Флеш игры на развитие памяти ребенка 5 лет
Здесь представлены развивающие игры на память для детей от 4 до 6 лет. Развивать память ребенка нужно с самого раннего возраста. Именно поэтому существует такое огромное количество пособий, методик и игр, которые помогают это осуществить. Данные игры хорошо справляются с этой задачей, так как позволяют в игровой форме научить ребенка тренировать свою память определенными заданиями на запоминание предметов и картинок.
Развивающая игра на память «Запомни картинки и найди их» составлена для детей от 4 лет и старше. Игра предназначена для развития и тренировки памяти ребенка. Здесь ребенок должен запомнить 6 предметов, а затем найти их на мультипликационной картинке. Когда ребенок запомнит все предметы, должен нажать кнопку «Готово» и на появившейся картинке выбрать именно те, которые он запомнил. Каждый неправильный выбор засчитывается как ошибка.
Развивающие игры на память очень важны в процессе подготовки ребенка к школе. Игра «Запомни картинки» составлена для детей от 4 лет и старше. Игра отлично тренирует и развивает память и внимание ребенка. В игре дается несколько картинок для запоминания предметов на них на каждой картинке 6 предметов). Когда ребенок запомнит все предметы, должен нажать кнопку «Готово» и среди появившихся предметов выбрать именно те, которые он запомнил (т.е. которые были на картинке). Каждый неправильный выбор засчитывается как ошибка.
Развивающая игра на память «Найди пару — Новый Год» предназначена для детей от 6 лет. Хотя многие развитые детки смогут играть в нее и в более раннем возрасте. Суть задания такая — найти пару для каждой картинки. Для этого нужно нажимать мышкой на таблички, открывая картинки. Учтите, что картинка открывается только на 1 секунду, а потом опять закрывается…
Развивающая игра на развитие памяти «Парные картинки» хорошо тренирует память и внимание. Ведь здесь нужно запоминать пары, пока они не перевернулись. И поторопись — время идет!
Развивающие онлайн игры на память «Парные картинки» — это тренажер для памяти ребенка. Здесь тебе нужно запомнить парные картинки и выбрать их на закрытых табличках. Главное — не попасть на бомбу!
Игра для 4-6 лет «Недостающая часть фигур» — это игра для развития памяти ребенка. Перед вами одновременно появляются две фигуры разной формы и разного цвета. Одна из них является какой-то частью круга, другая — какой-то частью квадрата. Ребенок должен запомнить не сами эти фигуры, а их недостающие части (то есть те части, которые дополняют фигуры до образования целого круга и целого квадрата.
Онлайн игра на память для детей 4-6 лет «Запомни цифры» — это занятие по тренировке и развитию памяти. Ребенку одновременно показываются четыре разных числа на фоне квадратов разного цвета. За определенное количество времени он должен их запомнить. Но запомнить ребенок должен не только само число, но и цвет квадрата, на котором оно изображено. После этого он должен найти эти числа среди 16 других.
Развивающая игра для детей 4-6 лет «Запомни цифры и точки» — это хорошая тренировка памяти и внимания ребенка. В игре ребенку показывается одновременно четыре разные цифры на фоне квадратов разного цвета. Ребенку нужно мысленно представить вместо этих цифр равное им количество точек на каждом квадрате и постараться их запомнить. После этого надо будет найти эти 4 квадрата среди 16 предложенных.
Игра для дошкольников 4-6 лет «Запомни буквы» — увлекательный тренажер для развития памяти. В игре ребенку одновременно показываются четыре буквы. Дается ограниченное время для их запоминания. После этого ребенок должен найти среди 16 изображений те предметы, которые начинаются на эти буквы.
Игра на память для 4-6 лет «Запомни цифры» предназначена для тренировки памяти ребенка. В игре ребенку одновременно показываются четыре разные цифры. Дается ограниченное время для того, чтобы их запомнить.
Источник
Развитие памяти у ребенка 5 лет происходит очень интенсивно. В этом возрасте дошкольники способны воспринимать большой объем информации. При этом нередко слова учителя о том, что у ребенка плохая память, вызывают у родителей недоумение, ведь их малыш великолепно воспроизводит увиденную рекламу, имена героев любимых компьютерных игр, марки автомобилей и т. д. Все дело в том, что в рамках школьной программы в большинстве случаев требуется произвольное запоминание, в то время как в обычной жизни — непроизвольное. В памяти малыша гораздо легче откладывается информация, которая основывается на том, что ему интересно.
Запоминать не то, что хочется, а то, что требуется, дошкольники начинают примерно к 4 годам. Наиболее благоприятные условия для тренировки произвольной памяти у детей 5 лет создаются в развивающей игре. Так, к примеру, количество слов, которое запомнит малыш, выступая в роли покупателя, отправленного в супермаркет за определенными товарами, будет больше объема понятий, которые он запомнит по просьбе родителей.
В зависимости от преобладающих ощущений данная от природы память бывает разной: зрительной, слуховой, двигательной. Улучшать и оттачивать эти способности мы рекомендуем в комплексе. На сайте «Разумейкин» представлено множество интересных заданий на развитие памяти у детей 5 лет. При разработке упражнений наши специалисты учли особенности восприятия информации у малышей конкретного возраста.
Развивающие игры для детей 6 лет, которые вы найдете в соответствующем разделе, способствуют развитию всех видов памяти, а не только данных дошкольнику от природы. Ведь процесс запоминания постоянно меняется. Для каждого упражнения на развитие памяти у детей 5 лет мы подготовили тематические картинки и озвученный текст. При этом дошкольнику не понадобится обращаться за помощью к родителям. Представленные на нашем сайте задания для развития памяти ребенок 6 лет вполне сможет выполнить самостоятельно. А за достигнутые результаты ему будет присвоена заслуженная награда.
Как улучшить развитие памяти у ребенка 5—6 лет в домашних условиях?
Рассмотрим несколько несложных упражнений, которые можно выполнить вместе с дошкольником. Предложите малышу запомнить 5 изображений животных или растений, а затем попросите его узнать их среди 15 аналогичных. Такое же упражнение на развитие памяти у ребенка 6 лет, как с картинками, можно повторить со звуками и словами, чтобы улучшить навык запоминания на слух.
После того как дошкольник научится успешно справляться с этим заданием, можно переходить к более сложным игровым задачам. Проработать навык избирательности памяти поможет следующее упражнение: разложите 5 игрушек в ряд, а затем предложите ребенку отвернуться и быстро поменяйте часть из них местами. Малыш должен восстановить порядок, который успел запомнить.
Составление истории по картинкам, которые никак не связаны между собой, — одно из любимых детских занятий. Разложите их на столе, спрятав изображения. Взяв первую картинку, ребенок должен начать составлять рассказ. Затем он открывает второе изображение и продолжает повествование и т. д. По прошествии некоторого времени можно попросить дошкольника вспомнить, в каком порядке располагались картинки.
Надеемся, что занятия на нашем сайте и выполнение этих рекомендаций помогут в улучшении памяти вашего ребенка.
Источник
Арсенал “умных” развлечений для малышей пополняется с каждым годом. Это и неудивительно, ведь заботиться о том, чтобы ребёнок рос не только здоровым, но и умненьким, нужно начинать с первых же месяцев его жизни. Чем младше кроха, тем проще усваиваются новые знания, а значит — тем эффективнее учебный процесс! Именно поэтому фундамент будущего интеллекта закладывается задолго до школы — во время простых забав, которые некоторым взрослым незаслуженно кажутся неважными.
Хотите, чтобы ваше чадо не только с интересом проводило своё время, но и могло извлекать пользу из своих весёлых забав? Развивающие игры для детей — это лучший выбор для самых заботливых и внимательных родителей! Увлекательные и простые развивающие игры для детей не только подарят крохе отличное настроение, но и снабдят малыша самыми необходимыми знаниями и навыками. А главное — они не позволят самому важному времени в жизни вашего ребёнка пройти бесцельно!
Делу время!
Становясь старше, мы постепенно свыкаемся с мыслью о том, что любые забавы — это праздное времяпрепровождение, отвлекающее нас от действительно важных дел. Потому то нам и кажется беззаботной и радостной пора раннего детства, когда малышу разрешается играть вдоволь: как бы и нам хотелось целыми днями ничего не делать!
Однако для ребёнка любые игры — это не просто беззаботные забавы, но и настоящий учебный процесс. Именно так кроха познаёт мир, учится понимать закономерности происходящих событий и тренирует самые важные навыки, которые обязательно пригодятся в будущем. А потому подходить к выбору игр для малыша нужно со всей ответственностью, едва ли не с большей, чем в будущем вы будете помогать ему с выбором института и будущей профессии.
От того, играет ли ребёнок в хорошие развивающие игры или всё своё время тратит на просмотр мультиков, будет зависеть то, каким станет фундамент его будущего интеллекта. И только от вас, родителей, зависит, чем будет наполнен мозг карапуза: бессвязными картинками или первыми логическими умозаключениями. Но вот какую игру выбрать, чтобы от неё была реальная польза?
Конечно, лучше всего для ребёнка играть с родителями. Вы можете строить башни из кубиков, попутно объясняя, как сделать стены игрушечного замка более прочными при помощи правильной кладки, или играть в развивающие игры для детей, приходя на помощь при серьёзных затруднениях. Но это возможно только в идеальном мире, где обед варится сам по себе, полы никогда не пачкаются, а причёска всегда выглядит так, словно вы только что вышли из парикмахерской. В реальности молодая мама физически не может находиться около своего малыша 24 часа в сутки, даже если ей очень-очень хочется!
Тогда и приходят на помощь компьютерные развивающие игры, которые надолго увлекут ребёнка, и при этом принесут много пользы его уму. Пока дитя развлекается и набирается ума, мама может успеть переделать всю работу по дому, да ещё и на себя время останется — согласитесь, отличное подспорье в нелёгком деле воспитания подрастающего поколения!
Компьютеры — детям!
Бытует мнение, что от компьютера малышам только один сплошной вред. И кто бы спорил, что куда полезнее для глаз и мелкой моторики складывать оригами или склеивать модели кораблей, чем кликать мышкой в монитор! Но детей словно тянет ко всему новому и цифровому. Как можно самому проводить за компьютером время, но не пускать к нему малыша? Это практически невозможно, да и, на самом деле, не нужно.
Возможный вред компьютера для детского здоровья сильно преувеличен: если время, которое малыш проводит перед монитором, не превышает установленных врачами норм, то ничего плохого не случится. А вот с малых лет научиться обращаться со сложной цифровой техникой — это в современном мире очень важно!
Выбираем только лучшее!
В советское время с этим было как-то попроще. В книжном магазине была всего одна книжка с головоломками, и именно её и надо было брать. Даже не только потому что выбора то особо и не было, но и потому что содержание книги было просто идеальным: список подходящих для развития и воспитания детей игр формировался с участием лучших педагогов Союза!
Сейчас же выбор различных “умных игрушек” стал куда больше, но и процент некачественного товара заметно возрос. Как отличить хорошую игру от плохой, как выбрать лучшее развлечение для своего ребёнка?
Во-первых, обязательно обращайте внимание на цветовое решение. Конечно же, развивающие игры для детей должны быть яркими, иначе они просто не будут привлекательными для малыша и будут ему в тягость. Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка.
Во-вторых, обучение будет куда эффективнее, если в игре в роли наставника или приятеля по учебному классу окажется кто-то из любимых мультяшных героев вашего ребёнка. Даже трудным делом заниматься куда веселее, если видишь перед собой позитивный пример в виде своего любимца! “Смотри, как хорошо Пятачок знает цифры!” “Все девочки из Винкс ходят в школу и учатся вместе с тобой!” — если хочешь быть похожим на своего кумира, придётся потрудиться!
В-третьих, разумеется, игры не должны содержать ошибок — на грамматических, ни фактических. К сожалению, нередки случаи, когда создатели игр относятся небрежно к своим обязанностям и плохо проверяют содержание своих игр, допуская как опечатки, так и откровенные ошибки. Вам непросто будет объяснить своему ребёнку, почему именно сейчас для перехода на новый уровень нужно дать неправильный ответ! Поэтому лучше заранее самостоятельно проходить все игры, которые вы собираетесь предложить своему ребёнку, чтобы отфильтровать те, что сделаны спустя рукава.
Впрочем, если у вас совсем нет времени на то чтобы лазить по всей сети и отыскивать хорошие игрушки, у нас для вас есть отличная новость! Мы уже сделали эту работу за вас и отобрали только самые качественные развивающие игры для нашего сайта. Вы можете смело загружать любую из них: можете быть уверены, что она обязательно понравится вашему ребёнку! Помимо этого, большим достоинством нашего сайта является и то, что все развивающие игры доступны на нём онлайн и совершенно бесплатно! А это значит, что играть в них можно сколько хочется и где угодно, даже в пути или в гостях.
Источник
Многие родители сетуют на то, что их ребенок излишне рассеян и его совершенно невозможно заставить заострить на чем-либо свое внимание больше, чем на пару минут. В таких случаях помочь могут легкие и непринужденные игры на развитие внимания. Они не только развлекут ребенка, но и научат с удовольствием подмечать особенности окружающего мира. Ведь это ему очень пригодится в будущем.
Подобные игры для детей в нашем подразделе представлены с учетом разных особенностей маленьких игроков.
Можно постоянно усложнять игры, связанные с развитием внимания, а выигравший в столь серьезном сражении будет достойно вознагражден шоколадной медалью.
ИГРА «ЧТО ПРОПАЛО?»
Что развивает? Игра помогает развивать детскую (и взрослую) память, во время игры развиваются моторика и тактильные ощущения.
Для игры понадобятся:
— поднос или другая свободная поверхность (табурет или журнальный столик).
— 5 и более мелких предметов (например, мяч, брелок, карандаш, ложка и мандарин.
Как играть (правила)
Шаг 1. Выложите на поднос 5 предметов.
Шаг 2. Попросите малыша назвать каждый, затем закройте ему глаза.
Шаг 3. Уберите один из предметов, откройте глаза ребёнку.
Шаг 4. Малыш должен назвать пропавший предмет.
Важно помнить! Игру постепенно усложняйте, выкладывая на поднос большее число предметов. Для разнообразия малышу можно не открывать глаза, а попросить его на ощупь определить то, что осталось на подносе и назвать то, что пропало.
Может быть и такой вариант игры
« Игра в слова»
- Постарайся запомнить: кот, мел, шар, чай, дом, лес.
Проверь себя, смог ли ты запомнить все слова.
- Постарайся запомнить: ваза, мыло, окно, конь, стол, тигр, арбуз, брат.
Проверь себя.
- Постарайся запомнить: рыба, снег, шкаф, сани, мука, дверь, лето, пенал, мясо, звезда.
Проверь себя.
- Запомни рассказ и повтори дословно: Серёжа встал, умылся, оделся, позавтракал, пошёл в школу.
Проверь себя.
Игра «Вкус и запах»
ЗАДАНИЕ 1.
Представь лимон.
— Каков он на вкус?
— Вспомни, как пахнет лимон? Расскажи об этом.
— Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?
ЗАДАНИЕ 2.
Нарисуй лимон.
ЗАДАНИЕ 3.
Представь апельсин.
— Каков он на вкус?
— Вспомни, как пахнет апельсин? Расскажи об этом.
— Какого цвета апельсин?
— Представь, что ты держишь апельсин в руке. Что ты чувствуешь?
ЗАДАНИЕ 4.
Нарисуй апельсин.
ЗАДАНИЕ 5.
Расскажи, чем отличаются лимон и апельсин. Чем они похожи?
Для развития словесно-логической памяти
Можно предложить следующие рассказы для запоминания:
— Жил-был мальчик. Звали его Ваня. Пошёл Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро-быстро, Споткнулся и упал. Ушиб Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к доктору. Доктор завязал ножку, и она перестала болеть.
Вопросы к рассказу:
— Как звали мальчика?
— Что с ним случилось во время прогулки?
— Кто помог мальчику?
— Чем заканчивается рассказ?
— Жила-была девочка Зоя. Построила Зоя из кубиков машину. Посадила в машину мишку и начала его катать. «Ту-ту, машина, катай моего мишку». Вдруг машина сломалась. Мишка упал и ушибся. Положила Зоя мишку в кроватку и дала ему лекарство.
Вопросы к рассказу:
— Как звали девочку?
— Что она построила?
— Кого девочка хотела катать на машине?
— Что случилось во время игры?
— Как девочка оказала помощь мишке?
Для развития зрительной памяти
« Заблудились животные»
Цель: развивать зрительную память и восприятие.
Задание: попросить ребёнка в течение 1 минуты посмотреть на картинку, а после того как картинка будет убрана, вспомнить, что на ней было изображено? Можно задать вопросы:
- Какие растения изображены на картинке?
- Какие животные?
- Может ли так быть?
- Какие животные заблудились?
« Что потерялось?»
Цель: развивать внимание и зрительную память.
Изображённые на рисунке игрушки живут дома у очень неряшливой и небрежной девочки. Все они имеют жалкий вид.
Задание: попросить ребёнка внимательно посмотреть на картинки, а затем по памяти рассказать, что же случилось с игрушками?
Обсуждению рисунков следует уделять особое внимание, так как отдельные признаки предметов, на которые ребёнок обращал внимание, позволяют формировать в его памяти образ предметов.
« Что изменилось?»
Цель: развивать зрительную память и внимание.
Вариант 1:
Задание: попросить ребёнка сначала внимательно посмотреть на картинку с изображением пяти знакомых предметов и назвать их.
Затем эту картинку закрыть, предложить другую, и спросить, нет ли на ней предметов, которые были на первой картинке? Каких предметов не стало? Какие предметы появились вновь?
Вариант 2:
Задание: попросить ребёнка внимательно посмотреть на рисунок, на котором изображено 5 предметов. Затем рисунок закрыть и предложить ребёнку новый, на котором уже 7 предметов. Спросить его, нет ли здесь предметов, которые были на первой картинке? Какие предметы появились вновь?
«Бусы»
Цель: развивать зрительную память, восприятие, внимание.
Задание: попросить ребёнка внимательно посмотреть, из каких геометрических фигур сделаны бусы, в какой последовательности они расположены, а затем нарисовать такие же бусы на листе бумаги.
Источник