Физического развития ребенка минск

Физического развития ребенка минск thumbnail

Посмотреть на карте

Закрыть

Открыт набор в группы

Детский образовательный центр «Планета Знаний» предлагает ребятам открыть мир иностранного языка на курсах английского (1-11 классы), малышам посетить развивающие занятия с 2х лет в группах раннего развития, уютный мини садик, подготовку к школе, услуги логопеда, языковые лагеря, творческие занятия и многое другое.

Адрес: ул. Пимена Панченко, 10А, ул. Каменногорская, 70, ул. Панченко, 32, ул. Панченко, 56

Гармоничное всестороннее развитие Вашего ребенка с 3 до 17 лет

Образовательное пространство SmartLab – образовательный проект, направленный на всестороннее и гармоничное развитие личности Вашего ребенка. Здесь Вы можете найти профессиональную помощь в подготовке к школе, освоении школьной программы, изучении английского языка, выборе будущей профессии.

Адрес: ул. Мстиславца, 22

Только у нас Вы можете привести ребёнка на увлекательные активные занятия, и посвятить для себя время – время для практики йоги.

Уютная студия йоги и детского развития. Театральные занятия, активное игровое изучение английского, йога с малышом, детская йога. Да! Это всё есть у нас! Приходите! Мы только открылись!

Адрес: пр.Партизанский, 95 4-й этаж, пом.45

Всегда уютная, домашняя атмосфера!

«Радуга детства»– это творческая, доброжелательная и талантливая команда профессионалов, любящих и понимающих детей. Центр предлагает развивающие занятия, подготовку к школе, мини-сад, английский язык, занятия в театральной и художественной студиях, а также новогодние утренники, дни рождения и арт-лагеря.

Адрес: пр-т Рокоссовского, 4/4, ул. Голодеда, 59, пр-т Рокоссовского, 52/1

Это важно для ваших сыновей. Открыт набор в группы

Центр развития Дмитрия Шуканова – это образовательный проект для мальчиков 5+ и их родителей. Задача центра привить правильные ценностные и поведенческие ориентиры мальчишек, помочь мамам и папам справляться с трудностями в воспитании сына, сформировать у будущих мужчин навык принятия решения, самостоятельности.

Адрес: ул. Скорины, 11

Проводим творческие дни рождения!

В Школе детской мультипликации дети создают свои маленькие шедевры в лучших традициях отечественного кинематографа. Мы хотим, чтобы дети не играли в компьютерные игры, а придумывали своих уникальных персонажей; не скучали за книгами, а видели перед собой живые образы; не просто смотрели мультфильмы, но создавали свои собственные!…

Адрес: ул. Одоевского, 115а

Открыт набор на тренинги и в группы!

Основная особенность программ и тренингов для детей и подростков – это их психологическая направленность. Работает команда профессиональных психологов, за плечами которых многолетний успешный опыт работы с самыми разнообразными проблемами и вопросами.

Адрес: ул. Заводская, 10, 2 этаж

Химия для детей — увлекательно и познавательно!

Новый формат полезного развлечения для детей от 4 лет. Авторские мастер-классы в научном стиле на практике показывают детям связь науки и повседневной жизни. Проведение дней рождений, химическое шоу, создание слаймов, научные квесты, тимбилдинг.

Адрес: ул. Мстиславца, 7

Приходите и оставайтесь с нами! Будем расти и развиваться вместе!

Детский центр развития и творчества «Тукитук» предлагает все самое полезное и
интересное для детей от 1 до 7 лет: развивающие занятия, подготовка к школе,
английский язык, творческие занятия (рисование, лепка из глины, танцы, вокал,
театр), мини-сад, логопед, проведение дней рождений и праздников.

Адрес: пр. Газеты «Правда», 9

Звоните сейчас и посетите пробное занятие.

Школа речи «ГОВОРИ!» профессионально работает с речевыми дефектами, развитием речи, постановкой голоса и дыхания. Школа предлагает детское обучение (от 4 до 17 лет), взрослое и корпоративное. Занятия с педагогами-практиками, применение игровых методик, интерактивы.

Адрес: ул. М.Богдановича, 128

Образование дома.Он-лайн занятия

«Бэби-Клаб» предлагает: развивающие занятия, английский язык, танцы, фитнес, изо-студия, индивидуальные занятия вокалом с Татьяной Глазуновой, студия театральных постановок, занятия с логопедом-дефектологом, психологом, детские праздники, клоуны, аниматоры и другое.

Адрес: пр. Победителей, 20, ул. Левкова, 45

идёт загрузка контента…

Только у нас Вы можете привести ребёнка на увлекательные активные занятия, и посвятить для себя время – время для практики йоги.

Уютная студия йоги и детского развития. Театральные занятия, активное игровое изучение английского, йога с малышом, детская йога. Да! Это всё

пр.Партизанский, 95 4-й этаж, пом.45

Заводской район

Звоните сейчас и посетите пробное занятие.

Школа речи «ГОВОРИ!» профессионально работает с речевыми дефектами, развитием речи, постановкой голоса и дыхания. Школа предлагает детское

ул. Рафиева, 55

Московский район

Звоните сейчас и посетите пробное занятие.

Школа речи «ГОВОРИ!» профессионально работает с речевыми дефектами, развитием речи, постановкой голоса и дыхания. Школа предлагает детское

ул. М.Богдановича, 128

Советский район

Открыт набор на тренинги и в группы!

Основная особенность программ и тренингов для детей и подростков – это их психологическая направленность. Работает команда профессиональных

ул. Заводская, 10, 2 этаж

Заводской район

Источник

Учебный центр

Минск, Логойский тракт, 22а/2до 18:00

Учебный центр для детей 4-18 лет: робототехника, программирование, компьютерные, интерактивные технологии

Веселое и интересное изучение правил безопасного поведения на улицах вместе с LEGO!

Отзыв.

Прекрасный учебный центр, качественные дорогостоящие пособия, замечательные педагоги. Рекомендую!

Еще

IT-образование для детей и подростков

Минск, ул. Скрыганова, 14до 18:00

IT-образование для школьников любой подготовки. Готовим детей к будущему уже сейчас!

Скидки до 20% для детей и подростков на IT-курсы

до 1 апреля

Центр раннего развития

Минск, ул. Неманская, 7до 19:00

Учиться — с удовольствием!
Сеть детских образовательных центров в г. Минске. Наш центр существуя более 10 лет, более 120 специалистов

Мастер-классы для детей и родителей

сегодня, в 19:00

Отзыв.

У нас появился новый опыт: мы прошли олимпиаду онлайн! Благодарим Вундеркинд за данный материал. Ребенку проходить его понравилось. Возможность увидеть результат сразу после выполнения задания приводил ребенка в восторг и добавлял азарт. Работа с ребенком в команде — это вообще круто! Ребенок чувствовал себя достаточно взрослым и особенно, когда мы с ним играли в игру уверен ли он в своем ответе, было занимательно понаблюдать насколько он уверен в том, какое решение принял! Супер! Благодарим ВСЮ КОМАНДУ центра «Вундеркинд» за быструю адаптацию к сложившимся условиям и за то, что они дают возможность не отрываться от процесса не смотря на обстоятельства!

Еще

Международная школа английского языка

Минск, ул. Смолячкова, 9до 20:00

Отзыв.

В отличии от школьного английского, в котором большую часть времени занимает грамматика (которую ты забудешь через месяц), английский в International House делает упор на разговорный английский и он не так сложен для изучения и гораздо более значим. Ты не сможешь заговорить на английском только пройдя 11 классов в школе. На уроках английский подаётся в разговоре. По сути, 60% урока — это разговор на английском. На курсы ходишь как на отдых, в отличии от школы. Хожу уже второй год и планирую изучить все уровни вплоть до Advanced. Советую тем, кто планирует учиться за границей и варианта лучше просто не знаю.

Еще

Школа искусств

Музыкальная студия с курсами по вокалу и игре на классических, рок-н-ролльных и аутентичных инструментах

Скидка 20% на утренние часы в январе

до 31 января

Отзыв.

Арт-квартал — прекрасный выбор для тех, кто хочет заниматься музыкой. Это любовь с первого занятия. Всегда позитивная и вдохновляющая атмосфера. Даже если прихожу после работы уставшей, через пару минут урока открывается второе дыхание. Преподаватели — настоящие профессионалы и действительно любят то, что делают. Это чувствуется и очень вдохновляет. Восхищает и их бесконечное терпение и умение доступно преподнести материал (даже совсем неподготовленным начинашкам, как я))). И очень мотивирует! Огромное спасибо Денису, преподавателю по гитаре, и Марии, преподавателю по теории музыки за великолепные уроки, на которые я бегу как на праздник, за индивидуальный подход и то глубокое чувство радости, с которым выхожу после занятий!
Очень рекомендую Арт-квартал всем начинающим и продолжающим свое знакомство с музыкой.

Читайте также:  Физические показатели развития ребенка по месяцам до года

Еще

Школа иностранных языков

Минск, ул. Романовская слобода, 13до 19:30

Скидки до 100 BYN на языковые программы на первый семестр

Отзыв.

Хочу выразить огромную благодарность школе Streamline и в отдельности преподавателю итальянского языка Ирине Якушевой. Ирина очень приятный человек и знающий педагог с которыми учеба стала интересной и увлекательной. Именно здесь я смогла изучать не только грамматику, но и приобрела хороший запас слов и начала говорить!!! на иностранном языке (чего не смогла добиться во время индивидуальных занятий с репетитором). С ней урок всегда интересный, насыщенный общением, аудио и видео материалами по различным темам.
Так же хочу сказать спасибо офису на Броневой. Всегда приятные девушки, которые все расскажут и во всем помогут.
Спасибо Streamline!

Еще

Центр развития ребенка

Минск, ул. Денисовская, 31до 20:00

Центр развития речи Ирины Николаевой

Минск, ул. Старовиленская, 100/1до 21:00

Профессиональная помощь и поддержка семей, воспитывающих «трудного» ребёнка

Отзыв.

Ирина Григорьевна!!!искренне благодарю Вас и выражаю глубокую признательность за Вашу нужную работу. за шесть месяцев обучения в вашем центре мой ребенок начал говорить. а молчал до шести лет. улучшилась память, расширился кругозор. выработались навыки самообслуживания. занятия проводятся на высоком профессиональном уровне. Огромное Вам родительское спасибо за ежедневный вклад и развитие наших детей!!!!

Еще

Детский интеллектуальный клуб

Минск, ул. Кирилла Туровского, 2до 20:00

Детский интеллектуальный клуб для детей от 10 месяцев до 12 лет

Отзыв.

Ходили в Бэби ум 2 года. Были на разных занятиях
— в театральной студии
— на англ яз
— подготовка школе
Остались довольны и качеством преподавания, и отношением к ребенку и ко всем организационным процессам.
Принимали участие во внутренних праздниках ( к новому году, отчетные концерты театр группы праздники в ботан саду на 1 июня и первоклассный праздник)
Ребенок ходил с удовольствием на все занятия. Порой просила дочка придти пораньше, чтобы поиграть с друзьями в игровой зоне))) В садике отмечали артистичность ребенка. Ну и сама дочка была в восторге от опытов-экспериментов на занятиях Тамары Викторовны)

Еще

Центр развития речи и коммуникативных навыков

Минск, пр-т Победителей, 89/3до 21:00

Забота, поддержка и профессиональная помощь детям с нарушениями развития речи любого уровня сложности

Что такое ритмико-музыкальная терапия InTime

Отзыв.

Проходим с ребенком в центре Логовед курс Томатиса. Уже после первого курса ребенок стал отвечать на мои вопросы (начал понимать мою речь), начал сам задавать вопросы, стал спокойнее, усидчивее, Появился указующий жест, увеличилось время самостоятельной игры, начал собирать пазлы. Я очень впечатлена такими результатами. Особо хочу отметить весь персонал, который всегда находит подход к ребенку и помогает добиться хороших результатов. Я очень рада, что попала сюда, потому что после 1,5-годовых скитаний по врачам особо результата не дали, а здесь за 2 часа первичной консультации о моем ребенке рассказали все до мелочей, все проблемы и что с ними делать. Причем это выясняется все в игровой форме с ребенком и он даже не понимает, что на приеме у специалистов находится. Я очень рекомендую обращаться именно в Логовед, потому что только здесь у моего ребенка начался прорыв в запуске речи и просто здесь знают точно что нужно вашему ребенку и как ему помочь !!! Еще раз спасибо всем сотрудникам

Еще

При выборе развивающего центра для детей в каталоге relax.by вы можете остановиться на том, который максимально подойдет вам. Вверху страницы укажите важные для вас критерии: удаленность до дома, возрастная категория, программа обучения.

В персональном профиле указаны адреса школ на карте, телефоны, график работе. Здесь подробно описаны услуги, особенности инфраструктуры, план набора в группы. Рекомендуем также ознакомиться с отзывами родителей, а при необходимости заказать обратный звонок в режиме онлайн.

Источник

Детский интеллектуальный клуб

Минск, ул. Кирилла Туровского, 2до 20:00

Детский интеллектуальный клуб для детей от 10 месяцев до 12 лет

Отзыв.

Ходили в Бэби ум 2 года. Были на разных занятиях
— в театральной студии
— на англ яз
— подготовка школе
Остались довольны и качеством преподавания, и отношением к ребенку и ко всем организационным процессам.
Принимали участие во внутренних праздниках ( к новому году, отчетные концерты театр группы праздники в ботан саду на 1 июня и первоклассный праздник)
Ребенок ходил с удовольствием на все занятия. Порой просила дочка придти пораньше, чтобы поиграть с друзьями в игровой зоне))) В садике отмечали артистичность ребенка. Ну и сама дочка была в восторге от опытов-экспериментов на занятиях Тамары Викторовны)

Еще

Центр развития ребенка

Минск, ул. Денисовская, 31до 20:00

Центр развития речи Ирины Николаевой

Минск, ул. Старовиленская, 100/1до 21:00

Профессиональная помощь и поддержка семей, воспитывающих «трудного» ребёнка

Отзыв.

Ирина Григорьевна!!!искренне благодарю Вас и выражаю глубокую признательность за Вашу нужную работу. за шесть месяцев обучения в вашем центре мой ребенок начал говорить. а молчал до шести лет. улучшилась память, расширился кругозор. выработались навыки самообслуживания. занятия проводятся на высоком профессиональном уровне. Огромное Вам родительское спасибо за ежедневный вклад и развитие наших детей!!!!

Еще

ГУО «Академия последипломного образования»

Минск, ул. Некрасова, 20до 17:00

Мы предоставляем широкий спектр дополнительных платных образовательных услуг для детей и взрослых

Отзыв.

Ходили в Перспективу на подготовительные занятия перед школой. Понравилось отношение к деткам. Начиная с девушек администраторов, которые всегда были приветливы и помогали во всех вопросах, заканчивая учителями: внимательными и профессиональными. На праздники устраивались тематические занятия и утренники. Ребёнок ходил с удовольствием, получая при этом новые знания!

Еще

Частный детский сад

Минск, ул. Тарашкевича, 6до 19:00

Сеть современных детских садов коттеджного типа с квалифицированными педагогами и программами всестороннего развития

Скидка 30% при заключении договора до конца января

до 31 января

Отзыв.

Посещаем Ромашку, очень нравится огромная территория и помещение детского садика. Все отлично оснащено. Площадка — на 100 балов! Месторасположение прекрасное — в лесном массиве — свежий и чистейший воздух. А самое главное — ребенок с удовольствием бежит в садик!

Еще

Школа польского языка и культуры

Минск, ул. Калинина, 9до 21:00

Качественные и современные курсы польского и английского для детей, а также учебные предметы на польском

Читайте также:  Назвать особенности развития ребенка в дошкольном возрасте

Отзыв.

Учусь в Centrum Polonijne уже четвёртый год. Очень нравится, как преподаватели преподносят материал, сопровождая почти каждое занятие интересными играми. Всегда дружеская, весёлая и открытая атмосфера, которая помогает легче усваивать материал. Место, где обсуждают актуальные темы и читают современную литературу, например «Homo Deus» Харари, благодарю вас за это!

Еще

Центр развития речи и коммуникативных навыков

Минск, пр-т Победителей, 89/3до 21:00

Забота, поддержка и профессиональная помощь детям с нарушениями развития речи любого уровня сложности

Что такое ритмико-музыкальная терапия InTime

Отзыв.

Проходим с ребенком в центре Логовед курс Томатиса. Уже после первого курса ребенок стал отвечать на мои вопросы (начал понимать мою речь), начал сам задавать вопросы, стал спокойнее, усидчивее, Появился указующий жест, увеличилось время самостоятельной игры, начал собирать пазлы. Я очень впечатлена такими результатами. Особо хочу отметить весь персонал, который всегда находит подход к ребенку и помогает добиться хороших результатов. Я очень рада, что попала сюда, потому что после 1,5-годовых скитаний по врачам особо результата не дали, а здесь за 2 часа первичной консультации о моем ребенке рассказали все до мелочей, все проблемы и что с ними делать. Причем это выясняется все в игровой форме с ребенком и он даже не понимает, что на приеме у специалистов находится. Я очень рекомендую обращаться именно в Логовед, потому что только здесь у моего ребенка начался прорыв в запуске речи и просто здесь знают точно что нужно вашему ребенку и как ему помочь !!! Еще раз спасибо всем сотрудникам

Еще

Образовательный центр

Минск, ул. Лобанка, 95до 17:00

Отзыв.

Сильная школа! Замечательная организация учебного процесса и педагоги! Ребенок в восторге от занятий! Особая благодарность педагогу по чтению Инне Витальевне!

Еще

Образовательный центр

Минск, ул. Кунцевщина, 10до 17:00

Отзыв.

Образовательный центр «Родное слово» мы посещали год перед школой. Там моя дочь научилась читать, изучала английский язык, укрепляет свои знания в матетематике и прочих дисциплинах. Нашим учителем была Анастасия Ивановна. Отзывчивый, добрый, понимающие человек. И замечательный специалист своего дела. Именно она создавала уют в классе, помогала разобраться с любым вопросом ( дисциплинарном, организаторским и др.). Школа позиционирует себя, как образовательный центр высокого уровня. Так оно и есть. Индивидуальный подход к детям и их родителям, своевременное информирование учащихся, открытый диалог со стороны учителя и администрации школы.
Мы очень рады были получать новые знания в Вашем образовательном центре. Спасибо!

Еще

Образовательный центр

Минск, ул. Жуковского, 11до 17:00

Отзыв.

Выражаю благодарность руководству и педагогическому составу центра «Родное слово»за отличную организацию учебного процесса, доброжелательное отношение к каждому ребенку, умение найти индивидуальный подход в подаче знаний в интересной и увлекательной форме.Центр посещает наш третий ребенок.Огромное спасибо каждому педагогу в отдельности! Желаем роста и дальнейшего процветания Центру!

Еще

Источник

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

                 Выработка практических умений и навыков, касающихся здоровья ребенка, его психики, развития установок поведения во многом зависит от семьи. Знания о человеке, двигательном режиме, закаливании, правильном питании, личной гигиене, режиме дня, активном и пассивном отдыхе, средствах восстановления организма помогут родителям вырастить ребенка активным и здоровым.

        В раннем возрасте формируются многие элементы здорового образа жизни человека. Большую роль в этом процессе играют родители, которые должны учить ребенка заботиться о своем здоровье, быть для них примером во всем.

        Полноценное здоровье и гармоничное физическое развитие ребенка – то, к чему стремятся все родители. Чтобы реализовать эту мечту, нужно не только рациональное питание, положительный психоэмоциональный фон, но и грамотно организованный процесс физического воспитания ребенка. Благодаря этому закладывается база двигательных умений и навыков, на основе которых в дальнейшем будут формироваться общие и специальные качества, необходимые человеку. В семье все более усиливается тенденция к преобладанию интеллектуального развития ребенка в ущерб физическому воспитанию. Такой подход чреват отрицательными последствиями (ухудшению состояния здоровья, нарушение физического развития, снижение общей работоспособности и т.д.). Внимание родителей следует обратить на ряд серьезных моментов, касающихся физического воспитания детей.

       Потребность ребенка в движении так же естественна, как потребность в пище и сне. Многие взрослые сетуют на то, что дети не усидчивы, отвлекаются во время занятий и почти не усваивают учебный материал. Родители при этом стараются регулярно привлекать детей к «сидячим занятиям», выдвигая аргументы наподобие «не выучишь стихотворение – не пойдешь гулять» и т.д. следует помнить, что основная причина неусидчивости – неудовлетворенность потребности ребенка в двигательной активности, от уровня которой зависит его физическое и общее развитие, а так же интерес к «школьным» занятиям.

       Бытует ошибочное мнение, что умственное развитие осуществляется в процессе специально организованных бесед, чтении книг и при участии взрослых. Это не совсем верно и в меньшей степени касается детей дошкольного возраста, так как в процессе движения в головной мозг поступает большое количество нервных импульсов от мышечных проприорецепторов, а так же от рецепторов всех физиологических систем организма. Благодаря этому устанавливается множество условно – рефлекторных связей, от количества и качества которых зависит развитие многих мозговых центров. Двигательная активность дошкольников будет более продуктивной для развития памяти, внимания, воли, если она имеет игровую направленность. При организации двигательной деятельности в семье родители должны помнить, что потребность детей в движении должна быть полностью удовлетворена, кроме того, она должна быть разнообразной по содержанию и интенсивности.

        Родители должны знать, что соблюдения общего режима дня и гигиенических норм, а также рационального питания, регулярные закаливающие процедуры и правильная организация «сидячих» занятий способствуют укреплению здоровья, высокой функциональной и физической подготовленности детей. Обязательными Фомами физического воспитания должны стать утренняя гимнастика в сочетании с закаливающими процедурами, физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе, а также в домашнем спортивном уголке совместно с родителями. При этом не только решаются вопросы оздоровления, Нои появляется потребность в регулярных занятиях физическим упражнениями, воспитывается самостоятельность в их выполнении, формируются навыки целесообразной организации свободного времени и т.д. все это чрезвычайно важно для развития характера ребенка.

       При тех или иных отклонениях в состоянии здоровья можно организовать занятия лечебной гимнастикой в домашних условиях по предложенным специалистами комплексам упражнений. Очень полезны семейные туристические походы, лыжные прогулки, плавание, посещение спортивных соревнований, а затем обсуждение увиденного.           

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

Нарушений осанки в абсолютном большинстве случаев можно избежать, если воспитанием и формирование осанки занимается с раннего детства. Понятия воспитания и формирования осанки очень близки и зависимы друг от друга. В нашем сознании укоренилось мнение, что осанку нужно формировать, а воспитательный процесс выступает в качестве вспомогательного.

На формирование осанки влияют многие факторы: наследственность, географические условия, режим питания, физическое воспитание, гигиенические условия, в которых развиваются дети.

Формирования правильной осанки возможно только при условии систематической работы, которая включает в себя следующие компоненты:

·        Диагностику осанки и стопы;

Читайте также:  Концепция социального развития ребенка дошкольного возраста козлова

·        Обеспечение санитарно гигиенических условий;

·        Организацию двигательного режима;

·        Организацию развивающей среды;

·        Продуманную систему педагогических воздействий.

Диагностика включает в себя индивидуальный осмотр ребенка в сагиттальной и фронтальной плоскости специалистом в присутствии педагога. К санитарно – гигиеническим условиям относятся соблюдение норм оборудования помещений, естественного и искусственного освещения, выполнение требований ГОСТ к мебели (соответствие росту, строению и особенностям развития ОДА ребенка), требований к обуви и одежде, соблюдения режима дня. Одним из важнейших гигиенических условий воспитания правильной осанки является закаливание с использованием естественных природных факторов: воды, воздуха, солнца и земли. Дети с самого раннего возраста должны ощущать себя неотъемлемой частью природы.

Одежда и обувь детей также играют важную роль в формированию правильной осанки. Они должны соответствовать температуре и времени года в деятельности ребенка в данный момент, не стеснять его движения.

Оптимальный двигательный режим играет значительную роль. Когда ребенок двигается, формируется его мышечный стереотип, укрепляется мышечный корсет. Следует отметить, что для осуществления оптимального двигательного режима необходимо, чтобы ребенок двигался не менее 60% времени бодрствования. Воспитателю нужно умело контролировать и направлять двигательную активность ребенка в режиме дня как в организованной деятельности, так и в свободной.

Развивающую среду следует считать одним из важнейших факторов для осуществления системного подхода к воспитанию правильной осанки. Ребенок должен стать активным соучастником взрослого в формировании собственной осанки: иметь о ней представление, знать некоторые упражнения для ее развития. Нужно дать ему возможность выполнять их в любое время дня.

Система педагогических воздействий на осанку включает три основных направления:

1.      Мероприятия, используемые воспитателем в режиме дня, направленные на воспитание правильной осанки;

2.      Специальные мероприятия корригирующего характера по назначению специалиста;

3.      Педагогические и медицинские рекомендации для семьи, составленные на основе преемственности.

Нарушение осанки – частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом (пониженном напряжении тканей) состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек.

Приобретение правильной осанки – длительный процесс, поэтому ребенку необходимо многократно показывать, что такое правильная осанка. Некоторые взрослые ограничиваются замечанием: «Не горбись!» — это ошибка, так как в бессознательном человека частица «не» обычно не воспринимается. Нужно давать позитивные формулировки («иди прямо», «выше подбородок») и непосредственно на теле показывать правильное положение.

Основой профилактики и лечения нарушений осанки является общая тренировка организма ребенка. В задачи упражнений входят: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечно-сосудистой системы.

Упражнения по формированию правильной осанки включаются в комплексы утренних гимнастик, физкультурных занятий ( в водной, основной и заключительной частях),в физкультминутки, в упражнения после сна.

В процессе проведения подвижных игр и игровых упражнений надо добиваться тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе ( грудь вперед, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят). Выработке правильной осанки помогают игры и упражнения на координацию движений, равновесия. Упражнения в играх обязательно чередуются с дыхательными упражнениями.

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

Плоскостопие – деформация стопы (уменьшение высоты ее свода в сочетании с пронацией пятки с супинационной контрактурой переднего отдела стопы).

При плоскостопии наблюдается повышенная утомляемость, боли в икроножных мышцах при длительной ходьбе и к концу дня, снижении физической работоспособности. Одним из проявлений плоскостопия могут быть головные боли как следствие пониженной рессорной функции стоп. Боли локализуются в области свода стопы, таранно — пяточно-ладьевидном суставе, при резком повороте стопы наружу – в области лодыжек.

В большинстве случаев приобретенное плоскостопие можно корректировать с помощью систематического применения лечебной физкультуры. Нормальная постановка стопы достигается также благодаря ношению специальной обуви и стелек – супинаторов.

В начале лечебного курса используют упражнения из исходного положения лежа и сидя, упражнения на нагрузку стоп сочетают с массажем. К специальным относятся упражнения для большеберцовых мышц и сгибателей пальцев с постепенно увеличивающейся нагрузкой, сопротивлением, постепенным увеличением нагрузки на стопы. Эффективны упражнения с захватыванием мелких предметов пальцами стоп и их перекладыванием, катанием подошвами ног палки и т.п.

Большое значение имеет профилактика плоскостопия. Нормальное развитие стопы и ее свода обеспечивается благодаря правильному выбору физических упражнений. Предупреждению деформации стопы способствует рациональная обувь: нерантовая, с твердой подошвой, небольшим каблучком и шнуровкой. Дети не должны носить обувь с плоской подошвой, мягкие тапочки и валенки.

Комплекс упражнений

1.      Совершать движения стопами от себя – на себя. (5-6 раз).

2.      Согнуть и разогнуть пальцы ног (8-10 раз).

3.      Двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. (3-4 раза).

4.      стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперед, поджимая пальцы. (2-3 раза).

5.      Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами вовнутрь, затем наружу. (5-6 раз).

6.      Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз).

7.      Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуру (квадрат, треугольник) или буквы.

8.      Поставить правую стопу на носовой платок, по сигналу пальцами ног подбирать платок под стопу. Повторить другой стопой.

Советы родителям

·        Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения. Тесные носки и ползунки недопустимы. Нежелательно детям до года надевать ботинки.

·        Ребенок ни в коем случае не должен донашивать чужую обувь.

·        У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.

·        Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.

·        Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагайте ребенку пройти по бортику тротуара (в безопасном месте), бревну, доске, веревке.

·        Полезно ходить босиком по различным поверхностям.

Плоскостопие встречается чаще всего у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение формы стопы влияет не только на ее функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребенка.

Поэтому упражнения и задания по профилактике плоскостопия подбираются таким образом, чтобы укреплялся связочный аппарат голени и стопы. Упражнения должны способствовать общему укреплению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы (не разводя носков).

Упражнения по профилактике плоскостопия включаются в комплексы утренней гимнастики, (разные виды ходьбы), в физкультурные занятия (в водной, основной и заключительной частях), в упражнения после сна.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

После высокой физической нагрузки необходимо у детей восстановить дыхание.

Правильное дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, препятствует разрастанию аденоидных вегетаций, предохраняет от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой оболочки носа, рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращения.

При ритмичном с полным выдохом дыхании лучше расслабляются дыхательные мышцы и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов.

Источник