Физиологические показатели ребенка 2 года

Физиологические показатели ребенка 2 года thumbnail

Предлагаем вам познакомиться с основными показателями развития ребенка. Они помогут заинтересованным лицам (родителям, воспитателям, педагогам) определить степень развития конкретного малыша и в случае необходимости принять соответствующие меры коррекции.

При составлении этих показателей использованы собственные научно-методические исследования автора книги Елены Волосовой, многолетние наблюдения за детьми раннего возраста, а также материалы из работы «Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни» (ЦОЛИУ врачей, М., 1979) и Базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» (Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, М., 1997).

Познавательное развитие

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

Соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).

Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).

Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).

Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.

Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).

В рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.

Игровые действия (сюжетно-отобразительные):

Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку.

Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители.

Выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):

  • по просьбе взрослого, без показа,
  • по подражанию.

Подражает действию близкого взрослого (бытовому). «Роль» не берет.

Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)

  • по просьбе взрослого,
  • по образцу,
  • самостоятельно.

Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Социально-эмоциональное развитие

Эмоциональное, активное, деятельное состояние.

Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.

Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.

Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.

Кричит, жестикулирует, капризничает:

  • при нежелании выполнить просьбу взрослого,
  • подражая близкому человеку, другому ребенку,
  • для привлечения внимания.

Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.

Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.

Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.

Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.

Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).

Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.

Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.

Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).

Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.

Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.

С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.

Эмоционально предвосхищает результаты:

  • собственного действия,
  • действия взрослого.

Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:

  • по примеру взрослого,
  • по собственной инициативе (редко).

Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: «Собери игрушки», «это можно», «этого нельзя». Понимает слова: «хорошо», «плохо».

Речевое развитие

Понимание речи:

Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).

Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). «Жалеет», «помогает» по просьбе взрослого. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).

Активная речь (до 200-300 разнопроизносимых слов):

Использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.

Фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Может называть себя в третьем лице.

Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает. В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент. Задает вопросы. Называет предметы на картинке:

  • по просьбе взрослого,
  • самостоятельно (комментирует).

Облегченные слова заменяет правильными. Дает оценку себе: «хороший», «большой», «красивый». Говорит: «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуйте» в индивидуальном произношении.

Бытовые навыки

Ест аккуратно, не обливаясь.

При умывании трет ладони, часть лица.

Вытирается с помощью взрослого.

Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого)). Частично раздевается.

Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. Пользуется носовым платком (при напоминании). Контролирует физиологические потребности.

Физическое развитие

Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:

Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом. Удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу.

Поднимается и спускается по лестнице детской горки. Меняет темп: ходьбу на бег. Бегает семенящим шагом. Подпрыгивает.

Удерживает мяч одной или двумя руками. Бросает мяч в горизонтальную цель. Ловит мяч с близкого расстояния. Скатывает мяч с горки.

Из книги Е. Волосовой «Развитие ребенка раннего возраста»
(основные показатели), М.: «Линка-Пресс», 1999 г.

Ну, показатели очень общие, но в основном проходят. Правда, не знаю, есть ли дети , соответствующие ВСЕМУ написанному :). Да и не надо это -а то где же индивидуальность;). Кто-то лучше рисует, кто то поет…
Мой Леха из перечисленного — не рисует ( ну, линию проведет -в лучшем случае), никогда долго не плачет ( оказывается,должен:)), не любит смотреть мультики( вот уж точно интересное умение -мы своего вообще к телевизору не приучаем — очень удивилась, что надо…),
и уж точно не относится спокойно к слову «нельзя» …
Все остальное — к двум год делает.А вот по физическому воспитанию мы точно обогнали — мой уже хорошо прыгает( и вперед, и вниз),подтягивается на руках, висит в позе уголок до минуты, лазит по шведским стенкам -и перелезать на др. сторону умеет, и о-очень любит лазить по всяким железкам/деревяшкам :)).
Говорит он хорошо — действительно хорошо и выговаривает почти все. И предложения строит из 3-5 слов свободно. Запас слов -примерно 200, но не считала — он же просто говорит -как тут посчитаешь :).Стихов наизусть знает много — из общеизвестных Мойдодыра, Бармалея,Федорино горе — и рассказывает почти без ошибок;). Правда, о себе пока говорит в третьем лице — исключая утверждение » Я — Леша Петров» :))…
А в обсуждении статьи еще хочу заметить, что дети развиваются неравномерно — каждый по отрезкам. И отрезки не обязательно должны кончаться в 2/3/4 и др. целые годы. Ну очень у всех по разному! Все-таки правильнее было бы оценивать показатели к 3 годам -там уже все дети говорят, все что-то умееют и т.д. ИМХО

Читайте также:  Как сделать литичку ребенку 2 года

2005-06-09, kicik (Леша 2,1)

Нам годик и полмесяца, мы многое умеем: формы в аналогичные отверстия умеем складывать, с матрешками слабее, но когда покажешь, повторит. Кормит мишку ложкой или просто в рот пытается ему запихать булку :), катает в машинке, тоже по просьбе, скажешь ему, мол, покатай мишку, он его сажает в кузов и катает. Выносим памперс сами, уже без просьбы, увидел, памперс грязный валяется, хватает и несет в мусорку, открывает сам дверцу, бросает и закрывает и говорит «кака» 🙂 Так и с мусором, скажешь ему, это кака, он сразу несет в мусорку, поэтому я уже очень осторожно говорю это слово, мало ли что в мусорке окажется 🙂 Пытается и сам кормится, конечно, мимо, но если помочь, в рот попадет, по просьбе пытается шапку на голов натянуть, тоже слабо получается, но он понимает, самое главное, думаю. Что еще умеем? Слова говорим — мама, папа, кака, сися, глазик (показывает), ушко (показывает), носик (показывает) и т.д. Приносит свою обувь по просьбе. Причем уже отличает прогулочную от домашней 🙂 Короче, много чего умеем и очень стремимся быть самостоятельным 🙂 Это радует. Ну, у нас папа был очень ранний он в 10 месяцев сказал — какади — крокодил 🙂 Стал программером ) Не Гошка меня очень радует 🙂 Сообщает, когда пописает/покакает, уже постфактум — быстрее бы заранее стал проситься…

2005-06-09, Sabayka&Гошик (годовасик :о)

Нам годик и полмесяца, мы многое умеем: формы в аналогичные отверстия умеем складывать, с матрешками слабее, но когда покажешь, повторит. Кормит мишку ложкой или просто в рот пытается ему запихать булку :), катает в машинке, тоже по просьбе, скажешь ему, мол, покатай мишку, он его сажает в кузов и катает. Выносим памперс сами, уже без просьбы, увидел, памперс грязный валяется, хватает и несет в мусорку, открывает сам дверцу, бросает и закрывает и говорит «кака» 🙂 Так и с мусором, скажешь ему, это кака, он сразу несет в мусорку, поэтому я уже очень осторожно говорю это слово, мало ли что в мусорке окажется 🙂 Пытается и сам кормится, конечно, мимо, но если помочь, в рот попадет, по просьбе пытается шапку на голов натянуть, тоже слабо получается, но он понимает, самое главное, думаю. Что еще умеем? Слова говорим — мама, папа, кака, сися, глазик (показывает), ушко (показывает), носик (показывает) и т.д. Приносит свою обувь по просьбе. Причем уже отличает прогулочную от домашней 🙂 Короче, много чего умеем и очень стремимся быть самостоятельным 🙂 Это радует. Ну, у нас папа был очень ранний он в 10 месяцев сказал — какади — крокодил 🙂 Стал программером ) Не Гошка меня очень радует 🙂 Сообщает, когда пописает/покакает, уже постфактум — быстрее бы заранее стал проситься…

2005-06-09, Sabayka&Гошик (годовасик :о)

А мой в 2,8 упорно не желает сам одеваться и учиться это делать не желает. Зато раздевается очень быстро, видимо любит воздушные ванны)))
Про «вылавливает сачком предметы из воды» впечатлило)))) а если сачка нет? или в воду ничего не упало?)))
В 2 года говорил он не очень много и практически совсем не понятно. Еще в марте, когда мы в сад собирали справки, логопед грозно сообщила нам, что если к трем годам не научимся правильно произносить шипящие и «Р», то запишет нам отставание. Гы))) Не успела. Сейчас и рычит и шипит — все в порядке. И слова стал ясно произносить. Выяснилось, что он все марки машин знает. Во как! А тут — 300 слов в 2 года)))

2005-06-09, БуБуся

все то что надо уметь делать из статьи мы все умеем и все с удовольствием делаем, правда петь начали со дня своего рождения (2 х летия)а теперь каждый день слышу от него пение да еще и с придтанцовкой, а вот с речью как и у многих проблемы, говорит вроде много и пытается повторять правда не всегда удачно, но четких и понятных слов очень мало, хотя так же как и остальные уделяем немало внимания пальчиковым играм, логопед на 2 года написал 10 слов + 100 ассоциативных (т.е. ав ав, би-би, ко-ко-ко и т.д.) и до сих пор не могу понять как она могла установить это все при стесняющемся чуть-ли не до истерик ребенке, на единственном посещении.

2005-06-09, madam_sha&son (Данила 2г)

Моему сыну 1год11мес. разговаривает хорошо с 1г2м. Сейчас реально все то, о чем написано+ голова уже болит от его болтовни. Говорит очень много и практически постоянно, требует читать книги (уже целая библиотека дома), знает стишки, сочиняет песенки И постоянные вопросы:ЭТО КТО? оТКУДА ? кУДА ? чТО? кТО? Зачем? Если он со мной на кухне, а папа из комнаты его зовет, то нет чтоб сходить. Сынок меня спрашивает: Зачем папа зовет? И только потом идет. Болтовня постоянная. Но у нас в семье я заговорила в 1г1м., ситать сама начала в 2,6 ; и муж заговорил в 1,3. Но все детки разные…

2007-02-13, НАТАЛЬЯ

Нам два года и пол месяца мы не говорим не то что 200-300 слов там дай бог 20-30 при большом спасибо!Хотя даже при нашем небольшом словарном запасе довольно чотко выражаем свои мысли, даже, даже не даже, а вполне нормально составляем(складываем) предложения. У нас мальчик говорят мальчики разговаривают позже; зато ходим, залезаем на все и пройдем везде где можно особенно нельзя, это мы мастеры.Вообще все дети разные, мы этим себя и утешаем.Вот мы до года опережали сильно в 7-8 месяцев ходли, а теперь отстаем.

Читайте также:  Ребенок 2 года темперамент

2007-01-18, Надежда

Всего 38 отзывов Прочитать все отзывы.

Источник

физическое развитие ребенка в 2 годаВаш малыш отпраздновал свой второй день рождения. За этот год он многому научился, и теперь он вполне самостоятелен: уверен ходит, умеет есть с ложки, может использовать предметы по назначению (например, вытирается полотенцем, расчесывается) и играть в простые игры.

Давайте посмотрим на физическое развитие ребенка в 2 года: какие навыки и умения освоил ваш малыш к концу второго года жизни, и в каком направлении он будет развиваться дальше. В конце статьи вас ждут игры, которые помогут сделать вашего двухлетнего малыша физически более сильным и выносливым.

Показатели физического развития ребенка в 2 года

К двум годам вес ребенка в среднем составляет 12,3 – 12,7 кг, рост 84 – 86 см. В течение второго года жизни вес ребенка увеличивался ежемесячно на 200 – 250 г, рост – на 1 см.

На третьем году жизни темпы физического развития вашего ребенка будут ниже, так как в этом возрасте большая часть энергии будет идти на обеспечение двигательной активности и совершенствование внутренних органов и систем. За третий год жизни среднестатистический малыш поправится на 2 – 2,5 кг и подрастет на 7 – 8 см.

Физические навыки и умения: от 2-х до 3-х

Что умеет делать ребенок к концу 2 года жизни:

  • уверенно ходить;
  • приседать и наклоняться;
  • перешагивать через предметы и препятствия высотой 15 – 20 см;
  • пятиться;
  • ползать;
  • достаточно быстро бегать;
  • ловко лазить;
  • подниматься и спускаться по лестнице приставным шагом с поддержкой взрослого;
  • бросать предметы;
  • пинать мяч.

На протяжении третьего года жизни ребенок будет совершенствовать согласованность и координацию своих движений, умение сохранять равновесие, будет укреплять мышцы. Руки ребенка также будут активно развиваться: они станут более ловкими.

К концу третьего года жизни ребенок научится:

  • ходить на цыпочках;
  • перешагивать через препятствия высотой 30 – 35 см;
  • устойчиво стоять на одной ноге;
  • подпрыгивать с поддержкой взрослого, отрывая обе ноги от пола;
  • прыгать на одной ножке, держась за руку взрослого;
  • танцевать, повторяя некоторые движения после показа взрослым;
  • забираться на шведскую стенку;
  • подниматься и спускаться по лестнице без поддержки взрослого, держась за перила;
  • ездить на трехколесном велосипеде.

Таким образом, подвижные игры, в которые играет ваш ребенок, должны, во‑первых, быть направлены на совершенствование и развитие навыков, приобретенных им ранее, и, во-вторых, стимулировать его к приобретению новых навыков.

Возьмем игру в мяч. В два года ребенок может бросать мяч от груди двумя руками. Играя с ним в «Съедобное – несъедобное», вы будете совершенствовать этот навык. Но если во время игры учить ребенка бросать мяч из-за головы, снизу, одной рукой, эта игра будет способствовать развитию у малыша новых навыков.

Условия для  нормального физического развития ребенка

Важнейшими условиями для нормального физического развития ребенка являются:

  • активные прогулки на свежем воздухе;
  • режим дня;
  • питание;
  • закаливание.

Активные прогулки на свежем воздухе

Прогулки на свежем воздухе усиливают все процессы, происходящие в организме: от увеличения тонуса мышц до улучшения работы мозга. Детям прогулки на свежем воздухе особенно полезны, так как обменные процессы в их организме протекают более активно.

В 2 года уже не стоит возить ребенка все время прогулки в коляске или детском велосипеде. Организуйте ваши прогулки так, чтобы ребенок больше двигался: ходил, бегал, прыгал, залезал, перелезал и прочее. Начиная с возраста 2-х лет, ребенок вполне может освоить беговел (двухколесный велосипед без педалей), трехколесный самокат для малышей, ближе к 3-м годам – трехколесный велосипед и ролики. Конечно же, ребенок в 2 — 3 года не сможет кататься на самокате или беговеле часами. Но для физического развития ребенка в 2 года  даже 10 минут в день на самокате, беговеле или роликах – уже очень хорошая нагрузка.

Если вы сомневаетесь, нужен ли вашему малышу беговел, посмотрите это видео:

 

Режим дня

Режим дня очень сильно влияет на физическое развитие ребенка в 2 года. Ребенок 2 – 3 лет должен спать 10 – 11 часов ночью и 2 – 2,5 часа днем. Для того, чтобы сон ребенка был спокойным, не кормите его перед самым укладываем (лучше легко поужинать за 2 – 1,5 часа до сна) и исключите вечером активные игры.

Питание

В зависимости от аппетита ребенок 2 – 3 лет кушает 4 – 5 раз в день через 4,5 – 3 часа. Планируя меню ребенка, учитывайте, что ребенку в возрасте 2 – 3 лет нужен большой запас энергии, так как он становится очень подвижным, много бегает, играет. Поэтому в питании ребенка этого возраста углеводы должны составлять до 70%. Наиболее богаты «полезными» углеводами овсяная, гречневая, кукурузная, пшеничная и перловая крупы, в меньшей степени манка и рис. Ягоды, фрукты и овощи также содержат «полезные» углеводы.

Для обеспечения растущего организма ребенка всеми необходимыми белками, жирами и углеводами, витаминами и минералами в его питании в достаточном количестве должны присутствовать крупы, мясо, жиры, молочные продукты, ягоды, овощи и фрукты. Не следует давать малышу обезжиренные продукты, так как жир является строительным материалом тканей головного мозга и нервной системы. Кондитерские изделия в питании ребенка следует сводить к минимуму.

Закаливание

Классическое закаливание требует от родителей достаточно много сил и терпения: процедуры проводятся строго по графику, идет постепенное наращивание воздействия, которое требует точного выполнения рекомендаций по температуре и длительности воздействия. Любая болезнь ребенка во время закаливания – это всегда шаг назад. Далеко не все родители берутся за это.

Но в силах любого родителя организовать жизнь ребенка и свою жизнь таким образом, чтобы закаливающие факторы действовали на ребенка постоянно. Посмотрим, что мы, как заботливые родители, можем сделать:

  1. чаще проветривать помещение, в котором находится ребенок: свежий воздух, проникая в комнату, усиливает все процессы, протекающие в организме;
  2. устраивать малышу воздушные ванны: несколько раз в день позволяйте ребенку побегать по дому в одних трусиках, или разрешите надевать дома столько одежды, сколько ему самому хочется (большинство детей предпочтет бегать по дому в одних трусиках, максимум – в трусиках и майке, и босиком);
  3. разрешить малышу ходить дома босиком. Холодные стопы малыша не означают, что ребенку холодно, это реакция организма на пониженную температуру пола. Если полы уж очень холодные, надевайте на малыша сандалии без носков;
  4. разрешить ходить босиком по траве, песку, камням, земле (это еще и хорошая профилактика плоскостопия);
  5. организовать домашний спортзал (как это сделать вы можете прочитать здесь) и сделать его неотъемлемой частью игр с малышом (просто поставить дома спортивный уголок недостаточно);
  6. сделать свою жизнь активной: больше подвижных игр дома и на прогулке в любое время дня и в любую погоду, активные прогулки (велосипед, самокат, беговел, ролики, лыжи, также можно посещать специальные детские комплексы), походы и выезды на природу.
Читайте также:  Конспект логопедическое занятие с ребенком в 2 года

7 подвижных игр для физического развития ребенка в 2 года

Эти веселые подвижные игры помогут развить вестибулярный аппарат, мышцы спины, ног и рук вашего малыша.

Подъемный кран

Малыш лежит на животе на кровати, слегка свесившись вперед. Разбросайте на полу перед кроватью детали небольшого конструктора. Предложите малышу стать подъемным краном и поднять блоки. Следите, чтобы малыш поднимал игрушки обеими руками по очереди.  Потом из блоков можно построить на кровати дом. Во время игры ребенку можно прочитать отрывок из стихотворения Н. Дорониной (все стихотворение вы можете прочитать здесь):

Жил на стройке Кран Подъемный,
Строил дом большой бетонный.
Очень весело он жил
Не скучал и не тужил.
Кран любил свою работу.
Утром он вставал охотно!
Умывался, кофе пил
И на стройку выходил!

Дело спорилось умело.
Трубы поднимал он смело,
Тонны красных кирпичей
Доставлял до этажей.
Подавал растворы людям.
Дом красивым самым будет!

Ванька – встанька

Предложите малышу стать неваляшкой, Ванькой–встанькой. Посадите его на низкий стульчик и учите поднимать и опускать руки, наклоняться вперед и выпрямляться. К этой игре замечательно подойдет стихотворение «Ванька-Встанька» Т. Коваль:

Ванька–Встанька – неваляшка.
Даже если хочет спать,
Все равно стоит, бедняжка,
И не может лечь в кровать.

Цветок

Предложите малышу стать цветочком. «Сейчас ночь, цветочек закрылся, он спит»: малыш сидит на полу, ноги разведены в стороны, подошвы вместе, малыш охватывает стопы руками и наклоняется к ним как можно ниже, стараясь коснуться лбом. «Наступил день, солнышко встало, и цветочек тянется за солнышком»: малыш выпрямляет спину, тянет ручки вверх. Во время игры расскажите малышу стихотворение о кувшинаках Т. Дмитриева:

Солнце заснуло,
Заснули кувшинки.
Тихо баюкают их
Камышинки.
Утром,
Лишь солнечный лучик
Прольется,
Тотчас кувшинка
Послушно проснется.

Собака чешет ушко

Спросите малыша: «А ты видел, как собака чешет ушко? Давай попробуем так же». Малыш сидит  на полу, выпрямив спину, ноги разведены в стороны, подошвы – вместе. Берет руками правую ногу и пытается достать правое ушко, затем левой ногой пытается почесать левое ушко.

Великан и карлик

Расскажите малышу о чудесных превращениях, на которые способны только волшебники: они могут становиться большими, как горы, и маленькими, как букашки. Предложите малышу стать волшебником. Малыш сидит на полу на пятках. Поднимаясь вверх, малыш подрастает и становится великаном, а опускаясь вниз на пятки, становится карликом. Ручки малыша тоже поднимаются вверх и опускаются вниз.

Кузнечик

Предложите малышу стать кузнечиком: прыгать с устойчивых табуреток, широкой ступеньки, низкого дивана, перевернутой крепкой коробки. Во время игры малышу можно прочитать отрывок из стиховорения Б. Кравецкого:

Кто там прыгает в траве
Прямо на руку ко мне?
Прыг – скок, прыг – скок,
Как зовут тебя, дружок?
«Меня кузнечиком зовут», –
Вдруг сказал зелёный плут.
Прыгнул снова и… пропал.
Может к маме поскакал?

Дровосек

Расскажите малышу о дровосеках, которые рубят деревья в лесу, и предложите им помочь. Встаньте друг напротив друга: руки подняты над головой, ладошки вместе. Со словами «Ух! Ух!» на выдохе резко опускайте руки вниз и наклоняйтесь. Можно прочитать малышу юмористическое стихотворение Г. Сапгира «Жук–дровосек»:

На улице в утренние часы
Я часто встречал человека,
У которого
Были
Большие
Усы,
Как у жука–
Дровосека.

А может быть, это
Был жук–дровосек
И лишь притворялся,
Что он – человек?

Много подвижных игр для детей 2 – 3 лет вы найдете здесь.

Вы – лучший пример

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был хорошо физически развит, посмотрите, насколько любят спорт и движение в вашей семье. Если папа выходные проводит на диване, а для мамы прогулка в ближайший парк – это уже событие, вряд ли малыш полюбит движение. Совместные прогулки пешком и на лыжах, катание на коньках и велосипеде, футбол и хоккей всей семьей, походы и выезды в лес – все это позволит вам не только вырастить физически здорового и выносливого малыша, но и сделает вашу семью дружнее.

Конечно, физическое развитие ребенка в 2 года еще не позволит ему ходить на лыжах и ездить на велосипеде с вами наравне (этого можно ожидать только к 6 – 7 годам). Но можно организовать активную прогулку так, чтобы и малыш сам подвигался, и вы покатались в свое удовольствие (или с ним за спиной, или пока за ним кто-то присматривает). Но самое главное, что получит малыш в этой прогулке или походе, –это чувство причастности: причастности к природе, к спорту, к жизни семьи.

Понравилась публикация — поделитесь ей со знакомыми мамами, нажав на кнопочки социальных сетей!

Уделяете ли вы особое внимание физическому развитию своего малыша? Какие подвижные игры ему нравятся? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»

Автор: Юлия Мазнина

Все статьи автора

Увлеченная мама двух сыновей: Андрея 9 лет и Максима 2 года. Стараюсь сделать так, чтобы не только наши занятия, но и вся жизнь были развивающими. При общении с детьми, и не только с ними, стараюсь придерживаться правила: «Не можешь рассказать — покажи».

Предыдущие записи рубрики

  • Игры для изучения цветов
  • Игры по осенним сказкам
  • Во что поиграть, когда мама устала
  • Зимняя прогулка по сказке Сутеева «Ёлка»
  • Зимняя прогулка с медвежонком Умкой

Источник