Если ребенку 5 а ему предлагают группу 7 лет

Если ребенку 5 а ему предлагают группу 7 лет thumbnail

Рядом с нашим домом есть очень хороший логопедический садик.Хочу отдать туда сына, но говорят, там нет группы для двухлеток. Думаю, может отдать его в группу с детками постарше? Слышала, что неплохо получается, старшие малышей опекают, заботятся о них и они тянутся за старшими и быстрее развиваются.

Если сразу в старшую ,то нормально. А вот если переводом,то нам психолог отсоветовала.

Нет, у меня он еще в сад не ходит, только хочу отдавать. И получается, попадает сразу в какую там… «младшую» группу? Короче, дети на год старше.

Будет привыкать все равно наверное подольше. Там дети уже ходили год вместе да? А с другой стороны наоборот,уже все привыли,не будет ора за компанию)) А то вспомню как у нас первый месяц-кто-то плачет и через минуту все вместе дружным хором. Как воспитатели с ума не сходят?

У нас такой детский сад, что все группы разновозрастные. Мне не очень нравится, но надо еще учитывать, какой ребенок себя чувствует в такой группе. В нашей группе были и те, кому нет 5, и 6-тилетки. Мой сын дружит как раз с мальчиком постарше, а вот с девочкой наоборот помладше. Еще не нравится, что старшие обижают. Но в группе, где он был постарше, его и малыши обижали. Вот такой у меня сын, что драться не умеет и сдачи давать тоже.

В связи с выявившимися новыми событиями — отдавайте обязательно ,вам будет легче и желательно отдать до появления второго малыша,чтобы успел адаптироваться. Мы пошли в сад когда младшему было 4 мес.,поняла что лучше было все же до рождения второго отдавать,а то у нас наложилось одно на другое и думаю что морально ему было тяжеловато,хотя адаптировался достаточно быстро,но слушаться перестал совсем(((((+ еще «кризис 3-х лет»-слава богу,все восстанавливается!!!

Спасибо, Саша! Я так и хочу, отдать сейчас, чтобы успел привыкнуть и не связал принуждение к садику с появлением малыша (кстати, 3го))))). Просто не знаю, стоит ли в этот сад, или отдать туда, где есть группа его возраста.

Мы пошли в садик где детки были нас на 1-1,5 года старше и очень хорошо, доченька стала сразу говорить, сама кушать хорошо, на горшок без проблем, во общем нам это ни как не навредило.

конечно.если выхода нет,то можно отдать.Но не всегда старшие детки могут дружить с малышами,всё зависит от темперамента ребёнка-будет ли им с ним интересно или на оборот?

Мы ходим в садик где в группе из 20 деток 8 старших(вместе с нами). Старшие может и не дружат с маленькими, но опекают и заботятся, даже собираясь на прогулку помогают одевать малышей (хотя разница 1-1,5года)А если возникают ссоры то младшие,как правило, в выйгроше(старшие стораются сдачи не довать, а младшие и кусаются и царапаются). Я думаю, что лучше отдать, общение со старшими детьми всегда на пользу.

наверное это неплохо-если выбора нет
и наверное это действительно-дает толчок в развитии…..ведь дома детки у которых есть старшие сестрички/братики быстрее начинают всё делать
но всё же если выбор есть-пусть ребенок будет рядом со сверстниками…..
незря же группы кто-то поделили именно по возрасту

Главное, избежать дедовщины со стороны старших товарищей! 🙂

ну вот знаю свою дочу-ей не очень то нравится играться с младшими,зато нравится со старшими

да выбора нет ,поэтому мой малышок ходит в разновозрастную группу,где есть дети которым 1,5,3,и даже шестилетки,которым в школу.

Граппа где детям от года до 5 это перебор, а если разница год — полтора это не плохо. Что касается дедевщины, у детей дошкольного такое понятие еще отсутствует(бывают исключения, но редко).

Точка зрения воспитателя: не отдавать, если есть такая возможность. Причин много. Про опеку старших — утопия, будут «опекать» только с «наезда» воспитателя или в присутствии взрослых (чтобы их похвалили) и вообще дети не любят, когда их принуждают к снисходительному отношению к одному из воспитанников, при удобном случае будут ему «гадить». Резковато у меня получилось, но пишу как есть. Теперь про возраст и занятия. Нам тоже администрация комплектовала группу, где у детей разница в год почти, слава Богу, таких всего несколько. Не секрет, что моторика 2-х и 3-х леток как небо и земля (особенно у мальчиков). Поэтому у них все продуктивные виды деятельности получаются гораздо хуже и они по этому поводу сильно расстраиваются, некоторые мальчики при виде пластилина начинают рыдать. Все занятия в саду разработаны с учетом развития определенных функций мозга в данном возрасте: например способность к обобщению появляется примерно в 5 лет, поэтому в старшей группе очень много занятий по обобщениям и классификации (а Вашему будет 4 — он этого просто не сможет усвоить). Комплексы будут развиваться у Вашего мальчика и низкая самооценка, а Вам это надо? Конечно, каждый родитель считает, что его ребенок не по годам умен и сообразителен, но на практике это бывает очень редко. И «толчок в развитии» при посещении группы со старшими детьми — ничем не подтвержденная родительская байка, не более того.

Лариса, спасибо большое! У меня затруднение в том, что в группах нашего возраста по 30 детей и более, а в садике, где нет нашей группы, не больше 15ти и к тому же он логопедический (а у нас есть проблемы) и есть другие преимущества. Что скажете?

Привет всем!Мы недавно переехали в небольшой посёлок(так сложилось)Садик маленький,всего две группы до3 и 3-6,моему сыну 3 только исполнилось,нас взяли в «старшую» группу,там ещё из младшей несколько деток перевели,сегодня второй день пошли-орёт.Вчера с детьми не хотел играть,хотя в группе знакомые есть,до сада на площадке хорошо общался.Конечно,сейчас период адаптации идёт(слава Богу,хоть есть не отказывался),но если бы была возможность,отдала бы в группу со сверстниками.

Екатерина Сегаль, вы где живете? В каком городе? У нас в Красноярске БОЛЬШАЯ проблема ребенка в обычный садик устроить, а чтобы в логопедический попасть нужно вообще наизнанку вывернуться. А у вас такой выбор! Так что для родителей нашего города ваш вопрос чисто риторический. Лишь бы в садик ребенок пошел, а подходят ли дети по возрасту дело десятое. Я знаю, есть такая Вальдорфская методика воспитания. По этой методике существуют детсады и школы и в нашей стране. Там разновозрастные дети ходят в одну группу, и это является частью методики, и способствует развитию ребенка. Если интересно, поищите в интернете. А мой старший сын (ему 5,8) ходит в группу в которой половина детей идет в школу в сентябре.Сперва были сложности, но потом все наладилось. Зато у сына увеличился словарный запас (правда, не все слова полезны), появился интерес к буквам и цифрам. Ведь эти дети умеют читать и моему сыну тоже захотелось. А раньше не могли заставить буквы учить. Правда Арсений по росту и весу на семилетнего тянет и обидеть его сложновато. Так двинет, что мало не покажется.

Читайте также:  Ребенок 5 лет не умеет жевать

Источник

Если ребенку 5 а ему предлагают группу 7 лет

нам дали путевку в группу с 2-3. начнем ходить с сентября, а в октябре нам уже 3года будет. стоит ли перевести ребенка в группу с 3-4. и как это сделать? с кем разговаривать на эту тему? и «тестируют» ли там как то ребенка, чтобы взять в более старшую шруппу?

Если есть возможность — переводите. Моя дочь ходила сперва в коммерческие дет сады в группы, где была младшей — там заметно было развитие. В муниципальный пошли — занимаются там не меньше, но деградация была на лицо, развитие затормозилось, т.к. у нас в группе были дети, которые не то что ухаживать за собой — они говорить то не умели — моей и еще троим деткам уже 3 исполнилось, а младшим в группе по 1,5-2 было :omg:

аноним автор темы

стоит ли перевести ребенка в группу с 3-4

1. Другие дети в Вашей группе какого возраста? У нас как-то набрали 2 ясельных группах, где всем деткам, кроме детей сотрудников, осенью исполнялось 3 года.
2. Сколько детей в Вашей группе, а сколько в 3-4? Обычно в 3-4 их больше.
3. Ребёнок контактный?

Agesta

у нас в группе были дети, которые не то что ухаживать за собой — они говорить то не умели

И? У моего сына до 4-х лет внятной речи не было (сам себя обслуживал, проблемы только с одеванием/раздеванием были из-за плохой мелкой моторики). Никто из-за него не деградировал. И общаться с одногруппниками ему это никак не мешало. Так что дело в уровне занятий и воспитателях. Кстати, пока он в миник ходил, я вообще никакого развития не увидела.

vulpes pilum mutat, non mores

идите в ту группу, в которую Вам дали путевку. С заведующей переговорите на тему перевода в группу постарше. Причем, если есть возможность (недобор, например) заведующая сама может предложить перевести возрастных деток в более старшую группу — так случилось в нашей группе: несколько человек из нашей 2 младшей на след.год переходят не в среднюю, а сразу в старшую. Это все делается по рекомендации воспитателя (видимо, оценивают все-таки уровень развития) и с согласия родителей. Повторюсь, при наличии мест!

В любимом человеке нравятся даже недостатки, в нелюбимом раздражают даже достоинства. Омар Хайям

я когда путевку получала, сказала нам в группу 4-5 , без проблем дали. Нам в октябре 4.

mashusy

я когда путевку получала, сказала нам в группу 4-5 , без проблем дали. Нам в октябре 4.

У Вас льгота?

vulpes pilum mutat, non mores

Я так переводила, разговаривала с заведующей, на момент разговора она сказала: «Ой какая маленькая!!!!»
ну на том я и успокоилась. Проходили неделю в ясельную, вечером приходят сказали с пн в среднюю группу. Я опять в шоке)))). Ну вот, год отходила, сперва переживала. что и правда меньше всех была, сильно заметно было.Сейчас тоже заметно, но и тянется здорово. На тему деградации — легко! общалась с девочкой которая плохо говорит, стала шепелявить, полгода не могла ничего сделать, сейчас стала дружить с мальчиком с хорошей дикцией, все! 2 дня никакой шепелявости. Она просто повторяла за той девочкой. Так что я за перевод))).

Вот!Не заботитесь совсем о природе:стираете фосфатными порошками,голову моете сульфатам, елки рубите)Эх.счастивые люди))

exchange

На тему деградации — легко! общалась с девочкой которая плохо говорит, стала шепелявить, полгода не могла ничего сделать, сейчас стала дружить с мальчиком с хорошей дикцией, все! 2 дня никакой шепелявости. Она просто повторяла за той девочкой. Так что я за перевод))).

Сын в коррекционный садик ходит (в логопедический). Там все в разной степени плохо говорят. Как ни странно, чужих речевых ошибок сын оттуда за 8 месяцев не принёс. Хотя там есть парочка почти мычащих детей.
Что касается описанной Вами ситуации: та девочка общалась преимущественно только с плохо говорящей девочкой? Обычно в большом коллективе несколько плохо говорящих детей погоды не делают.

vulpes pilum mutat, non mores

Если ребенку 5 а ему предлагают группу 7 лет

Agesta

моей и еще троим деткам уже 3 исполнилось, а младшим в группе по 1,5-2 было :omg:

ой поди и у нас такие будут(((( я почему-то думала, что они в другой группе

Astrum*

1. Другие дети в Вашей группе какого возраста? У нас как-то набрали 2 ясельных группах, где всем деткам, кроме детей сотрудников, осенью исполнялось 3 года.

этого я не знаю. мы извозрастной группы 11-12 г. там распределили по 22.12. вроде есть совсем маленькие льготники

Astrum*

2. Сколько детей в Вашей группе, а сколько в 3-4? Обычно в 3-4 их больше.

в нашей по спискам 26, в 3-4 не знаю

exchange

На тему деградации — легко!

Ой бедные дети в семьях с погодками и т.п…Какие же они все деградирующие…

Автор не отталкивайтесь от возраста…оттолкнитесь от того во сколько в школу пойдете — это самое главное
Ну и адаптирован ли ребенок у Вас к садику или нет..Возможно первый год будете в яслях ( ясли идут с 2 до 3 лет), а уже в следующем году переведут сразу в среднюю..
В любом случае этот вопрос решается с заведующей

Вообще я приличная. Но иногда я ругаюсь матом. Потому что мат, как и раффаэлло, вместо тысячи слов…©

Если ребенку 5 а ему предлагают группу 7 лет

Джул Морковкин

оттолкнитесь от того во сколько в школу пойдете — это самое главное

это у нас получается в неполных 7 или в неполных 8………. че то я ваще об этом не думала еще :gy: это наверное потом надо будет смотреть готова не готова к школе…..

Читайте также:  Заявление на загранпаспорт ребенку до 14 лет на 5 лет образец заполнения

я боюсь,что нас не возьмут в 3-4 тк еще пока плоховато говорит (стихи не читает)…. и если будетсовсем с маленькими то еще долго не заговорит. в остальном у нас все ОК

у нас в прошлом году была схожая ситуация. дали сад, группа 2-3. нам в конце сентября 3. пришли в группу дети все ближе к 2, те 2,2 и 2,5. 3леток нет совсем. дети сильно отличались в речи, мой домой приходил и мог болтать как лялька, ну и он на голову был выше некотрых малышей.
мы решили перевести его в другую группу 3-4, подошла к заведующей.
мне что сказали, это сейчас все через оо, будет место, переведем, но после доукомплектования.
мы асстроились, но тк сад нужен был очень, водили, через 3 недели мы заболели, болели 2 недели, и только нам выписываться мне зонит заведующая и предлагает перевести в более старшую группу.
мы отходили туда получается год, вот ни разу не пожалела, детки на пол года старше нас были, мой в чем то их догнал (одеваться раздеваться), сейчас нам скоро 4, им ближе к 4,5, разницы нет.
считаю надо обязательно переводить! Если ребенок готов!

я многомамашка! Двойняшки и одняшка у меня!????

нам дали путевку в группу 2-3 года, сыну в ноябре исполнялось 3. Тоже сомневалась. Но в группе оказались дети примерно одного возраста осенне- зимние. После окончания года всем желающим было предложено выбрать в какую группу идти дальше: в среднюю или вторую младшую. Я выбрала вторую младшую, чтобы сын пошел в школу в полные 7 лет и подольше походил в садик. Во вторую младшую набрали новых детей опять же по возрасту. Вот отходили второй год. Нисколько не жалею. никакой деградации не увидела.

Джул Морковкин

оттолкнитесь от того во сколько в школу пойдете — это самое главное

Это последнее, о чём бы я думала, отдавая ребёнка в ясельную группу. Никто не мешает уйти в школу из старшей группы или два раза ходить в подготовительную.

vulpes pilum mutat, non mores

Astrum*

Что касается описанной Вами ситуации: та девочка общалась преимущественно только с плохо говорящей девочкой? Обычно в большом коллективе несколько плохо говорящих детей погоды не делают.

Согласна, но вот у нас как-то так наложилось))))в 2 дня она стала говорить плохо, и в 2 дня через полгода хорошо. Сейчас реально вижу общается постоянно с мальчиком, который говорит хорошо, и она стала говорить хорошо. Может ей та девочка нравилась, и она стремилась ей подражать? В общем, такой откат назад меня мягко не обрадовал. причем я подошла к воспитателю, спросила как поступить, получила в ответ, да не парьтесь, пройдет! А надо было видимо сразу просить хорошо говорить, а я спустила, адаптация и все такое…В общем, все хорошо, что хорошо кончается. Все равно не жалею что пошли в более старшую группу))).

Вот!Не заботитесь совсем о природе:стираете фосфатными порошками,голову моете сульфатам, елки рубите)Эх.счастивые люди))

дочь пошла в ясли в 1,8 лет, из 20 человек в группе разговаривали, ходили на горшок, кушали сами трое (включая мою). следующий год — полгруппы разбрелось, набрали новичков, младше почти все, дочь как разговаривала чисто (ттт), с 2,7 уже «р» четко произносила, с яслей на утренниках стихи рассказывала (трое было). в этом году опять добрали детьми, которые очень плохо говорят, некоторые в памперсах до сих пор. ну и что???детки, хорошо говорящие, спектакли показывают, целые роли большие учат. тоже предлагали в более старшую, но у нас тут друзья и «любимый мальчик», , а про

Клеверок

никакой деградации не увидела.

+100! если дома вы мычите и общаетесь односложными ответами с ребенком — оттуда и деградация пойдет.

в подготовительную второй раз берут только при наличии мест, а их нет как правило. Это со слов заведующей. Ну и тяжелее на мой взгляд ребенку два раза в подготовительной. Все в школу, выпускной…. а тебе по второму кругу

Astrum*

Это последнее, о чём бы я думала, отдавая ребёнка в ясельную группу. Никто не мешает уйти в школу из старшей группы или два раза ходить в подготовительную.

Как раз таки об этом и надо думать в первую очередь т.к:

Клеверок

тяжелее на мой взгляд ребенку два раза в подготовительной. Все в школу, выпускной…. а тебе по второму кругу

или все остаются в садике (друзья — подруги) а ты в школу уходишь…
Дублирование ясельной группы менее заметно в этом плане, а у автора ребенок вообще только в садик идет

Вообще я приличная. Но иногда я ругаюсь матом. Потому что мат, как и раффаэлло, вместо тысячи слов…©

Также пошли в садик. В октябре только исполнилось 3 года, а с сентября начали ходить в садик, пошли в группу 3-4. Тоже долго думала в эту или все таки в ясельки. Сейчас, отходив год почти, могу точно сказать, что не жалею. Сын подтянулся за старшими детками. Сейчас особо и не видно разницы.
Но тут еще и на ребенка надо смотреть

согласна, что надо смотреть по ребенку и учитывать есть ли возможность перевода. Не всегда есть места, тем более в первый год.
Ну и еще по нашей группе скажу, в начале года очень плохо говорили подавляющее большинство, многие были не самостоятельные и диковатые. В конце года все почти выровнялись. И в речи и в поведении и в навыках. От воспитателя многое зависит. Как то так.

Мне кажется сейчас, летом разумнее просить перевод- группы еще не сформированы до сентября, сборные по возрастам даже. Поговорите с заведующей, может в говорящей 4-летней группе и адаптация лучше пройдет- там плачут меньше…

Мой родился в конце сентября, будет 5лет в этом сент. и группа 4-5 лет. То есть почти все младше его.Но переводить пока не стала, потому что мальчик очень осторожный — здесь то то боится, то ноет, часто обижается. К воспитателям привык хотя бы. Я бы может поговорила о переводе, но сам он ни в какую не хочет переходить к другим детям.

Читайте также:  Повышение самооценки ребенка 5 лет

Не надо мне помогать — итак тяжело

Источник

Когда я предлагаю родителям сделать инвалидность неговорящему ребенку в возрасте четырех лет, их первая реакция чаще всего негативная. И родителей можно понять. Как же так! Разве мой ребенок инвалид? Дело в том, что в наших поликлиниках педиатры и неврологи не стремятся заниматься просветительской работой. И это тоже можно понять-у них и своих дел хватает. Поэтому в этой статье я хочу разъяснить, что такое инвалидность для неговорящего или плохо говорящего ребенка.

Фото найдено на просторах Яндекс.Картинки

В первую очередь, это должно быть интересно тем, кто совершенно искренне хочет заниматься реабилитацией малыша, но им не хватает средств. Реабилитация дело недешевое. Если уж ребенок попал в коррекционный сад в логопедическую группу или группу детей с задержкой развития , помимо этого хочется дать и бассейн, и физкультуру, и дополнительные занятия специалистов. Не всегда бюджет семьи может выдержать подобную финансовую нагрузку. Тем более, например, если мама в декрете, а работает только папа. Другой пример — неполные семьи. Как это ни странно звучит для большинства, но наше государство позаботилось о финансовой поддержке таких деток в виде ежемесячного пособия-пенсии, которая действительно помогает поддержать семейный бюджет.

Теперь, что касается непосредственно инвалидности. Необходимо понять ключевой момент. Есть инвалидность по неврологии, а есть по психиатрии. Если по психиатрии-это уже многолетний учет у психиатра и инвалидность может выдаваться на многие годы (до 18 или пожизненно), то по неврологии главным врачом является невролог. Неговорящему ребенку или плохо говорящему инвалидность выдается чаще всего сроком на 1 год с последующим переосвидетельствованием. В этом случае к психиатру ребенок и его судьба никакого отношения не имеют. Если ребенок через какое-то время разговорился и перешел в «нормики», то инвалидность снимается и вы навсегда забываете, что она у вас когда-либо была. Категория ребенок-инвалид дает именно финансовую поддержку и социальную защищенность в некоторых случаях. Вы получаете ежемесячную пенсию в размере около 15000 рублей, компенсацию 50% от коммунальных платежей, и если мама или папа не работает, то еще плюсом 10000 рублей, отмена оплаты детского сада или школы, возможность проходить реабилитацию в санаториях и различных реабилитационных центрах бесплатно.

Фото найдено на просторах Яндекс.Картинки

Так как же понять, какой у вас главный доктор-психиатр или невролог? У детей, слабо контактирующие с окружающими, избегающими прямого взгляда, зацикленных на каких определенных предметах и повторяющихся действиях -ведущий доктор психиатр. Этим деткам чаще всего ставят аутоподобное поведение. Это касается также детей с умственной отсталостью. Дети, которые не разговоривают/плохо говорящие с кашей во рту, но адекватно реагирующие на просьбы и инструкции, которые любят играть с игрушками и сверстниками, взаимодействуют с ними, интеллект которых не пострадал- невролог.

С чего начать оформлять инвалидность? В первую очередь сходите в вашу поликлинику и задайте этот вопрос неврологу. Самое главное-помните, что у вас есть на это право. По-хорошему, желательно, чтобы у вас на руках были выписки и заключения от других сторонних неврологов и логопедов. Медицинскую выписку дает логопед, который практикует только в медицинском учреждении. Если у вас есть в городе большой детский диагностический центр или специализированный реабилитационный центр-сходите на прием к неврологу и логопеду прежде всего туда. Скорее всего, вам в заключении поставят дизартрию или синдром моторной алалии. И если с дизартрией можно поспорить, то алалия-это уже инвалидный диагноз. Очень важно иметь дополнительные бумажки и заключения на руках. Чем больше, тем лучше. Это делается для того, что бы вы не с пустыми руками пришли к своему доктору. Запомните-оформление инвалидности производится только через вашу детскую поликлинику. К сожалению, не во всех регионах оформить все просто. Многие мамы жалуются, что в их поликлинике не идут навстречу и всячески отговаривают. Поэтому я и советую приносить с собой ворох бумажек и заключений. У нас в Краснодарском крае в этом отношении все хорошо и достаточно быстро.

Фото найдено на просторах Яндекс.Картинки

Еще один момент. Вспомните, как у вас проходили роды. Возможно, в тот момент вы не обратили внимание на что-то: было обвитие пуповиной, асфиксия или низкая шкала Апгара. Очень даже вероятно, что речевая дисфункция была последствием именно таких моментов. Вспомните все до мелочей: так вы сможете грамотно общаться с неврологом.

Хочу так же обратить внимание, что после того как вам дали в поликлинике пакет документов для прохождения врачей, если у вас есть сопутствующие недуги, такие как, например, плоскостопие-не забудьте сказать об этом ортопеду. В этом случае он пропишет диагноз в документах и на комиссии вам укажут, что необходима реабилитация и по этому пункту. Это значит, что за ортопедическую обувь и т.д. вам будут возвращать деньги. Это касается и других сопутствующих диагнозов. Список врачей, который нужно проходить, небольшой. В общей сложности весь процесс до комиссии (медико-социальной экспертизы — МСЭ) занимает не больше месяца, а то и меньше.

Сама МСЭ проходит в другом месте и на нее вас вызовут отдельно. У нас в городе все проходит довольно быстро. Замечу, что на комиссии сидят профессионалы и они легко понимают что и к чему. Ключевой момент-они смотрят на родителей: насколько они хотят тратить деньги именно на ребенка. Поэтому будьте готовы к таким вопросам: что вы уже сделали для реабилитации малыша, в каких центрах обследовались и лечились, какие процедуры проводили.

Фото найдено на просторах Яндекс.Картинки

Подводя итоги, еще раз отмечу, что инвалидность для плохо говорящего ребенка оформляется МСЭ сроком на 1 год (возможно дальнейшее продление). Этого ни в коем случае не нужно боятся, т.к. при необходимости статус ребенок –инвалид снимается. Выдается розовая бумажка, которая дает вам право на финансовую поддержку со стороны государства. Это является хорошим подспорьем в реабилитации вашего чада. Поэтому прежде, чем сказать нет, подумайте, сможете ли вы в должной мере самостоятельно финансово обеспечить квалифицированную помощь своему малышу.

Если у вас возникли вопросы, вы можете оставить в комментариях ниже. Постараюсь ответить на все и проконсультировать, если есть необходимость.

Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста «палец вверх». Спасибо! И подписывайтесь на мой блог-буду рада всем!

Источник