Если ребенок говорит только гласные в 2 года

Если ребенок говорит только гласные в 2 года thumbnail

Если ребенок говорит только гласные в 2 года

Люди, мальчику 2 года, говорит только первые слоги некоторых слов (порядка 10-20). Тут прочитала на медгородке ответ одной маме про задержку развития. Расстроило.

«Уважаемая Светлана! В возрасте 2лет ребенок должен говорить 200-300 слов и строить из них короткие предложения, то есть задержка речевого развития — на лицо и сомнений в этом нет. …. Важно , как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков пользования горшком, рисование, усидчивость и пр.2»

Поделитесь мненияями и опытом по этому поводу. Особенно мама, у которых не один ребенок.

У меня двое детей, обе девочки, обе в 2 года уже говорили, младшая говорит предложениями по 5-6 слов, напевает песенки по2-3 строчки, чуковского может процитировать тоже по 2-3 строчки. И младшая также делала. Но в тоже время моя племянница до 3 лет практически не говорила, сейчас ей 4 года, говорит все, но у нее такой характер, что лишнего не скажет, предпочитает промолчать 🙂 Так что вам стоит посоветоваться с врачом не виртуально, а непосредственно, если вы считаете, что есть проблемы.

Счастья всем , даром и пусть никто не уйдет обиженным!

у меня двое детей. млпдшей 2.4.когда нам было 1.10 мы практически не говорили.ту так 5-10 слов. и пошли в садик с 1.06.сейчас говорит все ,даже стихотвлорения рассказывает . рассуждает как взрослая уже.
здесь нам садик помог, я считаю
ну а вообще,у меня подруга психолог говорит:надо больше с ними разговаривать .вот вышли на улицу вы: надо рассказыавать про снег,про небо,про все что окружает. и потом по-тихоньку ребенка спрашивать: что он видит,что чувствует и т.д постоянно нужно разговаривать про все что окружает. тогда будет эффект

Если ребенок говорит только гласные в 2 года

да я что-то напряглась….это не моя консультация была выше, просто прочитала…
у меня старшая дочь тоже говорила в 2 года короткими предложениями, а от сына я не ждала такой скорой речи, поскольку слышала от других, что мальчики развиваются по-другому.

но вот высказывание этого виртуального доктора меня повергло в шок — 200-300 слов???

Мамы мальчиков, выскажитесь1!

У меня ребенок начал говорить ровно в 3 года… Тоже переживала, в возрасте 2-х лет ходили к логопеду, тот руками развел, мол бывает такое. В 2.5 года отправили в садик, думала будет с детьми общаться — начнет говорить. Нет, молчит. Только исполнилось 3 года — прорвало, не остановить!!!! :yahoo: Потом в 5 лет ходили снова к логопеду, т.к. некоторые звуки произносил неправильно, через полгода речь стала чистая.
Мальчишки же позже начинают говорить в отличие от девочек, если он произносит какието сдова, повторяет за вами, значит заговорит.
У моей поруги дочке сейчас 2 года, она уже очень много слов произносит, предложения конечно же не строит, нот мысль свою донести до окружающих умеет 🙂 . По сравнению с ней мой ребенок в ее возрасте только мычал 🙂

мама

В возрасте 2лет ребенок должен говорить 200-300 слов

Бред однозначно! Ну подумайте сами 200-300 слов! Это очень много. ХОтя, наверное и такие дети есть. Здесь гораздо важнее

мама

как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков пользования горшком, рисование, усидчивость и пр

и не расстраивайтесь раньше времени, развитие у всех идет разными темпами.

моя девочка в 2 года ровно и заговорила. сын у подруги заговорил только в 2,5. сейчас скоро 4 — хорошая речь.

вообще на сколько я знаю..до 3х лет развитие ребенка у всех разное и только с 3х лет начинают бегать по логопедам и различным врачам и ставить всем диагнозы..так что не заморачивайтесь! у каждого ребенка развитие разное, все по разному начинают говорить-но ка ни странно ВСЕ люди разговаривают в конце концов 😀 у меня тоже ребенку 2 года..тороторит без остановки..говорит предложениями, цитирует стихи и песенки, рассуждает и объясняет свои поступки..я в отличие от него..начала разговаривать ближе к 3м годам..и ничего страшного..не нужно всех ровнять по «одной линейке»…просто старайтесь побольше с ребенком заниматься и все у Вас будет хорошо!
у нас конечно словарный запас очень большой..но вот насчет 300слов..я сомневаюсь %)Сообщение было изменено пользователем 04-12-2008 в 10:54

200-300слов :scratch: желательно канеч, но не обяз.,
мне кажется должен многа пытаться сказать, и говорить на «своем» — т.е. речевой аппарат ДОЛЖЕН развиваться, и вот это

мама

Важно , как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков

обяз. ,
заниматься канеч надо — моторика, рисование, книжки, песни, сами поди знаете

Если ребенок говорит только гласные в 2 года

ой, спасибо, несколько успокоили….а то занялась самокопанием — что не то делаю….

Если ребенок говорит только гласные в 2 года

малыш очень хорошо слушает аудиосказки (рус. народные прежде всего), причем длительные. Повторяет за мной слова по первым слогам, но по настроению. На горшок сам не просится, но ходит, когда присаживаешь. Координация развита неплохо, отлично прыгает, скачет, любит петь. бормотать.

СтЕл

заниматься канеч надо — моторика, рисование, книжки, песни, сами поди знаете

+ еще зарядка язычком, высунуть, засунуть; вверх- вниз; влево — вправо; ля-ля-ля; пытаться свернуть трубочкой. Пощипывание щечек; поглажывание щечек от носика к ушкам..
И много читать ребенку книжек с етким произношением всех слов

«Лучший способ сохранить любовь мужчины — не выходить за него замуж» (Катрин Денев)

Если ребенок говорит только гласные в 2 года

рисовать и лепить совершенно не может, карандаши сразу в рот, пластилин все на зуб пробуем. вот бумагу порвать — это да…..

очень сомневаюсь, что он будет зарядку языком делать.
книжки читаем, до 1.5г. он просто был книголюб какой-то, сейчас не такой сильный интерес к книгам.

мама

рисовать и лепить совершенно не может, карандаши сразу в рот, пластилин все на зуб пробуем

Читайте также:  Ребенок 2 года истерит по ночам комаровский

Это все вам рановато. Вам сейчас — пальчиковые краски и крупные объёмные пазлы в помощь, а также игрушки типа логического куба и т.д.Сообщение было изменено пользователем 04-12-2008 в 11:08

В 2 года мой малыш говорил несколько слов.Нормальной речью заговорил только к 2,5,а племянник к 3.Так что не переживайте!Время еще есть.

Женщина должна быть подарком,а не источником проблем!

Рано вам еще паниковать :stop: , моя вот в два года только «мама» да «титя» нормально говорила, а остальные слова у нее были какие-то непостижимые…
Акк — обезьяна
бва — волк
бе — и овца, и белка одновременно
гая — собака
Ну, и так далее.
В где-то в 2.2 -2.3 как пошел словесный поток… :yahoo:
В 2.3 доча уже песни вовсю пела и стихи наизусть рассказывала длинные, а сейчас болтает не хуже 3-4-леток и строит сама длинные сложноподчиненные предложения. Нам 2.9.
Не волнуйтесь, все у вас будет хорошо :pozdr2: а нормы эти по количеству слов на возраст ИМХО нужны больше для того, чтобы родителей припугнуть… :blush:

Lola

Бред однозначно! Ну подумайте сами 200-300 слов

нучеуж сразу бред — я за своей не считала, но говорила она в 2 года пространно на разные темы 😛 конеч не чисто

племянник до 3 лет реально 5 слов говорил, остальное показывал и «мычал», и садик не помог, сейчас ходят к логопеду, в развивалки , все нормульно,
но целый год деть был в группе детей и не мог общаться 🙁 , а маму все успокаивали — типа у всех развитие разное

разное безусловно, но оно (развитие) должно быть

все дети разные…

и ребенок не обязан все делать строго по графигу.. а 5 месяцев сесть.. в 2 заговорить…
хватит себя накручивать..

Да нет, до свадьбы он не заикался….

Limm

Мальчишки же позже начинают говорить в отличие от девочек

нЕ факт!

Если хочешь иметь то, что никогда не имел, придется делать то, чего никогда не делал. (Коко Шанель)

мама

рисовать и лепить совершенно не может

сами рисуйте лепите, а он подтянется

мама

очень сомневаюсь, что он будет зарядку языком делать

тож сами, ему рожи корчьте, он в долгу не останется

я вот тоже счас наблюдаю — мальчики — они менее эмоциональные — ответная реакция долгая 😉
дочка трещала на своем птичьем мес. с 8-9, а сын только сейчас (1год) много новых звуков освоил

мама

«Уважаемая Светлана! В возрасте 2лет ребенок должен говорить 200-300 слов и строить из них короткие предложения, то есть задержка речевого развития — на лицо и сомнений в этом нет. …. Важно , как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков пользования горшком, рисование, усидчивость и пр.2»

понятие 2 года растяжимое
оба моих ребенка в 2 года не говорили, а в 2,2 прорвала, но не на столько , что б говорить 200-300 слов, а к 2,9 старшая уже лепетала во всю ….
младшему сейчас 2,4 разговаривает предложениями иногда….а в целом лапочет…(еще бывают непонятная речь)))

А мой младший в 1,10 во «русски» ни слова не говорит… зато по «тарабарски» … рот не закрывает, да еще с такой интонацией… сразу все понятно что он имеет в виду… а на вопрос «а как собачка говорит?» лает как настоящий пес 😀 А старший в этом возрасте говорил уже предложениями

Вот нашла статью на logoped.ru:
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!» — «Мама, иди!», «Дай ляля» — «Дай куклу»). Словарный запас 20 слов.
2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один». Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях («покажи, кто сидит, кто спит»), значение предлогов в привычной конкретной ситуации («на чем ты сидишь?»). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

Все начинается с мечты…

Источник

Очень часто родителям кажется, что логопед на занятии занимается чем угодно,но только не речью.

Особенно это актуально для родителей у которых малыш не говорит.Или говорит только эхолалично, а собственную речь не использует.

логопед

Речь-это высшая психическая функция, которая появляется у человека при определенных условиях. Слова состоят из слогов, а слоги из последовательных звуков.

Для формирования речи очень важны следующие условия:

  • Память (как зрительная так и слуховая)
  • Внимание ( ребенок должен сосредоточится на одном предмете не менее 15-20сек.Слуховое внимание так же играет огромную роль)
  • Мышление ( здесь много чего важно, но самое необходимое для первых слов-это последовательность действий и выстраивание ряда)
  • Восприятие ( и здесь конечно вся сенсорика, поэтому на занятиях мы трогаем,нюхаем, пробуем и т.д)
Читайте также:  Филе минтая для ребенка 2 года

И только если до определенного уровня сформированы эти высшие психические функции , у ребенка появляется речь с коммуникативной направленностью

Конечно, еще много условий необходимых для появления и развития речи, но эти основные.

Поэтому логопед на занятиях шуршит пакетами, дает пробовать лимоны и еще другие задания, которые у мамы вызывают шок

Эти задания, очень важны для малыша,когда он начнет дифференциировать неречевые звуки, начнут включаться вкусовые рецепторы и зрительные, у ребенка начнет формироваться пассивный словарь,который можно перевести в активный.

Поэтому не торопитесь бежать от специалиста «сверкая пятками» и возгласом нам не помогают!!!

Если вы попадете к логопеду, который без речевой подложки начнет просто вызывать звуки, вы так и будете несколько лет эти звуки петь,но к речи это не приведет ( к сожалению говорю это из практики, часто приводят деток, которые занимались именно так и потеряли такое драгоценное время)

Под любой дом-нужен хороший фундамент,чтобы он не развалился

Е. П. Харченко пропогандирует такую политику и я с ней согласна.

Если ребенок не говорит в 2 года, у него тоже есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему компенсироваться

Ждать и верить в сказки о том, что «заговорил в 5 лет и стал президентом» – это только упускать время реабилитации.

Речь — это зона Брока (моторная функция – воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция – понимание речи), они в норме активизируются до 2 лет, если у ребенка в 2 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать.

Пластичность мозга наиболее активна именно до 6-7 лет, если ребенка привели в 2-2,5, то шанс того что он выйдет в норму очень высокий, а если привели в 4-5 лет — то уже осталось год-два и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении.

Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели «а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо» — это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии — педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме).

Будьте внимательны к своим деткам и не упускайте время. Я очень переживаю за тех деток,которым можно было помочь,но родители не увидели в этом проблему, либо решили, что и «сами с усами». Но это же целая жизнь человека.

Мамочки,ваше решение даст путевку в другую жизнь вашему же ребенку. Пофиг,что говорят окружающие (ничего- ничего еще маленький, заговорит. Эти окружающие не несут ответственности за вашего ребенка) И по большому счету они забудут про вас через 10 минут и будут жить своей жизнью, а вы будете гонять их мысли в своей голове ничего не предпринимая… ААААА…. Выговорилась

Рекомендую к прочтению МА-А-А-СЫ

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Источник

«Я сделала всё для запуска речи ребёнка»- так я могу сказать спустя два года. Сейчас Ване почти 2,2 и он говорит фразами. Но, конечно, о полноценной речи говорить рано.

Мой случай доказывает то, что даже если ты занимаешься развитием речи с рождения, то это ещё не значит, что ребёнок будет опережать норму или хотя бы дотягивать до неё.

У нас не уникальная история, не было серьезных родовых травм, страшных диагнозов и прочего. Я тут не для хайпа, а для помощи другим мамам. Я сама всегда в поиске золотой середины в развитии ребёнка-чтобы не вдаваться в панику и придумывать 100500 новых занятий, но в то же время не пускаю развитие на самотёк.

С чего все началось? Не с рождения ребёнка и не с момента, когда я поняла, что у него задержка в речевом развитии. А с рассказов моей мамы.

Моя мама — педагог с тридцатилетним стажем работы. И 20 лет она работает воспитателем в логопедической группе детского сада. Так вот, статистика действительно пугает, мы это видим и по детям друзей и знакомых — то, что 30 лет назад дети умели делать в 1,5 года, сейчас мало кто умеет делать в 2,2. Особенно это заметно по речи. И моя мама, конечно, часто говорит о разнице в отношении родителей к воспитанию детей. В половине случаев с нарушением речевого развития виновата не генетика и особенности родовспоможения, а так называемая педагогическая запущенность, когда родители мало общаются с ребёнком. Наша всеми «любимая» тема гаджетов — мультфильмы и планшеты вместо живой речи. Поэтому я ещё до рождения ребёнка была подкована в вопросах создания речевой среды и развития речи в целом.

Конечно, я много читала и слушала неврологов, логопедов, психологов. И на основе этого составила небольшой список правил для запуска и развития речи ребёнка:

????Телевизор/мультики на компьютере/ телефоне не смотрим. Табу на это нет. Конечно, ребёнок бывает в гостях и общественных местах, где может посмотреть мультфильмы или телевизор.

????Если играет музыка, то стараемся не разговаривать. Либо речь, либо музыка, либо аудиосказка. Никакого фона.

????Много говорим. Стараемся проговаривать все бытовые действия. Но если сил на это нет, не заставляем себя. Никакого напряжения

????Если не хватает фантазии на разговоры-читаем вслух книги. Это обычно вариант для папы

????Потешки, песенки, стишки. Используем во время купания, еды, одевания, массажа.

????Зрительный контакт при разговоре. Эмоционально стимулируем, чтобы ребёнок обращал внимание на лицо говорящего. Для этого и подходят потешки, потому что они эмоционально окрашены. Логопеды также советуют красить губы яркой помадой.

Читайте также:  У ребенка 2 года понос без температуры что делать

????Игры на развитие мелкой моторики.

????Поощрение подвижных игр. Ведь учеными давно доказано, что физическая активность напрямую влияет на активность работы мозга. И крупная моторика важнее мелкой.

И вот ещё несколько советов от логопедов, которые я выписывала для себя:

  • Режим радио «Что вижу, то пою» — нужно озвучивать свои действия и называть все предметы. Например, когда моем руки ребёнку, говорим: «я открываю кран, течёт вода, я мою руки, левую руку, правую руку и тд.»
  • Стараться избегать сюсюканий. Ребёнок должен слышать пример красивой и грамотной речи.
  • До определенного времени упрощать некоторые слова: машина — би-би, котик — мяу, собака — ав-ав. На первых порах так легче ребёнку повторить слово. Но к 1,5-2 годам эти слова должны уже быть заменены полноценными.
  • Про чтение вслух. Для детского восприятия лучше всего подходят детские стихи Барто, Маршака, Чуковского, а не чтение Достоевского, например. (Слышала от родителей и такие версии)
  • К потешкам и песенкам добавлять пальчиковые и подражательные игры, они очень хорошо развивают пространственную координацию.

И после всего этого к концу первого года у ребёнка было около 10-15 слов в обиходе. В принципе, это соответствует норме.

Но после года изменений в речи практически не происходило. Мне даже казалось, что в 11 месяцев ребёнок говорил больше, чем в 1,5.

И это был урок мне, маме с комплексом отличницы-как ты ни старайся, как ни выстраивай занятия, природа сильнее.

Тем не менее, мы занимались по логопедическим тестам, я старалась больше говорить (ну, насколько мне комфортно), обращалась к знакомым логопедам, которые лишь подтвердили то, что я все делаю правильно. И никакой грубой задержки нет.

К слову, когда ребёнку исполнился год, я стала часто болеть, поэтому понемножку начала включать мультфильмы. На самом деле, от мультиков даже есть положительный эффект-когда он развивающий, короткий и мама комментирует происходящее. Но, конечно, мы чаще всего используем гаджеты, когда нам надо ребёнка нейтрализовать. И я до сих пор считаю, что это крайний случай, но, согласитесь, порой без этого никуда.

Сначала в моей голове было представление о том, что нормально развивающиеся дети должны в 1,5 -1,7 уже говорить предложениями (по Выготскому).

Но сопоставив между собой около пяти источников и проконсультировавшись с логопедами, определила все-таки самую распространённую на сегодня норму: к двум годам ребёнок должен произносить 200-300 слов и говорить фразами, состоящими хотя бы из двух слов.

В 1,10 (как я потом узнала, это самый распространённый возраст для речевых скачков) Ваня стал все больше и больше повторять слова, но, кроме меня, его почти никто не понимал. В итоге я завела дневник речи и выписала где-то 170 слов (записывала несколько раз в неделю все, что вспомню). Некоторые слова состояли из двух букв (слога), но в основном, двусложные, и до двух лет Ваня вообще не произносил трёхсложные слова. И наверное 1/4 часть были слова-заменители (гав-гав вместо собаки, к примеру). И начались фразы типа: «Мама, дай», «Дядя топ-топ». Получилось, что эта норма вполне выполнима. Хотя мне казалось, что мой ребёнок — молчун. Знаю, что есть множество примеров, что дети начинают говорить и в три года, при этом у них нет отклонений в развитии. Но я сейчас исключительно о своей истории.

Смысл в регулярных занятиях такой- я всегда знала, что мой ребёнок развит на пределе своих возможностей. То есть, никогда не могла сказать про него: «Он может сказать, но ленится» (я часто слышу эту фразу про неговорящих детей или «он все понимает»). Нет, если он не говорит, значит, он не может, и дело не в лени. И давить на ребёнка тоже нельзя. Ваня всегда отвечал на вопросы, пусть на своём языке или словом-подражанием, но я видела, как он старался. Поэтому моя совесть спокойна.

Просто действительно у каждого человека (ребёнка) заложен свой собственный потенциал, своя уникальная нервная система, своя генетика (очень часто мальчики начинают говорить так, как начинали говорить их папы), свои особенности родов (у Ивана было двойное обвитие). Я консультировалась с нейрофизиологом, которая посоветовала родителям детей с родовыми травмами (звучит ужасно, но многих было не все идеально в родах) обязательно показываться остеопату или вертебрологу. Мы пока не обращались к этим специалистам. Я не вижу оснований для паники.

А вот разобраться в вопросе, когда нужна паника и самое главное-какие занятия подходят для развития речи, мне помогли три книги:

  • Елена Янушко «Помогите малышу заговорить»-в ней разложены по полочкам все виды занятий на развитие речи. Мало воды, все по сути.
  • О.А. Новиковская «Малыш учится говорить»-книга, похожая по содержанию на книгу Янушко. Хорошо сказано про причины задержки речи и про нормы развития. Ну и конечно приложен огромный перечень упражнений и занятий для детей.
  • Е.Ершова «Без паники! Мой ребёнок не говорит». Эта книга о том, что очень много упражнений для речи мы неосознанно проводим в быту, а также в ней автор делится примером развития речи своего ребенка. Ссылку на обзор книги можно найти в конце статьи.

Мой вывод один — пускать на самотёк речь ребёнка нельзя. Сенситивный период развития речи от 0 до 3 лет. Поэтому времени мало. Но в то же время, переживать и давить на ребёнка тоже не стоит. Главное, стараться регулярно заниматься, читать книги про развитие речи, не ждать быстрых результатов, но и вовремя обратиться к логопеду. Многие нарушения видны уже до двух-трёх лет.

По теме:

Статья с примерами подражательных потешек

Обзор книги «Без паники! Мой ребенок не говорит»

Источник