Физическое воспитание ребенка 4 года

Физическое воспитание ребенка 4 года thumbnail

Когда детям 4-5 лет, физическое воспитание «переходит» на новый уровень. Этот период обозначают как средний дошкольный возраст. Ребенок растет, его организм изменяется. Каждый малыш индивидуален, как и его физические возможности. Но существуют общие правила развития, подходящие для этой возрастной категории. Чтобы этап роста и формирования проходил правильно, нужно подобрать систему упражнений. Некоторые родители уделяют больше внимания интеллектуальному развитию. Но для полноценного и всестороннего роста личности нужно сочетать эти два направления. Физическое воспитание детей 4-5 лет позволяет ребенку гармонично развиваться.

Содержание:

  • Физическое развитие. Что учесть при составлении программы;
  • Физическая культура для детей 4 лет;
  • Физическая культура для ребенка 5 лет;
  • Физическая педагогика. Как быть если ребенок пассивен;
  • Программа физических занятий для детей среднего школьного возраста;

Физическое развитие. Что учесть при составлении программы

Физическое воспитание ребенка 4 года

В значительной степени на показатели влияет наследственный фактор. Если родители ребенка низкого роста и миниатюрной комплекции, то чадо будет иметь рост и вес ниже среднего. На телосложение влияет наследственность, питание, образ жизни. Недостаток физической активности негативно сказывается на самочувствии и поведении. Вот почему так важно следить за рационом питания, режима дня и не забывать про физическую культуру. И эта задача возлагается на родителей. Если показатели роста или веса выходят за пределы нормы, то необходимо обратиться к специалисту: педиатру, эндокринологу или диетологу. Он поможет выяснить причину проблемы.Картина физического развития ребенка определяется по нескольким критериям:

  • Рост;
  • Вес;
  • Окружность грудной клетки (нужно измерить);
  • Показатели внутренних органов;
  • Показатели костной системы;
  • Состояние мышц;
  • Уровень развития мелкой моторики;

Важно

Начинать следует с простых упражнений. А только потом увеличивать сложность. Тогда ребенок не будет испытывать стресса. Развитие должно проходить в комфортном для него режиме. Давать сразу слишком сложные задания не стоит. Если у ребенка не будет получаться их выполнять, то он потеряет к ним интерес. Перенагрузка не сделает малыша здоровее, а привести к недугам ― запросто.

Физическая культура для детей 4 лет

Этот возраст характеризуется активным движением. Дети начинают изучать тело, пробуют свои силы. Физическое воспитание ребенка в 4 года, должно соответствовать его возможностям. Подумайте, сможет ли он выполнить то или иное упражнение.

В этом возрасте нужно сформировать интерес к спорту и активным играм. Сейчас родителю это будет проще сделать, чем когда ребенок подрастет. Если он полюбит подвижные игры, то школьная жизнь не станет испытанием. Чадо социализируется, умеет работать в команде, у него развита реакция. В физическое воспитание ребенка, которому 4 года уместно включать утреннюю зарядку. Прививайте малышу «здоровые» привычки. Поначалу, занятие ребенку может показаться скучным. Поищите в Интернете детские зарядки. На видеохостингах есть варианты с участием мультперсонажей, детей, учителей. Они красочные, музыкальные и показывают, как правильно делать упражнения. С ними ребенку будет веселее заниматься. Хорошо, если первый и второй «урок» пройдет с участием родителя. Это укрепит вашу связь и поддержит малыша. Обязательно хвалите ребенка, когда у него получается делать упражнения правильно.

Таблица развития 4-летнего ребенка.

ПоказателиМальчикиДевочки
Средний рост по данным ВОЗ103,3 см102,7 см
Вес16,3 кг16,1 кг

Физическая культура для ребенка 5 лет

Физическое воспитание ребенка 4 года

Дети в 5 лет особенно нуждаются в физическом воспитании. Они начинают чувствовать свое тело, движения становятся более уверенными. Им хочется двигаться, выплеснуть этот заряд. Если родитель не поможет направить эту энергию в нужное русло, то ребенок будет плохо спать. Он становится перевозбужденным, капризным, нервно реагирует на мелочи. Малышу нужно реализовать свои силы и он еще не совсем понимает как это сделать и когда.

Зачастую взрослые недооценивают интеллектуальные возможности детей, а вот физические, могут не оправдать завышенных ожиданий. Поэтому не удивляйтесь, если ребенок не справляется с насыщенным расписанием: каратэ, танцы, футбол. В таком возрасте лучше остановиться на чем-то одном. Если эти занятия чадо очень любит, то равномерно распределите уроки по неделе. Физическое воспитание детей 5 лет включает дисциплинированность и нацеленность на результат. На примере спорта понятен принцип: чем чаще делаешь какое-то движение, тем лучше получается. Это знание применяется и в отношении учебы. Как известно, «повторение ― мать учения».

Дошкольник должен уметь:

  • Уверенно подниматься и спускаться по лестнице;
  • Ходить задом-наперед;
  • Прыгать;
  • Стоять на одной ноге и сохранять равновесие;

Таблица развития 5-летнего ребенка.

ПоказателиМальчикиДевочки
Средний рост по данным ВОЗ110 см109,4 см
Вес18,3 кг18,2 кг

Физическая педагогика. Как быть если ребенок пассивен

Что делать тем, у кого чадо предпочитает спокойное времяпровождение? Не стоит принуждать его к активности. Настойчивость только отбивает желание. Это делают постепенно и тактично. Разберитесь почему ребенку не интересен спорт и физическая культура. Это может быть по нескольким причинам:

  • Он часто болеет и плохо кушает. Тогда у ребенка просто нет сил на физические упражнения. Нужно проконсультироваться с педиатром. Разнообразить режим питания. И только после этого постепенно вводить физкультуру.
  • Не привита физическая активность ранее. Даже если ваш ребенок меланхоличен, или склонен к интеллектуальному или творческому развитию больше, ему также важна физкультура.
  • Неуверенность в себе;
  • Плохие воспоминания с какой-либо игрой;
  • Боится потерпеть неудачу;

Последние 3 проблемы вы можете помочь разрешить. Предложите ребенку поиграть или поупражняться для начала вместе в домашнем кругу. Чаще хвалите его, придумайте награды: картонные медали, статуэтки, которые можно вручать как кубок. Можно завести «спортивный дневник» и вклеивать наклейки за достижения. Когда у дитя начнет получаться, он поверит в себя, то станет более открытым.

Программа физических занятий для детей среднего школьного возраста

Физическое воспитание ребенка 4 года

Родителям не нужно читать целый реферат на тему физического воспитания детей. В списке ниже есть полезные упражнения, которые помогут ребенку развиваться правильно и своевременно для его возраста. Помимо этого, будет полезен велосипед, самокат. В северных регионах дети рано становятся на лыжи и коньки.

  • Ежедневная утренняя зарядка. Улучшает настроение, помогает пробудиться, насыщает кровь, а соответственно мозг кислородом. После зарядки ребенок более продуктивен. Ускоряясь, кровоток разносит больше полезных микроэлементов. Иммунитет укрепляется. Улучшается осанка. Если упражнения войдут в привычку, детям будет легче вставать по утрам. Важный пункт ― делать их регулярно.
  • Подвижные игры командные игры. С физической точки зрения заставляют ребенка быть проворным, активным, развивают реакцию. Улучшают физические способности. Чадо начинает осознавать, что порой для победы нужен коллектив и слаженность. Основной урок ― не всего можно добиться в одиночку. Также, они научат ребенка чувствовать других игроков. Развивает чутье, понимание что сделает другой участник игры без слов (пас, передача, рывок).
  • Развиваем координацию: бег через перегородки «Змейка», прыгаем через скакалку, играем в «классики». Хороший повод выйти на улицу, подышать свежим воздухом и поиграть на детской площадке. Если ее нет, то в условиях частного дома, можно легко создать «Змейку» самостоятельно. Игра «замри». Правила простые: включаем музыку, а когда наступает пауза, ребенок должен замереть в одной позе и не двигаться. Еще будет полезно катание на качеле.
  • Физминутка после полудня. Разминаем пальцы, кисти рук, плечи, голеностоп. Можно попрыгать на месте, приседать, встаем на носочки и тянемся к солнцу. Чтобы было веселее, придумайте стишки, песенки, сравнения, которые озвучивали бы действия. Так ребенку будет легче запомнить последовательность и делать разминку даже без вас: в садике, гостях, у бабушки.
  • Дети любят соревнования. Они развивают лидерские качества, силу воли, учат старанию. Главное, научить уважать соперников и с достоинством принимать неудачи. Соревноваться можно во всем: кто дольше простоит на одной ноге, провесит на турнике, кто быстрее поднимется по лестнице (спускаться наперегонки опасно).
  • Развиваем реакцию, меткость и ловкость: игры с мячом, стрельба из водных пистолетов, ловим бабочек, хлопаем мыльные пузыри, играем в снежки, вышибалы. Уклоняемся от «снарядов». Бегаем с наклонами в стороны, перенося вес с одной ноги на другую.
  • Упражнения на развитие вестибулярного аппарата: ходим по бордюру, бревну, дорожке «Змейка» на детской площадке. Делаем наклоны головой, а затем туловища ― это тоже помогает «активировать» вестибулярный аппарат у ребенка. Кружимся сначала в одну сторону, затем в другую.
Читайте также:  Синеющий носогубный треугольник у ребенка 4 года

Источник

Физическое воспитание детей 3-4 лет.

Физическое воспитание детей  в  детском саду предусматривает укрепление и  охрану здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у  детей двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребёнком, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствование всех функциональных систем организма (сердечно-сосудистой ,  мышечной, дыхательной, и др.).
Маленький ребёнок проявляет большую потребность в движении. С его ростом под воздействием окружающих взрослых быстро расширяется круг доступных движений.
Ловкость, быстрота, сила, выносливость – вот те двигательные качества, которые необходимо развивать у дошкольников.
Двигательные качества у детей дошкольного возраста развиваются в процессе выполнения различных движений, объём которых указывается в программе по каждой возрастной группе.  Дети  обладают   различным уровнем прирождённых способностей, сложившихся на основе некоторых биологических предпосылок в сочетании с благоприятными условиями жизни. На этом фоне происходит их дальнейшие возрастные развития.
Применение простых   и разнообразных упражнений, не предъявляющих больших требований к технике, приводит к свободному владению телом, развитию мышечного чувства, увеличивает возможность  правильно распоряжаться своими движениями в пространстве. С возрастом у ребёнка увеличивается объём двигательных умений.  Важно при этом развивать способность   овладевать новыми движениями. Порой малыши могут опережать старших, некоторые из них имеют более высокий уровень силы, лучшую прыгучесть.
Особенно это заметно на более простых   движениях, которыми дети рано овладевают в беге, прыжках. Важно учитывать индивидуальные особенности детей. Индивидуальный подход должен помочь каждому   ребенку   развивать  свои способности, и проявлять  их в движениях, соответствующих возможностям ребёнка. Необходимо создавать условия, чтобы не только слабые, но и сильные дети могли упражнять свои качества, развивать их, не останавливаясь  на  достигнутом.  Направлять их  энергию,  физические  силы на овладение новыми движениями, на совершенствование имеющихся.
Физическая культура  для  детей – это утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после сна, подвижные игры, физкультминутки.  
Систематические занятия утренней гимнастикой способствуют развитию у детей правильной осанки. А правильная осанка обеспечивает нормальное функционирование всего организма и его систем. При неправильной осанки особенно страдают органы дыхания: сдавливаются верхушки лёгких, уменьшается их вентиляция, нарушается правильное дыхание. Всё это приводит к частым заболеваниям дыхательных путей. Занятия утренней гимнастикой подготавливают организм ребенка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в процессе деятельности в течении всего  дня. Длительность утренней гимнастики для детей младшего возраста не более 5 минут. Утренняя гимнастика включает ходьбу, бег, прыжки, упражнения для различных мышечных групп. Оно выполняется с предметами   (мячами,   гимнастическими  палками,  флажками, погремушками): «деревья качаются», «зайки прыгают».
Физкультурные занятия — это форма учебных занятий, обязательная в детских дошкольных учреждениях. В каждой возрастной группе решаются определённые программные задачи.

Овладение детьми навыками основных движений: ходьба, бег, прыжки в длину, в высоту, с мест,. метание в цель, вдаль, лазанье. Занятия проводиться, используя гимнастическое оборудование (гимнастические скамейки, лесенки, брёвна, ребристые и гимнастические доски ), а также индивидуальные физкультурные пособия ( обручи, мячи, мешочки с песком ).В физкультурные занятия обязательно включают игровые элементы. В гости приходят куклы, зайцы, мишки, и др. герои, которые хотят посмотреть или которых надо поучить делать то или иное движение. Гимнастические упражнения следует проводить из различных исходных положений (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку).  Значение в развитие таких (движений) двигательных качеств, как ловкость, сила быстрота, выносливость, играют подвижные игры.

С 3х – 4х лет детей обучают ходьбе на лыжах, соблюдая  последовательность и постепенность в овладении основными элементами движений. Вначале дети овладевают движением без палок, а затем дают им палки. Этот вид движений укрепляет и развивает все основные группы мышц, способствует совершенствованию сердечно — сосудистой и дыхательной систем. Забота о развитии и здоровье ребёнка начинается  с организации здорового образа жизни в семье. Здоровый образ жизни – это  благоприятный  климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребёнку, это  правильное рациональное питание, и использование физических упражнений на воздухе,. достаточная трудовая активность, образцовое поведение взрослых.
Хорошо,  если  родители отдыхают вместе с детьми, ходят  на речку, в лес, на каток, на лыжах. Система охраны здоровья и воспитания детей может  успешно реализована только при полном понимании и  доверии между родителями, и  педагогами.

Читайте также:  Свинина для ребенка 4 года

Источник

Наталья Баланева
Физическое развитие детей 4–5 лет

Физическое развитие детей 4–5 лет

Когда ребёнку исполняется 4 года, период раннего детства заканчивается. Наступает дошкольный период, который характеризуется определёнными особенностями физического развития. В этом возрасте дети ведут активный образ жизни, много двигаются, познают окружающий мир.

Ребёнок, достигший 5 лет,способен:

Бегать на достаточно длинные дистанции (200-300 м). Не каждый родственник сможет его догнать. Бегать он может и на ровной, и на пересечённой местности, огибая неровности, деревья, строения, перепрыгивая через ямки.

Физическое воспитание ребенка 4 года

Двигаться практически как взрослый: чётко и скоординировано. Он может закрыть глаза и легко дотронуться до своего носа или уха.Повышается ловкость игры в мяч: малыш его быстро ловит и бросает обратно.

Физическое воспитание ребенка 4 года

Следить за равновесием. Теперь для него не проблема пройти по чему-нибудь узкому.

Физическое воспитание ребенка 4 года

Хорошо прыгать: перепрыгивать через ступеньку или через несколько лежащих на полу предметов. У него получается прыгать через скакалку, в том числе и на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики», «резиночки».

Легко и долго лазить по «шведской стенке».

Мускулатура рук у детей 5 лет уже неплохо развита, поэтому они могут немного подтягиваться на скамейке.

Физическое воспитание ребенка 4 года

Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке.

Физическое воспитание ребенка 4 года

Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние ребенка, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.

Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах.К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.

К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т. п.).

В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоционального развития малыша.

Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него. Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию ребенка, тем успешнее он развивается.

Источник

Последнее обновление статьи: 13.05.2019

Когда ребёнку исполняется 4 года, период раннего детства заканчивается. Наступает дошкольный период, который характеризуется определёнными особенностями физического развития. В этом возрасте дети ведут активный образ жизни, много двигаются, познают окружающий мир.

Общие нормы и особенности развития детей в возрасте 4-5 лет

В этом возрасте средний рост у мальчиков составляет 100,3 см, а у девочек – 99,7 см. Весят мальчики в среднем 15-20 кг, а девочки – 14-18кг. Средняя прибавка в весе – 1,5-2 кг в год, а в росте – 5-7 см. Некоторые особенности развития могут быть связаны с наследственность ю.

Если показатель роста или веса ребёнка имеет значительное отклонение от нормы, необходимо проконсультирова ться у педиатра и эндокринолога. Причины отклонений могут крыться в неправильном обмене веществ, нарушении гормонального фона, сидячем образе жизни и недостаточной физической нагрузки, плохо сбалансированном питании.

В возрасте 4-5 лет скелет ребёнка пока ещё остаётся гибким, поэтому ему не рекомендованы силовые нагрузки. Необходимо всё время следить за осанкой малыша, смотреть, чтобы он правильно сидел за столом, спал на не слишком мягком матрасе.

В этом возрасте происходит смещение центра тяжести и изменение пропорций тела. Исчезают пухлые щёчки, округлый животик и складочки на ручках. Дети напоминают маленьких взрослых. Большинство из них становится худее, но аппетит не теряют и с удовольствием едят 4-5 раз в день.

Большинство детей, которые не ходят в садик, к 4 годам отказываются от дневного сна. Те, кто ходит в садик, продолжают спать днём, так как привыкают к ежедневному режиму.

Особенности физического развития в 4 года

Малыш 4 лет полон энергии. Ему нужно постоянно чем-то заниматься. В 4 года ребёнок умеет:

  1. Прыгать, бегать и кувыркаться (на полу в помещении, на траве или на песке на улице).
  2. Стоять на одной ноге (почти 10 секунд), ходить на цыпочках.
  3. Изображать на бумаге простые геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник), людей, животных.
  4. Уверенно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), аккуратно есть.
  5. Мыть руки, чистить зубы.
  6. Самостоятельно одеваться и раздеваться. Помощь родителей требуется только со сложными крючками.
  7. Лазать по «шведской стенке» вверх и вниз, держаться за канат и висеть на нём. Подниматься по канату ему ещё сложно.
  8. Строить объекты из 10 и более блоков.
  9. Кататься на 3-колёсном велосипеде.
Читайте также:  Свечи виферон 500000 ребенку 4 года

Малыш в 4 года уверенно бегает, редко падает. Играя в «догонялки», он может уворачиваться от рук ловящего его человека. Ребёнок хорошо владеет своим телом, но с равновесием ещё могут возникать проблемы: по узкой скамейке он ходит очень неуверенно. Чтобы потренировать малыша, можно разложить на асфальте верёвку и предложить ему походить по ней, дальше можно тренироваться на бревне.

Ребёнок может пробежать около 150 метров, но с такими нагрузками надо быть очень осторожными. Прыжки у него получаются неплохо: и вперёд, и назад. Он способен перепрыгивать различные невысокие предметы, прыгать на ступеньку и с неё, но со скакалкой малыш, которому 4 года, работать ещё не может.

В этом возрасте многие дети пытаются сами завязывать шнурки, но у большинства это пока не получается.

Особенности физического развития в 5 лет

Ребёнок, достигший 5 лет, способен:

  • Бегать на достаточно длинные дистанции (200-300 м). Не каждый родственник сможет его догнать. Бегать он может и на ровной, и на пересечённой местности, огибая неровности, деревья, строения, перепрыгивая через ямки.
  • Двигаться практически как взрослый: чётко и скоординировано. Он может закрыть глаза и легко дотронуться до своего носа или уха. Повышается ловкость игры в мяч: малыш его быстро ловит и бросает обратно.
  • Следить за равновесием. Теперь для него не проблема пройти по чему-нибудь узкому.
    Хорошо прыгать: перепрыгивать через ступеньку или через несколько лежащих на полу предметов. У него получается прыгать через скакалку, в том числе и на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики», «резиночки».
    Легко и долго лазить по «шведской стенке».
  • Мускулатура рук у детей 5 лет уже неплохо развита, поэтому они могут немного подняться по канату, но отжиматься от пола пока ещё не получается.

Роль родителей в развитии детей 4-5 лет

Если малыш ходит в детский садик, то его развитием в основном занимается воспитательница. В саду ребёнок играет в активные игры, общается со сверстниками, учится лепить из пластилина, рисовать карандашами и красками. Если же малыш не посещает детское дошкольное учреждение, то его развитием и воспитанием обязаны заниматься родители, которые должны учитывать индивидуальные особенности характера и темперамента своего отпрыска.

Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке. Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние малыша, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.

Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах. К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.

К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т.п.).

В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоциональн ого развития малыша.

Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него. Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию малыша, тем успешнее он развивается.

Основные признаки задержки в развитии детей

Опасными признаками в развитии детей 4-5 лет являются:

1. Чрезмерная агрессивность, застенчивость, тревожность или боязливость.

2. Проблемы в общении с другими детьми, нежелание играть с ними.

2. Слабая двигательная активность, неспособность без помощи подниматься по «шведской стенке».

3. Рассеянность внимания, не способность концентрации на чём-то одном более чем на 5 мин.

4. Ограниченность интересов.

5. Неспособность назвать своё имя.

6. Ограниченный спектр эмоций, подавленное состояние.

7. Неспособность удерживать в руке карандаш, построить пирамиду из 8 кубиков.

8. Проблемы со сном, самостоятельным приёмом пищи, походом в туалет.

9. Неспособность самому мыть руки, чистить зубы, одевать и снимать одежду.

Если родители замечают у своего малыша хотя бы один из этих признаков, необходимо срочно показать его педиатру. Он объективно оценит ситуацию и направит к одному из более узких специалистов — детскому психологу, неврологу, хирургу.

Каждый ребёнок развивается по-разному. У кого-то получается развиваться быстрее, у кого-то — чуть медленнее. Родители должны в любом случае поддерживать своего малыша, учитывать его личные особенности. Кроме того, им необходимо знать основные параметры развития детей в том или ином возрасте, чтобы вовремя заметить отклонения, обратиться к врачу и решить проблему ещё на истоке её возникновения.

Источник