Если ребенку 5 лет а он разговаривает на своем языке
Здравствуйте мамочки! Моему сыну 3года 10 месяцев. Говорит на своем языке. Очень, очень редко проскальзывают слова. Говорит не осознанно. Под музыку танцует, пытается правильно интонировать мелодию. Когда с ним занимаешься в основном смотрит, повторять не пытается. Просьбы выполняет по настроению или когда от него не отойдешь и просишь выполнить, выполняет. К сожалению, не всегда до конца понимает, что от него хотят. Хотя на имя свое откликается и понимает, когда чем-нибудь я недовольно. Подскажите пожалуйста, был ли у кого такой случай и как все разрешилось.
Не переживайте! Всему свое время! Я начала говорит заметно после 3 лет, просто не хотелась. Сейчас все отлично, иногда не остановишь!
Если вы так сильно переживаете, можете с логопедом позаниматься, они как правило быстро начинают болтать, можно поделать массаж кистей, тоже помогает развитию речи.
забыла написать….есть тетради для творчества школа семи гномов, я заказываю, через их официальный сайт или через лабиринт, там и книжки с наклейками и аппликациии и тот же пластилиновый снежок есть…только у нас пальчиками вообще не рисует , а только кисточкой…но тоже нормально…)))попробуйте эти книжки!
была у дефектолога я , она тоже сказала, что медикаментозное лечение не назначит.А заниматься с такими детьми не возможно, только после 3 лет…конечно надо. Вот весной наверное мы созреем и будем заниматься с логопедом.Однозначно вижу, что пантогам нас расшевелил и разговорил процентов на 20-30.
МЫ ходим в сад уже год…сначала был прогресс не большой, потом я послушала там 90 процентов детей говорят примерно так-кася-мася..и он так начал сюсюкаться.Сейчас сидим дома на больничном, читаю очень много параллельно изучаем картинки в книгах, заставляю считать что там нарисовано,разговариваю с ним.Нам ещё невролог сказала купить когитум-очень дорогой бад это (янтарная кислота), вот его говорит вам надо, а с химией подождите.Вот пока пьем пантогам, сна дневного не стало, бесится жесть как, т.е. возбудимость есть от пантогама.А когитум куплю после пантогама, ближе к новому году (4700р. он у нас стоит).
Сама сильно переживаю, у нас очень тяжелые роды были, поэтому я то знаю, что травма была.Жалею, что нраньше кортексин в младенчестве не прокололи.Теперь он и так орет на врачей и уколов боиться , я его уже и держать не могу.А ещё забыла….невролог сказала, вы мама занимайтесь больше, а на химию не полагайтесь))))я чуть не упала, мы с ним целый день с мужем занимаемся, у меня дома на выходных бардак и жрать нечего, а гулять и заниматься…у меня уже язык болит…а толку нет!И ещё я думаю , что наша беда, он у нас один, у родственников детей нет, очень очень мало общения…
Доброго дня суток вам.Такая же ситуация и столько же нам возраста, что и вам.Пошли на медкомиссию к неврологу, говорю пропишите кортексин, она посмотрела дала ему книжку показала на кошку и ещё что то он каряво ответил…она сказала-это норма!!!Не вижу оснований для медикаментозного лечения.Я гооврю, а потом мы в школу не сможем пойти, а пойдем плакать будем?ОНа говорит, ну попейте пантогам…купили пьем, через неделю полностью свое имя сказал, до этого только слог первый, потом сказал в тот же день включи машу!-это вообще для нас шок был…вот пьем 2 полные недели…сейчас сидит и повторяет всё…видит крем я взяла…он кем!-читаю про рыбку тычет пальцем-рибка!!
У меня у одной родственницы нечто подобное было. Говорил только на тарабарском языке. Хотя всё понимал, что говорят. До 4-х лет врачи проблему замалчивали. Она и в садике в логопедическую группу безуспешно пыталась пробиться, и направления на углублённое обследование в республиканском центре пыталась выбить. Всё врачи говорили что ещё не время, ещё рано, подождите, всё будет нормально…!!! Козлы. Аж прямо обидно за ребёнка. Только в 4,5 года наконец и врачи заметили и признали, что что-то не так. Отправили на обследование в республиканский центр, там его продиагностировали от и до. И там выяснилось, что у ребёнка повреждён мозг — скорее всего при родах произошло микрокровоизлияние. Пролечили мальчика, и он хоть и не сравнялся с обычными детьми, но сделал просто огромный рывок в развитии речи.
Почему невролог не забила тревогу раньше — это теперь никогда не будет известно. Но до лечения маме сказали, что ребёнок не сможет учиться в обычной школе — а только в специализированной для умственно отсталых. Теперь его согласны взять в обычную школу, но в коррекционный класс.
Автор, Вы не пугайтесь, я ни в коем случае не хочу Вас напугать.С большой долей вероятности у Вашего сына нет серьёзных проблем, просто индивидуальный темп развития. К Вам эта история не имеет отношения, конечно. Но она должна всё же научить — боритесь за своего ребёнка и требуйте углублённых обследований и лечения. Занимайтесь с мальчиком как можно больше. Никто не побеспокоится о Вашем малыше лучше и тщательнее, чем Вы сами. И никто не понесёт ответственности, если не дай Бог врачи или психологи пропустят что-то важное. Благополучие Вашего сына — в Ваших руках. Удачи Вам и здоровья.
у нас прогресс-сынок начал ассоциировать себя со своим именем.например: он может сказать Антон ам, или если спрашиваешь его: кто тут игрушки раскидал, он отвечает — Антон. раньше он реагировал на свое имя, но никогда его не произносил, если спросишь как тебя зовут-не отвечал, а теперь везде его вставляет. меня это очень радует!!!
с малышом надо заниматься, учить буквы, читать книжки играть с мелкими деталями (мозайки)- мелкую моторику развивать. логопеды дают временный эффект, а потом опять тормозиться. у нас тоже не говорит, как начинаем заниматься,начинаются и продвижения.и мальчики позже говорят,чем девочки.
похожая ситуация была у знакомой.все изменилось,как только пошла в д/с,через месяц заговорила,сейчас ротик не возможно закрыть
я делала массаж на пальчики.мы вместе собирали мелкие детальки.развивали моторику .от этого тоже очень зависит.
помню давно,когда у моей подруги был еще маленький брат,то он не говорил лет до 5!!просто что то говорил на своём,но никто в принципе и не понимал…сейчас всё нормально.
Источник
Фото: фотобанк Depositphotos
Все чаще родители сталкиваются с проблемой, когда их ребенок начинает плохо или поздно говорить, а то и не разговаривает вовсе. Знакомые отмахиваются: «Мой вон вообще в семь лет заговорил, сейчас рот не закрывается», невролог успокаивает: «Все дети разные, заговорит рано или поздно», логопед в поликлинике категоричен: «Приходите, когда исполнится пять лет». В результате, когда ребенку остается всего год-два до школы, а он вместо предложений изъясняется звуками и нечленораздельным мычанием, родители спохватываются и начинают бегать по врачам и подыскивать лучших специалистов.
Когда стоит начинать беспокоиться за речь своего ребенка и как предупредить проблемы речевого развития, «Комсомолке» рассказала логопед-дефектолог с 25-летним стажем Розалия Бурханова.
ПОЧЕМУ ДЕТИ НАЧИНАЮТ ПОЗДНО ГОВОРИТЬ?
— Можно констатировать факт: детей с речевыми недостатками, причем не только в Башкирии, но и в России, а может, и во всем мире с каждым годом становится все больше, — говорит логопед-дефектолог, олигофренопедагог Розалия Бурханова, которая уже 25 лет работает с детьми с самыми тяжелыми речевыми расстройствами. – В принципе, такие дети были всегда, просто сейчас об этой проблеме стали говорить открыто.
Логопед-дефектолог Розалия Бурханова уже 25 лет обучает детей с самыми тяжелыми речевыми обучениями
По мнению педагога, на это есть несколько веских причин. Первая – неблагоприятная экология, которая влияет на мать и самого ребенка еще в период внутриутробного развития. Сюда же стоит отнести и вредные привычки родителей: казалось бы, безобидный бокал вина после ужина или выкуренная сигарета пагубно действует на мозг и центральную нервную систему плода. Вторая причина – наследственность. Если кто-то из родителей или их близких родственников поздно заговорил, не выговаривал сложные звуки – велика вероятность, что и у ребенка возникнет такая проблема.
Третья и очень важная причина – обилие гаджетов в жизни ребенка, причем с раннего возраста. Вспомните, как часто вы усаживали малыша перед телевизором или вручали ему планшет, чтобы занять его или успокоить? Стоит ли удивляться, что обычным играм и разговорам ребенок теперь предпочитает компьютерные «стрелялки».
— Вы посмотрите, сколько сейчас существует каналов с мультфильмами. А ведь дети не должны день и ночь просиживать перед телевизором! – подключается к разговору дочь Розалии Бурхановой Лариса Пристанская, тоже логопед-дефектолог и олигофренопедагог с внушительным стажем работы. – Экранная речь – слишком быстрая, неразборчивая, монотонная. Ребенок попросту не успевает уловить смысл услышанного. Взять всеми любимый мультсериал «Барбоскины» — там есть собачка Лиза, которая так умилительно картавит и шепелявит. Только ребенок считает, что это норма, и начинает подражать, сознательно коверкая свою речь. Еще одна история: ко мне приходила на занятия девочка 2,5 года. Не разговаривала совсем, просто мычала и показывала пальцем, если что-то просила. Я заметила, что она все время пытается залезть к матери в сумку. Оказалось, что она там ищет… свой телефон! На мое удивление мать возмутилась: «Так если я не дам ей телефон, она же будет постоянно на мне виснуть?» Занавес…
Логопед Лариса Пристанская уверена — речь ребенка напрямую зависит от стараний его родителей
КАК ПРОИСХОДИТ РАЗВИТИЕ РЕЧИ У РЕБЕНКА
Вы задумывались когда-нибудь, как вообще учится ребенок говорить? Оказывается, основы речи закладываются еще тогда, когда малыш смотрит на свою маму, изучает, как движутся ее губы, пытается понять, как получаются звуки.
— До двух месяцев ребенок выражает свои эмоции и потребности через плач. С трех месяцев начинается период гуления. Ребенок оживляется, когда к нему обращается кто-то из родителей – старается заглянуть в глаза и улыбнуться. С 5-6 месяцев начинается лепетная речь – ма-ма-ма, ба-ба-ба, и уже к году у ребенка появляются первые слова – «мама», «папа», «баба», — объясняет Розалия Бурханова. – Но ведь сейчас родители заняты, с ребенком толком никто и не разговаривает. Приходят домой уставшие, садятся на диван перед телевизором, а ведь с малышом нужно постоянно говорить. Вот пошел он мыть руки, вы проговаривайте каждое движение вслух: вот мы включаем воду, слышишь, как она журчит? Вот мы намыливаем руки, вот споласкиваем, а теперь вытираем полотенцем. И делать это нужно с самого рождения! Не зря же японцы еще во время беременности женщины включают классическую музыку, потому что ребенок через плаценту слышит звуки и успокаивается. Он слышит материнский голос, поэтому разговаривайте с ним вслух. Если родители часто ругаются между собой, малыш все это впитывает, как губка: становится тревожным и плаксивым.
Дети повально увлечены гаджетами, что негативно влияет на их речевое развитие
Фото: Евгения ГУСЕВА
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ
Дислалия – неправильное произношение звуков. Самое простое нарушение, которое легко исправляется на занятиях у логопеда. При дислалии ребенок все слышит, все понимает, говорит сам, но коверкая некоторые звуки (самые распространенные – шипящие, р и л).
Дизартрия – расстройство речи, вызванное органическим поражением ЦНС и коры головного мозга. Корректируется, но уже сложнее, требуется помощь логопеда-дефектолога.
ОНР – общее недоразвитие речи. Тут страдают уже все компоненты речи – и звукопроизношение, и грамматика, и лексика. Проблема выявляется к трем годам (до этого времени ставят ЗРР – задержку речевого развития). Требует вмешательства дефектолога и других специалистов.
Сенсорно-моторная алалия – отсутствие речи и ее понимания. Характерна для детей с ментальной (умственной) патологией. Требуется серьезное медикаментозное лечение и постоянные занятия со специалистами.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СКОРЕЕ ЗАГОВОРИТЬ
Итак, чем же могут помочь родители своему ребенку, чтобы потом не бегать по специалистам.
1. Позвольте ребенку остаться в тишине. Постоянный шум от телевизора, громкая музыка, крики с улицы – малышу сложно сосредоточиться в этой какафонии звуков и вычленить отдельные слова. Вместо гаджетов, предложите, например, поиграть в кукольный театр, где ребенок будет озвучивать персонажа.
2. Если в семье разговаривают сразу на нескольких языках (например, одновременно и на русском, и на башкирском) велика вероятность, что ребенок поздно заговорит и будет путаться в речи.
— Приходил ко мне мальчик 3,5 года. Его мама жаловалась, что сын совсем не говорит, а врачи подозревают аутизм, — вспоминает логопед Лариса Пристанская. — Я стала ему показывать цвета – а он мне совершенно спокойно на английском – yellow (желтый), red (красный) brown (коричневый), считает на английском. Я в шоке – как такое бывает. Звоню маме, а она мне в ответ – мне часто некогда с ним возиться, поэтому я на компьютере включаю ему развивающие мультики. И представляете, по этим мультикам ребенок выучил английский, но ни слова не знает по-русски!
3. Обратите внимание, как вы разговариваете с ребенком – старайтесь общаться с ним медленно, нараспев, с интонацией, четко проговаривая каждое слово. То же касается и чтения книг, чтобы ребенок мог усвоить смысл услышанного.
— Говорите медленно, внятно, проговаривая каждый звук. Читайте сказки разными голосами, меняйте интонацию, чтобы малыш мог вычленить каждую гласную или согласную, — советует логопед.
4. Следите за тем, чтобы ребенок отвечал вам не односложными фразами, а развернутыми предложениями. Стимулируйте малыша говорить больше и чаще!
5. Не сердитесь на ребенка, если у него не получается сказать слово или выговорить какой-то звук. От вашей настойчивости и криков малыш только замкнется в себе, станет неуверенным, а в тяжелых случаях – и вовсе перестанет говорить.
КОГДА НАЧИНАТЬ БИТЬ ТРЕВОГУ
— Заподозрить неладное мама должна, когда у ребенка с самого раннего детства нарушаются нормы развития – он практически не плачет, не гулит, не лепечет – уже тогда надо начинать беспокоиться. Если к 1, 5 года малыш не понимает обращенную к нему речь, а в три года не разговаривает предложениями, а только выговаривает самые простые слова или звукоподражания, стоит серьезно обеспокоиться и обращаться к специалистам, — уверена логопед-дефектолог Розалия Бурханова. – Запомните, даже если вам говорят, что до 5 лет беспокоиться не о чем, это не так. В три года ребенок разговаривает уже как взрослый, просто может не выговаривать некоторые звуки. Неправильное звукопроизношение – это действительно норма до 5 лет.
Также логопед советует немедленно показать ребенка челюстно-лицевому хирургу и логопеду, если вы заметили, что малыш не может жевать твердую пищу, у него вялые губы, часто приоткрыт рот, вываливается язык или подтекает слюна. Слабость жевательных мышц непременно приведет к проблемам речевого аппарата в целом.
— Чтобы укрепить жевательные мышцы, как можно чаще давайте ребенку грызть яблоки с кожурой, морковку, огурцы, сушки – любую твердую пищу, — советует Розалия Бурханова.
Вместо просмотра мультиков почитайте вместе с ребенком книжку
Фото: Олег РУКАВИЦЫН
К КАКИМ СПЕЦИАЛИСТАМ НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ
Если ваш родительский инстинкт подсказывает, что с ребенком что-то не так, в первую очередь, стоит обращаться к неврологу, а если есть возможность – к психоневрологу. Он назначит все необходимые обследования, включая КТ, МРТ и ЭЭГ головного мозга, при необходимости назначит медикаментозное лечение. Обязательно стоит посетить отоларинголога и сурдолога, чтобы исключить проблемы со слухом. Если есть проблемы ортодонтического характера, запишитесь на консультацию к челюстно-лицевому хирургу. Также обязательно стоит проконсультироваться с психологом и психиатром, который и ставит все диагнозы. Только после полноценного обследования начинается работа с логопедом или логопедом-дефектологом.
— Что касается вопроса, чья помощь требуется – логопеда или логопеда-дефектолога, тут все просто. Если проблема только в произношении звуков (дислалия), достаточно будет занятий у логопеда. Но если есть проблема в восприятии речи, нарушение внимания, усидчивости – то нужно заниматься именно с логопедом-дефектологом, — уточнила Розалия Бурханова.
Проблема с речью может вылиться в серьезные проблемы в школе
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОГУТ ОЖИДАТЬ ПЛОХО ГОВОРЯЩЕГО РЕБЕНКА В БУДУЩЕМ
Речь ведет мышление, и если ребенок будет плохо говорить, его словарный запас будет скуден, то даже при первично-сохраненном интеллекте проблем не избежать. Начиная с детского сада, плохо говорящий ребенок может столкнуться с насмешками сверстников. В школьном возрасте проблема усугубиться: одноклассники могут издеваться и передразнивать ребенка, а если и учитель будет подчеркивать речевые недостатки, ребенок может замкнуться и комплексовать. Плюс не избежать проблем с письменной и устной речью, запоминанием учебного материала, выражением своих мыслей и т.д.
Конечно, всех родителей волнует вопрос: где будет учиться их ребенок, который плохо говорит. Дети с легкими нарушениями речи учатся в обычных школах, в обычных классах, параллельно занимаясь с логопедом. Если речевые проблемы серьезные, есть нарушения мозговой деятельности, то после прохождения психолого-медико-педагогической экспертизы (ПМПК) ребенка могут отправить на обучение в школу 8 вида (коррекционную). После окончания такой школы многие поступают в колледжи и получают достойную рабочую профессию.
ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ЗАНЯТИЯХ С ЛОГОПЕДОМ
1. Как долго нужно заниматься с логопедом?
Количество занятий зависит от тяжести речевых нарушений. Если у ребенка серьезные проблемы с речью, то с логопедом нужно заниматься три раза в неделю, а дома каждый день! Вас попросят завести тетрадь, в которую логопед запишет задания – артикуляционная и дыхательная гимнастика, упражнения на звуки – все это нужно выполнять каждый день! Именно от этого зависит успех занятий и их продолжительность.
2. Как проходит занятие?
Как правило, занятие начинается с логопедического массажа, который дает отличный эффект практически при всех видах речевых нарушений. Обязательно проводится артикуляционная гимнастика для языка, губ и щек, а также дыхательная, мимическая и пальчиковая гимнастика. Для коррекции звукопроизношения проводится целый комплекс упражнений. Не забывает логопед о подвижных играх и звуковой зарядке, чтобы ребенок не уставал.
— Длительность занятий зависит от возраста, ведь терпение и усидчивость у трех- и пятилетнего ребенка сильно отличаются. С детьми до 3 лет – занятия проводятся по 30 минут. Пятилетние дети спокойно выдерживают 45-60 минут, — отмечает Розалия Бурханова.
3. Как правильно заниматься дома?
Главное правило – заниматься дома нужно каждый день, но до максимум до 9 вечера. Два часа перед сном ребенок должен просто отдыхать – читать книги, играть в спокойные игры. Никакого телевизора или гаджетов!
— Те же артикуляционную и дыхательную гимнастики можно делать, пока вы едете в машине, сидите в очереди к врачу или на прогулке, — говорит Лариса Пристанская. – Превратите занятие в игру: сделайте вместе с ребенком бумажное оригами и подвесьте на веревочке. Когда ребенок будет проходить мимо, пусть дует на него, это хорошо развивает дыхательный аппарат.
Существует масса методик и пособий по развитию речи. Фото: Евгения Нифонтова
Занятия лучше выполнять перед зеркалом: так ребенок будет видеть, что именно он делает, и все ли у него получается. При этом не нужно сильно давить на ребенка и тем более кричать на него, если что-то не получается, а, успокаивая и подбадривая, добиться правильного результата.
— Развивайте мелкую моторику – давайте ребенку перебирать крупы, пуговицы, пусть он трогает разные по фактуре, форме, размеру и цвету предметы – гладкие и шершавые, теплые и прохладные, круглые и продолговатые. Купите волчок, чтобы развивать «пинцетный» захват – это научит потом правильно держать ручку. Надувайте мыльные пузыри и воздушные шары. Пусть ребёнок чаще показывает язык. Намажьте тарелку вареньем или сгущенным молоком – и пусть ребенок ее оближет. Это все помогает развивать артикуляционный аппарат, — советуют логопеды.
Источник