Если ребенок 4 года говорит что он устает

Если ребенок 4 года говорит что он устает thumbnail

Дети часто жалуются на усталость. Обычно это происходит по простым причинам — потому что это конец напряженного дня, или потому что они плохо спали прошлой ночью, или потому что они пытаются уйти от того, что не хотят делать. Когда дети болеют, они обычно устают и нуждаются в большем отдыхе, чтобы поправиться. Но когда ребенок постоянно жалуется, и усталость начинает мешать тому, чем он обычно наслаждается, это может быть признаком проблемы.

Вот несколько возможных причин хронической усталости у детей.

Проблемы со сном.

Очевидно, это имеет смысл, поскольку, если ребенок не выспался, он будет уставшим. Есть много причин, почему это может происходить.

  • Лег спать позже, чем нужно, чтобы доделать домашнюю работу или по любой другой причине. Дети должны спать не менее 8-10 часов в сутки.
  • Часто просыпаться ночью, например, из-за чуткого сна или из-за нарушения сна.
  • Апноэ во сне или паузы в дыхании, возникающие во время сна. Наиболее распространенная причина — увеличение миндалин или аденоидов, но есть и другие причины.

Побочные эффекты лекарств.

Многие лекарства могут вызывать сонливость, в том числе лекарства от аллергии.

Инфекции, такие как вирус Эпштейна-Барр.

Есть некоторые инфекции, которые могут сделать детей очень уставшими, и в некоторых случаях это состояние может длиться неделями или месяцами.

Хронические заболевания, такие как астма.

Когда хронические болезни плохо контролируются, они могут вызвать усталость. Причина усталости зависит от болезни. Например, дети с плохо контролируемой астмой могут часто чувствовать одышку, которая заставляет их чувствовать себя усталыми.

Для некоторых болезней чувство усталости может быть первым признаком того, что что-то не так.

Анемия.

Эритроциты в крови переносят кислород к клеткам организма. Когда их недостаточно, это вызывает усталость.

Гипотиреоз.

Когда щитовидная железа не производит достаточного количества гормона, обмен веществ в организме может замедлиться и заставить человека чувствовать себя усталым.

Проблемы с сердцем.

Это очень редко встречается у детей, но если сердце слабое, оно может вызвать усталость.

Рак или другие серьезные заболевания.

Это тоже очень редкий случай, но чувство усталости может быть одним из ранних симптомов.

Депрессия, беспокойство или другие проблемы с психическим здоровьем.

Когда по какой-то причине детям тяжело, они могут чувствовать это и выражать как усталость.

Это происходит гораздо чаще, чем многие медицинские причины, перечисленные выше.

Подобно тому, как взрослые могут иметь хроническую усталость без каких-либо четких медицинских причин, такое возможно и у детей. Дети могут чувствовать себя настолько уставшими, что у них возникают проблемы с обычными занятиями, такими как учеба, занятия спортом или игры с друзьями.

Что делать, ребенок постоянно чувствует усталость

Если ваш ребенок жалуется на постоянную усталость в течение более недели или двух, вам следует записаться на прием к врачу.

  • Пройдите тщательное медицинское обследование, изучите вес и рост вашего ребенка и выясните, нет ли каких-либо физических отклонений.
  • Сдайте любые анализы, которые могут быть необходимы. Обследование будет зависеть от симптомов вашего ребенка и физического состояния и может включать анализы крови и мочи, рентген или МРТ.
  • Решите, будет ли полезным посещение психолога или другого специалиста по психическому здоровью.

Чаще всего причина хронической усталости у детей не представляет собой ничего серьезного и очень легко поддается лечению.

Фото: alltheyoungdads. com.au

Источник

Лучший ответ

Ирина Серова (Рогунова)

Мастер

(1597)

9 лет назад

Проверьте, не поселился ли кто-нибудь в его животике? Паразиты обычно отнимают много жизненной энергии и причиняют дискомфорт. Лучше кровь из вены: лямблии, аскариды

Остальные ответы

Аксинья Никалавна™

Просветленный

(45463)

9 лет назад

к эндокринологу.

Татьяна Журавлёва

Мудрец

(14002)

9 лет назад

весна, авитаминоз!

Valery Bouratevich

Искусственный Интеллект

(150663)

9 лет назад

может глисты

именины сердца

Оракул

(89258)

9 лет назад

Проверьте кровь на сахар!

maryann76

Мыслитель

(5951)

9 лет назад

Мой тоже всё время говорит, когда что то нужно сделать — убрать игрушки за собой, к примеру.. . )))

Nemo [Vladi]

Мастер

(1825)

9 лет назад

чаще выводите его на природу, не в город на улицу а на природу, возмодно ему тяжело в перегруженом городе, пусть развеится и подзарядиться.

Натусик

Гуру

(3201)

9 лет назад

у меня такаеже проблема только малому 4! но он у меня плохо ночью спит так как младшенький мешает 5 мес

Виктория Советская

Мудрец

(13290)

9 лет назад

это может быть не только гемоглобин. Спросите у врача. У как у него с ногами? Есть артопедические проблемы? Может ножки устают (если плоскомтопие или еще что) . Какие нагрузки? Если в сад ходит, то это нормально. Там шумно, нагрузки. Особенно если поздно забираете.

Такая Одна

Просветленный

(23560)

9 лет назад

Может конечно! Сдайте анализы!

Poli

Искусственный Интеллект

(155256)

9 лет назад

многие дети впитывают все от родителей, если часто мать или отец говорит это и впоследствии следует жалость то он уже начал свои маленькие монипуляции…. подражает взрослым

Беленькая

Просветленный

(48630)

9 лет назад

а внешне как себя ведёт? Если скачет, играет, то скорее всего просто слово понравилось, где-то услышал и теперь лепит его к месту и не месту. А если и вправду старается прилечь (даже если играете) что-то не то. Срочно сдать ОАК и биохимию

Мыша

Мыслитель

(8923)

9 лет назад

Может он просто это от кого-то постоянно слышит 😉

Бабочка

Оракул

(58239)

9 лет назад

давление, витамины, переутомляемость, просто разговоры — не хочет что то делать и «устал».

Городская Чайка

Просветленный

(28074)

9 лет назад

Легкие стоит проверить; рахит исключить; кровь на сахар сдать; паразитов поискать.

ЮлиЯ)))

Оракул

(59477)

9 лет назад

Обследовать.

DOLCE

Мастер

(1164)

9 лет назад

может не в серьз? ПРОсто слово понравилось, вот и говорит

Tanya N

Ученик

(177)

4 года назад

Лечите желчный

Источник

Плохое поведение ребенка – это всего лишь «крыша дома». Давайте узнаем, что же является его «фундаментом» и как правильно работать с поведением трудных детей.

Как часто можно услышать от мамы или папы подобную фразу: «Своим поведением ребенок хочет отравить мою жизнь!» Поверьте, ему выгодно и даже жизненно необходимо, чтобы его родители процветали, ведь именно это гарантирует ребенку хорошие условия жизни. Так почему же его поведение невыносимо?

Читайте также:  Что дать ребенку 4 года от головной боли и температуры

«Летидор» прослушал лекцию известного детского психолога Людмилы Петрановской и делится с вами важным: как распознать причину плохого поведения ребенка и наладить с ним контакт.

Людмила Петрановская

Абсолютно всех родителей волнует поведение ребенка: он плохо ест, не делает уроки, слишком много сидит в интернете или грубо разговаривает с бабушкой. По сути, мы часто жалуемся на то, что дети делают или не делают что-либо вопреки нашим пожеланиям. Родители часто задают психологам вопросы:

«Разве ребенок не должен уважительно относиться к старшим?», «Разве ребенок не должен быть ответственным перед учебой?»

Конечно, мы можем утвердительно отвечать на подобные вопросы. Но будет ли от этого толк? Что мы можем в такой ситуации сделать? Например, написать на стене в его комнате: «Ребенок, относись к педагогам с уважением!» Ведь многим из нас кажется, что работа с детским поведением заключается в том, чтобы объяснить, уговорить, потребовать, заставить, ребенка что-то делать или, наоборот, не делать. Но все мы знаем, что это не работает или работает очень редко.

Что же тогда работает? Прежде чем ответить на этот вопрос, важно разобраться, что такое поведение, как оно устроено и что за ним стоит.

Как объяснить плохое поведение

Плохое поведение – это всего лишь «крыша». Чтобы узнать, что является «фундаментом» этой проблемы, нам придется спуститься на 4 ступени вниз, чтобы увидеть самую базовую причину плохого поведения ребенка, о которой никто не догадывается.

Ступень 1: ребенок учится реализовывать свои потребности и достигать своих интересов

Почему мы идем обедать? Почему срываемся и кричим на близких? А почему обнимаем своего ребенка?

За нашим поведением всегда стоит наше состояние:

если я голоден, я иду обедать; если я испытываю сейчас эмоциональное состояние нежности, я хочу обнять близкого человека; если я устал и измотан, я могу сорваться…

Между состоянием и поведением находится одно промежуточное звено – потребность , которую можно реализовать разными способами.

Например, если взрослый человек устал, он может сказать близкому человеку: «Извини, сейчас я очень измотан, мне нужно отдохнуть», – а затем уйдет в комнату и закроется. А вот если трехлетний ребенок устанет, например, после долгого перелета в самолете, он не сможет так сказать. Как правило, он будет плакать, капризничать и всех доводить. И это будет его способ реализовать свою потребность сбросить напряжение.

Если взрослый недоволен поступком другого человека, он скажет: «Мне не нравится это, не делай так больше, пожалуйста!» А ребенок, столкнувшись с такой ситуацией, будет кричать и топать ногами.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Стоп, истерика! 3 способа успокоить ребенка, когда он плачет

То, как человек умеет находить способы бороться со своим состоянием , чтобы контролировать поведение , называется технологией достижения интересов.

Эту технологию достижения интересов ребенок совершенствует только с возрастом.

Например, у школьника не получается решить задачу по математике. Если у него уже достаточно хорошо развита эта технология, он попросит помощи у родителей или обратится к педагогу. Неотработанная технология влечет за собой, например, такое поведение: ребенок скажет, что ему ничего не задали, а потом спишет, не включая голову.

Что делать? Обучайте ребенка технологиям достижения интересов. Не требуйте от школьника правильно собирать портфель, если вы ни разу не показывали ему, как это делать. И не забывайте, что каждому возрасту соответствуют свои способности обучения технологиям.

Ступень 2: всему свое время и свой возраст

К сожалению, даже не все взрослые владеют хорошими технологиями достижения интересов. А у маленьких детей этот навык отсутствует полностью. Именно поэтому поведение малыша будет зависеть от того, как вы сумеете поддерживать его состояние , чтобы у него не возникло потребности избавиться от напряжения с помощью своих «неадекватных» способов.

Например, если вы летите с двухлетним ребенком в самолете, нет никакого смысла пытаться объяснить ему, что он должен себя тихо вести и не мешать другим пассажирам. И тем более нельзя этого требовать от него в категоричной форме, например запугивая наказанием.

Единственное, что вы в силах совершить, – это включиться в процесс и постоянно развлекать малыша.

И тогда, находясь в хорошем состоянии, он будет иметь совсем другие потребности и, соответственно, приемлемое поведение.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Как увести ребенка с детской площадки без слез и истерики

То же самое происходит, если родители требуют от ребенка то, что ему еще недоступно, так как у него еще не развиты в достаточной степени отделы мозга, отвечающие за нужные навыки. Например, за предвидение последствий за свои поступки, за долгосрочное планирование.

Когда мы разговариваем с младшими подростками и пытаемся добиться от них ответственности по отношению к учебе словами «Это же влияет на твое будущее!», мы не правы.

Дело в том, что дети в таком возрасте пока еще не могут выстроить правильную логическую цепочку: сегодняшнее невыполненное задание – далекое будущее.

То же самое с просьбой, обращенной к 5-летнему ребенку, навести полный порядок в своей комнате. Помните, что это сложный алгоритм для понимания ребенком в таком возрасте. Надо объяснить, что сначала он должен убрать подушки, потом игрушки с дивана, потом игрушки с пола и так далее.

Что делать? Важно понимать состояние ребенка и заботиться о нем. Старайтесь увидеть глубинные причины его эмоций, ведь ребенок может не хотеть идти на прогулку, потому что у него колючая шапка. Он может отказываться посещать уроки, потому что в школе над ним издеваются. Понять ребенка – это ответственность взрослого.

Ступень 3: состояние ребенка зависит от его отношений со взрослыми

Как говорилось выше, состояние влияет на поведение ребенка. А состояние очень сильно зависит от взаимоотношений со значимыми для него взрослыми. Например, если ребенку нравится учитель, он будет любознателен и активен. Если школьник почувствует, что учитель его недолюбливает, ребенок будет либо подавлен, либо агрессивен.

Но больше всего состояние ребенка зависит от отношения с родителями.

Наверное, любой взрослый может вспомнить, как он себя чувствовал, если мама или папа были им недовольны, кричали на него или, наоборот, наказывали молчанием. Для детей это очень тяжелое состояние, в такие минуты весь мир кажется ему враждебным.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Я мечтала, чтобы сын закатил истерику при моем уходе на работу: колонка мамы

А вот когда вы вспоминаете самые счастливые моменты из своего детства, то заметьте, что они связаны с хорошими отношениями с мамой и папой. Например, вы вместе с радостью куда-то идете, разговариваете по душам, играете, обнимаетесь, валяетесь на диване или просто в теплой обстановке пьете чай с конфетами.

Читайте также:  Варежки спицами ребенку 4 года

Состояние ребенка зависит от отношения с родителями гораздо больше, чем нам кажется.

И трудное поведение ребенка – это часто нарушенные отношения с мамой и папой.

Частая ошибка родителей – это выраженная негативная реакция на поведение ребенка. Ведь дети считывают такое отношение: «Если ты так поступаешь – ты не мой ребенок!» На подсознательном уровне ребенок воспринимает это как угрозу своей жизни, поскольку он полностью зависит от своих близких взрослых. Посыл «Ты не достоин быть моим ребенком» звучит как приговор. Это угрозы родителя «выгнать из детей».

Если бы ребенку были доступны хорошие техники достижения интересов, он сказал бы родителям: «Мама, папа, у вас сейчас были такие лица, что мне показалось, что вы меня разлюбили. Скажите мне, пожалуйста, это не так?»

Но если бы все было так просто, тогда бы и проблемы плохого поведения ребенка просто не существовало. К сожалению, у ребенка в силу возраста нет способности так мыслить.

Поэтому его реакция – это не нужные слова, а плохое поведение, вызванное сильной тревогой и страхом из-за вашего недовольства.

И тогда образуется порочный круг: чем больше родители расстраиваются из-за какого-то поведения, тем больше шансов получить то же самое нежелательное поведение.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: 6 психологических преград, которые мешают женщине стать хорошей мамой

Это очень просто объясняется: когда человек в стрессе, он не способен освоить новые технологии поведения, так как организм экономит энергию на преодоление стресса. Ребенок продолжает практиковать старые технологии, то есть плохое поведение.

Что делать? Выстраивайте отношения с ребенком, укрепляйте их. Не заставляйте ребенка сомневаться в том, что он вам нужен. Он должен знать, что любим в любом случае, это дает ему рывок к развитию. Помните, что если вы накричите на школьника за то, что он не может выполнить домашнее задание, это никогда не поможет ему его выполнить.

Ступень 4: главное – это ресурс родителя

Когда родители в хорошем расположении духа, плохое поведение не выбивает их из колеи. Ребенок раскидал игрушки, не хочет чистить зубы? Если вы в ресурсе, где-то вы пошутите, где-то поможете – и вопрос решится. Но если вы не в ресурсе – устали, истощены, измотаны, – то даже маленькая поведенческая проблема начинает казаться кошмарным сном, и вы не можете с этим справиться.

Соответственно, вы недовольны поведением ребенка и посылаете ему сигнал: «Если ты так поступаешь – ты не мой ребенок!»

Этот посыл отправляет сына или дочь в состояние стресса, в котором он не имеет возможности научиться достигать своих интересов, а значит, снова ведет себя плохо.

Что делать? Учиться радоваться жизни, отдыхать. Если мама и папа живут как загнанные лошади, они не сумеют найти ресурсы для выстраивания здоровых отношений.

Из ресурса родителя проистекают отношения. Отношения влияют на состояние детей. А от состояния зависит способность ребенка реализовывать продвинутые технологии достижения интересов, которые мы трактуем как поведение.

Поэтому, прежде чем расстраиваться из-за поведения ребенка, обратите внимание, есть ли у вас самих ресурсы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы водили ребенка в детсад для галочки, и вот что из этого вышло: колонка мамы

Вырастить преступника: 2 ошибки воспитания, которые могут стать фатальными

Источник

 Четыре года – возраст, когда ребенок, вроде бы, уже и повзрослел, но, все-таки, еще маленький. В этот период от родителей потребуется максимум деликатности, чтобы мягко и незаметно для ребенка корректировать его характер.

Развитие ребенка 4 года изменяется характер

Физиология ребенка четырех лет

В 4 года физическая активность немного угасает, уступая место усидчивости и способности сосредотачиваться на каком-то одном занятии. Если раньше ваш малыш неутомимо двигался, то теперь необходимо побуждать его к этому. Совет от всех врачей и психологов – гулять как можно больше. На улице ребенок двигается с удовольствием. Тем более, что прогулки теперь стали гораздо интереснее: у вашего чада появились друзья , и вместе они придумывают игры столь необычные, и сюжеты столь захватывающие, что время пролетает незаметно.

Если вы еще не записали ребенка ни в какую спортивную секцию, в четыре года уже пора это сделать. В идеале, малыш должен посещать спортивные занятия и развивающие классы: его личность должна быть гармоничной. Спортивная секция хороша тем, что направляет энергию в нужное русло, попутно прививая новые навыки, дисциплинирует и воспитывает характер. К тому же, привычка регулярно двигаться (как, впрочем, и большинство привычек) формируется уже сейчас. Двигательная лень – одна из характерных черт современного поколения, а движение, как известно, это жизнь. И, безусловно, пройдет лет десять-пятнадцать, и ребенок искренне поблагодарит вас за то, что вы научили его что-то делать хорошо. Быть в каком-то деле лучше, чем другие, всегда приятно.

Психология четырехлетнего ребенка

Четыре года – время, когда многие мамы впервые отводят свое чадо к детскому психологу. Что-то такое появляется в поведении и характере, что заставляет родителей беспокоиться. Иногда появляются пессимистичные настроения, дитя может говорить, что он никому не нужен, что он плохой, что его никто не любит. Все это – проявления переходного возраста, когда раннее детство сменяется детством более осознанным. В большинстве случаев провокаторами подобных нерадостных мыслей становятся, как это ни парадоксально, сами родители, а решать проблему предоставляют почему-то психологам. Дело в том, что психика ребенка сейчас крайне уязвима. Он способен испытывать такие эмоции, как обида, разочарование, стыд, грусть – то, что раньше было ему незнакомо в силу того, что основным двигателем развития были инстинкты, а не сознание. Очень остро воспринимается недостаток похвалы.Понаблюдайте за собой. Возможно вы, пользуясь тем, что малыш подрос и теперь не требует неустанного внимания, перестали вовсе оказывать ему какое-либо внимание. Ребенок занят – и хорошо. Можно потратить время на свои дела. В лучшем случае от вас можно дождаться дежурного «Молодец! А теперь пойди, поиграй». Вот вам и ответ. Сейчас, когда поведение дитя строится, в основном, на подражании взрослому, совместные занятия важны, как никогда. У ребенка должна быть своя часть ответственности в общем деле, и не скупитесь на похвалу, если ему удалось справиться с задачей. А вот если не удалось, смотрите по ситуации. Если старался, но не получилось, все равно похвалите. Если просто поленился или отнесся к делу халтурно, пожурите – строго, но без крика. Но ни в коем случае не будьте равнодушными.

Читайте также:  Стишок для ребенка на день рождения 4 года

Навыки и умения в четыре года

Сейчас, когда ребенку уже исполнилось четыре года, оценивать его развитие по приобретенным за год навыкам уже не очень уместно. Ребенок умеет все, чему вы его научили.

Четыре года – самое время приобщать малыша к культурной жизни. Детские концерты, елки, спектакли, мультики – все нравится и все радует. Не ленитесь обсуждать с ребенком то, что только что увидели, услышали или прочитали. Так вы научите его анализировать, делать выводы и выражать свои мысли.

Советы родителям ребенка  четырех лет

Четыре года – отличный возраст для того, чтобы научить ребенка читать, преподать ему основы математики, сформировать навык выражения собственных мыслей. Малыш уже научился произносить практически все звуки (может быть, пока еще не удаются шипящие и «р»), и теперь можно работать непосредственно над грамотностью, связностью и развернутостью речи.

Этот период в жизни ребенка можно назвать «сто тысяч почему»: он постоянно задает вопросы, и родителям приходится вспоминать забытое и искать информацию в книгах и интернете. Не стесняйтесь сказать ребенку, что вы чего-то не знаете, заодно расскажите, где вы ищете ответы на его вопросы.

Ребенок вытягивается, становится худым – в этот момент родители, заметив, что у него проступают под кожей ребра, могут начать усиленно кормить сына или дочь: но, как правило, это возрастные изменения, и увеличивать число приемов пищи не нужно. В четыре года можно начать заниматься спортом – плаванием, гимнастикой, лыжами, которые полезны для развития мускулов и общего повышения иммунитета.

Как развивать мелкую и крупную моторику ребенка 4 лет

Если ребенок пока не ходит в спортивную секцию, для развития крупной моторики занимайтесь дома гимнастикой и играйте на улице в подвижные игры – бегайте, меняя ритм бега с быстрого на медленный и наоборот, прыгайте на дальность, предлагайте ребенку сделать «ласточку» – пусть он стоит на одной ноге 10-20 секунд, а вы придерживайте его за руки. Для развития мелкой моторики, по-прежнему, актуальны лепка и рисование: ребенок в 4 года может нарисовать человека с элементами одежды и скопировать ваш рисунок дома с трубой и забором.

Как играет ребенок в четыре года

В этом возрасте дети часто играют вместе, и их интерес к сюжетно-ролевым играм продолжается: можно играть в «детский сад», «врача», «шоферов», «магазин» и «семью». В «семью» с удовольствием играют и девочки, и мальчики – они переодевают кукол, укладывают их спать, катают в коляске и кормят, готовя обеды из подручных материалов.

Чему учится ребенок в четыре года

Изучаем буквы: начинайте с тех, которые легко произносить («а», «о» и так далее), а заканчивайте сложными для произношения «ч», «ф», «щ». буквы можно нарисовать , сделать из пластилина (и играть с ними), из теста, ваты, выкладывать из круп и фасоли. Используйте этот период – между четвертым и пятым годами ребенок очень хорошо запоминает то, что ему предлагают, но лучше всего запоминается то, что интересно ему самому. Поэтому игровая форма будет лучшим вариантом для изучения чего бы то ни было – стихотворений, песенок или иностранных слов. Не забывайте объяснять малышу, что происходит в стихотворении – он должен понимать, о чем рассказывает. Так формируется смысловая память.

Как ведет себя ребенок четырех лет

Благодаря тому, что ребенок много общается со сверстниками и играет с ними, у группы детей возникает свой собственный мир, свои секреты , которыми они могут не делиться с взрослыми. Тем не менее, общение с взрослыми очень насыщенно – 4-летний ребенок может задать за день около 400 вопросов. В этом возрасте у малыша возникает и повышенный интерес к самому себе – каким человеком он может вырасти, кем стать. Активность ребенка в задавании вопросов подавлять не надо: ищите время для того, чтобы найти ответы, которые могут быть и не очень подробными – на первых порах любознательный малыш удовлетворится и краткими.

Как развивается речь ребенка четырех лет

Речь малыша уже достаточно развита для того, чтобы ее хорошо понимали незнакомые люди. Если большое количество звуков произносится неправильно, то стоит обратиться к логопеду. В это время ребенок начинает активно использовать в своей речи слова, которые он услышал от взрослых. Один малыш скажет что-то вроде «невероятно», другой произнесет нецензурное слово. Смысла этих незнакомых слов ребенок, как правило, не понимает, поэтому сразу ругать его или восхищаться не надо – все зависит от окружения.

В чем основная задача воспитания ребенка четырех лет

Родителям следует не препятствовать желанию малыша узнать как можно больше, и продолжать учить его общаться с окружающими: благодарить за помощь и подарки, объяснять, чего ему хочется, не мешать старшим во время разговора. В этом возрасте многие дети с удовольствием выступают перед окружающими с разными стихами и сценками, поэтому помогайте ребенку развивать свои артистические навыки и чувствовать себя на сцене естественно, но не настаивайте, если ему это не нравится.

Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.

Источник