Если у взрослого человека развитии на уровне ребенка

Фото: https://pixabay.com/ru

В своем развитии человек проходит несколько возрастных периодов, каждый из которых важен, и отражается на дальнейшей жизни человека. Рассмотрим более подробно особенности развития личности от рождения до юности.

От рождения до года, норма: доверие к людям.

Самое главное, что должен получить ребенок в данном периоде — материнскую любовь, заботу. Только имея любовь, ребенок принимает решение — доверять миру. Если малыш не получил любовь — он миру доверять не сможет.

Этот временной отрезок самый важный в формировании личности человека (при условии, конечно, нормальной беременности). Поэтому врачи неустанно твердят о необходимости матери находиться рядом с малышом, заботиться о нем.

Правильное развитие дает малышу: доверие к людям, нормальную привязанность ребенка к родителям, удовлетворение потребностей малыша, в том числе в общении.

Неправильное, аномальное развитие личности формирует: недоверие к людям, эмоциональную изоляцию.

Если вовремя не скорректировать неправильно формирующуюся личность, развитие идет дальше.

От одного года до трех лет, следующий важный период.

В этот период у ребенка формируется самостоятельность, уверенность в себе. Родители должны помочь малышу почувствовать себя самостоятельным. Научить самостоятельно выполнять простые поручения.

Правильное развитие ребенка формирует — самостоятельную личность.

Неправильное, аномальное развитие, излишнее сюсюканье, или, наоборот, чрезмерная строгость, лишает ребенка этого дара. Личность ребенка формируется с отклонениями, в сторону сомнения в себе. Появляется гипертрофированное чувство стыда, чувство своей неполноценности, ущербности. Заметить неправильное развитие личности ребенка можно по следующим признакам: странное хождение — на цыпочках, пальчиках, семенящими шагами. Походка, как бы говорит о неуверенности малыша (не путать со здоровой временной неуклюжестью). Слабо развитая речь, нечеткий, слабый и вялый голос. Мало энергии у ребенка, он как бы извиняется и за эту энергию, за свои дела. «Извините, что я вот тут сейчас пройду», говорят походка, позы, жесты малыша.

Если вовремя не скорректировать неправильно формирующуюся личность, развитие идет дальше.

От 3-х до 5 лет — следующий значимый промежуток.

В это время формируется любознательность, активность, творческий потенциал, и, что особенно важно, полоролевое поведение.

При правильном развитии малыш ведет себя активно, живо интересуется всем, что его окружает: игрушками, людьми, окружающем миром. Задает множество вопросов. Понимает к какому полу он относится, ведет себя в соответствии со своей половой принадлежностью, подражает взрослому, своего пола. Живое воображение, здоровая любознательность, полоролевое поведение— показатель правильного развития детской личности.

Аномальная линия развития приводит к пассивности и безразличности к людям, вялости, отсутствию инициативы, инфантильности. К зависимости от родителей, от других детей, от взрослых. Развивается зависть. Признаки полоролевого поведения отсутствуют.

Если вовремя не скорректировать неправильно формирующуюся личность, развитие идет дальше.

Чем взрослее становится ребенок, тем труднее корректировать неправильно формирующуюся личность. Поэтому, еще раз хочется отметить, дорогие родители, не затягивайте с коррекционными мероприятиями, если вы заметили, что с ребенком, что-то не так, что развитие не соответствует возрасту и полу, не затягивайте, ведите малыша к специалисту.

Чем раньше будут исправлены ошибки, тем лучше и для ребенка, и для родителей.

От 5 до 11 лет — период формирования любви к труду, развитие познавательных и коммуникативных навыков.

Правильное развитие дает ребенку интерес и любовь к труду. Он сам будет проявлять заинтересованность, предлагать свою помощь маме и папе. Попросится постирать вместе с мамой, почистить картошку, прибить гвоздь вместе с папой. В данный период формируется у ребенка чувство долга, стремление к успеху, освоение простых работ, действий.

Аномальное развитие — закрепляет в ребенке чувство собственной неполноценности. Нет развития трудовых навыков, либо они слишком слаборазвиты. Ребенок начинает избегать сложных заданий, тяготится соревнованиями. Развивается: зависимость, слабоволие, слабохарактерность, пассивное поведение, чрезмерная конформность. Конформность— повторение, подобие другого, чрезмерное послушание, отсутствие своих взглядов.

Если вовремя не скорректировать неправильно формирующуюся личность, развитие идет дальше.

Период от 11 до 20 лет — период полового созревания, здесь и подростковый период и ранняя юность.

При правильном развитии личности — окончательно формируется половое поведение. Личность ведет себя в соответствии со свои полом: выбирает методы общения, игры, одежду, прическу, занятия, профессию.

Для данного возраста характерно: активный поиск себя, выбор профессии, становление мировоззрения, умение подчиняться, умение при необходимости быть лидером.

При аномальном векторе развития личности — путаница ролей. Низкая активность, фиксация на себе, большое желание разобраться в себе, в ущерб общению со сверстниками. Потеря трудовой активности, поведение, несвойственное полу, смешение добра и зла, путаница в моральных и мировоззренческих установках.

Если личности не оказать помощь в данный промежуток времени, во взрослую жизнь выйдет человек, неготовый к ней. Дальнейшая взрослая, самостоятельная жизнь: выбор, поступки, которые будет совершать индивид, развитие которого происходило с аномалиями, — будут неверными, сопряжены со множеством ошибок. Возможно, что за человека выбор и все решения будет принимать кто-то другой, что разумеется, критично для жизни.

Читайте также:  Половое развитие ребенка по годам

Автор: Лубянская Светлана, клинический психолог

Используемый материал: эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона

Источник

Мальчики в 2 раза чаще страдают расстройствами развития, чем девочки. Причины нарушений различны: недоношенность, осложнения при родах, болезнь во время беременности, низкий вес при рождении и так далее. При этом любое расстройство, пусть и незначительно, осложняет дальнейшую жизнь, а вот проявляется с самого детства. Поэтому в наших же интересах вовремя выявить его, чтобы успешно устранить.

Мы в AdMe.ru выяснили, по каким признакам можно самостоятельно распознать наиболее частые нарушения в развитии: аутизм, дислексию, дисграфию и гиперактивность.

Аутизм

Начинает проявляться обычно в возрасте 2 лет, к 5 годам симптомы становятся более заметными. В это время и ставят диагноз. Интересно, что, по статистике, у девочек аутизм встречается в 4 раза реже.

Вопреки устоявшемуся стереотипу, аутизм не мешает людям развиваться и самореализовываться. Главная проблема, с которой они сталкиваются, — трудности в общении, особенно с незнакомцами. Впрочем, важно знать, что при сильном желании аутизм вполне успешно поддается коррекции.

Самостоятельно распознать расстройство можно по не вполне обычному поведению ребенка:

  • Он боится общения с незнакомыми людьми, а во время разговора не может держать зрительный контакт. Неспособен к эмпатии и, как следствие, не умеет сочувствовать: может смеяться, когда кто-то плачет, и наоборот.
  • Склонен к автоматическим действиям. Может раскачиваться, как маятник, ритмично стучать по какой-либо поверхности, расставлять игрушки в ряд по самостоятельно придуманному принципу. Занятие не вызывает скуки, ребенок может делать это в течение нескольких часов. Взгляд в это время обычно отсутствующий.
  • Не чувствует социального контекста: ведет себя одинаково дома, в садике или школе, в гостях у чужих людей. Общается со всеми в одной манере. Может говорить незнакомым взрослым «ты» или, наоборот, обращаться на «вы» к сверстникам.
  • Не может овладеть невербальной техникой общения. Не понимает жесты других людей, сам их почти не использует. В особенно тяжелых случаях отмечается полное отсутствие мимики.
  • Боится любых изменений. Даже незначительная перестановка мебели может спровоцировать истерику или приступ паники. То же самое относится к рациону питания, маршрутам в школу или садик и другим вещам, к которым ребенок привык.
  • Обладает развитыми рецепторами: любит ощупывать предметы, чувствует тончайшие запахи. Часто пристально рассматривает текстуры дерева, камня и подобных им материалов. Обычно имеет высокий болевой порог и может ради интереса пощипывать или покалывать собственную кожу.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Сокращенно — СДВГ. Вопреки общественному мнению, такое нарушение имеет смысл подозревать у детей не младше 4 лет и только в том случае, если признаки проявляются изо дня в день. Если симптомы есть, но они редки, ребенок абсолютно нормален. Это расстройство успешно лечат, часто медитативными техниками.

Согласно статистике, СДВГ чаще встречается у близнецов и детей, которые родились чуть ранее положенного срока. Также в группе риска мальчики: такое расстройство у них встречается в 3 раза чаще.

На взрослую жизнь влияет слабо: человек принимает необдуманные решения, ведет себя беспокойно и может навязывать свое общество окружающим, с трудом выполняет рутинную сидячую работу.

Обнаружить СДВГ просто. Достаточно обратить внимание на поведение ребенка:

  • Не сидит на месте, постоянно ерзает, смотрит в разные стороны и в целом ведет себя так, будто к нему подключили моторчик. Причем действия не имеют цели: он просто хватает все, что попадается под руку, отбрасывает предмет спустя секунду и берет другой.
  • Не может долгое время концентрироваться на неинтересном занятии (уборка, выполнение домашнего задания), при этом играть в приставку, компьютер или собирать конструктор способен часами.
  • Часто отвлекается на внешние события. Например, может заниматься любимым делом и впасть в настоящую прострацию, если увидит в окне красный автомобиль или нечто не менее яркое.
  • Не контролирует собственные эмоции. Может закатить истерику, потому что не хочет стоять в очереди в магазине. Часто ругается с родственниками по мелочам, может выкрикивать обидные слова, а спустя несколько минут приходит извиняться.
  • На занятиях в садике или школе перебивает других учеников и даже учителя. Если решает тест, то обычно не дочитывает вопрос до конца (на это ему не хватает терпения) и выставляет галочки наугад.

Дисграфия

Это расстройство не позволяет ребенку овладеть грамотным письмом. Встречается довольно часто, на взрослую жизнь особо не влияет. Нередко наблюдается у детей, которые уже имеют нарушения слуха и зрения или страдают гиперактивностью.

Устранить расстройство реально: необходимы систематические занятия по развитию мелкой моторики, укреплению мелких двигательных мышц в руках. Не обойтись и без прописей.

Определить дисграфию можно по следующим признакам:

  • Ребенок на письме постоянно путает похожие звуки, например «д» и «т», «з» и «с», «ц» и «тс». Иначе говоря, пишет так, как слышит.
  • Может добавлять в слово буквы, которых в нем на самом деле нет, менять местами слоги или пропускать их.
  • Многие слова (особенно с предлогами) пишет слитно, часто не согласовывая их между собой. Испытывает трудности с определением рода и числа, может писать «хороший мама», «светлая солнышко».
Читайте также:  Самообразование на тему сенсорное развитие ребенка с 2 3

Слева: почерк 23-летнего человека, которому поставили диагноз «дисграфия» в 10 лет.

Справа: почерк человека, которому только что диагностировали дисграфию.

  • Обычно имеет трудно различимый почерк. Если пишет медленно и старается, буквы все равно выходят неровными.
  • В тяжелых случаях ребенок говорит так же неправильно, как и пишет. Скажем, слово «заяс» («заяц»), написанное таким способом, в речи будет звучать точно так же.

Дислексия

Если верить статистике, 70–80 % людей, которые плохо читают, на самом деле страдают дислексией. Расстройство обычно является врожденным и успешно корректируется, если ребенка вовремя отвести к специалисту. Диагноз ставят не ранее чем в 10–11 лет.

Во взрослой жизни расстройство не вызывает особых сложностей, кроме трудностей с беглым чтением. Иногда сам факт нарушения пугает окружающих, поэтому дислексик может это скрывать и вести себя немного скованно. Такое поведение считается нормальным.

Понять, что у ребенка дислексия, можно по следующим признакам:

  • Откровенно плохо читает, притом что другие навыки (математика, рисование, даже письмо) даются ему очень хорошо. IQ, как правило, в рамках нормы или даже выше, то есть дислексия с уровнем интеллекта не связана.
  • Отказывается упражняться в чтении и мотивирует это простым «не хочу». Может устроить истерику, если родители заставляют, или бездумно смотреть в книгу.
  • Читает, возможно, даже бегло, но не может пересказать только что прочитанное, потому что не понимает смысл текста.
  • Подолгу витает в облаках, переспрашивает, может не замечать, что вокруг что-то происходит. Как следствие, забывчив, не особенно уверен в себе и стремится уйти от действительности, чаще всего в творчество (рисование, музыку, писательство и так далее).
  • Часто неправильно или необычно держит ручку и карандаш. Например, зажимает пишущий предмет между безымянным и средним пальцами. Попытки переучить обычно ни к чему не приводят.

Может быть, среди ваших знакомых есть такие особенные дети? Расскажите нам в комментариях о трудностях, с которыми они сталкиваются в жизни.

Иллюстратор Leisan Gabidullina

специально для

AdMe.ru

Источник

Анонимный вопрос  ·  20 мая 2018

6,2 K

Эксперт проекта Genetics-info, врач-генетик.
Genetics-info: портал, где собрана вся…  ·  genetics-info.ru/

Зачастую под термином «врожденные заболевания» подразумеваются врожденные пороки развития ВПР. Пороки представляют собой отклонения от нормального строения организма. Пороки могут в ряде случаев быть обусловлены повреждениями генетического аппарата, но нередко причиной возникновения ВПР являются факторы внешней среды: инфекции, физические или химические агенты, патологические процессы во время беременности, например амниотические перетяжки. Одним из примеров врожденного порока развития является расщелина губы и неба, в народе именуемся «заячья губа». Врожденные пороки развития видны сразуже после рождения. В случае возникновения ВПР из-за внешних факторов, они не передадутся по наследству и могут быть скорректированы хирургически.

Как следует из названия, наследственные заболевания могут передаваться по наследству. При этом ребенку передается мутация от родителей (не всегда от больных, может, даже и от здоровых, если заболевание аутосомно-рецессивное), или же в геноме будущего ребенка может возникнуть спорадическая, то есть случайная, мутация.

Понятия наследственные заболевания и врожденные пороки развития могут пересекаться, однако они не тождественны.

Тезисно разницу между ними можно показать так:

ВПР

  1. Причина не всегда генетическая.

  2. Если не затронут генетический аппарат, то не передается по наследству.

  3. Проявляется до родов (УЗИ) или сразу после родов.

  4. Заметно внешне

  5. Хирургическая коррекция может полностью убрать все проявления.

Наследственные заболевания

  1. Причина повреждения в геноме

  2. Могут передаваться по наследству

  3. Могут проявиться практически сразу (синдром Патау) или спустя десятки лет (гемохроматоз)

  4. Могут как проявляться внешне, так и быть незаметными для окружающих

  5. Хирургическая коррекция будет лишь вспомогательной. На данный момент ученые проводят исследования с генной терапией и редактированием генома, для лечения таких заболеваний.

Больше о наследственных заболеваниях и их лечении читайте на сайте www.genetics-info.ru

Является ли аллергический ринит наследственным заболеванием? В принципе, аллергия может передаваться по наследству?

Аллергические заболевания являются многофакторными и их развитие включает в себя как внешние, так и генетические факторы. Хотя существование генетического компонента развитии аллергии впервые было описано почти 100 лет назад, прогресс в идентификации генов был затруднен из-за отсутствия высокопроизводительных технологий для исследования генетических вариаций у большого числа испытуемых. 

С появлением метода полногеномных ассоцийаций (GWAS) были выявлены гены восприимчивости к астме, аллергическому риниту и атопическому дерматите, предполагая наличие общих и отдельных генетических локусов, связанных с этими заболеваниями, что дает новые идеи о потенциальных путях и механизмах заболевания.

К ассоциированным генам относятся те, которые участвуют в эпителиальной / барьерной функции (например, FLG, CDHR3), цитокины, их рецепторы и другие гены воспаления (например, IL13, IL1RL1, IL33, IL2RB, TSLP), те, которые участвуют в дифференцировке и функции Т-клеток (например, IL6R , LRRC32, HLA) или те, которые имеют функции, относящиеся к специфическим тканям, связанных с аллергией (например, PDE4D, ADAMTS10).

Читайте также:  В процессе развития связной речи ребенка

Передается ли болезнь Бехтерева генетически?

Анкилозирующий спондилит, или болезнь Бехтерева, вызван сочетанием генетических и внешних факторов, большинство из которых еще не идентифицированы. Однако исследователи обнаружили вариации в нескольких генах, которые влияют на риск развития этого заболевания .

Ген HLA-B обеспечивает инструкции для создания белка, который играет важную роль в иммунной системе. Ген HLA-B является частью семейства генов, называемых комплексом человеческого лейкоцитарного антигена (HLA). Комплекс HLA помогает иммунной системе отличать собственные белки организма от белков, полученных от патогенов (таких как вирусы и бактерии). Ген HLA-B высокополиморфен, что означет высокий уровень изменений в гене в пределах нормы — это позволчет иммунной системе каждого человека реагировать на широкий спектр чужеродных белков. Вариант гена HLA-B под названием HLA-B27 увеличивает риск развития анкилозирующего спондилоартрита. Хотя многие люди с анкилозирующим спондилитом имеют вариацию HLA-B27, большинство людей с этой версией гена HLA-B никогда не заболевают. Пока не известно, как именно HLA-B27 увеличивает риск развития анкилозирующего спондилита.
Вариации нескольких других генов (ERAP1, IL1A и IL23R) также связаны с анкилозирующим спондилитом. Хотя эти гены играют важную роль в иммунной системе, неясно, как изменения в этих генах влияют на риск развития анкилозирующего спондилита человека. Считается, что изменения в генах, которые еще не были идентифицированы, влияют на шансы развития анкилозирующего спондилита и влияют на прогрессирование болезни. Некоторые из этих генов, вероятно, играют определенную роль в работе иммунной системы, тогда как другие могут иметь разные, пока не изученные функции. Исследователи работают над выявлением этих генов и выясняют их роль в анкилозирующем спондилите.

Какие гены передаются от матери, а какие от отца?

Кандидат сельскохозяйственных наук, питомниковод, компьютерный специалист широкого…  ·  sadgard.ru

Если говорить о 100% передаче каких-либо генов, то внеядерные гены (которые есть у митохондрий) передаются только от матери к ребенку, так как сперматозоиды не несут в себе митохондрий. Так же и гены Y хромосомы передаются только мальчикам.

Прочитать ещё 1 ответ

Какие существуют распространенные мифы об эпилепсии?

1) Многие люди считают, что эпилепсия – это приступы в виде судорог, потери сознания и пены у рта. Да это так, но лишь отчасти. Эпилепсия – это огромнейшее разнообразие самых причудливых, самых необычных припадков, которые для человека не из медицины никакого отношения к эпилепсии не имеют. Дело в том, что кора головного мозга имеет множество самых разных центров, которые отвечают за самые разные функции. В зависимости от локализации эпилептического очага и его силы, возникает уникальная симптоматика.

Например, был пациент, у которого эпизодически возникала тошнота, боли в животе. Долгие годы он безуспешно обследовался у терапевтов, гастроэнтерологов, но никакой видимой патологии они не находили. Но боли и тошнота продолжали его мучить. Потом один невролог случайно узнал про его недуг и направил на ЭЭГ, назначил противоэпилептические лекарства. Данные симптомы прекратились.

Другие разновидности приступов: периодические – онемение тела, ползание мурашек; замирание; кивание головой; судороги частей тела; ощущение паники/страха/эйфории/тоски; наплывы галлюцинаций (слуховые, зрительные); растерянность, дежа вю; внезапные крики; внезапные порывы агрессии и другие.

2) Старый миф – в давние времена эпилепсию называли падучей. Считалось, что во время приступа происходит вселение/выселение злых духов из тела, божественное вмешательство.

3) Очень распространенный вредный миф: во время приступа нужно засовывать ложку или другой твердый предмет в рот. Делать этого категорически нельзя, так как сила мышечных сокращений во время приступа колоссальна – зажатая между зубами ложка ломает и крошит их. После пробуждения человек вам спасибо не скажет за сломанные зубы.

Действительно ли большинство наследственных заболеваний — результат кровосмешения?

Каждый человек является носителем 1–10 мутаций, связанных с тяжелыми генетическими патологиями. При этом сам он не болеет, потому что у него все гены парные (один — от мамы, другой — от папы) — и второй, здоровый ген «страхует». Но если мама и папа являются носителями одной и той же мутации, есть 25-процентный риск, что ребенок будет иметь наследственное заболевание. Если заранее знать, что есть такая опасность, можно ее избежать.
При близкородственных связях шанс того, что супруги несут одни и те же мутации очень высоки и, соотвественно, риск рождения больного ребёнка тоже высокий.

Источник