Единовременная выплата за 1 ребенка 2014 год

Единовременная выплата за 1 ребенка 2014 год thumbnail

ПОСОБИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ НА
СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ

ПОСОБИЕ

РАЗМЕР ПОСОБИЯ

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
ПОСОБИЯ

Пособие по временной нетрудоспособности

Средний заработок в зависимости от страхового стажа (60%
(менее 5 лет), 80% (от 5 до 8 лет), 100% (более 8 лет))

с 01.01.2014 предельный размер среднего дневного размера
пособия составляет:–

мах 1479,45 руб. (при стаже более 8 лет)

мах 1183,56руб. (при стаже от 5 до 8 лет)

 мах 887,67 руб. (при стаже менее 5 лет)

при страховом стаже менее 6 месяцев:

с 01.01.2014 — мах 182,59руб.

  Листок нетрудоспособности

Справка о сумме заработной платы, на которую были начислены страховые взносы
по форме 182н

Пособие по беременности и родам

100% среднего заработка

с 01.01.2014 – предельный размер пособия за 140
календарных дней- 207123,29 руб.

при страховом стаже менее 6 месяцев и в случае если средний
заработок меньше МРОТ:

25563,61 руб.- за 140 календарных дней

Заявление о назначении пособия

Листок нетрудоспособности

Справка о сумме заработной платы, на которую были начислены страховые взносы
по форме 4н

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в
медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

с 01.01.2014 – 515,33 руб.

Справка из медицинского учреждения, поставившего женщину на учет на ранних
сроках беременности

Единовременное пособие при рождении ребенка

с 01.01.2014 – 13741,99 руб.

–     Заявление о назначении пособия,

–     Справка о рождении ребенка из органов ЗАГСа,

–     Справку с работы другого родителя, а если другой
родитель не работает, то справка из органов социальной защиты населения, о том,
что такое пособие ему не назначалось

–     В случае если оба родителя ребенка не работают, то
они обращаются в органы социальной защиты населения  по месту жительства
ребенка.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком

01.01.2014 г.

Неработающие, обучающиеся по очной форме обучения:

2 576,63 руб. за первым ребенком

5 153,24 руб. за вторым и последующим ребенком

Работающие:

40% среднего заработка, но не более 17990,14 руб.

ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть менее 2576,63
руб.
в случае ухода за первым ребенком и 5153,24 руб. — за вторым
ребенком

Для работающих и обучающихся по очной форме обучения:

—           заявление

—           копия
свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка за которым осуществляется
уход

—           копия
свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей)

—           справка с
места работы (учебы, службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что
она (он, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае,
если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не учится, не служит), —
справка из органов социальной защиты населения по месту жительства матери, отца
ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком — для одного из
родителей в соответствующих случаях, а также для лиц, фактически осуществляющих
уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка

—           справка о
сумме заработной платы, на которую были начислены страховые взносы по форме

Для неработающих:

Документы, указанные выше и дополнительно:

копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, с предъявлением
документа, удостоверяющего личность; справка из органа государственной службы
занятости населения о невыплате пособия по безработице

Источник

Правительство планомерно продолжает воплощать в жизнь программы поддержки семей с детьми. Делается это не только для того, чтобы материально поддержать россиян, воспитывающих подрастающее поколение. Одной из основных целей такой социальной политики является восстановление уровня рождаемости в стране.

Как показывают исследования, благодаря реализации таких программ, как Материнский капитал и Молодая семья, во многих регионах демографическая ситуация стала улучшаться. Пока рано говорить об окончательном решении проблемы, но положительная динамика ощущается явно.

Порядок назначения и условия выплаты федеральных детских пособий в России регулируется несколькими законодательными актами, но прежде всего это Закон «О пособиях гражданам, имеющим детей» и «О дополнительных мерах государственной поддержки семей с детьми», а также Указ Президента «О мерах по реализации демографической политики РФ». Кроме этого в каждом субъекте федерации для урегулирования порядка предоставления муниципальной помощи местными органами законодательной власти издаются региональные нормативно-правовые документы.

В соответствии с этими документами в 2014 году выплачиваются следующие виды федеральных единоразовых пособий на детей:

  • Беременным женщинам, при постановке на медицинский учет на сроке до 12 недель;
  • По беременности и родам;
  • Беременной жене военнослужащего, находящегося на срочной службе;
  • При рождении, или передаче на воспитание ребенка;
  • Материнский капитал.

Кроме этого, начисляются следующие ежемесячные выплаты:

  • По уходу за ребенком до 1,5 лет (прекратит существование с 01 января 2014 года);
  • По уходу до 3-х лет;
  • На ребенка военнослужащего–срочника.

Кроме этого, практически во всех субъектах России действуют следующие региональные программы:

  • Материнский капитал;
  • Молодая семья;
  • Дополнительные выплаты за третьего и последующих детей, порядок назначения которых в каждом регионе свой.

Размер и индексация в 2014 году

В основе ежегодных расчетов размера пособий лежат базовые суммы, установленные законами. Эти начальные значения ежегодно увеличиваются на коэффициент, который определяется Федеральным Законом «О государственном бюджете Российской Федерации» на каждый год, в том числе и на 2014-й.

Изначально такой механизм индексации был введен для того, чтобы сумма денежной помощи из года в год не обесценивалась из-за инфляции, которую до конца еще не побороли. Однако в последние два года федеральное правительство, используя коэффициент индексации, не только обеспечивает инфляционный рост, но и проводит политику постепенного увеличения размера поддержки семей с детьми.

Законодательно установлены следующие базовые показатели детских выплат:

При рождении8000 р.
Беременной жене военнослужащего, находящегося на срочной службе14000 р.
При ранней постановке на учет по беременности300 р.
На ребенка военнослужащего — срочника6000 р.
Минимальное значение по уходу за первым малышом1500 р.
Минимальный размер по уходу за вторым и последующими детьми3000 р.
Материнский капитал250000 р.

В течение последних пяти лет происходило постепенное повышение выплат, и в итоге, в 2014 году их размер составит:

При рождении13741,99 р.
Беременной жене военнослужащего, находящегося на срочной службе21761,88 р.
При постановке на учет по беременности до 12 недель515,33 р.
На ребенка военнослужащего — срочника9326,52 р.
Минимальный размер при уходе за первенцем2578 р.
Минимальное значение на второго и последующих деток5153 р.
Материнский капитал429408,53 р.

По сравнению с 2013 годом индексация размера выплат составила 5%. На пособиях, сумма которых невелика, этот увеличение может быть ощущается и не очень сильно, зато, например, размер материнского капитала увеличился на целых 27 000 р. А это совсем немаленькая сумма. Если же сравнить величину помощи в натуральном денежном выражении, которая оказывалась семьям в 2008 году, ту, которую начнут выплачивать с 1 января 2014 г., то ее рост очевиден.

Изменения и новости

Кроме чисто математической индексации размеров выплат, федеральное правительство постоянно оптимизирует сами механизмы их финансирования и принципы назначения. Ярким примером стал Федеральный Закон, принятый и подписанный президентом в июне. Согласно его положениям, финансирование детских пособий теперь будет осуществляться не из средств Фонда Социального Страхования, как это было ранее, а за счет Федерального бюджета.

Читайте также:  Желтый язык ребенок 1 год

Это с одной стороны снимет огромную финансовую нагрузку с активов государственного фонда, что, безусловно, необходимо при внедрении накопительной пенсионной системы. А с другой стороны, позволит государству напрямую регулировать финансирование этих начислений. Теперь выделение средств на оплату пособий, будет происходить из государственной казны в пользу местных бюджетов путем назначения субвенций соответствующих размеров.

Кроме этого, депутаты Государственной Думы планируют существенно увеличить Минимальный размер оплаты труда. Он повышается ежегодно и от его значения сильно зависит размер ежемесячной помощи по уходу за ребенком.

Но, пожалуй, самым ощутимым нововведением станет повышение до 3-х лет возраста малышей, до достижения которого выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ними, на всей территории страны. Дело в том, что на протяжении многих лет этот вид поддержки выплачивался только до 1,5 летнего возраста.

С 2012 года началось планомерное введение нового порядка в отдельных субъектах Федерации. Так в 2012 году эта новация была реализована в 21-м регионе, в 2013-м охватила еще 24, а с 1 января 2014 начнет действовать в оставшихся 37.

Таким образом, новый год уравняет в правах и возможностях абсолютно всех мамочек страны в части получения ежемесячной помощи по уходу за детьми. Единственное в чем останется разница, так это в применении региональных коэффициентов при определении ее размера, но этот механизм используется для хоть какой-то компенсации за жизнь в сложных климатических условиях Крайнего Севера и Дальнего Востока, и в его справедливости практически никто не сомневается.

Право на получение соответствующих денежных сумм получат родители абсолютно всех детей до 3-х лет, в независимости от того, были остановлены им до этого начисления по достижению ребенком 1,5 летнего возраста, или нет.

Новости в регионах

Изменения в сфере детских пособий коснутся и регионов. Ни для кого не секрет, что во многих субъектах федерации местные власти совершенно по-разному подходят к вопросам социальной поддержки семей с детьми. В одних областях программы регионального Материнского капитала и материальная помощь многодетным семьям работают на полную мощность, оказывая реальную поддержку людям.

В других регионах по разным причинам этому вопросу уделяется гораздо меньше внимания, и это несмотря на программы, принимаемые на федеральном уровне.

К счастью в 2014 году ситуация начнет меняться в лучшую сторону. По крайней мере, как минимум еще в 53 регионах были приняты нормативные акты, которые вводят дополнительные меры поддержки семьям с тремя и более детьми.

В большинстве регионов им будут выплачиваться дополнительные денежные средства, а в некоторых бесплатно или на льготных условиях оказываться медицинские и образовательные услуги.

С января 2014 года во многих регионах значительно увеличивается помощь по программе региональный материнский капитал. А также начнут работать проекты, стимулирующие усыновление детей. Положительными примерами может послужить Башкирия и Сахалин, в которых местные власти готовы выделять семьям-усыновителям помощь из местного бюджета в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Таким образом, государственная бюджетная политика на деле становится социально-ориентированной не только на уровне федерального правительства, но также и на региональном. А это вселяет оптимизм в отношении нашего завтрашнего дня.

Источник

Нашла интересную статью и калькулятор расчета декретных выплат!

Калькулятор: https://subsidii.net/%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0/%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0/%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85.html

Выплаты при рождении ребенка в 2014 году: ваши права

Узнав о своей беременности, женщина в какой-то момент начинает задумываться о том, какие выплаты при рождении ребенка в 2014 году будут ей положены. От этого зависит финансовый план молодой семьи: выплаты при рождении могут перекрыть некоторые крупные расходы. При рождении ребенка в 2014 году женщина получит как единовременные, так и регулярные выплаты. Об этом – далее.

Попробуем разобраться, на что может претендовать каждая мама. Во-первых, вы получите декретные выплаты от своего работодателя (вернее, ФСС). Во-вторых, — единовременное пособие при рождении ребенка, а в-третьих – ежемесячные выплаты до достижения ребенком определенного возраста. Также мамам положены льготы и скидки, а при рождении 2-го ребенка – материнский капитал.

Выплаты при рождении ребенка в 2014 году могут быть как Федерального уровня (они доступны всем гражданам РФ), так и региональными (на них могут претендовать жители определенных субъектов Российской федерации). Ниже мы рассмотрим обязательные Федеральные выплаты беременным и молодым мамам.

С чего начать?

Не все мамы знают, что пособие при рождении ребенка в 2014 году — не первая выплата, на которую они могут рассчитывать. Встав на учет в женской консультации до наступления 12-й недели беременности, можно получить единовременное пособие. Его размер, естественно намного меньше выплаты при рождении ребенка в 2013 году, но деньги, пусть даже 515,33 руб. (по состоянию на 01.01.2014 г.), лишними не бывают.

Далее, уже на 30-й неделе беременности (или 28-й, если вы вынашиваете двойню) в женской консультации вам выдадут листок нетрудоспособности для предъявления его по месту работы для получения пособия по беременности и родам, выплачиваемого работодателем в размере 100% от среднего заработка (согласно Федеральному Закону №255 с 01.01.2011, средний заработок считается за 2 календарных года, предшествующих году ухода в отпуск по беременности и родам). Это пособие выплачивается в течение 10 дней с момента подачи всех необходимых документов (подавать заявление можно не позднее 6-ти месяцев со дня окончания декретного отпуска). С 2014 года максимальный размер декретных выплат при обычной беременности и отпуске 140 дней составляет 186 986 руб.

Мы рассмотрели так называемые «дородовые выплаты». Но наиболее существенной помощью мамам становится пособие при рождении ребенка в 2014 году: его размер на сегодняшний день составляет 13 742 руб.

Единовременное пособие при рождении ребенка

Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается матери за каждого родившегося ребенка в равной сумме, вне зависимости от ее трудового статуса и уровня дохода. Сумма единовременного пособия ежегодно индексируется, соответственно, в 2015 году будет больше, чем сейчас. При рождении ребенка для получения пособия следует подать документы по месту работы одного из родителей или в управление социальной защиты населения.

В некоторых регионах, независимо от того, работают родители или нет, им следует обращаться в региональное отделение фонда социального страхования (именно эта структура осуществляет выплаты). При себе следует иметь следующие документы:

  • Заявление о назначении единовременного пособия при рождении ребенка.
  • Паспорт родителя, который подает заявление.
  • Справка из ЗАГСа о рождении ребенка.
  • Справка с места работы второго родителя о неназначении пособия (требуется при подаче заявления по месту работы одного из родителей, если второй также работает).
  • Справка из УСЗН о том, что второй родитель не получил данной пособие (подается, если второй родитель официально не трудоустроен).
  • Справка из ЗАГСа, содержащая сведения об отце ребенка (для одиноких матерей).
  • Трудовые книжки обоих родителей с записями о том, что они уволены (при подаче заявления в управление социальной защиты населения в случае, если родители не работают официально).
  • Дипломы и аттестаты родителей, справки из деканата (при подаче заявления в управление социальной защиты населения в случае, если родители никогда не работали).
Читайте также:  Что кушать в дороге ребенку 1 год

Выплаты при рождении ребенка в 2014 году назначаются при обращении за пособием в течение 6 месяцев со дня рождения ребенка. Производится они в течение 10 дней с момента подачи заявления и полного пакета документов. Отметим, что при начислении единовременного пособия при рождении ребенка имеет значение количество рожденных и родившихся деток (при рождении мертвого ребенка единовременное пособие не назначается).

Единовременное пособие при рождении ребенка или передаче ребенка на воспитание в семью в 2014 году составит 13 742 руб. (в 2013 году его сумма составляла 13 087 руб.). Если семья усыновляет ребенка-инвалида, ребенка старше 7-ми лет или детей, которые являются родными братьями или сестрами, им выплачивается пособие в размере 100 000 рублей на каждого ребенка.

Также мамы после родов имеют право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет (ожидается, что в скором времени будет принят закон, согласно которому возраст ребенка увеличится до 3-х лет). Сейчас минимальный размер пособия составляет:

  • При рождении первого ребенка — 2 576 руб. (в 2013 году – 2 454 руб.).
  • При рождении второго и каждого последующего ребенка — 5 153руб. (в 2013 году – 4 908 руб.).

Важно: если предприятие, где работала будущая мамочка, ликвидируют, или ее работодатель – индивидуальный предприниматель – прекращает свою деятельность, то женщине, находящейся в декретном отпуске, должны выплатить пособие в размере 10 306 руб. (в 2013 году — 9 816 руб.).

В некоторых районах установлены специальные коэффициенты, их необходимо учитывать и при расчете размера пособий.

Источник

Российская Федерация

Определение от 17 сентября 2012 года

О восстановлении срока для получения единовременного пособия при рождении ребенка 33-8253

По делу № 33-8253

Принято

Пермским краевым судом

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Титова А. А.,

судей Чулатаевой С.Г., Веретеновой О.А.

при секретаре Новгородцевой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Перми 17 сентября 2012 года дело по апелляционной жалобе Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам на Решение Индустриального районного суда города Перми от 08 июня 2012 года, которым на него возложена обязанного назначить Бояновой С.Н. единовременное пособие при рождении ребенка в размере 13 458,60 руб.

Заслушав доклад судьи Веретеновой О.А., объяснение истца Бояновой С.Н., представителя ответчика Ш., судебная коллегия

Установила:

Добавить комментарий

Буянова С.Н. предъявила иск Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам, просила восстановить срок на получение единовременного пособия при рождении ребенка и возложить на ответчика обязанность по выплате этого единовременного пособия, ссылаясь на то, что в назначении и выплате единовременного пособия при рождении ребенка — Буянова И., дата рождения, ей было отказано в связи с пропуском установленного шестимесячного срока для обращения за получением названного пособия, однако этот срок она пропустила по уважительной причине, поскольку не имела возможности обратиться за назначением единовременного пособия в установленный срок, так как проживает в сельской местности, является инвалидом ** группы, при выдаче справки должностными лицами ей не было разъяснено, что назначение единовременного пособия при рождении ребенка обусловлено определенными сроками.

Также Буянова С.Н. ссылается на то, что воспитывает ребенка одна, ухаживая за грудным ребенком, она не имела возможности самостоятельно обратиться в органы социального обеспечения за назначением пособия.

В судебном заседании истец на удовлетворении иска настаивал.

Ответчик иск не признал, ссылаясь на пропуск Бояновой С.Н. шестимесячного срока на обращение за назначением пособия при рождении ребенка.

3-е лицо — ГУ ПРЕСС, участия в судебном заседании не принимал.

Судом постановлено приведенное выше Решение. При этом суд исходил из того, что шестимесячный срок, установленный для обращения за назначением пособия при рождении ребенка, пропущен истцом по уважительным причинам. Сам по себе формальный пропуск срока обращения за назначением государственного пособия не может являться основанием для лишения Боянову С. Н. права на получение такого пособия, поскольку пропущенный срок не является пресекательным.

В апелляционной жалобе Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам ставит вопрос об отмене постановленного решения по мотивам его незаконности и необоснованности. Заявитель полагает, что вывод суда первой инстанции о том, что истец пропустил шестимесячный срок, установленный для обращения за получением единовременного пособия при рождении ребенка, по уважительным причинам, не соответствует установленным по делу обстоятельствам. Буянова С.Н. имела возможность направить в органы социальной защиты населения соответствующее заявление любым способом, в том числе по почте или в форме электронных документов, то есть ее непосредственное присутствие не было обязательным.

В отзыве 3-е лицо ГУ ПРЕСС апелляционную жалобу поддержал.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в ней, судебная коллегия приходит к следующему:

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7); материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 38, часть 1).

Исполняя свою конституционную обязанность по социальной защите материнства и детства, государство гарантирует предоставление женщинам, вступившим в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в период, непосредственно предшествующий и непосредственно следующий за рождением ребенка (отпуск по беременности и родам), пособия по беременности и родам за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (статья 3 и абзац 2 статьи 6 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», пункт 2 части 1 статьи 1.4 и статья 2 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).

Пунктом 23 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка одному из родителей либо лицу его заменяющему, осуществляется по месту работы (службы, учебы), а если родители либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат, не учатся) — органом социальной защиты населения по месту жительства ребенка.

Статья 3 Федерального закона Российской Федерации «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в качестве видов таких пособий предусматривает единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Согласно пункту 80 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 года № 1012 Н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет, со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью), со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.

Читайте также:  Чем помочь ребенку при кашле 1 год

При обращении лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за пособием по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком по истечении шестимесячного срока обращения за ними Решение о назначении пособия принимается территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации при наличии уважительных причин пропуска срока обращения за пособием, определенных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. № 74 «Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2007 г. № 9019) с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2009 г. № 81 Зн. (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2009 г. № 15107).

Как следует из материалов дела, письмом Территориального правления социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам № 01-14X222 от 13 февраля 2012 года истцу Бояновой С.Н. отказано в назначении и выплате единовременного пособия при рождении ребенка Буянова И., дата рождения, в связи с пропуском истцом установленного законом шестимесячного срока обращения за назначением единовременного пособия при рождении ребенка.

Судом установлено, что Буянова С.Н. является матерью сына И., дата рождения, воспитывает ребенка одна без отца.

Своевременно в установленный шестимесячный срок после рождения ребенка истец не обратился за получением указанного пособия и представить необходимый пакет документов по уважительной причине в виду того, что является инвалидом 2 группы, кроме того проживает с больной матерью, которой требуется посторонний уход, в отдаленной сельской местности.

Суд признал, что Буянова С.Н. своевременно не реализовала право обращения за назначением и выплатой единовременного пособия по уважительным причинам. Доказательств, опровергающих доводы истца ответчиком представлено не было.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Дав правовую оценку установленным по делу фактическим обстоятельствам дела в совокупности с представленными сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательствами, суд пришел к выводу о том, что истцом представлены допустимые доказательства в обоснование заявленных требований, в силу чего исковые требования подлежат удовлетворению.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что срок для обращения за назначением пособия пропущен истцом по уважительным причинам, в связи с чем, Буянова С.Н. не лишена права на назначение и выплату единовременного пособия при рождении ребенка.

Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции и находит доводы апелляционной жалобы ответчика несостоятельными.

Порядок, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 23 декабря 2009 г. № 1012 н, принят на основании статьи 3 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и пункта 5.2.100.30 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321.

Часть первая статьи 17.2 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает, что пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, а также единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет, со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

Часть 3 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» определяет, что при обращении за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком по истечении шестимесячного срока Решение о назначении пособия принимается территориальным органом страховщика при наличии уважительных причин пропуска срока обращения за пособием. Перечень уважительных причин пропуска срока обращения за пособием определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Из приведенных норм следует, что указанные федеральные законы непосредственно не регулируют отношения, связанные с восстановлением пропущенного шестимесячного срока обращения за единовременным пособием при рождении ребенка, в том числе и для лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Абзац 3 пункта 80 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, закрепляя право территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации на принятие решения о назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком по истечении шестимесячного срока обращения при наличии уважительных причин его пропуска, фактически воспроизводит положения части 3 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Статья 17.2 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» не содержит каких-либо положений, ограничивающих право лица на обращение в суд с заявлением о восстановлении пропущенных сроков, предусмотренных данной нормой, формальное истечение которых не отменяет право на получение государственных пособий.

Таким образом, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, применен закон, подлежащий применению по спорным правоотношением, в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.

Доводы апелляционной жалобы не содержат аргументов, опровергающих правильность выводов суда первой инстанции, в решении суда по ним содержатся правильные и мотивированные ответы.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Определила:

Добавить комментарий

Решение Индустриального районного суда города Перми от 08 июня 2012 года по доводам, изложенным в апелляционной жалобе Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам, оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Источник