Еж для ребенка 3 года

Еж для ребенка 3 года thumbnail

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина, Белгородской области.
Материал рекомендуется для родителей старших дошкольников.

Что можно рассказать ребенку о ежах

Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.

Еж для ребенка 3 года

Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.
Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит.
Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ежик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат искать ежат пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.
Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту.
Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.
Предложите ребенку ответить на вопросы:
1. — Опиши внешний вид ёжика.
2. – Назови ежиную семью: ёж – ежиха – ежата
3. – Где спит ёж? – В норке под пеньком.
4. – Чем питаются ежи? – червями, мышами, змеями, лягушками, жуками.
5. – Как ёж готовится к зиме? – Возле старого пня ёж присматривает себе норку и устилает её сухими листьями. Запасов на зиму ёж не делает. Всю зиму он спит до весны.
Выучите загадки:
1) Словно ёлка,
Весь в иголках
2) Нос, как у свинки,
Да колки щетинки
3) Нам нужны иголки для шитья
А кому нужны иголки для житья?
Выучите с ребенком стихотворение П. Воронько «Хитрый ежик»
Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в лесу по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам

Рекомендуем посмотреть:

Как развивается речь ребёнка до года

Материал для речевого развития дошкольников

Конспект НОД в старшей группе по теме «Моя семья»

Игры для развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста

Похожие статьи:

Про горного козла для детей 6-8 лет

Источник

Оксана Девляшкина
Конспект группового занятия с детьми раннего возраста 2–3 лет «Ёжик»

Педагог –психолог Девляшкина Оксана Сергеевна.

Цели:

1. Создать положительный эмоциональный настрой детей.

2. Способствовать развитию игровой мотивации.

3. Развивать эмпатию, расширять поведенческий репертуар детей, потребность в общении и взаимодействии.

4. Продолжать формировать и расширять знания детей об окружающем мире.

5. Формировать действия с предметами, развивая моторные навыки, мелкую моторику при выполнении исследовательских действий.

6. Обучать детей фиксировать внимание на величине предметов, формировать умения пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине; понимать слова такой, не такой, большой, маленький.

7. Продолжать формировать интерес к аппликации, обучать приему наклеивания готовых форм.

Материалы к занятию: игрушка ежик, муляжи яблок, большие и маленькие деревянные круги, силуэты Ежика, вырезанного из картона и вырезанные из цветной бумаги грибочки, игра «шароброс», запись песенки «Ежик» Муз. В. Герчик, В. Витлин, сл. Прокофьевой.

Ход занятия:

1. Приветствие, рассматривание игрушки.

В гости к детям приходит Ежик. Он здоровается с каждым, называя по имени. Дети рассматривают Ежика: показывают глазки, ротик, иголки, лапки. Пробуют потрогать, колючий или нет. Ежик рассказывает, что пришел к ребятам в гости и хочет, чтобы они поиграли с ним. Ежик напевает песенку Л. Рычковой:

Вышел ёжик в лес чуть свет,

Весь в иголочки одет.

А иголочки крепки

Держат груши, яблочки.

Педагог предлагает рассмотреть какие яблочки принес Ежик, обращая внимание на величину: «Вот маленькое яблочко, а вот большое». От имени Ежика предлагаются индивидуальные задания: «Ваня, возьми большое яблочко» и т. д. При затруднении педагог уточняет и обобщает ответы детей.

Читайте также:  Профилактика орви у ребенка 3 года

2. Дидактическая игра «Большой и маленький».

После того как большие и маленькие яблочки разложили на тарелки, Ежик предлагает поиграть в другую игру. Педагог показывает детям 5 больших и 5 малых кругов, перемешанных произвольно, и объясняет, что они разные – большие и маленькие, затем показывает круги поочередно, сначала маленький кружок, и говорит, что есть круги такие и вот такие, при этом он показывает большой кружок. Поясняет, что маленькие кружочки он будет класть в одну сторону, а большие в другую.

Сначала педагог выполняет действия сам, спрашивая детей, куда положить такой (большой) и куда такой (маленький) кружок. Прикладывает маленький кружок вплотную к таком же маленькому и говорит, что они одинаковые. После педагог предлагает кому-либо из детей показать, куда положить вначале большой, потом маленький кружок и наоборот. Далее все дети поочередно выполняют задание.

После показа и объяснения детям предлагается индивидуальный материал.

3. Музыкально-ритмические упражнения:

Педагог показывает движения под стихотворение:

Ходил ежик по полянке

(ходьба на месте)

Он искал грибы опятки.

(повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил и моргал

(поморгать)

Но грибов не увидал

(развести руки в стороны)

Вверх смотрел он,

(поднять голову, посмотреть вверх)

Вниз глядел,

(опустить голову, посмотреть вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести «пых», «пых»)

Смотрел влево,

Смотрел вправо,

(посмотреть по сторонам)

И увидел гриб на славу!

(все захлопали в ладошки).

4. Аппликация из готовых форм.

На силуэты Ежика наклеиваются грибочки.

5. Дидактическая игра «Шароброс».

Используется ящик, в стенах которого большие и маленькие круглые отверстия. Дети по показу педагога берут большие шарики и опускают их в большое окошко и т. д. При этом педагог приговаривает: «большой шарик в большое окошко, а маленький шарик в маленькое». После показа и объяснения детям предлагается индивидуальный материал.

6. Слушанье песенки «Ежик». Муз. В. Герчик, В. Витлин, сл. Прокофьевой.

На одной, на одной

Из лесных дорожек

Повстречался, повстречался

Нам колючий ежик.

И спросили все ребята:

— Ежик, где твои ежата?

Отвечает хитрый еж:

— Их так просто не найдешь!

В чаще под сосной огромной

Спят они в норе укромной,

И ежиха там лежит,

Сон ежаток сторожит.

На одной, на одной

Из лесных дорожек

Попрощался, попрощался

С нами умный ежик.

Источник

Субботина Наталья Валерьевна
Конспект занятия «Поможем ёжику» для детей 2–3 лет

Задачи:

Образовательные:

— Упражнять в ходьбе и беге стайкой за воспитателем.

-Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении ходьбы по «мостику».

— Формировать умение выполнять упражнения с использованием простейших технологий здоровьесбережения: приемы самомассажа «Су – джок», дыхательной гимнастики, логоритмики.

— Обогащать словарный запас детей.

— Активизировать двигательный опыт детейпосредством подвижной игры: «Солнышко и дождик».

Развивающие:

— Развивать координацию движений, равновесие, мелкую моторику рук и ног, навыки ориентировки в пространстве, ритмичность движений,

— Стимулировать работу внутренних органов,

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызвать радость и удовольствие от совместных игровых действий, желание прийти на помощь.

— Повысить интерес к двигательной активности при использовании нестандартного оборудования: «Дорожка здоровья», «Мостик», «Су – джок» (массажный мячик, «Бутылочка с водой» (для дыхательной гимнастики, игра – моталочка «Паучок».

Ход деятельности:

1.Подготовительная часть: 4 минуты.

Дети входят в зал под музыку (звучит фонограмма песни «Осень»)

— Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей,давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Здравствуйте!» (шлют воздушный поцелуй).

— Если листья пожелтели,

Дождик льется без конца.

Значит осень золотая

В гости к нам опять пришла! (обращает внимание на экран)

Презентация: «Осень»

1 слайд: «Осень:

— Ребята, посмотрите, какая красивая природа!

— Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает осенью.

2 слайд: «Листья, ветер, листопад, тучки, дождик»

— Осенью листья становятся желтыми, красными, оранжевыми.

— Дует холодный ветер.

— Ветер срывает листочки с деревьев и застилает землю ярким ковром.

— Такое явление называется листопад.

— Небо затянуто серыми тучами.

— Все чаще моросит осенний дождик.

3 слайд: «Лесные звери»

— Осенью лесные звери начинают готовиться к зиме: делают запасы, меняют шубки, утепляют норки.

4 слайд: «Лиса, зайчик, волк, ёжик»

— Ребята, какие звери живут в лесу? (лиса, зайчик, волк, ёжик)

— Правильно ребята!

5 слайд: «Ёжик» (грустный)

— Ребята, ребята! Случилась беда! Я со своими ежатами собирал сухие листочки, чтобы утеплить норку, а в это время ежата убежали! Ой, беда! Беда! Беда! Ведь пропадут маленькие ежата в лесу! Помогите ребята! Спасите моих ежат! Заранее спасибо! Ёжик.

— Ребята, нас ёжик просит помочь ему и найти его ежат. А где живет ёж с ежатами? (в лесу). Правильно ребята! И мы с вами отправимся в осенний лес и найдем маленьких ежат. Вы хотите отправиться в осенний лес? (да)

Разминка по «Дорожке здоровья»с элементами логоритмики:

— Ребята, встали все за мной (дети строятся за воспитателем)

Читайте также:  В кале слизь и прожилки крови у ребенка год и 3 месяца

1. 1,2.3,4.5 – в лес отправимся гулять (обычная ходьба)

2. На дорожку дружно встали,

Наши ножки пошагали.

Ручки выше поднимаем

На носочках мы шагаем! (ходьба на носках, руки вверх – 10 сек.)

3. А теперь идем на пятках

Держим спинку все ребятки! (ходьба на пятках, руки в стороны – 10 сек.)

4. 1,2.3,4.5 – будем ножки высоко мы поднимать! (ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе – 10 сек.)

5. Холодно в лесу осеннем,

Побежали мы скорее! (бег за воспитателем в колонну по одному – 20 сек.)

6. Тише, тише, не спешите

На ходьбу переходите! (дети маршируют в движении – 10 сек.)

— Вот мы и пришли в осенний лес. Ребята, давайте подышим лесным воздухом.

7.Дыхательная гимнастика: «Аромат леса»

(вдох носом, пауза, выдох ртом – 3-4 раза)

2.Основная часть: 15 минут

(звучит шум ветра)

— Ой, ребята, что это? (ветер)

Появляется взрослый в костюме Ветра с султанчиками в руках.

Ветерок: Здравствуйте, ребята! Я – Ветерок.

Пришел к вам поиграть

В танце с вами поплясать! (раздает султанчики)

ОРУ «Танец с султанчиками»

(песня «Осень в золотой косынке», слова и музыка Н. Бобковой) 1мин, 15 сек.

Проигрыш: (дети сидят на корточках, закрывают лицо султанчиками)

1. Осень в золотой косынке

Приглашает нас гулять. (машут султанчиками перед собой)

Шлепать весело по лужам («шлепают» султанчиками)

И листочки собирать. (встают, трясут ими перед собой)

Припев: Прыг-скок, прыг-скок,

Перепрыгни лужицу! (прыгают)

А вокруг, вокруг

Листики закружатся. (кружатся, ручки с султанчиками вверху)

2. Погуляем по дорожкам,

Много листьев соберем. (идут за воспитателем, ручки в стороны)

И красивые букеты,

Нашим мамам принесем! (подходят к воспитателю, делают букет из султанчиков)

Припев: тот же.

3. Не пугай, подружка осень,

Нас ни ветром, ни дождем. (махи руками из стороны в сторону, изображая «ветер»)

Дома мы скучать не будем.

Все равно гулять пойдем! (выставляют ножки на пяточку, махи руками перед собой)

Припев: тот же. (складывают султанчики в корзиночку)

Ветерок: Как же мне с вами весело ребята, но мне пора, меня ждут важные дела!

— До свидание ребята! (убегает)

— Ребята, вам понравилось играть с ветерком? (да)

— Ребята, с ветерком мы поиграли, а ежат так и не нашли.

— Нам пора отправляться дальше!

— Встали за мной ребята,

Весело зашагали! (дети строятся за воспитателем)

— 1,2.3,4.5 – мы идём ежат искать! (обычная ходьба)

— Ребята, шли, шли, шли,

К ручейку пришли!

Основные виды движения:

6 слайд: «Ручеек»

— Что это ребята? (это ручеек)

— Ребята, вы хотите послушать, как журчит ручеек? (да)

Дыхательная гимнастика: «Ручеек»

— Ребята, посмотрите на столе стоят бутылочки с водой – это маленькие ручейки.

— Подойдите все ко мне и возьмите бутылочки в ручки, а теперь давайте подуем в трубочку (дети дуют в бутылочку с водой). Еще раз подуйте сильно, сильно!

— Ребята, поставьте бутылочки на стол. Вам понравилось играть с ручейком? (да)

— И ручейку понравилось играть с вами ребята.

— Ребята с ручейком мы поиграли, а ежат так и не нашли. Нам пора отправляться дальше!

-Встали за мной ребята,

Весело зашагали! (дети строятся за воспитателем)

— 1,2.3,4.5 – мы идём ежат искать! (обычная ходьба)

— Ребята, шли, шли, шли,

И к речке пришли!

— Перед нами ребята широкая река и нам с вами ее нужно перейти, а пойдем мы по мостику.

Упражнение на равновесие: «Мостик»

— Поставим ручки в сторону и пойдем по мостику. Идти нужно, не спеша, спинку держать прямо (дети за воспитателем идут по мостику, второй воспитатель подстраховывает детей).

— Все прошли по мостику? (да)

— Ребята мостик перешли, а ежат так и не нашли. Нам пора отправляться дальше!

-Встали за мной ребята,

Весело побежали! (бег за воспитателем в колонну по одному – 10 сек.)

Тише, тише, не спешите

На ходьбу переходите! (дети маршируют в движении – 5 сек.)

— Ребята, шли, шли, шли,

На полянку пришли!

— Ой, кто это нас с вами встречает на полянке! (паучок) (дети рассматривают паучка)

— Ребята, паучок готовится к зиме, давайте ему поможем собрать паутинку.

Игра –моталочка: «Паучок»

(дети наматывают паутинку на палочку)

— показ воспитателя.

— самостоятельное выполнение задания.

— Ребята, мы с вами помогли паучку собрать паутинку? (да)

— Ой, посмотрите, что это шевелиться под листочками? (обруч накрыт покрывалом, на нем листочки). Дети подходят к обручу, воспитатель снимает покрывало.

— Ребята, да это же маленькие ежата! Вот мы с вами и нашли ежат, а давайте с ними поиграем.

— Возьмите каждый по ежику и идите ко мне, садитесь на коврик.

Самомассаж: «Ёжик» (Су-джок)

Мячик – ёжик мы возьмем (берут массажный мячик)

Покатаем и потрем (катают между ладошками)

Веселиться любит ёжик,

Читайте также:  Можно ли кормить ребенка перед сном 3 года

Сколько сделал он дорожек.

Тише, ёж, не торопись!

Ты по ручкам прокатись.

Ты по ножкам прокатись

И обратно возвратись! (движения соответствуют тексту)

— Встали! Ежат в ручки взяли!

— Молодцы ребята, давайте поможем ежатам вернуться в их норку (показывает на пенечек). Дети подходят к пенечку и по одному сажают ежат в пенечек.

— Вот мы и вернули ежат домой!

7 слайд: «Благодарность от ежика»

— Спасибо вам дорогие ребята, я очень рад, что вы спасли моих ежат и вернули их домой. И теперь мы снова вместе. Ребята, нам пора ложиться спать! Мы с вами прощаемся до весны. За вашу помощь я вам подарю подарок! До свиданья детвора!

— Ребята, посмотрите, ёжик дарит вам корзиночку с грибами. (звучит шум дождя)

— Ребята, да это же дождик! Давайте поиграем с дождиком!

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» — 2 раза.

— Ребята, дождик все сильнее и сильнее капает и нам с вами пора возвращаться в детский сад. А вернуться нам поможет волшебный зонтик.

«Под зонтиком ребятки покружились,

В детский садик возвратились!»

(воспитатель закрывает зонтик, берет корзинку с грибами)

3.Заключительная часть: 1 минута

— Вот мы и вернулись в детский сад.

— Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? (да).

— Мы помогли ежику? (да, спасли его ежат)

— А сейчас нам с вами пора возвращаться в группу,давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им: «До свидание!» (дети прощаются с гостями и под музыку выходят из зала)

Источник

Еж для ребенка 3 года

Детям о природе: Грибы

Огромное количество грибов существует на Земле, некоторые из них опасны, а некоторые, наоборот, очень полезны для человека. Одни едва заметны человеческому глазу, а другие достигают довольно-таки внушительных размеров. Одни человек употребляет в пищу, а другие обходит стороной. И конечно, их нужно знать в лицо, даже детям. Так что же рассказать детям о грибах?

Еж для ребенка 3 года

Часто встречая иллюстрации с изображением ежика на страницах детских книг, малыши удивляются необыкновенному виду этого животного и задают множество вопросов о том, как питается зверек, где и с  кем живет.

Что же рассказать малышам о ежиках?

Еж – самое известное колючее животное. Колючки – это его защита от неприятелей (лис, волков, сов, барсуков, куниц и других лесных хищников). Едва заметив приближающуюся опасность, еж сворачивается в клубок, обороняясь от нападения.

Иголок у ежика очень много – в среднем, до 10 тысяч штук.

Между колючками у ежей растет шерстка – тонкие, редкие, едва заметные волоски. Животик и голова животного также покрыты шерсткой.

У зверька крупная голова и вытянутая мордочка с подвижным и влажным носом. Маленький ротик с мелкими и острыми зубками.

Есть у ежиков и маленький, а иногда и не очень маленький, хвостик – от 1 до 21 см, в зависимости от вида.

На тоненьких лапках  по пять длинных пальчиков.

Ежики, преимущественно, ночные животные, однако, это не значит, что они хорошо видят в ночное время – зрение у ежей очень слабое, зато обоняние и слух — превосходные. А еще, ежики достаточно медленные животные – порой, они не в состоянии догнать даже мышь, зато некоторые из видов отлично лазают и даже плавают.

Живут ежики в лесах, пустынях, степях, парках, садах и огородах, а иногда появляются и в городе. Если вы живете в частном доме, то встретить этого забавного зверька можно даже на заднем дворе – ежи очень часто соседствуют с человеком.

В качестве жилища ежи предпочитают норки между корнями деревьев, в кустах, вырытые самостоятельно или оставленные грызунами.

Днем ежи прячутся в своих норках, а вот ночью выходят на охоту. Чем питаются ежи?

Ежи всеядны – они будут рады полакомиться насекомыми, грибами, грызунами, орехами или ягодами.

Ежегодно, у ежих рождаются совсем крошечные  ежата (от 1 до 7). Весит новорожденный еженок всего 12 грамм. Новорожденные ежики совершенно слепые  и голые. Иголочки и шерстка появляются у них в течение первых суток жизни. Ежи выкармливают своих детенышей молоком целый месяц, и только потом  ежата переходят на взрослую пищу.

Куда исчезают ежики зимой?

С октября по апрель ежики впадают в спячку, как медведи.

В природе ежи живут 3-5 лет, а вот в домашних условиях их продолжительность жизни значительно увеличивается до7-10 лет.

Что значит в домашних условиях?

Наверняка, многие из вас в детстве приносили ежиков домой, кормили молоком и умилялись их забавной мордочке и неуклюжести?

Так и сегодня ежики, это достаточно популярные домашние животные. Только вот приносить ежика с улицы может быть чревато заражением рядом опасных заболеваний, таких как сальмонеллез, стригущий лишай, геморрагическая лихорадка, бешенство. Кроме того, ежики переносчики паразитов – клещей и блох. Поэтому, если вы решили обзавестись домашним питомцем – ежиком, позаботьтесь о безопасности своих близких и приобретите животное в специализированном магазине.

Источник