. - Чтобы ребенок понимал простые инструкции: (это легко изучить в игровой форме — делай как я)
levez-vous — встаньте (stand up)
asseyez-vous — сядьте (sit down)
écoutez — слушайте (listen)
marcher — идти (walk)
arrêter — остановиться(stop) - Знать названия и звуки французского алфавита:
A-ah B-bay C-say D-day E-euh F-F G-jay H-ash I-E G-Shgee K-car L-L M-M N-N O-O P-pay Q-cue R-airr S-S T-tay U-ou V-vay W-doo-blur-vay Y-eeks X-egrec Z-zed - Знать основные цвета на французском:
rouge — красный
orange- оранжевый
jaune- желтый
vert-зеленый
bleu- голубой
По истечению первой четверти стало ясно, что 1 часа два раза в неделю недостаточно. Мой сын знает только одно слово: «Bonjour!». Поэтому я решила повторить методику, которую ранее успешно применяла при изучении английскому и русскому. Смотреть каждый день видео по соответствующим темам: сделала для нас с сыном такую интересную подборку.
Первые фразы для детей по-французски: приветствие, прощание, как меня зовут.
Хорошая песенка с приветственными фразами и с одновременным переводом этих же фраз на английский.
Песенка с приветственными фразами на французском.
Привет!
Цифры с 1 до 10 по-французски:
Очень хорошо слышно произношение каждой цифры:
Просто и скромно, но способствует запоминанию:
Веселая песенка:
Видео с изучением цифр от 1 до 20:
Песенка про эскимосов с изучением цифр от 1 до 6.
Песенка, но звук с шумами:
Французские основные цвета для детей:
Хорошее видео с произношение цветов на французском
Песенка на французском для изучения цветов
Изучаем цвета и цифры с пирамидкой.
Одновременно видео на внимание
Веселая песенка:
Красный:
Желтый:
Зеленый:
Французский алфавит для детей:
Дни недели на французском для детей:
Месяца на французском для детей:
Собрание из разных видео на французском для детей
Приветсвтенные фразы, цифры, алфавит, цвета и т.д.
Чтобы ребенок понимал простые инструкции:
levez-vous — встаньте (stand up)
asseyez-vous — сядьте (sit down)
écoutez — слушайте (listen)
marcher — идти (walk)
arrêter — остановиться(stop)
Это легко изучать в игровой форме — сказать ребенку делай как я и объяснить значение действий. Т.к. я сама не знаю правильного произношения, то пока нашла два интересных видео с пальчиковой игрой.
Pouces levez vous!
А у Вас есть своя подборка таких видео для изучения французского языка? Что посоветуете?
Источник
1. Зачем детям нужно изучать французский язык?
Прежде чем начинать обучать маленьких детей французскому языку, им необходимо рассказать о том, что в мире существует много стран и, что в этих странах люди говорят на разных языках. Поподробнее расскажите о французском языке. Подберите и покажите ребёнку красивые фотографии франкоязычных стран (Франция, Канада, Швейцария, Бельгия, Демократическая республика Мадагаскар, Сенегал и другие). Объясните, что выучив французский язык, он сможет найти друзей в разных странах, на разных континентах. Познакомьте ребёнка с достопримечательностями, географией, культурой этих стран, расскажите об их праздниках и обязательно объясните, чем они отличаются от наших. Почитайте с детьми книги французских писателей. Всё это стимулирует желание ребёнка изучать французский язык, воспитывает в нём уважение к другим народам.
Более старшим детям можно привести более конкретные причины, по которым стоит изучать этот красивый и мелодичный язык. Итак, французский язык нужно изучать для того, чтобы:
- общаться с людьми, говорящими на французском языке;
- читать газеты, журналы франкоязычных стран, слушать их радио и смотреть телевидение;
- понимать значения слов французского происхождения;
- понимать французские слова и выражения в произведениях русских классиков;
- читать произведения французских писателей и поэтов в оригинале;
- читать и понимать информацию на французских товарах;
- получить хорошее образование;
- устроиться на хорошую работу.
Кроме того, обучение французскому языку благотворно влияет на общее развитие ребёнка, его речевые способности, на расширение общего кругозора.
2. Особенности домашнего обучения детей французскому языку в возрасте от 4 до 7 лет.
Если Вы достаточно хорошо владеете французским языком, Вы можете сами научить своих детей говорить на этом красивом языке. Возраст от 4 до 7 лет – является лучшим для начала изучения языка, так как в этом возрасте дети обладают хорошей памятью и с удовольствием воспринимают всё новое.
Существует ряд особенностей при обучении маленьких детей, которые нужно учитывать. Прежде всего, это длительность занятий. В возрасте 4лет занятие должно продолжаться не более 20 мин., в 5 лет – 25 мин., в 6-7 лет – 30 мин. Занятия должны проходить в спокойной, дружественной обстановке. Ребёнок и родитель не должны быть уставшими или раздражительными. Следует помнить, что в этом возрасте основным видом деятельности является игра. Поэтому все занятия должны проходить в игровой форме. Обязательным является использование наглядности (большие яркие игрушки, красочные картинки). Не забывайте, что ребёнку необходима смена видов деятельности (смена игр, упражнений).
3. Как учить детей французскому языку в возрасте 4-7 лет?
Если Вы решили сами научить своего ребёнка французскому языку, начните с рассказа о Франции. Расскажите малышу о том, что во Франции живёт маленький «Французский язычок». У него есть свой домик (ротик), в котором есть «пол», «потолок» и «стенки». Пусть ребёнок язычком потрогает их у себя в ротике. А ещё у него есть «окошко», которое открывается и закрывается. Пусть ребёнок несколько раз мягко, плавно, но быстро откроет и закроет ротик. Это простое упражнение помогает ребёнку преодолеть «зажатость» челюстных мышц и поможет в дальнейшем чётко и внятно говорить по-французски. Большинство французских гласных округлены, поэтому у ребёнка необходимо вырабатывать навык движения губ вперёд, навык длительного сохранения напряжения в вытянутых губах. Для этого можно предложить ребёнку в игровой форме следующее артикуляционное упражнение: «Французский язычок» любит играть на трубочке. (Делаем губы трубочкой и вытягиваем их вперёд, ребёнок повторяет). «Язычку» это так нравится, что он при этом улыбается. (Не разжимая губ, плавно переходим из положения губы трубочкой в улыбку, затем опять делаем губы трубочкой. Во время выполнения упражнения следите, чтобы ребёнок не расслаблял губы). Подключите свою фантазию и придумайте разные истории про «Французский язычок» при изучении французских звуков. Обучению фонетике необходимо уделить большое внимание на начальном этапе. Для этого сам родитель должен обладать безупречным произношением. Помните, если ребёнок будет неправильно произносить звуки, он не будет понимать правильную устную французскую речь. Каждое занятие французским языком начинайте с фонетической зарядки.
Обучение ребёнка лексике
Обучение лексике включает в себя несколько этапов:
- Введение лексики. Родитель показывает большую игрушку или картинку и называет слово по–французски. Ребёнок повторяет. Родитель следит за произношением. За одно занятие вводится не больше 4-6 новых слов. Чем меньше возраст ребёнка, тем меньше новых слов вводится.
- Закрепление лексики проходит в игровой форме. Например, родитель называет слово по-французски, ребёнок находит этот предмет (картинку) и показывает её. Потом меняетесь ролями.
- Тренировка употребления. На этом этапе ребёнок включает новые слова в коротенькие фразы. Разыграйте мини-диалоги, используя новые слова.
- Повторение. Чтобы новая лексика закрепилась в словаре ребёнка, обязательно необходимо повторение.
Параллельно с вводом новой лексике можно вводить 1-2 новые грамматические конструкции, показывая на примере как их можно использовать.
С самого начала старайтесь на занятиях разговаривать с ребёнком на французском языке и вовлекайте его в диалог. Самый элементарный мини-диалог ребёнок может освоить уже на первом занятии.
Не рекомендуется на начальном этапе обучения французскому языку обучать ребёнка чтению и письму.
Далее предлагаются два плана уроков для образца.
- Пример урока 1
- Пример урока 2
Оксана Денисова
(преподаватель французского языка, Тверская обл.)
Источник
ПО каким УЧЕБНИКАМ учить ДЕТЕЙ французскому языку?
Мне видится, что лучше всего, если Вы уж так любите учебники, то иметь в основе какой- то учебное пособие и дополнять его тем, что интересно именно вашему ученику.
И не бояться отказаться вовсе от учебника и строить уроки самостоятельно: зная, как устроен французский язык, и что именно в этом возрасте надо донести до ребенка.
Давайте определимся, для обучения можно использовать разные печатные издания.
Есть
учебники
книги
дополнительная литература (словари, справочники)
Сегодня начнем с учебников французских издательств.
УЧЕБНИКИ
Это издания, по которым учитель (родитель), освоив методическое пособие к данному учебнику, учит ребенка (детей)
Обращаю ваше внимание, что именно надо предварительно изучить методическое пособие, так как там даются дополнительные сведения, ссылки на материалы, знать и уметь находить дополнительный материал.
Само учебное пособие состоит как минимум из учебника + тетради для ученика +СD
Французские дети идут в школу с 3- х лет.
Поэтому у них есть уже учебники для этого возраста. Но это не значит, что русских детей можно учить по этим же учебникам, только если у вас не билингв, который обладает достаточным багажом знаний и лексики к этому возрасту.
__________________________________
Я не удержалась и все таки разделила учебники по издательствам:
__________________________________
HACHETTE
__________________________________
Tatou le Matou
Курс соответствует уровню A1 для детей 4-6 лет
альбом с акварельными иллюстрациями, который предлагает познакомить детей с французским языком через 5 органов чувств и через сказки: : Blanche-Neige, Le Chat botté, Le petit Chaperon rouge, Le mariage de Souricette Конечно есть рабочая тетрадь и CD
двухступенчатый курс французского языка для самых маленьких.
Grenadine
двухуровневый курс французского языка для детей 7 — 10 лет.
Традиционный и структурируемый метод, суровый лингвистический рост.
Курс соответствует уровню A1.1, А 2.1
В интернет- магазинах он перестал пользоваться популярностью.
Один из отзывов: «но долго заниматься по нему с начальными школьниками не получилось. Он уже на первых уроках заполнен непонятной для деток лексикой и нужно очень быстро ориентироваться, они не могли сообразить, что от них требуется, так как еще не знали нужных слов. Поэтому он у меня теперь запасной, я беру оттуда отдельные задания.»
Les petits Loustics
двухступенчатый курс французского языка для дошкольников от 3 до 6 лет. соответствует уровню A1
Презентация : https://www.youtube.com/watch?v=hbkawMnhD44
Обучение с Les Petits Loustics проходит в легкой игровой форме с забавными персонажами и увлекательными играми и акцентировано на развитие навыков разговорной речи. Программа серии включает темы, близкие к миру детей, множество стишков, песенок, рифмовок и рассказов, которые помогут детям лучше запомнить материал.
Руководство по проведению уроков для учителей, а также дополнительные материалы доступны на сайте издательства.
Les Loustics
Это многим понравившаяся серия учебников, продолжение предыдущего учебника, является трехуровневым курсом для детей 6-10 лет, которые уже знакомы с французским алфавитом.
Серия соответствует уровням A1 – A2
Статья о том, как использовать этот учебник в сочетании с другими в статье моей однокурсницы Елены Труутс
https://bookbridge.spb.ru/articles/loustics/
________________________________
Clé INTERNATIONAL
________________________________
Lili, la petite grenouille
это двухуровневый курс французского языка для детей 4 -7 лет.
Погружает детей в сказочный мир, где главными персонажами являются сами дети и лягушка Lili.
Alex et Zoé
Самый популярный трехуровневый учебник для детей 7-10 лет
Каждый уровень курса рассчитан на 80-90 часов обучения. Alex et Zoé предоставляет возможность подготовки к экзаменам DELF Prim благодаря специальным упражнениям в рабочей тетради. Обновленный курс посвящен знаменитым произведениям и литературным героям Шарля Перро, Лафонтена и Жюля Верна. Это дает возможность ученикам познакомиться с французской литературой.
Zigzag
для детей 7-10 лет
Подойдет для детей, только что закончивших изучать алфавит и приступивших к базовым словам. Все учебники курса Zigzag сопровождаются заданиями с веселыми играми, песнями и стихотворениями. Тексты подаются, в том числе, в виде комиксов.
Vitamine
для детей 7-11 лет
Направлен на формирование у учеников коммуникативных, лингвистических и страноведческих знаний. Приключения главных героев Паулины, Клименты, Металлика и Фанни сопровождают учащихся на протяжении всего курса.
Jus d’orange (НОВИНКА)
для детей 9-11 лет
_____________________________
DIDIER
www.editionsdidier.com/fr
____________________________
Passe passe (НОВИНКА) 6-10 лет для уровня А 1.1.- 2.1
Ludo et ses amis (Nouvelle Edition) 8-11 лет, на других сайтах пишут с 5 лет
Tip Top
трёхуровневый курс французского языка для детей от 8 до 11 лет.
Предлагает учащимся окунуться во франкоязычную вселенную, вызывая желание общаться и взаимодействовать.
Методика обучения предусматривает индивидуальный подход к каждому ученику и даёт возможность реально оценивать прогресс ребёнка. Увлекательные упражнения позволяют приобрести первые навыки общения на французском языке, а также способствуют подготовке к сдаче Delf Prim.
______________________________________________________________
Отдельно хочу выделить издания
Réussir le Delf
Они есть у Hachette и у Didier
Мне эти издания очень понравились, так как действительно готовят к реалиям жизни и затрагивают все важные темы , которые ребенок в этом возрасте может знать.
Здесь не про мишек и кукол, а про национальности, адрес, обобщение по теме животные , одежда и т. д.
Очень качественный аудио материал, который хорошо готовит к проверке знаний на экзамене. Который я кстати очень рекомендую проходить!!!!
А какие учебники используете вы ? (если используете)
Источник
Меня зовут Ирина и моему сыночку 1г. Именно в этом возрасте я начала обучать его французскому языку.
Я сама владею французским на высоком уровне, закончила университет во Франции, вся моя деятельность была связана с иностранными языками (я владею 4-мя иностранными языками), командировками, переводами, преподаванием.
Несколько лет я преподавала французский язык в Санкт-Петербурге в гос.учреждении, на гос. курсах.
Моей мечтой стало, чтобы мой ребенок в совершенстве владел французским, так как у нас во Франции много друзей, и я обожаю эту страну. И, конечно, хотелось, чтобы этот был не просто иностранный язык, а что-то близкое и родное.
Здесь я буду рассказывать о нашем обучении и наших достижениях!
Обучая своего ребенка языку, мне очень захотелось, чтобы как можно больше мам обучали своих малышей с раннего детства!
И ежедневно занимаясь со своим ребенком, я не нашла подходящих материалов для обучения самых маленьких. Так я создала курс французского языка для малышей FrancoMaman, по которому мамы могут заниматься с детьми с самого раннего возраста.
#французский_для_детей #французский_для_малышей
#1 Я долго думала с чего начать заниматься с таким малышом, который и говорить-то еще не умеет, да и понимает пока не все… Сначала я попробовала просто говорить с ним на французском периодически, надеясь, что он начнет понимать в какой-то момент, как это происходит с родным языком. Но похоже не все так просто. Я боялась, что ребенок запутается и вообще откажется долгое время говорить на каком бы то ни было языке.
Поэтому я решила посмотреть различные методы, которые используют с такими крохами.
#французский_для_детей #французский_для_малышей
Ровно в год мы начали занятия французским языком. И первой нашей темой стал транспорт. Сначала мы начали изучать те игрушки, от которых Даню было просто не оторвать! Уже через 2 дня он приносил мне une voiture, un helicoptere, un tram, un train, un camion. Показывал как летает вертолет, отвечая на вопрос Comment l’helicoptere vole?
С транспорта было как-то сложно переключиться и на другие темы, не было системы… а самой разрабатывать подходы просто нет времени. Тогда я поняла, что все-таки надо заниматься по блокам, чтобы у ребенка отдельные слова систематизировались.
Я выбрала 2 персонажа Renard et Lapin, которые «приходят к нам в гости и говорят только на французском». Как только я достаю из стеклянного шкафчика эти игрушки, то сразу начинаю говорить по-французски: Salut! Comment vas-tu? Je suis Renard. Fais un bisous! et moi, je suis Lapin. fais un bisous.
В течение 1 недели мы выучили
Когда приходят «nos amis» я начинаю занятие с вопросов: ou sont les yeux, le nez, la bouche, la queue.
Даня все показывает, отвечая на мои вопросы
Дальше мы познакомились с животными: la vache, le chat, le chien, la poule, le canard. Знаем как они говорят. Когда я спрашиваю: Qui dit moooo?
Даня показывает на корову
Так мы проводим занятие с животными 2-3 раза в день по 5-15 минут. Это зависит от настроения. Иногда внимание Дани настолько занято машинками и самолетами, что его не удается ни на что переключить.
Тогда мы начинаем сажать всех животных на разный транспорт — вострогу нет предела!
Mets le chat dans le train, mets la vache dans la voiture, etc.
#французский_для_детей #французский_для_малышей
где-то 2-3 недели мы осваивали названия животных и транспорт. Было сложно сдвинуться дальше, так как Даня, увидев «французских друзей», начинал убегать, хватать игрушки, прятаться и абсолютно не хотел меня слушать. Но я упорно продолжала иногда такое чувство что сама с собой занималась.
#французский_для_детей #французский_для_малышей
В какой-то момент, когда утром Даня проснулся, первым делом подбежал к шкафу, где у нас живут «le Renard et le Lapin», и начал показывать на них пальцем, прося поиграть. Как только я их достала, он сразу их обнял, поцеловал и начал тыкать пальцем на глаза, уши, нос, рот и хвост. Тут я поняла, что лед тронулся
В следующие дни, как только я начала говорить по-французски, Даня стал подбегать к шкафу!
Видимо, он начал различать языковую интонацию!
#французский_для_детей #французский_для_малышей
Мы перебрались в ванную. Это наше любимое место! Где можно вдоволь побрязгаться в воде.
Как только собираемся в ванную, я говорю. Va dans la salle de bain! Даня с радостью бросает все игрушки и бежит в ванную
В ванной говорим только по-французски: моем руки, берем мыло, включаем и выключаем воду, вытераем руки полотенцем. Но Даню не так-то просто вытащить из ванной, французский ему больше всего нравится здесь Поэтому это самые длинные наши занятия. Мы берем всех выученных животных и намываем их.
Lave la vache. Lave le chat, Lave la poule, etc. Повторяем части тела: Lave les mains, les pieds, la bouche, etc.
#французский_для_детей #французский_для_малышей
А еще каждый день мы слушаем песни!
Сейчас мы хорошо знаем 3 песни:
1. A la ferme De Mathurin — по тексту берем всех животных (игрушки). Еще у меня есть распечатка с картинками по тексту песни. Как только Даня слышит эту песнию, несет всех животных.
2. Le grand cerf — это любимая песня. На нее я тоже сделала подборку картинок по тексту.
3. Tape, tape dans les mains — под эту песню мы танцуем! Очень зажигательно хлопаем в ладоши.
Tape, tape dans tes mains
Вот прошло уже 2 месяца, как мы занимаемся французским языком. Конечно, прогресс на лицо! Конечно, Даня пока еще не говорит ни слова, но уже многое понимает.
Показывает животных, транспорт, моет и вытирает руки
Еще у него появилась любимая игрушка le flacon de bulles — мыльные пузыри. С удовольствием их ловит (А я сопровождаю эту игру фразами: Attrape la bulle. Les bulles volent)
И еще играем в прятки. Прячем животных в коробку, за дверь, под подушку и т.д.
Le lapin c’est cache. Va chercher le lapin. Lapin, t’es ou? И Даня бежит искать зайца.
Скоро Новый год! И мы к нему активно готовимся! Мы с Даней принимаем участие в новогоднем марафоне
Этот марафон включает 4 приключения с Рольфом — помощником Санты.
Раз в 3 дня мы будем получать новогодние задания.
Вот такое письмо я подготовила для Дани. Настоящие марки ;)) и почтовый конверт !
Завтра это письмо окажется в почтовом ящике, а потом попадет в руки Дане!
Сегодня Даня получил письмо от Рольфа — помощника Санты. Теперь Рольф — наш любимый гость в доме! Он появляется в разных частях дома и оставляет простые и веселые задания. Одно из них было: «Arroser la fleur».
Урок получился очень веселым! Мы выучили новые слова: La fleur, arroser la fleur, prendre le arrosoir, sentir la fleur.
В течение дня Даня неоднократно подходил к горшочку с цветком, на котором сидел Рольф, показывал на карточку с заданием и начинал поливать цветок. А я озвучивала все его действия:
— Prends le arrosoir
— Arrose la fleur
— Quelle belle fleur
— Sens la fleur!
Очень интересно! Здорово!
В продолжение новогодней темы изучаем слова на карточках и с новогодними игрушками (украшаем елку). Даня уже свободно показывает: la cloche, le traîneau, les boules, le sapin, le bonhomme de neige, le Pere Noel. Ему очень нравится снимать шарики с елки и вешать обратно.
Фразы, которые мы уже знаем: Decore le sapin, donne une boule, que beau sapin!
Вся неделя 19-30 декабря была посвящена Рождеству и Новому году. Каждый день говорим на французском 2-3 раза в день по 10-30 минут на новогоднюю тему (украшаем елку, слушаем песню Vive le vent, рисуем снеговика, елку, колокольчики и т.д.). Даня уже прекрасно знает все елочные украшения, выполняет просьбы : украсить, повесить шарик, колокольчик, найти мешок с подарками, пожать руку деду морозу, станцевать для деда мороза и т.д.).
Не забываем и про уже выученные темы. Часто слушаем песню A la ferme, и Даня достает весь арсенал зверей.
Сегодня затронули новую тему «Grand et petit». На примере автопарка изучаем большой и маленький.
Научились хлопать в ладоши и ногами, тереть ручки, обнимать игрушки и маму, целовать! знаем понятия большой и маленький. У Марии в курсе подобраны английские песенки, а мне приходится искать самой. Вот для танца я выбрала вот эту заводную песенку. Услышав ее, Даня начинает танцевать и выполняет все команды по тексту песни! Tape dans tes mains, Tape des pieds, fais-moi coucou, serre la main, bouge la main, frotte les mains.
После прослушивания этой песни в течение нескольких дней, он четко стал понимать текст (команды). Я это заметила где-то через неделю. Конечно, каждое прослушивания я сопровождаю своими действиями. Все показываю на себе, а ребенок весело повторяет.
Tape, tape dans tes mains
Еще в нашем арсенале появились вот такие магнитики — изучаем «Sale et propre». При изучении этой темы, поняла , что у нас нет ни кукол, ни пупсов! А на кукле очень классно объяснять! Сначала куклу испачкать, а потом помыть! Пойдем завтра пупса покупать!
Под эту песню мы весело моем «Tête, génoux, epaules et pieds. Les yeux, les oreilles, la bouche et le nez»
Tête, génoux, epaules et pieds
Удалось съездить в Париж на зимние праздники и полностью погрузиться в атмосферу французского языка! Какое удивление было у французов, когда в ответ на fais coucou и Au revoir, русский ребенок махал им рукой!
В общем поездка прошла не даром! Удалось накупить множество интересных и забавных книг для малышей с песенками, сказками, стишками.
Начали осваивать некоторые книжки. Особенно в почете «Oui Oui fait la course» — там же машины!!! и Les Comptines.
Источник