Если ребенку 5 лет а он разговаривает на своем языке

  • Здравствуйте мамочки! Моему сыну 3года 10 месяцев. Говорит на своем языке. Очень, очень редко проскальзывают слова. Говорит не осознанно. Под музыку танцует, пытается правильно интонировать мелодию. Когда с ним занимаешься в основном смотрит, повторять не пытается. Просьбы выполняет по настроению или когда от него не отойдешь и просишь выполнить, выполняет. К сожалению, не всегда до конца понимает, что от него хотят. Хотя на имя свое откликается и понимает, когда чем-нибудь я недовольно. Подскажите пожалуйста, был ли у кого такой случай и как все разрешилось.

  • Не переживайте! Всему свое время! Я начала говорит заметно после 3 лет, просто не хотелась. Сейчас все отлично, иногда не остановишь!
    Если вы так сильно переживаете, можете с логопедом позаниматься, они как правило быстро начинают болтать, можно поделать массаж кистей, тоже помогает развитию речи.

  • забыла написать….есть тетради для творчества школа семи гномов, я заказываю, через их официальный сайт или через лабиринт, там и книжки с наклейками и аппликациии и тот же пластилиновый снежок есть…только у нас пальчиками вообще не рисует , а только кисточкой…но тоже нормально…)))попробуйте эти книжки!

  • была у дефектолога я , она тоже сказала, что медикаментозное лечение не назначит.А заниматься с такими детьми не возможно, только после 3 лет…конечно надо. Вот весной наверное мы созреем и будем заниматься с логопедом.Однозначно вижу, что пантогам нас расшевелил и разговорил процентов на 20-30.

  • МЫ ходим в сад уже год…сначала был прогресс не большой, потом я послушала там 90 процентов детей говорят примерно так-кася-мася..и он так начал сюсюкаться.Сейчас сидим дома на больничном, читаю очень много параллельно изучаем картинки в книгах, заставляю считать что там нарисовано,разговариваю с ним.Нам ещё невролог сказала купить когитум-очень дорогой бад это (янтарная кислота), вот его говорит вам надо, а с химией подождите.Вот пока пьем пантогам, сна дневного не стало, бесится жесть как, т.е. возбудимость есть от пантогама.А когитум куплю после пантогама, ближе к новому году (4700р. он у нас стоит).
    Сама сильно переживаю, у нас очень тяжелые роды были, поэтому я то знаю, что травма была.Жалею, что нраньше кортексин в младенчестве не прокололи.Теперь он и так орет на врачей и уколов боиться , я его уже и держать не могу.А ещё забыла….невролог сказала, вы мама занимайтесь больше, а на химию не полагайтесь))))я чуть не упала, мы с ним целый день с мужем занимаемся, у меня дома на выходных бардак и жрать нечего, а гулять и заниматься…у меня уже язык болит…а толку нет!И ещё я думаю , что наша беда, он у нас один, у родственников детей нет, очень очень мало общения…

  • Доброго дня суток вам.Такая же ситуация и столько же нам возраста, что и вам.Пошли на медкомиссию к неврологу, говорю пропишите кортексин, она посмотрела дала ему книжку показала на кошку и ещё что то он каряво ответил…она сказала-это норма!!!Не вижу оснований для медикаментозного лечения.Я гооврю, а потом мы в школу не сможем пойти, а пойдем плакать будем?ОНа говорит, ну попейте пантогам…купили пьем, через неделю полностью свое имя сказал, до этого только слог первый, потом сказал в тот же день включи машу!-это вообще для нас шок был…вот пьем 2 полные недели…сейчас сидит и повторяет всё…видит крем я взяла…он кем!-читаю про рыбку тычет пальцем-рибка!!

  • У меня у одной родственницы нечто подобное было. Говорил только на тарабарском языке. Хотя всё понимал, что говорят. До 4-х лет врачи проблему замалчивали. Она и в садике в логопедическую группу безуспешно пыталась пробиться, и направления на углублённое обследование в республиканском центре пыталась выбить. Всё врачи говорили что ещё не время, ещё рано, подождите, всё будет нормально…!!! Козлы. Аж прямо обидно за ребёнка. Только в 4,5 года наконец и врачи заметили и признали, что что-то не так. Отправили на обследование в республиканский центр, там его продиагностировали от и до. И там выяснилось, что у ребёнка повреждён мозг — скорее всего при родах произошло микрокровоизлияние. Пролечили мальчика, и он хоть и не сравнялся с обычными детьми, но сделал просто огромный рывок в развитии речи.
    Почему невролог не забила тревогу раньше — это теперь никогда не будет известно. Но до лечения маме сказали, что ребёнок не сможет учиться в обычной школе — а только в специализированной для умственно отсталых. Теперь его согласны взять в обычную школу, но в коррекционный класс.
    Автор, Вы не пугайтесь, я ни в коем случае не хочу Вас напугать.С большой долей вероятности у Вашего сына нет серьёзных проблем, просто индивидуальный темп развития. К Вам эта история не имеет отношения, конечно. Но она должна всё же научить — боритесь за своего ребёнка и требуйте углублённых обследований и лечения. Занимайтесь с мальчиком как можно больше. Никто не побеспокоится о Вашем малыше лучше и тщательнее, чем Вы сами. И никто не понесёт ответственности, если не дай Бог врачи или психологи пропустят что-то важное. Благополучие Вашего сына — в Ваших руках. Удачи Вам и здоровья.

    Читайте также:  Я злюсь когда капризничает мой ребенок 5 лет

  • у нас прогресс-сынок начал ассоциировать себя со своим именем.например: он может сказать Антон ам, или если спрашиваешь его: кто тут игрушки раскидал, он отвечает — Антон. раньше он реагировал на свое имя, но никогда его не произносил, если спросишь как тебя зовут-не отвечал, а теперь везде его вставляет. меня это очень радует!!!

  • с малышом надо заниматься, учить буквы, читать книжки играть с мелкими деталями (мозайки)- мелкую моторику развивать. логопеды дают временный эффект, а потом опять тормозиться. у нас тоже не говорит, как начинаем заниматься,начинаются и продвижения.и мальчики позже говорят,чем девочки.

  • похожая ситуация была у знакомой.все изменилось,как только пошла в д/с,через месяц заговорила,сейчас ротик не возможно закрыть

  • я делала массаж на пальчики.мы вместе собирали мелкие детальки.развивали моторику .от этого тоже очень зависит.

  • помню давно,когда у моей подруги был еще маленький брат,то он не говорил лет до 5!!просто что то говорил на своём,но никто в принципе и не понимал…сейчас всё нормально.

  • Источник

    Фото: фотобанк Depositphotos

    Все чаще родители сталкиваются с проблемой, когда их ребенок начинает плохо или поздно говорить, а то и не разговаривает вовсе. Знакомые отмахиваются: «Мой вон вообще в семь лет заговорил, сейчас рот не закрывается», невролог успокаивает: «Все дети разные, заговорит рано или поздно», логопед в поликлинике категоричен: «Приходите, когда исполнится пять лет». В результате, когда ребенку остается всего год-два до школы, а он вместо предложений изъясняется звуками и нечленораздельным мычанием, родители спохватываются и начинают бегать по врачам и подыскивать лучших специалистов.

    Когда стоит начинать беспокоиться за речь своего ребенка и как предупредить проблемы речевого развития, «Комсомолке» рассказала логопед-дефектолог с 25-летним стажем Розалия Бурханова.

    ПОЧЕМУ ДЕТИ НАЧИНАЮТ ПОЗДНО ГОВОРИТЬ?

    — Можно констатировать факт: детей с речевыми недостатками, причем не только в Башкирии, но и в России, а может, и во всем мире с каждым годом становится все больше, — говорит логопед-дефектолог, олигофренопедагог Розалия Бурханова, которая уже 25 лет работает с детьми с самыми тяжелыми речевыми расстройствами. – В принципе, такие дети были всегда, просто сейчас об этой проблеме стали говорить открыто.

    Логопед-дефектолог Розалия Бурханова уже 25 лет обучает детей с самыми тяжелыми речевыми обучениями

    По мнению педагога, на это есть несколько веских причин. Первая – неблагоприятная экология, которая влияет на мать и самого ребенка еще в период внутриутробного развития. Сюда же стоит отнести и вредные привычки родителей: казалось бы, безобидный бокал вина после ужина или выкуренная сигарета пагубно действует на мозг и центральную нервную систему плода. Вторая причина – наследственность. Если кто-то из родителей или их близких родственников поздно заговорил, не выговаривал сложные звуки – велика вероятность, что и у ребенка возникнет такая проблема.

    Третья и очень важная причина – обилие гаджетов в жизни ребенка, причем с раннего возраста. Вспомните, как часто вы усаживали малыша перед телевизором или вручали ему планшет, чтобы занять его или успокоить? Стоит ли удивляться, что обычным играм и разговорам ребенок теперь предпочитает компьютерные «стрелялки».

    — Вы посмотрите, сколько сейчас существует каналов с мультфильмами. А ведь дети не должны день и ночь просиживать перед телевизором! – подключается к разговору дочь Розалии Бурхановой Лариса Пристанская, тоже логопед-дефектолог и олигофренопедагог с внушительным стажем работы. – Экранная речь – слишком быстрая, неразборчивая, монотонная. Ребенок попросту не успевает уловить смысл услышанного. Взять всеми любимый мультсериал «Барбоскины» — там есть собачка Лиза, которая так умилительно картавит и шепелявит. Только ребенок считает, что это норма, и начинает подражать, сознательно коверкая свою речь. Еще одна история: ко мне приходила на занятия девочка 2,5 года. Не разговаривала совсем, просто мычала и показывала пальцем, если что-то просила. Я заметила, что она все время пытается залезть к матери в сумку. Оказалось, что она там ищет… свой телефон! На мое удивление мать возмутилась: «Так если я не дам ей телефон, она же будет постоянно на мне виснуть?» Занавес…

    Логопед Лариса Пристанская уверена — речь ребенка напрямую зависит от стараний его родителей

    КАК ПРОИСХОДИТ РАЗВИТИЕ РЕЧИ У РЕБЕНКА

    Вы задумывались когда-нибудь, как вообще учится ребенок говорить? Оказывается, основы речи закладываются еще тогда, когда малыш смотрит на свою маму, изучает, как движутся ее губы, пытается понять, как получаются звуки.

    — До двух месяцев ребенок выражает свои эмоции и потребности через плач. С трех месяцев начинается период гуления. Ребенок оживляется, когда к нему обращается кто-то из родителей – старается заглянуть в глаза и улыбнуться. С 5-6 месяцев начинается лепетная речь – ма-ма-ма, ба-ба-ба, и уже к году у ребенка появляются первые слова – «мама», «папа», «баба», — объясняет Розалия Бурханова. – Но ведь сейчас родители заняты, с ребенком толком никто и не разговаривает. Приходят домой уставшие, садятся на диван перед телевизором, а ведь с малышом нужно постоянно говорить. Вот пошел он мыть руки, вы проговаривайте каждое движение вслух: вот мы включаем воду, слышишь, как она журчит? Вот мы намыливаем руки, вот споласкиваем, а теперь вытираем полотенцем. И делать это нужно с самого рождения! Не зря же японцы еще во время беременности женщины включают классическую музыку, потому что ребенок через плаценту слышит звуки и успокаивается. Он слышит материнский голос, поэтому разговаривайте с ним вслух. Если родители часто ругаются между собой, малыш все это впитывает, как губка: становится тревожным и плаксивым.

    Читайте также:  Рисунок человека ребенком 5 лет интерпретация

    Дети повально увлечены гаджетами, что негативно влияет на их речевое развитие

    Фото: Евгения ГУСЕВА

    САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ

    Дислалия – неправильное произношение звуков. Самое простое нарушение, которое легко исправляется на занятиях у логопеда. При дислалии ребенок все слышит, все понимает, говорит сам, но коверкая некоторые звуки (самые распространенные – шипящие, р и л).

    Дизартрия – расстройство речи, вызванное органическим поражением ЦНС и коры головного мозга. Корректируется, но уже сложнее, требуется помощь логопеда-дефектолога.

    ОНР – общее недоразвитие речи. Тут страдают уже все компоненты речи – и звукопроизношение, и грамматика, и лексика. Проблема выявляется к трем годам (до этого времени ставят ЗРР – задержку речевого развития). Требует вмешательства дефектолога и других специалистов.

    Сенсорно-моторная алалия – отсутствие речи и ее понимания. Характерна для детей с ментальной (умственной) патологией. Требуется серьезное медикаментозное лечение и постоянные занятия со специалистами.

    КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СКОРЕЕ ЗАГОВОРИТЬ

    Итак, чем же могут помочь родители своему ребенку, чтобы потом не бегать по специалистам.

    1. Позвольте ребенку остаться в тишине. Постоянный шум от телевизора, громкая музыка, крики с улицы – малышу сложно сосредоточиться в этой какафонии звуков и вычленить отдельные слова. Вместо гаджетов, предложите, например, поиграть в кукольный театр, где ребенок будет озвучивать персонажа.

    2. Если в семье разговаривают сразу на нескольких языках (например, одновременно и на русском, и на башкирском) велика вероятность, что ребенок поздно заговорит и будет путаться в речи.

    — Приходил ко мне мальчик 3,5 года. Его мама жаловалась, что сын совсем не говорит, а врачи подозревают аутизм, — вспоминает логопед Лариса Пристанская. — Я стала ему показывать цвета – а он мне совершенно спокойно на английском – yellow (желтый), red (красный) brown (коричневый), считает на английском. Я в шоке – как такое бывает. Звоню маме, а она мне в ответ – мне часто некогда с ним возиться, поэтому я на компьютере включаю ему развивающие мультики. И представляете, по этим мультикам ребенок выучил английский, но ни слова не знает по-русски!

    3. Обратите внимание, как вы разговариваете с ребенком – старайтесь общаться с ним медленно, нараспев, с интонацией, четко проговаривая каждое слово. То же касается и чтения книг, чтобы ребенок мог усвоить смысл услышанного.

    — Говорите медленно, внятно, проговаривая каждый звук. Читайте сказки разными голосами, меняйте интонацию, чтобы малыш мог вычленить каждую гласную или согласную, — советует логопед.

    4. Следите за тем, чтобы ребенок отвечал вам не односложными фразами, а развернутыми предложениями. Стимулируйте малыша говорить больше и чаще!

    5. Не сердитесь на ребенка, если у него не получается сказать слово или выговорить какой-то звук. От вашей настойчивости и криков малыш только замкнется в себе, станет неуверенным, а в тяжелых случаях – и вовсе перестанет говорить.

    КОГДА НАЧИНАТЬ БИТЬ ТРЕВОГУ

    — Заподозрить неладное мама должна, когда у ребенка с самого раннего детства нарушаются нормы развития – он практически не плачет, не гулит, не лепечет – уже тогда надо начинать беспокоиться. Если к 1, 5 года малыш не понимает обращенную к нему речь, а в три года не разговаривает предложениями, а только выговаривает самые простые слова или звукоподражания, стоит серьезно обеспокоиться и обращаться к специалистам, — уверена логопед-дефектолог Розалия Бурханова. – Запомните, даже если вам говорят, что до 5 лет беспокоиться не о чем, это не так. В три года ребенок разговаривает уже как взрослый, просто может не выговаривать некоторые звуки. Неправильное звукопроизношение – это действительно норма до 5 лет.

    Также логопед советует немедленно показать ребенка челюстно-лицевому хирургу и логопеду, если вы заметили, что малыш не может жевать твердую пищу, у него вялые губы, часто приоткрыт рот, вываливается язык или подтекает слюна. Слабость жевательных мышц непременно приведет к проблемам речевого аппарата в целом.

    — Чтобы укрепить жевательные мышцы, как можно чаще давайте ребенку грызть яблоки с кожурой, морковку, огурцы, сушки – любую твердую пищу, — советует Розалия Бурханова.

    Читайте также:  Тамбов кружки для ребенка 5 лет

    Вместо просмотра мультиков почитайте вместе с ребенком книжку

    Фото: Олег РУКАВИЦЫН

    К КАКИМ СПЕЦИАЛИСТАМ НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ

    Если ваш родительский инстинкт подсказывает, что с ребенком что-то не так, в первую очередь, стоит обращаться к неврологу, а если есть возможность – к психоневрологу. Он назначит все необходимые обследования, включая КТ, МРТ и ЭЭГ головного мозга, при необходимости назначит медикаментозное лечение. Обязательно стоит посетить отоларинголога и сурдолога, чтобы исключить проблемы со слухом. Если есть проблемы ортодонтического характера, запишитесь на консультацию к челюстно-лицевому хирургу. Также обязательно стоит проконсультироваться с психологом и психиатром, который и ставит все диагнозы. Только после полноценного обследования начинается работа с логопедом или логопедом-дефектологом.

    — Что касается вопроса, чья помощь требуется – логопеда или логопеда-дефектолога, тут все просто. Если проблема только в произношении звуков (дислалия), достаточно будет занятий у логопеда. Но если есть проблема в восприятии речи, нарушение внимания, усидчивости – то нужно заниматься именно с логопедом-дефектологом, — уточнила Розалия Бурханова.

    Проблема с речью может вылиться в серьезные проблемы в школе

    Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

    КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОГУТ ОЖИДАТЬ ПЛОХО ГОВОРЯЩЕГО РЕБЕНКА В БУДУЩЕМ

    Речь ведет мышление, и если ребенок будет плохо говорить, его словарный запас будет скуден, то даже при первично-сохраненном интеллекте проблем не избежать. Начиная с детского сада, плохо говорящий ребенок может столкнуться с насмешками сверстников. В школьном возрасте проблема усугубиться: одноклассники могут издеваться и передразнивать ребенка, а если и учитель будет подчеркивать речевые недостатки, ребенок может замкнуться и комплексовать. Плюс не избежать проблем с письменной и устной речью, запоминанием учебного материала, выражением своих мыслей и т.д.

    Конечно, всех родителей волнует вопрос: где будет учиться их ребенок, который плохо говорит. Дети с легкими нарушениями речи учатся в обычных школах, в обычных классах, параллельно занимаясь с логопедом. Если речевые проблемы серьезные, есть нарушения мозговой деятельности, то после прохождения психолого-медико-педагогической экспертизы (ПМПК) ребенка могут отправить на обучение в школу 8 вида (коррекционную). После окончания такой школы многие поступают в колледжи и получают достойную рабочую профессию.

    ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ЗАНЯТИЯХ С ЛОГОПЕДОМ

    1. Как долго нужно заниматься с логопедом?

    Количество занятий зависит от тяжести речевых нарушений. Если у ребенка серьезные проблемы с речью, то с логопедом нужно заниматься три раза в неделю, а дома каждый день! Вас попросят завести тетрадь, в которую логопед запишет задания – артикуляционная и дыхательная гимнастика, упражнения на звуки – все это нужно выполнять каждый день! Именно от этого зависит успех занятий и их продолжительность.

    2. Как проходит занятие?

    Как правило, занятие начинается с логопедического массажа, который дает отличный эффект практически при всех видах речевых нарушений. Обязательно проводится артикуляционная гимнастика для языка, губ и щек, а также дыхательная, мимическая и пальчиковая гимнастика. Для коррекции звукопроизношения проводится целый комплекс упражнений. Не забывает логопед о подвижных играх и звуковой зарядке, чтобы ребенок не уставал.

    — Длительность занятий зависит от возраста, ведь терпение и усидчивость у трех- и пятилетнего ребенка сильно отличаются. С детьми до 3 лет – занятия проводятся по 30 минут. Пятилетние дети спокойно выдерживают 45-60 минут, — отмечает Розалия Бурханова.

    3. Как правильно заниматься дома?

    Главное правило – заниматься дома нужно каждый день, но до максимум до 9 вечера. Два часа перед сном ребенок должен просто отдыхать – читать книги, играть в спокойные игры. Никакого телевизора или гаджетов!

    — Те же артикуляционную и дыхательную гимнастики можно делать, пока вы едете в машине, сидите в очереди к врачу или на прогулке, — говорит Лариса Пристанская. – Превратите занятие в игру: сделайте вместе с ребенком бумажное оригами и подвесьте на веревочке. Когда ребенок будет проходить мимо, пусть дует на него, это хорошо развивает дыхательный аппарат.

    Существует масса методик и пособий по развитию речи. Фото: Евгения Нифонтова

    Занятия лучше выполнять перед зеркалом: так ребенок будет видеть, что именно он делает, и все ли у него получается. При этом не нужно сильно давить на ребенка и тем более кричать на него, если что-то не получается, а, успокаивая и подбадривая, добиться правильного результата.

    — Развивайте мелкую моторику – давайте ребенку перебирать крупы, пуговицы, пусть он трогает разные по фактуре, форме, размеру и цвету предметы – гладкие и шершавые, теплые и прохладные, круглые и продолговатые. Купите волчок, чтобы развивать «пинцетный» захват – это научит потом правильно держать ручку. Надувайте мыльные пузыри и воздушные шары. Пусть ребёнок чаще показывает язык. Намажьте тарелку вареньем или сгущенным молоком – и пусть ребенок ее оближет. Это все помогает развивать артикуляционный аппарат, — советуют логопеды.

    Источник