Если ребенок грызет вещи в 5 лет

Если ребенок грызет вещи в 5 лет thumbnail

Если ребенок грызет вещи в 5 летЗдравствуйте, Евгения! Понятно, что к своим пяти годам ваш ребенок уже должен был пройти ту фазу, когда дети всё тащат в ром, пытаясь на ощупь понять, из чего состоит тот или иной предмет, какой у него вкус и запах. В вашем случае причина, скорее всего, кроется в скрытой психологической проблеме ребенка. Что это может быть, сказать сразу трудно. Ребенка что-то гнетёт, но что конкретно, он и сам, наверняка, не понимает, и тем более, не сможет сказать никому о своей проблеме. Даже самым близким ему людям – родителям.

Это может быть какая-то психическая травма, оказавшая на ребенка влияние. Возможно, не самые хорошие и теплые отношения в семье. Также это могут быть какие-нибудь эмоциональные или даже физические перегрузки. Возможно, ребенок плохо спит ночами.

Кроме этого, такие проявления у ребенка могут быть следствием неправильного воспитания в семье. Подумайте, может быть, в вашей семье наблюдается такая картина, когда мама и папа совершенно по-разному смотрят на вопросы воспитания и каждый из родителей требует от ребенка выполнения противоположных вещей. Ребенок же, не может сориентироваться и осознать, кого ему слушать и кто из его близких и любимых людей прав.

Также появление этой и подобных привычек иногда появляется у детей, которых начали приучать, например, к посещению детского сада. Или отправляют его на время к другим людям. Даже к бабушкам, дедушкам. Ребенок может начать переживать по этому поводу. Хотя внешне при посещении детского сада или визита к бабушкам-дедушкам это беспокойство никак не проявляется. Но он может выражаться вредными и непонятными привычками. Возможно, грызя всё, что попадается ему на глаза, ребенок успокаивается, его психика приходит в более-менее спокойное состояние.

Может быть, также вы стали слишком много требовать от своего малыша. Возможно, также выражаете какие-то свои требования в довольно грубой форме. Ребенок, естественно, испытывает напряжение – ведь маленькому человечку трудно понять и осознать как взрослому, и при этом ему нужно соответствовать вашим требованиям.

Ведь грызя предметы, ребенок одновременно как бы производит и сосательные движения. А именно эти движения его когда-то успокаивали, приводили в умиротворенное состояние. Дети, уже повзрослевшие, нередко возвращаются к этой привычке что-нибудь сосать после испытанного стресса или пережив неприятные минуты.

Проанализируйте собственное поведение и атмосферу в вашей семье. Что может напрягать ребенка – на какие слова и действия он реагирует болезненно или пугается. Постарайтесь исключить это из своего поведения. Чаще говорите ему ласковые слова, хвалите, разрешайте делать то, что ему нравится. В рамках приличия, конечно. Разберитесь, чего, может быть, боится ваш ребенок, и помогайте ему в преодолении этих страхов.

Кроме страхов и переживаний, привычка грызть всё вокруг может свидетельствоавть о внутренней агрессии, которая находит выход в дурной привычке. Здесь причиной может быть малая двигательная активность ребенка. Подумайте, может быть, вы с ним мало времени проводите на улице. Или гуляя, запрещаете ему бегать, прыгать, играть активно с другими детьми. Напрвьте его энергию в правильное русло – приглашайте его друзей к вам домой, если на улице холодно. Отпускайте его также в гости к друзьям. Конечно, дети бесятся, попадая в компанию сверстников. Но это нормально. Они же дети! Нельзя постоянно им всё запрещать. Можно начать водить мальчика в какую-нибудь спортивную секцию.

Вообще, посмотрите на все запреты, которые вы ставите для ребенка. Возможно, у него совсем нет никаких физических удовольствий. Ему нельзя гулять, бегать, прыгать, есть какие-то вкусности, смотреть мультфильмы и т.д. Это тоже может стать причиной психологического переживания.

Возможно также, что вы мало общаетесь с вашим сыном. Сейчас не редкость, когда мама с папой сидят, уткнувшись в монитор компьютера, а ребенок предоставлен сам себе. Проводите с ним больше времени – играйте, занимайте каким-нибудь делом, ходите по интересным местам.

И вообще, прислушивайтесь к желаниям своего ребенка. Отмахиваясь от его слов, вы, может быть, и не замечаете истинных причин вредных привычек мальчика.

Если проблема не пройдет, обращайтесь к детскому психологу или неврологу.

Источник

Если ваш ребенок постоянно жует и сосет одежду, карандаши, игрушки или наслаждается экстремальными вкусами пищи,то это может быть признаком того, что его оральные сенсорные рецепторы нуждаются в тактильных стимулах в полости рта и жевание используется в качестве защитного механизма. В зависимости от ребенка, оральные сенсорные рецепторы могут быть чувствительны к определенным текстурами пищи (гиперчувствительность) или нечувствительны (гипочувствительны) и нуждаются в дополнительных тактильных стимулах.

Оральная гиперчувствительность

Если ваш ребенок мучается или даже давится во время принятия определенной пищи – это, возможно, признак оральной гиперчувствительности, то есть оральные сенсорные рецепторы слишком чувствительны к различным текстурами. Вот некоторые признаки, по которым вы можете заметить, что ваш ребенок орально гиперсензитивен:

Исключает пищу определенной текстуры
Остается избирателен в еде, даже когда становится старше
Он не любит чистить зубы
Он избегает контакта губ со столовыми приборами
Это не может легко проглотить кусочек пищи или давится им
Он не любит сильные вкусы пищи (сладкое и кислое)

Оральная гипочувствительность

Если ваш ребенок имеет противоположную проблему, грызет и сосет все подряд, и это может быть признаком того, что он нуждается в повышенной оральной стимуляции чтобы сконцентрироваться и остаться спокойным . Признаки, по которым вы можете заметить оральную гипосензитивность ребенка.

Жует карандаши и игрушки
Сосет футболки или рукава
Любит сильные вкусы пищи (сладкий, соленый, острый, кислый)
Получает удовольствие от чистки зубов электрической зубной щеткой

Некоторым детям с оральной фиксацией, которые имеют гипо- или гиперчувствительность полости рта требуются некоторые приспособления, чтобы нормально функционировать в школе, дома или в другой социальной среде. Это может означать , что ребенок отправляется в школу с игрушкой для жевания или что нужно брать с собой определенные продукты, которые ваш ребенок будет есть на определенных семейных или других мероприятиях.

Оральная сенсорная интеграция

Ребенку, которому постоянно требуется сенсорная стимуляция оральных рецепторов, могут помочь простые игрушки и деятельность.

Игрушки и товары для жевания

Если у ваш ребенок имеет проблемы в детском саду или школе, не может сидеть на месте, то это может быть частично из-за его потребность в сенсорной стимуляции. Попробуйте упаковать ему игрушки или предметы, которые можно жевать или лизать. Они успокаивают оральные рецепторы и тем самым повышают внимание, необходимое ребенку приобретать новые знания. Вот некоторые из игрушек и предметов (*некоторые названия не были переведены, чтобы их легче найти в интернете; например, E-Bay или Amazon.):

CHEWY TUBES
RAINDROP RAINFOREST NECKLACE
CHEWY PENCIL TOPPERS
CHEWABLE GEM NECKLACE
CHEWABLE BRACELETS
SOOTHASAURUS RUBBER DINOSAUR
SENSORY STIXX
GOGOCHEWS CHEWABLE PENCIL TOPPERS
TACTILE CHEWABLE ARMBAND

Деятельность для оральных рецепторов

Игрушки и изделия для жевания прекрасно подходят для преодоления оральной пониженной чувствительности ребенка, но будет лучше, если их сочетать с определенными видами деятельности.

Пища для активации оральных рецепторов:
Хлебцы из злаков
Арахис (остерегайтесь аллергии!)
банановые чипсы
сушеные фрукты
яблоки
попкорн

Горячее и холодное:
Пробудить оральные рецепторы можно с помощью пищи различной температуры и вкуса. Когда вы поможете ребенку обнаружить чувствительность к горячей, холодной, пряной, соленой, кислой и сладкой пище, тогда и вам станет яснее, какая пища может помочь вам в сенсорной интеграции. Пища, которая требует облизывание губ или втягивания кроме сенсорных стимулов помогает в развитии речи и языка.

мороженое (в вафельном конусе — так, чтобы ребенок был вынужден лизать)
кетчуп – для начала сладкий и постепенно добавьте острый вкус.)
виноград – фрукт, кислый, и не портят зубы.
фруктовые хлопья

Действия для губ и языка

Постарайтесь помочь вашему ребенку использовать язык и губы через действия, которые будут способствовать улучшению оральной сенсорной чувствительности.

надувать воздушные шары
использовать электрическую зубную щетку
дуть через трубочку на кусочки бумаги
выдувать мыльные пузыри
облизывать леденец или мороженое
перевод с хорватского

https://autizamsite.wordpress.com/…/oralna-senzitivnost-i-…/

Источник https://www.facebook.com/groups/717407234981660/

Источник

Суть простая, дочка 3,8 грызет пластмассу — ноги у кукол, пластиковые моркови и всякие небольшие игрушки. В саду советуют сходить к психоневрологу…. то ли с головой проблемы, то ли витаминов не хватает….. Врач сейчас в отпуске. Может у кого есть подобный опыт? Наказывать ли ребенка, или правда витаминов не хватает…..

Автор

[3171058375] — 26 июня 2008, 14:22

37 ответов

Последний —
13 февраля, 02:39
Перейти

1.

Рыжий мукоед

[3856718338] — 26 июня 2008, 15:36

ого у вас только 2 варианта — наказывать или витамины? Мда… тогда уж лучше к неврологу и вам и дочери. Все дети грызут где-то до 1,5-2-х лет. Потом интерес у них в этом должен пропасть — находятся другие способы исследования мира.

2.

Не ангел

[2973171995] — 26 июня 2008, 15:43

Да бог с вами, автор! Просто у малышей способ познания мира такой в этом возрасте! Они привыкли, что масса интересного и вкусного через рот чувствуется. Это как животные нюхают всё — так и дети всё пробуют на вкус. У меня вон дочка когда ползала, всё время норовила уползти в прихожку и там подошвы у обуви (у грязной! ужос!) погрызть!))) Ещё как-то раз у калькулятора (почти плоского) цифру 5 выгрызла (вы представляете расположение 5 на калькуляторе?)))) Ничего — жива! — умняшка))) — 6 лет уже. Успокойтесь и не паникуйте из-за ерунды.

3.

Не ангел

[2973171995] — 26 июня 2008, 15:44

Если уж так волнуетесь — давайте ей морковку грызть — всё польза.

4.

Кошка*

[3412835440] — 26 июня 2008, 15:46

это способ познания мира, плюс с корей всего был в раннем возрасте стоматит? Так что к психоневрологу-это не ей. это вам- а ей к стоматологу детскому + мазок сдать изо рта

5.

Гость

[1865364231] — 26 июня 2008, 15:49

у меня в возрасте полутора лет у*****лся подтащить на покрывале пульт исънл 9 пластмассовых кнопок. мы чуть с ума не сошли. но все вышло. лично считали.

6.

дакота

[1802338670] — 26 июня 2008, 16:13

в 3, 5 года она должна би уже распозновать: настояшая морковь или пластик.Шодите к врачу, хуже не будет. Слишала, что дети, гризушие ногти, тоже випадают из «норм». А мож у нее во рту чешется? Или коренние зуби уже идут?

7.

Мама Оля

[938258215] — 26 июня 2008, 16:18

Ну вы автор даете! Это я возмущаюсь вариантом «наказать». Кстати, мой в саду сгрыз почти подчистую пластиковую морковку, так воспитательница посоветовала давать ему морковку настоящую 🙂 Отъелись моркови — пластик больше не грызем. Я не советую вам давать дочери ноги настоящих девочек вместо кукольных. Но наказанием тут точно ничего не добьешься. Психоневрологи тут, по-моему, тоже не при чем. Воспиталки в саду — как правило люди достаточно ограниченные, к сожалению. Отсюда и вариант «помощи». С девочкой возраста вашей дочери вполне можно договориться. Она уже может рассказать, почему она так делает. Нет? Может, ей просто ВКУСНО! Мне вот в детстве нравился вкус сухих макарон…. По-моему, ничем не лучше платиковых ног.

8.

Не ангел

[2973171995] — 26 июня 2008, 16:22

Кстати, Мама Оля, к сожалению может и права насчёт воспитателей. У них обычно все дети, которые не ходят строем, не засыпают за 5 секунд, подложив ручки под щёчку и не съедающие с удовольствием манную кашу по утрам — с отклонениями. Делите на 3 их рекомендации.

9.

Мама Оля

[938258215] — 26 июня 2008, 16:29

Дакота, а также она должна была распознать, настоящую она ногу съела или пластиковую,да? :)))))))))))))) Вы, наверное, из Америки. Узнаю подход. Ничего личного, просто сталкивалась 🙂 АВТОР И ДРУГИЕ БЕСПОКОЙНЫЕ МАМЫ, В ТРУДНЫЕ МИНУТЫ ВСПОМИНАЙТЕ, ЧТО МОЗГ РЕБЕНКА — ЭТО НЕ УМЕНЬШЕННАЯ КОПИЯ МОЗГА ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА. То, что для нас важно, в детской системе ценности может занимать предпоследнюю позицию. Осознание этого факта облегчает взаимопонимание в разы.

10.

дакота

[1802338670] — 26 июня 2008, 16:53

то Мама Оля: не знаю, чего ви узнали, но я точно не из Америки! Я имела ввиду, что период, когда дети мир познают через рот в 3,5 года давно уже должен бил бить пройден! Или ви думате, если ребенку , дав две морковки, одни из пластика , а другую настояшую, то ребенок в 3,5 года не различит их? Помоему, уже должен

11.

Мышь белая

[2468348902] — 26 июня 2008, 16:58

Не переживайте! моя дочь в младенчестве имела странную страсть к ступням родителей. Так и норовила как можно ближе усесться или личиком уткнуться. У каждого человечка свои странности

Я думаю что к врачу можно сводить, так на всякий случай, хуже то от этого не будет…Врач и расскажет вам почему дочка так делает=) А вот насчёт наказывать это конечно зря! =))))) Я помню у меня младший брат как раз в возрасте 4-5 лет постоянно бился головой об стенку…ничего сейчас совершенно нормальный пацан!

13.

Мама Оля

[938258215] — 26 июня 2008, 17:29

Дакота, а разве автор написала, что ребенок ест пластиковые овощи, принимая их за настоящие? Она (дочка) отлично понимает, что грызет игрушки, и не видит в этом ничего плохого!

14.

дакота

[1802338670] — 26 июня 2008, 17:52

Нет, она етого не писала, Ето я писала к тому, ь» что период, когда дети мир познают через рот в 3,5 года давно уже должен бил бить пройден!», как ето предположили в начале дискуссии

15.

Софочка

[3101619425] — 26 июня 2008, 18:18

В будущем все человечество будет питаться пластмассой. Возможно лет через 30 только такие люди как Ваша дочь смогут выжить.

16.

автор

[3171058375] — 27 июня 2008, 12:36

спасибо конечно … народ у нас любит не вчитываясь — осуждать. Мне вообще пофигу чего она там грызет, нравится ей пластик на зуб класть… а вот садовский невролог считает что есть проблема. Только заниматься ей будут осенью, ибо садик сегодня последний день работает. предложили пойти к районному — но он в отпуске. Почему я и создаю тему — мне непонятно это повод для тревоги или нет… для меня нет, а для сада — ДА. И кстати период восприятия через рот действительно уже прошел… в 4 года мир воспринимают мозгом а не зубами …..

17.

автор

[3171058375] — 27 июня 2008, 12:37

чешется ли во рту… спрошу сегодня, может и правда чешется. для зубов коренных рано однозначно… ногти она тоже грызет иногда

18.

Знающая

[4053321487] — 28 июня 2008, 03:56

Автор, я тоже поражаюсь ограниченности мамаш тут высказавшихся еще и обозвавших работников детсада ограниченными. У вас на лицо проблема. Ребенок в 4 года ес-но не должен ничего грызть. Этот период длится в среднем до 2-2.5 лет. Возможно у вашего ребенка сенсорные нарушения или еще что. Вам обязательно нужена консуьтация невролога и детского психолога

19.

Знающая

[4053321487] — 28 июня 2008, 04:02

Автор а проблем с речью у вашего ребенка нет случайно?

20.

Агнес

[2584125810] — 30 июня 2008, 13:03

Мне 30, я и сейчас гризу: ногти, ручки, карандаши. Син тоже гризёт ногти. Мама тоже гризёт ногти. У нас видимо наследственное. хехе такая вот нервная система. 🙂

23.

Гриб

[671824599] — 09 января 2014, 07:06

Ну так посетите невролога! Вуман тут при чем?

24.

Наталья

[2112205616] — 09 января 2016, 15:52

Здравствуйте у меня дочка 6 лет грызёт игрушки , карандаши, как можно её отучить от этого

25.

Леся

[3006162100] — 28 февраля 2017, 02:35

я в школе грызла ручки, так еще пол класса делали!Сейчас моя доча 2,7 постоянно что-то ест, поев просит ещё, постоянно что-то грызет(игрушки, карандаши, ручки, ластики и т.д.) такое ощущение как будто ей нужно чтобы рот был чем то занят (будто зубы режутся). что делать не понятно! как отучить?

26.

Татьяна

[1703876570] — 17 февраля 2018, 00:12

Дочери 20 лет она портит столы стулья раздирает ногтями что мне делать?

27.

Виктория

[3434303395] — 02 марта 2018, 01:04

[quote=»Автор»]Суть простая, дочка 3,8 грызет пластмассу — ноги у кукол, пластиковые моркови и всякие небольшие игрушки. В саду советуют сходить к психоневрологу…. то ли с головой проблемы, то ли витаминов не хватает….. Врач сейчас в отпуске. Может у кого есть подобный опыт? Наказывать ли ребенка, или правда витаминов не хватает…..[/quote

28.

Гость

[3917144806] — 26 июля 2018, 15:43

автор

чешется ли во рту… спрошу сегодня, может и правда чешется. для зубов коренных рано однозначно… ногти она тоже грызет иногда

29.

Гость

[3917144806] — 26 июля 2018, 15:45

Знающая

Автор а проблем с речью у вашего ребенка нет случайно?

30.

Люся

[903634242] — 08 сентября 2018, 13:18

А у меня ребёнку 1и 9м. Грызёт все что не приколочено, но проблема в том что эмаль зубов передних испортилась!!! Ужас ! Даже чищенные они стали смотреться как гниленькие!!!

31.

Акаунт

[2739620417] — 08 сентября 2018, 18:28

Племяннику 4,5 года,не разговаривает.нет не одной целой игрушки,стаканы,тюбики всякие,фломастеры и т.д. Наблюдаются у психотерапевта,невролога. Ставят диагноз: частичный аутизм.

32.

Акаунт

[2739620417] — 08 сентября 2018, 18:35

Хочется почитать коментарии людей которые на практике избавились от такой проблемы, (отучить грызть) у кого в каком возрасте это прошло?!

33.

Гость

[1001420641] — 17 февраля 2019, 04:55

Гость

У нас та же беда. Не разговаривает. Фразы нет. 2.7 ей шас. Гемоглобин 110. Врачи толком ничего не сказали. Грызет всё (дерево,бумагу,картон,железо и пластик).

34.

Гость

[1001420641] — 17 февраля 2019, 05:02

Наказывать точно не нужно. Для начала, нужно вам набраться терпения и успокоиться, чтобы наказание моментально в голову не приходило. А к врачу сходить нужно, для своего успокоения. Если невролог недоступен, сдайте анализы, чтобы определить, все ли в порядке с организмом. Если что-то упустите сейчас в ребенке, страдать потом вам же..у взрослого восстанавливать упущенное сложнее намного, а иногда и невозможно, чем у ребенка

35.

Гость

[1626508151] — 15 апреля 2019, 17:18

Раскажите пожайлуста как вы разрешили свою ситуацию.

36.

Гость

[58450443] — 18 ноября 2019, 17:08

Автор, если не сложно, отпишитесь как ваши дела?

37.

Гость

[1637105434] — 13 февраля, 02:39

Не ангел

Если уж так волнуетесь — давайте ей морковку грызть — всё польза.

Источник

«Мой ребенок специально рвет книги, разрисовывает обои, периодически разбивает что-то из посуды, и мы никак не можем справиться с этой ситуацией…» — подобные жалобы родителей — не редкость.

Дети портят вещи не без причины, но, как правило, сами не могут толком объяснить, зачем это сделали, так как для них эта задача слишком сложна: проанализировать поступок и найти скрытые причины, подтолкнувшие на это.

Психологи считают, что главной причиной деструктивного поведения детей становится их осознаваемая или бессознательная агрессия. Речь идет о детях старшего дошкольного возраста и младшего школьного: малыши до 4-5 лет познают мир, и портят вещи в основном из любопытства, у подростков агрессия связана с взрослением.

Чтобы исправить ситуацию, нужно постараться понять причины деструктивного поведения ребенка.

Причины детской агрессии

  • Устойчивая модель поведения. Познавая мир, дети пробуют разные модели поведения, в том числе и агрессивные. Устойчивой моделью станет та, которая позволяет добиться желаемого. Например, если получилось в драке отобрать игрушку, то ребенок будет драться снова и снова.
  • Копирование поведения. Особенность детского возраста — бессознательное копирование чьего-либо поведения. Чаще всего — родителей. Дети могут подражать и старшим братьям-сестрам, и учителю, и сверстнику, и любимому персонажу мультфильма. Если родители часто выясняют отношения в присутствии ребенка, решают разногласия силой или часто используют физические наказания, то деструктивное поведение (в том числе агрессия) обязательно будут проявляться и у ребенка.
  • Вседозволенность. Чрезмерные забота и внимание родителей часто приводят к тому, что ребенок становится избалованным, а порой и вовсе неуправляемым. Любое неисполнение желания приводит к агрессии.
  • Желание привлечь внимание родителей. Когда родители проводят мало времени со своим ребенком, то он, портя вещи, просто хочет, чтобы взрослые отвлекись от своих разговоров или гаджетов и обратили на него внимание.
  • Негативная эмоциональная атмосфера в семье. Любой ребенок, а особенно дошкольник – это лучший индикатор отношений в семье. Если он постоянно что-то портит, грубит и дерется, значит в семье что-то не так.
  • Самозащита. Ребенок может грубить, обзываться, злиться, протестуя против несправедливости или жестокости. Это происходит, если его потребности не удовлетворяются. Так же школьники используют агрессию для защиты своих интересов в классе, для отстаивания точки зрения. Чем чаще дети сталкивается с такими явлениями, тем устойчивее становится агрессия.

Чтобы исправить ситуацию, надо определить, что может вызывать агрессию именно в вашем случае.

Убрать агрессию можно следующими способами:

Направьте энергию ребенка в позитивное русло: используя его интерес, предложите другие, «безвредные» занятия и игры.

Учите детей контролировать свое эмоциональное состояние, знакомьте их со специальными приемами саморегуляции. Например, предложите считать до 10 каждый раз, как он будет чувствовать сильную злость.

Расскажите о допустимых способах выражения агрессии и злости. Например, пусть рисует то, что вызывает агрессию, а затем рвет рисунок, бьет подушки или боксерскую грушу. Очень выручат в этой ситуации спортивные секции.

Переключайте внимание ребенка. Для разрядки эффективна осмысленная полезная работа, например, уборка. Или игра.

Установите правила в доме

  • Пользоваться фломастерами, красками и пластелином можно только на рабочем столе
  • Нельзя портить вещи: например, не резать ножницами шторы. Надо попросить родителей, и они дадут кусочек ткани или бумаги — вырезай, что хочешь.
  • Не рисовать на обоях. Можно использовать плакат, который для этих целей повешен.
  • Компенсировать вред: нарисовал на мебели — ототри, ободрал обои — заклей дырки вместе с мамой. На новую испорченную вещь можно потратить часть «подарочных» денег ребенка.

На личном примере демонстрируйте бережное отношение к вещам, ведь дети на бессознательном уровне копируют поведение родителей. Так, если сломался стул – не спешите выбрасывать его, а попробуйте починить вместе с ребенком, объясняя попутно, что вещи стоят денег, поэтому их нужно беречь.

Большинство детей в той или иной мере портит имущество. Возьмем, к примеру, школьные принадлежности: линейки и тетради у многих разрисованы, карандаши сломаны, пенал пустой, клей потерян, ластики проткнуты насквозь ручками. В каждой школе имеются горы забытых и потерянных школьниками вещей — они их не берегут и не ищут. Дома лего, машинки и развивающие игры перемешаны и разбросаны по углам. Письменный стол поцарапан. Неудивительно, что родители злятся: им надоедает снова и снова покупать одни и те же вещи.

В этой ситуации часть вещей нужно спокойно привести в порядок вместе со школьником, а часть придется приобрести заново: пойти в магазин вместе и купить самые простые. Обвинять не надо: «Раз испортил — куплю самый простой!» Скажите, что верите, что он не будет больше портить школьные принадлежности, а сейчас на дорогие и красивые нет денег — много других расходов. Рассказывайте, сколько что стоит, и какие вещи можно было бы купить на эти деньги, но, потратив их в который раз на одно и то же, от чего-то придется отказаться.

Не спешите ругать чадо после очередной его выходки, а постараетесь установить причину. Довольно часто дети сами называют причины их агрессивного поведения. После стоит вместе подумать, что сделать, чтобы в будущем такое поведение не повторялось.

Главное — разъяснять, объяснять, убеждать, показывая примеры из жизни и избегая физических наказаний. Будьте терпеливы, демонстрируете ребенку свою любовь и заботу, и тогда вам удастся справиться с этой проблемой.

Источник