Физическое развитие ребенка для портфолио
Зинаида Мельничук
Создание портфолио — отличная мотивация для физического развития дошкольника
Проанализировав Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов ГТО была создана система мониторинга работы всего дошкольного учреждения для качественной подготовки дошкольников к сдаче первой ступени ГТО.
Для грамотного и целенаправленного планирования деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью формирования здорового образа жизни, а также с целью отслеживания результативности деятельности, начиная со среднего дошкольного возраста, для каждого дошкольника совместно с родителями началась работа по составлению портфолио по физическому развитию ребенка. Это позволило грамотно и целенаправленно планировать свою деятельность, а самое главное – отследить динамику развития физической подготовленности ребенка.
ПОРТФОЛИО «Дневник юного спортсмена»
1 Титульная страница
«Познакомьтесь со мной!» Создается в конце средней (начало старшей) группы родителями с детьми совместно
2 Результаты «Быстрее, сильнее, выше!» Создается инструктором по физической культуре с воспитателями. На странице отражены результаты диагностики
3 Награды ребенка «Мои рекорды» Награды, достижения ребенка при участии в различных спортивных соревнованиях
4 Творческие работы ребенка «Творческая мастерская» После проведенных занятий, бесед, просмотра видео и фото репортажей дети отражают свои впечатления в рисунках, аппликациях и др.
5 Фотогалерея Фотографии ребенка, принимающего участие в различных спортивных соревнованиях
6 «Мама, папа, я — спортивная семья!» Любой материал собранный ребенком с родителями, отражающий совместный досуг семьи (билеты на спортивное мероприятие, рисунки, фото походов, прогулок и др.) Моя семья на катке
В настоящее время технология портфолио широко применяется в практике дошкольного образования. ФГОС ДО ставит одну из задач — создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Решить эту задачу можно через создание каждым ребенком своего Портфолио. Его создание способствует развитию у детей дошкольного возраста самопознания и самоактуализации личности через мотивацию на достижение успеха.
Значимость данной технологии состоит в следующем.
Во — первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.
Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности как индивидуума (ребенка).
В третьих благодаря технологии портфолио сегодня, возможно, продемонстрировать успехи воспитанников д/с. Создание портфолио — представления позволит раскрыть индивидуальные достижения, а главное- объединить в творческом процессе усилия родителей, воспитанников и педагогов д/с.
Но, все ли работы включены в портфолио (их может быть сотни и даже тысячи, например, фото? Конечно, же нет, в портфолио включаются только лучшие работы автора, его основные достижения, то, в чем он успешен больше всего в своей деятельности, те аспекты, которые характеризуют его с лучшей стороны. Таким образом, портфолио дошкольника — это, прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни ребенка.
Цель портфолио: Собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей.
Задачи портфолио:
— создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;
-овысить самооценку и уверенность в собственных возможностях;
— максимально раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка;
— развить познавательные интересы дошкольников и формировать готовность к самостоятельному познанию;
— формировать установку на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развивать мотивацию творческого роста;
— формировать положительные нравственные качества личности;
— приобретать навыки рефлексии, формировать умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный») ;
— закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации.
Функции портфолио:
диагностическая — фиксирует изменения и рост, за определенный период времени;
целеполагательная — поддерживает образовательные цели;
мотивационная — поощряет достигнутые ребенком результаты;
содержательная — раскрывает весь спектр выполняемых работ;
развивающая — обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;
рейтинговая — показывает диапазон навыков и умений.
Источник
Знакомьтесь это Я
Ф.и.__________________________________
Дата рождения _________________________
Мои интересы _________________________
_________________________
Уважаемые родители!
Укажите, умеет или нет ваш ребёнок:
Прыгать через скакалку на двух ногах_____________________________
Кататься на коньках ___________________________________________
Лыжах _____________________________________________________
Велосипеде__________________________________________________
Умеет играть в подвижные игры самостоятельно
___________________________________________________________
Умеет плавать ________________________________________________
Дата заполнения ________________________
Подпись родителей______________________
Какой я сейчас
Таблица здоровья
Физическая подготовленность | Группа здоровья | Физическое развитие | Оценка заболеваний |
Показатели физического развития
Учебный год | Рост | Вес | Физкультурная группа |
Какой я должен быть
Бег 30м (сек) | Пресс (кол-во) | Подтягивание (М) Отжимание (Д) | Бег 1000м (мин. сек) | Прыжки в длину с места | гибкость | |
Мальчики | ||||||
Девочки |
Каким я хочу быть
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я глазами учителя
Личные результаты тестирования
Месяц | Бег-30м (сек) | Бег-1км (мин. сек) | Отжимание (девочки) Подтягивание (мальчики) | Поднимание туловища из положение лежа на спине – пресс (раз) | Прыжки в длину с места (см) | Гибкость (+см) | Степень физической подготовлен-ности ученика |
Сентябрь | |||||||
Декабрь | |||||||
Май |
Анализ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стратегия:
Работа в школе | Работа дома |
Болезни в течение года
Дата | Название болезни | Освобождение |
Результаты соревнований
ОФП_____________________________________
Результаты:
___________________________________________________________________________________________________________________________
«Весёлые старты»_____________
Гимнастика __________________
Лыжная подготовка ____________
Плаванье ___________________
Президентские игры ___________
Результаты:
___________________________________________________________________________________________________________________________
Задание на дом
Сентябрь________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Октябрь:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ноябрь:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Декабрь:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Январь:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Февраль:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Март:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Апрель:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Май:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Годовые итоги
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стратегии на ______ год.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексионная карта
I.Мои неудачи, почему
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Мои успехи
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мои поручения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пятиминутка свободы: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образный портрет ребёнка
Уроки здоровья совместно с родителями
Дата_______
Тема занятия: _________________________________________
Задачи:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата_______
Тема занятия: _________________________________________
Задачи:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опросный лист для родителей.
Нравится ли вашему ребенку заниматься физической культурой? ______________________________________________________________
Какие трудности по вашему мнению испытывает ваш
ребенок на уроках физкультуры? ____________________________________________________________________________________________________________________________
Что, на ваш взгляд, благополучно получается у вашего ребенка? ______________________________________________________________
______________________________________________________________
Какие результаты в физическом развитии Вы хотели бы увидеть через несколько месяцев? ____________________________________________________________________________________________________________________________
В какой информации о ребенке Вы нуждаетесь? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Смогли бы вы посещать совместно с ребёнком мастер классы по физической культуры? ____________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!
2 Блок вопросов «Отношение к занятиям физической культурой».
1. Нравится ли тебе заниматься физической культурой?
а) да, очень;
б) иногда нравится;
в) нет, не нравится.
2. Занимаешься ли ты в спортивных секциях, если нет, то хотел бы?
а) да, занимаюсь;
б) нет, но хотелось бы;
в) нет, и не хочу.
2. За последнюю неделю как часто ты занимался физическими упражнениями?
а) только на уроках физической культуры;
б) дополнительно занимался вне школьных уроков;
в) не занимался вообще.
3. Что ты думаешь об уроках физической культурой в школе:
а) очень нравятся;
б) в целом нравятся;
в) не нравятся.
3. Тебе интересно получать новые знания по предмету «Физическая культура»?
а) да, всегда;
б) да, если знания интересные;
в) нет, неинтересно.
1 Блок вопросов «Отношение к самостоятельным занятиям физической культурой».
1. Считаешь ли ты, что двух уроков физической культуры в неделю достаточно?
а) да, достаточно;
б) нет, хотелось бы заниматься чаще;
в) достаточно одного урока.
2. Если бы в школе не было предмета «Физическая культура», стал бы ты заниматься самостоятельно?
а) да, конечно;
б) может быть;
в) нет.
3. Занимаешься ли ты физической культурой во время школьных каникул?
а) да, занимаюсь;
б) занимаюсь, но не всегда;
в) никогда не занимаюсь.
4. Где ты обычно занимаешься физическими упражнениями:
а) в спортивной секции;
б) в школе, в которой учусь;
в) нигде не занимаюсь.
5. Как часто ты читаешь спортивную литературу?
а) часто;
б) иногда;
в) никогда.
Успехи глазами учителя
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Портфолио здоровья дошкольника — одна из форм взаимодействия инструктора по физкультуре с детьми и родителями воспитанников по формированию ценностного отношения к своему здоровью.
Работа над проектом «Портфолио здоровья дошкольника» предполагает освоение детьми общеобразовательной программы в области «Физическое развитие».
Цель создания портфолио здоровья ребенка
В занимательной форме развивать представление о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функциях организма и правилах заботы о нем.
Из чего складывается портфолио здоровья дошкольника
Форма составления портфолио — отдельные листы с заданиями, которые подшиваются в папку по мере их выполнения. Также в папку подшиваются рисунки, фотографии, грамоты отображающие достижения дошкольников в области «Физическое развитие».
Как организовать работу по составлению портфолио
Инструктор по физкультуре на родительском собрании предлагает родителям (законным представителям) эту форму работы, определяя цели и роль взрослого в ее осуществлении.
Весь наглядный материал — отдельные страницы портфолио разрабатывается инструктором. После соответствующей беседы с детьми в ДОО в раздевалке группы выставляется памятка для родителей, что надо сделать дома и очередной лист портфолио передается для дальнейшей работы домой. Дома дети самостоятельно или с помощью родителей (законных представителей) выполняют задание и возвращают страницу инструктору, который подшивает ее в папку «Портфолио здоровья» (каждому ребенку отдельно). В свободное время, дети рассматривают папки, сравнивают и обсуждают выполненные задания.
Роль родителей (законных представителей) в создании портфолио
Начиная работу над созданием Портфолио здоровья следует настроить ребенка так, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к его формированию: рассматривал тематические картинки, видео ролики, составлял по ним рассказ, отвечал на вопросы, адресованные ему, задавал вопросы, делал рисунки по обсуждаемой теме. Стремился участвовать в спортивных и культурных мероприятиях, пополняя портфолио рисунками, фотографиями и грамотами.
Рекомендуемый возраст для начала составления Портфолио здоровья дошкольника — 5 лет. Начиная работу над созданием портфолио в старшей группе и продолжая ее до выпуска в школу, а возможно и в школьные годы, ребенок наглядно видит, какие знания он получил за время ведения портфолио, чего достиг, к чему стоит стремиться.
План работы:
В файле расписан в таблице по месяцам
Тема 1
Это я
Действия инструктора
Провести беседу, что каждый человек уникален, не похож на других. Портрет будет визитной карточкой открывающей «Портфолио здоровья»
Действия родителей
Еще раз рассказать, какой он уникальный, не похож на других, предложить рассмотреть себя в зеркале, какого у него цвета волосы, глаза, какая прическа. Создать условия для выполнения портрета
Действия ребенка
Оценить свою внешность, нарисовать портрет
Лист в портфолио
Нарисованный портрет.
Тема 2
Я расту
Действия инструктора
Провести беседу, для чего измеряют рост, как можно измерить рост человека, какого роста может быть человек, сходить в медицинский кабинет, где ребятам измерят рост, предложить детям нарисовать «Ростомер». Рассказать, что в последующем на ростомере будут делаться другие отметки, так ребенок сможет узнать как быстро он растет.
Действия родителей
Вместе с ребенком можно посмотреть мультфильм «38 попугаев», побеседовать, чем можно еще измерить рост человека, если в семье еще не ведется наблюдение- выделить место для измерения роста ребенка, сделать первую отметку, вместе с ребенком придумать, как будет выглядеть его ростомер на картинке, помочь ребенку записать результат
Действия детей
Нарисовать, чем можно измерить рост человека, нарисовать ростомер и сделать первую отметку
Лист в портфолио
Рисунок, на котором ребенок изображает ростомер или себя в полный рост с указанием роста
Тема 3
Режим дня
Действия инструктора
Беседа о том, что в течение дня у человека много дел, чтобы все успеть хорошо иметь план что и в какое время надо сделать, у детей это называется режим дня, где расписано, во сколько надо проснуться, во сколько поесть, какое время уделить на укрепление здоровья, а какое на получение знаний; у всех, кто ходит в детский сад режим дня такой: проснувшись утром рано, все выполняют гигиенические процедуры и собираются в детский сад, где дети выполняют зарядку, затем идет завтрак, занятия и игры, прогулка, обед, тихий час, полдник, игры, ужин, прогулка, после чего, возвращение домой, домашние увлечения, гигиенические процедуры и ночной сон. Прочитать стихотворение Л. Гржибовской «Чтоб здоровье сохранить…» (Приложение 1)
Предлагается лист с картинками (Приложение 2), на которых изображены режимные моменты вразнобой, карточки надо разрезать и приклеить в определенном порядке в соответствии с режимом дня
Действия родителей
Прочитать стихотворение С. Михалкова «Не спать» (Приложение 3), обсудить с ребенком поведение мальчика
сделать выводы о пользе сна, утренней гимнастики, вреде долгого просмотра телевизионных программ, пользе режима дня. Помочь детям вырезать и наклеить картинки (организовать рабочее место)
Действия детей
Разрезать картинку, разложить карточки в том порядке, как ребенок представляет себе режим дня, наклеить карточки.
Лист в портфолио
Выполненное задание
Тема 4
Мое любимое занятие
Действия инструктора
Вторая беседа о режиме дня и действиях детей в режиме дня: занятия, игра с детьми, еда, оздоровительные и гигиенические процедуры, просмотр телепередач или компьютерные игры- каждому человеку что-то нравится делать больше, что-то меньше, кому что нравится, почему. Провести тест «Любимый вид деятельности дошкольника» (Приложение 4)
Действия родителей
Игра-анкета «Я соблюдаю режим дня» (дается готовый лист-анкета) (Приложение 5)
Создать рабочую зону
Действия детей
Ответить на вопросы анкеты, нарисовать то, чем он больше всего любит заниматься.
Лист в портфолио
Ребенок приносит рисунок, что в режиме дня ему больше всего нравится делать. Заполненный лист-анкету.
Тема 5
Я делаю зарядку
Действия инструктора
Выполнение с детьми комплекса зарядки, беседа о пользе зарядки, чтение стихотворения З. Петровой «Делаем зарядку» (Приложение 6), предложить показать, какие упражнения запомнили дети в форме игры «Ровным кругом», рассмотреть схемы упражнений (пляшущие человечки), показать упражнение по схеме по типу игры «Фанты»: из пачки карточек ведущий, не глядя достает одну карточку, показывает ее детям «Это упражнение покажет Катя». Катя показывает упражнение, дети следят, правильно ли она выполняет задание. (Приложение 7)
Составить памятку для родителей о пользе зарядки из серии «Расскажите об этом детям»
из чего состоит комплекс, сколько упражнений ребенок выполняет в 5 -6-7 лет
(Приложение 8)
Действия родителей
Расспросить детей о том, как в саду проходит зарядка, вместе с детьми составить семейный комплекс утренней гимнастики, помочь детям нарисовать комплекс. В выходные начинать день с семейного комплекса утренней зарядки
Действия детей
Показать родителям комплекс упражнений, нарисовать семейный комплекс зарядки
Лист в портфолио
Ребенок приносит лист, на котором изображен семейный комплекс утренней гимнастики (схемами, рисунками, разрезными картинками, или другим образом)
Тема 6
Мое питание
Действия инструктора
Беседа о том, для чего человеку еда — с пищей человек получает вещества, необходимые для роста и развития организма, для пополнения затраченной энергии, о том, сколько раз в день человек должен есть, в какое время. Загадки о продуктах питания, ига «Съедобное-не съедобное». Презентация «Здоровье и питание» (Приложение 9) — по презентации дети знакомятся с полезными продуктами; памятка «Правила питания». Дидактические игры «Овощи- фрукты», «Из чего сварили суп». Оформление информации для родителей (Приложение 10)
Действия родителей
Беседа, что полезно есть на завтрак, из чего состоит обед, чем полезно перекусить, что едят на ужин. Составление вместе с ребенком меню к обеду, совместное приготовление обеда. Организовать рабочее место. Помочь детям записать меню, подобрать картинки с изображением продуктов, загадки.
Действия детей
Разделить лист на 4 части по времени суток утро, день, вечер, ночь В частях определить время для еды (можно проявить творчество, например в центре нарисовать циферблат часов и указать стрелочками время когда следует есть).
Записать меню семейного обеда. Нарисовать или вырезать готовые картинки с изображением продуктов, входящих в меню семейного обеда, подобрать к ним загадки.
Лист в портфолио
Ребенок приносит лист с рисунками или картинками, в какое время суток ест человек, лист, где записано или нарисовано меню семейного обеда, картинки полезных продуктов и загадки к ним.
Тема 7
Чтоб расти здоровым надо закаляться
Действия инструктора
Рассказать детям о способах укрепления здоровья. Формах закаливания: прогулки на свежем воздухе, загорание, купание в водоеме, обтирание прохладной водой до пояса, хождение босиком, обливание холодной водой. Презентация «Расту здоровым, крепким, закаленным» (Приложение 11), беседа по презентации. Памятка для родителей из серии «Расскажите об этом детям»: «Солнце, воздух и вода- наши верные друзья» (Приложение 12)
Действия родителей
Рассказать детям для чего человеку закаляться, с чего начать: умывание холодной водой, прогулки каждый день, в любую погоду, проветривание помещения, контрастный душ, полоскание горла прохладной водой.
Действия детей
Нарисовать как он закаляется, или как бы он хотел закаляться
Лист в портфолио
Рисунок
Тема 8
Моя личная гигиена
Действия инструктора
Беседа о том, что такое гигиена, личная гигиена, предметы личной гигиены, почему нельзя пользоваться чужой зубной щеткой, расческой, носовым платком. Презентация «Что такое гигиена» (Приложение 13), беседа и игра по презентации. Составление памятки для родителей из серии «Расскажите об этом детям»: «Что ребенок должен знать о личной гигиене» (Приложение 14). Составление игры-анкеты для работы дома.
Действия родителей
Почитать «Мойдодыр», «Федорино горе», побеседовать по теме.
Создать рабочую зону
Игра-анкета «Моя личная гигиена» (дается готовый лист-анкета) (Приложение15)
Действия детей
Ответить на вопросы анкеты, нарисовать предметы гигиены
Лист в портфолио
Заполненный лист-анкета и рисунок с предметами гигиены.
Чтобы зубы были здоровыми
Действия инструктора
Беседа, для чего человеку зубы, зубы бывают молочные и постоянные, здоровые и больные. Чтобы зубы были здоровые и крепкие за ними надо ухаживать и их надо беречь. Презентация «Наши зубки» (Приложение 16) — беседа и игра по презентации. Составление памятки для родителей по теме (Приложение 17)
Действия родителей
Еще раз показать, как правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, провести эксперимент с мягкими и твердыми продуктами. Создать рабочую зону для рисования
Действия детей
Показать родителям, как он сам чистит зубы, пополощет рот. На листе (подготовлен инструктором) соединить «зуб» с «полезными продуктами и предметами»
Лист в портфолио
Рисунок-ответ
Тема 9
Мои привычки
Действия инструктора
Беседа «Какие бывают привычки», чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», игра-сравнение «Хорошо-плохо» (не брать посторонние предметы в рот, не грызть ногти, не ковырять в носу, убирать за собой игрушки, быть опрятным; и на закрепление: соблюдать режим дня, правила личной гигиены, питаться полезными продуктами)
Действия родителей
Прочитать стихотворение С. Островского «Ты с красным солнцем дружишь…» (Приложение18)
Подобрать вместе с ребенком (или помочь нарисовать) иллюстрации , можно личные фотографии к стихотворению, подготовить рабочую зону.
Действия детей
Наклеить на лист или нарисовать иллюстрации к стихотворению
Лист в портфолио
Выполненное задание
Тема 10
Мои рекорды
Действия инструктора
В конце учебного года провести «Спартакиаду», заполнить (каждому) таблицу достижений (можно дать сравнительные результаты по итогам мониторинга вначале и конце года) : прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега, прыжок в высоту, метание на дальность (Приложение 19). Наградить детей- победителей 1, 2, 3 место и участников грамотами (всех детей)
Также в конце года стоит вернуться к страничке «Я расту», отметить рост, посмотреть, на сколько подросли дети за год.
Действия родителей
Во время отпуска чаще посещать с детьми мероприятия, где они смогут проявить свои способности, фотографировать активный отдых детей: катание на велосипеде, скейте, купание в водоемах, игры с мячом, ракеткой, семейные походы и т. д. Помочь ребенку оформить фотографии для портфолио
Действия детей
Участвовать в спортивных мероприятиях, учиться кататься на двухколесном велосипеде, ходьбе на лыжах, самостоятельно играть с мячом. Пополнять портфолио новыми листами
Лист в портфолио
Таблица рекордов, грамота, все фотографии и награды собранные за лето
Далее в файле даны готовые и рекомендованные приложения— листы (рамки, стихи, разрезные картинки, ссылки на презентации).
Выглядит так:
Приложение1
Рамка для первой страницы
Приложение 2
Лист с картинками на которых изображены режимные моменты вразнобой
Вырезать картинки и наклеить на свои места
Приложение 4
Провести тест «Любимый вид деятельности дошкольника»
Любимый вид деятельности дошкольника
Приложение 5
Игра- анкета
Напротив каждого вопроса — квадратик, который надо закрасить красным если ответ : «Да, всегда», зеленым: «Не всегда», синим: «Очень редко»
Родители вместе с детьми подсчитывают квадратики, если зеленых квадратиков больше, хвалят ребенка: «Молодец, ты выполняешь режим дня, даже можешь научить других ребят», если больше желтых: «Ты молодец, уже начинаешь выполнять режим дня, мы вместе постараемся соблюдать режим, это полезно твоему здоровью», если больше красных: «Ты молодец, ты уже задумался о режиме дня, мы вместе будем стараться соблюдать режим, это полезно твоему здоровью, давай с сегодняшнего дня (например) ляжем вовремя спать»
Приложение 6
Стихотворение к теме
Приложение 7
Карточки с упражнениями (18 карточек в виде пляшущих человечков)
Приложение 8
Расскажите об этом детям «О утренней гимнастике» (то, что вы считаете нужным)
Приложение 9
Презентация «Здоровье и питание»
Презентация ЗОЖ для дошкольников «Здоровое питание»
Приложение 10
Оформление информации для родителей о правилах питания (то, что вы считаете нужным)
Приложение 11
Презентация «Расту здоровым, крепким, закаленным»
Беседа с дошкольниками Расту здоровым, сильным, закаленным
Приложение 12
Памятка для родителей из серии «Расскажите об этом детям»:
«Солнце, воздух и вода- наши верные друзья» (то, что вы считаете нужным)
Приложение 13
Презентация «Что такое гигиена»
Приложение 14
Памятки для родителей из серии «Расскажите об этом детям»:
«Что ребенок должен знать о личной гигиене» (то, что вы считаете нужным)
Приложение 15
Игра-анкета
Ответы и выводы оформляются так же как в предыдущей анкете.
Приложение 16
Презентация «Зубы чтобы жевать и смеяться»
Беседа с дошкольниками «Зубы чтобы жевать и смеяться»
Приложение 17
Составление памятки для родителей по теме
«Как ребенку ухаживать за зубами» (то, что вы считаете нужным)
Приложение18
Стихотворение по теме
Приложение 19
Таблица нормативов для детей 5-6 лет
Бег на скорость
Прыжки в длину с места
Прыжки в длину с разбега
Прыжки в высоту
Метание на дальность
Источник