Физическое развитие ребенка средняя группа

Физическое развитие ребенка средняя группа thumbnail

Яна Кучетарова
Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста

Физическое развитие очень важно в нашей жизни, как для маленьких детей так и для взрослых! Давайте немного поговорим о физическом развитие!

«Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитиечерез решение следующих задач:

1) развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);

2)накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

3)формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо не только формировать у детей двигательные умения и навыки, но и воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.

На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества. Полученные на занятиях знания о значении физических упражнений для организма человека помогают воспитать потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Педагогам необходимо продолжать начатую в младшей группе работу по укреплению здоровья детей.Для этого необходимо ежедневно проводить: прогулки на воздухе в соответствии с режимом дня, комплекс закаливающих процедур; утреннюю гимнастику продолжительностью 6–8 мин.

Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста

Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия,которые состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них достигается определенный уровень развития интегративных качеств ребенка. Продолжительность всего занятия 20–25 мин.

В средней группе проводятся три физкультурных занятия в неделю, одно из них – на прогулке. Продолжительность каждой части увеличивается по сравнению с предыдущим годом за счет усложнения упражнений, отработки техники движений и увеличения времени выполнения.

Физическое развитие ребенка средняя группа

К концу пятого года дети могут:

1)ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;

2) лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой;ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками;

3)принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см;

4)ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;

5) выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;

6) строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

7)скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м);

8)ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку;

9)кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево;

10)ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону;

11)выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

Физическое развитие ребенка средняя группа

Подведем итоги: освоение и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, подвижных играх и спортивных упражнениях должно предусматриваться во всех формах работы,организуемых воспитателем: на физкультурных занятиях, на утренней прогулке, во время индивидуальной работы на вечерней прогулке.

Физическое развитие ребенка средняя группа

Источник

Физическое развитие дошкольников, в нашей стране, одно из начальных звеньев системы всего физического воспитания в целом.

Оно основано на всестороннем развитии человека и тесно связано с подготовкой его физических качеств для всей жизни. Для формирования полноценной личности, ребенка необходимо всесторонне развивать, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были в порядке все органы, чтобы параллельно всем качествам, правильно развивались и умственные его качества. Ведь известно, что гиподинамия приносит вред физическому и психическому здоровью ребенка так же как и гиперактивность.

Начиная с самого раннего детства, надо постепенно и последовательно вырабатывать необходимые качества и навыки, что бы они достигли полного своего развития в взрослом возрасте.

Важной задачей является равномерное развитие костно — мышечной системы ребенка, так как в этот период мышцы ребенка еще не достаточно развиты. Вес мускулатуры ребенка равен 24-27% веса тела, а у взрослого вес мышечной ткани составляет около 42% веса тела. Хорошо известно, что укрепление мускулатуры оказывает благоприятное воздействие на функции организма. Например: укрепление мышц живота способствует пищеварению. Детям дошкольного возраста свойственно поверхностное дыхание. Активные движения вызывают потребности в более глубоком дыхании, что способствует развитию органов дыхания и увеличивает жизненную емкость легких.

Работоспособность мышц у детей дошкольников невелика. Они довольно быстро устают от мышечной деятельности. Особенно их утомляет так называемое статическое напряжение т. е. такое, когда ребенку приходится удерживать тело или отдельные его части некоторое время в определенном зафиксированном положении (поднятая вверх рука). Эта особенность возраста обязывает применять более динамическую работу, связанную с попеременным напряжением и расслаблением мышц.

Читайте также:  Пять сфер развития ребенка

Спортивные игры, развлечения, подвижные игры, содействуют также постепенному развитию и укреплению сердечнососудистой системы детей. Воспитание правильной осанки (прямое держание головы, легкое отведение плеч назад, выпрямление спины, втянутый живот) является одной из существенных задач физического воспитания. Недостатки в осанке неблагоприятно сказываются на общей жизнедеятельности организма ребенка. Даже незначительные дефекты в осанки, которые можно наблюдать у детей (опускают голову, сутулятся, стоят выпятив живот), с возрастом могут закрепиться и превратиться в стойкие нарушения. Чем раньше начата работа с плохой осанкой, тем скорее создается у ребенка привычка держаться прямо и тем прочнее она сохраниться. Для выработки правильной осанки у ребенка используется целый комплекс средств: забота о точном выполнении режима, использование специальных мер запоминания, сохранность правильных поз ребенка, систематическое проведение физкультурных занятий, специальные корректирующие упражнения, для детей имеющих отклонения в осанке. Прекрасным профилактическим средством является утренняя гимнастика, поскольку она проводится в ДОУ ежедневно, каждое утро в течении 8 – 10 минут.

Существенной задачей физического развития и воспитания дошкольников является формирование у них правильных навыков движения, главным образом тех, которыми они постоянно пользуются в своей жизни (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье). Воспитывая ребенка физически мы стремимся не к тому чтобы он прыгал как можно дальше, бегал как можно быстрее. Упражнениями мы добиваемся того, чтобы ребенок постепенно овладевал правильными приемами движений, умел легко приземлятся при прыжке, легко и ритмично бегал в даль. Важно чтобы ребенок полюбил эти движения, научился соизмерять их с своими возможностями. Поэтому не следует стремиться к большим количественным достижениям.

В ходе развития основных движений имеется некоторая разница между мальчиками и девочками. Мальчики дают лучшие показатели в быстром беге, в лазанье, лучше метают вдаль. У них раньше развивается координация в движениях рук и ног при ходьбе. Девочки лучше выполняют упражнения на равновесие чем мальчики. Девочки ритмичнее, у них раньше чем у мальчиков появляется «полет» при беге, они лучше прыгают на одной ноге и через скамейку.

С помощью физических упражнений воспитывается характер ребенка. Что бы добиться успеха в игре, выполнить интересное задание (быстро добежать до флажка, пролезть в обруч), ребенок проявляет активность, инициативу, становится смелее, настойчивее в достижении поставленной цели.

Немаловажную роль в физическом развитии играет подвижная игра. Подвижные игры требуют коллективных действий.  А. С. Макаренко считал, что игра для детей имеет то же значение, что и для взрослого его действительность.  Игра должна доставлять ребенку радость, но в каждой игре есть правила. Во время подвижных игр ребенок привыкает двигаться соразмерено. Он учится подчинять свои желания общим для всех правилам игры, считается с интересом других детей. Нередко ребенку приходится проявлять волевое усилие, что бы точно выполнять правила, что бы не начать движения или упражнения до подачи сигнала, не заплакать из за постигшей неудачи в игре.

Физическое воспитание помогает воспитывать детей в духе любви к родине, к природе. Русские народные игры с своеобразным колоритом, присказками, прибаутками, играют немаловажную роль в этом воспитании. Современность также оживает в играх детей. У них появляется желание подражать любимым героям мультфильмов. Быть такими же мужественными, стойкими и смелыми.

Крепкими нитями физическое развитие связано с эстетическим. Красиво оформленное хорошо выполненное упражнение, игра, развивает эстетическое чувство. Физическое развитие тесно связано с музыкальным. Музыка и физическое воспитание развивает чувство ритма, ориентировку во времени и пространстве, способность глубоко прочувствовать образ.

Таким образом мы видим, что под влиянием правильного физического воспитания дети развиваются всесторонне, растут физические силы ребенка, крепнет его здоровье, развиваются его двигательная активность. Более быстрым темпом идет умственное развитие, определяются черты характера. Все мы хотим, что бы дети росли здоровыми, сильными и выносливыми. Гармонически развитая личность – это прежде всего результат умственного, нравственного, физического развития. Физически слабый болезненный человек, редко достигает подлинного взлета духовных сил. Всем известно что в разном интеллектуальном труде, организм расходует значительно больше энергии, чем это необходимо при обеспечении работы самого мозга. Это связано с тем, что в процессе умственного труда непроизвольно напрягаются те или иные группы мышц и если раньше такое мышечное напряжение считали вредным, то сейчас доказано, что оно является обязательным спутником напряженной умственной деятельности, способствует усилению работы сердца и улучшению кровоснабжения головного мозга.

По этому люди, хорошо и физически развитые, как правило способны на более длительное и интенсивное напряжение, чем люди слаборазвитые. Не даром красивыми называли людей, хорошо сложенных с правильной осанкой.  Вырастить детей по настоящему красивыми, гармонически развитыми – вот главная задача всех кто участвует в воспитании нашего подрастающего поколения.

Источник

Ольга Григорьева
НОД по физическому развитию в средней группе «Физкультурой занимайся — здоровья набирайся!»

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

Образовательные задачи:

1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре и ходьбе по ограниченной площади опоры.

2. Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Читайте также:  Развитие ребенка по методу марии монтессори

3. Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие задачи:

1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

2. Развивать у детей быстроту, ловкость, выразительность движений.

3. Развивать творческое воображение, внимание.

4. Побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность.

2. Воспитывать любовь к физкультуре, формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование: гимнастическая скамейка, фонограммы, магнитофон, кубики на каждого ребенка, кукла Незнайка, массажные шарики Су-Джок на каждого ребенка.

Методы и приемы:

Наглядные — показ способов выполнения физкультурных упражнений,

Словесные — называние упражнений, объяснение, комментирование хода их выполнений, художественное слово;

Практические — повторение упражнений с изменением и без, совместно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельно.

Игровые – игровой персонаж Незнайка, подвижная игра, массаж «Ежики».

Предварительная работа: разучивание комплекса общеразвивающих упражнений, оздоровительного массажа, беседы о здоровом образе жизни, о пользе занятий спортом и физкультурой; рассматривании иллюстраций о разных видах спорта.

Ход занятия:

1. Организационный момент, мотивация на деятельность

Воспитатель вносит в группу куклу Незнайку и обращает на него внимание детей.

— Дети, Незнайка сказал мне, что Знайка со своими друзьями построил воздушный шар и скоро они отправятся в путешествие, а Незнайку они не хотят брать с собой, потому что он слабый и часто болеет. Незнайка слышал, что дети в нашей группе редко болеют и пришел спросить, что надо делать, чтоб быть сильным и не болеть.

Дети дают советы Незнайке:

— надо делать утреннюю гимнастику;

— чистить зубы;

— чаще гулять на улице;

заниматься физкультурой и спортом.

Воспитатель: «Дети, давайте возьмем Незнайку с собой на физкультурное занятие и покажем ему, как нужно заниматься, чтобы быть сильным и здоровым». Дети принимают предложение воспитателя и идут в спортивный зал.

2. Вводная часть

Инструктор: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Сначала послушайте,какое стихотворение я вам прочитаю:

Я ребятам друг, и взрослым,

Разный я — смешной, серьёзный,

Без меня не проживёшь,

Мышцами не обрастёшь.

Если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках —

Будешь в холод, дождь и зной

Выносливым и ловким.

— Как вы думаете, о чём говориться в этом стихотворении?

— Что это за друг взрослых и детей? (Спорт).

— Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей).

— Для того чтобы вырасти сильными и крепкими, обязательно нужно заниматься спортом, ведь спорт — это здоровье.

Воспитатель предлагает Незнайке посидеть и посмотреть, как дети будут заниматься.

Все спортсмены начинают свою тренировку с разминки:

Дети дружно встали в ряд,

Горят глазки у ребят,

Мы с зарядкой дружны,

Быть здоровыми должны!

1). Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.

К солнышку руки подняли повыше,

Идем на носочках, тянемся выше.

2). Ходьба на пятках, руки за спиной.

Руки за спину спрячем, ребята,

Сейчас мы шагать будем на пятках.

3). Ходьба в приседе, руки держать на коленях.

Присядем на носочки, руки на колени,

В полном приседе идем, мы не зная лени.

4). Бег «змейкой».

А теперь все змейкой дружно

Бежим за здоровьем –

Это нужно.

Дышим ровно, не спешим,

За осанкой следим!

5). Гимнастическая ходьба.

Шагают гимнасты, тянут носочки

Спины прямые, шаг ровный и точный.

6). Бег, с высоким подниманием коленей.

Бег в колонне начнем без лени.

Руки на пояс, выше колени.

7). Упражнение на восстановление дыхания.

Приложили мы старанье,

Восстановим — ка дыхание!

8). Обычная ходьба, с перестроением в три колонны.

3. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с кубиками

1). И. п. ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Передача кубика над головой в левую руку, и наоборот (4 раза).

2). И. п. ноги на ширине плеч, кубик за спиной. Руки вперед – присесть – встать – руки за спину (4 раза).

3). И. п. ноги широко расставлены, кубик в правой руке. Наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая поднимается на пояс. Наклон влево, левая рука скользит вниз, правая поднимается на пояс (4 раза).

4). И. п. сидя на полу, ноги врозь, кубик держим двумя руками за спиной. Кубик вперед – наклон вперед, коснуться пола, как можно дальше – выпрямиться, кубик вперед – вернуться в исходное положение (4 раза).

5). И. п. лежа на животе, руки под подбородком, кубик лежит перед собой. Махи ногами, сначала медленно, потом быстро (2 подхода).

6). И. п. ноги вместе, кубик крепко прижат к груди. Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой (2 подхода).

7). Дыхательное упражнение. Руки вверх, глубокий вдох через нос, наклон вниз – глубокий выдох через рот.

Читайте также:  Презентация педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития

Инструктор: Что ж ребята, молодцы, разминку мы провели очень ловко, продолжаем тренировку. Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания.Первое: нужно пройти по очень высокой скамейке и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке).

Группа делится на три подгруппы, объясняются задания, и поточно-групповым способом выполняются все упражнения, по сигналу группы переходят от одного вида деятельности к другому.

Основные виды движений

1). Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки руки в стороны – присесть – руки на пояс – дойти до конца скамейки, мягко спрыгнуть, ноги слегка согнуты в коленях. Обратить внимание детей, что глаза направлены на ориентир. После скамейки ходьба по ограниченной площади опоры, с высоким подниманием бедра, руки на поясе, спина прямая.

2). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, нужно перепрыгнуть желтую полоску (норматив 60 см, повторить 4 раза. После прыжков ходьба, спина прямая.

Инструктор: Все спортсмены молодцы, настало время для игры!

Подвижная игра «Колдунчик»

Дети берутся за руки и образуют круг. Из числа играющих, при помощи считалки, выбирается «Колдунчик», который находится в центре круга. Игроки, двигаясь по кругу в одну сторону, а ведущий в другую,произносят слова:

Наш колдунчик дело знает,

Салит быстро, не зевает.

Здесь рискуй и пропадай,

Только друга выручай.

После этих слов игроки разбегаются в разные стороны, а «Колдунчик» должен постараться осалить всех играющих. После того, как игрока задели, он занимает заданную стойку (ноги на ширине плеч, руки в стороны) и ждет, когда другой участник игры расколдует его. Расколдованный игрок продолжает игру. Указания: для того, чтобы расколдовать игрока, нужно пролезть у него между ног. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: дети, Незнайке так понравилось, как вы занимались, что он решил сделать вам сюрприз. В этой коробочке лежат маленькие мячики, но не простые, а колючие. Возьмите все по мячику и садитесь в круг на коврике.

Инструктор:

Мы весело играли,

Упражнения выполняли.

А теперь мы отдохнем,

И массаж сейчас начнем.

Давайте улыбнёмся, ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело!

4. Су-Джок терапия «Ёжик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик меду ладошками)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда- сюда, мне щекотно да, да, да.

(движение шариками по пальцам).

Молодцы! А теперь ложитесь на коврики, закройте глазки и давайте представим, как Незнайка с друзьями полетит на воздушном шаре.

Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон.

5. Релаксационная пауза «Облака»

(Звучит успокаивающая музыка 3-4 минуты).

«Представьте себе, что вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. И вот облачко плывет вместе с вами по небу, вы подлетаете к детскому саду, и оно опускает вас. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет три откройте глаза. Один, два, три, открывайте глазки. Оглядитесь вокруг. Вот мы и в детском саду».

Музыка выключается с постепенным убавлением звука.

6. Заключительная часть

Воспитатель: Незнайке очень понравилось, а вам, ребята, понравилось заниматься?

Рефлексия «Назовите упражнения, которые мы показали Незнайке».

Какое упражнение вам удалось выполнить лучше всего? (ответы детей)

Инструктор: ребята, подумайте и скажите, кто сегодня очень постарался и перепрыгнул желтую полоску? А может у кого-то не получилось? А у кого была самая прямая спинка при ходьбе по скамейке? Может у кого-то не получилось правильно идти по скамейке?

Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать? (Потренироваться и в следующий раз все обязательно получится)

Вам теперь не страшны никакие болезни. И на прощание я вам желаю крепкого здоровья:

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается,

Здоров и весел он всегда, не унывает никогда!

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен,

Проживешь 120 лет — вот в чем кроется секрет!

Заключительная ходьба в колонне по одному за направляющим в группу.

Источник