Физические нормативы ребенка в 5 лет

Физические нормативы ребенка в 5 лет thumbnail

Определение уровня физической подготовленности.

Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков и молодёжи.

(Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г, № 916)

Таблица оценок физической подготовленности детей 4—7 лет в ДОУ,

 Мальчики

Возраст,

лет, месяцев

Уровень физической подготовленности

высокий 

выше среднего 

средний 

ниже среднего 

низкий 

100 % и выше 

85-99 % 

70-84 % 

51-69 % 

50% и ниже 

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

Тест 1. Бег на 30 м, сек

4,0-4,5

8,1 и ниже 

8,2-8,6 

8,7-9,2 

9,3-9,9 

10,0 и выше 

4,6-4,11

7,6 и ниже 

7,7-8,1 

8,2-8,7 

8,8-9,5 

9,6 и выше 

5,0-5,5

6,9 и ниже 

7,0-7,5 

7,6-8,1 

8,2-8,9 

9,0 и

выше 

5,6-5,11

6,7 и ниже 

6,8-7,3 

7,4-7,9 

8,0-8,7 

8,8 и выше 

6,0-6,5

6,4 и ниже 

6,5-6,9 

7,0-7,5 

7,6-8,3 

8,4 и выше 

6,6-6,11

6,1 и ниже 

6,2-6,7 

6,8-7,3 

7,4-8,0 

8,1 и выше 

7,0-7,5

5,6 и ниже 

5,7-6,1 

6,2-6,7 

6,8-7,4 

7,5 и выше 

7,6-7,11

5,5 и ниже

5,6-6,0

6,1-6,6

6,7-7,3

7,4 и выше

Тест 2. Бег на 90 м, сек

Возраст 

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4,0-4,5

28,8 и ниже 

28,9-31,9 

32,0-35,0 

35,1-39,2 

39,3 и выше 

4,6-4,11

28,4 и ниже 

28,5-31,5 

31,6-34,6 

34,7-38,8 

38,9 и выше 

Тест 2. Бег на 300 м, сек

5,0-5,5

86 и

ниже 

87-102 

103-119 

120-140 

141 и выше 

5,6-5,11

81 и ниже 

82-97 

98-112 

113-134 

135 и выше 

6,0-6,5

76 и

ниже 

77-92 

93-108 

109-129 

130 и выше 

6,6-6,11

72 и ниже 

73-88 

89-103 

104-125 

126 и выше 

7,0-7,5

68 и ниже 

69-84 

85-100 

101-121 

122 и выше 

7,6-7,11

63 и

ниже 

64-79 

80-94 

95-116 

117 и выше 

Тест 3. Подъем туловища в сед (количество раз за 30 сек)

4,0-4,5

12 и выше 

11 

9-10 

6-8 

5 и

ниже 

4,6-4,11

13 и выше 

11-12 

9-10 

6-8 

5 и ниже 

5,0-5,5

13 и выше 

12 

10-11 

7-9 

6 и ниже 

5,6-5,11

14 и выше 

12-13 

10-11 

7-9 

6 и ниже 

6,0-6,5

15 и выше 

13-14 

11-12 

8-10 

7 и ниже 

6,6-6,11

15 и выше 

14 

12-13 

9-11 

8 и ниже 

7,0-7,5

16 и выше

14-15

12-13

9-11

8 и ниже

7,6-7,11

17 и выше

16

14-15

10-13

9 и ниже

Тест 4. Прыжок в длину с места (см)

возраст

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4,0-4,5

85 и выше 

74-84 

63-73 

49-62 

48 и ниже 

4,6-4,11

95 и выше 

84-94 

73-83 

59-72 

58 и ниже 

5,0-5,5

105 и выше 

94-104 

83-93 

69-82 

68 и ниже 

5,6-5,11

115 и выше 

102-114 

89-101 

73-88 

72 и ниже 

6,0-6,5

122 и

выше 

109-121 

96-108 

80-95 

79 и

ниже 

6,6-6,11

128 и выше 

115-127 

102-114 

86-101 

85 и ниже 

7,0-7,5

130 и выше 

117-129 

104-116 

88-103 

87 и ниже 

7,6-7,11

140 и выше 

127-139 

114-126 

98-113 

97 и ниже 

Тест 5. Гибкость

 (по О А. Сиротину, СБ. Шармановой, JI.B. Пигаловой, 1994)

Возраст
(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше
среднего

Средний

Ниже
среднего

Низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

4

>8

6—8

1—5

5

>9

7—9

2—6

0—1

6

>10

9—10

3—7

+1—2

7

>11

9—11

4—8

+2—3

Тест. 6. Челночный бег 3 х 10 м (с)

(по Ю.Н.Вавилову, 1955)

Возраст
(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше
среднего

Средний

Ниже
среднего

Низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

4

12,2—11,9

12,5—12,3

13,0—12,6

>13,0

5

11,3—11,2

12,0—11,7

12,5—12,5

>12,5

6

10,9—10,6

11,3—11,0

11,7—11,0

>11,8

7

10,4—10,0

10,9—10,5

11,3—11,0

>11,4

Таблица оценок физической подготовленности детей 4—7 лет в ДОУ,

Девочки

Возраст,

лет, месяцев 

Уровень физической подготовленности 

высокий 

выше среднего 

средний 

ниже среднего 

низкий 

100 % и выше 

85-99 % 

70-84 % 

51-69 % 

50% и ниже 

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

Тест 1. Бег на 30 м, сек 

4,0-4,5

8,3 и ниже 

8,4-8,8 

8,9-9,4 

9,5-10,1 

10,2 и выше 

4,6-4,11

7,9 и ниже 

8,0-8,4 

8,5-9,0 

9,1-9,8 

9,9 и выше 

5,0-5,5

7,2 и ниже 

7,3-7,8 

7,9-8,4 

8,5-9,2 

9,3 и выше 

5,6-5,11

7,1 и ниже 

7,2-7,6 

7,7-8,2 

8,3-9,0 

9,1 и выше 

6,0-6,5

6,8 и ниже 

6,9-7,3 

7,4-7,9 

8,0-8,7 

8,8 и выше 

6,6-6,11

6,5 и ниже 

6,6-7,0 

7,1-7,5 

7,6-8,3 

8,4 и выше 

7,0-7,5

6,0 и

ниже 

6,1-6,5 

6,6-7,0 

7,1-7,7 

7,8 и выше 

7,6-7,11

5,8 и ниже 

5,9-6,3 

6,4-6,7 

6,8-7,5 

7,6 и выше 

Тест 2. Бег на 90 м, сек 

4,0-4,5

29,0 и ниже 

29,1-32,1 

32,2-35,2 

35,3-39,4 

39,5 и выше 

4,6-4,11

28,7 и ниже 

28,8-31,8 

31,9-34,9 

35,0-39,1 

39,2 и выше 

Тест 3. Бег на 300 м, сек

5,0-5,5

86 и

ниже 

87-102 

103-119 

120-140 

141 и выше 

5,6-5,11

81 и ниже 

82-97 

98-112 

113-134 

135 и выше 

6,0-6,5

78 и ниже 

79-94 

95-110 

111-132 

133 и выше 

6,6-6,11

74 и ниже 

75-90 

91-105 

106-127 

128 и выше 

7,0-7,5

70 и

ниже 

71-86 

87-102 

103-124 

125 и выше 

7,6-7,11

65 и ниже 

66-81 

82-96 

97-118 

119 и выше 

Тест 4. Подъем туловища в сед (раз за 30 сек) 

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4,0-4,5

11 и выше 

9-10 

7-8 

4-6 

3 и ниже 

4,6-4,11

12 и выше 

10-11 

8-9 

5-7 

4 и ниже 

5,0-5,5

12 и выше 

11 

9-10 

6-8 

5 и ниже 

5,6-5,11

13 и выше 

11-12 

9-10 

6-8 

5 и ниже 

6,0-6,5

13 и выше 

12 

10-11 

7-9 

6 и

ниже 

6,6-6,11

14 и выше 

12-13 

10-11 

7-9 

6 и ниже 

7,0-7,5

15 и выше 

13-14 

11-12 

8-10 

7 и ниже 

7,6-7,11

15 и выше 

14 

12-13 

9-11 

8 и

ниже 

Тест 5. Прыжок в длину с места (см)

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4,0-4,5

80 и выше

68-79 

56-67 

42-55 

41 и ниже 

4,6-4,11

90 и

выше

78-89 

66-77 

49-65 

48 и ниже 

5,0-5,5

95 и выше

84-94 

73-83 

56-72 

55 и

ниже 

5,6-5,11

105 и выше

94-104 

83-93 

69-82 

68 и ниже 

6,0-6,5

110 и

выше

99-109 

88-98 

74-87 

73 и ниже 

6,6-6,11

120 и

выше 

109-119 

98-108 

84-97 

83 и ниже 

7,0-7,5

123 и выше 

111-122 

99-110 

85-98 

84 и

ниже 

7,6-7,11

127 и выше 

115-126 

103-114 

88-102 

87 и ниже 

Читайте также:  Препараты от горла ребенку 5 лет

Тест 5. Гибкость

 (по О А. Сиротину, СБ. Шармановой, JI.B. Пигаловой, 1994)

Возраст
(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше
среднего

Средний

Ниже
среднего

Низкий

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4

>10

8—10

3—7

0—2

5

>11

9—11

4—8

1—3

6

>13

10—13

5—9

2—4

7

>18

15—18

9—14

4—8

Тест. 6. Челночный бег 3 х 10 м (с)

(по Ю.Н.Вавилову, 1955)

Возраст
(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше
среднего

Средний

Ниже
среднего

Низкий

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4

12,4—12,1

12,7—12,5

13,2—12,8

>13,2

5

11,8—11,4

12,2—11,9

12,8—12,3

>12,8

6

11,1—10,8

11,5—11,2

12,0—11,7

>12,0

7

10,6—10,2

11,1—10,7

11,6—11,2

>11,6

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВ

ТЕСТ «Бег на 30 метров с высокого старта» (для оценки быстроты и скорости движений).

На беговой дорожке длиной не менее 40 м обозначается линия старта и через 30 м линия финиша.

За линией финиша на расстоянии 5-6 м ставятся яркий флажок или другой ориентир.

Детям дается задание пробежать всю дистанцию, не замедляя движения, с максимально возможной скоростью. Рекомендуется проводить забеги по двое, подбирая детей с примерно одинаковой физической подготовленностью. Сначала пробегают девочки, затем мальчики или наоборот. Инструктор по физической культуре (воспитатель) с секундомером стоит сбоку у линии финиша, его помощник с флажком — у стартовой линии и помогает п в организации забегов. По команде помощника «На старт!» дети принимают положение высокого старта, по команде «Внимание!» помощник поднимает флажок вверх, по команде «Марш!» помошник резко опускает флажок вниз, а инструктор по физической культуре (воспитатель) включает секундомер. Дети бегут в полную силу до ориентира, не останавливаясь на линии финиша. Секундомер выключается в момент пересечения линии финиша. Точность измерения — до 0,1 сек. Участникам дается 1 попытка.

ТЕСТ «Бег на 90 м (4-7лет), для определения общей и скоростной выносливости 

Проводятся на стадионе или ровной грунтовой дорожке после предварительной разминки. Рекомендуется присутствие медперсонала. Обязательно наличие медицинской аптечки. Время засекают с точностью до 0,1 сек.

        Беговую дистанцию размечают таким образом, чтобы участники могли легко ориентироваться и не изменили маршрута во время забега. Рекомендуется проводить забеги группами по 2-3 человека. Участникам дается 1 попытка.

 ТЕСТ «Подъем туловища в сед за 30 сек» (для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища у дошкольников обоего пола)

Из  И.П. лежа на спине,  ноги  согнуты в коленных суставах строго под  углом 90°,  стопы на ширине плеч, руки скрещены на груди, взрослый  прижимает  ступни ребёнка к  полу.  По команде «Марш!» участник выполняет  за 30 сек  максимально возможное число подъемов туловища до седа, возвращаясь обратным  движением в  И.П., до касания пола лопатками и затылком. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре.          Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола двумя частями тела: лопатками и затылком. Участникам дается 1 попытка.

 ТЕСТ «Прыжок в длину с места» (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей). Из исходного положения стоя, стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела и махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок.  Тест необходимо проводить на мате или мягком грунтовом покрытии (можно использовать яму с песком). Участникам дается 3 попытки. В зачет идет лучший результат. 

ТЕСТ «Наклон туловища вперед» (тест характеризует подвижность всех звеньев опорно- двигательного аппарата, эластичность мышц и связок.)

Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».

Читайте также:  Моему ребенку 5 лет он не говорит

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

ТЕСТ «Челночный бег 3 х 10 м (с)»  (тест на определение ловкости и координационных способностей. Определяет способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.)

Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии — «Старт» и «Финиш». Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, кладет мешочек с песком, возвращается к линии старта, берет другой и преодолевает последний отрезок. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Тестируют по 2 человека.

Источник

Средняя группа 4 – 5 лет Таблица №1

Уровень
 
Тесты
  1 балл.
Низкий уровень
2 балла.
Ниже среднего
уровень
3 балла.
Средний уровень
4 балла.
Выше среднего уровень
5 баллов.
Высокий уровень
Бег 30 мсек.
 
Сентябрь 12.5 12.4 – 11.4 11.3 – 10 9.9 – 9.3 9.2 <
Май >11.1 11 – 10 9.9 – 9.1 9 – 8.6 8.5<
Бег 90 мсек.
 
Сентябрь >35 34.9 – 33.9 33.8 – 30.1 30 – 28.1 28<
Май >30.1 30 – 29.1 29 – 27.2 27.1 – 26.1 26<
Прыжок в
длину с места в см.
сентябрь 41 – 49
 
50 – 58 59 – 64
Май 65 – 69 70 – 80 81 – 89
Прыжок в высоту с разбега см. сентябрь
Май
Метание 150 гр. М.
 
сентябрь 2.5 2.6 – 3.3 3.4 – 3.9 4 — 4.4 4.5
Май 2.9 3 – 3.8 3.9 – 4.4 4.5 – 4.9
Метание 1 кг. М.
 
сентябрь 1.1 1.2 – 1.3 1.4 1.5
Май 1.1 1.2 – 1.3 1.4 – 1.6 1.7 – 1.9
Ловля мяча сентябрь
  Май
             

Старшая группа 5 – 6 лет. Таблица 2

Уровень
 
Тесты
  1 балл.
Низкий уровень
2 балла.
Ниже среднего
уровень
3 балла.
Средний уровень
4 балла.
Выше среднего уровень
5 баллов.
Высокий уровень
Бег 30 мсек.
 
Сентябрь >11.5 11.4 – 10.1 10 – 9.1 9 – 8.5 8.4<
Май >9.7 9.6 – 9 8.9 – 8.1 8 – 7.6 7.5<
Бег 120 мсек.
 
Сентябрь >43 42 – 39.1 39 – 36.6 36.5 – 33.1 33<
Май >36 35.9 – 33.6 33.5 – 31.4 31.3 – 29.6 29.5<
Бег 310 м.
сек.
Сентябрь >13 12.9 – 12 11.9 – 10.9 10.8 – 10.1 10<
Май >11.3 11.2 -10.6 10.5 – 9.9 9.8 – 9.3 9.2<
Прыжок в
длину с места в см.
сентябрь <70 71 -79 80 – 84 85 – 89 90>
Май <79 80 – 89 90 – 99 100 – 109 110>
Прыжок в высоту с разбега см. сентябрь <25 45>
Май <30 50>
Прыжок в длину с разбега сентябрь <80 120>
Май <100 110 – 120 130 – 140 160>
Метание 200 гр. м. сентябрь <3.5 3.6 – 3.9 4 – 4.9 5 – 5.4 5.5>
Май <3.9 4 – 4.6 4.7 -5.4 5.5 – 5.9 6>
Метание 1 кг. М. сентябрь <1.4 1.5 -1.6 1.7 – 1.9 2 – 2.2 2.3>
Май <1.6 1.7 -1.9 2 – 2.2 2.3 – 2.5 2.6>
Гибкость см. сентябрь -2 — 1 0 +3 +4 +5
Май -2 — 1 0 +3 +4 +5
Ловля мяча
 
сентябрь
  Май

Подготовительная группа 6 – 7 лет. Таблица 3

Уровень
 
Тесты
  1 балл.
Низкий уровень
2 балла.
Ниже среднего
уровень
3 балла.
Средний уровень
4 балла.
Выше среднего уровень
5 баллов.
Высокий уровень
Бег 30 мсек.
 
Сентябрь >9.5 9.4 – 8.9 8.8 – 8.2 8.1 – 7.6 7.5<
Май >8.7 8.6 – 8.1 8 – 7.6 7.5 – 7.1 7<
Бег 150 мсек.
 
Сентябрь >46 45.9 – 42.1 42 – 39.1 39 – 38.1 38<
Май >43 42.9 – 40.1 40 – 37.6 37.5 – 36.6 36.5<
Бег 310 м.
сек.
Сентябрь >11.4 11.5 – 10.6 10.5 – 9.9 9.8 – 9.4 9.3<
Май >10.3 10.2 -9.9 9.8 – 9.4 9.3 – 8.9 8.8<
Прыжок в
длину с места в см.
сентябрь <90 91 – 99 100 – 110 111 – 119 120>
Май <100 101 – 110 111 – 123 124 – 129 130>
Прыжок в высоту с разбега см. сентябрь <30 50>
Май <35 55>
Прыжок в длину с разбега сентябрь <110 120 – 130 140 – 150 160 – 170 180>
Май <130 140 – 150 160 – 170 180 – 190 200>
Метание 200 гр. м. сентябрь <4.5 4.6 – 5 5.1 – 5.9 6 – 6.9 7>
Май <5 5.1 – 5.7 5.8 -6.8 6.9 – 7.9 8>
Метание 1 кг. М. сентябрь <2 2.1 – 2.3 2.4 – 2.6 2.7 – 2.9 3>
Май <2.3 2.4 -2.5 2.6 – 2.9 3 – 3.2 3.3>
Наклон туловища см. сентябрь -2 — 1 0 +3 +4 +5
Май -2 — 1 0 +3 +4 +5
             
Ловля мяча сентябрь
  Май
Читайте также:  Болит десна в конце нижней челюсти у ребенка 5 лет

Сравнивая показатели по физической подготовленности детей 4-7 лет с общепринятыми стандартами, можно констатировать, что по показателям бега на дистанцию 30 м.( скоростно-силовые) и бег на выносливость дети подготовительной группы показывают результаты выше чем по стандартам: высокий уровень к концу года соответствует – 8,5 сек, а по стандартам 8.7-9,4сек. Мы считаем, что усредненные показатели стандартам не соответствуют нашим данным по скоростно-силовым показателям. Они намного ниже, чем результаты наших детей.

Соответственно изменились и показатели по среднему уровню, если наши дети показывали -9.0 сек, то в стандарте -9,2 сек. Такие же результаты наблюдаются и в других показателях. Эти результаты подтверждают эффективность разработанной нашей оздоровительной программы по физическому воспитанию в ДОУ и внедрение эксперимента по физическому воспитанию, апробация и современной игровой технологий в учебном процессе.

Date: 2016-06-08; view: 16079; Нарушение авторских прав

Источник

Нормы развития в 5 лет

Мам и пап часто интересуют возрастные нормы развития ребенка, например, в 5 лет. Их интересует, что ребенок должен уметь делать и чему еще ему предстоит научиться. Детские терапевты и психологи имеют свой профессиональный взгляд на развитие детей, однако нормы — это все-таки условность, и каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе.

Физические показатели

Дети развиваются очень быстро. Уже в 5 лет они по многим физическим параметрам приближаются ко взрослым — становятся более расторопными, аккуратными, сильными и скоординированными. Детки лучше держат равновесие и ощущают собственное тело в пространстве. Особенно заметны следующие моменты физического развития пятилетнего ребенка:

  • Бег дается легче. Движения ребенка более уверенные, скорость и дистанция постепенно увеличиваются. Теперь он может бегать по пересеченной местности, ловко преодолевая большую часть препятствий.
  • Легко, «на автомате» двигается по лестнице. Более того, ребенок уже познает многозадачность — без проблем может, например, переносить небольшие предметы по лестнице.
  • Любит прыгать. В прыжках ребенок чувствует себя так же уверенно, как и в беге. Он может прыгать на одной ножке и перепрыгивать невысокие препятствия.
  • Мяч — любимый спортинвентарь. Игры с мячом у пятилетнего ребенка занимают особое место. Он с удовольствием ловит, пинает и бросает мячик, хоть и время от времени сталкивается с недостаточно развитой координацией движения.

В целом, дети в возрасте 5 лет очень подвижны и энергичны. Их физическое развитие уже находится на высоком уровне, позволяющем активнее изучать окружающий мир.

Нормы развития в 5 лет - мальчик читает книгу

Психологические нормы

К 5 годам дети заметно развиваются и в психологическом плане. Они становятся эмоционально более устойчивыми, все чаще проявляют самостоятельность, но по-прежнему зависят от мнения близких. Для этого возраста характерны следующие проявления психологического развития:

  • Новые эмоции. Эмоциональный фон ребенка заметно насыщается. У ребенка появляется чувство стыда, и он постепенно учится контролировать свои действия в тех или иных ситуациях. Агрессия становится менее очевидной и ярко выраженной, зато в этот период обостряется чувство справедливости.
  • Оптимизм и дружелюбие. В 5 лет ребенок очень социален — ему нравится знакомиться с новыми людьми, причем их возраст его мало интересует. Главное, чтобы процесс общения строился легко и непринужденно.
  • Готовность помогать. Уже в этом возрасте эгоизм у детей затухает, и все чаще они стремятся помочь окружающим. Искренне сопереживать ребенок еще только учится — обычно он просто хочет, чтобы родители гордились им.
  • Страхи. Если в 4 года ребенок боялся темноты, то и спустя год он вряд ли поборет свой страх. Более того, впечатлительность пятилетних детей может привести к кульминационному развитию страхов именно в этот период.
  • Глубокое понимание вопросов и дискуссионных тем. Ребенок в 5 лет готов к серьезным размышлениям, более глубокому пониманию и обсуждению тем. Он уже имеет свою точку зрения, которую способен отстаивать до последнего.

Пятилетний ребенок все еще эмоционален, впечатлителен и чувствителен, однако его реакции на происходящие события более осмысленны и логичны.

Навыки и способности

К 5 годам дети осваивают важные жизненные навыки, а их способности продолжают активно развиваться:

  • Память. Ребенок уже способен сознательно запоминать материал, т. е. специально заучивать стишки и песенки. Важно развивать у ребенка в этот период смысловую память — он должен не просто «зазубривать» информацию, но и понимать ее смысл. Кстати, 5 лет — отличный возраст для начала изучения иностранного языка.
  • Речь. Пятилетний ребенок любит общаться, вести беседы, причем не только с ровесниками, но и со взрослыми. В его словарном запасе уже насчитывается порядка 3000 слов, а речь становится более выразительной и грамотной. Дети в этом возрасте часто задают вопросы, вполне разумно рассуждают и с удовольствием делятся своими впечатлениями.
  • Самообслуживание и помощь родителям. Дети самостоятельно могут одеваться и раздеваться, умываться по утрам, расчесываться. Столовые приборы их уже не смущают — управляются с ними детки без проблем. Помощь родителям заключается в выполнении простых поручений — помыть посуду, протереть дома пыль, подмести пол.
  • Способности. Нередко в 5 лет детки учатся читать и писать, хоть и совершают время от времени ошибки. Без проблем они уже считают до 10, при этом могут даже совершать простейшие математические действия. Дети любят рисовать, особенно перерисовывать картинки с примера. Они хорошо различают основные цвета и геометрические фигуры, начинают ориентироваться во времени и днях недели.

Таким образом, пятилетние дети активно развиваются физически — они становятся более крепкими, эмоционально — более устойчивыми, а умственно — разносторонними. Мамам и папам остается только поддержать ребенка в реализации его потенциала и создать благоприятные условия для дальнейшего развития.

На что, по вашему мнению, следует обратить внимание при воспитании и обучении 5-летнего ребенка? Как помочь ему проявить свои возможности, реализовать потенциал?