Если ребенок не повторяет предложения в 4 года

Если ребенок не повторяет предложения в 4 года thumbnail

Развитие речевой функции у ребенка происходит в несколько стадий. Она напрямую связана с психическим и умственным развитием. При различных заболеваниях у малыша наблюдается нарушение речи — эхолалия.

Что это такое?

Заболеванием называют неврологическое нарушение речевой функции, которое характеризуется бесконтрольным повторением услышанных слов и фраз. До 4 лет ребенок учится говорить. Копирование чужой речи – это не аномалия. Малыш практикуется в произношении звуков, осваивая навыки говорения. Родителям кажется, что он воспроизводит услышанное, не думая. Но таким образом ребенок пытается вступить в диалог. Подобное речевое поведение быстро проходит.

Причины эхолалии могут быть связаны с органическим поражением головного мозга

Если эхолалия у детей наблюдается в возрасте старше 4 лет — это повод проконсультироваться с узким специалистом. Симптом может указывать на задержку развития, неврологические расстройства.

Причины заболевания

Когда у ребенка есть неврологические, психические расстройства и прочие отклонения, они провоцируют аномалию речи. Выделяют несколько факторов, из-за которых развивается патология. К ним относятся:

  • повреждение лобного отдела головного мозга;
  • генетические заболевания;
  • олигофрения;
  • неврологические расстройства;
  • новообразование в головном мозге;

Выявление причины заболевания – залог выбора правильной терапевтической тактики.

Симптоматика 

Симптом эхолалии — нарушение речевой функции у ребенка

При развитии эхолалии у детей появляются отклонения в речи. Что должно насторожить родителей:

  • Ребенок повторяет слова или фразы, которые услышал из чужой речи.
  • Пытается систематизировать полученную информацию и проговаривает вслух предложения или слова.
  • Ребенок повторяет окончание слова несколько раз.
  • Если малыша громко позвать по имени, он не реагирует на это.
  • Ребенок не поддерживает зрительный контакт со своим собеседником.
  • Он повторяет фразы или слова, которые ассоциируются у него с приятными воспоминаниями.
  • Малыш разговаривает слишком тихо или чересчур громко.

Такие симптомы напрямую связаны с формой расстройства. Если взрослые замечают у своего ребенка подобные признаки, необходимо обратиться к неврологу. Доктор понаблюдает за ним, чтобы своевременно приступить к лечению.

Виды

Неврологи различают несколько форм эхолалии. Заболевание бывает отсроченным и немедленным.

Первый вид:

  • Аутостимуляция: ребенок повторяет фразы, чтобы отвлечься от стресса и справиться с напряжением. Так он получает сильные позитивные эмоции.
  • Выражение своего настроения: малыш произносит слова, которые услышал ранее, но они не связаны с происходящей ситуацией.
  • Подведение заключения: одним словом ребенок пытается обработать и систематизировать поступившую за весь день информацию.

Такой вариант обычно является проявлением аутизма. Но точный диагноз ставит врач.

Если родители замечают один или несколько признаков из перечисленных, следует немедленно обратиться к специалисту. Врач разберется в причинах патологии и подберет лечение.

Немедленный вид характеризуется тем, что ребенок сразу же повторяет фразы, которые услышал от другого человека. На вопрос «Ты хочешь пить?» он отвечает «Ты хочешь пить». Малыш не понимает смысла услышанного, но пытается продемонстрировать свою способность разговаривать и повторять звуки.

Это не считается патологией, если продолжается недолго. В противном случае эхолалия у детей считается проявлением психоневрологической болезни.

Диагностика

Для выявления заболевания родители должны проконсультироваться с неврологом или психологом по поводу симптомов. Дополнительно врачи могут отравить ребенка к логопеду и дефектологу.

При подозрении на эхолалию применяют следующие методы диагностики:

  • Клинические анализы крови и мочи.
  • Генетические анализы.
  • УЗИ головного мозга.
  • Проверка слуха: выполняется для исключения тугоухости.
  • Электроэнцефалография: позволяет оценить электрическую активность мозга.
  • МРТ: выявляет расстройства развития мозга.

После общения врача с ребенком и проведения исследований специалист ответит, есть ли патология. Если заболевание не подтверждается, коррекция речи все равно выполняется.

Как правильно вести себя с ребенком

Если у малыша обнаруживаются проявления заболевания, взрослые должны быть крайне осторожными. Им следует придерживаться рекомендаций:

  • Стараться произносить слова спокойно, четко, не торопясь.
  • Ждать, пока малыш не даст краткий ответ на вопрос: да или нет.
  • Не подвергать ребенка стрессовым ситуациям, не допускать крика и ругани при нем.
  • Проявлять понимание и терпение.
  • Регулярно проводить занятия в спокойной обстановке.
  • Не прерывать речь малыша, если он повторяет слова.
  • Стараться вникнуть в суть сказанного.
  • Расширять словарный запас ребенка, чтобы у него был большой выбор слов для разговора.
  • Вознаграждать, когда он адекватно выражает свои эмоции.
  • Повторять часто произносимые малышом фразы, но видоизменять их.

Подобные правила очень важны для родителей, а также воспитателей и учителей, которые общаются с «особыми» подопечными.

Лечение у врача

Эхолалия у детей требует комплексной терапии

Специалист назначает препараты для устранения не самой эхолалии, а ее причины. Обычно малышам рекомендуют такие группы медикаментозных средств:

  • Нейролептики: назначаются, если причиной эхолалии стала шизофрения. Врач подбирает лекарство и дозировку, исходя из симптоматики и возраста пациента.
  • Психостимуляторы: способствуют активации психической сферы организма, улучшают когнитивную функцию. Обычно такие препараты назначаются при патологии, вызванной травматическим поражением и нейроинфекциями.
  • Седативные средства: применяют при расстройстве сна, гиперактивности и беспокойном поведении.
  • Ноотропы. Лекарства нормализуют тканевый обмен в нервных клетках. Они помогают улучшить работу головного мозга. Спустя несколько месяцев применения ноотропов родители могут заметить изменения в лучшую сторону: повышается речевое внимание, заметно расширяется словарный запас и снижается гиперактивность.

Если препарат не выдает желаемого результата, врач рекомендует его повторный курс после перерыва.

Для лечения эхолалии специалисты подбирают комбинированную методику. Она включает медикаментозную терапию с психотерапевтической и логопедической коррекцией. На занятиях дети осваивают правильное выражение своих эмоций и мыслей, взаимодействовать с остальными малышами.

Прогнозы

Обычно заболевание поддается коррекции. Если родители соблюдают все назначения лечащего врача, то чаще всего к 7-летнему возрасту ребенок не отличается от своих сверстников. Прогноз во многом зависит от своевременной диагностики и адекватной терапии. Но при наследственных патологиях, которые проявляются психическими расстройствами или умственной отсталостью, эхолалию невозможно полностью вылечить. Такого малыша возможно научить кое-каким навыкам самообслуживания.

Сложно обстоят дела и с шизофренией. Длительная терапия позволяет довести расстройство до стадии ремиссии и наладить речевую функцию. Но во время обострения проявления шизофрении могут вновь появиться вместе с эхолалией.

Последствия патологии

Если речевое нарушение оставить без внимания, у ребенка появятся проблемы во взрослой жизни. Ему будет трудно общаться в школе, обучаться или налаживать личные отношения.

У малыша будут и другие расстройства:

  • речь развивается с большим опозданием;
  • память, внимание и мышление формируются в недостаточной степени;
  • кроха будет отставать в эмоциональном развитии.

Важно своевременно обратиться с проблемой к специалисту. Врач подберет адекватное лечение и предупредит осложнения.

Некоторые родители замечают, что ребенок бесконтрольно повторяет услышанные слова или предложения. Такое состояние – норма до 3 лет. Но бывают случаи, когда эхолалия становится проявлением серьезных заболеваний.

Чтобы скорректировать нарушение, родители должны вовремя обратиться к врачу. Доктор проводит диагностику, в ходе которой выясняет причину патологии. Он назначает комплексную терапию, включающую медикаментозную поддержку, логопедические занятия и психотерапевтические методики. Родители должны проявить терпение и готовность помочь своему ребенку.

Читайте также: виды нарушения речи у детей дошкольного возраста

Источник

Рву и мечу

1

Рву и мечу

06 сентября 2016 в 11:23

 

Учите стихи, песенки, считалрчки и т.п. Пусть пытается пересказать сказку.

нам так и не удалось выучить ни одного стишка до школы. Ни в какую.
Пошла в школу, все на ура. Память фотографическая. Запоминает с первого прочитывания.

Рву и мечу

3

Рву и мечу

06 сентября 2016 в 11:24

 

Мне кажется, больше ленится. Иначе, как ребенок составляет слова в предложения (если бы действительно у него была такая плохая память)

4

Boks

06 сентября 2016 в 11:25

 

Память тренируется регулярным запоминанием. Учите стихи, которые легко рифмуются, с простыми словами. Читайте короткий текст и просите пересказать.
Просите выполнить задание из нескольких действий: зайди в комнату, возьми то-то и принеси мне.
Буквы, цифры знает?
Если все это вызывает сложности, покажите ребенка психологу, неврологу

Дикая Роза

(автор)

5

Дикая Роза

(автор)

06 сентября 2016 в 11:26

Ответ для Рву и мечу

Цитата:

Мне кажется, больше ленится. Иначе, как ребенок составляет слова в предложения (если бы действительно у него была такая плохая память)

Может и ленится
забыла сказать — у ребенка лого проблемы + гиперактивность

Дикая Роза

(автор)

6

Дикая Роза

(автор)

06 сентября 2016 в 11:28

Ответ для Boks

Цитата:

Память тренируется регулярным запоминанием. Учите стихи, которые легко рифмуются, с простыми словами. Читайте короткий текст и просите пересказать. Просите выполнить задание из нескольких действий: зайди в комнату, возьми то-то и принеси мне.Буквы, цифры знает?Если все это вызывает сложности, покажите ребенка психологу, неврологу

буквы знает
цифры до 10
несколько действий НЕ выполнит — забудет
у невролога мы на контроле, посещаем логопеда, у психолога — раз-две консультации

Рву и мечу

7

Рву и мечу

06 сентября 2016 в 11:29

 

Ответ для Дикая Роза

Цитата:

Может и ленитсязабыла сказать — у ребенка лого проблемы + гиперактивность

А Вы занимаетесь с логопедом?
Просто, когда мы занимались, то логопед как-то все прорабатывал:и звуки, и память, и логику, и абстрактное мышление, и последовательность действий и много чего еще.Я даже удивилась, что логопед так работает, лума, просто звуки ставит.

Техпаспорт на медузу

8

Техпаспорт на медузу

06 сентября 2016 в 11:30

А у него была необходимость запоминать? Я помню в детстве отец гулял со мной по городу и просил найти дорогу к определенному месту — самой, даже не помню со скольки лет — наверно с 2-3. Это настолько помогло в жизни — и даже первые места погороду брала по ориентированию потом, так зрительная память развивается и сообразительность по месту. Свою точно так же учила — с 2 лет — пошли на стадион, ты ведешь, идем в кинотеатр — ты ведущий. В 4.5 года первый раз отвезла ее во Львов, так я просто поразилась, что в старом городе она точно помнила где карамельная мастерская, а где ее любимая бусярня (она так называет магазинчик с бусами Монпасье) а ведь в старом Львове и взрослому туристу трудно понять где что найти.

9

dub923

06 сентября 2016 в 11:30

К невропаталогу срочно и делайте сразу ЭГГ — это возможно заболевание. Пить лецитин, Омегу.

10

Boks

06 сентября 2016 в 11:35

 

Ответ для Дикая Роза

Цитата:

буквы знаетцифры до 10несколько действий НЕ выполнит — забудету невролога мы на контроле, посещаем логопеда, у психолога — раз-две консультации

У гиперактивных детей рассеянное внимание. Начинайте с простого и двигайтесь к сложным заданиям.
Главное, верьте в своего ребенка, что он справится. Хвалите.
П.С. моя в 5 лет попросилась со мной лепить пельмени. Первая мысль — о, нет…не надо. В голове картина — все поверхности, пол в муке и фарше. Но вслух сказала, да, конечно!
В итоге все было отлично, пельмени дочери ни чем не отличались от моих.

Дикая Роза

(автор)

11

Дикая Роза

(автор)

06 сентября 2016 в 11:36

Ответ для Рву и мечу

Цитата:

А Вы занимаетесь с логопедом?Просто, когда мы занимались, то логопед как-то все прорабатывал:и звуки, и память, и логику, и абстрактное мышление, и последовательность действий и много чего еще.Я даже удивилась, что логопед так работает, лума, просто звуки ставит.

да, у нас лого сад + занятия с огопедом

Дикая Роза

(автор)

12

Дикая Роза

(автор)

06 сентября 2016 в 11:38

Ответ для Техпаспорт на медузу

Цитата:

А у него была необходимость запоминать? Я помню в детстве отец гулял со мной по городу и просил найти дорогу к определенному месту — самой, даже не помню со скольки лет — наверно с 2-3. Это настолько помогло в жизни — и даже первые места погороду брала по ориентированию потом, так зрительная память развивается и сообразительность по месту. Свою точно так же учила — с 2 лет — пошли на стадион, ты ведешь, идем в кинотеатр — ты ведущий. В 4.5 года первый раз отвезла ее во Львов, так я просто поразилась, что в старом городе она точно помнила где карамельная мастерская, а где ее любимая бусярня (она так называет магазинчик с бусами Монпасье) а ведь в старом Львове и взрослому туристу трудно понять где что найти.

кстати, потребностей нет — спасибо за идею!
п.с. во Львове ж все-все просто :))))))))))))))))

Дикая Роза

(автор)

13

Дикая Роза

(автор)

06 сентября 2016 в 11:38

Ответ для dub923

Цитата:

К невропаталогу срочно и делайте сразу ЭГГ — это возможно заболевание. Пить лецитин, Омегу.

какое заболевание?
у невролога на учете стоим, пойдем вот с сентября
ЭГГ делаем дважды в год

14

dub923

06 сентября 2016 в 11:39

Ответ для Дикая Роза

Цитата:

какое заболевание?у невролога на учете стоим, пойдем вот с сентябряЭГГ делаем дважды в год

И что невролого говорит что все нормально? меняйте тогда

Дикая Роза

(автор)

15

Дикая Роза

(автор)

06 сентября 2016 в 11:40

Ответ для dub923

Цитата:

И что невролого говорит что все нормально? меняйте тогда

проблемы с памятью я обнаружила буквально на днях — до этого разгребали другие вопросы и не парились с памятью
на невролога ИМХО нареканий нет — это специалист из Богатырской, центра

Дикая Роза

(автор)

16

Дикая Роза

(автор)

06 сентября 2016 в 11:40

Ответ для dub923

Цитата:

И что невролого говорит что все нормально? меняйте тогда

о каком заболевании говорите? скажите плиз -почитаю

Мао_Мяо

17

Мао_Мяо

06 сентября 2016 в 11:41

Ответ для Техпаспорт на медузу

Цитата:

А у него была необходимость запоминать? Я помню в детстве отец гулял со мной по городу и просил найти дорогу к определенному месту — самой, даже не помню со скольки лет — наверно с 2-3. Это настолько помогло в жизни — и даже первые места погороду брала по ориентированию потом, так зрительная память развивается и сообразительность по месту. Свою точно так же учила — с 2 лет — пошли на стадион, ты ведешь, идем в кинотеатр — ты ведущий. В 4.5 года первый раз отвезла ее во Львов, так я просто поразилась, что в старом городе она точно помнила где карамельная мастерская, а где ее любимая бусярня (она так называет магазинчик с бусами Монпасье) а ведь в старом Львове и взрослому туристу трудно понять где что найти.

Дикая Роза

(автор)

18

Дикая Роза

(автор)

06 сентября 2016 в 11:45

Кстати, а если выложить пару предметов, а после забрать 1 или поменять местами — покажет что изменилось
тоетсть визуальная память есть

20

dub923

06 сентября 2016 в 11:48

Ответ для Дикая Роза

Цитата:

о каком заболевании говорите? скажите плиз -почитаю

Здесь может быть много заболеваний и нарушение мозговой деяткельности и нехватка витаминов и кислот. тут уже только невролог может сказать что именно. У нас, например, была в 4 года плохая речь, а невролог после ЭГГ выписала таблетки (пантокальцин и еще что-то не помню) и мы сразу стали выговаривать нормально буквы и памят до сих пор отличная ( выезжает теперь на ней в школе), но пили долго

Дикая Роза

(автор)

21

Дикая Роза

(автор)

06 сентября 2016 в 11:52

Ответ для dub923

Цитата:

Здесь может быть много заболеваний и нарушение мозговой деяткельности и нехватка витаминов и кислот. тут уже только невролог может сказать что именно. У нас, например, была в 4 года плохая речь, а невролог после ЭГГ выписала таблетки (пантокальцин и еще что-то не помню) и мы сразу стали выговаривать нормально буквы и памят до сих пор отличная ( выезжает теперь на ней в школе), но пили долго

ясно, спасибо

Техпаспорт на медузу

22

Техпаспорт на медузу

06 сентября 2016 в 12:03

О точно — я помню что цинк для улучшения памяти — поспрашивайте в аптеках

Кастрюлька

23

Кастрюлька

06 сентября 2016 в 12:31

у нас сосед до 5 лет почти не говорил,теперь подросток и рот не закрывается,ничего не делали и не лечили
мой кстати пошёл в школу, тоже в одно ухо влетело в другое вылетело, но то что ему нужно- помнит даже очень хорошо, даже бывает я уже забыла-а он мне напоминает

Да_Я_ТакаЯ_

24

Да_Я_ТакаЯ_

06 сентября 2016 в 12:35

 

Ответ для Дикая Роза

Цитата:

Кстати, а если выложить пару предметов, а после забрать 1 или поменять местами — покажет что изменилосьтоетсть визуальная память есть

Автор. Все это фигня на постном масле, пантокальцин, ээг… У нас такая же проблема, ребенок онр 2, занимаемся с 3,11, сейчас 4,8- конечно стало лучше, но стихи вообще не запоминает, сказки правда повторяет, предложения целиком как и у Вас не запоминает, пять раз можно повторить что листья желтые осенью — и повтор не получить. Основное- занятия с логопедом + дома. Таблетки — туфта, пили и пантокальцин и ноофен, результаты есть, но без занятий это ноль. Как Вам логосад? Вы от него видите результат?

25

Арина85

06 сентября 2016 в 13:03

Ответ для Дикая Роза

Цитата:

Может и ленитсязабыла сказать — у ребенка лого проблемы + гиперактивность

решайте основные проблемы — и запоминание решиться, это звенья одной цепи

Дикая Роза

(автор)

26

Дикая Роза

(автор)

06 сентября 2016 в 13:40

Ответ для Да_Я_ТакаЯ_

Цитата:

Автор. Все это фигня на постном масле, пантокальцин, ээг… У нас такая же проблема, ребенок онр 2, занимаемся с 3,11, сейчас 4,8- конечно стало лучше, но стихи вообще не запоминает, сказки правда повторяет, предложения целиком как и у Вас не запоминает, пять раз можно повторить что листья желтые осенью — и повтор не получить. Основное- занятия с логопедом + дома. Таблетки — туфта, пили и пантокальцин и ноофен, результаты есть, но без занятий это ноль. Как Вам логосад? Вы от него видите результат?

мне лого сад нравится тем, что там системный подход и минимум детей
но занятия индивидуальные должны быть — однозначно

Автопортрет нурофена

27

Автопортрет нурофена

06 сентября 2016 в 13:58

автор попробуйте ребенку показать разные комбинации пальцев,пусть повторит,я была у психолога по причине развода и тестировала сына,нам почти 6,очень активный.неусидчивый,так вот эти действия он не мог повторить,я была в шоке,нам назначил сенсомоторную коррекцию,почитайте в интернете,можно дома заниматься чтобы развить память,внимание

Источник