Еж для ребенка 3 года
Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина, Белгородской области.
Материал рекомендуется для родителей старших дошкольников.
Что можно рассказать ребенку о ежах
Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.
Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.
Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит.
Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ежик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат искать ежат пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.
Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту.
Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.
Предложите ребенку ответить на вопросы:
1. — Опиши внешний вид ёжика.
2. – Назови ежиную семью: ёж – ежиха – ежата
3. – Где спит ёж? – В норке под пеньком.
4. – Чем питаются ежи? – червями, мышами, змеями, лягушками, жуками.
5. – Как ёж готовится к зиме? – Возле старого пня ёж присматривает себе норку и устилает её сухими листьями. Запасов на зиму ёж не делает. Всю зиму он спит до весны.
Выучите загадки:
1) Словно ёлка,
Весь в иголках
2) Нос, как у свинки,
Да колки щетинки
3) Нам нужны иголки для шитья
А кому нужны иголки для житья?
Выучите с ребенком стихотворение П. Воронько «Хитрый ежик»
Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в лесу по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам
Рекомендуем посмотреть:
Как развивается речь ребёнка до года
Материал для речевого развития дошкольников
Конспект НОД в старшей группе по теме «Моя семья»
Игры для развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста
Похожие статьи:
Про горного козла для детей 6-8 лет
Источник
Оксана Девляшкина
Конспект группового занятия с детьми раннего возраста 2–3 лет «Ёжик»
Педагог –психолог Девляшкина Оксана Сергеевна.
Цели:
1. Создать положительный эмоциональный настрой детей.
2. Способствовать развитию игровой мотивации.
3. Развивать эмпатию, расширять поведенческий репертуар детей, потребность в общении и взаимодействии.
4. Продолжать формировать и расширять знания детей об окружающем мире.
5. Формировать действия с предметами, развивая моторные навыки, мелкую моторику при выполнении исследовательских действий.
6. Обучать детей фиксировать внимание на величине предметов, формировать умения пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине; понимать слова такой, не такой, большой, маленький.
7. Продолжать формировать интерес к аппликации, обучать приему наклеивания готовых форм.
Материалы к занятию: игрушка ежик, муляжи яблок, большие и маленькие деревянные круги, силуэты Ежика, вырезанного из картона и вырезанные из цветной бумаги грибочки, игра «шароброс», запись песенки «Ежик» Муз. В. Герчик, В. Витлин, сл. Прокофьевой.
Ход занятия:
1. Приветствие, рассматривание игрушки.
В гости к детям приходит Ежик. Он здоровается с каждым, называя по имени. Дети рассматривают Ежика: показывают глазки, ротик, иголки, лапки. Пробуют потрогать, колючий или нет. Ежик рассказывает, что пришел к ребятам в гости и хочет, чтобы они поиграли с ним. Ежик напевает песенку Л. Рычковой:
Вышел ёжик в лес чуть свет,
Весь в иголочки одет.
А иголочки крепки
Держат груши, яблочки.
Педагог предлагает рассмотреть какие яблочки принес Ежик, обращая внимание на величину: «Вот маленькое яблочко, а вот большое». От имени Ежика предлагаются индивидуальные задания: «Ваня, возьми большое яблочко» и т. д. При затруднении педагог уточняет и обобщает ответы детей.
2. Дидактическая игра «Большой и маленький».
После того как большие и маленькие яблочки разложили на тарелки, Ежик предлагает поиграть в другую игру. Педагог показывает детям 5 больших и 5 малых кругов, перемешанных произвольно, и объясняет, что они разные – большие и маленькие, затем показывает круги поочередно, сначала маленький кружок, и говорит, что есть круги такие и вот такие, при этом он показывает большой кружок. Поясняет, что маленькие кружочки он будет класть в одну сторону, а большие в другую.
Сначала педагог выполняет действия сам, спрашивая детей, куда положить такой (большой) и куда такой (маленький) кружок. Прикладывает маленький кружок вплотную к таком же маленькому и говорит, что они одинаковые. После педагог предлагает кому-либо из детей показать, куда положить вначале большой, потом маленький кружок и наоборот. Далее все дети поочередно выполняют задание.
После показа и объяснения детям предлагается индивидуальный материал.
3. Музыкально-ритмические упражнения:
Педагог показывает движения под стихотворение:
Ходил ежик по полянке
(ходьба на месте)
Он искал грибы опятки.
(повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил и моргал
(поморгать)
Но грибов не увидал
(развести руки в стороны)
Вверх смотрел он,
(поднять голову, посмотреть вверх)
Вниз глядел,
(опустить голову, посмотреть вниз)
Сам тихонечко пыхтел.
(произнести «пых», «пых»)
Смотрел влево,
Смотрел вправо,
(посмотреть по сторонам)
И увидел гриб на славу!
(все захлопали в ладошки).
4. Аппликация из готовых форм.
На силуэты Ежика наклеиваются грибочки.
5. Дидактическая игра «Шароброс».
Используется ящик, в стенах которого большие и маленькие круглые отверстия. Дети по показу педагога берут большие шарики и опускают их в большое окошко и т. д. При этом педагог приговаривает: «большой шарик в большое окошко, а маленький шарик в маленькое». После показа и объяснения детям предлагается индивидуальный материал.
6. Слушанье песенки «Ежик». Муз. В. Герчик, В. Витлин, сл. Прокофьевой.
На одной, на одной
Из лесных дорожек
Повстречался, повстречался
Нам колючий ежик.
И спросили все ребята:
— Ежик, где твои ежата?
Отвечает хитрый еж:
— Их так просто не найдешь!
В чаще под сосной огромной
Спят они в норе укромной,
И ежиха там лежит,
Сон ежаток сторожит.
На одной, на одной
Из лесных дорожек
Попрощался, попрощался
С нами умный ежик.
Источник
Субботина Наталья Валерьевна
Конспект занятия «Поможем ёжику» для детей 2–3 лет
Задачи:
Образовательные:
— Упражнять в ходьбе и беге стайкой за воспитателем.
-Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении ходьбы по «мостику».
— Формировать умение выполнять упражнения с использованием простейших технологий здоровьесбережения: приемы самомассажа «Су – джок», дыхательной гимнастики, логоритмики.
— Обогащать словарный запас детей.
— Активизировать двигательный опыт детейпосредством подвижной игры: «Солнышко и дождик».
Развивающие:
— Развивать координацию движений, равновесие, мелкую моторику рук и ног, навыки ориентировки в пространстве, ритмичность движений,
— Стимулировать работу внутренних органов,
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызвать радость и удовольствие от совместных игровых действий, желание прийти на помощь.
— Повысить интерес к двигательной активности при использовании нестандартного оборудования: «Дорожка здоровья», «Мостик», «Су – джок» (массажный мячик, «Бутылочка с водой» (для дыхательной гимнастики, игра – моталочка «Паучок».
Ход деятельности:
1.Подготовительная часть: 4 минуты.
Дети входят в зал под музыку (звучит фонограмма песни «Осень»)
— Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей,давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Здравствуйте!» (шлют воздушный поцелуй).
— Если листья пожелтели,
Дождик льется без конца.
Значит осень золотая
В гости к нам опять пришла! (обращает внимание на экран)
Презентация: «Осень»
1 слайд: «Осень:
— Ребята, посмотрите, какая красивая природа!
— Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает осенью.
2 слайд: «Листья, ветер, листопад, тучки, дождик»
— Осенью листья становятся желтыми, красными, оранжевыми.
— Дует холодный ветер.
— Ветер срывает листочки с деревьев и застилает землю ярким ковром.
— Такое явление называется листопад.
— Небо затянуто серыми тучами.
— Все чаще моросит осенний дождик.
3 слайд: «Лесные звери»
— Осенью лесные звери начинают готовиться к зиме: делают запасы, меняют шубки, утепляют норки.
4 слайд: «Лиса, зайчик, волк, ёжик»
— Ребята, какие звери живут в лесу? (лиса, зайчик, волк, ёжик)
— Правильно ребята!
5 слайд: «Ёжик» (грустный)
— Ребята, ребята! Случилась беда! Я со своими ежатами собирал сухие листочки, чтобы утеплить норку, а в это время ежата убежали! Ой, беда! Беда! Беда! Ведь пропадут маленькие ежата в лесу! Помогите ребята! Спасите моих ежат! Заранее спасибо! Ёжик.
— Ребята, нас ёжик просит помочь ему и найти его ежат. А где живет ёж с ежатами? (в лесу). Правильно ребята! И мы с вами отправимся в осенний лес и найдем маленьких ежат. Вы хотите отправиться в осенний лес? (да)
Разминка по «Дорожке здоровья»с элементами логоритмики:
— Ребята, встали все за мной (дети строятся за воспитателем)
1. 1,2.3,4.5 – в лес отправимся гулять (обычная ходьба)
2. На дорожку дружно встали,
Наши ножки пошагали.
Ручки выше поднимаем
На носочках мы шагаем! (ходьба на носках, руки вверх – 10 сек.)
3. А теперь идем на пятках
Держим спинку все ребятки! (ходьба на пятках, руки в стороны – 10 сек.)
4. 1,2.3,4.5 – будем ножки высоко мы поднимать! (ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе – 10 сек.)
5. Холодно в лесу осеннем,
Побежали мы скорее! (бег за воспитателем в колонну по одному – 20 сек.)
6. Тише, тише, не спешите
На ходьбу переходите! (дети маршируют в движении – 10 сек.)
— Вот мы и пришли в осенний лес. Ребята, давайте подышим лесным воздухом.
7.Дыхательная гимнастика: «Аромат леса»
(вдох носом, пауза, выдох ртом – 3-4 раза)
2.Основная часть: 15 минут
(звучит шум ветра)
— Ой, ребята, что это? (ветер)
Появляется взрослый в костюме Ветра с султанчиками в руках.
Ветерок: Здравствуйте, ребята! Я – Ветерок.
Пришел к вам поиграть
В танце с вами поплясать! (раздает султанчики)
ОРУ «Танец с султанчиками»
(песня «Осень в золотой косынке», слова и музыка Н. Бобковой) 1мин, 15 сек.
Проигрыш: (дети сидят на корточках, закрывают лицо султанчиками)
1. Осень в золотой косынке
Приглашает нас гулять. (машут султанчиками перед собой)
Шлепать весело по лужам («шлепают» султанчиками)
И листочки собирать. (встают, трясут ими перед собой)
Припев: Прыг-скок, прыг-скок,
Перепрыгни лужицу! (прыгают)
А вокруг, вокруг
Листики закружатся. (кружатся, ручки с султанчиками вверху)
2. Погуляем по дорожкам,
Много листьев соберем. (идут за воспитателем, ручки в стороны)
И красивые букеты,
Нашим мамам принесем! (подходят к воспитателю, делают букет из султанчиков)
Припев: тот же.
3. Не пугай, подружка осень,
Нас ни ветром, ни дождем. (махи руками из стороны в сторону, изображая «ветер»)
Дома мы скучать не будем.
Все равно гулять пойдем! (выставляют ножки на пяточку, махи руками перед собой)
Припев: тот же. (складывают султанчики в корзиночку)
Ветерок: Как же мне с вами весело ребята, но мне пора, меня ждут важные дела!
— До свидание ребята! (убегает)
— Ребята, вам понравилось играть с ветерком? (да)
— Ребята, с ветерком мы поиграли, а ежат так и не нашли.
— Нам пора отправляться дальше!
— Встали за мной ребята,
Весело зашагали! (дети строятся за воспитателем)
— 1,2.3,4.5 – мы идём ежат искать! (обычная ходьба)
— Ребята, шли, шли, шли,
К ручейку пришли!
Основные виды движения:
6 слайд: «Ручеек»
— Что это ребята? (это ручеек)
— Ребята, вы хотите послушать, как журчит ручеек? (да)
Дыхательная гимнастика: «Ручеек»
— Ребята, посмотрите на столе стоят бутылочки с водой – это маленькие ручейки.
— Подойдите все ко мне и возьмите бутылочки в ручки, а теперь давайте подуем в трубочку (дети дуют в бутылочку с водой). Еще раз подуйте сильно, сильно!
— Ребята, поставьте бутылочки на стол. Вам понравилось играть с ручейком? (да)
— И ручейку понравилось играть с вами ребята.
— Ребята с ручейком мы поиграли, а ежат так и не нашли. Нам пора отправляться дальше!
-Встали за мной ребята,
Весело зашагали! (дети строятся за воспитателем)
— 1,2.3,4.5 – мы идём ежат искать! (обычная ходьба)
— Ребята, шли, шли, шли,
И к речке пришли!
— Перед нами ребята широкая река и нам с вами ее нужно перейти, а пойдем мы по мостику.
Упражнение на равновесие: «Мостик»
— Поставим ручки в сторону и пойдем по мостику. Идти нужно, не спеша, спинку держать прямо (дети за воспитателем идут по мостику, второй воспитатель подстраховывает детей).
— Все прошли по мостику? (да)
— Ребята мостик перешли, а ежат так и не нашли. Нам пора отправляться дальше!
-Встали за мной ребята,
Весело побежали! (бег за воспитателем в колонну по одному – 10 сек.)
Тише, тише, не спешите
На ходьбу переходите! (дети маршируют в движении – 5 сек.)
— Ребята, шли, шли, шли,
На полянку пришли!
— Ой, кто это нас с вами встречает на полянке! (паучок) (дети рассматривают паучка)
— Ребята, паучок готовится к зиме, давайте ему поможем собрать паутинку.
Игра –моталочка: «Паучок»
(дети наматывают паутинку на палочку)
— показ воспитателя.
— самостоятельное выполнение задания.
— Ребята, мы с вами помогли паучку собрать паутинку? (да)
— Ой, посмотрите, что это шевелиться под листочками? (обруч накрыт покрывалом, на нем листочки). Дети подходят к обручу, воспитатель снимает покрывало.
— Ребята, да это же маленькие ежата! Вот мы с вами и нашли ежат, а давайте с ними поиграем.
— Возьмите каждый по ежику и идите ко мне, садитесь на коврик.
Самомассаж: «Ёжик» (Су-джок)
Мячик – ёжик мы возьмем (берут массажный мячик)
Покатаем и потрем (катают между ладошками)
Веселиться любит ёжик,
Сколько сделал он дорожек.
Тише, ёж, не торопись!
Ты по ручкам прокатись.
Ты по ножкам прокатись
И обратно возвратись! (движения соответствуют тексту)
— Встали! Ежат в ручки взяли!
— Молодцы ребята, давайте поможем ежатам вернуться в их норку (показывает на пенечек). Дети подходят к пенечку и по одному сажают ежат в пенечек.
— Вот мы и вернули ежат домой!
7 слайд: «Благодарность от ежика»
— Спасибо вам дорогие ребята, я очень рад, что вы спасли моих ежат и вернули их домой. И теперь мы снова вместе. Ребята, нам пора ложиться спать! Мы с вами прощаемся до весны. За вашу помощь я вам подарю подарок! До свиданья детвора!
— Ребята, посмотрите, ёжик дарит вам корзиночку с грибами. (звучит шум дождя)
— Ребята, да это же дождик! Давайте поиграем с дождиком!
Подвижная игра: «Солнышко и дождик» — 2 раза.
— Ребята, дождик все сильнее и сильнее капает и нам с вами пора возвращаться в детский сад. А вернуться нам поможет волшебный зонтик.
«Под зонтиком ребятки покружились,
В детский садик возвратились!»
(воспитатель закрывает зонтик, берет корзинку с грибами)
3.Заключительная часть: 1 минута
— Вот мы и вернулись в детский сад.
— Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? (да).
— Мы помогли ежику? (да, спасли его ежат)
— А сейчас нам с вами пора возвращаться в группу,давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им: «До свидание!» (дети прощаются с гостями и под музыку выходят из зала)
Источник
Детям о природе: Грибы
Огромное количество грибов существует на Земле, некоторые из них опасны, а некоторые, наоборот, очень полезны для человека. Одни едва заметны человеческому глазу, а другие достигают довольно-таки внушительных размеров. Одни человек употребляет в пищу, а другие обходит стороной. И конечно, их нужно знать в лицо, даже детям. Так что же рассказать детям о грибах?
Часто встречая иллюстрации с изображением ежика на страницах детских книг, малыши удивляются необыкновенному виду этого животного и задают множество вопросов о том, как питается зверек, где и с кем живет.
Что же рассказать малышам о ежиках?
Еж – самое известное колючее животное. Колючки – это его защита от неприятелей (лис, волков, сов, барсуков, куниц и других лесных хищников). Едва заметив приближающуюся опасность, еж сворачивается в клубок, обороняясь от нападения.
Иголок у ежика очень много – в среднем, до 10 тысяч штук.
Между колючками у ежей растет шерстка – тонкие, редкие, едва заметные волоски. Животик и голова животного также покрыты шерсткой.
У зверька крупная голова и вытянутая мордочка с подвижным и влажным носом. Маленький ротик с мелкими и острыми зубками.
Есть у ежиков и маленький, а иногда и не очень маленький, хвостик – от 1 до 21 см, в зависимости от вида.
На тоненьких лапках по пять длинных пальчиков.
Ежики, преимущественно, ночные животные, однако, это не значит, что они хорошо видят в ночное время – зрение у ежей очень слабое, зато обоняние и слух — превосходные. А еще, ежики достаточно медленные животные – порой, они не в состоянии догнать даже мышь, зато некоторые из видов отлично лазают и даже плавают.
Живут ежики в лесах, пустынях, степях, парках, садах и огородах, а иногда появляются и в городе. Если вы живете в частном доме, то встретить этого забавного зверька можно даже на заднем дворе – ежи очень часто соседствуют с человеком.
В качестве жилища ежи предпочитают норки между корнями деревьев, в кустах, вырытые самостоятельно или оставленные грызунами.
Днем ежи прячутся в своих норках, а вот ночью выходят на охоту. Чем питаются ежи?
Ежи всеядны – они будут рады полакомиться насекомыми, грибами, грызунами, орехами или ягодами.
Ежегодно, у ежих рождаются совсем крошечные ежата (от 1 до 7). Весит новорожденный еженок всего 12 грамм. Новорожденные ежики совершенно слепые и голые. Иголочки и шерстка появляются у них в течение первых суток жизни. Ежи выкармливают своих детенышей молоком целый месяц, и только потом ежата переходят на взрослую пищу.
Куда исчезают ежики зимой?
С октября по апрель ежики впадают в спячку, как медведи.
В природе ежи живут 3-5 лет, а вот в домашних условиях их продолжительность жизни значительно увеличивается до7-10 лет.
Что значит в домашних условиях?
Наверняка, многие из вас в детстве приносили ежиков домой, кормили молоком и умилялись их забавной мордочке и неуклюжести?
Так и сегодня ежики, это достаточно популярные домашние животные. Только вот приносить ежика с улицы может быть чревато заражением рядом опасных заболеваний, таких как сальмонеллез, стригущий лишай, геморрагическая лихорадка, бешенство. Кроме того, ежики переносчики паразитов – клещей и блох. Поэтому, если вы решили обзавестись домашним питомцем – ежиком, позаботьтесь о безопасности своих близких и приобретите животное в специализированном магазине.
Источник