Физиология развития ребенка в 4 года

Физиология развития ребенка в 4 года thumbnail

Календарь беременности
Календарь развития ребенка

  • Любовь и семья
  • Беременность
  • Дети
  • Семейный очаг
  • Красота и здоровье
  • Досуг и хобби

Главная   /   Календарь развития ребенка   /   От 3 до 7 лет   /   Норма развития ребенка 4 лет

  • До 1 года
  • От 1 до 3 лет
  • От 3 до 7 лет
  • От 7 лет и старше

4 года 6 месяцев
3
3,6
4
4,6
5
6
7 3 года 6 месяцев
общее развитие ребенка в 4 года

Дети в 4 года кажутся одновременно сильно повзрослевшими, особенно, в сравнение с предыдущими годами жизни, и все еще совсем маленькими.

Ребенок к 4м годам уже имеет какой-то багаж собственного жизненного опыта, его психика и физические возможности развиты для того, чтобы малыш умел сам управлять своим телом и чувствами. Он каждый день узнает что-то новое и постоянно чему-то учится.

Физиология ребенка 4 лет

Пик физической активности остался позади, и теперь желание двигаться постепенно снижается, уступая место усидчивости и сосредоточенности. Малыша даже иногда требуется побуждать встать и подвигаться. Дети в этом возрасте больше любят кропотливо чем-то заниматься, чем бегать или лазать, поэтому для повышения заинтересованности, необходимо регулярно гулять. Свежий воздух и дружный коллектив дворовых друзей способствуют росту двигательной активности.

С 4 лет принимают практически в любую детскую спортивную секцию, так что, если раньше ребенок посещал только творческие занятия, настало время привести его в спорт. Регулярные физические упражнения способствуют вырабатыванию полезных привычек и бережного отношения к своему телу. Ребенок научится дисциплине, а его энергия найдет выход в нужном направлении. К сожалению, современная жизнь вовсе не способствует развитию гармоничной личности, любящей спорт. Множество электронных устройств, доступных ребенка с малых лет, заменяют ему не только полноценное общение, интеллектуальные игры, но и физическую активность. Поэтому крайне важно сформировать у малыша потребность заниматься спортом с ранних лет. В будущем ребенок обязательно поблагодарит дальновидных родителей, которые отдали его в спортивную секцию, когда ему будет не знакомы многие проблемы со здоровьем, уроки физкультуры будут в радость, а внешний вид на высоте.

Нормы развития ребенка по данным ВОЗ

Мальчики
НизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокий
Рост, см94,999,1103,3107,5111,7
Вес, кг12,714,416,318,621,2
Окружность головы, см47,348,750,251,753,1
Девочки
НизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокий
Рост, см94,198,4102,7107,0111,3
Вес, кг12,314,016,118,521,5
Окружность головы, см46,547,949,350,852,2

Психология четырехлетнего ребенка

Спектр эмоций, которые испытывает ребенок 4х лет, значительно шире, чем у двух или трехлетнего. Разум, который управляет теперь всеми действиями и мыслями малыша, способен подсказать ему, в каких случаях это обида, в каких злость или раздражение. К сожалению, не все родители настолько внимательны, чтобы не пропустить такую перемену в сознании ребенка. Поэтому часто первый визит к психологу случается именно в 4 года. Жалобы в таких случаях стандартны: родители стали замечать частые пессимистические мысли и речи малыша, ребенок бывает грустным без причины или отказывается идти на контакт. Как правило, первопричиной всех этих отклонения является тот самый родительский недосмотр, когда они пропустили взросление психики своего ребенка. Малыш 4х лет очень внимательно слышит все, что ему говорят. Более того, он уже способен осознать, с какой интонацией произносятся слова, выделяет родительскую ложь и раздражение. Поэтому в этот период стоит быть очень внимательным к тому, что и каким тоном произносится в адрес ребенка.

Равнодушие ранит детей больше всего. Родители же, зачастую, рады, что теперь малыш может сам подолгу заниматься собой, играть, рисовать или лепить Это время мама может отдать другому делу. Вскоре такое положение вещей становится нормой, и совместные занятия сходят на нет. Вот и причина психологического дискомфорта, и слова: «меня никто не любит», которые произносит грустный ребенок. Важно по-прежнему находит время и силы заниматься с ребенком чем-то вместе. Именно «вместе», а не «рядом». Тогда малыш будет чувствовать себя нужным и полезным.

Еще одним проявлением равнодушия можно считать скупость на похвалу. Почему-то считается, что нельзя слишком часто хвалить детей, иначе они зазнаются. Но ребенок 4х лет отчаянно ищет одобрение мамы и папы. Это то, что ему жизненно необходимо. Поэтому, ели малыш принес первую картину из детского сада, нужно непременно восхититься и найти ей видное место в квартире. Даже, когда ребенок потерпел неудачу, но к делу подходил с усердием, все равно нужно похвалить. Заметить именно те усилия, которые были затрачены, а сам результат отнести просто к опыту. А вот, когда малыш отлынивает от работы или делает все «спустя рукава» нужно непременно его пожурить. Заметить его недобросовестный труд, а не кричать и угрожать. И уж тем более, не переходить на личности.

Навыки и умения ребенка в 4 года

Проводить параллели по количеству приобретенных за год умений теперь не слишком корректно. Четырехлетний ребенок – зеркало своих родителей. Он умеет именно то, чему они его научили, не больше и не меньше. Стоит обратить внимание на группу в детском саду или на малышей, играющих на площадке, чтобы понять, какие умения и навыки развивались в каждом конкретном ребенке. Кто-то любит заводить знакомства, играть вместе и все время рассказывает истории. А кто-то сторонится общества и предпочитает спокойно заниматься сам собой. Один ребенок ловко преодолевает все снаряды на площадке, а другой боится подняться по ступеням на горку.

К 4м годам дети уже достаточно внимательны и усидчивы, чтобы посещать представления и спектакли. Детский или кукольный театр, цирк или представление теней. Новогодние елки, концерты или мультфильмы – очень понравятся малышу. Он получит множество новых впечатлений, которые обязательно нужно обсудить после представления. К тому же, таким образом ребенку прививаются правила поведения в обществе, и воспитывается нравственные ценности.

Как организовать жизнь ребенка в 4 года

Изменения во внешнем виде малыша часто пугают родителей. Они замечают, что ребенок стал заметно стройнее и выше. И, вроде бы, прекратил набирать вес. Не нужно паниковать, все эти изменения вполне нормальны и являются возрастными. Тем более, не стоит насильно кормить ребенка больше, чем ему требуется есть, желая, чтобы он набрал немного вес. Лучше отдать малыша в спортивную секцию, чтобы его тело укреплялось, а мышечная масса развивалась. К тому же, дети, регулярно занимающиеся спортом, не страдают пониженным аппетитом.

Читайте также:  Какой суп сварить ребенку 4 года

Развитие мелкой и крупной моторики ребенка в 4 года

Если возможности отдать ребенка в спортивную секцию нет, нужно непременно заниматься гимнастикой дома и на улице. Можно играть с мячом; бегать наперегонки, прыгать на дальность или делать «ласточку». Упражнения на равновесия так же важны для развития крупной моторики ребенка, как и соревнования на скорость и меткость.

Для развития мелкой моторики по-прежнему подходят лепка и рисование. Малыш в 4 года способен срисовать предмет с натуры или изобразить человека. Вылепить объемное изображение при помощи пошаговых инструкций из книги, тоже вполне по силу четырехлетнему ребенку.

Игры ребенка в 4 года

В этом возрасте в фаворе сюжетно-ролевые игры со сверстниками. Дети увлеченно играют «в магазин», «больницу» или «семью». Последний вариант популярен во все времена. Мальчики и девочки в этой игре задействованы одинаково. Можно с интересом наблюдать за тем, как малыши распределят домашние обязанности между «мужем», «женой» и «детьми» на площадке, и узнать о себе много нового.

В качестве подарка ребенку 4 лет отлично подойдут набор кухонных принадлежностей, игрушечная касса и деньги или инструменты врача.

Чему учится четырехлетний ребенок

Если раньше малыш не интересовался буквами и цифрами, в 4 года можно попробовать еще раз. Необходимо помнить, что дети в этом возрасте очень легко все запоминают, однако, процесс обучения пойдет значительно проще, если он примет форму игры. Чтобы ребенку было не скучно, а интересно. Буквы и цифры можно лепить из цветного теста, рисовать пальчиковыми красками, выкладывать из веточек на улице.

Для развития памяти ребенка можно учить стихи. Однако нужно объяснять малышу смысл написанного, иначе качественного осознанного запоминания не происходит. Машинальное заучивание быстро «выветривается» из памяти человека.

Поведение ребенка 4 лет

Полноценное общение со сверстниками способствует формированию определенного детского мир, в который нет входа взрослым. В этом возрасте у ребенка могут появиться первые секреты от родителей. Однако не нужно переживать по этому поводу, скорее всего это лишь следствие чрезмерного увлечения игрой, а не задуманная заранее диверсия.

Дети 4х лет активно интересуются всем подряд. Родителям придется выделять изрядное количество времени на беседы с малышом. Ребенка интересует абсолютно все, но чаще всего он озабочен собой и своим будущим. Что будет, когда он вырастет? Кем он станет? Необходимо поощрять фантазию и любознательность ребенка, подробно рассказывая ему все, что он захочет узнать.

Речь ребенка в 4 года

Словарный запас ребенка к этому возрасту включает почти все словоформы, необходимые для нормального общения в быту. Произношение тоже скорректировано временем и тренировками, поэтому речь ребенка понимают даже незнакомые с ним люди. Если малыш по-прежнему испытывает трудности в произношении слов, нужно обратиться к логопеду. Правильная корректировка обычно быстро исправляет дефекты речи.

С этих пор родителям нужно внимательно следить за чистотой собственной речи, т.к. ребенок очень любит повторять новые, непонятные ему слова. Так, один малыш на площадке скажет «архипелаг», а другой произнесет ругательство. Как правило, смысл забавных слов не понятен ребенку, поэтому сразу ругать и восхищаться не нужно. Значение нового, хорошего слова нужно подробно объяснить. А нецензурное выражение лучше просто не заметить.

Советы родителям по воспитанию ребенка 4 лет

Родители, считающие, что в возрасте 4 лет процесс их участия в воспитании подошел к концу, в корне не правы. На спад пошла физическая активность ребенка, чтобы уступить место все возрастающей интеллектуальной любознательности. Малыш учится все так же быстро, поэтому не стоит упускать момент, чтобы заинтересовать его чтением или математикой. Никто не говорит о сложных упражнениях, достаточно просто ставить буквы в слоги; а слоги в слова. На элементарных примерах с игрушками научится складывать и отнимать. Самое время плотно заняться речью ребенка. Следить, чтобы он произносил слова правильно, не коверкая. Делать упражнения, направленные на то, чтобы освоить сложные шипящие звуки и букву «р». Для таких достижений с возрастом понадобится помощь специалиста.

4 года — это пик возраста «почемучки». Ребенку не просто интересно один раз «почему», теперь, после получения ответа на первый вопрос, он еще сто тысяч раз спросит «почему». Родителям приходится вспоминать забытые истины, а иногда узнавать что-то новое вместе с малышом. Заодно нужно объяснить ребенку, что мама и папа знают далеко не все. А нужную информацию они черпают из книг или интернета.

Основная задача родителей в воспитании четырехлетнего ребенка

Все, что нужно ребенку в этом возрасте – это внимание. Нужно поощрять его любознательность, обучать социальным навыкам и правилам хорошего тона. Привычка здороваться при встрече и благодарить за подарки формируется как раз с этого возраста. Ровно как и уважение к возрасту или особенностям других людей.

Многие дети возраста 4х лет любят выступать перед аудиторией, с песней или стихами. Если малыш не боится сцены и с удовольствием участвует в спектаклях – это очень хорошо, такие стремления нужно поддерживать. Если же ребенок стеснительный, то настаивать не нужно. Возможно, желание выступать придет позже.

Полезные статьи о детях

Все статьи

Источник

Наталья Крутикова
Особенности физиологического развития детей дошкольного возраста

Возраст 3-7 лет относится к дошкольному периоду, который очень важен в развитии ребенка, так как характеризуется качественным и функциональным совершенствованием головного мозга, всех органов и систем организма.

Динамика физического развития ребенка в дошкольном возрасте отличается неравномерностью. На 4-м и 5-м годах жизни рост ребенка несколько замедляется, ребенок за год вырастает на 4-6 см, а на протяжении последующего периода жизни возрасте 6-7 лет) прибавка в росте достигает 8-10 см в год. Бурное увеличение роста детей в этом возрасте получило название «первого периода вытягивания». Оно связано с функциональными изменениями в эндокринной системе (усиление функции гипофиза). За эти годы значительно меняются пропорции тела ребенка. К 7-ми годам у него заметно удлиняются верхние и нижние конечности, увеличивается окружность грудной клетки. Если рост ребенка отстает от нормы на 10%,необходимо обратить внимание на следующие факторы:

рационально ли питается ваш ребенок;

хороший ли психологический климат в семье.

При отставании роста на 20% необходима консультация эндокринолога.

Прибавка массы тела детей к 4-м годам жизни, как и прибавки роста, несколько замедляются и составляют в среднем за год 1,2-1,3 кг,а затем снова отмечается более интенсивное увеличение массы тела: за 5-й год жизни ребенок прибавляет в среднем 2 кг, за 6-й -2,5 кг, за 7-й около 3,5 кг. К 6-7 годам масса тела ребенка удваивается по сравнению с его массой в годовалом возрасте. Если масса тела превышает норму на 10% с учетом отклонения, это считается ожирением и требует коррекции у специалистов. Если же масса тела ниже нормы в этом возрасте, это свидетельствует о неблагополучном физическом развитии и требует консультации с педиатром, рационализации режима питания.

Читайте также:  Расстройства кишечника у ребенка ему 4 года

У детей дошкольного возраста отмечается дальнейшее развитие костно-мышечной системы. Костная ткань становится более плотной, увеличивается масса тела.

К 5-ти годам значительно увеличивается ее сила и работоспособность. Совершенствуется сократительная способность мышц, повышается их сила. Развитие и дифференцировка центральной нервной системы у дошкольников выражается в совершенствовании двигательных функций, развитии координации движений, уменьшается мышечный тонус, развивается чувство равновесия. Значительно развивается мускулатура, особенно на ногах. Более развитые дети могут отрывать обе ноги от земли, неплохо прыгать с разбега, но еще не умеют правильно использовать взмах рук; умеет стоять на одной ноге, ходить на пятках и на носках. В этом возрасте особенно легко дается гимнастика. Ребенка можно учить ходить на лыжах и кататься на коньках, на двухколесном велосипеде. Большинство детей в этом возрасте с удовольствием танцуют и тщательно под музыку выполняют различные движения.

После 4 лет достигается максимальная острота зрения, и ребенок физически готов к начальному чтению. Головной мозг к пяти годам по размеру и массе (90%) почти равен мозгу взрослого человека. Очень интенсивно идет процесс развития извилин и борозд головного мозга. Однако следует учесть, что у ребенка доминирует правое полушарие, «отвечающее» за образное восприятие, эмоциональную сферу, тогда как левое «отвечающее» за речь, логическое мышление, еще не сформировано. Ребенок находится во власти эмоций,не уравновешены основные нервные процессы: преобладает возбуждение, торможение обычно достигается с трудом. Это проявляется в непосредственности и искренности ребенка и в ярко выраженной неуравновешенности и отвлекаемости. Характеризуя особенности развития детей 4-5 лет,следует обратить внимание на признаки психомоторного неблагополучия во внешних проявлениях ребенка:

• сгорбленность, приниженность, подавленность, напряженность (втянутая в плечи голова, руки прижаты к корпусу, пальцы напряжены или сжаты в кулаки);

• походка – на цыпочках, неуверенная, вялая, спотыкающаяся или как у манекена;

• позы — застывшие, скованные и однообразные;

• движения – бесцельные, непродуктивные при высокой интенсивности или психомоторная заторможенность;

• жестикуляция и мимика – вялые, бедные, маловыразительные, возможно гримасничание или подвижность лица;

• речь – невнятная, невыразительная, монотонная, возможны заикания.

Будьте внимательны, если у ребенка наблюдается хотя бы половина описанных признаков.

Побольше играйте с ребенком в игры, подарите ему заботу, внимание и любовь – он ждет их от вас, ему трудно. Сформируйте у вашего ребенка веру в свои силы и желание активно взаимодействовать с окружающим миром.

Дети дошкольного возраста по сравнению с детьми раннего возраста более выносливы к физическим нагрузкам. У них хорошо развита речь, дети этого возраста имеют определенные навыки в самообслуживании, труде, подготовлены к обучению в школе. Сопротивляемость к заболеваниям у них значительно выше.

Деятельность пищеварительного тракта у детей к концу дошкольного» периода достигает уровня взрослого человека. К 7-ми годам у ребенка прорезываются коренные зубы. С 6-7 лет начинается смена всех молочных зубов. Объем желудка к 5-7-и годам достигает 400-500 мл, увеличивается его мышечный слой, значительно увеличивается количество пищеварительных соков и повышается их ферментная активность. У детей этого возраста значительно реже возникают расстройства деятельности желудочно-кишечного тракта. Острые детские инфекции встречаются часто, чему способствует широкое общение дошкольников с окружающими. Протекают они легче, чем у детей раннего возраста, и реже приводят к тяжелым последствиям. В связи с постоянно нарастающей сенсибилизацией организма у детей дошкольного возраста уже встречаются аллергические и инфекционно-аллергические заболевания, такие как бронхиальная астма, ревматизм, и другие.

Дети дошкольного возраста часто болеют острыми респираторными заболеваниями, что связано с относительно низким иммунитетом в этом возрасте и возрастающими контактами с взрослыми и сверстниками. Особенно это заметно среди детей, посещающих детские дошкольные учреждения, в которых приходится выделять группы часто и длительно болеющих (чдб) детей. Эта группа детей требует большого внимания и помощи в процессе адаптации к новым условиям, а также в укреплении и закаливании их организма.

Источник

Наталия Тютерева
Психолого — педагогические и физиологические особенности детей 4–5 лет

Слайд 1.

Вашему вниманию представляю презентацию на тему: «Психолого – педагогические и физиологические особенности развития детей 4 — 5лет».

Слайд 2.

А знаете, чем пахнут дети?

Миндальным молоком,

Росою на рассвете.

Руками в карамельках,

Молочным шоколадом,

Ромашками в саду,

Душистым виноградом.

Вдыхая запах детства,

Единственный на свете,

Сказать могу я точно,

Что СЧАСТЬЕМ пахнут ДЕТИ!

Слайд 3. Анатомо-физиологические особенности развития.

К четырём годам рост ребёнка стал 102 см и более и увеличился на 4 — 5 см.

Вес стал 16 кг и более и увеличился на 1 — 2 кг.

Тело ребёнка изменило пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении и стоянии.

Необходимо обязательно следить за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом.

Слайд 4. Зрение, слух.

В 4 – 5 лет у ребёнка хорошо развито зрение. При рассматривании иллюстраций за плохо освещенным столом, при работе с различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение. Мышцы глаза при этом меняют форму хрусталика. Зрение портиться.

Следить надо за тем, чтоб ребенок читал и рисовал при хорошем освещении.

Продолжают развиваться органы слуха. Если жизнь детей постоянно протекает на фоне шума, наступает снижение слуха и утомление.

Необходимо приучать детей говорить негромко.

Слайд 5. Физическое развитие.

В возрасте 4 – 5 лет продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Появляется способность к регуляции двигательной активности.

У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. Уровень функциональных возможностей повышается.

Необходимо учитывать слабость тормозных процессов детей 4 – 5 лет, переключать внимание на более спокойные игры и занятия.

Слайд 6. Особенности возраста.

1. Ведущая потребность – потребность в общении, познавательная активность.

• В 4 – 5 лет речь ребёнка более широко используется как средство общения, стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4-х лет становится вопрос «почему?». Это возраст «Почемучек». Дошкольник пятого года жизни отличается высокой познавательной активностью. Дети осваивают систему разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения.

Читайте также:  Как успокоить ребенка во время истерики 4 года

2. Ведущая деятельность – коллективная игра со сверстниками.

• У детей 4 — 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни.В течение дня дети участвуют в разнообразных играх: сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных и др. Часть из них организуется воспитателем и используется как средство решения определенных задач.

3. Ведущая функция – наглядно-образное мышление.

• Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.

4. Отношения со взрослыми и сверстниками.

• Новые черты появляются в общении детей 4 — 5 лет с воспитателем. Они охотно сотрудничают со ним в практических делах, но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми.

• На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Воспитатель объединяет детей в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий.

• Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становиться внеситуативной.

Слайд 7. Основные достижения возраста.

• В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появля-ются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

• Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5 -6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

• Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

• Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность, которая важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа «Я» ребенка, его детализации.

Слайд 8. Развитие психических процессов.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Всё более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, а также креативности.

Новообразования возраста.

1.Контролирующая функция речи: речь способствует организации собственной деятельности.

2. Развитие способности выстраивать элементарные умозаключения.

3. Появление элементов сюжетно-ролевой игры.

Слайд 9. Эмоциональная сфера.

Чувства становятся более глубокими, устойчивыми.

Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать.

Прежнее радостное чувство от общения с окружающими перерастает в более сложное чувство симпатии и привязанности.

Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. Они радуются похвале,но на неодобрение и замечание часто реагируют очень эмоционально: вспышками гнева, слезами, воспринимая замечания как личную обиду.

Ранимость ребенка — это не проявление индивидуальности, а особенность возраста.

Страхи возникают как следствие развитого воображения. Многие дети боятся сказочных персонажей (Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, воображаемых чудовищ). Это возрастные страхи и носят временный характер.

Слайд 10. Развитие личности.

У ребёнка 4 –5 лет активно проявляется:

1. Стремление к самостоятельности.

• Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

2. Этические представления.

• В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

3. Творческое воображение.

• Развитие воображения входит в активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

4. Страхи.

• Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

5. Отношения со сверстниками.

• У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

6. Активная любознательность.

• Она заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Слайды 11 – 18. Планируемые результаты.

Далее на слайдах вы увидите планируемые результаты по всем образовательным областям.

Образовательная область: «Познание»включает в себя:

«Ознакомление с окружающим миром»

«Математическое развитие»

Образовательная область: «Речевое развитие»

«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

«Чтение художественной литературы»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

«Изобразительная деятельность»

«Музыкальная деятельность»

Образовательная область: «Физическая культура»

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Источник