Доу презентация творческое развитие ребенка

Слайд 1

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Филина Е.А .

Слайд 3

Как же развивать творческие способности?

Слайд 4

Условия развития творческих способностей.

Слайд 5

Раннее физическое развитие. Физические занятия, начатые с первых месяцев ребенка, – это первый шаг в закладывании основ творческих способностей сначала дошкольника, а потом и взрослого человека.

Слайд 6

Создание обстановки, обгоняющей развитие малыша. По возможности кроху следует окружить тем, что будет побуждать его действовать с творческим подходом. К примеру, уже в один год карапузу можно подарить кубики с цифрами или буквами и называть их во время игр.

Слайд 7

Усложнение и увеличение количества поставленных задач. Любые способности развиваются максимально успешно, если поставленную планку постоянно повышать. Процесс познания окружающего мира у маленьких детей проходит очень интенсивно, причем они не всегда могут воспользоваться опытом взрослых. Эту особенность необходимо усиленно использовать, давая малышу возможность самому находить решения, тем самым стимулируя развитие творческого мышления.

Слайд 8

Предоставление большей свободы в выборе деятельности. Пусть малыш сам выбирает, чем он хочет заниматься и что ему более интересно на этот момент ( Монтессори – подход). Если его действительно увлекает определенная деятельность, то эмоциональный подъем будет залогом того, что интеллектуальное напряжение не станет причиной переутомления, а пойдет крохе на пользу.

Слайд 9

Помощь взрослых – ненавязчивая и разумная. Свобода, данная крохе, ни в коем случае не должна трансформироваться во вседозволенность. Кроме этого, не стоит подсказывать малышу там, где он наверняка додумается самостоятельно. Подсказка – это «медвежья услуга» со стороны старших.

Слайд 10

Комфортный психологический климат. Теплая атмосфера в семье, дружные отношения в детском саду – важная предпосылка для развития творческих способностей у детей Родители должны постоянно стимулировать малыша к творчеству, не осуждать и сочувствовать в случае провала, сдержанно относиться к любым выдумкам своего чада, пусть они кажутся нелепыми и странными.

Слайд 11

Методы развития творческих способностей детей.

Слайд 12

Окружающий мир. На прогулке, транспорте, дома — в общем везде где вы находитесь вместе со своим ребенком обсуждайте что именно вас окружает и что происходит вокруг вас. Такое общение архиважное не только для воображения малыша, но для всего развития в целом. Обогащайте жизненный опыт малыша: не упускайте возможность посетить с ребенком театр или музей, ездите с ним на экскурсии. В окружающей нас среде есть всё для развития творческого начала малыша. Учите его наблюдать за явлениями природы, сравнивать, анализировать, размышлять… Гуляя, фантазируйте, на что похожи облака или силуэты деревьев.

Слайд 13

Развивающие игрушки и игры Желательно следить за тем, чтобы в арсенале непоседы было как можно больше полезных игрушек. В обязательном порядке должны присутствовать конструкторы и мозаики. А перед тем как дать в руки малыша очередную игрушку — ознакомьтесь с ней сами и решите, принесет ли она какую-нибудь пользы ему. Собирание детских конструкторов отлично развивает воображение. Чем разнообразнее предложенные ребенку конструкторы, тем лучше.

Слайд 14

Рисование Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Родителям нужно переломить себя не бояться грязи. Не стоит слишком активно вмешиваться в процесс и лишить ребенка инициативы, так как у него пропадает интерес к рисованию. Необходимо выяснить, о чем рисунок, проявить заинтересованное внимание к рисунку, не давать негативной оценки. Цель художественных занятий не должна состоять в максимально ускоренном обучении их рисованию – в этом случае отношение к миру у ребенка останется неразвитым. Задача педагога, занимающегося рисованием — через процесс обучения рисованию сформировать ценностное отношение ребенка к миру, к окружающей его социальной и культурной среде, к своей индивидуальности и другого человека.

Слайд 15

Лепка Лепка очень полезна для ребенка, она развивает мелкую моторику, и к тому же пробуждает творческие способности детей и позволяет малышу проявить всю его фантазию. На первых началах вы будите лепить шарики, колбаски, колечки, а затем постепенно малышу самому захочется расширить свой спектр умений и он начнет лепить что-то уже более сложное.

Слайд 16

Чтение Читать детям требуется не только на ночь, но и в любое другое время. Это должны быть подобранные по возрасту и желательно интересу ребенка сказки, рассказы, стихи, литературные произведения. Книга, как ничто другое дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала.

Читайте также:  Игротерапия для развития ребенка

Слайд 17

Музыка Детские песенки и классическую музыку ребенок должен слушать с раннего детства. Это положительно влияет на развитие памяти и образного мышления. И постепенно вы вместе с ним будете петь сами песенки. В случае, если вас каким-то образом обошли музыкальные способности, то по желанию малыша можно отдать его и в танцевальный кружок или кружок по обучению игре на конкретном музыкальном инструменте.

Слайд 18

Аппликация Не бойтесь давать в руки ребенка ножницы. Пускай сначала под вашим присмотром он вырежет определенный предмет, а вы в свою очередь объясните ему все необходимые правила соблюдения техники безопасности и памятку по пользованию ножниц. Начните с простой аппликации из геометрических фигур. Можно, к примеру, нарисовать на цветной бумаге фигуры, а затем пусть малыш вырежет и сам составит аппликацию по своему замыслу. Очень удобно также использовать уже готовые комплекты для аппликаций

Слайд 19

Сочинительство Приветствуйте его во всех проявлениях: будь то рассказ, сказка или стихотворение.

Слайд 20

Творческие моменты в повседневную жизнь Привлекайте ребёнка к разным домашним делам. Лепите пирожки – дайте ребёнку кусочек теста: пусть создаст своё изделие. Как интересно будет вылепить фигурку и потом (с помощью мамы!) испечь её! Уборка, ремонт, приготовление пищи, уход за цветами – дети с удовольствием займутся бытовыми делами вместе с взрослыми. В процессе они будут заниматься новыми увлекательными занятиями, часто играя, а значит, развивая творческий подход к делу! Всё делайте вместе! Дети обожают заниматься чем-то интересным вместе с папой и мамой! Малыш в костюме повара на кухне

Слайд 22

«Подводный камень» — раннее развитие и творчество «Ребенок – это не сосуд, а факел, который надо зажечь». Хочется в заключение сказать о том, как важно не переборщить с творчеством и ранним развитием . У ребенка должно оставаться время на свободную игру – в этой игре у нас как раз развивается творческие способности – старшие дети руководят процессом, младшие с интересом следят за сюжетом. Пусть малыш играет как можно больше. В дошкольном возрасте надо, прежде всего, заботиться об эмоциональном благополучии малышей – остальное второстепенно. И нужно дать детям наиграться вовремя, а считать и читать они научатся в свое время в ролевой игре в школу, обучая кукол, как это делали предыдущие поколения. В общем – программа-минимум – это естественное общение, теплая эмоциональная атмосфера в семье и свободная игра .

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Источник

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Автор – составитель:
Карпова Л. Л.
воспитатель МКДОУ детский сад «Радуга»
2017 год
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов

ТВОРЧЕСТВО

является важнейшей характеристикой личности, и формировать его необходимо у ребёнка с самого раннего возраста. Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период развития.

ТВОРЧЕСТВО

является важнейшей характеристикой личности, и формировать его необходимо у ребёнка с самого раннего возраста. Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период развития.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста способствует всестороннему развитию личности ребёнка, повышает возможности его дальнейшего обучения.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста способствует всестороннему развитию личности ребёнка, повышает возможности его дальнейшего обучения.
Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных.
Нетрадиционное рисование
Метод рисования ниточками
Главная задача ребенка – найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.
Рисование ниточкой
Рисование ниточкой
Лепка, вязание, аппликация

Для развития творческих способностей детей использую приёмы театральной педагогики на занятиях по развитию речи.
Для развития творческих способностей детей использую приёмы театральной педагогики на занятиях по развитию речи.
Открытое занятие
«В гостях у сказки»

Очень важно стимулировать развитие творческих способностей ребёнка.
Очень важно стимулировать развитие творческих способностей ребёнка.
Как стимулировать развитие творческих способностей ребенка

  • Благоприятную окружающую атмосферу.
  • Доброжелательность воспитателя или родителя.
  • Отсутствие критики в адрес малыша.
  • Поощрение его оригинальных идей, восторг при их реализации.
  • Возможность для практических занятий.

Как стимулировать развитие творческих способностей ребенка

  • Здоровый личный пример творческого подхода к решению разного рода проблем.
  • Предоставление возможности ребенку задавать вопросы по теме.
  • Возможность давать высказаться в процессе обучения, игр.
  • Отсутствие у ребенка страха быть непонятым или высмеянным в случае, если что-либо не получается.
Читайте также:  Развитие ребенка между 1 и 2 годами

Можно смело утверждать, что творческие способности есть у каждого ребенка, особенно, когда он здоров и хорошо развивается. Поэтому развивать эти способности необходимо в теории и на практике.
Можно смело утверждать, что творческие способности есть у каждого ребенка, особенно, когда он здоров и хорошо развивается. Поэтому развивать эти способности необходимо в теории и на практике.
Творческий ребёнок растёт в творческой семье.
Творческое объединение
«Вместе к успеху»

Результатом

деятельности объединения «Вместе к успеху» является участие детей в выставках детского творчества. Поделки и сувениры используются в качестве подарков, для оформления зала при проведении праздничных утренников.

Результатом

деятельности объединения «Вместе к успеху» является участие детей в выставках детского творчества. Поделки и сувениры используются в качестве подарков, для оформления зала при проведении праздничных утренников.
Наши достижения
«Весенняя капель»
«Дары осени»
«День защитника
Отечества»

В практике моей работы имеет место проведение мастер — классов для воспитателей, родителей и детей:
В практике моей работы имеет место проведение мастер — классов для воспитателей, родителей и детей:

  • «Ёлочная игрушка — снежинка»
  • «Георгиевская
  • ленточка»

«Я помню!
Я горжусь!»

Порталы детского творчества

  • «Маленькая страна творчества» https://malenkajastrana.ru
  • «Оригинальные поделки своими руками» https://adalin.mospsy.ru/tryd.shtml
  • «Поделки из бумаги» https://www.maam.ru/obrazovanie/podelki-iz-bumagi
  • «Страна мастеров»
  • https://stranamasterov.ru

Ребёнок творит мир!
Предоставьте ребёнку безопасное пространство, где потребность в творческом самовыражении найдёт свой выход.
Благодарю за внимание!
Желаю творческих успехов!

Список используемых источников:

https://detsad395.ru/wp-content/uploads/551583_295961_1350312466.jpg

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F%20%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC&img_url=https%3A%2F%2Fwww.moirebenok.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Farchive_MR-5137-04-2009-150-620×413.jpg&pos=2&rpt=simage&lr=197

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/22/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo-vozrasta

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%20%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B9&stype=image&lr=197&noreask=1&parent-reqid=1503910547305839-1532209021533450334483213-man1-4016&source=wiz

https://razvitiedetok.ru/tvorchestvo/1346.html

Источник

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР д/с №129 » г. Воронеж « Формы и методы развития творческих способностей детей дошкольного возраста » Выполнила воспитатель: Е.А. Скоробогатько

Слайд 2

Цели занятий по творческому развитию — помочь малышу раскрыть внутренний потенциал, способствовать становлению неординарной, разносторонне развитой, гармоничной личности . Для развития творческих способностей необходимо формировать у ребёнка позицию активного участника, исполнителя-создателя результатов своего творчества. Предлагаем комплекс игровых упражнений при помощи которых дошкольники учатся доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания. День ребёнка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра даёт возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества. Вот и мы сегодня немного поживём удивительной , богатой фантазиями жизнью детей, окунёмся в атмосферу игры и творчества.

Слайд 3

«Весёлое соревнование» Педагог раздает детям листы-матрицы, на которых изображены разные фигуры и сообщает, что с помощью карандашей или фломастеров их можно превратить в какой-нибудь предмет, животное, растение или часть их. Каждый ребёнок должен дополнить все листы до разных изображений.

Слайд 5

« Буквы в рисунках» Педагог говорит о том, что все буквы на что-то похожи. Например, буква «г» похожа на подъемный кран, «о» — на спасательный круг. Предлагает детям нарисовать те предметы, на которые похожи разные буквы: ш, р, х, з.

Слайд 7

« Обведи свою ладонь и оживи » Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно.

Слайд 9

Творческое упражнение «Угадай кто я» Воспитатель раздает детям карточки с рисунками разных животных. Дети берут себе по одной картинке, потом показывают движениями , какое животное изображено на картинке. Другие дети должны узнать, кого изображает ребенок. Можно предложить детям показать своих любимых животных.

Слайд 10

Творческое упражнение «У кого какой характер?» Раздать детям картинки с изображением различных предметов и предложить им описать характер этих предметов, например: характер молотка, кровати, подушки, карандаша. Сравнить и обсудить описание детей. Провести с детьми беседу о том, как может меняться характер различных предметов в зависимости от того, кому они служат и кто держит их в своих руках . « Сочиним сказку вместе » Ведущий начинает, например, жил-был Котенок … по кругу следующий продолжает, последний участник должен закончить сказку, так чтобы было логическое завершение. Сочинение сказок развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребёнка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребёнка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребёнка чувство своей успешности . Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий». Пример: гулять — хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце — плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.

Слайд 11

И гра «Перевоплощение» Для этого нам предстоит перевоплотится, в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, а вы мне поможете. Герои моего рассказа – мама, папа, а также чайник, дверь, мотор, (все предметы, задействованы в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую нужно озвучить. Роли : Мусорная машина. Автосигнализация. Мама. Чайник. Папа .Дверь. Малыш. Мотор. Свисток инспектора. Пёс. Гуси. Утки. Поросята….. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина . Срабатывает автосигнализация . Просыпается мама . Ставит чайник, чайник закипает и свистит . Папа идет в ванную. Скрипит дверь . Плачет Малыш . Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери . Включается мотор . Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГИБДД. Свисток инспектора . Слава богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закричали утки . Захрюкали поросята.

Источник

Слайд 1

Консультация для родителей РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Колпинского района г. Санкт-Петербурга 2016 Подготовила воспитатель: Ильичёва А.Н.

Слайд 2

«Ребёнок — это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь…»

Слайд 3

Что же такое творческие способности? — умение познавать все новое; — стремление к познанию; — активность и живость ума; — умение в обычных явлениях и привычных находить нестандартное; — стремление к постоянным открытиям; — умение применять на практике полученные опыт и знания; — свобода воображения; — интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.

Слайд 4

Зачем нужно развивать творческие способности? У ребенка до 7 лет развито правое полушарие головного мозга – интуитивное, эмоциональное, творческое. С приходом в школу начинает доминировать левое – аналитическое, рациональное. Очень важно, чтобы оба полушария развивались симметрично. Мы, взрослые, часто делаем акцент на интеллектуальных занятиях – обучении чтению, логике, математике, шахматах. Но не менее важно развивать творческие способности через рисование, лепку, пение, танцы. Так ребенок учится видеть красоту мира, лучше понимать себя и выражать чувства. Творчество дает выход внутренней энергии, развивает мелкую моторику, а значит – мозг.

Слайд 5

Методы развития творческих способностей детей 1. Окружающий мир

Слайд 6

На прогулке, в транспорте, дома — в общем везде, где мы находимся вместе со своим ребенком, обсуждаем, что именно нас окружает и что происходит вокруг. Такое общение архиважное не только для воображения малыша, но для всего развития в целом. Наши рассказы о животных, явлениях природы, растениях и других вещах окружающего мира, наша речь – это очень важный урок для ребенка. Таким образом, переданные нами знания и понятия будут хорошим стартом для последующего обучения ребенка, развития его способностей, в том числе, и творческих.

Слайд 7

2. Развивающие игрушки и игры По возможности, надо следить за тем, чтобы в домашнем арсенале ребёнка было как можно больше полезных игрушек . Но, естественно, они должны соответствовать возрасту ребенка.

Слайд 8

3. Рисование Нетрадиционные техники рисования позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

Слайд 9

4. Лепка и аппликация Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности. В процессе занятий аппликацией у детей развиваются чувства цвета, ритма, симметрии, пространственного воображения и на этой основе формируется художественный вкус.

Слайд 10

5.Чтение Книга, как ничто другое, дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала.

Слайд 11

6. Музыка Детские песенки и классическую музыку желательно слушать с раннего детства. Музыка положительно влияет на развитие памяти и образного мышления, улучшает зрительное восприятие и снимает эмоциональное напряжение.

Слайд 12

Простые истины 1. Окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию; 2. Поощряйте и хвалите только безопасные творческие детские инициативы; 3. Постарайтесь сделать занятия с ребёнком интересными и весёлыми; 4. Не давайте слишком много информации детскому мозгу. Нам не стоит забывать, что наша задача — развитие способностей; 5. Процесс развития творческих способностей детей должен носить регулярный характер. Счастливого вам общения с детьми, уважаемые родители!

Источник

Читайте также:  Клиника развитие роста у ребенка