Если ребенок 2 года прячет еду

Если ребенок 2 года прячет еду thumbnail

«Дочка постоянно делает дома склады чего-нибудь вкусненького и ревностно охраняет свое «богатство». Как маленькая скряга, она прячет печеньки, конфетки, баночки, пакетики и категорично заявляет: «Это мое! Нельзя брать!» Иногда забывает съесть, и все это портится и плесневеет».

Откуда у нее это? Жадность и скряжничество – не самые хорошие человеческие качества. Вы-то ее точно этому не учили. Наоборот, все для нее, ни в чем отказа нет.

Когда у нас появляется малыш, мы уверены, что сделаем все возможное и невозможное, чтобы он стал счастливым, успешным и здоровым. Но порой, когда ребенок немного подрастает, мы сталкиваемся с непониманием его поведения. Не знаем, что делать, когда он ведет себя, с нашей точки зрения, неадекватно. И ничего не можем с этим поделать, потому что, как оказалось, нашего опыта для этого недостаточно.

Маниакально все считает и пересчитывает. Настойчиво заставляет всех следовать своим правилам. Все должно быть так, как она решила. И убеждать тут бесполезно. Она просто вьет из нас веревки! Командирша!

— Мама, свари мне 5 вареников, а себе 10.

— Мне 10 много, достаточно будет и 7.

— Нет! Раз мне 5, значит тебе 10. Ты же взрослая.

— А почему ты думаешь, что тебе 5 хватит? Вдруг ты не наешься?

— Потому что вареников надо по 5 есть, а пельменей по 6. Я так решила!

Аргументы не действуют. Такое поведение начинает беспокоить. Желая исправить ситуацию, мы используем все известные нам способы: убеждаем, уговариваем, а когда это не помогает, то и ругаем. Начинаются конфликты и обоюдное непонимание с ребенком. Ситуация только ухудшается. С этим надо что-то делать. Тем более, все знакомые и родственники в один голос нас обвиняют, что мы ребенка избаловали: «Наказывать надо, пока совсем от рук не отбилась…»

Что же делать? Может, к психологу обратиться?

Без психологии тут действительно не разобраться. Как говорила Фрекен Бок: «Боже, какая мука воспитывать!» Но для людей, владеющих знаниями Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, воспитание детей перестает быть мукой и начинает приносить истинную радость.

Согласно этой современной науке, каждый человек от рождения наделен определенными свойствами психики – векторами. Вектор – это набор врожденных желаний и свойств, которые определяют характер, потребности, способности и поведение человека. Стремление делать запасы и устанавливать свои законы характерно для обладателей кожного вектора.

Кожный вектор

Желание экономить и ограничивать заложено в обладателей кожного вектора от природы. Именно они, желая сэкономить время и энергию, когда-то придумали, как сделать мост и колесо. Эти качества обеспечивают выполнение кожными людьми их природной задачи – добыть и рационально использовать добытое.

Этому способствуют и другие их свойства: логический склад ума, гибкость, быстрота реакции, высокая адаптивная способность, практичность и изобретательность, организаторские способности. Они, как никто другой, озабочены своим будущим, стараются подстелить себе соломку и заранее обезопасить себя от всевозможных проблем.

В современном обществе кожные люди реализуют себя как изобретатели-рационализаторы, экономисты, предприниматели, законотворцы. Теперь они экономят ресурсы на более высоком уровне, создавая компьютеры, телефоны, самолеты, космические корабли. Создавая законы и правила, они обеспечивают сохранение порядка в коллективе, в государстве, в мире.

Каждый ребенок появляется на свет с заданными векторальными свойствами на самом начальном уровне развития. Поэтому кожные детишки любят говорить: «Нет», «Нельзя», «Дай», «Мое». Они часто делают личные запасы в тайничках и, к сожалению, иногда жадничают. Не надо их за это ругать, так работает их природная программа. От реализации своих свойств человек всегда получает наслаждение.

Если свойства не реализуются

Свойства кожного вектора даны как задатки и требуют своего развития. Конструктивно ограничивать других может лишь тот, кто научился ограничивать себя. Хорошими руководителями становятся те, кто сам умеет подчиняться установленным правилам. Распределять по закону добытое может тот, кто умеет делиться.

Если в детстве ребенку не привили навыков к самоограничению, дисциплине, самоорганизации, то есть риск, что его свойства так и останутся на первобытном уровне. Его психика будет деформироваться, и ему трудно будет адаптироваться к современной жизни. Согласитесь, нелепо смотрится взрослый человек, делающий припасы всего, что может найти на свалке. Или захламляющий свою квартиру, балкон, гараж и сарай хорошими еще вещами: «А вдруг пригодится?»

Путь развития

Каким образом можно развить у кожного ребенка его врожденные таланты? Купите малышу конструктор, считайте вместе с ним, решайте логические задачки. Это разовьет его внимание, способности к математике, инженерный талант. Делайте массаж. Люди с кожным вектором очень нуждаются в ласковых прикосновениях. Кожа у них сверхчувствительная от природы. Поэтому агрессивное воздействие на кожу может привести к непоправимым последствиям.

У кожного человека природное стремление к лидерству, желание стать первым. Это амбициозные люди, стремящиеся к высокому материальному и социальному статусу. Постарайтесь развить в ребенке эти качества. Возможно, из него в будущем получится олимпийский чемпион или руководитель большой компании.

Читайте также:  Полезное питание ребенка 2 года

Каждый вектор развивается до пубертата – до 12-15 лет. Достигнутый уровень развития свойств останется у него на всю жизнь. Человек сможет реализовывать свои свойства только в рамках этого уровня.

Знания по системно-векторной психологии помогут вам понять поведение ребенка и развить его свойства так, чтобы он был реализован и счастлив как в детстве, так и во взрослой жизни. Узнать о том, как воспитывать ребенка с кожным вектором, можно на бесплатных лекциях Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке: https://www.yburlan.ru/training/

Автор: Юлия Грязнова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

Я стараюсь, а он недоволен. Как удовлетворить мужчину?
Обидчивый ребенок
Я столько для них сделала, а они… Как избавиться от обиды?

Источник

Привет девочки!

Решила все-таки написать к нам на форум, может у кого-то так было. Я вобше по натуре терпеливая, но в меру… Если все-таки дастанет кто-нибуд то могу и не выдержать, хотя на конфликты не иду, но зато могу поворчать как следует:))) Дело не в этом, а в моем дете. Моя дочурка Алиска вобше спокоиная, наблюдательная любит понаблюдать, чем лезть напролом. Хотя мы отважны, сообразительны и хитры:)) Но сеичас мы болеем немного, плюс еше характер меняется и мы просто невыносимы!!!! Вот волнуюши меня вопрос, когда мы едим мы выбрасываем все на пол…!!!! Сначала ели на кресле, потом перешли на врослыи стул за обшим столом… Начинает руки запускать (когда явно ее не привлекает еда) а потом все выкидывает на пол! Устала от этого я терплю, а муж просто выходит из себя и я его могу понять… Вот сегодня например, я приготовила кортошку варенную-толченку с молоком. Мы поплевались не стали есть, у меня подоспело мяско тушенное, я думаю положу картошечки опять морковочки и мяско новое блюдо! Она че-то там поковырялась, а потом чуствую я сщас выкинет… Я не успела, с криками Б..ть(прости Господи вырвалось) кидаюсь к доче веду ее в угол, она все понимает вопит, у меня настроение плохое думаю ну все уже матерки летят… Я еи объяснила, но она конечно что там и поняла, я попросила ее все собрать она сначала нет! Потом смотрю несет мне чашку с мясом собранным с пола… Сеичас уже померились уже опять играем как ничего и не бывало. Девочки поделитесь может у кого-нибудь так было и вы как-то решили эту проблему. Нам 2 годика. Просто хочется все-таки дать понять ребенку что это неправильно, но пока бесполезно. Я пыталась объяснить но что-то видимо пока не доходит. А вобше мне кажетыса она это делает специально, только не знаю почему… Кто что подскажет? Спасибо!

08.09.2008 10:39:04, Athena

20 комментариев

Да спасибо в принцыпе я так и делаю, но буду делать это понастоичевее. Деиствительно страх чхто ребенок останется голодным меня вынуждает на не совсем правилные деиствия! Вы знаете это скорее материнская психология, вот когда ребенокок у меня поел хорошо и сытыи, у меня даже настроение другое веселое усталость куда-то девается! А так поест тяп-ляп, так и самои как-то неуютно. Кто-то здесь сказал «если бы у нас была только это проблема» да я понимаю, это вобше и проблемои не назовешь, можно списать на переходныи возраст. Но мы уже ходим на горшок, стараемся прилично вести себя играя с другими детьми, так почему бы не научится хорошо вести себы и за столом… Важно понять почему она это делает? Я думаю необрашать внимания не хочет ест не надо. у нас так было со спаньем сначала плакала я выхходила из комнаты не обрашая внимания(если уже пописали и все дела сделанны то и плакать не о чем)она засыпала спокоино. А если начнешь эти лишние усю-сю так ребенок и до 12 ночи не уснет… Видимо и с едои что-то подобное. Спасибо всем еше раз кто ответил.
09.09.2008 01:21:03, Athena

В принцепе уже все написали на тему «что делать», я добавлю свои две копейки на тему «почему».
Во-первых не надо сбрасывать со счетов возраст и соответствующий кризис. А во-вторых… вы сами создаете эту ситуацию своими эмоциями. Она это делает для того, чтоб вашу реакцию увидеть!
Я тоже достаточно эмоциональный, даже импульсивный человек (т.е. не всегда контролирую себя в сильных эмоциях), но с Данькой я научилась не вестись на провакации (деть это делает не потому, что хочет маму довести). В случае «неправильного» поведения я останавливаю за руку (до, но когда уже процесс пошел, т.к. намерения ребенка, как правило, ясны до его действий), глядя в глаза объясняю, что так нельзя и какие будут последствия (сейчас он кидается песком и мы сразу уходим из песочницы, было когда ложкой шлепал по супу, чтоб брызги сильные были — выгоняла из-за стола). Приходится это делать ни один раз, но самое главное, чтоб реакция была однозначной. Если сегодня выгнать, завтра поорать, а потом еще что-то, то толку не будет. И обязательно надо взрослому быть СПОКОЙНЫМ, даже если хочется эту тарелку на уши одеть.
Ну, а про убирать сду сразу, как деть не хочет есть — уже сказали.
08.09.2008 23:10:10, Ирины

Читайте также:  Ребенку 2 года ночью вырвало что делать

Если не хочет — пусть не ест. Убирайте еду, как только начинается какое-то баловство или раскидывание. Объясняйте, почему не надо так делать. Захочет есть — съест все нормально и кидаться не станет, ИМХО
08.09.2008 18:10:05, wwwoman

хм… я своего всегда спрашиваю — хочет ли он есть, если нет — не заставляю. Никогда.
Если деть голодный, он не станет швырять еду.
08.09.2008 14:48:30, ЛюбимицаКлаппа

+ 1 забыла что мы тоже всегда спрашиваем 🙂
08.09.2008 15:02:08, Janin

голодная диета…
-будешь есть доча???
-да,мама…. кладете две капли! не ест? свободна..
-нет,мама…..тем более свободна.
так же и в обед и в ужин. попить можно давать.еду вообще никакую. не один ребенок еще не умер от одного дня голодовки.
08.09.2008 14:34:42, )

уберите еду до следующего раза, зачем себя и ребенка до ручки то доводить. Ни один голодный ребенок еду не выльет. Важно, прекусы, если у вас есть, тоже убрать!

Нашей хватило пару раз остатся голодной до вечера, теперь если совсем не нравится, она просто отдвигает тарелку и все!

08.09.2008 14:32:21, Janin

Отобрать еду, как тока первый раз кидает её на пол. И не давать ничего до следующей трапезы. Если с первого раза не поймёт, так раза с 3 или 5 точно до ребёнка дойдёт, что не надо так делать 🙂
08.09.2008 14:21:54, Devil Doll

как только кинет ложку с едой на пол, сразу убираю тарелку и до конца обеда не даю. Никаких выводов ребенок не делает. Уже месяц точно, а тои больше.
08.09.2008 14:47:00, Хехе

вы знаете, она все швыряет. Проходит мимо какой-то вещи, надо швырнуть на пол. Попьет из поильника, на пол его. Зачерпнет ложку каши, на пол кашу, а потом и ложку. Я уже и не знаю, что за фигня. И ладно бы ее интерсовало, как падает предмет. Она даже не смотрит в сторону падающего предмета. Я думала, что ее мои эмоции по этому поводу интересуют. Сейчас не обращаю внимания на такое поведение. не ругаю, она все равно швыряет. Думаю дело не в голоден-не голоден. И надеюсь, что этот период скоро закончится. Сестра на нее смотрит и тоже порой ниачинает хулиганить.
08.09.2008 22:14:45, Хехе

О у нас тоже такое же кроме еды… Период что ли такои?
09.09.2008 01:02:28, Athena

Точнее еше все это плюс еда:(
09.09.2008 01:25:41, Athena

эх, у нас такая же фигня. Одна детка вот уже 2 месца швыряет еду на пол. Это что-то ужасное. Раньше злилась, теперь стараюсь не реагировать, но в ее поведении ничего не меняется.
08.09.2008 13:36:28, Хехе

не надо никого материть. не хочет есть, забираете тарелку и гуляй вася до следующей еды. и не надо «улучшать» те блюда, которые ребенок уже отказался есть. оставьте лучше идеи улучшения на следующий раз.
08.09.2008 13:30:47, Афтор

Хе-хе… Ага и то правда! А то думаю «у меня уже идеи не хватает»:)))
09.09.2008 01:23:26, Athena

мой тоже на пол сгружает все, что ему не нра….. ПРОСТО СМАХИВАЕТ ВСЕ СРАЗМАХУ!
если б это была главная проблема — я бы была счастлива!
08.09.2008 11:30:23, Irkok

Мы хоть и поменьше вас, но также кидаемся и запускаем руки в тарелку, но только тогда, когда есть не хочет. Думала скоро пройдет, а вы меня обнадежили:)))что еще годик придется помучиться.
08.09.2008 10:50:24, ELA

Не сравнивайте еще глупого годовасика с двухлеткой у которой просто очередной возрастной кризис.
08.09.2008 10:53:49, АннеТ

Источник

Читала у психологов,что приём пищи для ребёнка одно из скучных занятий и поэтому «пресекать» баловство нельзя, ребёнок в принципе многому учится играючи,это в нём заложено. Я своей (1.4 года) даю вторую ложку, она сама пытается ей кушать, если специально роняет, то я не поднимаю и но свою ложку не отдаю, могу начать рассказывать как ложка на полу лежит (как ей там))) или как еда в ротик залетает или наоборот улетает,а её надо ротиком поймать. В общем кушаем на позитиве, но и без танцев с бубнами.

И я даю размазывать еду,но только, например, по пластиковой тарелке, ребёнка это устраивает.

В два хотелось бы, чтобы дочка преимущественно сама ела, но там посмотрю по её готовности

Можно ли на этом сайте задать вопрос психологу?

Вы считаете что с этим вопросом надо идти к психологу?

Кормить самой

  • 2

Если специально, то наелся/не голодный.

Если случайно, то не умеет ещё аккуратно кушать. Возьмите вторую ложку и кормите пока он ковыряется своей.

С 11 месяцев разбрасывает? Нам почти 11, с 7-8 пыталась разбрасывать, но я это сразу пресекала, еда — не игрушка. Сейчас попыток почти нет, кушает очень аккуратно.

Психолог вам не нужен. Просто больше дисциплины и твердости. Орать не надо, будьте мягки, но настойчивы.

  • 1

как я поняла, ребенку 2 года.

Хвалите за каждую аккуратно съеденную ложку. Вот прямо театрально хвалите: хлопайте в ладоши, пойте гимн. Делайте акцент на успехе, а не заостряйте на неудачах.

Если специально, то выкинул еду — прием пищи окончен, так как голодные еду едят, а не кидают.

Если случайно, придкрживайте ложку (кормите другой), тарелку на присоске купите.

С 11 месяцев разбрасывает? Нам почти 11, с 7-8 пыталась разбрасывать, но я это сразу пресекала, еда — не игрушка. Сейчас попыток почти нет, кушает очень аккуратно. Психолог вам не нужен. Просто больше дисциплины и твердости. Орать не надо, будьте мягки, но настойчивы.

а как вы пресекали?слова давно не действуют..

а как вы пресекали?слова давно не действуют..

Ну как… Кормлю только в стульчике. На столике этого стульчика — развлекушки. Очень хорошо идут винтовые крышки. Стучит ими, бросает на пол. Кормлю быстро, не затягиваю процесс. Кормление — через 4,5 часа примерно. Если чаще, кушать не станет.

Если ооочень плохо ест, тогда папа сажает на колени, я напротив на табуретке, и кормлю под песни/сказки.

Орать не ору. При категорическом отказе не настаиваю.

Не даю размазывать еду, играть с ложками. Поэтому, наверное, ложки и еда не летят на пол. На пол развлекушки можно бросать и только их.

  • 1

Читала у психологов,что приём пищи для ребёнка одно из скучных занятий и поэтому «пресекать» баловство нельзя, ребёнок в принципе многому учится играючи,это в нём заложено. Я своей (1.4 года) даю вторую ложку, она сама пытается ей кушать, если специально роняет, то я не поднимаю и но свою ложку не отдаю, могу начать рассказывать как ложка на полу лежит (как ей там))) или как еда в ротик залетает или наоборот улетает,а её надо ротиком поймать. В общем кушаем на позитиве, но и без танцев с бубнами.

И я даю размазывать еду,но только, например, по пластиковой тарелке, ребёнка это устраивает.

В два хотелось бы, чтобы дочка преимущественно сама ела, но там посмотрю по её готовности

У меня тоже прием пищи — боль. Дочке год и семь, ест, вот реально, как свинья. В еде все: руки, ноги, все лицо, волосы, не говоря о самом стульчике. Одеваю на нее просто огромный нагрудник, который свисает до колен, но и он не спасает. После каждого приема пищи тащу ее в ванну, мою под душем. Вот крик души прям, не могу больше. КОрмить себя не дает, ест исключительно сама. Это хорошо пока лето, жара и ходит дома в одном памперсе, легко ее мыть, а потом как? Намываю ее три раза в день под душем и потом еще перед сном купание.

Автор, мой тоже считает еду скучным занятием.Кидание на пол ложки мы прошли и пержили тем, что уронил-все, больше ложку не получит. У меня своя, у него своя. И он уже жнает этот закон упавшей ложки, поэтому держит при себе))

Из помощи в развлекухах хочу предложить свой вариант. У нас стульчик с прозрачным поддоном, я под него вырезаю из детских журнальчиков всяких зверюшек, машинки, фрукты…раз в две недели меняю набор на другой, ну что б не надоедало. И сидим мы кушаем-*где собачка? где паровозик? Как киска говорит? Как мишка рычит? * и т.д. Это ооочень выручает! Сейчас вот выучил как все говорят, теперь прячет от меня ладошкой кого-нибудь и смотрит вопросительно, типа найди))) Ребенку не скучно и делом занят, а не раскидывает еду.

А от разбрасывания еды, случайно и не случайно вы никуда не денетесь, это нормально. И вы так же делали будучи маленькой! Просто спокойно обьясняйте 100500раз что еду надо кушать, а не мусорить. Все проговариваете, они все понимают. Мой ест в одном пампе, все эти слюнявчики разве что в дорогу, мыть замучаешся. А тут взял ребенка, в душе ополоснул.

Еще купите игрушку на присоске на стол, периодически прячте, что б не надоело. В руки что то давайте , например баночку с крышкой, пусть закручивает-стучит…Мой вот теперь еще взялся флаеры *читать*))

И самое главное-сажать ребенка за стол голодным!

Источник